Что нужно чтобы стать учителем химии
Какие предметы нужны, чтобы поступить на педагога — чего стоит профессия мечты
Профессия преподавателя считается одной из самых сложных и интересных. Как правило, учителями становятся те, у кого есть к этому талант и кто готов тратить все силы на учеников. Профессия требует постоянного совершенствования и обладания некоторыми важными качествами – выдержкой, чуткостью, спокойствием. Прежде чем выбирать вуз, необходимо узнать, что сдавать на учителя.
Кому подходит профессия педагога, описание профессии
Педагог — это человек, который обучает чему-либо других, передает знания и опыт. Как правило, учитель специализируется на конкретном предмете или сфере, например, английский язык, математика, физика.
Главная обязанность преподавателя — повысить уровень знаний учеников, чтобы они, например, могли сдать экзамен. Но есть другие задачи:
Самое важное качество для педагога — любовь к ученикам. Без этого стать хорошим учителем не получится. Также необходимы:
Плюсы профессии учителя:
Выпускник педагогического факультета имеет множество вариантов трудоустройства. Классический — пойти работать в школу, университет или другое учебное заведение. Также можно стать репетитором, а впоследствии открыть частную школу. Кроме того, есть возможность уйти в научную сферу.
Где учиться на учителя
Получить профессию педагога можно в колледже, университете или на курсах. Вуз является наиболее подходящим вариантом, так как многие работодатели не нанимают людей без высшего образования.
Поступить на преподавателя можно почти в любом городе страны. Лучше выбирать педагогический вуз, но подобные факультеты есть и в других университетах. Примеры специальностей:
После окончание бакалавриата, который дает возможность работать учителем, многие поступают в магистратуру, аспирантуру. Это позволяет расширить свои возможности, иметь больше преимуществ перед конкурентами. К тому же, например, для преподавания в университете нередко требуется научная степень.
Лучшие университеты страны:
Если хочется поступить после 9 класса, необходимо идти в педагогический колледж или училище. В учебных заведениях есть несколько факультетов, выбирать нужно исходя из желаемой специализации. Хорошие колледжи:
Получить профессию педагога или повысить квалификацию можно на курсах. Но важно помнить, что не каждый работодатель решится взять на работу человека, который окончил только курсы и не имеет классического образования.
Такое обучение подойдет тем, кто окончил педагогический университет или колледж, хочет получить дополнительные навыки. Варианты курсов:
Что сдавать для поступления на педагога после 11 класса
Чтобы поступить в университет, необходимо сдать ЕГЭ по нескольким предметам. Обязательные – русский язык и математика. Они же зачастую нужны для поступления, поэтому стоит постараться сдать их на высокий балл. Также часто университеты требуют сдавать обществознание.
Педагогических специальностей очень много, список предметов даже в одном университете может существенно отличаться. Так, для поступления на учителя физики нужно сдавать точные науки, а для преподавателя литературы — гуманитарные. Поэтому перечень предметов необходимо узнавать в приемной комиссии или на сайте учебного заведения.
Поступление на педагога после 9 класса
Требования для поступающих в колледж или техникум похожи на вступительные испытания в вуз. Учебные заведения проводят конкурс аттестатов или смотрят на результаты ОГЭ.
Выпускникам школ необходимо сдать русский язык, математику, а также профильные предметы, которые зависят от выбранной специальности. Чаще это тот предмет, который студент планирует преподавать, например, химия, физкультура, география.
Если школьник мечтает стать учителем, ему прежде всего необходимо определиться с профилем, так как от этого будет зависеть выбор факультета и список экзаменов. После этого можно готовиться к поступлению на профессию мечты. Пишите в комментариях, какую педагогическую специальность вы планируете получить. Поделитесь статьей в социальных сетях и сохраните в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.
Еще не определились с профессией? Наши статьи помогут это сделать. Какие предметы нужно сдавать для поступления на:
Предлагаем ознакомиться и с несколькими видео по теме статьи.
Как я стала учителем химии, и что из этого вышло
И почему именно учителем химии?
Ещё в школе мне очень повезло с учителями: Казакова Анна Прокофьевна, Каримов Афлятун Набиевич, Дина Газизовна, Псянчина Мамдуда Мингужевна… Я готова называть каждого! Вообще, допустима ли такая формулировка — «повезло или не повезло»?
Моим учителем химии была и остается Янбаева Фания Касимовна. Так непонятная наука превратилась в череду интересных и увлекательных открытий.
Непревзойдённым Учителем, учителем химии (жаль, не моим) остаётся, конечно, Фарида Мухтаровна, которую знаю и люблю по рассказам своих братьев, учителей, учителей-коллег, у которых уже я в свою очередь чему-то училась: Владимира Ивановича Третьякова, Раисы Шарифовны Файрушиной. Так, говоря сегодняшним языком, сложились приоритеты: в 1984 году по окончании школы после вступительных экзаменов я была зачислена на I курс химического факультета Башкирского Государственного Университета. До специализации было далеко (целых три курса), а выбор уже был сделан — кафедра высокомолекулярных соединений под руководством Карла Самойловича Минскера.
Но, ни ставший за пять лет родным химический факультет, ни исследовательская лаборатория, ни масштабный химзавод не смогли удержать меня и я уже «лечу» домой на малую родину по распределению в Муйнакскую среднюю школу учителем. Какой была школа в 90-е? Какие цели, задачи стояли, какие проблемы «трясли» образование? Первый мой школьный директор (а в жизни учителя важна и эта фигура!) сказал так: «Тройная метаморфоза произойдет с Вами – из вчерашней студентки, обрусевшей татарки должен получиться хороший учитель химии с преподаванием на башкирском языке». Именно «хороший учитель», потому что и в переломные 90-е, и в возрождающиеся 2000-е, и сегодня подход «кое-как», «как попало», «и так сойдёт» не допустим. Если ты стал учителем, будь добр — будь им!
И, даже, будучи директором Центра творчества детей и юношества, не оставляла меня, зацепившая когда-то учительская жилка. Я мечтала создать на базе Центра Школу юных химиков, в которой можно было бы вести очное, заочное и даже дистанционное (а сегодня с возможностями ИКТ это тем более реально и осуществимо) дополнительное образование для всех желающих, увлеченных химией детей. Все «три кита» химии — Теория, Практика, Расчёты в этом случае дают новые возможности. Теория – всевозможные научные гипотезы, Практика – исследовательские работы, Расчёты – легкость решения олимпиадных задач. А всё вместе – успех в насыщаемой любознательности, в становлении мировоззрения и образованности.
Возможности сегодняшней школы несравнимы со школой даже десятилетней давности. Это огромный потенциал информационных технологий, использование которых расширяет границы территориальные (участие в международных конкурсах, олимпиадах), визуальные, информационные, технические.
Сегодня в школе им. Ф. Султанова, в которой я преподаю уже 18 лет, кабинет химии оснащен компьютером, проектором, мультимедийными приложениями, цифровой лабораторией, возможен выход в сеть Интернет.
Чтобы обучать молодежь 21 века, в первую очередь нужно быть с поколением на «одной волне» — владеть компьютером, грамотно и рационально пользоваться Интернет-ресурсами и другими современными технологиями, состоять в социальных сетях.
Компьютер, Интернет помогают мне и в контроле усвоения знаний при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА по материалам, представленным на сайте ФИПИ в разделе «Открытый банк заданий ЕГЭ и ОГЭ».
И, конечно, есть возможность создания собственных информационных продуктов, которые будут полезны не только мне и моим ученикам, но и моим коллегам вне зависимости от нашей удаленности друг от друга.
И все же высокие технологии без живого слова учителя, без его любви к ученику и собственному делу не воспитают человека, которому доверено будущее Земли.
Процесс воспитания, конечно же, трудный, ведь понимать гораздо сложнее, чем просто знать. Понять определение, реакцию или просто выучить? Однажды на заре своей «педагогической юности» придумала я такое задание для восьмого класса: дать определение физическим и химическим явлениям, именно так, как они сами видят его. Было разрешено писать в стиле сочинения. С каким рвением ребята подошли к работе, как старались оформить СВОЁ понимание в поисках правильного, по их мнению, определения и какие шикарные результаты это принесло! «Химическое явление – это, когда оно есть, а потом его нет…». Это были первые выводы и умозаключения моих учеников, первое вхождение в понимание ими предмета химия. И вот уж действительно впереди: «О, сколько нам открытий чудных…» Помните продолжение?
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг.
Мне кажется, что если бы педагоги Александра Сергеевича, узрев в нем будущего великого поэта в его четырнадцать лет, посчитали ненужным для него знание точных наук, то возможно и не написал бы он ни этих строк, ни многих других своих великих произведений.
Никогда не смогу согласиться, что литератору не нужна, например химия, математика или физика. Ведь именно гуманитариям свойственно смотреть на мир, как на единое целое (коим он и является), а химия, как и все другие науки — неотъемлемая часть этого целого. Поэтому очень хочу, чтобы мои ученики, с гуманитарным они или техническим складом ума, понимали химию, любили и считали её неделимой частью этого (своего) мира.
Хочу стать учителем, но у меня нет образования. 3 способа это сделать
Ещё недавно поступать в педагогические вузы считалось непрестижным. Но ситуация меняется и последнее время появляется всё большей людей, которые хотят стать учителями. Правда, иногда они осознают это, уже получив высшее образование. «Мел» и «Спасибо от Сбербанка» рассказывают, как осуществить свою мечту и начать работать в школе.
По новому профессиональному стандарту учитель, который работает в государственной школе, должен не только знать предмет, но и уметь бороться с буллингом в коллективе, помогать детям с особенностями развития и владеть новыми технологиями. Для учителей русского языка и математики есть даже дополнительные условия. Но всё-таки без профессионального образования на работу в школу не попасть. Если вы уже окончили другой вуз, но мечтаете о работе учителем, у вас есть три варианта, которые занимают от 6 месяцев до 5 лет.
От 6 до 12 месяцев — краткосрочная переподготовка
Где учат. Например, Алтайский государственный педагогический университет (6-12 месяцев), Российский Университет Дружбы Народов (6 месяцев, 600 академических часов), ФИПКиП (интенсивное обучение — 280 часов или 520 часов с присвоением в квалификации «учитель»).
Вам так не терпится начать работать в школе, что вы не готовы тратить ещё несколько лет на педагогические образование или переподготовку. Ваша цель — стать учителем, а параллельно получать профессиональное образование. Это не самый простой вариант, но и в этом случае решение есть.
Во многих школах, особенно в регионах, педагогов остро не хватает. Если вы хорошо знаете предмет, работали в частной школе, репетитором и у вас есть рекомендации, велик шанс, что вам будут рады. Для начала пойдите в августе на заочную педагогическую переподготовку, а затем принесите в школу справку о начале учёбы. Таким образом, уже в сентябре вы можете начать работать.
Например, если у вас есть высшее медицинское образование, вы можете преподавать биологию или химию. Иногда для этого достаточно поступить на заочную дистанционную переподготовку. В Алтайском педагогическом университете такое обучение стоит 10 тысяч рублей. В Москве аналогичный курс обойдётся в восемь раз дороже.
После окончания гуманитарного факультета устроиться на работу в школу тоже нетрудно. Нужно только понять, какой предмет вы хотели бы вести. Например, выпускникам факультета журналистики проще переобучиться на учителя обществознания. В таком случае подойдёт дистанционное обучение в РУДН (необходимый «минимум» в размере 500 часов с октября по май) стоит 27 тысяч рублей.
По словам учителей, некоторые их коллеги, которых администрация очень хотела взять на работу, получали заветные корочки о дополнительной профессиональной переподготовке за несколько месяцев. Школьная администрация заинтересована в том, чтоб сохранить хорошие кадры, уверены преподаватели.
Если вы окончили мехмат МГУ, скорее всего, вас примут с распростёртыми объятиями и без каких-либо особых условий
Администрация сама порекомендует, что делать в такой ситуации, какие корочки или сертификаты получить. В хороших учебных заведениях молодым учителям всегда помогают старшие коллеги, на уроки часто приходит психолог. Таким образом, даже без серьёзного педагогического образования они получают необходимые педагогические навыки.
2 года — профильная переподготовка
Где учат. Например, Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, Факультет педагогического образования МГУ.
Не все школы готовы взять на работу учителя только на основании справки о начале учёбы на курсах заочной педагогической переподготовки. Если мечты о школе всё же не дают вам покоя, вы всегда можете получить постдипломное педагогическое образование.
Выпускники Политехнического университета могут стать учителями математики, пройдя специальную переподготовку, которая занимает около 500 часов. Как правило, раз в неделю нужно посещать занятия и периодически ездить на конференции и открытые уроки в школах.
На факультете педагогического образования МГУ занятия проходят в основном очно в вечернее время — по 2-3 пары, обучение занимает два года. Некоторые предметы можно сдавать дистанционно, особенно если преподаватель идёт навстречу и выкладывает материалы в сеть. Поступать на этот факультет лучше в том случае, если вы уже владеете какой-то специальностью. Например, будущий учитель химии после окончания РХТУ им. Д. И. Менделеева вряд ли узнает что-то новое о самом предмете. Зато ему расскажут о методической подготовке, планировании уроков, демонстрационных экспериментах.
От 2 до 5 лет — бакалавриат и магистратура
Где учат. Любой педагогический вуз.
По закону после бакалавриата можно подать документы в магистратуру другого вуза по другой специальности или получить второе высшее. В некоторых случаях — даже бесплатно.
Один из самых известных педвузов страны — Московский педагогический государственный университет — предлагает программы второго высшего образования для бакалавриата и магистратуры. К примеру, стать учителем географии и экологии можно по программе второго высшего за пять лет. Магистратура сократит время на обучение и затраты — ведь учиться всего два года, к тому же можно выбрать и заочное отделение. В таком случае можно попробовать сразу устроиться работать в школу, предоставив справку об учёбе.
Может быть, администрация не разрешит вам сразу вести предмет, но доверит кружки или дополнительные занятия. Частные школы, в отличие от государственных, иногда не так строго относятся к наичию дипломов и корочек: главное — начичие знаний и умение делиться ими с детьми.
«Мел» и «Спасибо от Сбербанка» поздравляют педагогов с Днём учителя. Не забудьте и вы поблагодарить их за всё, что они для вас сделали. Скажите любимым учителям спасибо!
Как стать учителем: что нужно знать будущему педагогу
Вспомните: когда выучились вшколе, скаким чувством ждали начала учебного года? Если выбыли любимчиком вклассе, то наверняка 1сентября насамом деле было праздником. И, конечно, увас был любимый учитель, глядя накоторого хотелось стать успешным профессионалом, иуже в40лет пользоваться такимже заслуженным уважением. Если все это про вас, добро пожаловать вучительскую профессию!
Чтобы вступить вряды сеющих разумное, доброе, вечное, лучше всего получить профессиональное образование. Можно отучиться впедагогическом колледже или вуниверситете, пройти курсы повышения квалификации истать учителем высшей категории. Каким выбудете— строгим руководителем или чутким духовным наставником— решайте сами. Истоитли получать педагогическое образование— решать тоже только вам.
Да-да, чтобы учить других, необязательно иметь специализацию педагога. Например, победитель конкурса «Учитель года России— 2017» Илья Демаков обучался накафедре источниковедения истории России. Итоги конкурса 2018 года объявят воктябре, и, возможно, победителем снова станет молодой педагог. Как превратить «хочу» в«могу» истать хорошим учителем, расскажем далее.
Как стать учителем начальных классов
Как стать учителем начальных классов
Начнем смалого. Точнее, смаленьких. Нельзя точно сказать, кого проще воспитать: младших или старших— укаждого возраста свои особенности. Поэтому если высказали себе «Хочу учить малышей», обратите внимание насоветы, которые помогут стать хорошим учителем начальных классов.
Что нужно учителю младших классов:
Получить эти идругие профессиональные навыки поможет обучение педагогической профессии. Ночто если увас уже есть другое образование, абыть учителем все равно хочется?
Как стать учителем без педагогического образования
В2012 году был принят «Закон обобразовании». Этот документ рассказывает, можноли стать учителем, неимея специального образования. Позакону, педагогическую деятельность могут осуществлять нетолькоте, кто имеет педагогическое образование, ноилица, имеющие высшее или среднее специальное образование всмежных областях. Проще говоря, если выучились поэкономической специальности, выможете стать учителем математики. Для этого достаточно пройти курсы переподготовки попрофессии. Авот если выучились натехнического специалиста, нохотите преподавать литературу, без дополнительного образования будет сложно обойтись.
Как стать учителем английского языка идругих предметов
Как стать учителем английского языка и других предметов
Сегодня школа требует отучителя развития основных компетенций— способностей крешению каких-то задач. Небудем загружать вас терминами, расскажем просто осложных вещах. Что требуется отпедагога:
Авот конкретные советы для тех, кто хочет стать учителем:
Русского языка илитературы. Наверное, любовь кслову— этото, чего нельзя отнять. Если выссамого детства любите читать, рассказывать стихи ивообще, складно говорить, тоэта профессия для вас. Чтобы стать учителем русского языка илитературы, поступайте нафилологический факультет.
Иностранного языка. Без знания языков врядли получится стать хорошим преподавателем. Также необходимо изучить рынок труда иузнать, учителя каких языков требуются вшколах. Чаще всего вшколах преподают английский, немецкий, французский языки. Авот если выпридете всреднюю общеобразовательную школу сознанием китайского, врядли вынайдете себе там место. Поэтому, поступая ввуз, выбирайте сумом. Учителей иностранного готовят нафилологическом факультете или нафакультете иностранных языков.
Математики иинформатики. Дважды два— четыре, дважды два— четыре. Если высраннего детства запомнили эту простую истину изпесни, апозже полюбили складывать, вычитать, умножать, делить, эта профессия для вас. Аинформатика неотделима отматематики, ведь начислах строится вся компьютерная наука. Двери открыты нафизико-математический факультет или нафакультет высшей математики, или факультеты механики, компьютерных наук. Вобщем, все специальности, где есть слово математика, для вас.
Физики. Этот предмет зачастую вызывает сложности визучении. Чтобы стать хорошим преподавателем, нужно хотеть разбираться вокружающем мире, понимать физические процессы, сложные природные явления. Если это будет интересно вам, высможете «заразить» этим интересом своих учеников. Тогда заниматься физикой будет проще иинтересней. Специалистов готовят нафакультетах физики иматематики, физики иастрономии, естествознания ифизики. Как идля математиков, ключевое слово всегда подскажет вам, куда поступить.
Истории иобществознания. Человечество прошло долгий путь развития. Предкам пришлось пережить огромное количество войн, политических изменений, культурных преобразований, ивсе это требует тщательного изучения. Став учителем, высможете дать ответ наизвестный вопрос Бернарда Шоу: «Что скажет история?» Факультеты истории иправа ждут вас.
Физкультуры. Левой! Левой! Наместе стой! Если вашей любви кспорту можно только позавидовать, смело идите вучителя физкультуры прививать еемладшему поколению. Дети итак любят прыгать ибегать. Вам остается только направить ихэнергию нанужное дело, чтобы заниматься физкультурой было нетолько весело, ноиполезно. Физруков готовят вспортивных вузах. Напомним, чтобы стать учителем, необязательно получать педагогическое образование. Поэтому даже если выстали специалистом спортивной медицины, обучение физкультуре может стать вашим основным видом деятельности.
Биологии. Сколько тайн таит всебе любой организм! Икак сложен окружающий нас мир. Все это очень сложно иочень интересно. Познав все тонкости этой естественной науки, смело отправляйтесь кшкольникам.
Химии. Самое интересное вхимии— это эксперименты. Научитесь правильно проводитьих, идля детей химия станет любимым учебным предметом. Факультеты естественных наук вас ждут.
Рисования. Говорить обискусстве— одно, авот преподавать искусство— совсем другое. Рисовать любят почти все, носоздать академический рисунок некаждому под силу. Конечно, необязательно заставлять учеников рисовать снатуры или составлять идеальные композиции. Задача учителя ИЗО— пробудить вучениках любовь кискусству.
Внастоящее время очень популярны занятия йогой итанцами. Для обучения наинструктора потанцам можно обратиться нахореографический факультет вуза. Авот инструкторов пойоге необучают винститутах— вам нужно будет обратиться вспециальные школы йоги.
Как стать учителем вСША идругих странах
Какие требования предъявляются кучителям вдругих странах? ВСША будущий учитель должен потратить вуниверситете определенное количество часов напредмет, который онхочет преподавать. ВГермании обязательно нужно подтвердить свой диплом, пройдя тестирование попредмету. ВКитае учитель— одна изсамых почитаемых профессий, поэтому китайские учителя имеют много привилегий, ноитребования куровню подготовки очень большие. ВКанаде учителя работают внебольших группах, поэтому вам нужно быть узким специалистом водной области.
Неважно, будете выучителем вРоссии или заграницей, главное— любить свою профессию ипроводить уроки спользой для детей.
Биология и химия в школе
Я преподаю в школе химию и биологию. В дипломе специальность: химия и биология. В этом году аттестуюсь. Вопрос: могу я аттестоваться, как учитель химии и биологии (мне это надо для накопления материала для аттестации, т.к. у меня очень мало часов и по химии, и по биологии). Но мне администрация школы сказала, что я могу аттестоваться только по химии, т.к. в трудовой книге записано, что я учитель химии.
Имею высшее образование, специальность учитель химии. Веду уроки химии и биологии в школе. Может ли по закону (какому?) администрация школы потребовать от меня, чтобы я прошла проф. Переподготовку на спец. Биология, чтобы вести уроки биологии?
Работаю первый год в школе. Сразу дали нагрузку 36 часов, при этом я учусь в Магистратуре. Веду 2 предмета-химию и биологию. На след. Учебный 2019-2020 год хочу отказаться от биологии и вести только одну химию. Завучу сказала о том, что Часы химии не отдам. Могут ли поделить Часы и дать мне параллели по химии и биологии? И получится ли так без моего согласия?
Работаю в школе физиком. Построили новую школу в селе. По плану строительства кабинет физики отдельно, а химии и биологии вместе, но наша администрация решила кабинет физики отдать биологии, а физику перевести в химию. А по санпину кабинет физики должен быть отдельно. Как доказать администрации школы, что они не правы? Куда обратиться?
Преподаю в школе два предмета-химию и биологию. В 2011 году аттестована по должности учитель на 1 категорию, которая учитывалась при оплате. В этом году завуч школы сняла категорию с предмета «химия», оставив ее по предмету «биология. Мотивируя это тем, что я не аттестована по химии. Правомерно ли это? Куда обращаться, чтобы восстановить справедливость? Категория дается по должности»учитель», независимо от того, какой предмет преподается. На все мои доказательства, ссылки на отраслевое соглашение, приказы региональные-завуч не реагирует! Вот уже 8 месяцев я получаю пониженную зарплату.
Работаю в школе учителем биологии. По диплому специальность «биология», квалификация «учитель биологии и химии». Нужно ли мне проходить профессиональную переподготовку, чтобы работать учителем географии и информатики в связи с введением проф стандарта педагога.
Я работаю учителем, преподаю биологию и химию. Каждые три года мы проходим курсы повышения квалификации в объеме 108 часов. В этом году администрация школы сообщила, что мы проходим курсы по каждому предмету, которые ведём. Летом я прошла платные курсы по химии «Химия: современные образовательные технологии в преподавании с учетом ФГОС» и биологии «Система работы с высокомотивированными и одаренными учащимися по учебному предмету». Всего 140 часов. Сейчас мне завуч говорит о том, что курсы по биологии недействительны, т.к. в названии не сказано, что они по биологии. И заставляет пройти новые курсы по биологии и дополнительные курсы по работе с учащимися с ОВЗ (вплоть до увольнения). Правомерно ли это? Я просто материально не могу себе позволить пройти еще два курса. В моем дипломе указано, что мне присвоена квалификация учителя химии и биологии. Заранее благодарна.