Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1

Права на «Формулу-1». Как получить суперлицензию

Наверняка многие любители автоспорта задавались вопросом, что нужно, чтобы управлять настоящим гоночным болидом.

А некоторые делали это практически безо всякой подготовки. Например, на трассе в Арабских Эмиратах есть такая опция на автодромах. Заплатили, прошли небольшой инструктаж — и вы пилот гоночного болида. Да, мотор там не сверхмощный, а болид практически не поддается воздействию прижимной силы, то есть антикрылья и спойлеры выполняют скорее декоративную функцию, нежели реально влияют на поведение машины в поворотах. Но открытыми колесами и экстерьером автомобиль очень похож на болид «Формулы-1» — заветную мечту многих любителей гонок. Как бы то ни было, удовольствие невероятное.

Читайте также:

Однако это, как говорится, попса для туристов. А как обстоят дела с настоящими правами (водительским удостоверением) для главной «Формулы» автоспорта? Некоторые считают, что есть какая-то отдельная категория. Но какая здесь нужна категория — «А», «B», «С» или еще какая-нибудь?

Другие думают, что для управления болидами и вовсе не требуется никаких категорий. Ведь часто в гонки попадают сыновья очень богатых родителей или потомственные пилоты (дети бывших гонщиков и чемпионов), которые в 18 лет могут сесть за руль болида «Формулы». Вспомним хотя бы Макса Ферстаппена и Лэнса Стролла. У одного отец — бывший пилот F-1, а у другого — миллиардер. Макс дебютировал в «Ф-1» в 17 лет (он даже не мог на тот момент получить права для управления обычным автомобилем), а Лэнс — в 18.

Читайте также:

Так вот, ошибаются и те, кто считает, что существует отдельная категория, и те, кто думает, что не нужно никаких «формульных» прав. Права для управления «Формулой-1» есть!

Суперлицензия

Да, такие «права» называются суперлицензией. Ввели в обращение в «Ф-1» такую лицензию в 1977 году. Но правила ее получения постоянно менялись. Иногда ее выдавали молодым пилотам в качестве исключения, но сейчас в среде автоспортивного руководства такого «расточительства» уже нет. Если говорить в общем и понятно, это совокупность заслуг и успехов того или иного гонщика, выраженная в баллах, количество которых определяет международная автоспортивная ассоциация.

Те же Ферстаппен и Стролл смогли получить суперлицензию в столь раннем возрасте не потому, что их родители — звезды гонок или миллиардеры. Все просто: оба очень талантливые пилоты. И Макс, и Лэнс выигрывали чемпионаты низших классов: голландец блистал в картинге (пять чемпионских кубков), выиграл «Формулу-3 Мастер», стал бронзовым призером европейской «Формулы-3», а на счету канадского пилота три чемпионства в «Формуле-4», гоночной серии «Тойоты» и «Формуле-3». Этого обоим оказалось достаточно, чтобы набрать необходимое для суперлицензии число баллов.

Сегодня действуют требования к лицензии от 2016 года:
— пилоту должно быть не менее 18 лет;
— у него уже должна быть лицензия класса «А»;
— два сезона младших «Формул», оконченные на 80% (в сезонах должно быть не менее пяти гонок и не менее 16 участников);
— пилот должен иметь обычное водительское удостоверение;
— сдать тест на знание регламента «Формулы-1»;
— накопить не менее 40 баллов за последние три года в младших «Формулах».

Есть более 30 видов соревнований под эгидой FIA (Международной автоспортивной ассоциации), за участие в которых присваиваются баллы для пилотов. Оказаться в таких чемпионатах непросто. Самые высокие баллы, которые позволяют сразу попасть в «Формулу-1», можно получить только за первые три итоговых места в «Формуле-2» или за победу в американской серии IndyCar.

Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Смотреть фото Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Картинка про Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Фото Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1

Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Смотреть фото Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Картинка про Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Фото Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1

Таким образом, получить суперлицензию и сесть за руль болида «Формулы-1» для участия в соревнованиях — очень непростое дело. Просто пойти и обучиться этому мастерству не получится. Нужны годы участия в сериях с открытыми колесами. И не просто участия, а призовых выступлений. Желательно — побед в топ-чемпионатах.

Источник

Как стать профессиональным гонщиком в России

Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Смотреть фото Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Картинка про Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Фото Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1

Если вы – автолюбитель, то наверняка,когда вы смотрели по телевизору соревнования «Формулы-1», вы представляли себяза рулем гоночного болида. Предавались мечтам о карьере гонщика и сожалели отом, что ваша жизнь пошла немного по-другому. Sovsport.ru рассказывает вам, какможно проследовать за своей мечтой и покорить автодромы нашей страны.

Как известномногим любителям автоспорта, большинство пилотов «королевских гонок» начинало своюкарьеру в картинге. Причем практически у всех этот этап был пройден еще вдетстве. Но что делать, если вы уже не ребенок, а желание погоняться напрофессиональной основе никуда не пропало?

Для этого выдолжны пройти обследование в местном спортивно-физкультурном диспансере. Затемвам необходимо подготовить всю экипировку и заключить договор со страховойкомпанией. Подготовив все необходимые документы, обращайтесь за получениемлицензии в главную комиссию РАФ. Для получения статуса профессионального автогонщикафункционеры федерации потребуют закончить сертифицированную школуэкстремального вождения или предъявить справку от команды, которая готовазачислить кандидата в пилоты. Обратите внимание: срок вашей лицензии будет завершаться вконце календарного года, 31 декабря, вне зависимости от даты ее получения.

Особоевнимание следует уделить экипировке. Она включает в себя шлем, подшлемник,огнеупорный комбинезон и перчатки. Обойдутся все эти удовольствия примерно в 40тысяч, однако без них к гонкам вас не допустят. Амуницию можно арендовать.

Вывеска RRC объединяет в себе несколько гоночныхсерий, таких как «Легенды», «МитДжет», «Национальный», «Туринг-Лайт»,«Супер-продакшн», «Туринг», «Кубок LadaGranta» и «Гран-При Россия». О каждой изних мы сейчас вкратце расскажем.

«Легенды»

Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Смотреть фото Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Картинка про Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Фото Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1

Такжеявляются хорошим вариантом для начинающих. Машины в этой серии внешне отдаленнонапоминают спорткары, и оснащаются 1,3-литровым двигателем в 150 лошадок.Однако стоимость участие здесь выше: за один этап вам придется выложить уже 150тысяч рублей.

«Национальный»

Самыймассовый кузовной полупрофессиональный класс в RRC. Отличается сравнительно низкойстоимостью – 120 тысяч за этап. Гонки проходят, в основном, на «Калинах» со140-сильным движком.Помимо них могут быть заявлены RenaultLoganи Sanderoроссийской сборки, а также, WolskwagenPolo. Вступительный взнос за участие всоревнованиях составляет 15 тысяч рублей.

Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Смотреть фото Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Картинка про Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Фото Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1

В этой серииучаствуют автомобили с 1,6 литровыми двигателями с мощностью двигателей до 180сил. Основной сегмент здесь занимают иномарки CitroenC2, HondaCivic, вышеупомянутый Poloи Peugeot 206. Гоняются здесь и на «LadaKalinaSport» со всеми необходимыми доводками.Участие в одном этапе обойдется гонщику в 200-250 тысяч без учета проведениятестов и расходов на шины.

Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Смотреть фото Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Картинка про Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Фото Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1

«Туринг»

По сути,здесь собрана вся элита RRC. Машины в этом классе соответствуют нормам FIA, поэтому, зачастую здесь можновстретить списанные аппараты из европейских гоночных серий. Их мощность можетдостигать 300 лошадиных сил, а максимальная скорость – 200 километров вчас. Удовольствие поездить на подобном монстре стоит 400-450 тысяч.

«Кубок LadaGranta«

Специалисты«АВТОВАЗа» для этой серии подвели двигатель «Гранты» к 240 лошадиным силам. Посути, это тот же автомобиль, который участвует в классе «Туринг», но в болееупрощенной модификации. Стоимость участия в одном этапе – 260 тысяч рублей.

«Формула Россия»

Источник

Как стать профессиональным гонщиком? Инструкция по применению

Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Смотреть фото Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Картинка про Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Фото Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1 Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Смотреть фото Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Картинка про Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Фото Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1 Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Смотреть фото Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Картинка про Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Фото Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1 Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Смотреть фото Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Картинка про Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Фото Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1 Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Смотреть фото Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Картинка про Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Фото Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1

ВАМ ЭТО НАДО?

Наверное, с этого вопроса и нужно начать. Автомобильный спорт, какую бы дисциплину вы не выбрали, потребует существенных затрат сил, времени и, конечно же, денег. И здесь наверняка найдутся оппоненты, утверждающие, что лучшим решением могут быть уличные гонки: финансовых затрат минимум, а уровень адреналина сопоставим. Не верьте. Это путь в никуда. Не буду повторять азбучные истины о том, что, соревнуясь на дорогах общего пользования, вы подвергаете смертельной опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих. Успешный исход игры в «шашки» на оживленной магистрали отнюдь не свидетельствует о вашем мастерстве вождения – как правило, вы остались целым и невредимым, во многом благодаря внимательности водителей, вовремя увидевших ваш смертоносный болид в зеркалах заднего вида. А вот прочесть фундаментальные труды по технике управления автомобилем (например, Эрнеста Сергеевича Цыганкова), а потом отработать отдельные элементы на закрытых для постороннего движения площадках весьма полезно.

Что дальше? Неплохим вариантом для следующего шага может стать прокатный картинг. Именно прокатный, так как для успешной карьеры в спортивном картинге вы, во-первых, наверняка уже преодолели рекомендованный для начала занятий возрастной ценз, во-вторых, эта «детская» дисциплина автоспорта характеризуется вполне «взрослыми» бюджетами. Сейчас работает достаточно много картодромов с интересной конфигурацией трасс, позволяющей изучить классические гоночные траектории, и с самыми современными системами хронометража, дающими возможность объективно следить за ростом своего мастерства. Кстати, хорошим подспорьем может стать и… приставка PlayStation с игрой Gran Turismo. Это подтверждает проект компании Nissan – по результатам онлайн-турнира были отобраны кандидаты для обучения в GT Academy, выпускники которой затем получили шанс участвовать в реальных гонках. Причем, в каких гонках! Достаточно упомянуть только «24 часа Ле-Мана» – легендарный марафон, в котором выпускники GT Academy не только принимали участие, но и поднимались на подиум.

А если из виртуальности вернуться в мир реальный, то не стоит забывать и о такой возможности, как трек-дни. Сейчас в России функционирует целый ряд гоночных трасс, имеющих как национальную, так и международную сертификацию. О таких автодромах, как сочинский или подмосковный Moscow Race Way, и говорить не приходится – они принимают самые крупные международные соревнования. Здесь на личном автомобиле и в условиях максимальных мер безопасности вы сможете реализовать свои амбиции и повысить мастерство. Итак, «покатавшись» на симуляторе и поносившись по серпантинам гоночных трасс, вы пришли к твердому убеждению, что автоспорт – это ваше призвание.

ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?

Сегодня многие гоночные команды с радостью готовы принять в свои ряды новобранцев. Разумеется, небескорыстно. Условия могут быть разными: от простой аренды спортивного автомобиля до полного сопровождения в течение всего гоночного сезона – и выбор схемы во многом будет определяться вашими финансовыми возможностями. Но есть пути куда более логичного и бюджетного вхождения в автоспорт. Например, участие в любительском кольцевом национальном чемпионате RHHCC (Russian Hot Hatch Club Championship). Вот что о нем рассказывает основатель, руководитель и активный участник серии, а по совместительству директор команды Delphi Technologies Racing Team Александр Гармаш:

«Автомобили делятся на 13 классов: от самого простого City Street, где можно выступать хоть на ВАЗовской «классике», до топовых Supercars и Unlimited, где ездят подготовленные гоночные монстры. Это сделано для уравнивания возможностей техники».

Сезон RHHCC включает восемь этапов, которые проходят на различных российских автодромах и суммарно собирает 500-600 спортсменов с обширной географией. Помимо командного, в чемпионате существует и личный зачет – Russian Time Attack Championship, в котором спортсмены соревнуются за лучшее время круга.

По сравнению с другими дисциплинами автомобильного спорта RHHCC является действительно бюджетным чемпионатом, но даже в этом случае нужно быть готовым к определенным расходам. Серийный автомобиль на гоночном кольце ваших ожиданий не оправдает. Будет крениться, не так заходить в поворот, недостаточно эффективно тормозить и т. д. Можно ограничиться обязательными улучшениями: тормозами, подвеской и шинами. Легко уложитесь в 120–150 тысяч рублей. Причем это будет полезно для управления машиной в обычных дорожных условиях. При подготовке к соревнованиям необходима и абсолютно бесплатная процедура – облегчение веса машины. Это достигается удалением пассажирских сидений, запасного колеса и прочего скарба из багажника. Мера элементарная, но эффективная, позволяющая «снять» несколько десятых секунды, а то и вовсе целые секунды с круга.

ХОТИТЕ ПРОДОЛЖЕНИЯ?

С 2013 года в России проводится Российская серия кольцевых гонок, проходящая под патронажем SMP Racing, соревнования в которой проходят в семи классах: от «Legends», требующего минимальных расходов, до «Туринга», где автомобили подготовлены по техническим требованиям Международной автомобильной федерации (FIA). И если бюджет участника класса «Legends» может ограничиться 60 тысячами за этап, то стоимость аренды «турингового» автомобиля может превосходить 400 тысяч. Но, пожалуй, самый массовый класс в структуре СМП РСКГ – это «Национальный», основными представителями которого являются автомобили LADA Kalina. Автомобильчики достаточно шустрые, а стоимость их аренды невелика (невелика, как уже было сказано выше, с точки зрения бюджетов, необходимых для занятий автоспортом). И не забудьте об экипировке! Если участие в RHHCC в этом вопросе допускает вольности, то для стартов почти во всех классах СМП РСКГ требуется весь набор экипировки с действующей омологацией FIA, включающей систему защиты головы и шеи HANS (только эта штуковина обойдется тысяч в 45). И если ваше финансовое положение позволяет дальнейшее развитие карьеры автогонщика, то СМП РСКГ для этого подойдет как нельзя лучше. Если же нет, то пока придется ограничиться доступными дисциплинами и не терять надежды на счастливый случай.

А КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С «ФОРМУЛОЙ-1»?

Алгоритм вхождения в «Королевские гонки» во многом стандартен: картинг «с младых ногтей», молодежные «формулы» в юном возрасте, успешное продолжение карьеры в автомобилях с открытыми колесами… И сопровождение хорошего менеджера. А еще нередко приветствуется возможность вхождения в команду «Формулы-1» с собственным бюджетом. Вот так постепенно мы подошли к вопросу о возможных спонсорах. Питать иллюзии на то, что кто-то захочет финансово поучаствовать в становлении вашей карьеры автогонщика, не стоит. В то же время нужно признать, что интерес отдельных компаний к развитию автомобильного спорта в России существует. Выше уже упоминался любительский кольцевой чемпионат RHHCC – его генеральным партнером, как и команды Delphi Technologies Racing Team, является компания Delphi Technologies, которая продолжает реализацию своей программы поддержки российского автоспорта. Вот как это комментирует Алишер Худайбердиев, директор по развитию бизнеса Delphi Technologies:

«Мы считаем, что у автоспорта в России большие перспективы. При этом очень важно оказывать поддержку именно на любительском уровне – здесь формируется первичный интерес к данному виду спорта, появляются настоящие таланты и открываются будущие звезды. Мы рады наблюдать за тем, как из года в год развивается эта ниша, как приходят новые люди, как растет количество болельщиков».

Согласитесь, что все вышесказанное звучит оптимистично. А то, что семена подобных программ попадают на благодатную почву, подтверждает Александр Гармаш:

«Сотрудничество с Delphi Technologies вывело на новый уровень программу поддержки талантливых автомобилистов. Выбирая гонки на специальных автодромах, а не на дорогах общего пользования, каждый водитель может испытать себя в качестве пилота в чемпионате RHHCC, а самые быстрые из них – получить поддержку и выступить в составе Delphi Technologies Racing Team в чемпионате и Кубке России по кольцевым гонкам – СМП РСКГ. Еще один важный момент – сотрудничество с Delphi Technologies – не ограничивается стандартным спонсорством. Это еще и значительный объем технической поддержки: автомобили нашей команды комплектуются внушительным количеством компонентов Delphi Technologies, что придает нам больше уверенности на треке».

О технической поддержке Александр упомянул не для рекламы – это очень важный момент для налаживания партнерских отношений со спонсором. Гоночная команда, получая от партнера качественные комплектующие (надежность узлов и агрегатов – важные составляющие, необходимые для победы), может таким образом закрыть значительную часть своего бюджета. Но и технический партнер, в данном случае компания Delphi Technologies, получает свои имиджевые дивиденды. В автогонках используются самые современные технологические решения, что могут предоставить лишь те компании, которые на сегодняшний день находятся на пике технического прогресса.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Источник

Это интересно. Сколько нужно денег, чтобы стать пилотом Формулы 1 или всё начинается с карта

Первым и необходимым шагом в карьере гонщика-кольцевика являются заезды в картинге. В этом убеждены и российские гонщики. Михаил Алёшин избрал традиционный путь и 6 лет провел в картинге, причем с 2000 года он выступал в европейских гонках. А вот Виталию Петрову заняться картингом не довелось, о чем он сейчас искренне жалеет.

Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Смотреть фото Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Картинка про Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Фото Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1

Первым и необходимым шагом в карьере гонщика-кольцевика являются заезды в картинге. В этом убеждены и российские гонщики. Михаил Алёшин избрал традиционный путь и 6 лет провел в картинге, причем с 2000 года он выступал в европейских гонках. А вот Виталию Петрову заняться картингом не довелось, о чем он сейчас искренне жалеет.

Что касается сезона выступлений, то его стоимость напрямую зависит от уровня соревнований, и может составлять от 15 тыс. до 90 тыс. евро. Если же прикинуть расходы на шесть сезонов выступлений в европейских гонках различного уровня, то сумма затрат на соревнования вполне может превысить 200 тыс. евро.

Если гонщик действительно движется в направлении гонок Формулы 1, то ему необходимо строить спортивную карьеру в Европе.
Вся причина в том, что необходимо уметь ездить на настоящих быстрых гоночных трассах, которых в России, увы, пока нет, а во-вторых, знание тех самых трасс пригодится позже в дальнейшем продвижении к гоночному олимпу.

Впрочем, не все спортсмены считают полезным участие в подобных командах. Гонщик Виталий Петров те неполные два сезона, проведенные в Formula Renault 2000, считает просто потерянными, и если отмотать время назад, то он выбрал бы Formula 3.
Формула 3 и гонки серии GP2 приближают гонщика к самой Формуле 1. Гонки серии Формулы 3 уже не назовешь любительскими заездами. Здесь сценарий особый: владельцы команд-селекционеров сами выбирают пилотов, в которых вкладывают деньги в надежде получить дивиденды, после того как их питомцы будут востребованы в более серьезных дисциплинах автоспорта.

Стартовая цена сезона в средней команде начинается где-то от 400 тыс. евро, а высший предел определить сложно. Называют суммы, доходящие до 600 тыс. евро. Все опять же зависит от уровня команды, желания пилота провести тесты в зимний период и других особенностей контрактов.

Прелесть гонок серии GP2 заключается в том, что они проходят на тех же трассах, что и этапы Формулы 1. Таким образом, у гонщиков, шагнувших на предпоследнюю ступень гоночного олимпа, есть возможность не только увидеть мастер-класс в исполнении лучших пилотов планеты, но и засветиться перед менеджерами королевских гонок.

Достаточно сказать, что выходцем из гонок GP2 является чемпион мира в Формуле 1 Льюис Хэмильтон, а ряд команд представлен здесь своими молодыми перспективными кадрами. Но и в этой серии участие спонсоров в судьбе будущих звезд не столь велико. Так что ‘последний бой’ требует от гонщика еще более серьезного финансирования. Средняя цена участия в этом проекте составляет около 2 млн. евро, а максимальная превышает 3 млн.

Стратегически путь к королевским гонкам выглядит достаточно просто: нужно иметь деньги, талант и всего лишь идти правильным путем. Большинство нынешних пилотов Формулы 1 шли проторенной дорогой, и вряд ли что-то иное здесь сейчас можно придумать.
В то же время указанная схема весьма примитивна, и в ней не учтены столь важные составляющие, как трудолюбие кандидата, правильный менеджмент и тому подобное.

Если ваш талант не замечен селекционерами ‘топовых’ команд Формулы 1, то вам доступно попадание в ‘конюшни’ второго, а то и третьего эшелонов, и то лишь при условии полного финансирования своих выступлений. Можно попытаться заслужить внимание менеджеров участием в тех самых тестах, один день которых будет стоить около 400 тыс. евро, а выезд в пятницу, во время практики перед Гран-При, обойдется в сумму около 600 тыс. евро.

Источник

Какие права нужны, чтобы ездить на болиде «Формулы-1»?

«Формула-1» – элитный спорт, куда пробиваются быстрейшие пилоты современности. На 20 позиций претендуют тысячи гонщиков со всего мира, мечтающие оказаться на вершине автоспорта. В то же время влияние бизнес-составляющей огромно, так что в своей политике команды руководствуются не только спортивными достижениями, но и финансовыми соображениями: щедрые спонсоры, стоящие за гонщиком, значительно облегчат заключение контракта.

Но взять бесталанного сынка богатого бизнесмена не получится (да, даже у «Уильямса»). Эпоха чистых рента-драйверов в «Ф-1» давно позади – для участия в соревнованиях высшего уровня необходима суперлицензия, требованиям которой прямо сейчас удовлетворяют лишь избранные.

Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Смотреть фото Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Картинка про Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Фото Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1

Путь к «Формуле-1»: масса правил, но главное – гоночные баллы

Все претенденты на место в лучшей лиге мира, обязаны получить суперлицензию – документ, по сути, доказывающий, что пилот конкурентоспособен на высшем уровне и не будет представлять опасности для соперников. Подобная система в ходу еще с 1990-х, хотя за десятилетия регламент получения заветного документа существенно изменился.

Критерии соответствия простираются от возраста (не менее 18 лет) до наличия обычных прав (приостановка их действия автоматически исключает получение суперлицензии) и гоночной лицензии предыдущего уровня (выписывается на основе достижений в младших чемпионатах).

Разумеется, самая существенная деталь – победы на трассе. Гоночные успехи измеряются баллами, которые можно получить за высокие позиции в разнообразных «формулах», чемпионатах вроде ДТМ или WEC и даже картинговых соревнованиях. При этом размер вознаграждения варьируется в зависимости от значимости турнира: если в «Формуле-2» первая тройка сразу же зарабатывает достаточное количество очков для получения суперлицензии, то чемпионы серий вроде Toyota Racing Series (новозеландская «Формула-3») получают куда более скромное вознаграждение.

Если гоночная лицензия предыдущего уровня («А») подразумевает 14 набранных баллов, то обязательное требование для подписания соглашения с командой «Ф-1» – 40 очков за три последних сезона. Для сравнения: победа в «Формуле-3» или «Формуле E» оценивается в 30 очков, в японской «Супер-Формуле» – в 25, а в региональных «Ф-3» – в 18. Проезжать по полчемпионата не получится – нужно провести 80 процентов гонок хотя бы в течение двух сезонов. При этом сесть за руль болида в рамках пятничной практики чуть легче: достаточно 25 баллов или полного сезона «Ф-2» за плечами (для однократного участия достаточно и шести гонок в «Ф-2»).

Еще одно препятствие для состоятельных претендентов – ограничение на количество соревнований. Сколько бы гонок за год вам ни позволил провести бюджет, в зачет пойдут лишь два турнира (исключение – Гран-при Макао, победитель которого получает пять очков и может совмещать его с другими заездами).

Свежие поправки позволяют зарабатывать баллы и за участие в тренировках «Ф-1». Решение разумное: команда, поверившая в юниора, может «дотянуть» его до суперлицензии и одновременно предоставить бесценный опыт пилотирования лучшей и сложнейшей гоночной техникой. Причем количество бонусов за практики ограничено одним баллом за сессию и десятью – за три года, так что протащить в «Ф-1» богатых, но медленных ребят только за счет тренировок не получится.

Пилот, получивший суперлицензию, может каждый год ее продлевать, поэтому бывшие представители «Ф-1» всегда имеют возможность вернуться даже без участия в крупных турнирах (но без тестов за рулем техники для Гран-при – только три года подряд). Продление лицензии для действующих пилотов «Ф-1» – дорогостоящая процедура: они должны выплатить базовый взнос с прибавкой за каждое заработанное очко в чемпионате. Суммы меняются каждый сезон и достигают приличных масштабов – еще десять лет назад за чемпионские результаты приходилось раскошеливаться как минимум на четверть миллиона евро.

В суперлицензию вписываются и штрафные баллы за грубые нарушения. Если пилот набирает 12 штрафных очков за год, то вынужден пропустить Гран-при. Правда, до применения данного правила в «Ф-1» еще не дошло – в отличие от младших серий, где действует аналогичная система.

Как в «Формулу-1» попал Ферстаппен?

Звезда «Ред Булл» и претендент за звание самого молодого чемпиона в истории Макс Ферстаппен на момент дебюта в «Торо Россо» не соответствовал буквально всем описанным критериям: до совершеннолетия оставалось больше года, обычных прав у гонщика не было (как, кстати, и у Квята на момент его дебюта), а баллов за третье место в европейской «Формуле-3» явно не хватало.

Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Смотреть фото Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Картинка про Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Фото Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1

Но в 2015-м правила существенно отличались: в ходу была расплывчатая формулировка о «выдающихся гоночных достижениях» (и накат в 300 километров в болиде «Ф-1»). Нидерландец и стал причиной появления современного регламента: ФИА решила обезопасить себя от появления на решетке сверхюных талантов и ввела возрастное ограничение – то ли из-за боязни аварий в исполнении мальчишек, то ли из-за неловких ситуаций с употреблением ими алкоголя на подиуме.

Так появилась нынешняя система баллов: гений Ферстаппена уже не нуждается в подтверждении лицензии, а остальным пилотам необходимо доказывать свою состоятельность и стабильность.

Интересно, что множество звезд тоже не попали бы в «Ф-1» по действующим сегодня правилам: к примеру, Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель, Кими Райкконена и Дженсон Баттон. Впрочем, думается, будущие глыбы автоспорта продрались бы в «Ф-1» годом или двумя позже и в любом случае завоевали бы свои титулы.

Легко ли выполнить все требования?

Завоевать нужное количество баллов – непростая задача. Успешные пилоты из серий вроде «Индикара» или «Формулы E» не нужны «Ф-1» либо не стремятся туда, а в младших «формулах» обладателей заветных 40 баллов не так уж и много. К примеру, если Академия «Феррари» прямо сейчас может рассчитывать на российского чемпиона «Ф-3» Роберта Шварцмана, Мика Шумахера и Маркуса Армстронга, то в системе «Ред Булл» замены Даниилу Квяту или Пьеру Гасли нет: несмотря на очевидный талант, Юки Цунода и Лиам Лоусон пока не наработали на суперлицензию.

То же касается и «Рено»: после трагической гибели Антуана Юбера лидерами молодежки стали Чжоу Гуаньюй и Кристиан Лундгор. Несмотря на неоднократные заявления о юниоре в основной команде уже в 2021-м, продвинуть ребят на замену уходящему Даниэлю Риккардо будет очень сложно – оба парня должны стать одними из лидеров суперконкурентной «Ф-2» образца 2020 года.

Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Смотреть фото Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Картинка про Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Фото Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1

Так что нынешняя система одновременно является и своеобразной гарантией стабильности «Формулы-1»: лучшие из лучших так или иначе получат кокпит, но кардинальное обновление пелотона за одно межсезонье попросу невозможно.

Понравилась «Формула-1»? Подписывайся на наши соцсети – там важнейшие и интереснейшие истории из мира самого быстрого спорта на планете. Трансферы, техническая аналитика, экономика команд, лучшие цитаты пилотов – только ценная информация!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *