Что нужно чтобы стать проводником ржд
Проводник пассажирского вагона — профессия для авантюристов. Вся правда о работе в РЖД от сотрудницы компании
Каждый раз отправляясь в командировку, в путешествие, в гости к родственникам или друзьям, мы пользуемся услугами компаний, осуществляющих пассажирские перевозки. Одной из самых популярных является компания РЖД, поскольку именно путешествия поездом — наиболее бюджетный вариант. Такие поездки обычно долговременные и занимают несколько дней, но сколько романтики в каждой из них!
В пути следования пассажиров обязательно сопровождают проводники, на которых, вопреки мнению многих людей, лежит огромная ответственность за каждого, кто едет в вагоне. Однако в этой профессии есть и множество плюсов. Reconomica поговорила с бывалой проводницей пассажирского вагона и в данной статье рассказывает историю Стеллы, которая в подробностях описала весь свой путь в профессии от начала и до нынешнего дня.
Профессия ППВ
Проводник пассажирского вагона — очень ответственная и сложная профессия. Она заключает в себе целую комбинацию навыков. Я должна быть человеком коммуникабельным, бдительным на протяжении пути и, ко всему прочему, тонким психологом, умеющим найти общий язык с разными категориями людей.
Обычному пассажиру зачастую кажется, что наше дело маленькое — проверить билет, принести постель и предложить горячего чая. Но на деле в обязанности проводника входит и масса других забот помимо общепринятой обслуги.
На протяжении всего пути следования нужно слушать свой вагон, каждую колесную пару, чтобы вовремя выявить ползун или скол; следить за электрооборудованием и водоснабжением; своевременно греть титан и следить за уровнем воды в нем; заполнять поездной журнал и не допускать проезда станции пассажиром; нести ответственность за срыв стоп-крана и быть готовой в любой момент стать сигналистом во время экстренной остановки поезда.
Маленький старт большого пути
Для тех, кто желает надеть железнодорожную униформу, я бы хотела посоветовать взглянуть внутрь самого себя и понять: смогли бы вы убирать отходы жизнедеятельности недобросовестных граждан (происходит масса различных случаев)? Готовы ли сдержать эмоции во время неадекватного поведения пассажира? Нашли бы улыбку в ответ на хамское обращение?
Не так сложна сама профессия, как трудности, которые доставляют люди.
И если вы все же готовы вступить в ряды «колесящих страну», то дело осталось за малым. Обучение не требует огромных затрат, времени и сил. Я прошла курсы ППВ в государственном университете путей сообщения ( ДВГУПС ) за 3 месяца. В России очень много железнодорожных техникумов, которые предоставляют такой вид обучения на платной основе. В общей сложности вышло не более 30 тысяч рублей.
Знания, конечно, тоже были втрамбованы в голову экспресс-методом. Учить нужно было огромное количество материала, начиная основными положениями, строением вагона (неисправности, экипировка, электрооборудование, система отопления) и заканчивая приличным списком различных огнетушителей и поездной документации.
Колесные пары обязательны к изучению.
Устраиваемся на железную дорогу
Трудоустроиться по специальности — не самая простая задача. Несмотря на огромную текучку кадров в данном направлении, работодатель не стремится брать людей без опыта работы.
Поэтому маленький совет для тех, кто все же выбрал эту колею: акцентируйте внимание во время выбора курсов ППВ на том, чтобы было предусмотрено последующее трудоустройство.
Данное условие дает гарантию того, что после окончания обучения и сдачи всех экзаменов вам будет предоставлено рабочее место. Но, как правило, без маленького «но» не обойтись. Медицинская комиссия — корень зла и браковки персонала. Медработники железнодорожных больниц — очень большие юмористы, любящие устраивать различные квесты и пробежки с одного этажа на другой. Вы должны быть готовы открыть для них каждый уголок своего тела, души и мозга, как правило, не по одному разу.
Хочу еще добавить, что все затраты на медкомиссию будут вам возвращены в короткие сроки. Что касается денежных отношений, здесь железной дороге надо отдать должное. За пять лет работы с задержкой в выплате зарплаты я не столкнулась.
Перед отправкой в длинный путь проводнику нужно принять смену. Вместе со сдающей бригадой я и мой напарник должны пересчитать весь инвентарь. Количество матрацев и подушек, ведер, веников, совков, а также проверить наличие всех стаканов, подстаканников и ложек; осмотреть котельное отделение и систему водоснабжения; принять чайную продукцию по накладной и гору мешков с чистым постельным бельем; убедиться в наличии всей поездной документации и сигнального инвентаря (флажки, фонарики, петарды); проверить пломбы на целостность; снабдить вагон углем и водой. Все это необходимо успеть за определенное количество времени перед отправкой состава на вокзал.
К началу посадки пассажиров нужно привести свой внешний вид в порядок и одеться в соответствующую униформу.
В пути следования, по просторам России доводилось многое увидеть и пережить. Самое частое, с чем приходилось сталкиваться — пьяный дебош. Я как проводник плацкартного вагона на такие концерты насмотрелась вдоволь. Радует, что большая часть пассажиров все же нормальные, доброжелательные люди. В разных городах нашей страны, благодаря профессии, появились знакомые и друзья.
Передышка перед посадкой.
Отрицательные моменты
На железной дороге на каждого рабочего приходится пять начальников, и каждый тянет одеяло на себя. За время поездки только в один конец уважаемые ревизоры посещают не менее четырех раз.
Зарплата
Самый приятный момент в любой работе. Железная дорога достойно оплачивает труд и не имеет привычки задерживать своевременные выплаты. Средний доход проводника колеблется в районе 25 тысяч. Очень многое зависит от сезона и количества отработанных часов. Так же имеет значение, в какое время суток вы были на смене. Ночные часы оплачиваются дороже. Мы с напарником разделили сутки в равных частях: с 3 ночи до 15 дня — моя смена.
В зависимости от района трудоустройства доплачиваются северные надбавки. Еще очень важную роль играют ревизоры: найденные ими недочеты отрицательно влияют на зарплату. Пропавший инвентарь тоже будет вычтен из вашей суммы.
Но на все минусы найдутся и плюсы. В РЖД предусмотрен полный соц пакет, дополнительные выплаты при рождении ребенка и бесплатный проезд на железнодорожном транспорте, а также раз в год предоставляется бесплатная поездка по России для всей семьи.
Перспективы
При желании работать и продвигаться по карьерной лестнице, у вас есть хорошие шансы стать начальником поезда. Высшее образование и работа на разных участках ЖД сообщения — достаточные составляющие для роста.
В среднем достаточно 5 лет, чтобы покинуть рабочее купе и переселиться в штабной вагон.
Зарплата так же получает повышение, как и список новых обязанностей.
Романтика или мучение
Каждый сам выбирает, что ему по душе. Как по мне, проводник пассажирского вагона — не профессия мечты. Сложность и постоянный стресс, частое отсутствие дома и, как результат, — отсутствие семьи. Все это не лучшим образом сказывается на здоровье и психическом равновесии. Но если вы противоположный моему типу человек, способный находить выход из разных ситуаций, получающий удовольствие от внезапных приключений, то это ваш путь. Смело запрыгивайте в вагон и без сожаления двигайтесь только вперед.
Хочу устроиться на работу проводником, что для этого нужно?
У сотрудника железнодорожного пассажирского перевозчика, например, много обязанностей. На его плечи ложится поддержание вагона в чистоте и надлежащем состоянии. Решение технических вопросов с освещением, отоплением, кондиционированием, обеспечением водой и т.п. – обычное дело для проводника. Обслуживание гостей, оказание основных, дополнительных услуг требует от сотрудника железнодорожной компании серьезных ресурсозатрат. К тому же проводник является лицом материально ответственным. Учет товарно-материальных ценностей и составление отчетности занимают определенную долю его рабочей смены.
Кто может стать проводником?
Вас не пугают трудности, специфический график, регулярные переезды? Можете попробовать себя в качестве проводника поезда дальнего следования.
Кого берут в штат железнодорожных компаний? Ответ на этот вопрос логичен и прост. В поездах дальнего следования нужны профессиональные специалисты. То есть без получения соответствующего образования и прохождения обучения не обойтись. Как минимум, придется окончить специализированные курсы.
Кроме того, железнодорожным компаниям нужны сотрудники с опытом. Если таковой у вас отсутствует, после прохождения курсовой подготовки рассчитывать можно только на должность второго проводника.
Отметим еще один важный момент. Если вы планируете работать проводником в поезде международного сообщения, без знания иностранных языков не обойтись. И базового английского будет недостаточно. Языковые требования к сотрудникам международных поездов схожи с таковыми для авиационных стюардов.
Где получить профессию?
Путь каждого проводника начинается в профтехучилище, техникуме либо колледже. Также возможна ускоренная экспресс-подготовка. Профильные курсы предусматривают трехмесячное обучение. Хотите получить профессию экспресс-методом? Готовьтесь к интенсиву.
Если проводник вагона пассажирского поезда – только старт предполагаемой карьеры на железной дороге, придется подумать о профильном высшем образовании. Без него не стать начальником поезда, станции, вокзала и т.п. Кроме того, карьера предусматривает ознакомление с разными участками железнодорожного сообщения на практике.
Особенности профессии проводника
Преимущества и недостатки любой профессии могут оцениваться объективно и субъективно. В последнем случае каждый решает сам, какая сфера деятельности ему интересна, какой график приемлем и какие условия оптимальны.
Объективно же в числе преимуществ профессии проводника можно выделить:
Постоянную востребованность специалистов. Профессия достаточно популярна.
Достойный уровень оплаты труда. Максимально выгодной с финансовой точки зрения можно считать работу в фирменных вагонах и на определенных направлениях.
Достаточно условный возрастной ценз. В трудоустройстве проводником вам вряд ли откажут по возрастной причине. Профессионализм и опыт куда важнее года рождения потенциального сотрудника.
Систему льгот для сотрудников железной дороги (от бесплатного проезда до санаторно-курортного обеспечения).
Справедливости ради следует отметить и минусы профессии. Это, прежде всего, постоянные разъезды. Также нельзя не упомянуть специфичность среды. Не каждому подойдет работа с высокой степенью материальной, социальной ответственности, да еще и в постоянном контакте с большим количеством людей. Реализуйте себя, вступайте в команду профессионалов!
Катаемся смело: 10 ваших прав в поезде (о которых вы не знали)
Содержание
Пандемия слегка ослабила свою хватку, но большая часть границ еще не открыта. Для многих россиян это стало поводом снова и снова исследовать нашу необъятную страну. Командировки и поездки на малую родину – тоже нередкое явление в жизни многих. Такие путешествия чаще всего совершаются на поездах. А вы знаете, на что имеете право, становясь пассажиром этого вида транспорта?
Основной документ, регламентирующий права и обязанности пассажиров, – «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (утверждены приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473). Вы можете найти этот документ и самостоятельно изучить, особенно если у вас возникают какие-либо конкретные вопросы. А мы рассмотрим самые типичные и потенциально спорные ситуации, в которых права пассажиров могут быть нарушены или не реализованы по причине того, что сами пассажиры недостаточно хорошо знакомы с тем, что можно, а что нельзя.
Готовимся к поездке
1. Опечатка в билете? Не страшно!
Имейте в виду! В билетах на международные поезда опечатки не допускаются. Как определить, надо ли срочно менять билет? Если вы пересекаете границу России, требуйте билет с верными данными, если не пересекаете, можно оставить билет с опечаткой.
Для восстановления билета необходимо на вокзале обратиться к дежурному и написать соответствующее заявление. Потребуется показать документ, удостоверяющий личность, именно тот, который регистрировался при покупке билета. Также с вас возьмут сбор за восстановление билета. Вся процедура может занять около двух часов, поэтому решение подойдет не для всех ситуаций, но, если время позволяет, воспользуйтесь такой возможностью.
А самый простой вариант – покупать электронные билеты и заранее проходить регистрацию. В этом случае вы не потеряете проездной документ (его всегда можно найти в почте), а в ряде случаев даже не придется показывать билет вообще.
2. Сколько килограммов багажа можно взять с собой?
Ограничения по весу багажа – это для многих «самолетная история». Но в поездах тоже есть ограничения для ручной клади (то есть, по сути, всего того багажа, который мы берем с собой в вагон). По одному билету можно провезти до 36 кг вещей (до 50 кг, если вы купили билет в спальный вагон). Если вы возьмете с собой ощутимо больше, ответственный проводник может это заметить и не пустить вас в поезд.
Что можно сделать в этой ситуации?
Если вы не хотите расставаться с вещами, купите еще один билет, по нему получите формальное право провезти еще 36 кг багажа.
Есть в поездах и багаж, который сдается отдельно, тут тоже есть определенные ограничения. На один билет можно предъявить не более трех предметов багажа, суммарный вес которых не превышает 200 кг, при этом каждый должен весить не более 75 кг.
Важно! Указанные ограничения актуальны для одного билета. Если вы едете вдвоем или втроем, то, соответственно, по своим проездным документам вы можете провезти в два (три) раза больше ручной клади и багажа (суммарно).
3. Уехать раньше или позже? Пожалуйста!
Имея на руках билет, вы можете уехать чуть раньше или чуть позже.
В первом случае вообще нет проблем – главное, чтобы нашлись места в поезде, отбывающем в том же направлении в более раннее время.
Если вы хотите уехать чуть позже (или опоздали на поезд, что тоже случается), то вопрос тоже можно решить. В течение 24 часов после отбытия вашего поезда обратитесь в кассу вокзала, предъявите билет – и вы сможете с минимальной доплатой приобрести другой. Если же вы покупать другой билет сразу не планируете, то можете вернуть часть денег, потраченных на билет (но не всю сумму целиком: будут вычтены цена плацкарты (платы за ваше место в вагоне) и сборы).
4. На многих станциях можно посетить туалет бесплатно, а на остальных билет – пропуск в вокзальный туалет
С 2020 года туалеты на многих железнодорожных вокзалах дальнего следования сделали бесплатными. Но это актуально только для тех станций, территория которых находится в ведении Дирекции железнодорожных вокзалов.
Если за туалет хотят плату, покажите свой билет. По нему вас обязаны пропустить без оплаты, потому что она уже включена в стоимость проездного документа. Если суровый «кассир туалета» не пропускает даже с билетом, ссылайтесь на Устав железнодорожного транспорта.
Едем без проблем
5. Выше или ниже: нельзя меняться полками и сидеть на чужих местах
Многие покупают первый попавшийся билет в надежде, что потом удастся поменяться местами. Справедливо, что пожилому человеку, родителям с маленькими детьми, беременным и людям с ограниченными физическими возможностями сложно забираться на верхнюю полку. Но равно справедливо – по закону! – и то, что пассажир с нижней полки имеет полное право отказаться меняться.
Что касается багажа, размещать его в специальных отсеках нижних полок опять же можно только с разрешения пассажира с нижней полки.
В большинстве случаев цена билетов на верхние и нижние полки в одном вагоне разная. Поэтому у пассажиров, заранее купивших самые удобные места, есть дополнительные аргументы в пользу отказа от «переезда».
Конечно, жизнь всегда вносит свои коррективы. И пассажиры могут по взаимному согласию поменяться местами. Но заставить вас сделать это никто не вправе! Если соседи агрессивно требуют уступить им более удобную полку, зовите проводника и показывайте билет, который подтверждает ваше право ехать с максимальным комфортом.
6. Что входит в бесплатные услуги для каждого пассажира поезда?
Став пассажиром поезда, вы имеете право на целый ряд бесплатных услуг. Проводник обязан предоставить вам по просьбе стаканы, столовые приборы, щетку для обуви, швейный набор и даже настольные игры (шахматы, шашки)! Переводя это в практическую плоскость, отметим, что во время поездки вы можете попить свой чай или кофе, а емкость для их заваривания получить бесплатно.
Стоимость постельного белья может быть включена в билет. В этом случае ничего дополнительно платить не нужно. А еще проводник должен застелить вам полку, если вы об этом попросите!
7. Отношения с соседями – дело тонкое
Соседи в поезде могут испортить всю поездку, особенно если речь идет о плацкартном вагоне. Можно ли найти управу на дебоширов?
Прямой запрет распивать спиртные напитки, шуметь, мешать другим пассажирам действует только в городском и пригородном транспорте, чисто формально на поезда дальнего следования он не распространяется. Но если приравнять поезд к общественному месту, любые нарушения спокойствия должны быть пресечены (когда они действительно случаются).
То есть мирно сидящих с гитарой и спиртным соседей, скорее всего, вы не направите на истинный путь здорового образа жизни. Но если они мешают вам спать, ведут себя агрессивно или проявляют признаки сильного опьянения, управу на них найти можно – обратитесь для этого к проводнику.
8. Собаку-поводыря можно провозить бесплатно
Перевозка животных всегда сопряжена с определенными сложностями. Например, крупных собак нельзя провозить в плацкарте. Но исключение делается для собак-поводырей, которые сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями. Такое животное можно провозить бесплатно. Но в пути оно должно находиться у ног хозяина. Также обязательно надеть на пса ошейник и намордник.
Важно! Если вы едете за границу, уточняйте отдельно требования, которые предъявляются к перевозке собак-поводырей в той стране, куда направляетесь. Например, с животным могут пускать только в вагоны определенного класса.
Обратите внимание! Если вы везете домашнее животное (диких вообще провозить нельзя), для него действуют другие правила, ограничений и требований гораздо больше. Путешествуя с животным, необходимо тщательно подготовиться и узнать все нюансы, только в этом случае вы избежите проблем при посадке и в пути.
9. Меняем по желанию или необходимости маршрут
Если вами приобретен билет на большое расстояние, а в середине пути вы решили, что очень хотите прервать путь и задержаться на очередной станции, вы вправе это сделать. Новый билет покупать не придется – в течение 10 дней вы сможете уехать на поезде аналогичного маршрута с той станции, на которой сошли. Нужно будет доплатить стоимость так называемой плацкарты и сбор за переоформление билета.
Важно! После того как вы сошли с поезда на промежуточной станции, нужно в течение трех часов обратиться в кассу и сделать на билете отметку об остановке.
10. Проехать чуть дальше тоже можно
А если вы проспали свой пункт назначения, то можете бесплатно прокатиться чуть дальше. Сообщите проводнику о том, что пропустили свою остановку, и попросите дать вам возможность доехать до следующей. Платить за этот отрезок пути уже не придется.
Конечно, все эти правила так прекрасно работают в теории, но могут не соблюдаться в реальной жизни. Нередко пассажиры сталкиваются с резким отказом предоставить им то, на что они имеют законное право. В этом случае важно не растеряться и напомнить о том, что ваши требования находятся в рамках «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».
Задавайте вопросы в комментариях. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Центр развития персонала
Рабочий учебный план и программы для повышения квалификации по профессии «Приемосдатчик груза и багажа в поездах»
Рабочий учебный план и программы для профессиональной подготовки по профессии «Приемосдатчик груза и багажа в поездах»
Рабочий учебный план и программы для профессиональной подготовки по профессии «Осмотрщик-ремонтник вагонов»
Рабочий учебный план и программы для профессиональной подготовки и переподготовки по профессии «Слесарь по ремонту подвижного состава»
Рабочий учебный план и программы для профессиональной подготовки и переподготовки по профессии «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования»
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения по профессии «Проводник пассажирского вагона» (международное сообщение)
Рабочий учебный план и программы для профессионального обучения
Наименование профессии – поездной электромеханик
Квалификация – 5–7-й разряды
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения для слесарей-электриков по ремонту электрооборудования (пассажирских вагонов) по теме: «Устройство и ремонт электрооборудования пассажирских вагонов»
Рабочий учебный план и программы подготовки работников поездных бригад к летним пассажирским перевозкам (международное сообщение)
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения по теме «Профессиональные компетенции поездного электромеханика»
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения для инструкторов поездных бригад (по безопасности)
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения для кассиров билетных по теме: «Организация оформления и продажи проездных документов в международном сообщении»
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения проводника пассажирского вагона, привлекаемого к обслуживанию туристических перевозок (в поезде и вагоне)
Рабочий учебный план и программы для профессиональной подготовки инструкторов поездных бригад (по безопасности) по профессии «Осмотрщик-ремонтник вагонов»
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения по теме «Концепции организации спасения при чрезвычайных ситуациях», принятой Немецкими железными дорогами
Рабочий учебный план и программы для профессиональной подготовки проводника пассажирского вагона
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения для работников поездных бригад по теме «Клиентоориентированный сервис»
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения кассиров билетных по продаже и оформлению проездных документов во внутреннем и межгосударственном железнодорожном сообщении с использованием АСУ «Экспресс»
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения для профессии «Проводник пассажирского вагона» (обслуживание скоростных электропоездов «Ласточка»)
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения кассиров билетных по продаже и оформлению проездных документов во внутреннем и межгосударственном железнодорожном сообщении с использованием АСУ «Экспресс»
Рабочий учебный план и программы для профессиональной подготовки
проводника пассажирского вагона (на 4 разряд)
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения для
проводников пассажирского вагона по теме «Обслуживание пассажиров и эксплуатация оборудования пассажирских вагонов»
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения для работников поездных бригад по теме «Обслуживание пассажиров и эксплуатация поезда «Тальго» (повышение квалификации)
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения
для начальников пассажирских поездов по теме «Профессиональные компетенции начальника поезда» (повышение квалификации)
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения для профессии
«Проводник пассажирского вагона» по теме «Обслуживание пассажиров в вагонах класса «Люкс»
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения
для профессии «Кассир билетный» по теме: «Психологические аспекты профессионального мастерства кассира билетного»
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения
для проводников пассажирского вагона по теме «Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров в пассажирских поездах формирования ОАО «ФПК»
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения
для профессии «Проводник пассажирского вагона» по теме: «Профессиональные компетенции проводника пассажирского вагона» (повышение квалификации)
Рабочий учебный план и программы для профессиональной подготовки
проводника пассажирского вагона (на 4 разряд) (Калининград)
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения
для проводников пассажирского вагона по теме «Обслуживание пассажиров и эксплуатация оборудования пассажирских вагонов» из числа соискателей
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения
для профессии «Кассир билетный» по теме: «Продажа и оформление электронных билетов на поезда дальнего следования с использованием
программно-аппаратного комплекса «Рабочее место кассира (ПАК РМК)»
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения по теме
«Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание систем и узлов двухэтажного вагона-ресторана модели 61-4473 производства ОАО «ТВЗ»
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения
для проводников пассажирского вагона по теме «Формирование клиентоориентированного поведения работников поездных бригад»
Рабочий учебный план и программы для профессиональной подготовки
рабочих кадров из числа студентов высших и средних профессиональных учебных заведений железнодорожного транспорта (Код профессии − 17334)
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения
для обучения работников, осуществляющих ввод информации по вагонам по теме: «Автоматизированная система управления эксплуатацией и ремонтом парка пассажирских вагонов (АСУПВ)»
Рабочий учебный план и программы для профессиональной подготовки и переподготовки по профессии «Мойщик-уборщик подвижного состава»
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения
для обучения осмотрщиков-ремонтников вагонов по теме: «Осмотрщик-ремонтник вагонов, обслуживающий пассажирские вагоны нового поколения»
Рабочий учебный план и программы для профессионального обучения
по профессии кассир (билетный)
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения для проводников пассажирских вагонов по теме «Обслуживание пассажиров и эксплуатация систем и узлов двухэтажного пассажирского вагона производства ОАО «ТВЗ»
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения для обучения осмотрщиков-ремонтников вагонов и слесарей по ремонту подвижного состава по теме: «Эксплуатация, техническое обслуживание и диагностика неисправностей систем и узлов двухэтажных пассажирских вагонов производства ОАО «ТВЗ»
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения для поездных электромехаников и начальников поездов по теме «Устройство и эксплуатация беззазорного сцепного устройства БСУ-3«
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения для осмотрщиков-ремонтников пассажирских вагонов по теме «Устройство, эксплуатация и ремонт беззазорного сцепного устройства БСУ-3«
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения для инструкторов поездных бригад по теме «Организация работы инструкторского состава в современных условиях«
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения для проводника пассажирского вагона по теме: «Особенности обслуживания маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте«
Рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения для профессии «Проводник пассажирского вагона» по теме «Обслуживание пассажиров в поездах категории «фирменный»
Название учебной программы
Срок обучения
Форма обучения
Дата утверждения
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
для повышения квалификации по профессии «Приемосдатчик груза и багажа в поездах»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
для профессиональной подготовки по профессии «Приемосдатчик груза и багажа в поездах»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
для профессиональной подготовки и переподготовки по профессии «Слесарь по ремонту подвижного состава»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
для профессиональной подготовки и переподготовки по профессии «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения для инструкторов поездных бригад (по безопасности)
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения проводника пассажирского вагона, привлекаемого к обслуживанию туристических перевозок (в поезде и вагоне)
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
для профессиональной подготовки инструкторов поездных бригад (по безопасности) по профессии «Осмотрщик-ремонтник вагонов»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММА
курсов целевого назначения
по теме «Концепции организации спасения при чрезвычайных ситуациях», принятой Немецкими железными дорогами
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММА
курсов целевого назначения
для профессии «Кассир билетный»
по теме «Психологические аспекты профессионального мастерства кассира билетного»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для проводников пассажирского вагона
по теме «Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров в пассажирских поездах формирования АО «ФПК»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для проводников пассажирского вагона
по теме «Обслуживание пассажиров и эксплуатация оборудования пассажирских вагонов» из числа соискателей
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения по теме
«Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание систем и узлов двухэтажного вагона-ресторана модели 61-4473 производства ОАО «ТВЗ»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для проводников пассажирского вагона
по теме «Формирование клиентоориентированного поведения работников поездных бригад»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММА
курсов целевого назначения
для обучения работников, осуществляющих ввод информации по вагонам по теме: «Автоматизированная система управления эксплуатацией и ремонтом парка пассажирских вагонов (АСУПВ)»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
для профессиональной подготовки и переподготовки по профессии «Мойщик-уборщик подвижного состава»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для обучения осмотрщиков-ремонтников вагонов по теме: «Осмотрщик-ремонтник вагонов, обслуживающий пассажирские вагоны нового поколения»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для контролеров перронных (билетных)
по теме «Организация регистрации пассажиров при посадке на скоростные поезда «Стриж», формирования АО «ФПК», на промежуточных станциях»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
для обучения осмотрщиков-ремонтников вагонов и слесарей по ремонту подвижного состава по теме «Эксплуатация, техническое обслуживание и диагностика неисправностей систем и узлов двухэтажных пассажирских вагонов производства ОАО «ТВЗ»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения для поездных электромехаников и начальников поездов по теме «Устройство и эксплуатация беззазорного сцепного устройства БСУ-3»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения для осмотрщиков-ремонтников пассажирских вагонов по теме «Устройство, эксплуатация и ремонт беззазорного сцепного устройства БСУ-3»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
для профессиональной подготовки
контролеров перронных (билетных)
Код профессии – 23560
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для начальников пассажирских поездов и инструкторов поездных бригад (по безопасности) по теме «Транспортная безопасность»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения для инструкторов поездных бригад по теме «Организация работы инструкторского состава в современных условиях»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения для профессии
«Проводник пассажирского вагона» по теме
«Обслуживание пассажиров в поездах категории «фирменный»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для слесарей по ремонту подвижного состава по теме
«Устройство, техническое обслуживание и технология ремонта пассажирских вагонов»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММА курсов целевого назначения для кассиров
билетных Тема: Организация оформления и продажи проездных документов в международном сообщении
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для осмотрщиков-ремонтников вагонов по теме «Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт пассажирских вагонов»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
для профессионального обучения по программе переподготовки на профессию поездной электромеханик (6-7 разряд)
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения для работников поездных бригад по теме «Обслуживание пассажиров и эксплуатация поезда «Стриж»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения для работников поездных бригад по теме
«Устройство и эксплуатация оборудования вагона-ресторана»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для слесарей-электриков по ремонту электрооборудования (пассажирских вагонов) по теме
«Устройство и ремонт электрооборудования пассажирских вагонов»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения для работников поездных бригад, обслуживающих VIP клиентов вагонов класса «Люкс» и «СВ»
по теме «Особенности технологии сервиса и клиентоориентированности»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
для профессионального обучения
Наименование профессий – осмотрщик-ремонтник вагонов, осмотрщик вагонов
Наименование профессионального стандарта – осмотрщик-ремонтник вагонов, осмотрщик вагонов
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для дежурного персонала Дирекции железнодорожных вокзалов
по теме «Основы клиентоориентированного подхода к обслуживанию пассажиров на вокзальных комплексах»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
ккурсов целевого назначения для поездных электромехаников
по теме «Устройство и эксплуатация буксовых узлов колесных пар»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
повышения квалификации по теме «Современные приемы в работе по организации пассажирских перевозок»
Программа дополнительного профессионального образования
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения для приемосдатчиков груза и багажа
по теме «Организация работы приемосдатчиков груза и багажа»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
для профессионального обучения
Наименование профессии – поездной электромеханик
Наименование профессионального стандарта – поездной электромеханик железнодорожного транспорта
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для проводников пассажирских вагонов по теме «Обслуживание пассажиров и эксплуатация систем и узлов двухэтажного пассажирского вагона производства ОАО «ТВЗ»
РАБОЧИЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ И ПРОГРАММЫ
для профессионального обучения
Наименование профессии – проводник пассажирского вагона
Наименование профессионального стандарта – проводник пассажирского вагона
РАБОЧИЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для работников поездных бригад по теме «Обслуживание пассажиров и эксплуатация скоростных электропоездов «Ласточка»
РАБОЧИЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ И ПРОГРАММЫ
для профессионального обучения (повышение квалификации на 4 разряд)
Наименование профессии – проводник пассажирского вагона
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для проводника пассажирского вагона по теме
«Обслуживание пассажиров в поездах международного сообщения»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для начальников пассажирских поездов
по теме «Профессиональные компетенции начальника поезда»
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММА
курсов целевого назначения
для кассиров (билетных) по теме:
«Продажа и оформление электронных билетов на поезда дальнего следования с использованием программно-аппаратного комплекса «Рабочее место кассира» (ПАК РМК)
очная,полностью с применением ДОТ [1]
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для работников поездных бригад по теме «Клиентоориентированный сервис»
очная, очно-заочная, полностью с применением ДОТ
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения для кассиров (билетных) по теме
«Продажа и оформление проездных, перевозочных документов во внутреннем и межгосударственном железнодорожном сообщении»
очная, очно-заочная, полностью с применением ДОТ
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для начальников поездов и поездных электромехаников
по теме «Устройство и эксплуатация беззазорного сцепного устройства БСУ-ТМ136»
очная, очно-заочная, полностью с применением ДОТ
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для профессии «Проводник пассажирского вагона»
по теме: «Профессиональные компетенции проводника пассажирского вагона»
очная полностью с применением ДОТ
РАБОЧИЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ И ПРОГРАММЫ
для профессионального обучения
Наименование профессии – проводник пассажирского вагона
Наименование профессионального стандарта – проводник пассажирского вагона
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для проводников пассажирского вагона
по теме: «Особенности обслуживания маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте»
очная, очно-заочная, полностью с применением ДОТ
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для проводников пассажирского вагона по теме «Профессиональные компетенции проводников пассажирского вагона, обслуживающих штабные вагоны»
очная, очно-заочная, полностью с применением ДОТ
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для осмотрщиков-ремонтников вагонов
и слесарей по ремонту подвижного состава
по теме: «Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов новых моделей (61-4516, 61-4517, 61-4529)»
очная, очно-заочная, полностью с применением ДОТ
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для проводников пассажирского вагона
по теме «Устройство и эксплуатация систем и узлов пассажирских вагонов новых моделей (61-4516, 61-4517 и 61-4529)»
очная, очно-заочная, полностью с применением ДОТ
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для кассиров билетных по теме:
«Особенности обслуживания маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте»
очная, очно-заочная, полностью с применением ДОТ
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
для проводника пассажирского вагона
по теме «Обслуживание пассажиров в вагонах с купе класса «Люкс»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
программа повышения квалификации по теме «Эффективный руководитель»
очная, полностью с применением ДОТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
для профессионального обучения
Наименование должности – кассир ((билетный) на железнодорожном транспорте)
Наименование профессионального стандарта – работник по организации и оформлению проездных и перевозочных документов в пассажирских перевозках на железнодорожном транспорте
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММЫ
курсов целевого назначения
по теме «Профессиональные компетенции поездного электромеханика»
[1] ДОТ — дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.