Что нужно чтобы стать мастером лазерной эпиляции
Обучение лазерной эпиляции от Аиды Хазиевой
Обучение лазерной эпиляции — да и этот курс вы найдете у меня по запросу. Пожалуй, самым популярным методом салонного удаления волос является лазерная эпиляция, которая обещает фантастический результат далеко не за самую бюджетную сумму. Сегодня я хочу познакомить Вас с плюсами и минусами лазерной эпиляции.
Что такое лазерная эпиляция?
На разработку первого косметологического лазера ушло более 30 лет, ведь чем большей эффективности добивались, тем больше побочных реакций возникало, и тем болезненнее становилась процедура. И вот в 1997 году появилось первое устройство такого рода деятельности.
Механизм удаления волос предельно понятный и простой – все мы знакомы с меланином, пигментом, который отвечает за цвет волос. Он активно поглощает свет лазерных лучей, что приводит к разрушению сосудов и прекращению питания фолликула. Чем темнее волос, тем больше шанс, что от него удастся избавиться навсегда. Навсегда ли? Так ли это? Напишите в комментариях Ваш ответ, скорее всего вы прямо или косвенно касались лазерной эпиляции.
Виды лазеров:
Противопоказания лазерной эпиляции
Наличие чего-либо из списка противопоказаний категорически запрещает проведения Вам данной процедуры.
Как стать мастером лазерной эпиляции?
Первым важным пунктом является наличие медицинского образования, без которого нельзя проводить лазерную эпиляцию, ведь данная процедура являются медицинской услугой. Да, многие со мной поспорят и будут искать информацию дальше, но от правды не уйдешь и наверное около 90% мастеров по эпиляции к сожалению работают без медицинского образования, таковы законы в нашей любимой стране.
Если с первым пунктом нет никаких проблем, то следующее, о чем нужно задуматься — курсы лазерной эпиляции. Сейчас мастером любой сферы косметологии можно стать, даже не выходя из дома. Если же речь идет об обучении лазерной эпиляции, отзывы на многие из курсов можно легко найти, но лучше выбрать те курсы, где Вас будут учить не просто на пальцах, а хотя бы с домашними заданиями, а еще лучше – с практическими курсами для отработки пройденного материала и закрепления знаний, все это есть на моих курсах по Лазерной эпиляции, который может пройти любой, будь то вы находитесь в Москве, Казани, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Краснодаре, Ростове на дону, Новосибирске, Воронеже, Нижнем Новгороде и в других городах России.
Какие еще существуют методы эпиляции?
Электроэпиляция или лазерная эпиляция что эффективнее?
Несмотря на то, что и то, и то является видом эпиляции, у них все же есть существенные отличия.
Если говорить о болезненности, то обе процедуры скорее можно отнести к дискомфортным, но все зависит от болевого порога человека. Также Вы всегда можете воспользоваться анестетиком.
Эффективность электроэпиляции гораздо выше, ведь токи справляются и с пушковыми, и с седыми, и с рыжими волосами, лазеру же нужно одно важное условие для эффективной работы – темные волосы на бледной коже. Также электроэпилятор не только разрушает волосяной фолликул, но и ограничивает любое его питание.
Длительность процедуры – одна из немногих слабых сторон электроэпиляции, ведь процедура занимает больше времени, так как проводится полосковой техникой.
Как стать мастером электроэпиляции или лазерной эпиляции?
Если Вы хотите стать настоящим профессионалом всего за 2 недели, то мой авторский курс «Я – ЭЛЕКТРОЛОГ» станет для Вас идеальным вариантом. Вы также можете пройти курсы по лазерной эпиляции с полной консультацией с полным стартовым пакетом и приобретения именно работающего оборудования. Получить консультацию, выбрать и купить нужный аппарат по выгодной цене — вы можете у меня в интернет магазине перейдя по ссылке — лазерные аппараты, которые тестирую я сама из личного опыта. Так же у нас есть расходные материалы, мебель и комплектующие к приборам в наличии и под заказ. Сразу после обучения Вы сможете работать как на дому, так и в косметологическом салоне, имея высокий заработок в этой сфере. Записывайтесь на обучение перейдя на главную страницу сайта.
Готовый бизнес-план салона депиляции
133 500 ₽
67 000 ₽
1,5 месяца
Считаем бизнес-план салона депиляции на одно рабочее место: сколько денег нужно вложить, какие расходные материалы покупать и сколько на этом можно заработать.
133 500 ₽ — инвестиции для салона депиляции
Чтобы открыть салон депиляции, нужно арендовать помещение, сделать там ремонт, закупить мебель, оборудование и материалы. Рассказываем подробнее о каждом пункте.
Аренда помещения. Для салона депиляции не нужно помещение на первой линии: в салон чаще приходят по записи, поэтому нет смысла переплачивать за проходное место. Если город небольшой, помещение может быть в любом районе, кроме совсем малонаселенных окраин.
Если в салоне будет работать один мастер, достаточно площади в 18 м². Если с сотрудниками, то на каждое рабочее место нужно заложить дополнительные 10 м².
Такое помещение в небольшом городе обойдется от 10 000 до 50 000 рублей, в миллионниках — от 50 000 до 200 000 рублей, в зависимости от места.
При выборе помещения важно, чтобы были:
Не стоит брать влажное и темное помещение, даже если оно недорогое.
В наших расчетах мы будем отталкиваться от аренды помещения на одно рабочее место со стоимостью 15 000 рублей.
Ремонт и мебель. Для ремонта потребуется:
На ремонт небольшого помещения нужно заложить 30 000 — 50 000 рублей.
Также нужно приобрести мебель, вот минимальный набор:
Расходы
Ориентировочные цены
Стойка для ресепшена
Вешалка для верхней одежды
Шкаф для расходников или комод
Шкаф для бытовых вещей
Итого
29 300 ₽
Большую часть мебели можно купить в Икее, но не стоит экономить на кушетке, потому что недорогие кушетки быстро ломаются и у них трескается покрытие. Если хочется сэкономить, можно купить б/у мебель, но в хорошем состоянии.
Оборудование. Оборудование лучше брать новое, вот что потребуется:
Расходы
Ориентировочные цены
Сухожар или стерилизатор
20 000 или 5000 — 15 000 ₽
Контейнер для дезинфекции
Итого
33 500 ₽
Воскоплавы подбирают под материалы, с которыми работает мастер. Например, мастеру-универсалу потребуется два вида воскоплава: под сахарную пасту или полимерный воск и под воск в картриджах.
Материалы. Перед открытием салона депиляции нужно приобрести материалы. При средней загруженности в шесть-семь человек в день их хватит на три-четыре недели, то есть раз в месяц материалы нужно докупать.
Вот что потребуется:
Расходы
Ориентировочные цены
Средство, чтобы подготовить кожу к процедуре
Средство после процедуры, чтобы убрать липкость
Сос-пудра или сос-маска для проблемной кожи
Одноразовые средства гигиены: простыни, перчатки, шапочки, бахилы, трусики, носочки и маски
Итого
25 460 ₽
В расходных материалах больше всего денег уходит на одноразовые средства гигиены, но так было не всегда. До пандемии 50 пар перчаток стоили 400 рублей, сейчас — 1350 рублей. Все одноразовые средства, например маски и простыни, подорожали в 1,5—3 раза.
67 000 ₽ — ежемесячные расходы
В салоне депиляции есть ежемесячные расходы на материалы, аренду, налоги, мобильную связь и интернет. Вот сколько денег на это потребуется:
Расходы
Ориентировочная цена
Нет, если работать самому
Аренда вместе с коммунальными услугами
Расходы на акции, скидки, подарки
Расходы на рекламу
Итого
67 060 ₽
Расходы на налоги и рекламу зависят от размера прибыли и оборота, мы взяли примерные цифры для небольшого салона. Еще в салоне могут быть переменные расходы, например на обучение мастера, но в нашем бизнес-плане мы их не считаем.
Полтора месяца — окупаемость салона депиляции
Окупаемость салона депиляции зависит от двух показателей: среднего чека и количества клиентов. В небольших городах средний чек — 1200 рублей, в крупных — 1900—2000 рублей.
У одной процедуры депиляции низкая себестоимость: например, шугаринг зоны бикини стоит 1100 рублей, а себестоимость процедуры — 180 рублей.
В среднем за день один мастер успевает принять 6—7 человек, но всё зависит от подхода к работе и клиентов. Людям, которые приходят в первый раз, нужно больше времени, потому что мастер расспрашивает о коже, аллергии на вещества и рассказывает о процедуре и домашнем уходе после нее.
Для примера мы посчитали окупаемость салона с 130 клиентами в месяц и средним чеком в 1200 рублей. Получилось, что на второй месяц работы салон окупит себя и начнет приносить прибыль.
Как открыть свою студию лазерной эпиляции? 5 шагов
Одним комфортно шаг за шагом строить карьеру в компании, другим тяжело усидеть на месте, они постоянно меняют сферы деятельности. А третьим хочется большего, и они открывают свое дело. Если ты в числе последних, ты пришла по адресу: сейчас мы расскажем, как открыть бизнес – салон красоты, даже если ты в этой теме новичок. Все волнующие вопросы о предпринимательстве в бьюти-сфере мы задали опытным игрокам этого сегмента: соучредителям сети студий лазерной эпиляции CHI-CHI Дмитрию Радионову, отвечающему за развитие и рост сети студий, а также Михаилу Горбачеву, который занимается производственными процессами, открытием и работой студий CHI-CHI. Им удалось не только запустить успешную флагманскую студию в Казани, но и составить отточенную бизнес-модель франшизы: на сегодняшний день 30 салонов сети представлены в 26 городах России, и ни один из них не закрылся за непростой 2020 год. Напротив, франшизы выходят на безубыточность уже через месяц работы! Ну что, готова погрузиться в мир предпринимательства? Тогда поехали!
С чего начать: составление бизнес-плана салона красоты
Что должно быть в бизнес-плане?
Даже если в голове идея проекта выглядит складно, это не значит, что задумка пройдет проверку реальностью. Чтобы избежать разочарований, нужно составить бизнес-план с перспективами проекта, обоснованием его успешности, идеями для развития, целевой аудиторией, расчетом выхода на прибыль и вариантами продвижения. Если тебе все же нужна поддержка опытных предпринимателей, рассмотри вариант франшизы салона красоты. Например, создатели CHI-CHI предлагают комплексные решения, в том числе и готовый бизнес-план салона красоты. «В нашем случае бизнес-план служит двум целям, – рассказывает специалист по производственным процессам Михаил Горбачев. – Он направлен на открытие студии за 6 недель и на последующий вывод этой студии на плановые показатели». Что же конкретно предлагает своим франчайзи CHI-CHI? Полную инструкцию, как открыть салон: бизнес-план с финансовой моделью со сметой на открытие со всеми расчетами доходов и расходов на год вперед, модель выбора и обустройства помещения, маркетинговую стратегию, модель работы с персоналом, политику ценообразования, модель работы с оборудованием и поставками, а также все инструкции и регламенты для создания и ведения коммерческой деятельности.
Как открыть салон красоты, если у меня нет опыта?
По мнению представителей проекта CHI-CHI, составить бизнес-план может любой человек, который хотя бы поверхностно разбирается в той сфере деятельности, для которой составляет бизнес план, – в нашем случае бизнес-план салона красоты. Главная проблема – сделать так, чтобы план соответствовал реальности. «Не будем скрывать, мы тоже допускали ошибки, составляя первоначальный бизнес-план, – делится соучредитель CHI-CHI Дмитрий Радионов. – И это при том, что у нас, двоих сооснователей, было и профильное образование, и опыт предпринимательской деятельности». В реальной жизни многое оказывается совсем не таким, как на бумаге, так что и к услугам специалистов при составлении бизнес-плана нужно прибегать с осторожностью: трудно разобраться в специфике конкретной сферы без погружения в нее. А вот франшиза тем и привлекательна, что ты покупаешь готовую работающую бизнес-модель, которую создатели лично проверяли годами.
Как составлялся бизнес-план CHI-CHI?
«Мы изучили рынок в России, Европе и даже в США с Канадой, – поясняет Дмитрий Радионов. – За основу взяли модели канадских студий эпиляции и российских барбершопов, потому что у них много общего, только в первых – аудитория женская, а во вторых – мужская». После изучения спроса и общения с владельцами бьюти-студий создатели пришли к выводу, что российский рынок лазерной эпиляции насыщен только на первый взгляд. На деле имелись три основные категории: дорогие клиники, одиночные локальные салоны и сетевые студии. Первые смутили низкой окупаемостью дорогого европейского оборудования, вторые – отсутствием успешного коммерческого будущего. А вот третий путь – отличный вариант развития. Правда, придется побороться с конкурентами. Но и здесь нашлась ниша для CHI-CHI: многие из присутствующих на рынке хитрили и использовали не лазеры, а более дешевые и менее эффективные аппараты для фотоэпиляции. А CHI-CHI сделали ставку именно на лазеры.
На что стоит обратить внимание новичку, который решил открыть салон с нуля?
Чаще всего молодые предприниматели допускают одни и те же ошибки, в которых виноваты отсутствие опыта и психология работы по найму. «Они занимаются всякой ерундой вроде разработки визиток и выбора техники в офис, – рассказывает Дмитрий Радионов, – то есть погружаются в то, как потратить деньги, а не в то, как их заработать – маркетинг и собственно продукт». Также среди ошибок часто наблюдаются нежелание вкладывать средства в рекламу, работа не с той аудиторией или непонимание желаний клиента. Еще один важный момент: отсутствие планирования развития может привести к тому, что руководство перестает реинвестировать часть доходных средств в развитие, оставляя большую часть выручки в пользу прибыли, а это влечет к упадку компании. Именно поэтому франшиза – безопасный способ начать свое дело: например, компания CHI-CHI и все ее франшизы пережили 2020 год, не закрыв ни одну студию.
Я готова! Что от меня требуется, если я хочу купить франшизу студии лазерной эпиляции?
Вот главные пункты, которые важны при запуске франшизы:
Аренда помещения для студии эпиляции и найм персонала
Как выбрать помещение для салона красоты?
«При поиске помещения мы в первую очередь ориентируемся на санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН), – рассказывает Михаил Горбачев. – Наши студии должны соответствовать определенным стандартам, поскольку мы оказываем косметические услуги». Но не только закон влияют на выбор помещения: создатели CHI-CHI годами формировали собственный чек-лист требований к будущей студии, которым следуют и франчайзи. Например, студия должна располагаться в привлекательном бизнес-центре или коммерческом помещении на первом этаже в жилом комплексе. Обязательны наличие парковки, свежий современный ремонт объекта и последующий ремонт в помещении согласно собственному дизайн-проекту и многое другое. Звучит устрашающе, но бояться не стоит: опытные специалисты из команды сопровождения не дадут ошибиться, помогут с анализом и согласуют подходящий вариант. Начинающему предпринимателю даже передадут смету на ремонт, где детально расписано, на что нужно потратиться при создании франшизы студии лазерной эпиляции.
Что из оборудования придется закупить?
Как мы уже сказали, главный плюс покупки готового бизнеса – салона красоты – в том, что молодому бизнесмену не придется ломать голову над тем, какое оборудование, поставщиков и подрядчиков выбрать. Все уже придумали CHI-CHI: на первом этапе франчайзи остается просто принять у себя грузовик со всем необходимым для открытия и работы в первые месяцы студии. Туда входят:
Остальные мелочи можно легко докупить на месте, например: ноутбук, телефон, онлайн-кассу, терминал эквайринга.
Отлично, а как набирать команду?
По словам Михаила Горбачева, всё просто: вакансии закрываются через специализированные сайты и тематические группы и паблики города. Хедхантинг тоже не под запретом. Кстати, даже в вопросах персонала тебя ждет поддержка: CHI-CHI предоставляют шаблоны вакансий, которые дают высокий отклик. Партнеру остается только обзвонить кандидатов и пригласить подходящих на работу. Готовые модели проведения собеседования тоже имеются, так что всё пройдет отлично, даже это твое первое «интервью» в качестве работодателя: тебе подскажут, на что обратить внимание, чтобы исключить найм неподходящего сотрудника. И не забывай: с персоналом нужно регулярно работать, вкладываться в его обучение, придумывать варианты тимбилдинга, чтобы работники чувствовали себя профессионалами и были настоящей командой.
Продвижение салона красоты и привлечение клиентской базы
С чего начать продвижение своего салона?
«Каналы и методы привлечения клиентов необходимо продумать еще на этапе составления бизнес-плана, – предупреждает Дмитрий Радионов. – Должно быть четкое понимание, откуда и сколько клиентов будет к тебе приходить, а также какие действия необходимо будет для этого проделать». Почему это так важно? На рынке так много рекламных предложений, что у людей вырабатывается «баннерная слепота». Если не привлечь внимание своей креативностью или выгодным предложением, клиенты просто пройдут мимо. Более того, нужно уметь балансировать между разными каналами продвижения, потому что неочевидные методы могут дать хороший результат, а те, на которые делалась основная ставка, могут оказаться мало полезными.
Как выбрать подходящие методы продвижения?
На самом деле их великое множество, но в бьюти-сфере основные площадки для продвижения – это соцсети. В них можно наглядно и быстро познакомить аудиторию со своей студией, закрыть основные возражения и вызвать интерес. Хорошо себя зарекомендовало сотрудничество с микроинфлюенсерами, а также коллаборации и партнерские программы. «Для того, чтобы определить каналы трафика, которые подходят именно вам, придется делать тесты и собирать аналитику по каждому каналу, отсеивать неэффективные и масштабировать те, что дают хорошие результаты», – поясняет Дмитрий Радионов. Но после удачного продвижения нужно предоставить качественную услугу и сервис, тогда клиент вернется и станет постоянным. По статистике CHI-CHI, 82% первых клиентов возвращаются в студию и рекомендуют ее своим друзьям и знакомым.
Но продвижение – это же дорого!
Совсем нет: есть немало бесплатных и условно бесплатных способов. Конечно, не получится полностью обойтись без затрат, но в комплексе с платными они дают внушительные результаты. Опять же, если у тебя франшиза студии лазерной эпиляции CHI-CHI, не придется выбирать методы продвижения путем подбора: есть специальный алгоритм работы с рекламными каналами, который поможет в первое время. А когда студия соберет клиентскую базу, можно постепенно сокращать расходы на рекламу и переключить внимание на удержание и возвращение клиентов.
Оптимизация бизнес-процессов и выход на стабильную прибыль
Как понять, что тот или иной процесс требует оптимизации?
Если ты думаешь, что главное – открыть салон красоты, а дальше всё само наладится, спешим разочаровать: так не получится. В процессе работы «вылезут» все недочеты и просто неудобные решения, которые захочется улучшить или исправить: их-то и нужно оптимизировать. На первых этапах нужно просто запускать и проверять гипотезы, тестировать идеи, выстроить работающую бизнес-модель. А в конце отчетного периода анализировать результаты, смотреть, где можно сэкономить, выявлять нецелесообразные вложения, неэффективное исполнение и т. д. «Все бизнес-процессы развиваются по спирали «планирование-действие-анализ», и так постоянно и непрерывно, – объясняет Дмитрий Радионов. – Удобство франшизы в том, что с ней предприниматель уже сразу заходит на развитый этап эволюции бизнес-процессов, избегая всех начальных ошибок, а в дальнейшем быстрее развивается и становится конкурентоспособнее за счет опыта других студий сети, а также готовых решений центрального офиса». Например, сейчас CHI-CHI тестируют возможность обработки заявок при помощи чат-бота и электронного помощника по телефону: сегодня аудитория знакома с лазерной эпиляцией и задает предсказуемые вопросы, на которые необязательно отвечать оператору.
Как открыть студию лазерной эпиляции: часть 3
Продолжение истории открытия студии «Yarko» часть 1 и часть 2.
Сегодня о том, зачем студии лазерной эпиляции медицинская лицензия и почему не стоит покупать китайские лазеры.
Пожалуй самым сложным в запуске собственной студии лазерной эпиляции стало лицензирование деятельности.
Этот процесс превзошел по срокам самые пессимистичные ожидания, оказался затратным и сложным.
Помню ещё до запуска мы сидели в «Додо” со знакомым стоматологом, который согласился проконсультировать меня в вопросах получения медицинской лицензии. И он в разговоре сообщил, что получал лицензию ровно год.
Он в красках расписывал все те сложности, которые ему пришлось преодолеть. Я тогда про себя подумал: “Ну мы сделаем всё тоже самое максимум за 3-4 месяца!» Как же я тогда ошибался….
На этот вопрос мне в начале было очень тяжело найти ответ. В любом случае запуская студию мы твёрдо решили получать лицензию в будущем и все строительные работы вели в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 в котором указаны основные требования к помещениям медицинских организаций, в том числе к косметологическим кабинетам. А так же нанимали сотрудников только с медицинским образованием.
На самом деле в «санпине» не нашлось каких-то заоблачных требований, которые сложно было бы выполнить.
Из основного это: должно быть минимум три помещения с минимальной площадью 12, 12 и 16 кв.м.(в отдельных ситуациях возможно два) с естественным освещением, так же нужны комната для отходов и комната для персонала, моющиеся потолок, полы, стены, всё достаточно логично и понятно.
Следующий важный момент, это оборудование и если вы работаете с лицензией оборудование тоже должно иметь специальную регистрацию в реестре.
В начале работы мы не имея большого опыта этого не понимали и решили выбрать оборудование от уже известной сети студий лазерной эпиляции, которая развивалась по франшизе и если верить её лендингу имела на тот момент больше полусотни точек в разных городах страны.
Мы решили, что если ребята «в теме», то должны использовать оборудования которое максимально удовлетворяет всем требованиям. И что десятки их партнёров, предпринимателей по всей стране не могут ошибаться.
Поставщик утверждал, что при использовании именно их оборудования мы имеем право работать без медицинской лицензии, так как аппарат является бытовым и наша деятельность регулируется ГОСТ Р 55321-2012 Услуги населению. СПА-услуги. Общие требования.
Вообще многие продавцы китайских аппаратов любят этот ГОСТ и любят ссылаться на него. И что интересно в какой-то степени они и правда правы. Вы действительно можете его использовать. У себя дома.
Делать эпиляцию подругам например, не беря за это деньги. Ну а если вы осуществляете коммерческую деятельность, то она уже регулируется приказом минздрава.
В дальнейшем многочисленные консультации с моим юристом, другими юристами и дальнейшее погружение в тему позволили нам осознать, что мы всё таки не можем использовать бытовой аппарат в своей работе. Потому что лицензируется не само оборудование, а услуга. К тому же оборудование тоже должно иметь регистрационное удостоверение, которое должно легко «биться» вот здесь.
Да, есть некая юридическая коллизия которая позволяет существовать массово маленьким студия и работать на приборах бытового назначения, не предназначенных для профессионального использования. Но это жидкий фундамент для серьёзного бизнеса. Рано или поздно регулятор возьмётся за эту сферу, как это уже не раз бывало в различных отраслях.
Мы поднимали судебную практику и увидели, что в стране есть лишь единичные случаи когда за такое предприниматель были наказаны. И всё же мы твёрдо решили любой ценой получить медицинскую лицензию, обновить оборудование до зарегистрированного и работать полностью в белом поле, чтобы у регулятора к нам не было никаких претензий и наша работа носила более устойчивый характер в долгосрочной перспективе.
У нас нет задачи «срубить денег» здесь и сейчас, мы с женой всегда ставили безопасность услуг и долгосрочное доверие клиента на первое место.Это дело для нас серьёзное занятие на много лет вперёд, а возможно и проект всей жизни.
Повторюсь, убедится в том, что лазерная эпиляция — медицинская услуга можно в Приказе Минздрава РФ от 13.10.2017 N 804Н, в котором перечислен подробный перечень медицинских услуг, где мы и видим следующие строки:
A14.01.012 Проведение депиляции
A14.01.013 Проведение эпиляции
Важно что я не призываю отказываться от услуг студий не имеющих лицензии. Вполне допускаю, что вас обслужат качественно. Просто если вы дочитали до этого места и вам интересна услуга лазерной эпиляции, то вы стали немного подкованнее юридически. Покупать услуги в таком месте или нет решать конечно же вам.
Осознав, что процесс лицензирования сложен и тернист, мы нашли консалтинговую компанию в Волгограде, которая взяла на себя основной объём работы. Ребята кстати работают и в других регионах. Можете считать это рекламой, но я искренне рекомендую их и особенно Александра Мартынова, с которым мы очень продуктивно сотрудничали в процессе.
Номинально данную процедуру можно получить в электронном виде на сайте “Госуслуги”, по факту же процесс имеет большую оффлайновую составляющую, нужно собрать огромное количество различных документов на помещение, персонал и так далее, что в итоге делает бессмысленным обращение через онлайн.
Первым и важным этапом является получение справки СЭЗ(санитарно-эпидемиологического заключения) из местного отделения Роспотребнадзора куда сначала подаются документы, потом приходит проверяющий и смотрит соответствует ли ваше помещение и общие параметры организации работы требованиям законодательства.
Мы волновались в день проверки. К нам пришла вежливая женщина и на мой взгляд она выполнила свою работу качественно. Она обошла все помещения, сделал ряд замечаний, которые мы впоследствии устранили и получили заключение.
Примечательно, что сотрудница РПН в конце визита даже похвалила нас и сказала, что стала бы нашим клиентом. Это была самая высокая оценка наших трудов, намного важнее любой бумаги.
Так же она сообщила, что в нашем городе за 30 лет медицинскую лицензию по профилю косметологии пытались получать всего лишь три организации, причём мы третьи.
Первые успешно функционируют много лет, а вторые давно закрылись. Таким образом сейчас в нашем небольшом городе есть лишь две лицензированных косметологических организации.
Важный момент. Для получения медицинской лицензии среди прочего у вас должно быть оборудование по списку из приказа от 18 апреля 2012 г.№ 381н.
В общей сложности закупка данного оборудования обошлась нам в 209260 рублей без учёта доставки, при том, что часть оборудования у нас уже была.
Нужно отметить, что данный список обязателен и сильно избыточен. Мы почти ничего в лазерной эпиляции из него не используем, часть оборудования из этого списка уже морально устарела. И всё это оборудование по сути нужно лишь для выполнения требований регулятора при лицензировании.
Не буду томить вас нудными подробностями. Далее мы долго собирали необходимый пакет документов. А в это время где-то в Китае разгорелась эпидемия сами знаете чего. И уже в марте было объявлено об ограничениях и у нас. Что затянуло процесс получения лицензии ещё на несколько месяцев.
И вот наконец-то заветный документы под номером № ЛО-34-01-004534 был получен нами в конце июля.
В общей сложности процесс занял у нас около года по времени. Было потрачено на всё около полумиллиона рублей.
Что даёт нам лицензия:
1. Теперь работаем полностью в правовом поле.
2. Начинаем внедрять более сложные услуги.
3. Теперь используем любые рекламные каналы без ограничений.
Да это одно из преимуществ лицензирования. Многие крупные компании например Яндекс или Вконтакте банят рекламу лазерной эпиляции или других лицензируемых косметологических услуг если вы не предоставляете информацию о лицензии.