Что нужно чтобы снимать стрим

Как стримить в 2021 году и стоит ли?

В этой статье мы вам быстренько (а может и не быстренько) расскажем о том, как стать стримером в 2021 году, стоит ли так делать и какое вообще отношение имеет указанный год к этой профессии. В общем, не будем тянуть и сразу перейдем к делу.

Начнем с небольшой подводки: почему именно 2021-ый год и чем он отличается от условного 2018-го (ну, помимо того, что он на 3 больше).

В период с 2020-го года и по сей день многое в жизни людей изменилось. И виной этому всего одно слово — пандемия. COVID-19 невероятно сильно повлиял на множество отраслей мировой экономики.

Не будем загружать вам мозги бессмысленными графиками и таблицами с информацией о потерях мирового рынка, тем более, вы и так наверняка в общих чертах понимаете, какие бизнесы и насколько пострадали… Так вот: один небольшой пример с ссылкой на авторитетный источник: с 1-ого января по 13 марта 2020-го года 500 богатейших людей планеты суммарно потеряли 950 миллиардов долларов… всё.

Ну как, пробрало? Если нет, то вот вам для сравнения: за последние 10 лет эти люди смогли увеличить свои капиталы на сумму в 6.1 трлн долларов. За целых 10 лет, Карл! И потеряли почти триллион (16%) за всего два месяца!

Так как в мире бизнеса все взаимосвязано, то с помощью этой информации можно легко понять, насколько резко вирус заставил весь мировой рынок совершить стремительное пике в пропасть кризиса и хаоса.

Тем не менее, во всем плохом есть что-то хорошее. В данном случае это то, что пандемия не только обрушила целый ряд разных отраслей, но и помогла некоторым взлететь. Среди таких — стриминг и интернет-маркетинг: эти две сферы (в первую очередь благодаря постоянным локдаунам) получили огромный скачок в развитии. Об этом подробнее можно прочитать в нашей англоязычной статье про влияние коронавируса на стриминг.

Развитие отрасли на большие объемы и в рекордные сроки привело к тому, что появились массы новых стримеров, звезды других отраслей (спортсмены, музыканты) стали чаще навещать стриминговые площадки, начался приток рекламодателей, игроделы стали уделять стримерам гораздо больше внимания, а главное — в рынок поступили деньги. Большие деньги.

Именно в этом кроется причина того, почему мы отдельно в заголовке выделили 2021-ый год.

стриминг КАК профессия

Теперь перейдем непосредственно к профессии мечты. Быть стримером — значит регулярно проводить прямые трансляции на различных платформах при помощи оборудования и проводить развлекательную и/или информативную деятельность с целью стать популярным и заработать денег.

Согласны, грубовато, однако все же запомните это определение — так как именно в нем содержатся ключевые слова, которые и откроют завесу тайны «как же все-таки правильно стримить».

Первое такое слово — регулярно: стримить надо часто, долго, а главное…. да, регулярно. Никто не хочет смотреть за чуваком, который будет заходить на свой канал раз в неделю, а иногда два, а иногда вообще не будет. Важно помнить, что непонятный график и неопределенность — мало того, что являются предметом чистой ненависти большинства людей, так еще и характеризуют стримера как недисциплинированного, ленивого и ветреного человека.

Именно поэтому стоит уделять большое внимание тому, когда и сколько вы стримите. В идеале будет сделать согласно присказке “чем больше (и чаще) — тем лучше”, однако ситуации бывают разные, так что главное — регулярность. Помните, что только знаменитости могут позволить себе стримить когда и как захотят (хотя и это не к каждой знаменитости относится), начинающему же стримеру мы настоятельно советуем максимально серьезно относиться к своему графику: создайте железный график, запостите его в своих соц. сетях, дайте побольше инфы по поводу того, чем собираетесь заниматься на стримах, настройте парочку уведомлений, и люди к вам потянутся. Проверено временем!

Следующее слово, а точнее словосочетание — различные платформы. В этих двух нехитрых словах скрыта фундаментальная основа вашей профессии: именно выбор правильной стриминговой платформы поможет вам реализовать свое занятие максимально эффективно.

Выбор этот зависит от того, чем вы хотите заниматься. Для лайв-гейминга лучше всего подходит Twitch; для любимого хобби по типу танцев, готовки, пения, спорта и т. д., а также летсплеев — YouTube; если вы имеете модельную внешность и хотите ее реализовать, а прямые эфиры для вас — лишь дополнительный способ популяризации самих себя, то отличным выбором станет Instagram; знаете английский язык и любите дискутировать на различные социально-политические темы? Facebook предоставит вам и платформу для стримов, и нужную аудиторию.

На данном этапе у вас может произойти ступор. Вы можете вспомнить много случаев, когда на Ютубе играют в игры, а на Твиче есть те, кто просто отжимается на камеру и имеет в среднем 3К онлайна. И вот наше мнение на этот счет: вы абсолютно правы! Да — стримить можно везде и да — популярным можно стать вопреки любым сложностям, однако и мы здесь не для того, чтобы говорить о единичных случаях успеха. Скорее наоборот — исключение подтверждает правило. Да и есть множество частных случаев, когда популярный Твич-стример “переехал” на Ютуб и там продолжил играть в игры — такие примеры мы, само собой, в расчет не берем.

Эти разграничения существуют не просто так: у каждой платформы есть свой свод правил, своя политика партнерских программ, разный подход к бизнесу и т. д. Все эти различия формировались годами и сделали платформы такими, какие они есть на данный момент. Так что вот вам наш совет — крайне серьезно подходите к той платформе, которую выбираете: это может стать основополагающим компонентом успеха или же главной причиной провала. Все зависит от вас.

При изучении платформ, старайтесь углубляться в своды правил и законов платформ насчет авторских прав, трансляций на других площадках и т. д. Например, Twitch в прошлом году прошлась серией страйков по очень многим стримерам. Причина: жалобы исполнителей и лейблов-правообладателей на неправомерное использование их музыки в клипах, за, внимание, 2016-2019 годы! То есть для многих стримеров клипы, сделанные несколько лет назад, стали причинами страйка и были удалены. Эх, а ведь были времена, когда DMCA (закон об авторских правах от Twitch) никого не трогал, и Твич (в отличие от того же Ютуба) был местом, где люди спокойно включали любую музыку и лампово проводили время…

Слово номер 3 — оборудование. Именно оно определяет, захочется ли людям остаться на вашей трансляции, или им придется бежать и искать бинт с ватой, чтобы остановить кровь из глаз либо ушей (а иногда и из обоих мест сразу). Качество картинки, звука, мощное железо (спойлер: примеры сетапов мы приводить не будем, благо в сети есть тонны информации на эту тему), хорошее интернет-соединение — все это стоит денег и времени, однако в потенциале способно окупить себя если не во вселенских масштабах, то уж точно многократно.

Первое — мы прекрасно понимаем, сколько сегодня может стоить топовое железо (особенно видеокарты), так что торговые онлайн-площадки вам в помощь. При должном усердии там можно сэкономить чуть ли не на половине стоимости.

Второе — мы в курсе, что многие люди хотят быть похожими на известных стримеров, а это иногда приводит к невероятно большим и бессмысленным тратам. Например, сейчас у контент-мейкеров в моде микрофоны Blue Yeti, стоящие около 12.000 рублей. Так вот, не стоит брать именно это микро, можно найти гораздо более бюджетные модели с ничем не уступающим качеством. С остальным оборудованием все обстоит так же: не ленитесь, посмотрите в интернете, почитайте отзывы, посмотрите парочку видео. Никто ведь не любит завышенные расходы.

Четвертое и пятое ключевые слова идут вместе: развлекательная и/ или информативная деятельность. На самом деле, тип вашей деятельности сам по себе не сильно принципиален, однако становится таковым во взаимодействии с другими аспектами профессии. Иными словами, именно от типа вашей деятельности зависит, какую платформу выбрать, как настроить оборудование, где искать и как формировать аудиторию, к каким рекламодателям обращаться и еще целая масса других вопросов.

В случае развлекательного контента вы начинаете ориентироваться по большей части на широкого покупателя, ведь у вас много самых разных фолловеров и по возрасту, и по интересам, и по платежеспособности. Иными словами, вам больше подойдет конкретный тип рекламодателей, предлагающих продукт, не сильно завязанный на деятельности, поле или возрасте покупателя.

Также вам предоставлен широкий выбор самых разных платформ для стриминга, ведь, как мы уже сказали, развлекаться любят все.

Помимо этого, не стоит забывать, что у вас будет широкий выбор покупки рекламы и коллабораций с другими стримерами, вы сможете находить новых зрителей практически где угодно, что даст возможность быстрее начать увеличивать размеры своей аудитории.

Из минусов стоит отметить то, что очень часто из ваших, к примеру, 10.000 фолловеров платежеспособными будут в самом лучшем случае процентов 15. Также помните, что в чате будет мелькать множество непонятных личностей и злых школьников, готовых критиковать, издеваться и хейтить вас во всем и везде. Развлекательный контент — он такой…

Первое — познавательный контент привлекает меньше людей, чем развлечения, однако не спешите записывать это в минусы. Здесь важно помнить о специфике. Например, вы гитарист, а заодно ремонтируете гитары, на стримах рассказываете как они устроены и учите людей играть. Возможно, у вас не будет 10-20 тысяч фолловеров, а будет 3.500, однако это будут 3.500 людей, объединенных одним и тем же хобби — гитарами. А теперь представьте рекламный контракт с теми, кто продают гитары, детали, делают ремонт, дают уроки и т. д. Такой контракт будет стоит сильно дороже тех, что обычно подписывают для развлекательного контента. Причина в том, что рекламодателю точно известно, чем увлекается ваша аудитория, что в свою очередь значит, что продать получится гораздо больше товара. Ну и ряд других причин, которые озвучивать будет слишком долго и нудно. Мы же не статью про маркетинг пишем.

Второе — такая аудитория позволяет чувствовать себя намного свободнее. Ведь эти люди так же, как и вы, увлекаются одной и той же деятельностью, что помогает найти общий язык, подружиться и создать на канале невероятно уютную и ламповую атмосферу. Это формирует репутацию, что невероятно полезно сказывается на настроении и доходах.

Добавим, что совершенно необязательно, чтобы ваш контент был чисто развлекательным или познавательным. Иногда (а то и всегда) можно выходить за рамки и комбинировать их. Например, играть в такие игры, где можно чему-то научиться или собраться с фолловерами и посмотреть какую-нибудь супер-популярную документалку. Да много чем можно заняться. Тут вопрос в креативе и фантазии. Если у вас с этим все хорошо (ну, или хотя бы неплохо), то можно придумать массу способов и развлечь, и научить.

Следующее слово, как вы наверняка уже догадались, — популярность. Под ней можно подразумевать многое: любовь аудитории, бытность на слуху у общества, участие в самых крутых тусовках блогеров и стримеров, обширные связи в профессиональной среде и т. д. Однако главный определяющий фактор слова “популярность” в контексте стриминга — внимание. Оно может прийти резко или зарабатываться годами, возникнуть случайно или спланировано, угасать долго или быстро.

Так как мы сейчас новички и только хотим ворваться в мир стриминга, то поговорим о том, как же это внимание получить:

Внимание можно привлекать по-разному: устраивать треш, блистать интеллектом, коллаборировать с другими стримерами, покупать рекламу, показывать, эмм…. выдающиеся внешние данные и прочее. Здесь основным служат факторы: А — трендов; Б — стихийного или искусственного хайпа; В — оригинальной идеи и Г — денег.

Тренды — отдельная тема, которую возможно обсудить только в масштабах отдельной статьи (как-нибудь сделаем это). Здесь скажем лишь то, что для соответствия им придется постоянно держать руку на пульсе общества: быть в курсе всех новостей, знать значение, историю развития и диалектико-философскую суть всех новых и старых мемов, узнавать в лицо кумиров миллионов, стараться носить то, что модно, уметь ловко поддерживать беседу про Among Us и т. д. Тренды — они такие.

Добавим, что это не значит, что вы неукоснительно обязаны покупать Pop It или играть в Minecraft и только в него. Просто станьте человеком, который всегда «в теме», даже если неоднозначно ко всему этому относится.

Стихийный и искусственный хайп — это то, что можно наблюдать почти каждый день. Отличаются они друг от друга тем, что стихийный хайп возникает случайно, и, если не подпитывать его постоянным эпатажем, быстро гаснет. Искусственный же хайп — это целое искусство, позволяющее влет становиться популярным и диктовать уже свои тренды.

Эти два вида также иногда комбинируются. Происходит это чаще всего так: человек понимает, что словил волну стихийного хайпа и на этой волне уже сознательно выстраивает искусственный. Платит деньги каналам и сообществам, чтобы попадать в подборки, покупает рекламу, создает отдельный большой проект. Одним словом, начинает вкладываться в этот хайп.

Если что, такой подход никак не возбраняется и даже является единственно верным в сложившихся условиях. Не будем называть имен (или никнеймов), дабы никого случайно не обидеть, однако приведем пример: приятный дядька с дефицитом волос и пристальным взглядом, любящий раскрывать различные необъяснимые, но фактические тайны. Сильное заявление и занятный пример.

Оригинальная идея — то, что наверняка первым приходит вам в голову, когда вы думаете о том, как же все-таки стать популярным и успешным. Крутой идеей может стать что угодно. Вот вам примеры: японская бабушка-стример, сделавшая фишкой свой возраст и попавшая в книгу рекордов Гиннесса, ветеран военной службы-инвалид, сделавший ставку на своей несгибаемой воле, крутой чувак, играющий в игры на музыкальных инструментах(!) и многие-многие другие.

Однако не все так просто: во-первых, идея зависит от всех выше и ниже перечисленных факторов: какой контент, какой сегмент, какая платформа, есть ли оборудование, навыки, помощники, деньги, в конце концов. Во-вторых, как бы больно ни было это признавать, но оригинальной и интересной эта идея может быть лишь по вашему мнению.

В общем, это те еще дебри, в которые мы советуем углубляться постоянно и параллельно с началом карьеры. Глядишь, через некоторое время, благодаря приобретенному опыту, вы придумаете что-нибудь эдакое, что сделает вас звездой. Бывали случаи, так что просто держите нос по ветру и внимательно следите за обстановкой, чтобы не упустить тот самый шанс.

Деньги — здесь и рассказывать-то особо не о чем, сложно переоценить важность финансов. Прозвучит банально, однако в мире стриминга, как и везде, любые двери, что не открываются с наскока, можно открыть и уверенно шагнуть внутрь с помощью вечнозеленых. Надоело сидеть в нижних строчках поисковика на Твиче? Платим популярным ребятам и они нас хостят. Не хочется упорно месяцами набирать аудиторию? Даем деньги — покупаем рекламу. Захотелось резкого хайпа? Вливаем финансы в попадание в различные подборки и видео типа “(имя крутого стримера) смотрит….”. Способов много, все зависит от широты фантазии и, конечно же, пухлости кошелька.

Единственный совет — не бойтесь вкладывать деньги в собственный контент-креаторский проект. А то встречали мы таких, которые категорически уверены, что в стриминге максимум можно потратиться на мощный комп и игры, а о раскрутке бизнеса пусть всякие бизнесмены думают. “Мы стримеры — все придет само. Из ничего сделаем все!”. Это утверждение — не более чем блажь и ошибка новичка, так что будьте готовы подпитывать свою деятельность не только бравадой, но и грамотными вложениями.

Итак, какие выводы можно сделать:

И последнее (далеко не по значимости) наше слово — деньги. Конечная цель того, почему мы все каждый (ну или не каждый) день работаем. От них зависит человеческая мотивация, уровень жизни, настроение… да почти все зависит. Стриминг — одна из сфер, где можно эти деньги заработать. В этой профессии, как и в любой другой, финансы можно как добывать, так и вкладывать, поэтому подразделим сей абзац на пункты и подпункты:

2. Вкладывание — инвестирование денег в развитие тех или иных аспектов своей деятельности с целью поднять еще больше бабла. Делится на:

Вообще, тема денег — та еще морока. Надо выверять каждый шаг, взвешенно принимать решения и обладать максимумом доступной, а еще лучше недоступной, информации. В связи с этим, дадим вам парочку советов, исходящих из богатого опыта работы со стримерами и финансами:

Источник

Как начать стримить на Twitch и настроить OBS, выбрать камеру, музыку, создать сцену и набрать популярность

Что нужно чтобы снимать стрим. Смотреть фото Что нужно чтобы снимать стрим. Смотреть картинку Что нужно чтобы снимать стрим. Картинка про Что нужно чтобы снимать стрим. Фото Что нужно чтобы снимать стрим

Хотите вещать на весь мир? В этом руководстве мы расскажем, как создать свой собственный канал на Twitch.tv, какие программы и оборудование использовать, как настроить сцену и многое другое.

Проведение онлайн-трансляций с каждым годом становится все доступнее, поэтому нет ничего удивительного, что все больше людей хотят стать стримерами на самой крупной платформе — Twitch. Популярные кастеры собирают на своих каналах десятки тысяч зрителей, а также хорошо зарабатывают на любимом деле.

Но смысл стриминга не только в славе и достатке. Все популярные стримеры стараются прежде всего поделиться своим игровым опытом с дружелюбным сообществом. Это отличный способ социализироваться и завести друзей, даже если вы привыкли проводить время в гордом одиночестве, сутками сидя за компьютером в самом дальнем углу дома.

Выберите программу для стримов

Чтобы начать свою карьеру стримера, вам нужно определиться, через какую программу проводить онлайн-трансляции. По мнению многих самая лучшая и доступная из всех — это Streamlabs OBS. Она полностью бесплатная, умеет сохранять настройки и оформление сцен в облаке и имеет множество полезных встроенных функций, которыми пользуется большая часть ваших коллег по цеху.

Еще один неоспоримый плюс Streamlabs OBS — простота освоения. При первом запуске вам нужно уделить буквально несколько минут техническим моментам, дальше программа все сделает сама. А вы сразу сможете приступить к оформлению и собственно трансляции.

Что нужно чтобы снимать стрим. Смотреть фото Что нужно чтобы снимать стрим. Смотреть картинку Что нужно чтобы снимать стрим. Картинка про Что нужно чтобы снимать стрим. Фото Что нужно чтобы снимать стрим

В качестве альтернативы также можно посоветовать инструмент от владельцев «Твича». В данный момент она находится на стадии бета-тестирования и называется Twitch Studio. Запросить доступ к ней можно на официальном сайте сервиса.

В данный момент советовать эту программу всем и каждому пока рано, но уже сейчас в ней довольно хороший интерфейс и любопытные возможности, созданные специально для Twitch. Например, интеграция чата с сайта прямо в оформление сцены. Но так как доступ к Studio не открытый, далее мы рассмотрим настройку в Streamlabs OBS.

Как настроить стрим?

Первым делом нужно зарегистрироваться на сайте Twitch.tv. Конечно, есть и другие сервисы для проведения трансляций, но «Твич» самый популярный и понятный для новичков. Здесь банально больше потенциальных зрителей, чем где-либо еще. И он отлично работает с Streamlabs OBS, что тоже важно для начинающего стримера, который еще не готов знакомиться с более сложными программами.

После регистрации на Twitch установите Streamlabs OBS и смело запускайте. Сразу начнется процедура автоматической настройки, в ходе которой нужно выбрать качество стрима в зависимости от мощности вашего «железа» и скорости интернет-соединения.

Если не знаете, от чего отталкиваться, а скорость сети для вас — просто случайная цифра, то попробуйте начать с качества — [email protected] Это значит, что ваш стрим будет идти в разрешении 1920×1080, а частота смены кадров в секунду составит 30. Скорее всего, именно такое качество Streamlabs OBS выставит после тестов. Конечно, позже можно будет все поменять, но на первых порах положитесь на автоматику.

Найдите веб-камеру

Люди в чате на Twitch обожают, когда кастер открыт для общения и взаимодействия, и вебкамера — это такой мостик между вами и аудиторией. Благодаря ей вы сможете привлечь больше людей, если ваша личность покажется им интересной. Но она также может стать причиной ухода зрителей со стрима, поэтому старайтесь быть вежливым, опрятным и приветливым. Ведь именно с такими людьми приятнее всего общаться.

Все это вовсе не означает, что вам нужна самая дорогая веб-камера. Куда важнее, как вы ее будете использовать. Самое главное — выставить хороший свет, чтобы кадр был чистым и различимым. Также следует попробовать разные места крепления. Вам нужно подобрать такой ракурс, при котором и вы, и фон за вами будут выглядеть как можно лучше.

Что нужно чтобы снимать стрим. Смотреть фото Что нужно чтобы снимать стрим. Смотреть картинку Что нужно чтобы снимать стрим. Картинка про Что нужно чтобы снимать стрим. Фото Что нужно чтобы снимать стрим

Фон лучше подбирать статичный, потому что если за вашей спиной будет происходить какое-нибудь непотребство, то внимание с вашей персоны быстро перейдет именно туда. Лучше всего подойдет чистая стена или шкаф с вашими любимыми вещами, желательно геймерского толка — ретро-консолями, дисками с играми, различным коллекционным мерчейндайзом.

Если все сделаете правильно, это прибавит вашей трансляции более профессиональный вид. Но если хотите сразу позиционировать себя как настоящий «про», то купите зеленую ткань, чтобы с помощью «хромакея» убрать фон полностью, оставив только себя-любимого.

Купите хороший микрофон

Микрофон выполняет примерно ту же функцию, что и веб-камера, то есть добавить в стрим изюминку — вашу индивидуальность. Но стоит понимать, что он может не только сделать стрим лучше, но и испортить его. Фонящий, скрипящий или издающий эхо микрофон — это одна из самых неприятных вещей для уха среднестатистического зрителя.

Если вы используете стационарный «мик» или тот, что встроен в вашу веб-камеру, то вам просто необходимо играть с наушниками. Иначе звук из колонок будет проходить через микрофон и создавать неприятный эффект эхо. Также вам следует определиться, какой именно устройство для передачи голоса использовать, потому что большинство игровых наушников имеют встроенный микрофон.

Что нужно чтобы снимать стрим. Смотреть фото Что нужно чтобы снимать стрим. Смотреть картинку Что нужно чтобы снимать стрим. Картинка про Что нужно чтобы снимать стрим. Фото Что нужно чтобы снимать стрим

Все эти микрофоны на момент написания статьи стоят в пределах 100-150 долларов. Для качественного стрима подойдет любой, но подбирать нужно исходя из собственных предпочтений и опыта использования звукового оборудования.

Подберите музыку для стрима

Неотъемлемая часть любой качественной трансляции — фоновая музыка. Чаще всего она играет прямо поверх игры, привнося в нее особое настроение и некоторую уникальность.

Но есть и подводные камни. Twitch имеет автоматическую систему, которая выключает звук на стриме, когда играет музыка, подпадающая под авторские права. Стрим, конечно, из-за этого не прекратится, но вряд ли вашим зрителям понравится получасовая тишина, когда не слышно ни музыки, ни игры, ни даже вас.

Что нужно чтобы снимать стрим. Смотреть фото Что нужно чтобы снимать стрим. Смотреть картинку Что нужно чтобы снимать стрим. Картинка про Что нужно чтобы снимать стрим. Фото Что нужно чтобы снимать стрим

Чтобы избежать этого, нужно подбирать музыку из категории Royalty Free, то есть без копирайтов. В сети можно найти множество подборок и библиотек с такими композициями. Например, есть плейлисты на Spotify и YouTube. Также обладатели «партнерки» Twitch имеют доступ к библиотеки официально разрешенной музыки, в которой более 1500 треков.

Если у вас нет времени искать все это и подбирать музыку, то просто включите музыку из игры — это простое, но вполне приемлемое решение проблемы. И ее «глушить» уж точно не будут.

Что нужно чтобы снимать стрим. Смотреть фото Что нужно чтобы снимать стрим. Смотреть картинку Что нужно чтобы снимать стрим. Картинка про Что нужно чтобы снимать стрим. Фото Что нужно чтобы снимать стрим

Еще один важный момент — балансировка звука из разных источников. Вам нужно настроить громкость музыки, игры и дорожки микрофона таким образом, чтобы вы всегда были на первом плане. Дальше по приоритету идет игра, ее должно быть хорошо слышно. Музыка должна быть фоном, а не выпирать вперед вас и игры. Но и она должна быть слышна!

Чтобы настроить все как следует, воспользуйтесь функцией локальной записи трансляций в Streamlabs OBS. Запустите игру, включите музыку и скажите пару слов, после чего сохраните запись и послушайте ее. Может показаться, что это мелочь, но если вы хотите стать мастером, то вам нужно сделать свои трансляции максимально приятными для зрителей.

Настройте сцену

На этом этапе вы уже почти готовы к запуску своей первой трансляции. Но не торопитесь: вам еще нужно настроить сцену в Streamlabs OBS. Откройте вкладку «Редактор» (Editor). Там уже должна быть пуста сцена. Вам нужно добавить на нее игровой процесс.

Для этого запустите игру, которую хотите стримить, а затем нажмите Alt + Tab, чтобы вернуться в Streamlabs, и добавьте новый источник на сцену. Лучше всего подойдет «Захват игры» (Game Capture). Придумайте источнику название, например «Game», и выберите из списка открытых приложений запущенную игру.

Что нужно чтобы снимать стрим. Смотреть фото Что нужно чтобы снимать стрим. Смотреть картинку Что нужно чтобы снимать стрим. Картинка про Что нужно чтобы снимать стрим. Фото Что нужно чтобы снимать стрим

Чтобы добавить видео с веб-камеры, убедитесь, что она подключена, а затем снова перейдите в меню добавления новых источников. Выберите «Устройство видеозахвата». Снова вбейте имя, выберите вашу веб-камеру и нажмите «OK».

Важный момент: чтобы уменьшить нагрузку на компьютер, откройте настройки источника веб-камеры и поставьте разрешении поменьше. Почти наверняка видео с «вебки» будет занимать от силы пятую часть экрана, поэтому 640×480 вполне хватит. Вы также можете снизить частоту кадров. Например, если ваш стрим идет в 30 FPS, то нет никакого смысла писать видео с камеры в 60 FPS.

Теперь вам нужно подобрать расположение для видео с веб-камеры. Оно не должно перекрывать важные элементы игры, такие как счетчик здоровья. Крайне желательно, чтобы камера располагалась ближе к краю экрана. Вы также можете уменьшить или увеличить источник, чтобы лучше вписать его в сцену, а также сделать специальную рамку для нее.

Многие популярные стримеры используют оверлеи (Overlay) — особенное графическое оформление для стримов. Они добавляются как источники-картинки. Это всякие красивые рамочки для камеры и чата, а также логотипы, плашки с лучшими «донатерами» и другие декоративные вещи. Для этого лучше использовать изображения в формате PNG с прозрачными элементами.

Все это опционально: никто не будет критиковать вас за отсутствие оверлея. Но если у вашего стрима будет крутой дизайн, то это выделит вас на фоне других начинающих кастеров.

Еще один совет: если вы планируете стримить разные игры, то для каждой создавайте отдельную сцену. Так вам не придется каждый раз переставлять элементы, чтобы они не закрывали игру. Помните, что функционал сцен сделан специально для переключения между разными играми на лету.

Полезные привычки стримера

Итак, теперь вам стрим настроен и оформлен. Но это не значит, что все сразу побегут его смотреть. Как же новичку получить своих первых зрителей? Даже если вы хотите стримить ради удовольствия и не метите на главную страницу «Твича», то вам следует подойти к делу с умом.

Есть много разных трюков привлечь внимание потенциальных зрителей, но самый верный способ — быть постоянным. Как можно скорее выработайте в себе привычку проводить трансляции примерно в одно и то же время, так вы сможете быстрее найти свою постоянную аудиторию.

Что нужно чтобы снимать стрим. Смотреть фото Что нужно чтобы снимать стрим. Смотреть картинку Что нужно чтобы снимать стрим. Картинка про Что нужно чтобы снимать стрим. Фото Что нужно чтобы снимать стрим

Просто скажите зрителям, когда вы обычно проводите стримы. Если они будут знать это, то с большей вероятностью посетят вас снова. Вы можете составить расписание и вывесить его в специальной секции, а также уведомлять своих подписчиков в Twitter, Facebook и других социальных сетях. Не стесняйтесь, пусть все знают, что «батя в здании».

Разумеется, на первых порах ваше сообщество будет совсем крохотным. Вполне возможно, что вашими первыми зрителями станут несколько ваших друзей из реальной жизни.

Единственный способ расширить аудиторию — регулярно стримить и рассказывать об этом. Постепенно зрителей будет становиться все больше, и ваша популярность будет расти. Если повезет, аудитория будет расти как снежный ком: люди, которым понравился ваш стрим, будут приводить на него своих друзей.

Также вам следует обратить пристальное внимание к описанию стрима. Каждый канал на Twitch может иметь несколько панелей с различной информацией. На них можно добавить вашу краткую биографию, конфигурацию компьютера, никнеймы в популярных играх, заслуги и награды, связанные с играми. Туда же можно вписать расписание трансляций, которое уже было упомянуто выше.

И последнее, но, пожалуй, самое важное: читайте чат и отвечайте людям. На Twitch есть задержка в 15-20 секунд, так что на первых порах общаться может быть неудобно. Но зрители обожают, когда их слышат. И еще больше любят, когда стример активно общается с чатом. Помните, что если кто-то пишет в ваш чат, значит вы ему интересны.

Советы и продвинутые инструменты

Если вы хотите сделать свои трансляции еще лучше, то можете воспользоваться дополнительными «фишками». Прежде всего это чат-боты. Зачем они нужны? Когда количество зрителей на стриме перевалит за сотню, вы начнете чувствовать, что не успеваете реагировать на чат. Когда большая часть зрителей «спамит» смайлы, вы можете пропустить важные сообщения.

К счастью, в Streamlabs OBS есть встроенная поддержка ботов, поэтому если вы используете эту программу, сначала зайдите на официальный сайт и почитайте документацию. Если встроенных функций мало, то воспользуйтесь сторонними чат-ботами, такими как Moobot и Nightbot. Они бесплатные и удобные, но в них нужно разбираться — настраивать, тестировать и так далее.

Также в определенный момент вы наверняка захотите украсить свой стрим красивыми всплывающими уведомлениями, сигнализирующими о новом подписчике или донатере. Люди любят, когда их имя появляется на стриме, так что могут подписаться просто чтобы потешить свое самолюбие. И этим нужно пользоваться, настроив специальные виджеты.

Они есть прямо в интерфейсе Streamlabs OBS, поэтому мы ее и выбрали в качестве предпочтительной для начинающих кастеров. Так что перед тем, как пробовать сторонние решения, воспользуйтесь уже готовыми виджетами. Скорее всего, они полностью удовлетворят вас. Если хотите большего — добро пожаловать в Google или в магазин виджетов в Streamlabs OBS.

Если у вас есть второй монитор, то он может помочь вам в нелегком теле стриминга. На нем можно держать окно Streamlabs OBS, а также чат, ленту уведомлений и все остальное. Это гораздо удобнее, чем постоянно сворачиваться или заглядывать в смартфон или планшет, чтобы прочитать чат или посмотреть уведомления.

Еще одна интересная «фишка» Twitch — это так называемые командные стримы. С их помощью вы можете кооперироваться с тремя другими стримерами, чтобы проводить единую трансляцию с четырьмя разделенными экранами. Это отлично работает с играми, в которых делается упор на команду, таких как Fortnite или Apex Legends. Но эта функция доступна только партнерам «Твича», поэтому на первых порах у вас ее не будет. Впрочем, руководство сервиса планирует открыть доступ всем желающим, но когда-нибудь потом.

Все это может показаться сложным и непонятным, но помните, что начало — это самая сложная часть. Потом вам будет проще, просто проводите регулярные стримы и набирайтесь опыта. Не пугайтесь ошибок и принимайте критику и советы от других людей, будьте открыты к диалогу со своим сообществом и общайтесь со зрителями.

И да, если у вас есть кот, обязательно возьмите его на стрим качестве гостя. Все любят котов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *