Что нужно чтобы сделать проект

С чего лучше начать проект или как сделать так, что бы не было потом мучительно больно

Доброго всем времени суток. Настала очередь поговорить о проектировании проектов. По собственному опыту знаю, что иногда сложнее создать проект с нуля, чем привести в порядок то, что уже есть. Во многом это связано с тем, какое наследие Вы или Вам, оставляют после себя. В этой статье постараюсь рассказать на что стоит обратить особое внимание и предложить краткий план следования.

Понимание проекта

Прежде чем что-то планировать, вам необходимо понять какой проект нужно реализовать. Для себя я выделил несколько категорий проектов, таких как:

Все градации условны и чаще всего встречаются перетекающие типы. Хочу заметить, что все типы могут мутировать друг в друга, единственный нюанс — в стоимости модернизации. Например, проект изначально был “одноразовая поделка”, а потом эволюционировал в “замкнутая система”. Обычно, подобное приводит к полному или почти полному переписыванию системы или ее рефакторингу. Как вы понимаете, это экономически нецелесообразно. По этой же причине желательно понять какой именно проект вам необходимо создать с нуля, и попытаться определить его дальнейшую судьбу.

Для определения типа проекта, ниже я привел вопросы, получив ответ на которые вам станет понятно, чего от Вас хотят:

Как вы видите, перечень не такой уж и большой. Правда, по какой-то неведомой причине, мало кто задаётся подобными вопросами до того, как начать что-либо делать. Вы спросите зачем мне понимать тип проекта?! Всегда надо делать так, чтобы проект жил вечность?! По большому счёту, вы правы, но есть нюансы, как в скабрезном анекдоте. Эти нюансы — ресурсы и сроки. Не стоит забывать, что мы трудимся на благо бизнеса и выполняем поставленные задачи. Когда вам известен тип проекта, вы можете без зазрения совести чем-то пожертвовать для достижения поставленных задач.

Выбор технологий

В выборе лучше придерживаться правила: технология не должна быть суперновой, но и устаревшей тоже. Если технология или фреймворк новые, это может обернуться такими проблемами как:

Данный перечень проблем актуален не только относительно технологий, но и к сторонним зависимостям. Всё вышеперечисленное может похоронить проект на корню.

Перед тем как выбрать что-то конкретное, подумайте несколько раз. Составьте пресловутую таблицу преимуществ с коэффициентами важности для проекта.

Данный пример составлен для вымышленного проекта:

Источник

Как создать личный проект. Пошаговый план от идеи до реализации

Рассказываю на основе личного опыта создания шести обучающих продуктов. Бонус к статье: три книги, которые помогут создать личный проект.

Эта статья – ответ на вопрос читателя (Телеграм-канал, Инстаграм). Если и у вас появятся вопросы, воспользуйтесь формой на сайте. Буду рад поделиться опытом или мнением.

А теперь вернемся к теме статьи – как создать личный проект.

За несколько лет создания и развития проектов я понял, что у каждого продукта есть ключевая ценность, без которой смысла в нем нет. В первую очередь нужно определить эту ценность и направить на нее все внимание.

Например, главная ценность моей библиотеки «Ислайб» – качественные разборы книг, после прочтения которых можно сразу приступать к действиям. Я мог бы вложить много усилий в дизайн красивых мобильных приложений, придумывание игрофикации и соц. активности, но в этом не было бы смысла без наличия качественных разборов.

Люди приходят за решением проблем и улучшением жизни – остальное вторично. Оно может являться конкурентным преимуществом, но не будет основным фактором покупки.

Именно поэтому в первую очередь нужно определить ключевую ценность вашего продукта и все остальные идеи отложить на будущее, какими бы прекрасными они не были. Если ваша ключевая ценность себя оправдает и привлечет покупателей, вы сможете заняться внедрением улучшений.

Следующий шаг – проверить, считаю ли другие люди вашу идею ценной. Без этого вы можете разработать прекрасный продукт, который окажется никому не нужен.

Иногда мы подсознательно чувствуем, что наша идея нужна людям, когда хорошо понимает свою аудиторию. Например, я часто замечал, что мои публикации про продуктивность пользуются популярностью и практически каждый молодой человек задается вопросами «Что мне делать?», «Чем заняться в жизни?», «Какой выбрать путь?». Определив эту потребность, я описал свой метод постановки и достижения целей в виде системы «Цель. Работа. Результат.».

Но даже если вы чувствуете потребность, идею не помешает проверить. Самый простой способ – поговорить с потенциальными пользователями. Например, черновик своей книги я показал знакомому дизайнеру и его обратная связь подтвердила во мне уверенность, что книга будет полезна.

Если вы разрабатываете онлайн-сервис, то следует узнать, каким образом потенциальные пользователи закрывают свои потребности сейчас. Например, перед разработкой сервиса грузоперевозок Tranzet мы в первую очередь изучили, какие процессы существуют в логистической отрасли и только после этого начали думать, каким образом можно повысить эффективность устоявшихся методов работы.

Вы определили ключевую ценность продукта и подтвердили на нее спрос. Теперь нужно понять, каким образом вы будете ее продвигать.

Я все свои идеи продвигал с помощью аудитории, накопленной за годы ведения соцсетей и написания статей для профильных сайтов. Для этой же аудитории я и создавал продукты, на нее и ориентировался.

Если у вас нет своей аудитории, нужно заранее определить, каким образом вы будете привлекать покупателей. Некоторые идеи на этом этапе могут сильно трансформироваться. Например, мои обучающие материалы стоят недорого – в среднем три тысячи рублей. Без наличия своей аудитории мне пришлось бы делать рекламу, конкурируя с бюджетами крупных онлайн-университетов. Конечно, я бы проиграл. В этом случае мне пришлось бы повышать цену продуктов, чтобы отбить стоимость привлечения, что повлекло бы за собой изменение продукта и, опять же, серьезную конкуренцию.

Очень хочется поскорее приступить к созданию очередного прекрасного продукта. Но если вы не уделите внимание описанию плана его продвижения, о вашем продукте может так никто и не узнать.

На пути создания идеи можно столкнуться с двумя основными препятствиями: техническими и психологическими.

Технические препятствия связанны с реализацией. Вашу идею может быть невозможно воплотить в жизнь или очень дорого, сложно. Придется найти способ попроще. Например, «Ислайб» я хотел реализовать в виде мобильного приложения, но на освоение необходимых навыков ушло бы много времени, а знакомого разработчика я не нашел. Поэтому для реализации я выбрал уже знакомый «Личный кабинет» в «Тильде», который позволил быстро запустить проект, основанный на ключевой ценности продукта (качественные разборы книг).

Психологически препятствия связаны с дисциплиной. Первый свой курс я создавал несколько месяцев, но впоследствии понял, что намного эффективнее создавать такие проекты в сжатые сроки, уделяя им большую часть имеющегося времени. Прекрасным примером служит курс «Деньги и дизайн», материал для которого я написал за полтора дня. Я работал спринтами по 20 минут, делал небольшие паузы и пару больших перерывов (и употреблял много кофеина). Это было тяжело, но эффективно.

Запустить проект лучше всего сначала для небольшой аудитории, после собрать обратную связь и внести улучшения.

С небольшой аудиторией проще установить личный контакт и вы не понесете большие имиджевые потери, если первая версия продукта окажется неудачной. Мы в Tranzet периодически звоним новым пользователям и задаем открытые вопросы, которые побуждают поделиться опытом использования продукта.

Не нужно бояться обратной связи. Нужно стремиться к ней, потому что в словах первых пользователей находится ключ, который способен сделать ваш продукт лучше.

Запустить продукт – мало, о нем должны узнать люди. Следуйте написанному плану развития и, если нужно, корректируйте его.

Изначально описанный план продвижения может не сработать или сработать не так, как вы думали. Это нормально. Анализируйте причины и ищите новые методы продвижения. Они обязательно найдутся, пускай могут и потребовать дополнительных усилий.

Личные проекты – это прекрасно. Они дают возможность осуществить свои самые креативные идеи, не ориентируясь на ограничения, которые возникают при работе в компании. Личные проекты вдохновляют, наполняют энергией. Личные проекты могут дать свободу.

Если у вас есть идеи проектов – начните. Вы никогда не пожалеете, что попробовали, потому что даже в случае провала обретете навыки, которые нигде бы не нашли. Скажу большее. Я уверен, что на этом провале вы не остановитесь и в какой-то момент сделаете сильный проект.

Источник

Как управлять проектом? Самый простой пошаговый план для новичков

Сегодня я расскажу о самом простом плане работы с проектом от его начала до его завершения. Этот план отлично подойдет для новичков. Если вы еще не освоили Agile, не знаете всех инструментов и лучших практик, но проект сделать нужно, то эта статья для вас.

Совсем немного введения

При разработке нового продукта важно выяснить каким конкретным требованиям он должен соответствовать, необходимо продумать основные функции и интерфейс, а также некоторые важные детали реализации.

Как правило, до начала процесса разработки подготавливается описание основных, самых важных компонентов и достаточно поверхностно, некоторые детали могут быть описаны подробнее, при необходимости. Детализация требований происходит параллельно с процессом программирования и фиксируется, обычно, в ТЗ, а также в виде задач для команды. Такой подход позволяет на этапе инициации проекта достаточно быстро подготовить информацию по проекту, которую можно использовать в оценке проекта, а также дает большую гибкость в реализации проекта, так как требования имеют свойство меняться в процессе (закладываем на это время в оценке).

Итак, ниже я опишу материалы, которые необходимо подготовить для проекта, а также основные этапы работы над проектам от инициализации до запуска и что вам нужно делать на каждом из них.

Для полноценного проектирования и детализации требований продукта необходимо подготовить следующее:

Техническое задание, где мы описываем в текстовом виде и с помощью диаграмм все требования и детали проекта.

Прототипы дизайна, где в общем виду показать какая информация будет размещаться на основных экранах

Смета проекта, где указаны все виды работ на проекте и их оценка в человеко-часах или в днях, а также стоимость проекта

Из второстепенных материалов:

Роадмап проекта, где указываем календарный план работ и майлстоуны

Устав, который часто разрабатывается вместе с контрактом на этапе инициации и где указываем правила работы над проектом (полезная вещь, особенно в неопытных командах)

Ниже я буду описывать процесс работы над проектом, где опишу немного подробнее разработку материалов:

Этап Инициации

На этом этапе идея продукта формируется в виде более подробных требований. Необходимо описать в техническом задании следующее:

Общая информация о проекте

Целевая аудитория проекта и ее проблемы (потребности), которые будет решать продукт

Ожидаемые выгоды от проекта (для ЦА)

Основные функции, которые пользователи смогут выполнять в системе. Составляется в общем виде с базовым описанием. Нужно разбить проект на компоненты, в состав которых может входить несколько функций.

Основные экраны и информация на них (в текстовом виде), которая составляется на основе требований к функциям из пункта выше.

На основе этого Технического Задания делаем Прототипы дизайна, где отображаем информацию, которая описана в последнем пункте. Стоит учесть, что в процессе могут возникнуть изменения и дополнения в ТЗ и это нормально.

После того, как готовы базовое ТЗ и прототипы, формируем Смету проекта, где указываем все виды работ, их оценку в часах, а также бюджет проекта. Иногда там же можно указать майлстоуны. Что касается оценки, то существует масса вариантов, но лично я предпочитаю оценку через бета-распределение (упрощенную версию)

Также можно составить Роадмап проекта на этом этапе, где указать календарный план работ и майлстоуны:

Что нужно чтобы сделать проект

Этап Разработки

На этом этапе подготовленное ранее Техническое задание разбивается на части (функциональные компоненты, например), затем каждая часть описывается более детально, затем разбивается на конкретные задачи для команды и идет в разработку. Таким образом, пока идет проектирование и описание второй части, первая часть уже разрабатывается.

Для каждого компонента системы указывается следующее:

Список use cases (можно постепенно дополнять use case диаграмму или сразу сделать ее в полном объеме) с описанием каждого use case

Описание экранов (также можно постепенно составлять схему экранов или карту сайта)

База данных для компонента (может постепенно дополняться или разрабатываться сразу полностью)

Стоит отметить, что есть разные подходы к разработке Дизайна. В некоторых проектах дизайн полностью подготавливается до разработки, но я часто сталкиваюсь с тем, что дизайн делается частями в момент разработки. Таким образом, сперва подготавливаются основные экраны и компоненты, затем начинается разработка и по мере описания частей решения (о чем я писал выше) составляется дизайн для соответствующих компонентов, который также частями передается в разработку

Этап Запуска

Этап разработки завершается полноценным приемочным тестированием системы. Когда основные баги исправлены, проект запускается на сервере или (если это не серверное решение) отправляется в стор, после чего могут понадобится дополнительные настройки, которые лучше заранее расписать в ТЗ в виде требований к окружению (серверу).

Кроме того, в материалах, описанных выше, могут быть и другие составляющие или, напротив, отсутствовать некоторые из описанных, что вполне нормально и индивидуально для каждого проекта.

Это, конечно, очень упрощенное описание работы над проектом, но достаточное для понимания того, какие материалы и как нужно готовить. Самое важное при работе над проектом пользоваться не только правилами, а также и здравым смыслом.

Источник

Как создать проект с нуля? 7 главных вопросов при подготовке концепта иллюстрированного проекта (BlooMe)

Убедитесь в актуальности тематики и в охвате будущей аудитории. Понятно, что тема юмора, красоты или кино всегда будет более актуальной, чем проекты о кочегарах.Проанализируйте скорость их развития и долю на рынке.

3.1. При формировании концепта твоего проекта нужно изначально определиться каким он будет при запуске и к чему он должен прийти в итоге. То есть тебе следует:

Как проанализировать ЦА?

В проекте Bloome портрет нашей ЦА выглядит так:

Девушки, возраст 16-24, СНГ, семьи с низким или средним уровнем дохода.

Почему им у нас интересно?

3 возрастных группы с характеристиками:

Простая, но с долей иронии и сарказма. Любит позалипать в телефоне перед сном и обмениваться с подругами смешными/интересными постами. Она заходит в проект чтобы поугарать с жизненных бабских тем и посмотреть, что же там нового из бьюти-ништяков в мире появилось.

Ей неинтересно читать длинные тексты, заезженные лайфхаки и скучные новости, потому что в ее жизни официоза и информационного материала вполне достаточно. Они с Ханной общаются на одном языке и понимают юмор друг друга.

3.2. Потом мы приступаем к формированию рубрикаций. Как мы уже говорили, не стоит ограничивать себя платформами. Если ты хочешь развивать свой проект, ты сможешь найти свою аудиторию на каждой из них.

Основные виды контента и рубрикации в Bloome:

— хронологическая рубрика «Проблема девушек номер. » (освещение на протяжении месяца одной из проблем)

— юмор в картинках (интегрируем персонажа в готовые/хайповые фото)

2. Полезный контент:

— сторис бьюти-блогеров с их любимой косметикой

— дешевые аналоги дорогой косметики блогеров

— уникальные статьи (мануал, обзор)

— отзывы на продукцию: личные и опыт блогеров/звезд

— косметический MustHave недели

— рубрика показов и обновок в бьюти

— статьи (интервью, новость, “экскурс в прошлое, навигация по статьям)

— инфоповоды о блогерах и бьюти-новинках

— интервью с блогерами

— фото/рисунки от подписчиков

— отзывы и истории из жизни подписчиков

— вопросы от подписчиков в опросах/чатах

— лучшие комменты недели

6. Интерактивный контент:

— опросы, чаты (постеры и использование блогерских тем)

Контентная политика. Какой контент релевантный для твоего проекта, а какие темы затрагиваться не будут. Это важно не только для твоего понимания, но и с учетом, что в дальнейшем над проектом может работать целая команда!

Проблемы, с которыми мы сталкивались в процессе разработки концепта Bloome:

Нам нужно было сразу же учесть, что на анализ и определение ЦА может уйти немалое количество времени.

С самого начала необходимо чётко разграничить для себя проблему возрастов

При выделении нескольких групп характеристик стоит сфокусировать свое внимание на выделении общих тем-пересечений.

Мы делали фокус не на ключевых свойствах проекта, а на детальных описаниях маловажных моментов.

Не до конца продумали позиционирование. Мы не вынесли изначально детали по персонажу, как о человеке (что он любит, а что нет; как и на какие события он реагирует).

Долгое время у нас были разногласия в визуализации персонажа и мы никак не могли определиться с фирменным стилем.

Позиционирование персонажа рекомендую обдумать сразу, потом будет поздно.

В чем будет существенное преимущество проекта перед конкурентами:

— вид персонажа: одушевленный или неодушевленныйкаким будет видеть его аудитория

— имя персонажа (обращение к нему)

— стиль общения (слова фишки)

— заготовь варианты примерного образа, от которого должен отталкиваться дизайнер

Персонаж проекта Bloome прошёл нелёгкий путь на пути к своему совершенству. И выглядело это приблизительно так:

Свой стиль подачи, качественный уникальный копирайтинг.

Узнаваемый формат подписей будет распространяться и создавать для твоего проекта дополнительную рекламу.

Интерактивы и фишки в них.

Сейчас существуют достаточно большое количество кейсов по созданию нейминга.

Разработка основных элементов фирменного стиля: цветовая гамма, шрифты, варианты логотипа. Не стоит изначально останавливаться на самых первых вариантах, чем больше ты будешь смотреть, тем больше у тебя будет появляться новых идей.

Источник

Памятка ученику и родителям «Как создать индивидуальный проект»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Памятка для ученика по созданию проекта/ учебно-исследовательской работы

Дорогой друг! Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями. Предлагаю памятку, которая поможет в работе над проектом.

Разберёмся в значении некоторых слов:

ВНИМАНИЕ. Нельзя назвать все подряд проектом. Бывают учебно-исследовательские работы (исследование, доказательство, гипотезы, эксперименты, анкетирование и опрос, интервью), а также проекты (рассмотрение какой-либо интересующей темы, представление результата- карта, творческое выступление, экскурсия, брошюра, стихотворение, фото коллаж, кроссворд, видео фильм, видео клип идр.)

1. Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)

2. Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)

3. Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)

4. Выбрать способы решения задач на каждом этапе.

5. Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).

Структура проекта такова:

Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки.

Основная часть – описание поэтапного решения задач.

Можно использовать фразы – клише:

Я начал свою работу с того, что …

Потом я приступил к …

Я завершил работу тем, что …

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …

План моей работы был нарушен, потому что …

Мне удалось достичь цели проекта, потому что …

Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.

Проект может быть индивидуальным и групповым.

Этапы работы над проектом

*Что мне интересно больше всего?

*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

Формулировка цели – это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект? Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».

5. Высказать одну или несколько гипотез.

Варианты гипотез к проекту «Как возник язык». 1. Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.

2. Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.

3. Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.

4. Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.

Образец Тема проекта: «Мир слов». Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни. Задачи: 1. Изучить строение словаря.

2. Определить, когда и где можно использовать словарь.

3. Придумать рекламу для толкового словаря.

Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.

К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.

Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия. Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны. Методы исследования:

 Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.

 Изучение источника исследования.

 Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).  Анализ информации.

 Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.

 Мозговой штурм.  Фонетический анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).

 Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления.  Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.

 Дедукция – способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путём, от общих положений к частным выводам.

 Этим методом пользовался Шерлок Холмс. Из общей картины преступления он делал частные выводы о внешности преступника, его поведении, привычках.

 Индукция – способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам. Чтобы вам легче было запомнить слово «индукция», воспользуемся образным сравнением: и один факт, и второй, и третий помогают сделать общий вывод. При разработке проекта мы собираем много информации, по которой нужно сделать вывод. Нам нужен индуктивный метод исследования.

Синквейн (франц.) – пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии. В этом стихотворении пять строк.

1. Запишите тему стихотворения одним словом.

2. Подберите два прилагательных, которые характеризуют тему стихотворения.

3. Выберите три глагола, которые, на ваш взгляд, характеризуют тему стихотворения.

4. Запишите предложение, которое выразит ваше отношение к теме стихотворения (оно должно состоять из четырёх слов).

5. Одним словом выразите свою ассоциацию к теме стихотворения.

Образец синквейна. Язык.

Объясняет, поёт, торжествует.

Маяк безбрежного моря жизни.

Учит, воспитывает, помогает.

Старый друг лучше новых двух!

Это необязательная форма, просто как вариант творческого продукта.

. Вы будете защищать то, что сделали.

План защиты проекта

5. Методы и средства исследования.

6. Актуальность проекта.

8. Полученные результаты.

10. Использованные ресурсы ( список использованной литературы ( авто, издательство, год издания, авто, название), электронные ресурсы (адреса использованных сайтов)

Текст выступления даю вам начало каждой фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления.

Тема моего проекта …

Задачи моего исследования: …

Я выдвинул гипотезу: …

Творческим продуктом будет …

Тема данной работы актуальна, потому что …

Этапы работы (указать время выполнения – количество недель (дней) – и перечислить все промежуточные этапы).

выбор темы и уточнение названия (1 неделя);

сбор информации ( _ недели).

эксперимент и анализ материалов ( _ недели);

изготовление продукта ( _ недели).

подготовка выступления (1 неделя);

подготовка к презентации проекта (1 неделя);

защита проекта (1 неделя).

Я / Мы начал(и) свою работу с того, что …

Потом я / мы приступил(и) к …

Я / Мы завершил(и) работу тем, что …

Закончив проект, я могу сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, …

Это произошло потому, что …

Я, что проблема проекта решена, так как …

Работа над проектом показала, что …

Презентация творческого продукта

Выступление должно быть кратким и чётким, а также наглядным. Выступление не должно быть затянутым (5-7), оно должно быть построено строго по плану. Не следует рассказывать все подряд из вашей работы. Заранее выберите самое интересное и ценное. Речь выступающего должна быть сначала составлена письменно, а затем выучена наизусть. Свою речь следует начинать с названия темы работы. (Тема моего проекта (учебно-исследовательской работы)….

Конечно, необходимо подготовить и презентацию! Презентация должна отражать тему вашей работы. Не стоит печатать весь текст проекта на слайдах. Это просто невыносимо читать. Лучше хорошо поработайте над содержанием вашего выступления… Больше воодушевленно и с интересом расскажите и покажите, чем заставлять читать слушателей бесконечный текст. Основные моменты, даты, графики, фото, схемы, результаты исследований, статистические данные, цифры, цитаты, цели, задачи, гипотеза, методы исследования, какие-то классификации – вот все то, что отображается на слайдах.

Помните, что при создании презентации необходимо помнить о том, что ее будут читать и рассматривать. Выберите комфортный для глаз фон, подходящий шрифт и цвет шрифта, а также интервал. Можно использовать анимацию для разнообразия, каки- либо отрывки из видео, если это уместно.

Успех презентации работы – это интересное и незатянутое выступление, грамотная и воодушевляющая речь, ваш внешний вид (торжественный), конечно же, виртуозное владение материалом, а также наглядность (грамотная презентация- все по делу и НИЧЕГО ЛИШНЕГО).

1. Довольны ли вы своим выступлением?

2. Что вам особенно понравилось и запомнилось?

3. Что вам не понравилось?

4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?

5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *