Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию

Каков порядок проведения сертификации продукции

Сертификация – мероприятие, затратное для покупателя/производителя. Однако многие идут на получение бумаги о соответствии товара установленным требованиям добровольно для повышения конкурентоспособности своей продукции. Для ряда продуктов установлена обязательная сертификация.

Органы, занимающиеся выдачей сертификатов

Обязательная сертификация осуществляется исключительно аккредитованными компаниями. Аккредитация выдается специальным органом. Также фирма должна быть включена в Реестр органов, имеющих право на выдачу документа о соответствии. Если все эти условия соблюдены не будут, сертификат не признается подлинным. В центрах не только выдают документ о соответствии, но и регистрируют его. Производителю потребуется получить документы, нужные для изготовления продукции, ее реализации и оформления на таможне.

Документы, необходимые для получения сертификата

Порядок проведения процедуры является одинаковым вне зависимости от вида продукции. Если товар изготовлен российским производителем, в центр нужно направить эти документы:

Если продукция иностранная, в дополнение к приведенным документам нужно направить в центр доверенность, если сертификат получает не сам иностранный производитель. Инструкция по использованию должна быть переведена на русский язык.

В зависимости от типа товара могут потребоваться дополнительные бумаги:

Сертификаты нужны для установления соответствия продукции некоторым специфическим требованиям. Центр не может провести все экспертизы сразу, а потому нужно подтверждающие документы от других государственных органов.

Порядок осуществления сертификации

Рассмотрим порядок установления соответствия требованиям и выдачи сертификатов:

Рассматриваемое мероприятие проводится по определенной схеме. Она определяется в зависимости от объема партий продукции, страны, в которой изготовлен товар. Этапы различных схем изложены в статье 25 ФЗ от 27.12.2002 №184.

Затраты и сроки проведения

Заявитель может самостоятельно обратиться в аккредитованную лабораторию и получить результаты исследований. Можно обратиться в центр с этими результатами. В этом случае срок сертификации сокращается до недели. Стоимость процедуры будет составлять около 5 000 рублей. Если же понадобятся дополнительные исследования, стоимость и сроки мероприятия увеличатся.

Порядок добровольной сертификации

Для получения бесплатного сертификата можно обратиться в частную или государственную фирму. Однако компания должна быть обязательно аккредитована. Как правило, центры сертификации специализируются на отдельном виде товара.

В рамках добровольного установления соответствия нужно подать в центр заявку и перечень необходимых документов. Этот перечень включает в себя:

Документы предоставляются не только на саму продукцию, но и на комплектующие. После того как заявка рассмотрена, производителю понадобится направить в центр образцы товара.

ВНИМАНИЕ! Сколько времени займет добровольная сертификация? Если будут проводиться сложные испытания, установление соответствия займет 1-3 недели.

Стоит ли обращаться к посредникам?

Руководитель может обратиться в консалтинговые центры, специализирующиеся в том числе на получении сертификатов. Это посредник, за услуги которого придется заплатить. Обращение в такие центры – вполне выгодное решение, так как этот специализированный орган организует взаимодействие с самыми разными структурами, такими как сертификационные центры, лаборатории, эксперты, государственные органы, дающие разрешение на ту или иную процедуру. Если предстоят сложные испытания, обращение в консалтинговый центр поможет сохранить и средства, и время.

Особенности проведения сертификации

Рассмотрим нюансы, актуальные при установлении соответствия требованиям:

Получение сертификата означает, что продукт производителя не несет угрозы окружающей среде, здоровью человека. Документ подтверждает соответствие товара требованиям, установленным законом.

Источник

Сертификат соответствия на продукцию. Зачем он нужен и как получить?

Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Смотреть фото Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Смотреть картинку Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Картинка про Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Фото Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию

Что такое сертификат соответствия? Зачем и кому он нужен? Какие сертификаты получать необходимо, а какие можно оформить в добровольном порядке? Вместе с экспертами компании «ЛенТехСертификация» мы предлагаем разобраться в вопросе и узнать, как можно пройти процедуру быстрее и проще.

Что такое сертификат соответствия на продукцию?

Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Смотреть фото Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Смотреть картинку Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Картинка про Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Фото Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию

Это документ, который выдается аккредитованным органом. Сертификат соответствия устанавливает, что ваша продукция отвечает требованиям той или иной системы сертификации. Для части продукции обязательно иметь такой документ, для остальной можно получить подтверждение соответствия в добровольном порядке. Давайте рассмотрим подробнее.

Сертификаты соответствия качества продукции необходимы:

Обязательная сертификация продукции

Вам необходимо пройти процедуру сертификации, если товары попадают в перечень той или иной сертификационной системы:

Сертификат, подтверждающий качество товара, в обязательном порядке выдается для следующих изделий:

В других случаях, предусмотренных Таможенным Союзом, достаточно добровольного декларирования.

Если коммерческая деятельность ведется без обязательного сертификата соответствия, компания, магазин либо производитель получают штраф:

Если из-за продукта при этом пострадал потребитель, животные или растения, нанесен вред имуществу, то штрафы увеличиваются до 35–50 тысяч рублей должностным лицам и от 700 тысяч до 1 миллиона для юридических.

Также существуют частые нарушения, которые приводят к санкциям даже после получения документа:

Добровольная сертификация продукции

В отличие от обязательной, добровольная сертификация проводится по желанию производителя, продавца или поставщика с целью подтвердить особые качества своего товара.

Исследование образца изделия проводится в аккредитованной лаборатории, по результатам проверок выносится решении о выдаче или отказе в сертификате.

После получения сертификата заявитель имеет право наносить на свой товар соответствующую маркировку.

Она представляет собой особый знак РСТ. Если сертификат добровольный, под ней указывается информация об этом, если же обязательный — размещаются две буквы и две цифры, обозначающие код органа, выдавшего сертификат.

Вы можете получить следующие документы в добровольном порядке:

Зачем получать сертификат соответствия на продукцию добровольно?

Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Смотреть фото Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Смотреть картинку Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Картинка про Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Фото Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию

У многих руководителей возникает закономерный вопрос — нужен ли сертификат соответствия, если это не требуется в обязательном порядке? На самом деле сертификация дает вам множество преимуществ:

Как происходит подтверждение соответствия продукции требованиям?

Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Смотреть фото Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Смотреть картинку Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Картинка про Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Фото Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию

Соответствие подтверждается при помощи испытаний продукции в аккредитованных лабораториях. Сотрудники лаборатории тщательно проверяют образцы продукции по всем параметрам, после чего составляется протокол испытаний. Именно на основании этого протокола орган по сертификации принимает решение о выдаче сертификата или отказе в получении документа о соответствии.

При некоторых схемах сертификации проводится также аудит производства, к которому нужно будет подготовиться особенно тщательно, если вы не хотите затянуть процедуру.

Какие документы нужны для получения сертификата качества на продукцию:

Состав пакета документов может различаться в зависимости от выбранной схемы декларирования и вида изделия.

Срок действия сертификата соответствия в РФ варьируется от 1 до 5 лет. Согласно закону «О техническом регулировании», если товар проходит по ГОСТ Р, то максимальный срок действия — 3 года. Проверить, действителен ли ваш сертификат можно на официальном сервисе Росаккредитации, достаточно ввести номер документа.

Как получить сертификат соответствия на продукцию?

У вас есть два варианта:

Сертификат соответствия оформляется в сроки от нескольких дней до нескольких месяцев — все зависит от профессионализма того, кто занимается этим делом.

Специалисты «ЛенТехСертификации» знают, в каких случаях выбрать ту или иную схему декларирования, какие лаборатории оперативно проводят испытания, а у каких тянется длинная очередь. А также наши сотрудники быстро сориентируют со сбором требуемых документов и возьмут на себя общение с государственными органами.

Для ознакомительной консультации позвоните по телефону, указанному на сайте, или заполните форму обратной связи. Наши сотрудники примут документы на оценку и оперативно сориентируют вас по цене и срокам.

Источник

Как получить сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза

Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Смотреть фото Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Смотреть картинку Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Картинка про Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Фото Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию

Сертификат ТР ТС — это документ, подтверждающий, что товар произведен в соответствии с официальными правилами и предписаниями, действующими на территории Евразийского экономического союза.

Что такое сертификат Евразийского таможенного союза

Первым делом определимся с терминами. Сейчас сертификат на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза представляет собой официальный документ, который строго регламентирован и оформляется на установленному образцу (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 293 «О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза и правилах их оформления»). Каждый из них вносится в Единый реестр выданных документов, размещенный на Портале общих информационных ресурсов и открытых данных Таможенного союза.

Какая продукция подлежит контролю по требованиям технических регламентов Таможенного союза

В настоящее время на территории Евразийского экономического союза приняты и вступили в силу более 40 технических регламентов. Каждый из них содержит определенные требования к качеству и безопасности конкретной категории продукции. Так что если товар подпадает под действие того или иного технического регламента, для него предусматривается обязательная сертификация продукции ТР ТС.

Добровольная сертификация в Таможенном союзе

Действующим законодательством Таможенного союза не предусмотрена добровольная сертификация соответствия ТР ТС по инициативе заявителя. Таким образом, получить добровольный евразийский сертификат нельзя. Но производитель или продавец товара, который хочет подтвердить его высокое качество официальным документом, вправе организовать проверку продукта по критериям одной из систем добровольной сертификации, зарегистрированных в России, международных систем менеджмента качества или другим нормативам.

Порядок оформления сертификата Евразийского таможенного союза

Чтобы оформить сертификат соответствия требованиям Таможенного союза, заявителю следует выполнить следующие действия.

Виды сертификатов

Оценка соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза производится в двух основных формах:

Форма сертификата о соответствии

Формы сертификационной документации, действующей в Таможенном союзе, приведены в решении Коллегии ЕЭК от 25 декабря 2012 года N 293. Этот нормативный акт содержит бланки сертификатов и деклараций, которые оформляются по результатам обязательной оценки соответствия. Каждый сертификат соответствия требованиям ТР ТС содержит следующие типы данных:

В решении № 293 приведены исчерпывающие указания о порядке внесения информации в сертификаты ТР ТС на продукцию и в декларации о соответствии.

Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Смотреть фото Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Смотреть картинку Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Картинка про Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Фото Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию

Кто выдает сертификат по стандартам ТР ТС

Чтобы получить сертификат соответствия ТР ТС, заявителю следует обратиться в один из аккредитованных центров, имеющих полномочия на выдачу такой документации по стандартам Таможенного союза. Полный перечень организаций, которые наделены такими полномочиями, размещен на официальном портале Евразийской экономической комиссии в открытом доступе.

Реестр необходим, чтобы потенциальные клиенты сертификационных органов могли до начала работ проверить, вправе ли данная организация проводить оценку соответствия и выдавать подтверждающую документацию.

Документы для оформления сертификата по стандартам Таможенного союза

Список документов, необходимых для оформления сертификата или декларации, различается в зависимости от типа проверяемого изделия. Конкретный перечень, который заявитель обязан предоставить в сертификационный орган, определяется соответствующим техническим регламентом. Обычно он включает следующие категории документации:

Стоимость сертификата на продукцию

В соответствии с действующим сертификационным законодательством Евразийского экономического союза цена сертификата соответствия ТР ТС нормативными актами не регулируется. Сертификационные центры вправе самостоятельно устанавливать стоимость своих услуг исходя из сложности проверяемого объекта, оборудования, необходимого для его оценки, требуемой квалификации экспертов и других факторов.

Срок действия

Сроки действия сертификационной документации различаются в зависимости от двух основных факторов:

Минимальный период, на который оформляют сертификат Таможенного союза, составляет 1 год, максимальный – 5 лет. При проведении оценки соответствия для отдельной единицы или партии изделий срок действия сертификационной документации в соответствии с действующими правилами Таможенного союза не устанавливается: он ограничивается сроком годности продукта.

Ответственность, предусмотренная за торговлю без сертификата

Ответственность за невыполнение требований об обязательной сертификации по стандартам Таможенного союза устанавливается в странах-участницах союзного объединения национальным законодательством. В России для этих целей в качестве ключевого нормативного основания для наложения санкций применяется статья 14.43 КоАП РФ. Она предполагает возможность наложения на организацию штрафа размером до 300 тысяч рублей, а при повторном нарушении – до 1 миллиона рублей. В зависимости от конкретных обстоятельств ситуации в дополнение к этой статье для юридических лиц применяются следующие разделы КоАП:

Комментарий эксперта АТТЭК Андрея Борхсениуса:

— В чем разница между паспортом качества и сертификатом?

— Как проходит обучение специалистов по сертификации?

— Основной способ освоить профессию специалиста по сертификации – получить профильное высшее образование. Право работать по этой специальности дает окончание обучения по таким направлениям как «Стандартизация и сертификация», «Метрология и стандартизация», «Стандартизация и оценка соответствия» и другие. Вместе с тем, специалист с непрофильным высшим образованием также может получить такую профессию. Для этого придется пройти курсы профессиональной переподготовки объемом не менее 250 часов. По результатам обучения слушатель получил диплом государственного образца, который позволит ему работать по новой специальности. Обучающие курсы меньшей продолжительности обеспечивают только повышение квалификации действующих экспертов и не дают права работать в этой области специалистам с непрофильным образованием.

Источник

Продукт поставляет самозанятый. Обяжут ли ИП делать сертификацию?

Я самозанятый. Могу ли я поставлять свою продукцию ООО или ИП для дальнейшей реализации?

Не обяжут ООО или ИП получать сертификаты на эту продукцию?

Если продукция подпадает под обязательную сертификацию, то сертификат соответствия получить нужно в любом случае — без него продажа товара будет незаконной. Но проходить сертификацию может только ИП или организация — у самозанятого на это нет ни права, ни обязанности.

Так что да, вашим заказчикам — компаниям или ИП — придется сертифицировать вашу продукцию за свой счет. Свои издержки они заложат в цену продукции, и вы, скорее всего, заработаете меньше, чем если бы продали ее сами.

Из вашего вопроса неясно, о какой продукции идет речь. Поэтому я расскажу об общих правилах сертификации, и что делать, если самозанятый или его покупатели не уверены, надо сертифицировать продукцию или нет.

Для чего нужна обязательная сертификация

Обязательную сертификацию ввели для продукции, которая теоретически может навредить здоровью людей или окружающей среде. Например, ножи, которые относятся к холодному оружию, радиаторы отопления, различное промышленное оборудование и спецтехника.

Товары, которые нужно сертифицировать, перечислены в специальном перечне. Но полагаться только на него нельзя. Регистрацию, сертификацию или получение декларации соответствия может предусматривать технический регламент на конкретную продукцию.

Технический регламент принимается Советом ЕАЭС. Его действие в России начинается в дату, указанную в регламенте.

Как победить выгорание

Как понять, для какой продукции нужна сертификация

Чтобы определить, нужна ли сертификация — регистрация или декларация соответствия — нужно сделать вот что:

Если продукции в техрегламентах и едином перечне нет, сертификация не нужна. Но ее можно сделать добровольно, например, чтобы подтвердить безопасность товара и тем самым увеличить его конкурентоспособность.

Подтверждают безопасность товара специальные организации. В своих лабораториях они проверяют, безопасен ли товар, и если да — выдают подтверждающий документ.

Самозанятые без статуса ИП не могут отдавать свой товар на сертификацию — это могут делать только ИП или организации. Физлица и самозанятые в перечне субъектов, которые могут или должны проходить сертификацию, не указаны.

Если сертификация обязательна, то без сертификата соответствия продавать продукцию нельзя — за это могут оштрафовать, причем по разным основаниям.

Штраф могут наложить и за продажу товаров ненадлежащего качества:

Это правило касается только ИП и компаний. Самозанятый может поставлять свою несертифицированную продукцию любым покупателям. Но если его покупатели — ООО или ИП, которые собираются перепродавать товар, то им придется провести сертификацию за свой счет, чтобы не попасть на штрафы.

Что такое отказное письмо и как оно может пригодиться

Отказное письмо — это официальный документ, который подтверждает, что продукцию сертифицировать необязательно или, наоборот, что у продукции должен быть сертификат соответствия. Его можно запросить в Роспотребнадзоре или лаборатории.

Запрос Роспотребнадзору оформляют в свободной форме, но в нем следует указать:

Роспотребнадзор выдает отказное письмо бесплатно по запросу изготовителя.

На практике бывает, что Роспотребнадзор не выдает отказные письма самозанятым, учитывая их статус, который не обязывает и не дает права проходить сертификацию. В этом случае отказное письмо можно получить через лаборатории: они берут деньги за услуги, но к статусу не придираются.

Запросить отказное письмо также может компания или ИП, в которые самозанятый поставляет товар. Если окажется, что продукция нуждается в сертификации, то ИП или компании, через которые самозанятый реализует товар, придется оформлять сертификат соответствия.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Смотреть фото Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Смотреть картинку Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Картинка про Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Фото Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию

Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Смотреть фото Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Смотреть картинку Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Картинка про Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию. Фото Что нужно чтобы сделать сертификат на продукцию

Источник

Нужно ли самозанятому получать сертификаты и декларации соответствия?

Я пеку торты на заказ и варю мыло ручной работы. Оформилась в прошлом году как самозанятая, плачу налог на профессиональный доход — НПД. На сайте ФНС сказано, что самозанятые могут оказывать косметологические услуги и продавать товары собственного производства, при этом на фотопримере изображены пирожные.

Но разве для мыла и пищевых продуктов не нужны какие-то специальные сертификаты? А если нужны, то разве физлицу без статуса ИП их оформят?

Вы подняли очень интересный вопрос. На самом деле все, что касается продуктов питания и парфюмерно-косметической продукции, в России регулируется довольно строго. По крайней мере, на бумаге: есть куча разных отраслевых правил, регламентов, разрешительной документации. Но самозанятых все это не касается.

Есть ощущение, что, когда законодатели вводили налоговый режим для самозанятых, они просто не подумали, что те могут продавать еду или косметику собственного приготовления. А для пищевой и косметической продукции существует много нормативных актов, которые были приняты до появления самозанятых.

Откуда взялся правовой пробел

На специальном сайте ФНС для плательщиков НПД есть примеры подходящих для них видов деятельности. Среди них указана и продажа продукции собственного производства, которая действительно сопровождается фотографией десертов. Получается, ФНС допускает, что кондитеры-одиночки могут работать как самозанятые.

Нигде в законодательстве нет требований, что самозанятые должны оформлять какие-либо сертификаты или декларации соответствия на свою продукцию, в том числе пищевую. Видимо, потому, что самозанятость по своей сути не предполагает массового производства. И еще, возможно, потому, что до сих пор каких-то резонансных случаев с участием самозанятых, например массового отравления кексами, которые испек домашний кондитер, не было.

По идее, самозанятые, которые продают собственную стряпню, должны соблюдать санитарные правила. Но они рассчитаны на промышленные цеха — соблюсти их на кухне, где человек печет торты на продажу, просто невозможно.

Оформлять личную медкнижку самозанятые кондитеры тоже не обязаны. Она нужна определенным сотрудникам организаций и ИП, которые работают в пищевой отрасли.

Проект упрощенных санитарных правил для самозанятых

Весной 2019 года в Татарстане республиканский совет предпринимателей совместно с региональным Роспотребнадзором разработал упрощенные санитарные правила работы для самозанятых кондитеров.

В них предлагалось, например, вот что:

Эти правила передали на рассмотрение федеральному Роспотребнадзору, и с тех пор о них ничего не слышно.

Что считается продукцией собственного производства у самозанятых

Самозанятым нельзя перепродавать чужие товары. Они могут продавать только собственную продукцию — ту, что сделали своими руками. Например, человек что-то шьет или вяжет на продажу: платья, игрушки, сумки. Либо делает мебель или украшения, рисует картины.

Однако хендмейд — это не обязательно то, что собственноручно сделано с нуля. Если самозанятый покупает глиняные цветочные горшки, расписывает их вручную и продает, это тоже считается товаром собственного производства. Или, допустим, он покупает партию одноцветных футболок и наносит на них оригинальные принты — это тоже собственная продукция.

Вот еще несколько примеров такой продукции из писем Минфина:

Почему самозанятым не нужны разрешения на мыло и торты

Как производить, хранить, перевозить, продавать и утилизировать пищевую продукцию, прописано в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции».

Техрегламент должны соблюдать все изготовители, продавцы и импортеры съедобных товаров на территории Евразийского экономического союза — ЕАЭС. У всей пищевой продукции, которую выпускают в обращение, должна быть как минимум декларация соответствия.

Обеспечить их в домашних условиях просто невозможно. Это недавно признало свердловское управление Роспотребнадзора, сказав также, что их ведомство не рассматривает жалобы граждан на деятельность самозанятых.

Письмо управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 10.09.2020 № 66-00-14/05-31385-2020 PDF, 1,64 МБ

Еще до появления НПД Роспотребнадзор на своем сайте говорил про опасность домашних кондитерских изделий. В первую очередь тех, что с кремом. Мол, они могут быть причиной различных инфекций: дизентерии, сальмонеллеза, гепатита А, ротавируса, стафилококка. Кроме того, неизвестна дата изготовления, срок годности, условия хранения такой продукции. А отсутствие информации о составе может стать причиной аллергической реакции у потребителя.

Но самое главное, в том же обращении Роспотребнадзор прямо сказал, что ведомство не проводит проверки физлиц, которые продают пищевую продукцию собственного приготовления.

Аналогичная ситуация складывается с мылом ручной работы. Оно относится к парфюмерно-косметической продукции — для нее есть свой техрегламент. На мыло тоже нужно получать декларацию соответствия. Но обратиться за такой декларацией могут только организации или ИП, которые занимаются производством, импортом и/или продажей парфюмерии и косметики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *