Что нужно чтобы стать кинорежиссером
Как поступить на режиссера — какие экзамены нужно сдавать
Режиссер — это интересная творческая специальность, позволяющая реализовать свой потенциал, прославиться, создать произведение искусства. Но поступить в театральный вуз в разы сложнее, чем в обычный. Чтобы подготовиться и успешно пройти вступительные испытания, необходимо сначала узнать, что сдавать на режиссера.
Кому подходит профессия режиссера, описание профессии
Режиссера можно смело считать главным человеком на съемочной площадке или в театре. Он контролирует весь процесс, координирует работу команды, знает, как должен выглядеть конечный результат. Режиссер подбирает сценарий, актеров, декорации и костюмы, а также участвует в монтаже. Именно он отвечает за то, каким получится конечный продукт (спектакль, фильм, ролик).
Такая работа сочетает в себе творчество и управление. Хороший режиссер должен быть не только талантливым. Ему важно уметь руководить людьми, иметь организаторские способности, авторитет. Не получится добиться успеха, если команда не слушает указаний, а работники не понимают, что от них требуется.
Эта профессия особенно востребована в театре и кино, но также режиссер может быть задействован во время:
У современного режиссера есть огромное количество вариантов трудоустройства.
Рассказ о профессии режиссера — ликбез:
К плюсам профессии можно отнести:
Стать успешным режиссером могут активные, коммуникабельные, творческие люди, которые обладают харизмой, уверенностью в себе, лидерскими качествами, артистизмом. Застенчивые и ленивые вряд ли надолго задержатся на такой работе.
Где учиться на режиссера
Получить профессию режиссера можно в университете, колледже или на специальных курсах. Вуз даст полноценную теоретическую и практическую базу, поэтому он считается приоритетным вариантом.
Лучшие университеты страны, где обучают режиссуре:
Колледж — отличный вариант для тех, кто не хочет сдавать ЕГЭ или стремится как можно раньше начать обучение по специальности. Хорошие учебные заведения России в этой категории
Также выучиться на режиссера можно на специальных платных курсах. Такая учеба длится от нескольких дней до месяцев. Но важно учесть, что курсы подойдут лишь как дополнительное образование после получение среднего или высшего. Одного такого обучения будет недостаточно для работы.
Популярные курсы режиссуры:
Что сдавать для поступления на режиссера после 11 класса
Для поступления на режиссуру школьнику придется сдать несколько предметов ЕГЭ. Главный из них — русский язык. Он не только обязательный для выпуска из школы, но и входит в перечень вступительных.
В качестве дополнительного предмета вузы часто требуют сдавать литературу. Также в списке экзаменов могут быть история, обществознания или иностранный язык. Школьнику стоит заранее выбрать несколько университетов, чтобы не сдавать все пять ЕГЭ.
Но одних лишь школьных экзаменов недостаточно, чтобы поступить на режиссера в вуз. Университет проводит собственные вступительные испытания. Это важно учитывать, так как сдавать их придется в каждом вузе, куда абитуриент подал документы.
Во время вступительных требуется продемонстрировать знания в области культуры и искусства, а также артистизм, творческие способности. Чаще всего экзамен состоит из трех элементов:
Что именно будут требовать во время вступительного экзамена, можно узнать в приемной комиссии или на сайте университета. Но важно помнить, что задания могут меняться в зависимости от года поступления.
Поступление на режиссера после 9 класса
Стать студентом театрального колледжа можно, сдав школьные и вступительные экзамены. Учебные заведения проводят конкурс аттестатов или смотрят на результаты ОГЭ. Список необходимых предметов устанавливает колледж, но чаще всего это русский язык и литература.
Также абитуриенты сдают творческие вступительные испытания. Они похожи на экзамены для поступления в вуз, но некоторые этапы могут отсутствовать. Например, нужно будет только пройти собеседование и прослушивание. Правила приема на конкретную специальность нужно узнавать в приемной комиссии колледжа.
Получить профессию режиссера труднее, чем многие другие. Но сложные вступительные испытания можно преодолеть ради работы мечты. Напишите в комментариях, в какой университет вы планируете поступать. Поделитесь статьей в социальных сетях с друзьями и сохраните ее в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.
Как поступить на режиссёра? Опыт и советы от автора видеоролика:
Также у нас на сайте можно узнать, какие предметы нужно сдавать для поступления на:
Как стать режиссером
Каждый режиссер должен быть практиком. Это работа, которая делается руками, а не головой.
Иван Твердовский
Мечты о блестящей режиссерской карьере преследуют многих молодых актеров и ценителей кино. С образом успешного режиссера связано немало романтических представлений, однако, режиссура, как и все в искусстве, это тяжелый труд, требующий колоссальных вложений сил, времени, а иногда и денег. Стать режиссером в России трудно, зачастую, это удается только настоящим фанатам своего дела, готовым, во что бы то ни стало, идти до конца. Попробовать себя на поприще режиссера кино может каждый, никто не запретит вам снимать фильмы, если у вас есть хорошая камера и несколько друзей-актеров, желающих вам помочь. Но чтобы протолкнуть отснятый фильм на более-менее серьезный показ или заручиться поддержкой влиятельной кинокомпании, требуются, по меньшей мере, три вещи:
Первые шаги
Первым шагом в любом деле является образование. Это не обязательно должно быть обучение в ВУЗе или на профессиональных курсах, ведь целеустремленный человек и сам может обучиться всему, чему пожелает. Но какое-либо обучение все же необходимо. Советы ниже в полной мере отражают практику режиссеров-самоучек, ставших знаменитыми режиссерами. Следуйте им, и вы получите базовый навык, который будете совершенствовать уже в большой работе.
Будьте реалистом
Первое, что нужно сделать на пути к большому кино, — снять розовые очки. Выкиньте из головы всю романтическую шелуху, которая окружает образ успешного режиссера в вашем представлении, забудьте о таланте, гениальности, природных способностях, и прочих громких бесполезных словах. Единственное слово, которым будет определять вся ваша ближайшая деятельность, это «работа». Именно так – упорный, самоотверженный и неоплачиваемый труд, который, вероятнее всего, никогда ничем не увенчается. С ним будет связано непонимание близких людей, материальные трудности, нервные срывы на почве первых неудач, и масса других не самых приятных вещей, которые вам предстоит выдержать. Действительно ли вы к этому готовы?
Начните с малого
Если вы прислушались к предыдущему совету, окиньте критическим взглядом ваши навыки реальной режиссерской работы. Скорее всего, они скудны или равны нулю, а без практики вы никогда не снимите ничего путного. Большинство известнейших режиссеров начинали с короткометражек и любительских фильмов, самое время повторить этот опыт. Снимайте свои первые небольшие работы полностью самостоятельно, без помощи со стороны, обрабатывайте и монтируйте готовый материал, осваивайте необходимые технические и программные средства для этого. Ценность такой работы в том, что она дает вам не только режиссерский опыт, но и опыт оператора, декоратора, гримера, художника по костюмам, свето- и звукорежиссера, сценариста и т.д. Впоследствии, вам придется организовывать большую съемочную группу, в которой будет множество представителей данных профессий. Вам просто необходимо знать назубок основные аспекты и нюансы их деятельности.
Изучайте чужие работы
Ни в одной сфере искусства не обойтись без учителей, и, раз уж вы пренебрегли режиссерским факультетом ВУЗа или школой кино, учителей следует искать среди классиков и современников кинорежиссуры. Смотрите как можно больше фильмов, но не как зритель, а как искушенный кинокритик. Вырабатывайте в себе внимательность к мелочам, старайтесь замечать нелогичности сценария или сюжета, ошибки актерской игры, небрежности при монтаже и т.д. Смотрите фильмы с выключенным звуком, это отличное упражнение, позволяющее наблюдать развитие сюжета по одной картинке. Можно делать и наоборот – слушать кино, чтобы следить за развитием по звукоряду.
Обязательно читайте сценарии. Отдельное изучение сценария и снятого по нему фильма помогает понять мысли режиссера постановщика и проникнуть в его планы. В идеале вы должны научиться понимать и хорошо представлять себе задумки ваших маститых коллег, анализировать слабые и сильные стороны их работы и оценивать результат.
Как добиться успеха: практические советы
Получив первый опыт и научившись снимать кино на собственной практике ошибок и достижений, вам не следует останавливаться на достигнутом. Самосовершенствование – главный процесс жизнедеятельности человека искусства. Старайтесь узнавать что-то новое каждый день, придумывать себе новые задачи, экспериментировать и улучшать уже наработанные навыки. Кроме того, если уровень вашей работы уже мало чем отличается от профессионального, пришло время предпринять первые попытки выхода в свет.
Найдите работу в составе производственной группы
Чтобы иметь представление о том, какую стратегию действий лучше всего выбрать, кому показать свои работы, каким образом это лучше всего сделать, какие работы востребованы, а какие обречены, вам необходимо стать «инсайдером». Чтобы поймать за хвост птицу счастья, нужно все время быть поблизости – вот ваш девиз на ближайшее время. Устройтесь на работу в производственную группу, даже если вас не берут на солидную должность, не будьте брезгливы. Квентин Тарантино, прежде чем стать известным режиссером кино, работал простым продавцом билетов. Эта работа поможет вам разглядеть мир большого кино изнутри, научиться ориентироваться в нем, и завести новые ценные знакомства.
Нарабатывайте портфолио
Чтобы стать хорошим режиссером, нужно не только уметь снимать фильмы, но и быть на виду у людей, которые инвестируют в кинопроекты. В личном портфолио не обязательно иметь полнометражные художественные фильмы, там могут быть работы из совсем другой индустрии, например, музыкальные клипы или рекламные ролики. Если вы сильны в мультипликации, анимации или графике, это хорошая возможность создать и показать что-нибудь интересное. Помните, что никому не нужен человек, который может снять фильм. На это способен любой первокурсник любого института кино или выпускник трехмесячных режиссерских курсов. То, что снимаете вы, должно быть уникально и талантливо, так что уделите внимание изюминке вашего портфолио. Составляйте его с расчетом показать то, чего нет у других.
Наймите менеджера
Менеджер или агент значительно облегчит процесс работы над более-менее значимыми проектами. Его основная задача – решение грубых вопросов, то есть финансовой части соглашений, а также он может выступить в роли вашего советника. Как правило, менеджеры не сидят на зарплате и не требуют денег вперед, их заработок – процент вашего дохода, полученного в результате его усилий.
Как стать режиссером без образования и что для этого нужно
Если у вас есть неутолимое желание учиться, совершенствоваться и работать, то не сомневайтесь – стать режиссером без образования вам вполне по плечу. Как сказал К.С.Станиславский, «талант — это желание работать, а во-вторых, работоспособность». Вот краткий список режиссеров с мировым именем, не имеющих специального режиссерского образования:
Просто звездный парад, не правда ли? Трудно себе представить, где был бы сегодняшний кинематограф, если бы не эти люди. Но стоит понимать, что это не просто неучи со способностями от Бога: каждый из этих режиссеров с малых лет занимался чем-то имеющим отношение к кино и практиковался всю жизнь.
Проявите твердость характера
Люди склонны навешивать ярлыки и придавать большое значение условностям, таким, например, как диплом об окончании режиссерского факультета. Не поймите превратно, режиссер должен быть образован в той или иной степени, и все именитые режиссеры-самоучки потратили массу времени на самообразование всеми доступными способами. Однако сам по себе диплом еще не делает человека режиссером, а его отсутствие не мешает режиссеру снимать хорошее кино.
Но приготовьтесь к первым неудачам, в которых непременно обвинят вас и не забудут, что вы «недоучка», «доморощенный гений», «дилетант-любитель» и множество прочих «приятных» клише. Большие люди могут так же быть подвержены предрассудкам и относиться скептически к вашим работам, невзирая на их качество. Все это больно бьет по самолюбию и нервам, так что знайте, на что вы идете, и будьте морально готовы к этому.
Будьте креативны
Креатив — то, что нужно, чтобы вас заметили и выделили из толпы мечтающих о славе. Это качество ваших работ сослужит вам большую службу, а его отсутствие сведет шансы на успех к минимуму, ведь фильмы, похожие друг на друга, никому не нужны и не интересны. На первых порах мало кому удается избежать подражания культовым работам, это нормальный процесс обучения и становления собственного взгляда и стиля. Но когда первый этап уже пройден, а индивидуальный узнаваемый почерк еще не выработан, есть риск так и остаться в серой массе тех, кто мечтал об известности.
Налаживайте связи
В киноиндустрии мало иметь выдающиеся способности, прекрасное портфолио и солидный послужной список. Нужно иметь доступ к человеку, который со всем этим ознакомится, оценит и поможет сделать первый большой шаг. В этом плане представляют большую ценность институты и академии кино, не как места, дающие знания, а как места, дающие связи и знакомства. Режиссеру-самоучке здесь придется трудно, но и это решаемый момент, если подойти к нему обстоятельно. Держите руку на пульсе культурной жизни вашего города, не упускайте возможность оказаться на одном мероприятии с нужными людьми и завести знакомство.
Как стать режиссёром и построить карьеру в этой области? Рекомендации подросткам
Талантливые режиссеры обретают всемирную известность. Имеют хорошие связи во всех сферах жизни. Высокую заработную плату. И признание. Как среди селебрити, так и со стороны обычных зрителей.
Мы расскажем о том, как подростку стать режиссером. Как развить навыки в этой области. И построить сногсшибательную карьеру.
Первые шаги подростка к профессии режиссера
Если подросток заметил, что имеет талант к созданию фильмов, он должен начать обретать навыки в этом направлении. Это нужно делать еще во время обучения в школе.
Скажите подростку смотреть фильмы с точки зрения критика
Чтобы подросток смог стать режиссером, он должен смотреть много фильмов. Перенимать сценарные ходы и построение сюжета у лучших представителей профессии. А также делать выводы о том, как делать не нужно.
Дайте подростку задание просматривать различные фильмы. И искать ошибки, которые в них допустили режиссеры. Это могут быть абсолютно любые помарки.
Как ошибки в сценарии. Так и «ляпы» в костюмах. Например, когда в фильме начала двадцатого века персонаж ходит в костюмах из более поздних годов.
Поставьте перед подростком задачу находить не менее пятнадцати ошибок в каждой присмотренной кинокартине.
Научите подростка понимать, как строится сюжет
Сюжет каждой кинокартины можно условно разделить на три части. Введение. Фабулу. Концовку.
Подросток должен учиться создавать фильмы с нуля. Понимать, как придумывать интересную историю, раскручивать сюжет. И заканчивать кинокартину. Чтобы максимально вовлечь в нее зрителей. И оставить у них неизгладимое впечатление.
Посмотрев несколько десятков фильмов, подросток сможет вникнуть в структуру каждого сценария. У него появится возможность полноценно создавать их.
Пусть подросток попробует снять первый короткометражный фильм
Даже если подросток снимет плохой фильм, то это не страшно. Главное, чтобы он получил от этого удовольствие. И понял, что хочет посвятить профессии всю свою жизнь. Отправлять подростка в ВУЗ можно только после осознания, что специальность ему действительно нравится.
Если он не получит удовольствия от процесса съемки фильма, то, скорее всего, эта профессия не для него.
Если подросток твердо решил стать режиссером, то помогите ему выбрать ВУЗ
Если после съемки фильма подростку понравилась профессия, то пусть идет учиться в ВУЗ. Стать хорошим режиссером без высшего образования довольно сложно. Поскольку у тинейджера не будет практики.
Если хотите, чтобы подросток гарантированно получил качественное образование, отправьте его в следующие учебные заведения:
И на многие другие именитые курсы. Закончив их, подросток научится качественно снимать кино. И, при наличии таланта, сможет пробиться в этой сфере.
Во время обучения в университете подросток должен заниматься самообразованием
Актерское мастерство
В университете подростка наверняка будут учить актерскому мастерству. Однако, это не значит, что туда нужно идти неподготовленным. Подростку нужно самостоятельно освоить базовые навыки актерского мастерства. Играть различные роли. Передавать эмоции. И так далее.
Знания актерского мастерства нужны подростку для съемки фильмов. Для того, чтобы показать актерам, как раскрыть своего персонажа. И какие действия нужно предпринимать в кадре.
Чтение сценариев
Подростку в обязательном порядке нужно ознакамливаться со сценариями известнейших фильмов. Они расположены в интернете. В печатном варианте.
Когда подросток будет ознакамливаться со сценарием, он сможет лучше понимать, как строить фабулу истории. Как рассказывать ее зрителям. И как делать так, чтобы человек максимально хорошо понимал, какие мысли вы хотели до него донести.
Также, на парах подростку могут давать сценарии, которые были созданы другими людьми. Тинейджеру будут предлагать рассказать, как бы он снял тот или иной момент в сюжете. И он должен будет описать свое видение конкретной сцены.
Подросток должен хорошо проявлять себя на практиках
На более старших курсах ВУЗа подростка будут отправлять на практику. В различные съемочные группы. На них он сможет набраться опыта. И проявить себя.
Это очень интересный и полезный опыт. А еще, подросток должен помнить, что лучших студентов университетов нанимают в крупные компании. Поэтому, обучаясь на старших курсах, подросток имеет хорошие шансы на трудоустройство.
Подростку нужно набирать трудовой стаж
Когда подросток будет учиться на старших курсах, он в обязательном порядке должен устроиться на работу в киноиндустрии. Не на целый день. А на свободный график. В рамках которого можно работать после учебы.
Важно, чтобы трудоустройство было официальным. Чтобы в трудовой книжке подростка была соответствующая отметка. Когда он закончит магистратуру, то сможет с легкостью устроиться работать в любую кинокомпанию. Поскольку будет обладать хорошим опытом.
В университете подросток должен налаживать связи
Чтобы наработать связи, тинейджеру в обязательном порядке нужно светиться на различных киномероприятиях. Пусть регулярно ходит на встречи. Посещает конвенции. Вечеринки. Кинопремьеры. И прочие мероприятия.
Во время них подросток должен подходить к разным известным людям. Заводить с ними диалог. И, по возможности, обмениваться контактами.
Во время диалога с известными людьми, подростку нужно предлагать свои услуги. Рассказывать, какими навыками он обладает. И как может помочь в съемках определенной кинокартины. Возможно, подростка возьмут на работу в крупную компанию сразу же после первой встречи с известным человеком. Или хотя бы предложат по стажироваться.
Подросток может открыть свое дело
Совершенно необязательно быть режиссером фильмов. Подросток может открыть свой бизнес. Снимать, например, клипы для артистов. Социальные ролики. Или рекламу.
Эти направления деятельности тоже довольно прибыльные. Интересные с креативной точки зрения. А также не очень трудоемкие.
Преимуществом собственного дела является то, что подросток всегда будет обеспечен заказами. Его творчество не будет зависеть от продюсера. Требований инвесторов. И многого другого. Он сам будет решать, что и как снимать.
А еще, у подростка появится возможность расширить свой бизнес. Открыть школу по съемке фильмов. И зарабатывать дополнительные средства еще и на этом.
Заключение
Подойдите к выбору профессии режиссера ответственно. Отдавайте подростка в соответствующий ВУЗ только в том случае, если снимать фильмы ему действительно нравится. Иначе после окончания университета он не будет работать по специальности.
Как стать кинорежиссером. Советы, хитрости, книги
Хоть и кажется, что профессия кинорежиссера находится чуть ли не за гранью возможностей обычного человека, добиться определенных успехов в этой сфере вполне реально. Все, что вы должны сделать – это проявить желание и приложить все свои усилия, чтобы достичь цели. И сегодня мы дадим вам несколько напутствий, которые помогут вам хотя бы определиться, с чего стоит начинать.
1. Анализируйте фильмы
Очевидно, что для того, чтобы снимать фильмы, вы должны смотреть фильмы. Но привыкайте смотреть киноленты не только удовольствия ради. Старайтесь находить любые ошибки, пытайтесь понять, как была создана та или иная сцена, вникайте в суть создания фильма. Изучайте как новые картины, так и старые, сравнивайте их.
2. Учеба
Нет ни единой профессии, которая не требовала бы подготовки как практической, так и теоретической. Вы можете пойти в киношколу или поступить на соответствующий факультет в ВУЗе, а можете самостоятельно изучать материал, которого в интернете валом. Здесь уже вам все карты в руки, решайте сами, как вам обучаться. Ваша цель – овладеть теоретической частью.
3. Снимайте
Джеймс Кэмерон дал один простой совет всем, кто хочет стать режиссером:
Возьмите камеру. Снимите что-то. Не имеет значения, насколько длинным будет кино, о чем оно будет и кто будет выступать в роли актеров. Укажите себя режиссером этого фильма. Теперь вы – режиссер.
4. Конкурсы и фестивали
Это ваш шанс стать замеченным. Отправляйте свои работы на разнообразные фестивали и конкурсы, будьте активными. Возможно, вас там кто-то заметит и пригласит сотрудничать или просто возьмет под свое крыло и поможет в развитии.
5. Будьте фактотумом
Это значит, что вы должны делать все – писать сценарий, быть актером, оператором, звукорежиссером и так далее. Примерьте на себя каждую роль, чтобы понимать людей тех профессий, которые будут потом с вами работать. Чтобы организовать актеров, вы сами должны побыть актером. В целом, суть вы уловили – поставьте себя на место других участников съемочного процесса.
6. Знакомства
Мы не устанем говорить о том, насколько важны знакомства в любой профессии. Поэтому вливайтесь в тематические сообщества, ищите контакты на фестивалях, в интернете, на форумах и так далее. Главное – ваша сеть нужных контактов должна постоянно расширяться.
7. Выберите свой путь
Грубо говоря, существует два варианта развития событий:
1. Продюсер наймет вас на роль режиссера
В этом случае продюсер хочет снять фильм, ищет сюжет будущего фильма, подбирает актеров. А затем ему понадобится режиссер, который сможет снять все это наилучшим образом. Если по мнению продюсера вы являетесь лучшим режиссером для этого фильма, то у вас появляется шанс стать знаменитым и выполнить крупную работу. Но, конечно, реальность не всегда соответствует ожиданиям.
Но для того, чтобы у вас был хотя бы шанс того, что вас наймут, вы должны иметь несколько работ за плечами, именно поэтому мы говорили выше о важности портфолио. Поэтому не стоит обманывать себя, думая, что вас и так возьмут, без отснятых работ. Портфолио почти полностью решает, будете ли вы работать с продюсером. Почти – потому что харизма и умение договориться все же влияют на принятие решения.
Чтобы найти себе работу таким образом, вам придется поискать вакансии в интернете или воспользоваться знакомствами.
2. Независимый путь
Быть независимым режиссером довольно сложно. Таких независимых режиссеров, желающих создавать собственные фильмы, более чем достаточно. Поэтому, сами понимаете, конкуренция огромная. Никто не будет финансировать ваши фильмы, а когда вы все же закончите картину, то она не принесет денег, и ее посмотрит всего несколько сотен человек в лучшем случае. Это и есть жестокая реальность независимого режиссера.
Многие уверены, что они могут пропустить этап построения портфолио, и вместо этого налаживать контакты и пытаться выиграть лишь за их счет. Это так никогда не работало, не работает и не будет так работать.
8. Сюжет в залог
Сюжет в залог – это ситуация, в которой у режиссера есть сценарий, который желает снять какая-либо компания, которая занимается выпуском фильмов. И режиссер предоставляет ей свой сценарий с единственным условием – он сам должен режиссировать будущий фильм.
Это очень хороший ход, который даст вам гарантию того, что вы будете наняты и что у вас таки будет работа. Такой способ использовал Джеймс Кэмерон, чтобы “забить” себе режиссерское кресло на фильм “Терминатор”. И у компании не оставалось иного выхода, как взять его режиссером, так как они очень хотели снять этот сценарий. Также таким способом воспользовался Лен Уайзман, когда хотел режиссировать фильм “Другой мир”.
И снова же, дать сюжет в залог, претендуя на место режиссера вы сможете только в том случае, если у вас будет достойное портфолио. Даже если компания будет до смерти хотеть снять ваш сценарий, а вы захотите стать режиссером, вас попросят предоставить образцы сделанных вами работ. Ну а если таковых не будет, то вероятность того, что у вас получится заключить сделку, крайне мала.
9. Люди нанимают режиссеров, чтобы снять фильм
Но совсем не потому, что они заинтересованы в вашей карьере. Поэтому и подбирать режиссера будут исходя из своих требований и нужд. Вас не возьмут только потому, что вы хороший парень и вам нужно продвигаться по карьерной лестнице. Если вы будете смотреть на свои шансы быть нанятым именно с точки зрения продюсера, то более вероятно, что вас все-таки наймут.
10. Несколько мифов
11. Ошибки
Книги:
1. Кадр за кадром (Shot by shot)
Эту книгу рекомендуют всем, кто хочет стать режиссером. Она пользуется большой популярностью в западных киношколах. В книге автор буквально по косточкам разбирает режиссуру кино.
2. Основы режиссуры кино: увидеть фильм перед съемкой (Film directing fundamentals: see the film before shooting)
Отличная книга о препродакшене. В ней подробно изложено, как подготавливаются фильмы. Как пример приведены известные картины, поэтому книга буквально наглядно объясняет все нюансы.
3. Композиция кадра в кино и на телевидении (Picture composition for film and television)
Эта книга тоже любима западными киношколами. Прочитав ее, вы узнаете типичные принципы построения композиции и варианты цветовых решений.
4. Пустое пространство (The empty space)
Питер Брук, автор книги, является одним из самых значимых режиссеров. Он снял около десяти фильмов и поставил больше пятидесяти спектаклей. Его постоянные размышления о режиссуре и изложены в его книге.
5. Режиссура как практическая психология
Эта книга является отличным учебником, который поможет не только в режиссуре, но и в общении с людьми в целом. Поэтому эту книгу стоит прочитать даже тем, кто не собирается стать режиссером.