Что нужно чтобы работать проводником в ржд
Хочу устроиться на работу проводником, что для этого нужно?
У сотрудника железнодорожного пассажирского перевозчика, например, много обязанностей. На его плечи ложится поддержание вагона в чистоте и надлежащем состоянии. Решение технических вопросов с освещением, отоплением, кондиционированием, обеспечением водой и т.п. – обычное дело для проводника. Обслуживание гостей, оказание основных, дополнительных услуг требует от сотрудника железнодорожной компании серьезных ресурсозатрат. К тому же проводник является лицом материально ответственным. Учет товарно-материальных ценностей и составление отчетности занимают определенную долю его рабочей смены.
Кто может стать проводником?
Вас не пугают трудности, специфический график, регулярные переезды? Можете попробовать себя в качестве проводника поезда дальнего следования.
Кого берут в штат железнодорожных компаний? Ответ на этот вопрос логичен и прост. В поездах дальнего следования нужны профессиональные специалисты. То есть без получения соответствующего образования и прохождения обучения не обойтись. Как минимум, придется окончить специализированные курсы.
Кроме того, железнодорожным компаниям нужны сотрудники с опытом. Если таковой у вас отсутствует, после прохождения курсовой подготовки рассчитывать можно только на должность второго проводника.
Отметим еще один важный момент. Если вы планируете работать проводником в поезде международного сообщения, без знания иностранных языков не обойтись. И базового английского будет недостаточно. Языковые требования к сотрудникам международных поездов схожи с таковыми для авиационных стюардов.
Где получить профессию?
Путь каждого проводника начинается в профтехучилище, техникуме либо колледже. Также возможна ускоренная экспресс-подготовка. Профильные курсы предусматривают трехмесячное обучение. Хотите получить профессию экспресс-методом? Готовьтесь к интенсиву.
Если проводник вагона пассажирского поезда – только старт предполагаемой карьеры на железной дороге, придется подумать о профильном высшем образовании. Без него не стать начальником поезда, станции, вокзала и т.п. Кроме того, карьера предусматривает ознакомление с разными участками железнодорожного сообщения на практике.
Особенности профессии проводника
Преимущества и недостатки любой профессии могут оцениваться объективно и субъективно. В последнем случае каждый решает сам, какая сфера деятельности ему интересна, какой график приемлем и какие условия оптимальны.
Объективно же в числе преимуществ профессии проводника можно выделить:
Постоянную востребованность специалистов. Профессия достаточно популярна.
Достойный уровень оплаты труда. Максимально выгодной с финансовой точки зрения можно считать работу в фирменных вагонах и на определенных направлениях.
Достаточно условный возрастной ценз. В трудоустройстве проводником вам вряд ли откажут по возрастной причине. Профессионализм и опыт куда важнее года рождения потенциального сотрудника.
Систему льгот для сотрудников железной дороги (от бесплатного проезда до санаторно-курортного обеспечения).
Справедливости ради следует отметить и минусы профессии. Это, прежде всего, постоянные разъезды. Также нельзя не упомянуть специфичность среды. Не каждому подойдет работа с высокой степенью материальной, социальной ответственности, да еще и в постоянном контакте с большим количеством людей. Реализуйте себя, вступайте в команду профессионалов!
«Тяжело физически и эмоционально» — новокузнечанка рассказала о работе проводника поезда
Редакция ВашГород.ру в преддверии своего дня рождения решила возродить рубрику “Пять типичных вопросов”.
Этот пост доступен
только для авторизованных пользователей.
Как начиналась история Кузнецкого завода ферросплавов
В следующем году одному из крупнейших предприятий нашего города — Кузнецкому заводу ферросплавов исполнится 80 лет.
Его история началась в 1939 году, когда правительство СССР приняло постановление о строительстве самостоятельного ферросплавного завода в Сталинске. Невиданное в Сибири производство натолкнулось на множество преград: не было ни подъездных дорог, ни воды, ни электроэнергии.
Для строительства создали трест «Сталинскпромстрой», которому одновременно предстояло строить ряд других объектов ( алюминиевый завод, Кузнецкая ТЭЦ, цементный завод, пятая коксовая батарея КМК).
С началом войны производство стали — вопрос жизни для страны, и работа на стройплощадке была переведена на трехсменный режим. Вручную рыли котлованы и укладывали бетон, вручную выгружали, перетаскивали оборудование весом до 40 тонн. Строителям надо было срочно готовить к пуску печи. Стены могли подождать.
Первый выпуск ферросилиция состоялся 7 июля 1942 г., а к концу 1943-го металл плавили уже пять печей. 31 декабря 1943 г. строительство было завершено. Так началась история завода — лидера ферросплавной промышленности.
Работа проводником в поезде. Реальная история проводницы из Владивостока
В последние годы многие россияне предпочитают поездам самолеты. Цены почти не отличаются, зато можно сэкономить время. Учитывая комфорт (или его отсутствие) в некоторых поездах, многие железные дороги. Все чаще воспринимаются как пережиток прошлого. Однако для многих поезда остаются чем-то красивым, романтическим и особенным. Даже несмотря на свои недостатки, они привлекают россиян. Домовик пообщался с девушкой, которая каждое лето работает проводником в поезде. Она рассказала о том, как обстоят дела на железных дорогах России. И сколько можно зарабатывать будучи проводницей. А также о проблемах, с которыми придется столкнуться.
Как устроиться проводником на подработку
Меня зовут Диана, мне 20 лет. Я учусь в университете, и уже 2 года подрабатываю летом проводником. Когда я только поступила, то уже слышала от старшекурсников рассказы про различные студенческие отряды. Ну и вот, по завершению первого курса. Я задумалась, чем же буду заниматься летом. Потом вспомнила про отряды, и решила изучить эту тему поподробнее.
Всего в нашем вузе было несколько отрядов: проводники, вожатые в летних лагерях, строители и спасатели. Сначала я думала пойти на педагога, то есть вожатого в детский лагерь, но когда узнала. Что проводники получают от 60-ти тысяч рублей за лето — быстро сделала свой выбор. К тому же проводникам (как мне рассказали) легче найти потом работу.
До лета мне нужно было пройти обязательные курсы от университета. Они длились 2 месяца, и проходили в формате лекций. Нам объясняли, что такое колесные пары у поезда. Устройство кипятильника и ещё многие сомнительные вещи. Ведь мне казалось на тот момент, что все это не очень-то в моей работе пригодится.
Далее мы сдавали экзамен, с которым проблем не возникло. А после получения хороших результатов, от меня потребовали пройти полный медосмотр.
Что входит в обязанности проводника пассажирского поезда
После сдачи второй сессии и завершения практики я трудоустроилась проводницей. Обычно студентам давали недолгие пути. К примеру, от Владивостока до Хабаровска, максимум до Благовещенска. А потом обратно. Но мне выпал путь с Владивостока чуть ли не до Москвы и это было по-настоящему классно.
Первое время я проходила стажировку. Я заполняла дневник, записывая туда время уборки вагона. Обхода тамбуров, смены белья и так далее. В общем всё как на практике в ВУЗе. Когда я приехала обратно во Владивосток, мне засчитали стажировку, и я пополнила резерв проводников.
Что это вообще за работа? Я, как проводник пассажирского поезда, выполняю роль официанта. Ещё продавца, уборщика и так далее. Я сверяю билеты с паспортом, усаживаю на нужные места пассажиров. Кормлю их печеньем, выдаю белье, и высаживаю на необходимой станции. В общем, несу полную ответственность за пассажиров. А также я должна продавать товары РЖД на протяжении всего пути.
Минусы работы проводником в поезде
Сначала каждый новый день мне казался необычным. Всегда были новые люди, и всегда новые проблемы.
То документы забудут невнимательные пассажиры, то не успевают на поезд. Может кто-то снова покурил в тамбуре, ну или просто много выпил — всё это становится бытовухой через неделю, если так можно сказать.
Но постоянные конфликты только закаляют проводника, и со временем решаются в одну минуту. Главная обязанность проводницы — это быть предельно вежливой с пассажирами. Но это правило к поведению самих пассажиров не относится.
Был такой случай, когда подвыпивший мужчина требовал. Чтобы температура в вагоне была +20 градусов Цельсия. Он приходил в наше купе и скандалил, а мои слова о том. Что температуру автоматически настраивает климат-контроль, а не я — он даже не слушал.
Уложилось с ним всё просто: он устал спорить, пошел к себе в купе и уснул. Пожалуй, это лучшее, что делает алкоголь с скандалистами — ведь всегда наступает момент. Когда они засыпают, и перестают трепать тебе нервы.
Но я до сих пор плохо понимаю, почему люди. Которые едут куда-то на поезде, хотят напиться — всё-таки поезд далеко не самое удобное место для застолья. Но пусть это останется на их совести.
График работы проводников поезда
Обычно работаю я по графику 8/8 дней. А когда выпал путь до Москвы, то я вышла на 16/16 дней. Отправили меня в столь далекий путь, потому что летом не хватает проводников. Ну а самих рейсов сильно больше, чем обычно. Такие внеплановые смены оплачиваются с надбавкой, также, как и в праздники.
Ещё немного расскажу о самой работе. Перед рейсом я приезжаю за 3 часа до отправления поезда. Отмечаюсь и отправляюсь в тамбур для уборки и пересчёта всего, что не прибито. Случаи воровства у нас не редкость, и иногда из-за этого мы влетаем в копеечку. Хоть и крали не мы, а наши пассажиры.
Не редкость, что пассажиры совершают ошибки при покупке билетов. Ведь по регламенту я имею право пропустить человека в вагон. Если у него ошибка в фамилии и имени одна, но не более. А если ошибок больше, то я снова обращаюсь к начальнику поезда. И он проверяет действительность билета у оператора, и при хорошем стечении обстоятельств я направляю пассажира на кассу для корректировки билета.
Всё это обойдется в 250 рублей штрафа, а в худшем случае — билет будет недействительным.
По этому поводу я могу дать простой совет: приезжать на вокзал пораньше, и проверять свой билет на кассе.
Нюансы при работе проводником пассажирского поезда
На моём коротком веку повстречалось немало “зайцев”, что покупали билет. Распечатывали его на принтере, затем сдавали обратно оригинальный. А с недействительным билетом пытались пройти на поезд.
В работе я использую устройство контроля электронных билетов. Там есть информация по всем проданным в кассе вокзала билетам, учитывая и те. Что зайцы сдали.
Ловить таких мошенников мне легко. Однако из-за них появляются меры предосторожности, которые не нравятся другим пассажирам.
Делаем мы это для того, чтобы выявить безбилетников. А также людей, которые зашли провожающими, но потихоньку остались в вагоне.
После повторной проверки я начинаю продавать товары. Раздаю белье, открываю туалеты после санитарной зоны. Но в основном предлагаю пассажирам купить дополнительное питание и чай. А ещё гигиенические принадлежности и сувениры.
Инструкция проводника пассажирского поезда
Немного про наше личное купе для проводников. У нас два купе, в одном из которых мы спим. А в другом работаем, и следим за датчиками температуры.
Работаем мы с напарницей посменно, пока одна из нас отдыхает в спальном купе — другая работает и наоборот. Датчики в основном нашем рабочем купе показывают температуру вагона, состояние электроприборов и прочее.
Периодически нам приходится мыть полы в вагоне, чистить туалет и убирать мусор. Также, перед поездкой необходимо закинуть матрасы на верхние полки, ну а после новой посадки тащить тяжёлые мешки с бельем в рабочее купе. Из-за этого у меня постоянно болит спина, но в остальном всё хорошо.
Ещё в моих обязанностях уход за больными. А также за людьми с ограниченными возможностями и маленькими детьми. Я заправляю им постель и часто навещаю в вагоне.
Еще я слежу за гигиеническими принадлежностями в туалете, и если их нет. То пассажиры будут просить меня их принести, а это отнимет лишнее время.
Также, за 30 минут до остановки, я уведомляю пассажиров о прибытии в пункт назначения. А то они могут проспать свою остановку.
Первая доврачебная помощь также на мне, был случай. Когда у парня начался эпилептический припадок, и мы пытались удержать его язык с помощью ложки. Так как он постоянно западал, и была вероятность, что человек задохнется.
Однажды мы пропустили мужчину с канистрой, но через одну станцию мы заставили оставить ее на перроне. Так как она сильно воняла на весь вагон, и мешала дышать другим пассажирам.
Истории проводника пассажирского поезда
Моя смена заканчивается конечной станцией, где я принимаю спальное белье. Затем сдаю бланк учёта пассажиров и билеты в штабной вагон. Собираю оставшееся белье по поезду и проверяю, нет ли потерянных вещей пассажиров. Если такие есть, то составляю опись и сдаю находки дежурному.
Работа проводником вынуждает меня постоянно общаться и не всегда это бывает приятно. Мы не пускаем людей в нетрезвом виде в вагон, но чаще случается. Что пассажиры умудряются напиться в пути следования поезда. И начинают дебоширить, распуская свои руки.
По правилам мы должны высадить таких скандальных пассажиров на ближайшей остановке.
Помню, как в 5 часов утра я подскочила от крика мужчины, он возмущался: «А ваш начальник знает, что вы произвол здесь устроили?!». Я выбежала к нему, и расспросила что произошло.
Оказалось, всё просто, ведь в фирменных поездах оба туалета располагаются по концам вагона. Он же вместо туалета попросту зашел в кладовку. Спросонья перепутал помещения. И подумал, что мы везем вещи в туалете. Мужчина позже успокоился, и не стал звать начальника поезда. Думаю, тут вполне понятно, что человек был очень пьяный.
Есть и забавные ситуации. В одной поездке мужчина задал вопрос, проезжает ли поезд мимо какого-то небольшого села. Я ответила, что да, но там нет остановки. А он, через секунду после моего ответа, задал мне вопрос: «А я смогу тихонько на ходу выскочить, об этом же никто не узнает?». Пришлось ему отказать. Этого еще мне хватало.
Сколько получает проводник пассажирского поезда
Некоторые думают, что мы посещаем многие города на своем пути. Но нет, мы видим только жд вокзалы и ближайшие к ним здания.
Отпускают нас с позволения начальника поезда и только в аптеку или столовую. За отклонение от маршрута предусмотрен штраф, за опоздание в вагон перед отправкой — тоже.
Я думаю, что ещё пару летних каникул отработаю также проводником. Просто потому, что тут хорошая зарплата для учащихся. Доход составляет от 20 000 до 35 000 рублей в месяц, и зависит от количества отработанных смен
И еще здесь начисляются премии за преданность компании и выработку лет. Также повышенные тарифы в праздники всегда мне в радость. К тому же нам оформляют добровольное медицинское страхование за счет компании, в которое входят стоматологические услуги. Ещё, РЖД оплачивает весь путь с работы до дома, если расстояние не более 150 км.
Да, работа у меня нелёгкая, мои коллеги-напарники идут на железную дорогу ради стабильности и хорошего соцпакета. Стать проводником не так и тяжело, это 3 месяца курсов и перспективы дальнейшего трудоустройства. Но если хочется карьерного роста, то придется получать высшее образование по этой специальности.
Ну и насчёт пассажиров с кем мне удалось ездить, в основной массе это адекватные и понимающие люди. Но те единицы, что ведут себя по-хамски, особенно западают мне в память и портят всё впечатление об этой работе.
Как разводят на деньги вахтовиков в поезде
Был особенно запоминающийся случай, когда меня поставили на рейс с вахтовиками. Я очень много наслушалась от них. Все было в негативе, и я тоже начала их бояться.
Однако всё началось очень хорошо, так как нам объяснили. Что вахтовиков не стоит опасаться, они и правда очень дружелюбные люди. А опасаться стоит тех, кто их спаивает.
Так вот, в один момент к нам пришли проводницы из соседнего вагона, и попросили перенаправлять вахтовиков в их вагон. В общем всех тех, кто хотел выпить. Нам нужно было посылать в соседний вагон — оказывается так они на вахтовиках зарабатывали.
Мы же не желали иметь вагон, к вечеру набитый пьяными людьми. Поэтому, когда вахтовики начали задаваться вопросом выпивки, мы отвечали. Что ничего не знаем где раздобыть спиртного.
А когда те женщины (проводницы из соседнего вагона) узнали об этом, то объявили нам войну. Они пошли жаловаться начальнику поезда, на то что мы спим на рабочем месте, и воруем то что плохо лежит. Кстати о воровстве — они угрожали, что в один момент украдут наши вещи и исчезнут в ночи. К сожалению, случилось так, что они все-таки украли одно шерстяное одеяло. И нам пришлось платить за него из своего кармана.
Если кто-то не понимает, то я объясню поподробнее. Вахтовики — это люди, которые очень долгое время работали далеко от дома. Чаще всего они работают и живут в очень суровых условиях, там им даже некуда тратить свой заработок. Однако после получения зарплаты у них на руках остаются довольно большие деньги, иногда это сотни тысяч рублей.
В поездах им постоянно попадаются люди, которые пытаются этим воспользоваться. Представьте, что вы 5-6 месяцев жили в плохо отапливаемом помещении и видели только коллег, а тут вам предлагают и выпить. И вкусно поесть, да и женщин обещают.
В итоге их пытаются напоить и «кинуть» на деньги. К сожалению, иногда проводники участвуют в таких ситуациях, но на моём опыте такое произошло лишь один раз.
Было ещё много случаев, но этот максимально описывает безумие этой работы. Я успела полежать с температурой 38 градусов, а из лекарств была только вода с титана. Еще успела влезть в свою первую драку с пьяным мужчиной. Подружиться со многими людьми, и даже пообщаться на иностранных языках.
И это далеко не всё. Мои два сезона выдались незабываемыми, в следующем году я пойду на третий. И это уже точно решено.
Я считаю, что работа проводника отлично подходит студентам, которым хочется заработать денег за лето. Не думайте, что у вас получится путешествовать и веселиться, однако это точно не самая худшая работа.
А вот о долгосрочной карьере старшего проводника я и не задумываюсь — дальше хочется заниматься чем-то другим. Думаю, что когда-нибудь я буду вспоминать это время, проведённое в поездах. С теплотой и улыбкой, но пусть это будет лишь моим временным занятием.
Узнайте как стать кинокритиком без образования, и сколько можно зарабатывать на этом, перейдя по ссылке здесь
Летняя подработка или как я стала проводником.
Как-то однажды, в «далеком» 2016 году, будучи студентом первого курса, мне захотелось приключений. И денег. И занесло меня в странную секту, которая в узких кругах называлась «Студенческим Отрядом Проводников». Подумав, я решила, что вот оно, то, что мне нужно.
Прошла обучение, сдала экзамены и поехала в свой первый практический рейс, а потом и в стажерский. Было относительно легко, так как и работали мы всего с 8 до 8, и нагружали нас не особо сильно. Меня так вообще больше гоняли по теории и ее практическому применению. К примеру, как что включать в вагоне. Наверняка каждый хотя бы раз видел такую странную панельку в рабочем купе проводника. Так вот,это называется распределительный щит.
Выглядят они все по-разному, в зависимости от возраста вагона и его оснащения. Например данный щит стоит в стареньком вагоне без кондиционера.
Мне повезло больше, чем моим друзьям по отряду. Почему-то меня все время ставили в купейные вагоны. И распределительные щиты в моих вагонах выглядели так:
Более удобно и цивильно. Щит открывается и внутри можно найти заветную для всех едущих в жару пассажиров, кнопочку: кондиционер.
И вот, после многочисленных обучающих поездок, нас, перекрестив пару раз на прощание, выпускают в свободное плавание. И здесь начинаются, пожалуй, те самые «приключения».
Начнем с самой «больной мозоли». График работы. Их всего три: единица (один человек на вагон), двойка (два человека на вагон с графиком 12/12 часов) и тройка (три человека на два вагона с графиком 8/4).
Работа выматывает, даже если едешь всего трое суток. В обычности, приезжая домой, я отсыпалась по 14-16 часов, после Адлера же я спала ровно сутки (поездка туда-обратно составляет 6 суток).
От лица всех проводников прошу прощения, если мы иногда выглядим неприветливо или не очень дружелюбно разговариваем. Могу сказать от себя, что очень трудно улыбаться, когда ты даже глаза адекватно открыть не можешь.
Если вас раздражают проводники, практически впихивающие вам товар по типу сувениров или еды, то знайте, проводников это тоже раздражает. Но мы обязаны выполнить план, который дает начальство. И хорошо, если это начальство адекватное: мол, не выполнили и ладно, в следующий раз постарайтесь.Но нередко приходилось докупать продукты из своих денег.
Плацкарты. Без кондиционера. На Адлер. Мне вот интересно, те, кто пускают такие вагоны, о чем вообще думают то? В вагоне в среднем 40 градусов. Естественно, было не избежать случаев, когда людям становилось плохо. Пассажиры злятся на проводников, а проводники сами готовы где-нибудь в котельной удавиться.
В работе проводником много так же и плюсов, но если я их начну тут расписывать, получится мегадлиннопост. Станет интересно, запилю второй, с положительными эмоциями от работы. Так же есть немало веселых случаев с пассажирами. За время своей работы я встречала и яжматерей, и мнежвседолжны, и пьяных неадекватных личностей, и не пьяный неадекватных тоже.
Ну и пару советов для пассажиров.
1. Курить в вагонах запрещено, но договориться со многими можно. Как я и говорила, планы нужно выполнять, и за пару пачек печенек и водичку вы сможете насладиться любимым вам никотином.
2. Если вдруг в вашем пакете с постельным бельем недокомплект, смело обращайтесь к проводнику, он вам обменяет его на новый. У нас так же меняли, когда пакет был надорван.
3. Для тех, кто проезжает на поезде границы: тщательно проверяйте транзитную визу на количество печатей и дату, до которой виза действительна. Максимальное число печатей на ней не должно превышать четырех. Проводник так же проверяет вашу визу, поэтому не удивляйтесь тому, что он просит ее предъявить при посадке вместе с билетом и паспортом. Если он просмотрит и вас высадят на границе, вы имеете полное право требовать компенсацию. Так однажды моя соотрядница отдала 6 т.р. пассажирке, виза которой закончилась за пару дней до отправления.
4. Проводник должен убирать вагон в среднем каждые 8 часов. Мы это делали в конце каждой своей смены, дабы сдать вагон следующему человек в нормальном виде. Если заметили, что вагон, включая туалет, грязные, обратитесь к проводнику с просьбой убраться. Если проводник не реагирует на вежливую просьбу, обращайтесь к начальнику поезда 🙂
5. В вагоне всегда должны быть кипяток, туалетная бумага, мыло и диспансеры (штуки такие, которые кладутся на ободок унитаза). Конечно, бывают случаи, когда пассажирооборот высокий, средства гигиены заканчиваются быстро и тут уже все зависит от совести начальника поезда и самого проводника. Нередко на длинных станциях начальник, ПЭМ (поездной электромеханик) или отдыхающие проводники бегали до ближайших магазинов за необходимым.
6. Вы можете взять у проводника стаканы, ложки, вилки, ножи совершенно БЕСПЛАТНО. А то любят наши проводники наживаться на пассажирах за счет «Ой, а стакан можно только вместе с чаем».
На этом, пока что, все! Напоследок, красивых видов вам в ленту!
Каждый раз после поездки на РЖД даю себе слово, что больше этим видом транспорта я не поеду.
Кхм, про сигареты конечно лишнее, потом ходят и кричат, что с проводниками всегда можно договориться, а вытакой плохой не соглашаетесь. Вроде на имидж работаем, ну да ладно.
Диспенсер, не на ободок, а для мыла, крепится около раковины.
Насчёт графика 3/2,спроси у кадрового проводника, как ездить с таким графиком. Всегда можно поправить графики и дежурить по человечески.
Ехал в 2010 году из Крыма в Петербург, лето, жара. В вагоне было где-то 35-38. Но и у меня была температура чуть больше 39. Знаете, мне было холодно 🙂
Так получилось, что это был последний раз, когда я ездил в плацкарте, да еще и на верхнем боковом месте.
два года отъездил на рефрижераторе владивосток-москва, ну нафиг, надоели эти колеса и стук, да еще таворняк.
Мне вот ехать в стажировку 5.
Смена локомотивов на станции Брянск-Орловский
Поезд 085Ч, снято 14 сентября 2021 года
Когда пришел на собеседование к известному работодателю
Ерофей Павлович
Дед бывшей долгое время работал машинистом холодильных установок на железной дороге. Соответственно, объездил весь Советский Союз и имел в запасе множество историй, которыми периодически баловал гостей за стопочкой домашней настойки. Одну из них, которая каждый раз вызывает улыбку, расскажу от первого лица.
Отправили состав куда-то на Дальний Восток. На одной из станций поезд делает остановку. Ночь. Зима. Собачий холод на улице и легкий туман. Вижу, у соседних путей какой-то работник ковыряется с вагоном. Думаю, нужно поинтересоваться, что за станция, чтоб иметь представление, где находимся и сколько ехать до конечной точки. Подхожу к нему и кричу:
-Здравствуйте! Подскажите, какая это станция?
Тяну ему руку, чтоб пожать и говорю:
— Иван Михалыч! Приятно познакомиться!
На русском поезде
3 января, 2003. Я вхожу в коридор 7-го вагона. За окном лениво пробегают ёлки и снежинки. Поезд неторопливо идёт в Смоленск и я, слегка шатаясь влево и вправо, иду курить.
Меня в Смоленск пригласил Андрей Сердечный, чтобы посмотреть на его родной город и отпраздновать новый год. Ну и чтобы я увидел больше мест в России, а не только Невский проспект, Садовую улицу, ночной клуб Rossi и интернет-кафе Quo Vadis.
Я дошёл до середины коридора вагона, когда поезд устало остановился. Я взглянул в окно, чтобы полюбоваться вокзалом, но там было видно только бетон, снег и один жёлтенький фонарь.
Бах! Внезапный металлический хлоп двери сопровождал неожиданное появление пятерых высоких и широких милиционеров в коридоре. Они намеренно пошли в мою сторону.
Главный доходит до меня.
— А вы что тут делаете?
— Нет, почему вы не в своем купе?
— Я иду, чтобы курить.
Он с подозрением смотрел на меня… Ну и он правильно подозревал, так как у меня действительно было корыстная цель. Я хотел не курить, а отправился искать человеческий контакт. Контакт с русскими. Разговор с носителем русского языка.
Пронзительный полицейский чуял мой обман. Испуганный англичанин начал потеть.
— Я не носил его со мной.
А вот тут я, перед полицейским, совершенно беспаспортный.
— Но это ж в третьем вагоне
— А почему вы не там курите?
— Никого там не было.
А возможно ему надоело допрашивать меня, да еще и вспомнил, что в отделении его ждали чай, сушки и улыбка Наталии Борисовны.
— Вернитесь на свое место.
Он прошёл мимо, силой духа притягивая за собой змеиный хвост из остальных милиционеров. Каждый смотрел мне в глаза когда проходил, с выражением «ъуъ, повезло-съ тебе!»
Последний прошел. Единственный, который еще носил фуражку. Он остановился. Посмотрел на мою бесфуражную бритую налысо голову с полным безодобрением.
Мое потное сердце остановилось.
В голову не приходил ответ. Я на фуражатого смотрел, и, искренне извиняясь глазами, ответил чистую правду
— Nyet, ya anglichanin.
Но перед тем как он мог оформить свой ответ на мой бред, громкий свисток раздался на платформе. Мы оба туда посмотрели. Потом обратно друга на друга… Короткую бесконечность спустя, не сказав ни слова, он повернулся и сново слился в змеиный хвост. Был бы это американский фильм, он бы вслед сказал “с новым годом ***********”. Но это было белорусский вокзал и он просто ушел.
Я ну-ка-живо вернулся на свое место. Я подумал, что если до этого кто-то бы спросил “как ты представляешь себе поездку на русском поезде?”, что я бы вполне мог сказать “пятеро больших полицейских из соседнего государства меня допрашивают у туалета потому, что я сходил покурить без паспорта”.
Да и вообще было страшно уезжать далеко от Quo Vadis. Но я согласился потому, что я чувствовал, что чтобы по-настоящему понять русский язык и самых русских (хотя они все время радостно говорили мне, что умом их не понять), мне нужно с русскими отпраздновать все-все-все (мы в Англии только два дня празднуем) дни нового года.
И, в конце концов, я знал, что через шесть часов, друг меня встретит на вокзале и познакомит с еще большим количеством русских людей. Игра стоило свеч.
Ну вот. Я с улыбкой лег на койко-место и уснул, мечтая о русских новогодних празднованиях в Смоленске.
РЖД показали новый вид плацкартных вагонов под кодовым названием «Елочка»
Свое название проект получил из-за особого размещения спальных мест: индивидуальные купе-капсулы располагаются в два яруса под углом и на плане образуют структуру в виде «елочки». Такая компоновка позволяет включить в вагон большое количество мест: от 52-х до 58-ми в зависимости от объема сервисных зон.
Главная особенность «Елочки» — это автономность капсул. Внутри них есть все, что нужно: место для сна, стол для того, чтобы поесть или поработать, собственный набор зарядных станций для гаджетов, вешалки и настенные карманы для хранения вещей. Под потолком вагона предусмотрены дополнительные ниши для багажа, а для чемоданов и сумок верхних пассажиров испытывают продольную полку.
У каждого пассажира собственные зарядки, вешалки, настенные карманы.
Вагон выполнен в так называемом габарите Т: его ширина увеличена на 28 см, а длина – на 73 см. За счёт увеличения пассажирского салона стало возможным увеличить длину полки на 15 см. И это ещё одно существенное изменение, которое должны оценить любители ездить в плацкарте. Прежняя длина полки составляла в среднем 170 сантиметров, и, если рост пассажира оказывался больше этой сакральной величины, босые ноги часто торчали в проходе и попадали в лица тем, кто идёт по вагону. 185 см – такая длина полки предположительно будет в новых пассажирских вагонах.
В самом начале вагона расположена так называемая функциональная зона. Её планируется использовать как багажное отделение или как зону отдыха, где можно выпить кофе из вендингового автомата. К двум санузлам добавили отдельную душевую кабину. В РЖД отмечают, что концепт будут дорабатывать с учётом мнения самих пасажиров.
«Елочка» завершила макетную триаду, которая рассматривается как альтернатива традиционным вагонам. Макеты модульного и продольного вагонов уже были показаны ранее.
В основе модульного концепта лежит размещение в некоторых купе модульных конструкций для хранения багажа, верхней одежды, обуви.
Главное в продольном вагоне – тоже купе-капсула, которое расположено иначе, чем в «елочке».
Выбранный вариант предполагается использовать в составе ночного поезда.
Честное объявление о вакансии. Редко такое встретишь
Грузовой поезд. Состав более 70 вагонов. Ростов-на-Дону (СКЖД)
Неудачная шутка
В данном видео 2 локомотива, т.к. на участке (кольце) был ремонт и было применено реверсивное движение. Запах от паровозика неповторимый. Ламповый.
Ответ sonimaro в «Про проф. деформацию»
Десять лет отработал в РЖД, в вагонном хозяйстве. Три года как не работаю. Каждый раз, когда стою на переезде при проходе поезда пытаюсь выявить неисправности вагонов(ползун, навар выщербины на колесный парах, неподход автосцепок, отжаты ли тормозные колодки и т.д. ) на профессиональном языке произвожу встречу поезда «сходу». Думаю еще долго не отпустит РЖД.
Самый частый вопрос на железной дороге
Сижу я в паре тематических сообществ связанных с железной дорогой.
И давно отметил для себя самый частый и горячий вопрос от подписчиков,появляющийся каждый день, да еще и по паре раз, который как правило звучит так:
— Когда я смогу уволиться с железной дороги, если премия за преданность компании наступает 9 октября после 1/3 и т.п. лет работы.
Люди просто приходят на железку, терпят, кого на сколько «преданностей» хватит и валят.
Да и правильно делают.
Работа в метро
Всем привет. Работаю на ЖД машинистом. Есть огромное желание перебраться в Москву на пмж, и работать в метро. Видел, что здесь есть люди, с опытом работы. Подскажите пожалуйста по возможности плюсы и минусы данной работы, средняя зп, есть ли график? Заранее извиняюсь за такой пост, попросту отчаялся найти нормальную информацию.
«Чёрная кровь» русской экономики: Без мигрантов уже не обойтись?
Во властных кабинетах массовый завоз трудовых мигрантов в Россию обычно объясняют экономической целесообразностью. Дескать, если выгнать гастарбайтеров, то национальному хозяйству нашей страны будет нанесён серьёзный ущерб. Между тем стоит проанализировать ситуацию – и станет совершенно очевидно: ни к какому коллапсу отказ от трудовых ресурсов Закавказья и Средней Азии не приведёт. Об этом говорят как данные статистики, так и опыт ближайших с нами стран.
Постоянные скандалы, вызываемые выходцами из Средней Азии и Закавказья, вновь сделали миграционную проблему злободневной. Социологи фиксируют (ссылка на НКО, выполняющую функции иностранного агента) устойчивый рост антимигрантских настроений все последние годы: если в июле 2017 года за ограничение притока «гостей» из ближнего зарубежья выступали 58% наших соотечественников, то в августе 2020-го уже 73%, и цифра, судя по всему, лишь возрастает со временем.
Подавляющее большинство русских людей жаждет введения визового режима с южными республиками и искренне недоумевает: почему мы для посещения Германии, Великобритании или Соединённых Штатов должны оформлять целый пакет документов ради получения визы, а узбеки или таджики могут посещать Россию без всяких препятствий? Можно ли назвать дискриминацией наличие такого института, как Шенгенская зона? Что-то мы не видим дипломатических протестов: все привыкли, всё нормально. Так почему любые попытки ограничить приток мигрантов в нашу страну с порога объявляются чем-то «дискриминационным» и «праворадикальным»?
Впрочем, главными аргументами властей предержащих являются отнюдь не леволиберальные сентенции, более свойственные оппозиции. Чиновники утверждают, что массовый завоз «евразийцев» выгоден отечественной экономике, а прикручивание миграционного «краника» вызовет крупные проблемы в национальном хозяйстве, остановит экономический рост.
Между тем эта аргументация не выдерживает критики.
Богатый опыт стран Западной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона со всей очевидностью показывает: приток мигрантов и рост внутреннего валового продукта не коррелируют друг с другом. Проиллюстрируем несколькими примерами.
США, страна иммигрантов, демонстрировала высокие темпы роста ВВП именно в те годы, когда миграционный приток почти полностью обеспечивали близкие с этнокультурной точки зрения европейцы (евреи, итальянцы, немцы, поляки и т.д.), многие из них были специалистами высочайшего уровня.
Никому из них не потребовался ввоз низкоквалифицированных инородцев.
Четыре бетонных аргумента
У нас же ситуация совершенно иная. Миграция давно превратилась не в инструмент, способствующий экономическому росту, а в рычаг, с помощью которого обогащаются отдельные бизнес-группировки. Обществу и государству при этом наносится огромный ущерб.
Во-первых, гастарбайтеры выполняют ту же роль, что и офшорные олигархи, а именно выкачивают денежные средства из России, переводя их в страны зарубежья. Каждый отдельный таджик отправляет домой, может, и немного, но суммарно это выливается в немалую копеечку.
В допандемийном 2019 году, когда ещё не наблюдался миграционный отток, гастарбайтеры, по данным Центрального банка, вывели из страны 13 миллиардов долларов. Для сравнения: бюджет Москвы, крупнейшего города в Европе, составил в том же году 15,7 миллиарда долларов. Потери катастрофические. При этом нужно учитывать, что в статистику включены только легальные денежные переводы. Не включены вывозимые наличность, ценности, а также средства, не подпадающие под финансовый мониторинг.
В-третьих, среднеазиаты и жители Закавказья в России заняты главным образом не производством. Они, как показывает опрос Высшей школы экономики, работают на стройках, в розничной торговле, автотранспортной сфере. Считать, что исключение их как экономического фактора приведёт к какому-то коллапсу, попросту глупо.
К тому же задайте сами себе вопрос: где мигрантов-строителей больше всего? В Москве, Санкт-Петербурге и прочих крупных городах России. Зачем там строить так много нового жилья и провоцировать излишний спрос? Зачем концентрировать в них всё население огромной страны, ведь тогда обезлюдит огромная территория? Ответ только один: ради дополнительных прибылей застройщиков.
Экономия на безопасности
Как только мы наблюдаем отток среднеазиатов, строительные магнаты тут же начинают жаловаться на «убытки». Конечно, платить человеческие зарплаты накладнее, чем давать копейки. До пандемии один легальный рабочий невысокого уровня с русским гражданством обходился в 50 000-60 000 рублей. В связи с проседанием трудового рынка эта цифра возросла до 100 000-110 000 рублей. А теперь для контраста: доля людей, работающих за сумму ниже 15 000 рублей в месяц, составляет, к примеру, в Смоленской, Ивановской, Тамбовской, Саратовской, Брянской областях, Калмыкии и Марий Эл от 20% до 21%. Есть рынок, есть кого нанимать.
В этом есть экономический смысл, но почему мир Марата Шакирзяновича ограничен Средней Азией? К примеру, можно заключить масштабное межгосударственное соглашение между Россией и Северной Кореей о привлечении рабочей силы в наши регионы. В КНДР проживает в три раза больше жителей, чем в Таджикистане (25 899 347 человек). При этом корейцы равнодушны к религии (элемент религиозного антихристианского фанатизма, таким образом, исключается) и находятся под жёстким партийным контролем. Они в принципе не будут соприкасаться с местным населением и вызывать конфликты.
Ах да, КНДР же будет настаивать на соблюдении трудовых прав своих граждан.
Прежде всего правительству требуется подсчитать, сколько в принципе мигрантов необходимо нашему государству. Подсчитать объективно, а не в угоду первому вице-премьеру и его связям в стройкомплексе. Когда будет определена цифра, нужно установить квоту и строго по ней ввозить гастарбайтеров на территорию России (естественно, прекратив чудовищную практику раздачи гражданства совершенно далёким от русской культуры гражданам).
Есть ли прецеденты? Безусловно, причём за примером далеко ходить не надо. В 2010-х годах в Приморском крае работали тысячи организованных трудовых мигрантов из той же КНДР. Когда против Северной Кореи были введены международные санкции, все они строем отправились домой. Никакой ксенофобии в отношении корейцев не наблюдалось, серьёзных конфликтов и этнопреступности среди граждан КНДР не фиксировалось, потому что систему выстроили цивилизованно.
Россия организует чартерные поезда для ввоза трудовых мигрантов