Что нужно чтобы сделать зеленую карту
Посольство и консульства США
в Российской Федерации
Social/Search — RU
Список необходимых документов
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ВИЗОВОЙ ЛОТЕРЕИ (DV)
(Документы необходимо подобрать по списку отдельно на каждого члена семьи)
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Консульский отдел посольства США в Москве вводит систему предварительного просмотра документов для участников DV лотереи.
ВНИМАНИЕ: документы на предварительный просмотр отправляются в Посольство ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК КСС НАЗНАЧИЛО Вам дату интервью. До назначения даты интервью все требующиеся документы необходимо отправлять в КСС.
Чтобы упростить процесс оформления иммиграционной визы, необходимо заранее (по крайней мере, за десять рабочих дней до собеседования в посольстве) прислать по электронному адресу moscowivpre@state.gov отсканированные копии следующих документов на каждого члена семьи, собирающегося проходить иммиграционное интервью:
Если у Вас изменился адрес в США, где Вы будете получать грин-карту, Вам необходимо сообщить об этом и прислать новый адрес. Это должен быть полный почтовый адрес с фамилией и именем получателя и контактным телефоном.
Если Вы хотите внести изменения в анкету DS-260, Вам необходимо сообщить об этом и подробно перечислить изменения, которые Вы хотите внести.
Переводы: Вы должны сопроводить все документы сертифицированными переводами на английский язык с любого языка, кроме русского. Сертифицированный перевод должен быть подписан переводчиком и содержать утверждение о его компетентности, а также о соответствии перевода исходному документу.
Дополнительно, в соответствии с требованиями Посольства США в Москве, необходимо перевести на английский (и в том числе с русского) все выписки из судебных решений.
Принесите документ, подтверждающий регистрацию доставки визовых документов (IV Delivery Confirmation page).
«Зеленую карту» можно будет приобрести в электронной форме с 1 июля
anirut / Depositphotos.com |
Российский союз автостраховщиков сообщает о том, что 1 июля 2020 года вступит в силу решение Совета страховых бюро международной системы страхования «Зеленая карта», которым предусмотрена возможность оформления страховых полисов этой системы в электронном виде. Держатели электронных полисов при въезде на территории стран системы «Зеленая карта» должны будут иметь их при себе в распечатанном виде.
Российские автовладельцы смогут воспользоваться указанной возможностью после завершения необходимых технологических работ в автоматизированной информационной системе ОСАГО, внесения изменений в нормативно-правовую базу, а также организации электронного взаимодействия РСА с российскими и иностранными таможенными органами.
Напомним, что страхование в рамках системы «Зеленая карта» является альтернативным способом исполнения владельцами транспортных средств обязанности по страхованию своей гражданской ответственности в случае временного использования транспортного средства на территории иностранного государства.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Как получить грин-карту США
Чтобы переехать в Америку
Есть несколько способов получить грин-карту и переехать в США. Самый простой — сыграть в специальную лотерею. Для участия в ней надо только окончить школу, иметь загранпаспорт, фотографию и правильно заполнить заявку. Расскажем, как это сделать, чтобы не ошибиться.
Что такое грин-карта
Грин-карта — удостоверение личности, которое подтверждает статус постоянного жителя США — резидента. Это аналог нашего вида на жительство и промежуточный этап в получении американского гражданства.
Срок действия грин-карты — 10 лет. Потом ее можно продлить.
Как можно получить грин-карту
Вступить в брак с гражданином США. Для этого надо построить отношения с американцем и доказать, что чувства настоящие и брак не фиктивный.
Воссоединиться с членами семьи. Способ подходит тем, у кого есть близкие родственники в США: супруги, родители, дети. Теоретически возможно воссоединение с братьями и сестрами, дядями, тетями и племянниками, но на практике это маловероятно.
Приехать как выдающийся специалист. Этот способ подходит людям с экстраординарными способностями, добившимся успеха в своей сфере деятельности: музыкантам, художникам, артистам, ведущим, ученым, спортсменам. Вашу уникальность проверят по 10 критериям, среди которых международные награды, известность, авторские публикации, высокий доход, руководство крупной организацией. Надо соответствовать хотя бы трем из них.
Получить политическое убежище или приехать как беженец. Способ подходит только тем, кто действительно не может оставаться в родной стране из-за угрожающей ему опасности или войны.
Инвестировать в американскую экономику. Для этого нужно вложить в экономику США сумму от 900 тысяч долларов и создать 10 рабочих мест в течение двух лет.
Выиграть в специальной лотерее — самый универсальный способ. Подходит тем, кто готов рассчитывать на удачу. Для участия в розыгрыше грин-карты достаточно заполнить специальную форму на сайте.
Что за диверсификационная лотерея, в которой разыгрывают грин-карты
Цель лотереи — поощрять иммиграцию из стран, из которых за предыдущие 5 лет в США прибыло менее 50 тысяч иммигрантов.
Лотерею проводят ежегодно с первых чисел октября по начало ноября. Для участия надо заполнить специальную форму на официальном сайте лотереи. Это бесплатно.
Победителей автоматически отбирает специальная программа с помощью случайных чисел.
Выигравшие россияне проходят собеседование в американском посольстве в Москве.
Кто может участвовать в лотерее на грин-карту
Сделать это может любой гражданин страны, если она участвует в розыгрыше. Вот требования:
Знать английский необязательно.
Участвовать в лотерее можно, даже если вы подали документы на другие категории иммиграционных виз, например на рабочую. Участие в лотерее не помешает получить туристическую визу в США. При собеседовании с консулом нельзя скрывать факт участия в лотерее: это не повлияет на его решение, а вот сокрытие участия консул может расценить не в вашу пользу.
Передать выигрыш другому человеку нельзя.
Какие понадобятся документы
Только загранпаспорт. Это требование ввели в 2019 году — раньше загранпаспорт был необязателен. Еще понадобится фото, соответствующее требованиям лотереи, о нем расскажу ниже.
Сроки проведения лотереи
Заявки принимают за полгода до розыгрыша. Если выиграете, поехать в США можно будет на следующий год. В 2020 году заявки принимали осенью, розыгрыш прошел в мае 2021 года, а поехать в США по выигранной визе можно будет только в 2022 году или в конце 2021 года. Поэтому лотереи нумеруются латинскими буквами DV и годом выдачи виз. Лотерея 2020 года называлась DV-2022.
Заявки на участие в лотерее принимают с начала октября по начало ноября. Лотерея DV-2023 проходит с 7 октября по 9 ноября 2021 года включительно. Подать заявку позже нельзя: регистрационные формы просто не откроются. Конкретный день подачи заявки не важен.
Каковы шансы выиграть
Шансы небольшие. В 2019 году на лотерею DV-2021 заявки подали 11 830 707 человек со всего мира, из которых выиграли только 132 404. Конкретные шансы на победу зависят от страны участника, но в среднем это 1,11%, или 1 к 89. У россиян эта вероятность 2,31%. Если подавать заявку с супругом, шансы увеличиваются в два раза, потому что победитель может забрать семью с собой.
Мы с женой подавали заявку 5 раз и пока не выиграли. Я знаю людей, которые победили с первого раза, и тех, кому не везет уже 10 лет подряд.
Стоит ли пользоваться услугами посредников
В интернете полно посредников, которые за вознаграждение предлагают помочь заполнить заявку на участие в лотерее или даже обещают победу в ней.
Помочь выиграть нельзя: победителей определяет специальная программа случайным образом. Участие в лотерее всегда бесплатное — не надо уплачивать никаких пошлин. Если от вас просят денежный перевод за визу якобы на счет Госдепартамента США, на самом деле это счет мошенника.
Посредники могут зарегистрировать вас на свою электронную почту и подавать за вас заявку каждый год в надежде, что вы выиграете и им удастся выманить у вас деньги за номер подтверждения — его вводят на сайте, чтобы получить приглашение на собеседование. Если вы параллельно подали заявку самостоятельно и не собираетесь платить посредникам, система решит, что вы подали две заявки, и вас дисквалифицируют. Иногда дисквалификация заявки случается уже после выигрыша, сбора документов и собеседования в консульстве.
Иногда мошенники покупают паспортные данные людей, которым могла бы быть интересна эмиграция в США, и подают заявки за них. Если люди выиграют, вымогают у них плату за выигрыш. Еще мошенники могут предлагать фиктивный брак с победителем.
Госдепартамент борется с мошенничеством: следит за IP-адресами и электронной почтой посредников и злоумышленников. Заявку могут отклонить, если свяжут ее с мошенниками.
Требования к фото
Перед подачей заявки надо сделать фотографию и получить ее в цифровом виде. Можно отсканировать печатную фотографию, но проще сделать новую. Фотографии должны быть у всех членов семьи, которых вы указываете в анкете.
К фотографиям предъявляются строгие требования. Вот основные:
Чтобы сфотографировать младенца, положите его на спину на ткань белого или близкого к белому цвета. Убедитесь, что на лицо ребенка не падает тень, особенно когда вы держите камеру над ним. Также можно накрыть автомобильное кресло тканью белого или близкого к белому цвета и сделать фотографию ребенка в кресле.
Лучше всего сделать снимки в фотоателье или визовом центре. Просто скажите, что вам нужна фотография на грин-карту или американскую визу. Там обычно уже знают требования, у них нет проблем с фоном, кадрированием и размером фотографии. На всякий случай напомните, что обрабатывать фотографию нельзя, даже если торчат волосы или что-то не так с цветом лица. Возьмите флешку и скиньте на нее готовое фото.
Скорее всего, сделанное фото не будет подходить по размеру или весу. Чтобы подогнать его под требования лотереи, воспользуйтесь сервисами или программами для сжатия или обрезки фотографий — их легко найти в интернете.
Отнеситесь к фотографии ответственно. Часть заявок дисквалифицируют именно из-за неправильно подобранного фото.
Как зарегистрировать заявку на участие в лотерее
В интернете много поддельных сайтов, которые выдают себя за сайт лотереи или ее представительства. Единственный официальный сайт — dvprogram.state.gov, остальные — мошенники.
Анкета заполняется латинскими буквами на английском языке. Будьте внимательны с транслитерацией русских слов на английский. Если сомневаетесь в написании слова, проверьте его по правилам транслитерации ИКАО.
На заполнение анкеты отводится 60 минут с момента открытия страницы. Если не уложитесь, система удалит заявку — придется заполнять заново. Процесс занимает 5—10 минут для одного человека. Заполнение заявки лучше не оставлять на последний день, а особенно — на последние часы.
Есть вероятность, что сайт будет перегружен и подать заявку вы не успеете. Анкету надо заполнить до конца — частично заполненные заявки дисквалифицируют. Перед отправкой можно будет проверить и исправить ошибки и опечатки. После отправки анкеты исправить данные нельзя.
Неофициальная инструкция на русском языке для заполнения анкетыPDF, 872 КБ
Форма заявки на участие в лотерее состоит из двух частей — для заполняющего и его супруга, супруги или детей.
1. Имя (Name). Last/Family Name — это фамилия, First Name — имя. Перепишите их с загранпаспорта.
2. Пол (Gender). Выберите свой: слева — мужской (Male), справа — женский (Female).
3. Дата рождения (Birth Date). Тут все просто: выберите поочередно месяц, день и год вашего рождения. Не перепутайте: сначала идет месяц, потом день.
4. Место рождения (City Where You Born). Введите только населенный пункт из свидетельства о рождении. Страну, область и район указывать не надо. Если название города менялось, напишите его современный вариант, например Ekaterinburg вместо Sverdlovsk.
5. Страна рождения (Country Where You Born). Просто выберите страну из списка. Здесь надо указать страну, в которой вы именно родились, даже если переехали или сменили гражданство. Если родились в СССР, укажите современное название страны, например Россия. Но если родились в Крыму, пишите «Украина».
6. Страна с правом участия в DV-лотерее (Country of Eligibility for the DV Program). Если вы подаете заявку из родной страны, которая может участвовать в лотерее, просто перейдите к следующему пункту.
Если вы родились в стране, которая в этом году в лотерее не участвует, можно указать страну супруга или родителей. Для этого они должны родиться в стране-участнице. В этом случае отметьте кружок с надписью «No» и выберите нужную страну из выпадающего списка. Если у вас более одного гражданства и граждане обеих стран могут принять участие в лотерее, подать заявку можно только одну — от страны, в которой вы родились.
8. Фото участника (Entrant Photograph). Загрузите свою фотографию, нажав на Choose New Photo. Использовать прошлогоднюю фотографию нельзя.
9. Почтовый адрес (Mailing Address). Укажите почтовый адрес, на который консульство может отправить вам документы. Адрес может быть любым удобным для вас — не обязательно по прописке.
Разберем по графам:
10. Страна проживания (Country Where You Live Today) — страна, в которой вы живете сейчас. Просто выберите ее из списка.
11. Номер телефона (Phone Number) — необязательное поле, его можно оставить пустым. Или вписать номер мобильного или домашнего телефона.
12. Адрес электронной почты ( E-mail Address). Напишите один и тот же актуальный адрес электронной почты в двух строках. На него придет информация, что делать дальше, если выиграете в лотерею.
13. Сведения об образовании (What is the highest level of education you have achieved, as of today?). Выберите свой уровень образования:
В США и России разные системы образования, поэтому это примерное соответствие.
14. Данные о семейном положении (What is your current marital status?). Выберите вариант, подходящий для вас:
15. Количество детей (Number of Children). Укажите количество ваших детей в возрасте до 21 года: родных детей, приемных, пасынков и детей от бывшего супруга.
Если детей нет, пропустите графу.
Проверьте, правильно ли вы все заполнили, и нажмите Continue. Если что-то забыли или загрузили не соответствующее фото, система подскажет, что поправить, и не даст перейти к следующей странице.
Если все правильно, но браузер выдает ошибку и не переходит к следующей странице, возможно, вы заполняете анкету более 60 минут или используете устаревший браузер. Попробуйте начать заполнять заявку заново или сменить браузер.
Когда все готово, нажмите Continue — появится страница со всеми введенными данными. Проверьте введенные данные и исправьте ошибки, если они есть. Если все правильно, нажмите Continue. Все — заявка отправлена!
После этого откроется страница, сообщающая, что заявка принята. На ней есть номер подтверждения (Confirmation Number) — 16-значное сочетание цифр и букв. Не потеряйте его: распечатайте, сделайте скриншоты, отправьте супругу по электронной почте. По нему в мае следующего года вы сможете узнать, выиграли или нет.
Частые ошибки при заполнении заявки
Самые распространенные ошибки при заполнении заявки на участие в лотерее такие:
Как проверить выигрыш
Результаты лотереи можно узнать в мае следующего года после подачи заявки. По лотерее DV-2023 — с 7 мая 2022 по 30 сентября 2023 года.
Для этого зайдите на сайт лотереи и нажмите Check Status. Введите номер подтверждения, выданный после регистрации заявки, фамилию, год рождения и проверочный код, который видите на странице.
Если забудете проверить результат лотереи, о выигрыше или проигрыше вам никто не сообщит: Госдепартамент не отправляет письма о победе и не звонит. Если вы получили письмо о выигрыше, это мошенники. Иногда Госдепартамент может присылать на почту уведомления, чтобы вы проверили статус своей заявки в разделе «Entrant Status Check». Это не значит, что вы выиграли. Госдепартамент этого не знает, он просто хочет найти недостающих победителей.
Если вы забыли номер подтверждения, его можно запросить в разделе «Entrant Status Check (ESC)» на адрес электронной почты, указанный при регистрации.
Что делать, если выиграл грин-карту
Отошлите свой идентификационный номер в американское посольство и дождитесь электронного письма с приглашением на собеседование.
Заполните иммиграционную визовую анкету по форме DS-260 на сайте Consular Electronic Application Center. Укажите в ней личные данные, семейное положение, основную информацию о вас. Если с момента подачи заявки изменился состав семьи, уточните это. Заполните отдельную анкету на каждого члена семьи. После заполнения анкеты на электронную почту пришлют дату собеседования.
Бюро по консульским вопросам Госдепартамента США: ответы на частые вопросы о форме DS-260
Муж или жена, а также дети победителя подают в посольство заявления с просьбой о выдаче виз, чтобы сопровождать его.
Соберите документы для собеседования. К собеседованию надо подготовить копии и переводы:
Кроме того, победитель должен доказать, что он не окажется на иждивении США в первое время после иммиграции. Таким доказательствами могут быть справки с банковских счетов, рабочая виза, поручительство человека, который живет в США.
Пройдите собеседование в американском посольстве в Москве. Оно проходит на русском, вопросы простые: вы расскажете о себе, своем рабочем опыте, финансовом состоянии, планах по обустройству в США.
В 2021 году в России посольство и консульства США проводят собеседование и выдают иммиграционные визы только в экстренных случаях. Например, когда у заявителя жизненно важная чрезвычайная ситуация или если у него истекает срок обращения за иммиграционной визой по возрасту.
Победители лотереи грин-карт на Форуме Винского пишут, что собеседования в России для них не проводят. Россияне пытаются проходить собеседования за рубежом, но судя по отзывам, это практически невозможно.
Если после выигрыша вы решите пока не ехать в США, можно участвовать в следующей лотерее. Победители лотереи 2020 года не смогли эмигрировать из-за коронавирусных ограничений и теперь судятся с правительством страны, чтобы вернуть себе возможность переехать. Победители DV-2021 из 141 страны тоже подали коллективный иск на американское правительство из-за того, что США не обрабатывает их заявки.
Если эмигрируете, в большинстве штатов рассчитывать придется только на себя: власти штата не будут помогать финансово, предоставлять жилье или работу. В некоторых штатах, например в Калифорнии, есть программы поддержки резидентов: бесплатное обучение языку, востребованным специальностям, льготы на электричество, продукты и медицинскую страховку.
Можно ехать и с тысячей долларов, но для комфортного переезда нужно около 10 тысяч долларов на первое время, чтобы адаптироваться, снять жилье и найти работу. Еще около 100 000 Р надо будет заплатить за прохождение медкомиссии, получение визы и билеты в США в один конец.
Что такое Зеленая карта?
Международная система страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта» функционирует с 1951 г. Основная цель – организация урегулирования претензий пострадавших в ДТП, совершенных при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.
В систему «Зеленая карта» входит 48 стран. С полным списком стран-участниц системы Вы можете ознакомиться здесь.
Обращаем Ваше внимание, что в связи с нестабильной геополитической обстановкой действие международного полиса страхования «Зеленая карта» не распространяется на следующие территории (фактически не находящиеся под контролем местного правительства):
Нагорно-Карабахский регион и 7 районов, прилегающих к нему
1) Лачинский район
2) Кельбаджарский район
3) Агдамский район
4) Физулинский район
5) Джебраильский район
6) Кубатлинский район
7) Зангеланский район
1 июля 2020 года вступило в силу решение Совета Бюро о возможности оформления Зеленых карт не только на бланке зеленого цвета, но и на черно-белом бланке. Согласно принятому решению национальные бюро вправе как сохранить оформление страховых сертификатов на бланках зеленого цвета, так и перейти полностью или частично на выпуск черно-белых. При этом держатели черно-белых сертификатов при выезде и въезде на территории стран международной системы должны иметь их при себе в распечатанном виде
Информация о принятых национальными бюро решениях о переходе на оформление Зеленых карт в черно-белом формате:
Зеленая карта
Международный полис «Зеленая карта» (Green Card) позволит чувствовать себя в путешествии за границей так же комфортно, как и на родных дорогах
Зачем нужна «Зеленая карта»?
Международный полис «Зеленая карта» обязателен для всех, кто выезжает на автомобиле в одну из стран, входящих в систему «Зеленая карта». В систему «Зеленая карта» входят страны Европы и другие страны.
«Зеленая карта» всегда оформляется для защиты вашей гражданской ответственности от причинения вреда (жизни и/или здоровью, имуществу) третьим лицам за рубежом.
Каким бывает полис?
Различают два вида полиса по территории покрытия:
действующий только на территории стран: Украина, Азербайджан, Беларусь и Молдова
действующий на территории всех стран, входящих в международную систему страхования «Зеленая карта».
Страны, где действует «Зеленая карта»
Австрия | Ирландия | Россия |
Азербайджан | Испания | Румыния |
Албания | Италия | Сан-Марино |
Андорра | Кипр | Сербия |
Беларусь | Латвия | Словацкая Республика |
Бельгия | Литва | Словения |
Болгария | Лихтенштейн | Тунис |
Босния и Герцеговина | Люксембург | Турция |
Ватикан | Македония | Украина |
Великобритания | Мальта | Финляндия |
Венгрия | Марокко | Франция |
Германия | Молдова | Хорватия |
Греция | Монако | Черногория |
Дания | Нидерланды | Чешская Республика |
Израиль | Норвегия | Швейцария |
Иран | Португалия | Швеция |
Исландия | Польша | Эстония |
В странах Монако, Ватикан и Сан-Марино нет самостоятельного бюро «Зеленая карта». Потерпевшему, в случае наступления события, необходимо обращаться в бюро следующих стран: Монако – Франция; Ватикан, Сан-Марино – Италия.
Как работает полис?
Специалисты СК «Согласие» окажут консультацию по действиям после ДТП.
Стоимость полиса зависит от трех составляющих:
срок действия полиса;
тип ТС (легковое/грузовое и др).
Для уточнения дополнительной информации о покупке гринкарты Вы можете позвонить менеджеру нашей компании по телефону +7 (495) 739 01 01, а для того, чтобы рассчитать цену страховки, воспользуйтесь онлайн калькулятором.