Что нужно чтобы стать хорошим учителем

Навыки успешного преподавателя

Какие качества делают преподавателя успешным? Какими навыками, талантами и характеристиками он должен обладать? Хотя у каждого преподавателя есть свой особый, уникальный стиль, существуют универсальные качества, которые помогут преподавателю стать лучше.

Отличные коммуникативные навыки. Казалось бы, что самой важной характеристикой преподавателя является наличие знаний, однако не менее важным является навык передачи этих знаний. Независимо от того, насколько осведомлен человек, если он не может передать то, что знает, другим людям понятным и интересным способом, само знание становится бесполезным. Коммуникативные навыки, заключающиеся в вербальных и невербальных способах передачи информации, помогают доносить знания более эффективно. Это также означает понимание того, когда аудитория поняла сообщение, а когда — нет. Хороший преподаватель часто перефразирует свою мысль, использует иллюстрацию или текст, если становится очевидным, что студенты не поняли его.

Постановка целей. Объяснение ожиданий, реалистичных целей обучения, без постановки сильных ограничений позволяет преподавателю извлечь максимальный потенциал из каждого ученика. Успешные преподаватели имеют высокие стандарты, постоянно побуждают студентов делать все возможное и поощряют их учиться с максимальной отдачей. Постановка целей связана еще с двумя важными задачами преподавателя, заключающимися в реагировании на изменения успеваемости и обеспечении обратной связи. Хороший преподаватель выясняет причины плохой успеваемости и составляет план, чтобы вернуть студента в нужное русло. Формулировка реакции на негативное поведение требует такта и тонкости, которые аккуратно подводят студента к изменениям. Исследования педагогических навыков показывают, что донесение положительной обратной связи: поощрение, похвала, благодарность, являются критически важным навыком для преподавателей. Хорошо построенная обратная связь не просто состоит в том, чтобы сказать правильно ли студент сделал задание или нет, а ведет к самокоррекции и саморегуляции студента. Например, вместо того, чтобы просто сказать студенту: «Вы правильно изложили точку зрения автора», хороший преподаватель дает более подробный отзыв. Частый, подробный и конкретный отзыв помогает учащимся понять, что от них хотят и показать нужный результат.
Превосходные навыки слушателя. В идеальной учебной среде учителя задают важные вопросы, а затем активно и внимательно слушают, что говорят ученики. Преподаватели, которые умеют слушать и наблюдать, часто улавливают страхи и неуверенность студентов. Эффективные навыки слушания также помогают преподавателю лучше понимать студентов и адаптировать уроки под их потребности.
Глубокое знание и страсть к предмету. Преподаватель понимает, что знание предмета не является фиксированной совокупностью фактов, а является сложным и постоянно развивающимся процессом. Поэтому он стремится быть в курсе новых идей в этой области. Любовь к предмету побуждает человека учиться больше, копать глубже и усерднее думать, она вдохновляет на поиск более глубоких знаний. Лучшие преподаватели — это те, кто явно любит свои предметы и передает эту страсть и желание учиться своим студентам. Когда преподаватель не только имеет правильный ответ на вопрос ученика, но и может расширить обсуждение яркими примерами, фактами и забавными анекдотами, то каждый урок становится вдохновляющим.
Желание осваивать новое. Независимо от того, изучает ли преподаватель психологические аспекты образовательной деятельности или современные технологии для дистанционного обучения, такая целенаправленная деятельность является ключом к расширению знаний студентов. Для преподавателей важно никогда не быть слишком уверенными в своих знаниях и оставаться открытыми для новых впечатлений. Независимо от уровня образования, он всегда может чему-то научиться у всех, с кем общается, включая коллег и студентов.
Способность выстраивать прочные отношения со студентами. Не только ум, но и сердце помогает учить. Чтобы создать успешную учебную среду, преподавателю необходимо сформировать доверительные отношения со студентами. Успешные преподаватели помогают, делают лучше и совершенствуют. Еще один ключ к вовлечению студентов и улучшению их обучения заключается в том, чтобы относиться к каждому студенту как к личности, проявляя сочувствие и понимание. Очень важно быть наблюдательным, внимательным, чутким и по возможности иметь позитивный настрой, хотя иногда это слишком трудно. Отличные преподаватели понимают важность создания благоприятных условий для обучения, способствуя здоровым и уважительным отношениям между учениками. Они знают, как устанавливать руководящие принципы и назначать роли, чтобы заручиться поддержкой и участием. В идеале каждый студент должен чувствовать не только, что его принимают, но и то, что его присутствие является необходимым. Сочувствие и понимание со стороны преподавателя помочь установить связь со студентом, напрямую повлиять на его обучение в классе.
Дружелюбие и доступность. Поскольку работа преподавателя заключается в том, чтобы помочь студентам учиться, преподаватели не могут быть неприступными и высокомерными звездами. У студентов будут вопросы, на которые невозможно ответить, если преподаватель недружелюбен и с ним сложно разговаривать. Если ученики считают преподавателя своим врагом, они, конечно, многому не научатся. Лучшие преподаватели открыты и приветливы. Преподавание является одной из самых сложных работ и лучшие преподаватели делают все, чтобы помочь своим ученикам. Они всегда находят время и всегда готовы помочь. Если что-то не получается, они будут работать без устали, пока не найдут решение.
Подготовленность. Мало кому доступен навык эффектной импровизации, и если преподаватель приходит на урок без хорошо подготовленного плана, ничего не выйдет. Организация времени и подготовка материалов напрямую влияют на обучение. Хорошие преподаватели проводят бесконечные часы, готовясь, разрабатывая лекции, узнавая больше и думая о новых и интересных способах изучения материала. У хороших преподавателей есть план лекций и заданий, которые они постоянно совершенствуют, чтобы обеспечить максимальное понимание и интерес.
Адаптивность. Преподаватели должны уметь работать в постоянно меняющейся среде и корректировать свои методы преподавания в зависимости от студентов, ресурсов, практики и требований. Постоянные изменения в сфере образования, особенно переход на смешанные форматы учебного процесса, включающие технологии, заставляют преподавателей быть адаптивными. Изменения происходят всегда, и научиться приспосабливаться к ним является одним из ключевых навыков преподавателя. Использование современных образовательных технологий на лекциях и семинарах облегчает обучение на всех уровнях.

Обмен информацией и самоаудит. Образование является очень практической областью и часто требует экспериментов, чтобы определить, какие методы общения со студентами работают лучше всего. Для того чтобы быть хорошим преподавателем, нужно делиться своими результатами и лучшими практиками в этой области с другими. Наблюдение за коллегами дает преподавателям возможность учиться друг у друга, помогает познакомиться с различными учебными стилями и стратегиями, стимулируя критический анализ собственной методологии. Некоторые преподаватели не только изучают новые инструменты, но и проводят самоаудит, с помощью дневников или даже записей урока на аудио или видео. Записи уроков могут отразить динамические, повседневные процессы, которые заметны только при отстранении.

Заключение: Нет единого ответа на вопрос, какие качества делают преподавателя успешным. Тем, кто никогда не учил, трудно понять, насколько разнообразен и динамичен набор навыков, необходимый для успеха в напряженной и требовательной обстановке учебного заведения. Однако развивая мягкие навыки, можно стать если не самым лучшим, то точно хорошим преподавателем и завоевать любовь студентов.

Источник

5 простых способов стать хорошим учителем

Педагог — это профессия, для которой, безусловно, нужны стальные нервы и куча энергии. А ещё — постоянная мотивация расти и желание становиться лучше. Издание Edutopia опубликовало советы школьного учителя истории о том, как стать классным преподавателем и не выгорать на работе.

1. Помогайте другим и обменивайтесь опытом

Вне зависимости от того, как долго вы работаете учителем, всегда найдётся тот, кто более успешен в какой-то области преподавания. Когда я был на первом курсе, один мой коллега, который давно работал в школе, попросил рассказать, как мне удалось заинтересовать студентов Американской революцией. Я поделился с ним планом своего урока, финалом которого стала дискуссия о том, правильно ли поступили колонисты, когда восстали против британского правления. После этого я чувствовал себя более уверенным, когда мне приходилось обращаться к этому коллеге за помощью. А делать это приходилось часто — тот писал отличные письменные отзывы.

Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Смотреть фото Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Картинка про Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Фото Что нужно чтобы стать хорошим учителем

2. Найдите надёжного наставника

Неважно, сколько у вас опыта: обязательно положитесь на того, кто будет вам помогать. Когда я только стал учителем, я провёл бесчисленное количество часов, болтая с коллегами о работе и об ошибках, которые я допускал. Коллеги ни разу меня не осудили и не намекнули на то, что какую-то из ошибок нельзя исправить. Вместо этого они предлагали работающие советы о том, как можно всё переделать. Независимо от предмета, очень ценно, когда и молодые, и опытные учителя помогают вам стать лучше в работе. И помните: ни у кого нет монополии на хорошие идеи.

Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Смотреть фото Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Картинка про Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Фото Что нужно чтобы стать хорошим учителем

3. Наблюдайте за коллегами

Я стараюсь смотреть за другими учителями в действии. Например, недавно я наблюдал, как один мой коллега использовал юмористические задания, чтобы сделать атмосферу в классе чуть более спокойной, но при этом эффективной. Я попытался достичь такого же равновесия в своем предмете — и это помогло. Ученики стали чаще делиться идеями и учиться на своих ошибках.

Я всегда стараюсь брать пример с учителей, которые вносят изменения в ежедневную рутину. Конечно, гораздо легче преподавать одинаково из года в год, однако такой подход быстро приводит к выгоранию, поскольку это невероятно скучно. Сейчас я работаю над обновлённой версией моей программы по истории, чтобы идти в ногу с тем, что дети изучают на уроках литературы. Например, когда мы с ними будем проходить холодную войну, на уроках английского они будут читать «Хранителей» Алана Мура. Это роман в комиксах с кучей наград, где речь идёт как раз о холодной войне.

Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Смотреть фото Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Картинка про Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Фото Что нужно чтобы стать хорошим учителем

4. Объясните ученикам, зачем им ваш предмет

Я считаю, что дети имеют право знать, как им в реальной жизни пригодится то, что они изучают в классе. На уроках истории я стараюсь перейти от механического запоминания к тому, чтобы ученики анализировали события. Это важный инструмент, который в итоге пригодится детям и в колледже, и на работе. Во время проверочных работ я разрешают использовать тетрадки. Мне кажется, что в эпоху Google важно не то, сколько знают ученики, а то, какой смысл они могут извлечь из информации, которая теперь настолько доступна для них. А ещё на всех занятиях я чётко даю понять, что каждому из учеников в жизни обязательно пригодится умение писать.

Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Смотреть фото Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Картинка про Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Фото Что нужно чтобы стать хорошим учителем

5. Покажите, что вы о них заботитесь

Чтобы мотивировать детей учиться, я стараюсь показать, что забочусь о них не только в классе. Я сопровождаю их во время поездок, хожу на их спортивные игры, спектакли и студенческие постановки. Я консультирую клуб «Модель ООН» — это помогает мне показать свой интерес к дипломатии и желание содействовать переменам.

Я тренирую детей на занятиях по кросс-кантри, чтобы помочь им увидеть, что я ценю спорт так же, как и умственное развитие. Все самые классные учителя, которых я знаю, отлично понимают, что их роль выходит далеко за рамки предмета, который они преподают. Такие учителя оказывают самое глубокое влияние на учеников, которое заметно ещё много лет после окончания школы.

Хотите побольше узнать о том, как живут учителя со всей России (и не только!), какими лайфхаками пользуются на уроках и как справляются с выгоранием? Подписывайтесь на нашу рассылку «Привет, учитель!» — и ждите новое письмо каждые две недели по четвергам. Да, письма пишут сами учителя!

Иллюстрации: Shutterstock (Unitone Vector, Treter, miniwide)

Источник

Как быть хорошим учителем

Соавтор(ы): Timothy Linetsky. Тимоти Линецки — диджей, продюсер и преподаватель, сочиняющий музыку уже более 15 лет. Делает обучающие видео для YouTube, посвященные созданию электронной музыки, и имеет более 90 000 подписчиков.

Количество источников, использованных в этой статье: 7. Вы найдете их список внизу страницы.

Количество просмотров этой статьи: 27 769.

Преподавание — это одна из важнейших профессий в современном обществе. Как учитель, вы будете формировать сознание других и побуждать их думать самостоятельно. Чтобы стать хорошим учителем, важно быть организованным. Задолго до каждого учебного дня составляйте планы уроков, придумывайте цели и практические задания, а также разрабатывайте систему оценивания. Заинтересуйте учеников в обучении, создавая позитивную и комфортную, но в то же время требующую усердия обстановку в классе. Помните, что всегда можно обратиться за содействием к другим учителям.

Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Смотреть фото Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Картинка про Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Фото Что нужно чтобы стать хорошим учителем

Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Смотреть фото Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Картинка про Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Фото Что нужно чтобы стать хорошим учителем

Музыкальный продюсер и преподаватель

Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Смотреть фото Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Картинка про Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Фото Что нужно чтобы стать хорошим учителем

Преподаете онлайн? Установите для себя высокие стандарты, чтобы задавать тон ученикам. Тимми Линецки, преподаватель музыки, который дает много уроков по интернету, говорит: «Быть вовлеченным в работу с учеником действительно важно. Не смотрите в потолок и не проверяйте электронную почту лишь потому, что у вас есть такая возможность».

Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Смотреть фото Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Картинка про Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Фото Что нужно чтобы стать хорошим учителем

Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Смотреть фото Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Картинка про Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Фото Что нужно чтобы стать хорошим учителем

Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Смотреть фото Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Картинка про Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Фото Что нужно чтобы стать хорошим учителем

Что вам больше всего нравится в преподавании?

Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Смотреть фото Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Картинка про Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Фото Что нужно чтобы стать хорошим учителем

Музыкальный продюсер и преподаватель

Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Смотреть фото Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Картинка про Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Фото Что нужно чтобы стать хорошим учителем

Отвечает Тимми Линецки, преподаватель музыки, дающий много уроков по интернету: «Просто видеть выражение их лиц, когда что-то «щелкает». И когда я это вижу, я вспоминаю, как оно впервые «щелкнуло» для меня, и как я был воодушевлен. Они внезапно могут выразить то, что хотят выразить. Это чувство меня очень вдохновляет, преподаю ли я онлайн или в реале. Это мне нравится больше всего».

Источник

Каким должен быть современный учитель и как молодому специалисту стать хорошим педагогом?

Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Смотреть фото Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Картинка про Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Фото Что нужно чтобы стать хорошим учителемПо статистике примерно треть молодых учителей уходят из школы в течение первых 3 лет, ведь представления начинающих специалистов о педагогической работе оказываются далеки от реальности. Как же пережить трудности, с которыми сталкиваются все новички? Как стать хорошим учителем, который получает удовольствие от преподавания и общения с детьми? К какому профессиональному идеалу нужно стремиться современному педагогу? Об этом мы и поговорим.

Цели и задачи работы современного педагога

Главная цель любого учителя – не просто дать ученикам набор определенных знаний и навыков. Педагог должен помочь каждому ребенку сформироваться как личность, реализовать свой потенциал, научиться быстро адаптироваться к изменениям, добиваться собственных жизненных целей, приносить пользу обществу. Отсюда вытекают и основные задачи педагогической работы:

10 признаков компетентности педагога

Каким должен быть учитель, чтобы дети видели в нем авторитет, а коллеги – настоящего профессионала? Сильный педагог — это преподаватель, который:

Надо отметить, что формирование компетенций педагога – дело времени. Для выработки многих важных качеств учителя уходят годы. Поэтому молодым специалистам не стоит расстраиваться при возникновении сложностей — нужно расценивать их как способ получения необходимого профессионального опыта.

Как учителю работать со «сложными» детьми?

Самой большой проблемой для большинства начинающих педагогов становится выстраивание отношений с детьми, которые ведут себя вызывающе, оппозиционно по отношению ко взрослым. Такие ученики есть практически в каждом классе или параллели – их, по разным подсчетам, от 2 до 17 % от всего числа школьников. Вот как советуют вести себя с ними опытные учителя:

Где учиться на учителя?

Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Смотреть фото Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Картинка про Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Фото Что нужно чтобы стать хорошим учителемНа педагогов учат в профильных вузах, колледжах, техникумах. Но если у вас уже есть любое высшее или среднее профессиональное образование, то получить квалификацию педагога можно не за 3-5 лет, а за несколько месяцев. Для этого необходимо пройти курсы профессиональной переподготовки.

Эксперты-практики АНО ДПО «УрИПКиП» разработали дистанционные* курсы по всем дисциплинам школьной программы, а также общие курсы по педагогике, на которых можно получить квалификации «Воспитатель», «Педагог» и т. д. При выборе программы учитывайте базовый уровень своей подготовки и цели, которые перед вами стоят. Предположим, вы хотите преподавать математику:

Если у вас есть диплом педагогического вуза, колледжа, техникума по любому направлению, пройдите курс на 620 часов и получите квалификацию «Учитель математики». Также можно поступить на программы объемом 1108 часов, которые готовят к преподаванию сразу двух дисциплин школьной программы:

Источник

6 секретов успешности учителя

Георгий Аствацатуров

28 ноября 2017 • 12:41

В ходе многочисленных поездок по школам региона и России в целом, встречаясь с педагогами, я пришёл к мысли о том, что самые успешные учителя в чём-то похожи, они имеют некоторые общие характеристики. А значит эти качества, характеристики стоит описать, чтобы помочь начинающим учителям стать успешными. Учителям, переживающим творческий кризис, растерянность и апатию, возможно, помочь взглянуть по-новому на свою профессию.

Каждый учитель может найти полезное для себя, сосредоточив своё внимание на этих качествах.

Успех в образовании, как и в большинстве областей жизни, почти полностью зависит от нашего отношения к своей работе и подходов к реализации своих профессиональных целей. Возможно, вы найдёте описанные мной характеристики неуместными или необязательными. И всё же, давайте задумаемся.

Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Смотреть фото Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Картинка про Что нужно чтобы стать хорошим учителем. Фото Что нужно чтобы стать хорошим учителем

Чувство юмора

Чувство юмора может помочь вам стать успешным учителем. Ваше чувство юмора может снять напряженность в классе. Многие коллеги подтвердят, что своевременная шутка в один миг снимет накопившуюся усталость учеников.

Чувство юмора также изменит отношение учеников к учителю, возможно, заставит их с нетерпением ждать новой встречи.

И конечно же, сохраняйте чувство юмора на работе. Это позволит вам более позитивно смотреть на жизнь и быть счастливыми. Стрессов в учительской работе хватает. Старайтесь относиться к ним с юмором.

Позитивное отношение к возникающим стрессам

Это большой жизненный актив. У вас будет много неожиданных отрицательных ситуаций в жизни, особенно на работе. Позитивное отношение поможет вам справиться с неприятностями наилучшим образом.

Например, придя на работу, вы узнали о перестановке в расписании или срочной необходимости заменить заболевшего коллегу. Приятного, конечно мало, но учитель должен сделать всё возможное, чтобы его недовольство не отразилось на учениках.

Будьте всегда приветливы. Ваше плохое настроение отразится на учениках. Улыбайтесь им чаще. Не жалуйтесь ученика, к примеру, на то, что их слишком много в классе, и это мешает вашей нормальной работе.

Лучше придумайте другие подходы и методы работы.

Ожидание высоких результатов от учеников

У эффективного учителя должны быть хорошие результаты. Вы должны стремиться поднять планку для своих учеников. Если вы приложите мало усилий, то получите плохой результат. Вы должны убедить учеников, что они могут добиться гораздо большего, тем самым внушив им чувство уверенности.

Это не означает, что вы должны сформулировать нереалистичные цели. Однако ваши ожидания будут одним из ключевых факторов, помогающих ученикам учиться и достигать высоких результатов. Но для этого вы должны создать эффективную обучающую среду в классе.

Чтобы ученики видели: им созданы максимально комфортные условия для преодоления себя.

Система в работе

Чтобы создать благоприятную среду обучения, вам надо выстроить систему, в которой ученики будут знать, чего от вас ожидать. Вы должны быть последовательными. Это создаст не только благоприятную, но и безопасную среду обучения для учеников.

Конечно, ученики в течение учебного дня смогут приспособиться к новым требованиям учителя. Однако им вряд ли понравится обучающая среда, в которой правила постоянно меняются.

Cправедливость

Ученики очень болезненно реагируют на то, что у вас в классе появились любимчики. Будьте одинаково справедливы ко всем. Если вы хвалите или обвиняете в чём-то ученика, то обязательно аргументируйте свою оценку.

Гибкость

Работа в образовании — это постоянные изменения. К сожалению, прерывания и сбои в образовательной практике стали нормой. Поэтому гибкое отношение к изменяющимся обстоятельствам важно не только для того, чтобы вы избежали неожиданного стресса.

Это важно и для ваших учеников, которые ждут, что вы будете ответственными и возьмёте под контроль любую ситуацию. Поможете им справиться с изменившимися обстоятельствами.

ВЫ ОТВЕТСТВЕННЫ ЗА УСПЕХ ВАШИХ УЧЕНИКОВ!

Георгий Аствацатуров

Кандидат исторических наук, руководитель научно-исследовательского центра внедрения информационно-образовательных технологий при Армавирской государственной педагогической академии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *