Что нужно чтобы стать комиком
Профессии в юморе: стендап-комик и не только
Каждый день мы смотрим видео в YouTube, посты и сториз в Instagram, программы на TV. Часто мы это делаем, чтобы отвлечься, расслабиться и посмеяться. Но почти никогда не задумываемся о том, кто эти люди, которые смешат нас каждый день. Мы разберем самые распространенные профессии в юморе и расскажем, как выучиться этому.
Почему профессии в юморе нужны?
Юмор — неотъемлемая часть нашей жизни. Смех продлевает жизнь, а хорошее настроение помогает справиться с любым стрессом и расслабиться. Каждый день мы решаем сложные вопросы и решаем проблемы, а люди, которые работают в сфере юмора, создают для нас, своего рода, альтернативную реальность, в которой можно смеяться над проблемой, а не бояться ее. Так, к примеру, в стендап приходят для того, чтобы рассказать о наболевшем, но сделать это смешно.
Профессии в юморе: как стать комиком и не только
Стендап-комики (раньше — юмористы)
Стендап — это вам не шутки шутить! Хотя… всё именно так. И всё же в стендап часто приходят для того, чтобы рассказать о наболевшем, но ещё и насмешив при этом зрителей.
Писатель-сатирик и сценарист комедии
Обе профессии схожи. Такие люди остаются за кадром и редко выходят на публику.
Ведущий
Здесь стоит уточнить, что профессия ведущего может быть в совершенно разных сфера: от ведущего развлекательных и культурных мероприятий до ведущего на радио и TV.
Блогер/тиктокер/вайнер
Еще недавно никто бы не подумал назвать это профессиями, хотя сейчас именно они набирают популярность не только среди молодежи, но и среди старшего поколения.
Профессий, связанных с юмором, довольно много. Хотелось бы отметить, что почти все из них довольно прибыльные и дают возможность развиваться и строить свою карьеру, совмещая с другими специальностями.
Как становятся стендап-комиками: разговор со стендапером Никитой Некрасовым
Путь комедианта нелегкий, но очень увлекательный.
Здесь и далее фото @nekrasavaaaaa
Многим людям шоу-бизнес представляется волшебным миром, где все тобой восхищаются, а деньги зарабатываются быстро и легко. Массовый зритель наблюдает за Ольгой Бузовой, Данилой Милохиным, Давидом Манукяном, Алексеем Щербаковым и прочими современными селебрити, задумываясь о том, что наверняка он бы тоже так смог.
К сожалению, далеко не каждый обладает музыкальными данными или актерскими навыками, но практически любой человек может рассказать честную историю своей жизни, приправив ее остроумными наблюдениями, и сделать на этом фоне юмористическое шоу. По крайней мере, так кажется со стороны, и это подкупает.
Тем не менее, комедия — сложный жанр, в котором пусть и не надо петь, но необходимо органично держаться в кадре, быть смешным и понятным аудитории, а также постоянно заниматься мозговым штурмом, находя в повседневных вещах свои странности. По большому счету, в этом и есть вся суть юмора, однако тем, кто реально хочет знать, как становятся стендап-комиками, этих двух предложений будет мало.
На фоне растущей популярности комедийного жанра в России и потребностью многих людей в реализации, мы решили рассказать, как стать стендап-комиком с нуля и преуспеть на этом поприще. Для этого мы решили встретиться с человеком из мира комедии и задать ему несколько важных вопросов.
Им стал комик и резидент стендап-клуба «Патрики» Никита Некрасов, на счету которого участие в проектах «Стендап Андерграунд» на «СТС», «Шоу историй» на канале Stand-Up Club #1 и других шоу.
Playboy: Привет, Никита! Ответь-ка нам сходу, стоит ли сейчас становиться стендап-комиком?
Никита: Привет! Сходу скажу, что на этот вопрос должен отвечать не я, а человек, который думает попробовать себя в этом. Комедийного бума в России еще не было, но я считаю, что в дальнейшем это станет молодежным мейнстримом.
Сейчас даже кабельные каналы, которые смотрят дачники, имеют свое стендап-шоу. Очень много людей пришло в стендап за последнее время, и сейчас начинать гораздо сложнее, поскольку хорошие площадки и организаторы отдают предпочтения опытным комикам с эфирами.
Playboy: Как ты попал в комедию?
Никита: Я совсем немножко играл в КВН в регионе, потом был переезд в Москву, команды уже не было, а в юморе остаться хотелось. Я стал ходить на открытые микрофоны и перед армией началось что-то получаться, но пришлось уйти на службу. Когда вернулся, надо было начинать все заново. Юмор — это как качалка. Не занимаешься — перестаешь быть прикольным.
Playboy: С чего начать тому, кто хочет ворваться на телек во что бы то ни стало, затусить с Русланом Белым и подраться с Лехой Щербаковым?
Никита: Пожалуй, у Руслана с Лехой много друзей, с которыми они тусят, и они не нуждаются в новых знакомствах. Ворваться в телик в стендап-шоу — это большая работа. Просто так не ворвешься. Нужно затратить много усилий.
Playboy: Как ты относишься к женской комедии?
Никита: Как я могу к ней относиться? Комедия — это общий дом. Я рад, что существует проект «Женский стендап», хотя проекта «Мужской стендап» — нет. Все остальные проекты для всех.
Playboy: Какие шутки никогда не работают?
Никита: Несмешные. Глупый, но правдивый ответ. Практика показывает, что если шутка смешная, она везде будет смешная. В большинстве случаев.
Playboy: А какие шутки всегда заходят?
Никита: На этот вопрос у меня нет точного ответа. Был пример, когда в клубе собрался почти женский зал. Просто так вышло, что было всего три мужчины. Поэтому шутки моего друга про службу в армию, конечно, заходили, но гораздо слабее, чем должны были. Я видел, как они работали на другой зал. Поэтому иногда реакция на шутку зависит не только от ее содержания, но и от обстоятельств.
Playboy: Кто твой любимый комик и кого ты презираешь в комедии?
Никита: Я люблю Дэйва Шапелла, Эндрю Шульца, Дэниэла Слосса, Джима Джеффриса. Из русских понравился сольник Руслана Белого «Индикатор» и Саши Малого «Консьерто Вульгар». В комедии никого не презираю.
Playboy: Откуда брать идеи для вдохновения?
Никита: Не знаю, знал бы, был бы счастлив. Само придет. Мне кажется, важно заряжать себя эмоциями. Поездки, концерты, прикольное и интересное времяпровождение, не обязательно связанное с юмором. Вот, что нам может помочь.
Playboy: Нужно ли быть смешным, чтобы делать комедию?
Никита: Надо быть органичным и не делать из себя веселого парня, если таким не являешься. Быть самим собой.
Playboy: Правда ли, что комики в основном депрессивные люди?
Никита: Думаю, в целом творческие люди таковы. Они все эмоционально зависимы от многих вещей. Если вдруг у тебя ничего не пишется уже недели две, вряд ли ты будешь ходить веселым.
Playboy: Что делать, когда люди не смеются над твоими шутками?
Никита: Принять это (смеется). Ничего не поделаешь, такое бывает постоянно, это часть пути. Можно прямо на сцене сказать: «Я еще подумаю над этой шуткой» и приступить к другой.
Playboy: Что должен испытывать начинающий комик, когда выходит на сцену?
Никита: Ему должно это нравиться, иначе зачем все это? Страх, боязнь облажаться — это все абсолютно нормально.
Playboy: Как заработать много денег на стендапе (или хотя бы сколько-нибудь)?
Никита: Если ты начинающий комик, не думаю, что стоит задумываться об этом. На данный момент стендап приносит мне деньги и на них можно жить, но очень скромно, поэтому у меня еще есть работа. Пока я отношусь к этому, как к нерегулярно оплачиваемому хобби, но начинающего комика должно интересовать творчество, а не баблосики.
Playboy: Будут ли меня любить девчонки, если я буду стендапером?
Никита: Если ты будешь ходить в зал и следить за собой, это принесет гораздо больше успеха. Большинство комиков рассказывают свои шутки с позиции жертвы и думаю вряд ли это смотрится сексуально для девушек.
Но не все такие. Если ты прикольный харизматичный тип на сцене и только что разорвал зал, женское внимание ты получишь.
Playboy: Что надо почитать и кого надо посмотреть, чтобы научиться комедии?
Никита: Стоит прочитать «Библию Комедии» от Джуди Картер. Прочитать, но не слепо следовать ей. Просто сделать выводы. Стендап — это опыт частых выступлений и писанины.
Бонус: методичка по стендапу от Никиты Некрасова
Привет, будущая звезда комедии! Тебе предлагается методичка по стендапу от Никиты Некрасова.
Сначала нужно написать три минуты своего роскошного юмора. Мы знаем, что у тебя есть много историй и приколов на 40 минут, но тебе дадут всего три. Тем более три минуты — это отличный тайминг для того, чтобы начать.
Как только ты написал монолог, который перевернет игру, тебе надо найти, где выступить. Вводишь в поисковике «Открытый микрофон для начинающих комиков» и кликаешь на один из предложенных вариантов. Но приготовься к тому, что там могут быть условия.
Например, нужно будет привести двух друзей. Если вдруг у тебя нет двух друзей, задумайся и потрать (или займи у кого-нибудь) 300 рублей, чтобы выступить в понедельник на коммерческом микрофоне в стендап-клубе на Арбате.
Пройдет немного времени, и ты либо бросишь, либо станешь легендой юмора и сможешь ходить на открытые микрофоны бесплатно и без друзей! Еще у тебя будут платные выступления. Потом ты станешь креативным продюсером, придумаешь свой сериал и возьмешь меня работать автором. Но пока — просто напиши три минуты, найди двух друзей и проверь, понравится ли тебе все это.
Как стать юмористом
Опубликовано Comedy School дата 29.03.2018
Почти все люди шутят, но только некоторые собирают залы и получают за это деньги. Дайте, я угадаю: вы задумались о том, как стать комиком или великим юмористом и душой компании. Тогда у меня для вас есть мини-тест для самоанализа, который поможет уже сейчас вам определить, к какому виду юмористов вы относитесь или хотите относиться.
К какому виду юмористов относитесь вы?
Виды юмористов
Есть три вида комиков:
Случайный комик или писатель комедии совпадений — это тот, кто ждет что-то смешное. Когда это происходит, он делает записи. Или если что-то происходит с ним смешное, он кладет это в основу своего материала.
Чтобы быть случайным комиком, нужно всего иметь с собой блокнот для записей или приложение для записей в вашем айфоне.
Комик архитектор может взять что-то обыденное, ежедневное и превратить это в смешное. Истинный комедийный архитектор считает, что он может взять любую логическую цепочку слов и сделать их смешными; иногда даже может превратить одно слово в шутку …
Например, когда-то мой брат купил себе очень дорогой мотоциклетный шлем фирмы Bell. Он пылинки с него сдувал и, если его девушка нечаянно роняла его шлем, он был готов ее расстрелять.
И вот однажды, когда я с ними играл в боулинг, мой брат подколол свою девушку. А она в ответ «Еще раз и я как дам тебе по Бэллу». Я тему подловил, и, закатив глаза, переспросил: «По Бэллу? Ого!»
Здесь было введено новое значение слова Бэлл. Благодаря подаче, все поняли, что я имел ввиду под словом Бэлл. Мы хорошенько поржали, и в будущем это слово еще долго служило нам тэгом смеха.
Чтобы увидеть процесс того, как эта шутка была создана, оставьте заявку на бесплатный вебинар по развитию чувства юмора. Там мы разберем пример комедийной структуры «Double Entendre» по шагам.
Таких основных структур есть 13 и, если вы хотите развить свое чувство юмора и научиться писать шутки, вам нужно, как минимум, ознакомиться с ними.
Юмористом является комик, который включает в себя два вышеуказанных вида. Он умеет подмечать забавные ситуации в жизни и преподносить их еще забавней. А также умеет из не смешных ситуаций творить смешные истории. Он хорошо понимает структуру комедии и может создавать материал даже тогда, когда у него нет вдохновения.
Как стать настоящим юмористом
Поскольку юморист использует два варианта создания смешного, он соответственно, и выдает в два раза больше материала. Для него является обычным работать над монологом весь день, а потом весь вечер писать анекдоты на заказ. Больше сотни анекдотов за вечер.
Некоторые студенты спрашивают меня, какая польза от написания такого огромного количества материала, если вы не можете его использовать весь? Ответ прост: когда вы пишете много материала, вы станете лучшим писателем быстрее. А если вы не можете использовать шутку для собственного выступления, вы всегда сможете продать ее! Вашими клиентами могут быть радиостанции, телевидение, газеты, журналы, интернет сайты, другие комики, тамады и т.д.
Чтобы стать комиком, записывай все всегда и везде
Понимаете? Это не имеет значения, используете вы свои шутки или нет. Чем больше вы пишите, тем большим профессионалом становитесь. Вот это имеет значение. Это оттачивает и развивает ваше чувство юмора. Если ваша цель состоит в том, чтобы быть великим комиком или великим писателем комедии, то вам нужно много тренироваться и делать это регулярно.
Как стать юмористом: Комедия не легкомыслие
Если напрячься и обучиться этому ремеслу, вы сможете легко начать работать в сфере комедии, а не только смешить своих друзей.
Но знать, как работает комедия — это не значит освоить ремесло. Комедия — это не бухгалтерия. И юморист — не бухгалтер. Бухгалтер — он линейный, аналитический и крикливый.
Комедия — это не бухгалтерия, а комик — не крикливый бухгалтер
Левое полушарие нашего мозга контролирует наше линейное или аналитическое мышление. Наше правое полушарие мозга контролирует творческие способности и эмоции. Комедия активизирует оба полушария нашего мозга.
Посмотрите быструю схему различных ресурсов мозга и, как их используют юмористы разных видов. Это даст вам довольно хорошее представление о ваших собственных тенденциях и поможет развиваться дальше в развитии чувства юмора.
Как стать комиком и использовать мозг на 100%
Использование левого полушария мозга
Больше используется для писательской работы.
Использование правого полушария мозга
Больше используется для импровизации.
Хороший юморист использует оба полушария
Юморист работает обеими частями полушарий мозга, чтобы использовать, как воображение, так и познавательные навыки. Чтобы понять, когда его наблюдения смешные. Вместе с тем садится и создает шутки из любой информации и новостей.
У хорошего юмориста задействованы оба полушария
Преимущество использования обоих полушарий мозга заключается в том, что у вас есть непосредственный доступ к большему количеству материала. Объемы! Кроме того, юморист может взять любую цепочку слов и сделать их забавной шуткой, путем применения 13 основных структур комедии. Хотите также? Оставляйте заявку на бесплатный вебинар.
Это все делает юмористов более востребованными в том смысле, что теперь они могут писать и продавать материал, создавать сценарии, эскизы, юмористические колонки, блоги, романы и т.д. Важно научиться соединять механизмы работы правого полушария с левым.
Когда вы овладеете техническими основами, ваше творчество заиграет по-новому!
Большинство комиков начинают, как случайные комики. Когда вы будете овладевать структурами создания смешного, вы должны помнить, что творческая сторона вашего мозга остается нерабочей. В то время, как аналитическая часть будет работать на всю катушку. Но когда технические основы станут частью вас, вы сможете подключить творческую часть мозга и создавать шедевры. Вот как это работает.
Чтобы стать юмористом, нужно тренироваться
Некоторые люди думают, что структура или формула ограничивает способность писать и создавать выдающуюся комедию. На самом деле, это как раз наоборот. Это своего рода, как обучение вас в качестве музыканта.
Например, вы хотите научиться играть на гитаре. Вы вначале овладеваете аккордами, видами боев, переборов. А потом, освоив всю эту техническую часть, вы можете дать волю вашему творчеству и самому придумывать мелодии.
Точно также и в комедии. После того, как вы освоите формулы и структуры, они станут частью вас. Теперь вы сможете писать и играть красивую музыку различных стилей и жанров. Но без основ… как вы думаете, будете ли играть в унисон?
Оставляйте заявку на вебинар, на котором вы узнаете, как развить чувство юмора быстро. И учитесь играть смехом и станьте великим комиком!
Как я начал заниматься стендапом, посвятил этому 100 часов, получил друзей, тусовку и 10 новых скиллов
Привет, меня зовут Ибрагим, мне 26 лет, живу в Москве. Днем я пишу код и обучаю нейронные сети поддерживать беседу, а вечером хожу на открытые микрофоны и выступаю со стендапом. Когда увидел, что посвятил стендапу 100 часов, я решил написать этот текст.
Для тех, кому лень читать пост до конца, вот TL; DR:
Дисклеймер. У меня нет цели стать знаменитым стендапером, который получает за концерт больше 1млн руб или записать свой спешл на нетфликс. Думаю, что развиваясь в it смогу сильнее повысить уровень жизни при одинаково затраченных усилиях. Поэтому стендап для меня — это классное хобби, которое приносит удовольствие. Еще хочу отметить, что мой опыт субъективный, однако в ком-то он сможет найти отклик. Я не буду препарировать юмор или давать советы, надев маску эксперта. Но в конце оставлю ссылки на материалы, которые которые мне кажутся интересными.
Если верить приложению boosted, то стендапу я посвятил
100 часов. Потом, правда, я перестал трекать время, но и выступлений тоже стало меньше. В эти сто часов входило: походил на стендап-курсы, накидывал материал сам, разгонял шутки с другими ребятами, выступал, сходил на кастинг открытого микрофона на ТНТ.
Я люблю выступать. В 10-11 классах играл в школьный квн. В универе участвовал в студвеснах, потом их организовывал. Несколько раз вел мероприятия в университете, выступал на конференциях с докладами. Публичных выступлений не боюсь, но волнение перед ними, особенно после перерыва, чувствую.
Я закончил университет и перебрался из Казани в Москву, поменял сферу деятельности: в дипломе у меня написано врач-стоматолог, а еще была ординатура по организации здравоохранения параллельно с работой. Попутно я закончил «школу 21», вкатился в машинное обучение и работаю в этой теме последние два года. С марта 2020-го работаю на удаленке.
Эти факты сказались на круге общения и социальных взаимодействий, он из круга начал превращаться в точку. Во-первых, когда заканчивается универ, заканчивается постоянный поток людей со свободным временем в твою жизнь. Во-вторых, если меняешь город своего обитания, то большинство друзей и знакомых остается в прошлом городе. В-третьих, из-за работы на удаленке — исчезает социальный компонент работы, когда вы ходите вместе покушать или перекидываетесь фразами в перерывах от задач.
Нехватка творчества и живого общения в жизни и побудила меня найти творческое и социальное хобби. Такое, которое не было бы связано с it (для баланса в жизни), расширило круг знакомств и улучшило навыки создания нового. Стендап показался подходящим вариантом. И в декабре 2020 года я начал гуглить на какие стендап курсы можно пойти.
Само выражение «курсы по стендапу» вызывает здоровый скепсис. В нашем понимании чувство юмора — что-то врожденное и эфемерное, поэтому если этот навык у тебя не вкачан еще с этапа создания персонажа, то его и не будет.
Моя конкретная мотивация была следующая:
Поэтому я выставил четкие критерии для поиска курсов: оффлайн, за деньги, делают не первый раз. Полистал выдачу гугла по запросу «стендап курсы» и выбрал свой вариант.
Начались курсы, я вникал в инструменты про которые нам рассказывали, читал параллельно «Библию комедии» Дж. Картер и смотрел много русского и английского стендапа. Регулярно накидывал материал, выделяя для этого время и стараясь постоянно подмечать в окружающем мире сетапы (начало или предпосылка шутки).
Когда я начинаю изучать новое, еще со времен медицинского, я стараюсь со старта погружаться в предмет. Окружаю себя контекстом, ищу сабреддиты по теме, читаю параллельно дополнительные материалы. Стараюсь общаться и задавать вопросы людям, которые в этой теме давно. Это помогает быстрее набрать уровень стартовых навыков и понять, а интересен ли мне в принципе этот предмет.
Если разделить мои 100 часов, то часов 25 это стендап курсы. 75 часов — это я накидывал и писал материал + пара часов выступлений.
Как выглядят курсы. Вам рассказывают о комедийных приемах, вы их отрабатываете в упражнениях, а потом приходите домой и пишете материал. Этот материал авторы комментируют и выделяют моменты, из которых можно разогнать шутку. В конце у вас собирается короткое выступление, с которым и выступаете. По сути, на выходе вы знаете про существование некоторых литературных приемов, у вас есть минимальный материал + черновики и первое выступление в супер теплом зале, в котором были только ваши друзья и друзья других комиков.
Дальше начинаете искать открытые микрофоны. В Москве их количество растет, но записаться не всегда просто. Ищете сообщества в вк и инсте, пишете организаторам, вас добавляют в чаты. Ждете, когда появиться возможность выступить и записываетесь. Тут вам либо нужно успеть первым написать после анонса, либо надеяться на рандом, который определит список выступающих, либо платить 300р или приводить 2 друзей в качестве зрителей, еще есть конкурсы репостов, где приз — это возможность выступить. Потом вы приходите на выступление и рассказываете шутки. Иногда — это приятные пространства с камерным светом. Иногда — это кальянные в полутемных подвалах. Иногда в ответ на шутки слышите негромкое хихи, иногда звонкий смех, а иногда просто как кто-то скребет вилкой по тарелке.
Есть два события, во время которых, концентрация стендаперов на квадратный метр в Москве возрастает. Это фестиваль открытого микрофона на ТНТ и фестиваль «Панчлайн». На «Панчлайне» я еще не был, но на отбор «Открытого микрофона на ТНТ» весной сходил. Выглядит все это следующим образом: вы заполняете документы, отправляете их на почту, потом во время самого фестиваля приходите, регистрируетесь и получаете бейдж участника. В первый день регистрации была огромная очередь, некоторые пришли в 6 утра, чтобы зарегистрироваться и выступить пораньше. Я пришел после обеда во второй день и очереди не было совсем. Правда и выступил в последний 4 день.
По правилам вам дают 3 минуты на сцене, но могут прервать выступление. Не обязательно, потому что не смешно, некоторых обрывали из-за мата или нецензурных тем. В сумме за 4 дня там выступило больше тысячи комиков, мой номер был 1101, в двоичной системе это 13, кстати. В зале сидят одни комики, которые являются искушенными зрителями, поэтому нужно быть готовым, что шутки, которые заходят в барах, здесь могут прозвучать в тишину. Это более сложная аудитория, поэтому я бы не советовал выбирать площадку этого фестиваля — как место для первого выступления.
Когда начинаешь заниматься новым хобби, учишься новым навыкам. Пару раз видел сравнение этого процесса с RPG играми, мол, делаешь новое — набираешь опыт, качаешь навыки, получаешь умения. Но тут есть нюанс, в играх полученный опыт и навыки остаются до конца игры, в жизни же, большая часть ненужного в данный момент, забывается. Ну кроме того набора фактов, который мозг по непонятным причинам посчитал критически необходимым знанием. Например, что супер-ниндзя-черепашки — это не жалкие букашки, или что колонии микобактерий туберкулеза вырастают в форме жемчужин.
Мне больше нравится сравнение получения новых навыков со спортзалом. Качаешь группу мышц — растут результаты, перестаешь это делать — результаты откатываются. Зато при будущих тренировках процесс роста показателей будет идти быстрее, чем с нуля. Поэтому к фразе «Новые занятия учат новому», добавил бы окончание «а их регулярность, это новое поддерживает».
Стендап, как увлечение, дает применимые в жизни навыки. Выделил 10 пунктов, которые отметил для себя, когда начал заниматься стендапом.
1. Стендап — это публичное выступление, а значит, стресс. В отличие от чтения доклада, где аудитория молча слушает, здесь вы получаете постоянную обратную связь в виде смеха или его отсутствия. Это делает стендап более стрессовым в
2.7 раз. Сильнее всего прокачиваешься после первого выступления в тишину, потому что понимаешь, что даже в этом случае конца света не случится. Регулярные выступления повышают уровень спокойствия и уверенности, причем не только на стендап выступлениях. Скилл растет логарифмически, это значит, что после первых выступлений ощущаешь сильный прирост уверенности, а потом все меньше и меньше, пока уровень не выходит на плато.
2. Стендап — социальное занятие. На каждом открытом микрофоне я встречал минимум десяток других комиков. Самому молодому комику, с которым я общался было 16 лет, самому возрастному 62, а еще у всех разные профессии или прошлое. Таким образом, стендап становится источником новых людей и знакомств в жизнь.
3. Стендап качает импровизационную мышцу. Когда накидываю материал или выступаю — учусь обыгрывать ситуации, придумывать шутки, смотреть на вещи под другим углом. Это помогает и вне стендапа: свежий взгляд на привычные вещи и уместные шутки делают разговор проще и приятнее.
4. Стендап учит четко формулировать мысли. Когда я начал выступать, меня удивляло, что комики с эфирами рассказывают одни и те же шутки, добавляя небольшие изменения. Оказалось, что так они проверяют и шлифуют материал. Потому что только подобрав нужные слова, ты максимально точно передаешь картинки и образы из своей головы зрителю.
5. Стендап — это пожалуй, первое мое хобби на которое окружающие реагируют крайне положительно. Я даже начал специально всматриваться в выражение лица человека, перед тем как сказать ему, что занимаюсь стендапом. Обычно, это выражение приятного удивления.
6. Становишься наблюдательнее. Чтобы написать шутку, сначала нужно написать сетап (заход на шутку), а чтобы написать сетап, нужно постоянно искать парадоксы в окружающем мире. В себе, в своем окружении, в прохожих. Начинаешь в любой удобный момент задавать себе вопрос, а что необычного здесь происходит. Занимаясь поиском парадоксов, начинаешь находить больше «глюков в матрице».
7. Учишься находить связи между объектами. Иногда шутки строятся на похожести объектов по конкретному признаку. Соединяй несоединимое, чтобы получилась шутка. В книге Дж. Картер есть упражнение. Выбираешь одну тему, (например, кулинария или работа в большой компании), вторую (космос) и пытаешься накинуть связь между ними. Подобное объединение концептов помогает во время штурма идей.
8. Рефлексируешь над жизненным опытом. После того, как начинаешь заниматься стендапом — любая жизненная ситуация становится сетапом. Это помогает переживать неурядицы и неудачи. Открыл холодильник, а упаковка молока вывалилась из полки на дверце? Отличный заход на шутку. Опять нагрубили в метро? Похоже разгон на целый блок. Болезненные воспоминания из детства? На этой теме можно карьеру построить. Стендап — это своего рода психотерапия. Сначала рефлексируешь над тем, что тебя волнует или бесит. Потом выходишь и рассказываешь незнакомым людям это со сцены и в конце, вы вместе смеетесь над ситуацией.
9. Стендап — это индустрия, с историей и культурой, которая вокруг него строится. Открытых микрофонов и творческих объединений становится больше. За свой промежуток выступлений я заметил как сильно растет число комиков. Постепенно появляются новые форматы творчества и выступлений, формируются круги общения.
10. В стендапе много искренности. Здесь комики говорят со сцены о проблемах искренне, не боясь осуждения. Мне нравится, что культура стендапа это скорее про быть, а не казаться.
В своей жизни я люблю пробовать что-то новое и получать опыт, который совсем не похож на тот, что у меня есть. Стендап изначально казался экспериментом, который в итоге оказался удачным, и дал даже больше, чем я рассчитывал.
Свои мысли, рассуждения и личный опыт я пишу в своем телеграм канале @ibragim_txt. Некоторые заметки оттуда легли в основу этого текста. Заходите почитать и поучаствовать в обсуждениях под постами.
Список разных ссылок и материалов из статьи, которые я упоминал.