Что нужно чтобы разместить товар на озоне

Выход на Ozon: нюансы работы с маркетплейсом

Ozon — один из крупнейших маркетплейсов в России. За 2019 год Ozon отчитался о рекордном для себя обороте в 80 млрд рублей. Расширение ассортимента, увеличение доли партнёров — всё это влияет на то, что на «Озоне» всё больше покупают и всё больше продают.

Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть картинку Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Картинка про Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне

На стартовой странице для партнёров, на которой происходит регистрация в личном кабинете, Ozon описывает сотрудничество сжато и, конечно же, в радужных тонах. Всё легко, всё просто — только зарегистрируйтесь. Однако на деле всё несколько сложнее и с большим количеством нюансов. В этой статье мы постарались кратко рассказать вам о том, к чему нужно быть готовым, если вы хотите расширить свои каналы продаж при помощи этой площадки.

Как начать продавать на Ozon

От вашей первой продажи на Ozon вас отделяет всего лишь несколько шагов:

Схемы сотрудничества с Ozon

Ozon предлагает 3 схемы: продажа со склада Ozon (FBO), продажа со своего склада (FBS) и смешанная схема. Разберём каждую по отдельности.

Продажа со склада Ozon (FBO)

FBO — это схема, при которой вы поставляете свои товары на склад Ozon, а сотрудники маркетплейса сами собирают заказы и доставляют их покупателям. В данном случае вы экономите на аренде склада, логистике и зарплате сотрудникам, которые бы собирали и отправляли заказы.

Склады Ozon есть в следующих населённых пунктах:

Минус работы по схеме FBO заключается в порядке доставки товаров. Чтобы осуществить поставку, нужно в личном кабинете партнёра оставить заявку на свободный для приёма день и подготовить ряд документов для передачи товаров. Склады Ozon при этом часто бывают загружены, а потому партнёрам иногда приходится ждать своей очереди. Сам процесс приёма-передачи тоже затяжной: иногда водителям приходится проводить в ожидании по несколько часов. Но это жертва, которую вы платите за возможность сэкономить на аренде склада, логистике и оплате работы по сбору, упаковке и отправке заказа.

Для тех, у кого нет возможности самостоятельно доставить товары на склад Ozon, действует система кросс-докинга. Вы привозите товар в пункт приёма поставок, а Ozon уже сам развозит товары по своим основным складам. Услуга платная.

Продажа со своего склада (FBS)

FBS — это схема, при которой вы самостоятельно собираете заказы, упаковываете их и далее действуете по одной из двух схем: отдаёте заказ курьеру от Ozon или привозите его в пункт приёма поставок маркетплейса (не путать со складом). Дальше Ozon сам доставит заказ покупателю.

Также необходимо в своём личном кабинете партнёра добавить данные о своём складе и регулярно обновлять информацию об остатках. Сделать это можно через API или импорт XLS-файла.

Смешанная схема (FBO+FBS)

Ozon не запрещает одну часть товаров хранить на своём складе, а другую часть — на складах маркетплейса. В личном кабинете партнёра вы можете выбрать опцию смешанной схемы сотрудничества. Каким образом вы будете делить товары и определять, что хранить у себя, а что отправлять на склад маркетплейса — решать только вам. Но вы должны помнить, что такая схема работы включает в себя особенности и FBO, и FBS. А это значит, что необходимо держать в своей голове в два раза больше нюансов.

Взаиморасчёты

Взаиморасчёты происходят дважды в месяц. Деньги от продажи товаров до 16 числа начисляются на ваш счёт до 25 числа, а от продажи после 16 числа — до 15 числа следующего месяца. Начисление происходит уже с вычетом комиссии Ozon. Если покупатель возвращает купленный у вас товар, то комиссия возвращается вам, а деньги за товар списываются с вашего счёта. При этом вы оплачиваете доставку товара покупателю и пересылку товара обратно на склад.

Комиссии за продажу товаров на Ozon

Размер комиссии, которую маркетплейс взимает за продажу товаров, варьируется от 5% до 25%. Такой большой разброс связан с тем, что у Ozon 23 категории товаров, и для каждой действует своя ставка комиссии. В справочной информации для партнёров можно найти полный список ставок комиссии по категориям.

Основные и дополнительные услуги на Ozon

Все услуги Ozon для партнёров платные. Их набор зависит от того, по какой схеме вы работаете. Давайте кратко рассмотрим, какие услуги предлагает партнёрам маркетплейс и сколько это в целом стоит.

Доставка товаров покупателю

Точная стоимость зависит от объёма доставляемых товаров.

Обработка возврата от покупателя

Под обработкой понимается то, что маркетплейс принимает возврат товара от покупателя, возвращает ему деньги и пересылает товар обратно партнёру.

Конечная стоимость также зависит от объёма возвращаемых товаров.

Размещение товаров партнёра на складах Ozon

Стоимость хранения товаров считается для партнёров индивидуально и зависит от оборачиваемости товаров отдельного партнёра на складе. Об этом подробнее можно узнать в информационной справке маркетплейса.

Если вы впервые поставляете товары на склад Ozon, то хранение в течение первых 30 дней будет для вас бесплатным.

Кросс-докинг

Кросс-докинг — это услуга, которой вы можете воспользоваться, если не можете сами отвезти товары на склад Ozon. В таком случае вы привозите их в пункт приёма поставок, а маркетплейс уже сам доставляет их на свои склады.

Услуга эта действует только для тех, кто продаёт со склада Ozon. Стоимость услуги — от 500 до 7009 руб. Конечная цена зависит от пункта поставки и конечного склада.

Дополнительные услуги

Все тарифы и ставки комиссии указаны в справочной информации для партнёров.

В Shop-Script есть множество интеграций с маркетплейсами, которые позволяют выгружать данные о товарах на сторонние платформы в формате CSV или XLS.

Резюме

Итак, чтобы начать продавать на Ozon, помните о следующем:

Для быстрого обмена данными с Ozon можно подключить плагин «Синхронизация с Ozon». С его помощью вы сможете импортировать товары на маркетплейс, сопоставлять категории интернет-магазина с категориями Ozon, автоматически обновлять данные о товаре и многое другое.

Работа с крупными маркетплейсами всегда подразумевает наличие каких-то подводных камней. Однако у Ozon, как и у других маркетплейсов, есть железные преимущества: большой трафик (Ozon утверждает, что их сайт посещают 1,5 миллиона пользователей ежедневно) и лояльная аудитория. Получить доступ к огромной аудитории, которая уже потенциально готова совершать покупки — это дорогого стоит. Как минимум, стоит того, чтобы присмотреться к маркетплейсам как к эффективным каналам продаж и взвесить все за и против сотрудничества с каждым из них. Про особенности работы с Ozon мы вам уже рассказали.

Источник

Что такое Ozon и как начать там продавать

Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть картинку Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Картинка про Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне

Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть картинку Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Картинка про Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне

Чем привлекателен маркетплейс для ведения бизнеса? Какие требования выдвигает площадка к поставщикам? Что нужно для регистрации? Рассказываем, как продавать на Ozon, какие инструменты доступны пользователю, какие есть варианты поставки, тарифы, плюсы и минусы платформы.

Общая информация

Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть картинку Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Картинка про Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне

Дата создания торговой площадки – 9 апреля 1998 года. Ozon – это маркетплейс с большим оборотом. Изначально интернет-магазин занимался продажей книг, журналов, видеокассет – расширение ассортимента происходило постепенно.

Представление будет более полным, если вы увидите финансовые результаты за 2020 год :

Преимущества и недостатки маркетплейса

Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть картинку Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Картинка про Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне

У торговой площадки есть технические партнеры (ТП) – это компании, которые прошли сертификацию на сайте и занимаются поддержкой мерчантов. Их услуги бесплатны. ТП помогут подключаться к ресурсу, загружать товарные позиции, настраивать рекламные кампании, отслеживать операционные и статистические данные.

Подключите систему сквозной аналитики Calltouch, чтобы контролировать результативность рекламных кампаний. На основе подробных отчетов вы сможете корректировать маркетинговую стратегию и оптимизировать бюджет.

Сквозная аналитика

Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть картинку Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Картинка про Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне

Другие преимущества Озона:

Недостаток – высокие комиссии по сравнению с другими торговыми площадками. Иногда отчисления могут достигать 40%.

Условия сотрудничества

Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть картинку Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Картинка про Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне

Перед регистрацией тщательно изучите, как продавать на Озоне ИП и юрлицам: возможно, требования площадки вам не подходят. Обязательно электронное ведение документации, а значит, потребуется сертификат КЭП (квалифицированная электронная подпись). Он нужен при оформлении поставок, формировании и отправке отчетов. Проще всего тем, что оформил КЭП у операторов СФЕРА Курьер и Контур.Диадок, с которыми сотрудничает Озон. В противном случае придется обратиться в техподдержку для настройки роуминга с торговой площадкой.

Полный список запрещенных товаров опубликован на сайте торговой площадки.

На определенные виды изделий Озон может запросить сертификаты качества, документы на право использования логотипа (товарного знака) – их необходимо предоставить в течение трех рабочих дней с момента поступления запроса.

Маркетплейс жестко контролирует ценообразование. Если стоимость окажется выше среднерыночной, администрация предложит ее скорректировать. В случае отказа – исключит товар из продажи, может заблокировать продавца.

Комиссии и тарифы

Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть картинку Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Картинка про Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне

В таблице приводим основные комиссии на определенные категории товаров. Минимальная – 4%, максимальная – 15%.

Категория товаровКомиссия
Мониторы, компьютеры и ноутбуки, телевизоры4%
USB-память, аксессуары и комплектующие для ПК и ноутбуков, контактные линзы, средства для реабилитации, аудио- и видеотехника, продукция для детей и новорожденных, зоотовары, бытовая техника, одежда, обувь, планшеты и смартфоны, ювелирные изделия5%
Автотовары, витамины, БАДы, ортопедическая продукция, парафармацевтика, спортпит, косметическая техника, мебель, свежие продукты питания, товары для строительства и ремонта, аксессуары для спорта и отдыха, цифровые гаджеты8%
Фармацевтические товары, все для дома и сада, виниловые пластинки, косметическая продукция10%
Аксессуары для электронных гаджетов, электронные сигареты, товары для взрослых, книги15%

Для позиций с неопределенной категорией установлена комиссия 9%.

Стоимость сопутствующих услуг

Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть картинку Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Картинка про Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне

Тарифы зависят от выбранной схемы логистики.

FBO (продажа со склада маркетплейса):

При продаже со своего склада (FBS) доступно два варианта доставки:

При партнерской доставке предусмотрена доплата за отмену (150 рублей). При возврате оплачивают 50% доставочного тарифа на транспортировку до склада поставщика.

Какие товары пользуются спросом

Всегда востребованы продукты питания, аксессуары для спорта и отдыха, для электронных гаджетов, мелкая бытовая техника, электроника, зоотовары, ПК и ноутбуки.

Схемы логистики

Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть картинку Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Картинка про Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне

На Ozon можно реализовать три схемы отгрузки:

При FBO и комбинированном варианте доступен кросс-докинг – мерчант доставляет товары до пункта приема поставок, Ozon обеспечивает их транспортировку на свои склады. Это платная услуга.

Как зарегистрироваться и подключить ЭДО

Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть картинку Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Картинка про Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне

Если при заполнении допущены ошибки, торговая площадка может отказать в размещении.

Как добавить товары в магазин на Ozon

В маркетплейсе предусмотрено четыре способа добавления товара:

Модерация длится до трех рабочих дней. При выявлении критичных ошибок товар не допустят к продаже до устранения недостатков. Продолжительность повторной проверки – 1 день.

Как продвигать товары на маркетплейсе

Ранжирование товарных позиций напрямую зависит от качества заполнения карточки.

Продвижению продукции способствуют отзывы. На Ozon предусмотрена опция «Отзывы за баллы» для покупателей (активируется в персональном кабинете) – способ получить скидку на следующую покупку за оценку купленного товара. Отзывы способствуют повышению позиций в результатах поиска, росту количества просмотров, покупок. Имеет значение качество взаимодействия продавца с покупателем – оперативность ответов на вопросы, наличие диалога с комментаторами.

Ozon предлагает целый комплекс рекламных инструментов: от поискового продвижения до рекламы (баннерной, промоакций, индивидуальных рассылок).

Вы можете отслеживать эффективность выбранной маркетинговой стратегии с помощью продуктов Calltouch: системы сквозной аналитики, коллтрекинга, оптимизатора рекламы.

Источник

Продавать на Ozon

Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть картинку Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Картинка про Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне

Ozon — это интернет-магазин, который работает в формате маркетплейса. Это значит, что предприниматели могут стать партнерами и продавать товары на сайте магазина, пользоваться складами и доставкой. Расскажем, как стать продавцом на Ozon, какие у площадки условия и комиссии.

Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть картинку Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Картинка про Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне

Кто может работать с Ozon

Ozon работает с разными компаниями — крупными брендами и начинающими предпринимателями. У Ozon нет ограничений по количеству товаров в ассортименте, поэтому теоретически работать с площадкой могут даже небольшие региональные компании.

Продавать можно практически что угодно, например одежду, книги, продукты, косметику, электронику, товары для сада. Есть и исключения, например, нельзя продавать:

Полный список запрещенных к продаже товаров перечислен в инструкции для продавцов.

У Ozon есть определенные требования к продавцам, вот основные:

Еще попросят стандартные документы: для юрлиц — выписку из ЕГРЮЛ, для ИП — выписку из ЕГРИП, для самозанятых — копию паспорта и свидетельства ИНН.

Как зарегистрироваться

У Ozon есть отдельный сайт для продавцов. Чтобы начать работать с интернет-магазином, нужно зарегистрироваться, введя номер телефона и присланный код.

Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть картинку Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Картинка про Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне

После этого на почту придет письмо с подтверждением регистрации. Перейдя по ссылке из письма, нужно ее завершить:

Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть картинку Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Картинка про Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне

Затем вы сразу попадаете в кабинет продавца, где вас попросят заполнить все данные о компании, загрузить документы и указать платежные реквизиты:

Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть картинку Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Картинка про Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне

Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть картинку Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Картинка про Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне

Нужно заполнить все графы, загрузить копии документов и отправить на проверку. Через один рабочий день на почту придет ответ об активации аккаунта.

Письмо может быть с отказом, если есть ошибки в заполнении анкеты или забыли прикрепить какой-то документ. В этом случае нужно написать в поддержку и попросить поправить анкету.

После активации аккаунта принимают оферту — без нее Ozon не сможет работать с компанией.

Затем нужно подключить электронный документооборот. С его помощью Ozon обменивается с продавцами заявками на поставку и закрывающими документами. У Ozon есть два партнера — «Контур-Диадок» и «Сфера-курьер». Если компания еще не ведет электронный документооборот, лучше подключиться к ним, а если есть свой оператор — настроить интеграцию.

После этого останется загрузить товары: фотографии, описание, цены, артикулы, штрихкоды, вес. К этому у Ozon есть свои требования: в описании не должно быть ссылок, слов прописными буквами, грамматических ошибок. Товары можно загружать вручную или с помощью Excel-файла.

Ozon всегда проверяет товары — смотрит, чтобы описание и фотографии соответствовали требованиям. Обычно это занимает три дня, затем в разделе «Товары» появляется статус. Если какие-то товары не прошли модерацию, появится пояснение, что нужно исправить, после этого товары проверят еще раз.

Затем останется выбрать схему продаж, и можно начинать. Схем продаж две: со своего склада и склада Ozon. Если продавать со склада Ozon, нужно строго по графику в определенный день и время привозить товары на выбранные склады. Если со своего склада, то упаковывать товары по требованиям интернет-магазина и отправлять покупателям.

Важно, что склады Ozon разные: с одних товары доставляют по всей России, с других — только в определенные регионы. Важно внимательно выбирать склад, потому что если выбрать региональный, покупатели из других регионов увидят на сайте магазина надпись «Товар не доставляется в ваш регион».

По всем шагам регистрации, подключению ЭДО и загрузке товаров в магазин есть подробные инструкции в Базе знаний для продавцов.

Какие условия

У Ozon нет фиксированной комиссии для всех — ее размер зависит от вида товаров, которые продает компания. Например:

Комиссии на категории товаров часто меняются. Например, ближайшее изменение цены будет 1 февраля 2022 года.

Также продавцы оплачивают стоимость доставки и возврата товара. Точная стоимость зависит от размера груза и склада, с которого его продают.

Ozon может брать оплату за хранение на складе, если товар лежит там слишком долго. А еще — делать стоимость хранения бесплатной для сезонных или участвующих в акциях товаров.

В Базе знаний также есть калькуляторы, с помощью которых можно рассчитать стоимости комиссии маркетплейса, доставки, хранения на складе. Все эти показатели индивидуальны, так как зависят от выбранной модели продаж, категории товара и других параметров. Кроме того, есть оплата других услуг, например, обработка брака и излишков с поставки. Стоимость обработки одной бракованной единицы товара — 9 рублей, а излишков — 24 рубля за одну единицу.

Ozon выплачивает деньги за проданные товары два раза в месяц: с 4 по 7 и с 15 по 17 число. Есть возможность за дополнительную плату подключить услугу гибких платежей и получать деньги хоть каждый день.

Мы продаем через Ozon и другие маркетплейсы 60% товаров

Рассказывает Сергей Чаплыгин, основатель и владелец компании UNIWOOD:

Наша компания находится в Самаре и производит конструкторы из дерева в форме животных, зданий, головоломок и механических объектов. Вот как это выглядит:

Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Смотреть картинку Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Картинка про Что нужно чтобы разместить товар на озоне. Фото Что нужно чтобы разместить товар на озоне

Мы открылись в 2018 году, стали продавать товары через сайт на всю Россию, но столкнулись с проблемами в доставке. К примеру, доставка из Самары до Москвы стоит 200 руб., а того же товара до Владивостока — 1 500 руб. При этом цена на товары разнится от 245 до 4 990 руб. Доставку оплачивают клиенты, и мы понимаем, что кого-то из них потеряли. Особенно это касается покупки недорогих товаров или дальних направлений, когда доставка может составлять от 30% до 80% стоимости товара.

Мы стали думать, как доставлять быстрее и дешевле, и решили рассмотреть разные маркетплейсы: Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет. У них есть свои склады, пункты выдачи, системы доставки, что как раз было нам нужно.

Ozon стал нашей первой площадкой. Мы зарегистрировались на сайте, загрузили документы, заполнили карточки товаров и выбрали продажу со склада Ozon. Теперь мы производим товары и отправляем их транспортной компанией на склад, а дальше упаковкой и доставкой конечным покупателям занимается Ozon.

Сначала мы были в панике, но сейчас сотрудничаем с транспортной компанией, одно из направлений которой — доставка на маркетплейсы.

Первая партия была небольшой: мы распродали ее за 1,5 месяца. Второй раз отправили уже около тысячи единиц.

У Ozon с доставкой на склад все строго: нужно сообщить фамилию водителя, номер машины, выбрать точную дату и время. Сначала мы были в панике, но сейчас сотрудничаем с транспортной компанией, одно из направлений которой — доставка на маркетплейсы.

Обычно все проходит хорошо, но один раз на складе отказались принимать поставку: мы забыли указать штрихкоды у нескольких товаров, из-за чего нам завернули всю партию.

Сначала склады были бесплатными. Но Ozon находится в состоянии постоянных перемен, и не всегда они приятные. Например, во время самоизоляции появились ограничения по времени оборачиваемости товара. Если она низкая, то начисляется плата за хранение товара. В личном кабинете видна расчетная и текущая стоимость хранения, а также товары, за которые она была начислена.

У Ozon превосходный личный кабинет: есть все ключевые показатели, очень прозрачная система отчетов, реальная картина по заказам.

На оборачиваемость товара можно влиять внутренними маркетинговыми инструментами Ozon. И тут пока ему нет равных среди маркетплейсов: регулярные скидки, возможность создания своих акций, промокоды, продвижение, медийная реклама, баллы за отзывы и многое другое.

Отдельно хочется отметить личный кабинет продавца. У Ozon он превосходный: главная страница демонстрирует все ключевые показатели, очень прозрачная система отчетов, реальная картина по заказам.

Комиссия Ozon раньше была фиксированной за все, потом ее разделили на комиссию и оплату за доставку. Мы находимся в категории «Детские товары» и платим маркетплейсу 5% от стоимости проданных товаров. Далее добавляется стоимость обработки заказа, магистраль и «последняя миля».

Например, наша комиссия по миниатюрным конструкторам за 245 руб. сейчас составляет 67 руб., а до недавнего времени — 110 при цене 190 руб. По дорогим позициям ситуация почти не изменилась. К примеру, мы продаем конструктор за 4 тыс. руб., и из них чуть больше 600 руб. забирает Ozon как комиссию и плату за доставку.

На фоне этого перекоса в маржинальности изменились покупательские предпочтения. Если раньше товары разной ценовой категории продавались равномерно, то теперь преимущество отдается миниатюрным конструкторам UNITS. Покупатели предпочитают взять несколько миниатюр или их набор вместо одного дорогого конструктора. Поэтому некоторая лояльность Ozon в минимальной комиссии нам, конечно, на руку.

Маркетплейс повышает доверие к бренду: не все будут заказывать товары на незнакомом сайте, но все знают Ozon.

В этом году параллельно мы запустили работу по FBS (продажа со своего склада и логистикой Ozon) для менее оборачиваемых товаров. Так мы хотим оптимизировать товарные запасы и свести плату за хранение к нулю.

В целом работать с Ozon выгодно: мы не уходим в ноль или в минус и в любом случае зарабатываем. Также маркетплейс повышает доверие к бренду: не все будут заказывать товары на незнакомом сайте, но все знают Ozon.

Еще покупатели здесь охотно оставляют отзывы о товаре, а для нас это хорошая обратная связь: мы видим, в каком виде товар приезжает к ним, что нравится и не нравится клиентам, что можно улучшить.

В среднем мы продаем через Ozon и другие маркетплейсы 60% наших товаров, а 40% — через сайт.

Модульбанк и маркетплейсы

В Модульбанке появился пакет опций «Маркетплейс». Он подходит для предпринимателей, которые хотят начать продавать или уже продают свои товары на маркетплейсах.

Вот что есть в пакете «Маркетплейс»:

Еще скоро появится Маркет.Менеджер, который поможет найти поставщиков, даст рекомендации по финансовой модели в каждой товарной нише и отснимет каталог.

Пакет опций для клиентов Модульбанка будет бесплатным до конца года.

Опция для работы на маркетплейсах от Модульбанка

Кредит на закупку, перевод прибыли на карту без комиссии, факторинг

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *