Что нужно чтобы создать
Как создать свой сайт с нуля
Чтобы создать сайт, вам понадобится несколько обязательных элементов: домен, хостинг, SSL-сертификат и программа для создания внешнего вида сайта. Каждый из этих элементов можно приобрести отдельно и настроить вручную. Однако REG.RU предлагает комплексные решения, которые избавят вас от множества настроек и ускорят путь к готовому сайту.
Поэтому если вы хотите создать сайт и не знаете, с чего начать, эта статья для вас.
С помощью каких услуг можно создать сайт
Первое, о чём стоит позаботиться — домен. Домен — это имя сайта, которое набирают в адресной строке, чтобы перейти на веб-страницу. Без домена пользователи не смогут найти ваш сайт в интернете. Домен можно зарегистрировать отдельно, но мы рекомендуем заказывать его вместе с одной из услуг, перечисленных ниже. В этом случае домен будет привязан к услуге автоматически и вам не придется настраивать его вручную.
Далее мы расскажем о нескольких услугах для создания сайта. Расположим их по сложности использования: от простых к более трудозатратным и требующим опыта в разработке.
Все перечисленные ниже услуги – инструменты для создания сайта. С помощью них вы сможете самостоятельно наполнить свой сайт контентом. Если вам нужен полностью готовый сайт — обратитесь к специалистам, занимающимся разработкой. Компания REG.RU не предоставляет подобные услуги.
Конструктор сайтов
Самый простой способ создать сайт — Конструктор сайтов REG.RU. Принцип работы прост – вы выбираете шаблон будущего сайта и редактируете его внешний вид под себя: добавляете элементы дизайна, настраиваете размеры и цвета. Редактор интуитивно понятен и не требует знаний кода. С Конструктором справится даже новичок. Подробные инструкции в Базе знаний, а также отзывчивая служба поддержки помогут создать ваш первый сайт самостоятельно.
Несомненным плюсом является возможность попробовать Конструктор бесплатно — для этого есть тариф «Стартовый». В дальнейшем можно перейти на тариф с большим количеством шаблонов и места на диске. Главный недостаток — ограниченный функционал, нельзя добавить на сайт функцию, которой нет в Конструкторе.
Конструктор подойдёт для несложных сайтов:
Как заказать:
На странице заказа выберите тариф, на следующем шаге добавьте домен. Домен будет привязан к Конструктору автоматически. Готово, вы можете выбрать шаблон и приступать к его редактированию. Также рекомендуем приобрести SSL-сертификат для безопасности вашего сайта.
REG.Site
На REG.Site можно собрать любой сайт:
Как заказать:
Перейдите на страницу заказа, выберите тариф и срок заказа. На следующем шаге выберите домен, по которому будет открываться ваш будущий сайт. Если вы выбрали новый или домен на аккаунте – он будет автоматически привязан к REG.Site. Также не забудьте добавить бесплатный SSL. Готово, вы можете переходить к выбору шаблона для сайта. Инструкции по работе в REG.Site.
Готовый сайт на 1С-Битрикс
Готовое решение на 1С-Битрикс – это комплексное решение для серьезных сайтов для бизнеса. В него входит хостинг с настроенной СMS 1С-Битрикс, шаблон готового сайта и лицензия 1С-Битрикс на год.
Для управления контентом вам не понадобится никаких знаний программирования. Интерфейс «Эрмитаж» позволит быстро освоить систему управления сайтом, исправит типичные ошибки и значительно сэкономит время при внесении изменений на сайт. Работать с ним так же просто, как и с обычным текстовым редактором. Вы сможете использовать более 40 модулей для создания интернет-магазина, форума, блога или даже собственной социальной сети. Также в комплект входят инструменты для управления медиафайлами, фотогалереями, рекламой и многими другими возможностями сайта.
Это решение идеально подойдёт для высоконагруженных проектов:
Как заказать:
На странице заказа выберите тип сайта, который хотите сделать. Затем выберите готовый проект из более чем 200 шаблонов, нужный тариф хостинга и лицензию 1С-Битрикс. Подключите домен и бесплатный SSL-сертификат в мастере заказа. Ответьте на вопросы в мастере установки, и ваш сайт готов к работе.
Хостинг с предустановленной CMS
Если у вас есть опыт работы в СMS, приcмотритесь к хостингу с предустановленными CMS:
Главное отличие от вариантов выше — сайт можно собирать не только на основе шаблона, но и с нуля. Преимуществом будет свобода творчества. Создать можно любой ресурс: от сайта-портфолио до интернет-магазина. Главное выбрать подходящий тариф хостинга.
Как заказать:
Процесс заказа хостинга подробно описан в инструкции.
Хостинг
Один из самых универсальных вариантов создания сайта – покупка хостинга сайтов с доменом. Если у вас уже есть сайт, достаточно разместить его на хостинге. А если сайта нет — просто выберите и установите в хостинг панель нужную CMS:
Для крупных проектов в REG.RU можно заказать хостинг для 1C-Битрикс.
Спектр применения CMS крайне широк: блог, одностраничник, крупный коммерческий проект. Вы можете выбирать из огромного количества шаблонов, созданных профессиональными дизайнерами, и устанавливать необходимые дополнения. Определиться с выбором поможет статья Какую CMS выбрать для сайта.
Самой популярной CMS является WordPress. В программе есть тысячи плагинов, которые значительно расширяют функционал системы. В нашей Базе знаний много инструкций по работе в WP, а в интернете есть сообщества разработчиков, в которых вы сможете найти ответ на практически любой вопрос.
Как заказать:
Заказать хостинг сайтов можно на странице услуги. Ответьте на 1 вопрос, и мы посоветуем подходящий тариф. Вместе с дешевым хостингом можно заказать домен и бесплатный SSL-сертификат для сайта.
Можно ли заказать разработку сайта в REG.RU?
Специалисты REG.RU не занимаются разработкой сайтов. Мы рекомендуем вам заказать готовый сайт и изменить его под ваши нужды. Шаблоны сайтов от REG.RU разработаны профессиональными дизайнерами и обойдутся вам гораздо дешевле, чем разработка сайта по индивидуальному заказу.
Надеемся, что наша статья оказалась для вас полезной, а вы сможете создать красивый, современный и готовый к работе сайт при минимальных затратах.
Как создать сайт с нуля. Подробная инструкция
Кажется, что все товары и услуги сейчас продаются через соцсети. Во ВКонтакте и в Инстаграме можно найти как небольшие магазины рукодельных свечей, украшений или десертов, так и компании, торгующие сборными домами. Но если вашему бизнесу становится там тесно — стоит задуматься о создании сайта. На нём можно собрать всю информацию о вашем товаре или услугах, рассказать о главных преимуществах, показать фото и отзывы покупателей.
Создание сайта — трудоёмкое дело. Мы расскажем, через какие этапы придётся пройти и на какие нюансы стоит обратить внимание.
Перед тем как создать сайт, проанализируйте конкурентов, поймите, как они продают. Создание сайта не поднимет продажи автоматически. Если у вас небольшой салон красоты или маленькая пиццерия, вам больше подойдут странички в соцсети, которые легче продвигать, и затраты на них меньше.
Созданием сайтов занимаются несколько специалистов: дизайнер, верстальщик, программист. Наполняют сайты текстами копирайтеры и контент-менеджеры, а продвигают готовые странички маркетологи. Руководит всем процессом менеджер проекта.
Вы можете обратиться к специалисту, который соберёт вам сайт под ключ — и даже найдёт всех сотрудников. Или попробовать самому стать руководителем проекта и нанять команду специалистов.
Шаг 1. Определяем цель создания сайта
Для начала стоит определиться с целью создания сайта. Они обычно бывают двух видов — коммерческие и некоммерческие.
Если вы планируете привлекать клиентов через сайт, то ваша цель определённо коммерческая. Значит, и функционал сайта должен быть соответствующий: придётся разработать форму заказа, каталог товаров и корзину.
Если же основной поток заказов поступает к вам не через сайт — скорее всего, у вас некоммерческие цели. Тогда из сайта можно сделать, например, новостной портал или блог, которые будут рассказывать об интересных событиях, так или иначе связанных с вашим продуктом.
Затем попробуйте определить задачи, которые сайт должен решить. Например:
Шаг 2. Выбираем тип сайта
Тип сайта зависит от того, какие функции он выполняет — продаёт, знакомит с продуктом или же просто развлекает ваших покупателей, работая на имидж компании.
Интернет-магазин
Его главное отличие — товар можно выбрать, добавить в корзину и купить прямо на месте. Для этого на сайте должна быть возможность регистрации и создания личного кабинета. Так покупатели смогут не только комфортно оплатить заказ, но и отследить его. А спустя какое-то время совершить повторную покупку.
Каждому товару понадобится карточка с фото и описанием. Чтобы оплачивать заказы картой, нужно будет подключить платёжные системы. Также можно добавить возможность назначать скидки — например, чтобы устроить распродажу к празднику.
Сайт услуг
Если вам не нужно продавать товары, то можно ограничиться небольшим сайтом с несколькими страницами. Такой тип подойдёт для салона красоты, кафе, медицинской клиники. На нескольких страничках будут расписаны основные услуги компании, может быть, выложен прайс-лист.
Сайт-визитка
Небольшой сайт, часто одностраничник, который содержит самую основную информацию о компании и контакты. Это может быть портфолио специалиста, например юриста или фотографа. Или же презентация одной краткой и понятной услуги: соляной комнаты, солярия или даже разового мероприятия — выставки или концерта.
Сайт компании, или корпоративный сайт
В отличие от визитки, состоит из нескольких страниц: меню может включать страницы второго и третьего уровня. Подходит для размещения большего количества информации. Может содержать каталог товаров, новости компании, информацию о выполненных проектах и партнёрах.
Порталы, новостные блоги
Главная цель — интересная подача информации. На таких сайтах обычно можно встретить множество статей, тестов, фото и видео.
Форумы
Будут полезны, если у клиентов возникает множество вопросов, связанных с вашими товарами и услугами. Постепенно вокруг вашего бизнеса может даже сформироваться небольшое сообщество. Правда, сейчас форумы часто заменяются группами и чатами в соцсетях.
Шаг 3. Придумываем название и доменное имя
Доменное имя для сайта — это название сайта, которое вбивается в адресную строку, например profi.ru. Название должно отражать имя бренда, но при этом быть запоминающимся и легкочитаемым. В идеале вы должны суметь его легко продиктовать — без всяких «эс как доллар». Не стоит выбирать и слишком длинные имена — желательно ограничиться 12 символами. Также стоит избегать цифр и символов. И, конечно же, ошибок — всё это ассоциируется с мошенническими ресурсами.
Доменное имя вы покупаете не навсегда, а лишь арендуете. Поэтому платить за него придётся регулярно, например раз в год. Выбирая доменное имя для сайта, обязательно проверьте, не совпадает ли оно с адресом конкурента. Если имя уже занято, добавьте к названию короткое слово, которое относится к вашей сфере деятельности. Например, к названию магазина можно добавить shop, а к игрушкам — toys. Купить доменное имя для сайта, подобрать и зарегистрировать домен можно, например, на сайтах WebNames, REG.RU, NIC.RU.
Профи для любой задачи
Шаг 4. Выбираем хостинг
Хостинг — это место на сервере, где будут храниться все материалы вашего сайта. При его выборе обратите внимание на показатель Uptime — время бесперебойной работы. Оно должно быть максимально приближено к 100%. Также желательно выбирать хостинги с понятным функционалом и русской службой поддержки. Именно к ней вы будете обращаться, если сайт перестанет работать.
Как и доменное имя, хостинг арендуют. Цена аренды зависит от объёма хранилища. Поэтому если вы не планируете создавать крупный портал, то дорогой хостинг вам не понадобится. Но и пользоваться бесплатными хостингами для сайта тоже не стоит — это ненадёжно. Сервер может внезапно «упасть», и все материалы с вашего сайта пропадут на неопределённое время.
Шаг 5. Выбираем платформу, или движок сайта
Платформа для сайта — это примерно то же, что операционная система для компьютера. От неё зависит, сколько функций вы сможете добавить на свой сайт и насколько удобно будет им пользоваться.
Платформу можно создать тремя способами:
Конструкторы сайтов
Вариант, который больше всего подходит для новичков. Создать сайт на конструкторе почти так же легко, как зарегистрироваться в социальной сети. По умолчанию вам будет присвоено доменное имя конструктора, то есть название_вашего_сайта.wix.com. Но многие сервисы дают возможность доплатить и убрать название конструктора из адреса.
Сайт на конструкторе я советую делать только в том случае, если нужно получить результат максимально быстро и дёшево. Например, необходимо протестировать новый сегмент рынка или продать билеты на мероприятие. Для капитальных сайтов конструкторы не подходят. Такие ресурсы тяжелее продвигать.
Примеры конструкторов: Tilda, Mobirise, Wix, Nethouse.
СMS-системы
СMS, или Content Management System — это система управления сайтом, также называемая админкой. Они бывают платные и бесплатные.
Самая известная бесплатная система администрирования — WordPress. На ней создано около четверти всех сайтов в интернете. Она отлично подходит для блогов, сайтов-визиток, портфолио, корпоративных сайтов. Для новичков это идеальный вариант: управление админкой интуитивно понятно и не требует специальных знаний.
Платные платформы предоставляют больше возможностей для персонализации. Но, чтобы ими пользоваться, придётся немного подучить HTML или позвать на помощь программиста.
Самая известная платная CMS — «1С-Битрикс». Она позволяет создавать крупные сайты и может интегрироваться с системой 1C — это особенно важно для интернет-магазинов.
Самостоятельное написание кода сайта
Чтобы создать сайт с нуля, нужно будет пройти три основных этапа:
У самостоятельно созданного сайта больше возможностей как в дизайне, так и в продвижении. Но работа с ним потребует гораздо больше времени и навыков. Вносить изменения в него будет труднее.
Шаг 6. Собираем семантическое ядро сайта
Семантическое ядро сайта — это набор ключевых запросов, по которым пользователи будут находить ваш сайт в поисковых системах — Гугле и Яндексе. Например, «купить мебель тверь», «торты на заказ москва» или «сшить шторы на заказ сокол». Составив список таких запросов, вы поймёте, какие статьи и новости потребуются для продвижения сайта. Если на сайте будет большое количество экспертной, хорошо структурированной и часто обновляемой информации по определённой теме, поисковики будут чаще показывать сайт в выдаче. Так клиенты смогут попадать к вам прямо из поисковиков.
Подобрать запросы по вашей теме, или «ключи», можно с помощью бесплатного сервиса Яндекс.Wordstat. В нём нужно вбить слова, связанные со сферой деятельности компании, и посмотреть, как часто люди ищут их в интернете. Чем больше цифра, тем популярнее запрос. Не стоит писать статьи только на популярные темы — так вы не сможете продвинуться. Ориентируйтесь и на запросы средней популярности.
Шаг 7. Продумываем структуру сайта
Теперь, когда вы разобрались с типом сайта и семантическим ядром, можно набросать структуру. Это своеобразная схема страниц сайта. Сделать её можно даже на бумаге. Чтобы поисковики показывали сайт в начале поисковой выдачи, соблюдайте такие рекомендации:
Шаг 8. Готовим контент сайта
Перед запуском сайта стоит подготовить содержимое, то есть тексты, фото и видео, чтобы страницы не были пустыми. Вы можете делать это сами или доверить специалистам — копирайтерам и контент-менеджерам.
Вот на что стоит обратить внимание:
Шаг 9. Проверяем юзабилити, или удобство использования сайта
Анализ юзабилити можно проводить и после запуска сайта, чтобы делать его всё более удобным для пользователей. Но ещё до запуска стоит убедиться в следующем:
Сейчас в тренде максимальная простота. Считается, что пользователь должен сделать не больше 2 кликов от момента входа на сайт до целевого действия, например нажатия кнопки «Добавить в корзину». Если путь длиннее, вы можете потерять клиентов.
Шаг 10. Создаём дизайн
Если вы используете конструкторы или системы типа WordPress, то можете выбрать дизайн из готовых бесплатных шаблонов — сделать это так же легко, как сменить заставку на телефоне. Если же вам хочется добавить сайту индивидуальности, придётся вникнуть в основы HTML и СSS. Тогда шаблон можно будет доработать под свои нужды: изменить шапку сайта, поменять цвета.
Важно: проверьте, как сайт будет выглядеть на различных устройствах — обычных компьютерах, планшетах и мобильных телефонах. Если вашу страницу будет неудобно просматривать со смартфона, вы можете потерять часть продаж. Хорошая новость: шаблонные сайты, как правило, уже содержат мобильные версии.
Шаг 11. Приступаем к вёрстке
Если макет сайта вы разрабатывали самостоятельно, нужно будет сделать под него код. Этим занимаются верстальщики и программисты. Принимая работу, проверьте, соответствует ли результат макету.
Самостоятельно сверстать сайт можно в программах Atom, Sublime и Visual Studio Code.
Шаг 12. Запускаем сайт
Перед запуском нужно протестировать в браузере, всё ли работает правильно, и только после этого открывать доступ для всех.
Когда домен зарегистрирован, хостинг оплачен, сайт проверен на работоспособность, его переносят на сервер. Для этого используют программы-проводники типа FileZilla — они переносят файлы с вашего компьютера на хостинг.
Бонус: индексация в поисковых системах
Чтобы сайт попал в поисковые системы Google и Яндекс и отображался по разным запросам, нужно, чтобы поисковые машины его проверили. Этот процесс можно ускорить, если создать файлы robots.txt и sitemap.xml и отправить их в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
Файл robots.txt создаёт программист, который пишет код сайта. В этом файле указаны рекомендации для поисковиков — что им можно сканировать, а что нет. Например, стоит запретить поисковику просматривать содержимое корзины клиента и системные файлы.
Файл sitemap.xml — это карта сайта. В ней указано, как организованы страницы на сайте и как обновляется информация на них. Это нужно, чтобы поисковик запомнил, как часто нужно сканировать ваш сайт и обновлять результаты в выдаче.
Важно время от времени проводить анализ индексации. Особенно если на вашем сайте много страниц и они часто обновляются. Узнать, индексируют ли вас поисковики, можно несколькими способами:
Есть несколько причин, по которым поисковики могут индексировать не все страницы:
Все, что нужно знать новичку о том, как создать сайт в интернете
Не важно кто вы: студент, начинающий предприниматель, домохозяйка, представитель крупной компании или просто человек, неплохо разбирающийся в современных технологиях – рано или поздно у вас может появиться желание или необходимость создать сайт в интернете.
Прежде чем приступить к созданию, нужно получить определенные знания по этой теме. Мы решили облегчить вам работу и собрали в одном материале всё, что необходимо знать новичку, решившему создать личный сайт. После прочтения вы сможете смело приступать к разработке.
Это материал про услугу «Создание сайтов».
Создание личного сайта. Часть 1: Подготовка
Любые работы необходимо начинать с тщательной подготовки. Вам потребуется определить несколько моментов, которые станут основой разработки. Профессиональные студии подходят к проектам точно также.
Что необходимо решить перед началом работ?
Остановимся на каждом пункте подробнее.
Коммерческий или некоммерческий
Коммерческие сайты создаются для получения прибыли, некоммерческие – только для личного использования и обмена информацией.
В большинстве случаев граница между ними весьма размыта. Стоит персональному блогу обзавестись достаточным количеством посетителей и постоянных читателей, как на нем можно будет размещать рекламные статьи или обычные баннеры, и получать за это деньги.
В современном интернете практически 99% процентов всех сайтов являются коммерческими.
Функции вашего сайта
Решив создать сайт в интернете, вы наверняка имеете хотя бы смутное представление, что на нем будет опубликовано, и какую функцию он будет выполнять. Например, вы будете предлагать услуги своей компании или просто выкладывать в общий доступ авторские мастер-классы.
Выделим список типовых функций:
В соответствии с целью сайта, выберите подходящий вид.
Виды сайтов
Несмотря на то, что каждая разработка уникальна, ее можно без труда отнести к одному из стандартных видов. Рассмотрим наиболее популярные. Также здесь мы укажем средние цены, по которым сегодня можно заказать разработку соответствующего сайта в специализированной компании.
Визитка
Это самый простой вид сайта. Его главная функция – предоставление посетителю актуальной информации о предоставляемых услугах и актуальных контактах, чтобы потенциальный клиент мог мгновенно с вами связаться. Сайт-визитка обычно состоит из 1-2 страниц и лишен какого-либо функционала.
Средняя стоимость создания визитки в веб-студии сейчас составляет примерно 36 000 рублей.
Лендинг
Чуть более сложным проектом являет лендинг. Его задача – продажа конкретного товара или услуги с помощью специальной структуры. Продажа может быть прямой и непрямой. В первом случае посетитель заходит на сайт и сразу видит конкретное предложение («Купите часы с уникальным дизайном»). Во втором – оставляет свои контактные данные: телефон, адрес электронной почты, ФИО взамен на полезную бесплатную информацию («Получите бесплатный обучающий курс по веб-программированию»). С помощью последующих рассылок специальных предложений такого посетителя можно подтолкнуть покупке основного продукта.
Лендинги могут быть как одно- так и двухстраничными. Первые описывают товар и сразу предоставляют форму заказа, а вторые переносят блок с ценами и тонкостями оформления покупки на следующую страницу.
Средняя цена разработки – около 10 000 рублей.
Блог – это персональный сайт пользователя, на котором тот может писать все, что ему хочется.
В отличие от странички в социальной сети, собственный блог предоставляет значительно больший простор для самовыражения, лучший охват аудитории и большее количество посетителей, особенно если это «stand-alone блог», то есть полноценный сайт, а не проект, созданный на одной из популярных платформ, таких как «Живой Журнал» или Blogger.
Как уже говорилось выше, в дальнейшем при должном уровне развития создание личного сайта-блога может вылиться в неплохой источник дохода.
Созданием блогов обычно не занимаются, так как это легко можно сделать самостоятельно.
Официальный сайт компании
Корпоративные сайты по своей сути очень близки к визиткам, но имеют более сложную структуру. Их функции: доказать потенциальным клиентам свой профессионализм, вызвать доверие, рассказать о наградах и завершенных проектах, предоставить полную информацию о продукции и оказываемых услугах, тем самым превратив посетителя в клиента компании. Кроме всего этого, корпоративный сайт подчеркивает статус компании-владельца.
Также на сайте компании могут располагаться специальные разделы: онлайн-поддержка клиентов, калькуляторы для расчёта стоимостей и подбора товаров и прочие сопутствующие сервисы.
Средняя цена – 80 000 рублей.
Интернет-СМИ или новостной сайт – это крупный ресурс, предоставляющий актуальную информацию по одной или нескольким тематикам. Ежедневно его посещают тысячи человек с целью узнать все самые актуальные новости в мире или в одном конкретном направлении. Добавление новостей происходит несколько раз в день.
Из-за большого потока посетителей и огромного объема информации со временем интернет-СМИ разрастаются до тысяч страниц, поэтому они являются достаточно сложными проектами.
За сложность разработки приходится платить. Средняя стоимость создания СМИ составляет около 1 миллиона рублей.
Информационно-развлекательные сайты
Они практически аналогичны новостным сайтам, но имеют другой метод привлечения аудитории. Если задача СМИ – максимально быстро предоставить актуальную информацию о свежих событиях, быстро теряющих актуальность, то на информационных сайтах размещаются статьи без «срока годности».
Создание личного информационного сайта не так сложно ввиду гораздо меньшего объема материалов и частоты их обновления.
Цены на разработку сопоставимы с созданием СМИ.
Интернет-магазин
Кто из современных пользователей сети не знаком с интернет-магазинами? Мы не будем останавливаться на нем подробно, так как цель и функции понятны сразу. Остается только уточнить, что разработка интернет-магазина – достаточно сложный процесс, так как необходимо безошибочно реализовать совместную работу самого сайта, базы данных товаров и платежной системы, через которую происходит онлайн-оплата.
Однако существуют и небольшие интернет-магазинчики, действующие по принципу доски объявлений. То есть, покупатель находит на страницах сайта товар, а заказ осуществляет посредством письма или звонка в магазин.
Создать интернет-магазин в веб-студии можно примерно за 180 тысяч рублей.
Интернет-портал
Интернет-порталы создаются для общения пользователей. Наиболее простым примером являются тематические порталы, принадлежащие коммерческим сайтам и порталы городов.
Они обычно имеют большое количество тематических разделов, в каждом из которых содержатся десятки или даже сотни тем, создаваемых самими пользователями. Это могут быть как отдельные темы для обсуждения новостей, опубликованных на главном сайте, так и всевозможные доски объявлений.
Второй вариант использования интернте-поратла – корпоративный сегмент. Если в первом случае зарегистрироваться и начать общение мог каждый желающий, то корпоративные порталы – это закрытые места. Они принадлежат конкретным компаниям и служат для внутреннего общения сотрудников и хранения инструкций.
Разработка портала крайне сложна ввиду огромного объема работ, поэтому реализацией таких проектов обычно занимаются специализированные студии. Средняя цена при этом колеблется в районе 300 тысяч рублей.
И последний вид сайта, который мы рассмотрим – сервис. Его функция – автоматизация какого либо действия или предоставление необходимой информации.
Нередко функции отдельного интернет-сервиса переносятся на одну из страниц основного сайта.
Сервисы обычно уникальны, поэтому разрабатываются по договорной цене, в зависимости от объема работ.
Сложности выбора
Теперь, когда вы познакомились с основными видами сайтов и их функциями, пора определиться, какой из них нужен вам.
В ряде случаев это просто. Вы разбираетесь в компьютерном железе и хотите подработать ремонтом компьютеров? Создавайте визитку. Изготавливаете уникальные подарки ручной работы или занимаетесь рукоделием? Пора создать личный сайт-лендинг или небольшой интернет магазин, где можно продавать авторские товары.
Но тут могут возникнуть и трудности. Допустим, вы решаете создать сайт в интернете, чтобы решить сразу несколько проблем:
Не пытайтесь охватить сразу все направления. Сконцентрируйтесь на одном, самом важном, и выбирайте вид будущего сайта исходя из него. Всерьез заниматься развитием и поддержкой многофункционального портала может лишь большая команда профессионалов.
Аудитория
И последняя теоретическая часть, которую обязательно необходимо учитывать при планировании – это ваша будущая аудитория.
Информация о целевой аудитории (ЦА) является одной из основ. Профессионалы всегда учитывают пол и возраст посетителей, так как интересы и поведение у разных групп разительно отличаются.
Этот фактор учитывается при создании основных элементов: текста, дизайна, навигации. Постарайтесь сразу определить, кому предназначается ваш сайт, и придерживайтесь этого курса при разработке.
Создание сайта в интернете. Часть 2: Приступаем к разработке
Этап подготовки завершен, и мы вплотную подошли к началу, но приступать непосредственно разработке все еще рано. Для начала нужно определиться с платформой.
Выбирая, обязательно учитывайте выводы, сделанные после прочтения первой части и не торопитесь браться за первую попавшуюся платформу, чтобы не столкнуться с проблемами на одном из первых шагов.
Вы, скорее всего, не готовы с головой погружаться в изучение всех тонкостей веб-разработки и программирования на PHP, но, к счастью, существуют достойные и достаточно простые варианты для новичков в этой области.
Создать сайт в интернете можно двумя относительно простыми способами:
Как вы видите, варианта «на HTML» в нашем списке нет, так как само предложение в корне не верно. HTML – это язык разметки страниц, а не язык программирования. Создать одну страничку, полностью лишенную функционала на HTML можно, но считать ее полноценным современным сайтом вряд ли получится, поэтому мы расскажем о более функциональных способах.
Создать личный сайт на CMS
Собственно само слово CMS расшифровывается как «система управления содержимым». В своем роде это программа, веб-приложение, в котором можно тонко настроить внешний вид и функционал сайта. То есть, используя CMS, вам не придется писать код вручную. Практически все работы можно произвести, нажимая кнопки в панели администратора.
Сейчас существует великое множество самых разных CMS, как платных, так и бесплатных, также в отдельную категорию выделяют headless CMS, но этот вариант уже для продвинутых пользователей. Рассмотрим наиболее популярные варианты:
WordPress
Множество модулей для WordPress (в том числе и разнообразные темы оформления) полностью бесплатны, но существуют и платные варианты.
Joomla
Еще одна популярная бесплатная система управления содержимым. «Джумла» отличается гибкостью и позволяет создавать сложные, профессиональные разработки.
Она уступает «ВордПрессу» в простоте использования (нужно углубляться в изучение системы) и более требовательна к хостингу, но и результат с ее помощью можно получить более сложный и функциональный.
OpenCart
Как можно догадаться по названию, данная бесплатная CMS узкоспециализирована и направлена на создание интернет-магазинов. Конечный сайт на ней прост в администрировании и управлении, но сама разработка потребует знаний в программировании.
1С-Битрикс
Еще одна из самых известных, но уже платных систем. «Битрикс» из-за широчайшего функционала в своих проектах используют профессионалы. На основе этой системы можно создать сайт практически любого вида. Например, для интернет-магазинов будет полезна возможность интеграции с другими системами 1С. Также «Битрикс» славится высокой производительностью и простотой управления. Для разработки потребуется соответствующий опыт.
UMI.CMS
Еще одна популярная платная система управления. В ее библиотеке имеется большое количество шаблонов и присутствует возможность «ручного» расширения функционала.
osCommerce
Так же как и OpenCart, osCommerce является узконаправленной платной CMS. Ее профиль – создание полноценных интернет-магазинов.
Все вышеперечисленные системы управления, безусловно, позволяют создавать сложные и качественные проекты, но только при условии, что вы в них разобрались и умеете правильно ими пользоваться. Если времени или желания нет, то лучше заказать профессиональное создание и продвижение сайтов у компаний с хорошим портфолио и с сильными разработчиками.
Сайт на конструкторе
Как вы смогли убедиться, многие CMS предлагают широчайший функционал и простоту управления готовым сайтом, но все же требуют определенных знаний (иногда весьма немалых) при разработке, а также вам обязательно придется столкнуться с регистрацией имени и тратами на хостинг. Однако создать сайт в интернете можно и гораздо проще. Для этого существуют конструкторы сайтов.
Главное отличие от полноценной CMS – значительно более простой процесс создания и полное отсутствие знаний программирования. Правда, все это сказывается на функционале, но в ряде случаев использование конструктора даже более предпочтительно.
Дело в том, что некоторые сайты требуют как можно более быстрого запуска, что вполне может обеспечить конструктор. Достаточно буквально за час включить необходимые функциональные компоненты и настроить главную страницу – и всё, проект готов.
Функционал конструкторов, как и подход к работе с ними, всегда одинаков, поэтому мы перечислим лишь наиболее популярные:
Существует у конструкторов и ряд недостатков, о которых необходимо знать:
Fastsite – симбиоз конструктора и CMS
Проанализировав информацию о CMS и конструкторах сайтов, вы можете задать логичный вопрос: «Что выбрать, если в обоих случаях есть минусы?» Мы можем посоветовать воспользоваться Fastsite
«Фастсайт» – это что-то вроде золотой середины между конструктором и полноценной CMS. Он объединил в себе положительные стороны обеих систем и лишен значительного числа недостатков.
Запуск сайта на Fastsite – дело одной минуты. Созданный шаблонный сайт с выбранным вами именем в зоне ru сразу доступен в интернете. Настройка его функционала и внешнего вида осуществляется из панели администратора.
Тема оформления, навигация, дополнительные функции – это точно такие же блоки (плагины), как и во всех вышеперечисленных системах. То есть, добавить возможность размещения, например, анимированных слайдеров с фотографиями можно нажатием одной кнопки в библиотеке модулей.
Необходимые модули и темы (дизайн) можно создать и разместить на сайте самостоятельно. Точно также можно вручную исправить код любого стандартного элемента.
К слову сайт, на котором вы сейчас находитесь, целиком создан на Fastsite.
Домен
Теперь, когда вы узнали о преимуществах и недостатках различных CMS и конструкторов, а также определили для себя оптимальный вариант использования, пора переходить к теме регистрации домена. Тем более что пару раз мы уже об этом упоминали.
Что такое доменное имя?
Домен, а если быть точнее, доменное имя – это уникальный адрес вашего сайта, тот, что вводится в адресную строку.
Доменное имя может иметь несколько уровней. Считаются они справа налево. Домен первого уровня также называется «зоной».
Все крупные сайты регистрируются с доменом второго уровня, то есть их адрес выглядит как [имя-сайта].[домен-первого-уровня]. Пример: yandex.ru, google.com.
Существуют сайты с доменами третьего уровня (поддоменами). Пример: maps.yandex.ru. Обычно это означает, что данный сайт является одним из проектов главного сайта. В нашем примере – это сервис интерактивных карт, принадлежащий компании «Яндекс». Так как проектов у «Яндекса» много, в их адресе меняются только поддомены.
Тонкости регистрации
Регистрацией доменных имен занимается несколько компаний. Одна их самых популярных и известных в России – reg.ru. Другие компании-регистраторы вы без труда найдете их в интернете.
Сам факт регистрации какого либо доменного имени – не более чем его аренда у компании регистратора на определенное время, чаще всего на год с дальнейшим периодическим продлением. Цена на имя зависит от домена первого уровня.
К примеру, на момент написания статьи на сайте reg.ru действовали следующие расценки:
Для регистрации мало выбрать зону, необходимо придумать адрес сайта. Здесь существует несколько рекомендаций, которые обязательно стоит учитывать:
Придумать хороший адрес сайта сложно, особенно потому, что почти все легко читаемые и короткие имена уже заняты. Но этому нужно обязательно уделить время, так как смена доменного имени готового и популярного сайта может негативно сказаться на его посещаемости.
Хостинг
Регистрация адреса – не единственное, за что вам придется заплатить перед тем, как создать сайт в интернете. Вторым обязательным пунктом перед созданием сайта является выбор хостинга.
Что это?
Сайт – это набор файлов, и чтобы он был доступен в интернете, эти файлы необходимо разместить на специальном мощном компьютере – сервере. Чем больше посещаемость сайта, тем больше нагрузка, и тем мощнее он должен быть.
Хранение сайта на сервере называется хостингом. Предоставляют эту услугу специальные компании – хостеры – отдельные организации или те же компании-регистраторы имен.
Размещение сайта предоставляется на условиях аренды и оплачивается ежемесячно. Чем больше места под сайт вам необходимо и чем мощнее нужен сервер, тем дороже стоит хостинг.
Как выбрать хостинг
При выборе учитывайте следующее:
Хостинг, домен и сайты-конструкторы
Рассматривая понятия домена и хостинга, стоит обратить внимание на конструкторы сайтов и CMS.
Если вы решили использовать для создания личного сайта систему управления содержимым, вам обязательно придется пройти через шаги регистрации адреса и выбора хостинга. Обратите внимание на его совместимость с выбранной вами CMS. Это обычно указывается.
Далее вам потребуется самостоятельно установить CMS. Некоторые хостеры предоставляют сервер с уже установленной системой управления содержимым, но этот вариант не всегда хорош. Она не обязательно будет обновлена до последней версии и нередко наполнена ненужными плагинами, которые будут просто сбивать вас с толку. Лучше произвести установку самостоятельно.
Используя конструктор, вопросами поиска компании-регистратора и хостера вам задаваться не придется. Регистрация домена обычно происходит прямо в конструкторе, а ваш сайт будет размещен на серверах компании-создателя конструктора.
Здесь кроется два серьезных минуса:
Стоит выделить и Fastsite, названный нами «золотой серединой». Это верно и в данном случае.
Доменное имя вы сможете зарегистрировать перед созданием сайта. Доступен как вариант «вашсайт.fastsite.ru» так и домен второго уровня – «вашсайт.ру», если он не занят. Регистрация обоих вариантов имен полностью бесплатна.
Ваш проект будет бесплатно размещен на серверах компании, но, при желании его можно забрать и самостоятельно перенести на более мощный хостинг, если этого требуется.
Создание личного сайта
Все готово: вы определились с тематикой и концепцией, выбрали платформу, зарегистрировали хороший адрес, выбрали хостера. Что же дальше? Пора переходить к созданию. Этот процесс можно разделить на два этапа.
Прототип и дизайн
Даже если вы не профессиональный дизайнер, не пропускайте этот этап. Используя любую из вышеуказанных платформ, вы всегда можете найти подходящую современную тему оформления и установить ее парой кликов мышки.
Однако предварительно рекомендуется продумать структуру будущего сайта. Возьмите чистый лист бумаги и схематично нарисуйте на нем расположение и название основных элементов: укажите основные разделы, расчертите главную страницу.
Имея перед глазами такой прототип, создавать сайт гораздо проще.
Разработка
Это только звучит страшно. Все, что от вас потребуется – это выбрать готовые модули. Они могут быть во встроенных библиотеках системы или в ряде случаев их можно найти и скачать (или купить) на тематических площадках.
Вся суть разработки на CMS, конструкторе или Fastsite сведется к расположению готовых модулей согласно вашему макету. При должной усидчивости на это уйдет всего несколько часов, после чего сайт будет готов принимать первых посетителей.
Контент и продвижение
Сейчас мало просто создать сайт в интернете. Каким бы красивым ни было оформление и удобной структура, главным элементом все рано остается контент. Именно от него зависит популярность вашего проекта и ваша прибыль.
Наполняйте сайт качественными, грамотными текстами соответствующей тематики, используйте иллюстрации, и тогда страницы будут проиндексированы поисковиками и появятся в выдаче по соответствующему запросу.
Попадание страниц в поисковую выдачу гарантирует постоянный поток новых посетителей.
Вообще, тема продвижения настолько объемна, что достойна отдельной статьи, поэтому мы не будем сейчас вдаваться в подробности.
Полезные советы
Прежде чем подвести итог, мы хотим дать вам еще несколько полезных советов.
Обобщение
Мы рассмотрели все основные этапы, через которые вам придется пройти прежде, чем в интернете появится ваш личный сайт.
Чтобы вам было удобно следовать плану работ, вкратце обозначим их последовательность:
Успешно завершив эти 10 достаточно несложных этапов, вы сможете отпраздновать первую победу – ваш сайт будет успешно запущен. Вам останется только приступить к продвижению проекта и дождаться первых посетителей и клиентов.