Что нужно чтобы стать учителем литературы

Учитель русского языка и литературы

Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть фото Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать учителем литературы. Картинка про Что нужно чтобы стать учителем литературы. Фото Что нужно чтобы стать учителем литературы

Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть фото Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать учителем литературы. Картинка про Что нужно чтобы стать учителем литературы. Фото Что нужно чтобы стать учителем литературы

Среднее профессиональное образование
+ программа профессиональной переподготовки
дистанционно

Мечтаете стать учителем? Получите сразу два диплома и возможность выбирать из большего числа вакансий!

Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть фото Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать учителем литературы. Картинка про Что нужно чтобы стать учителем литературы. Фото Что нужно чтобы стать учителем литературы

Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть фото Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать учителем литературы. Картинка про Что нужно чтобы стать учителем литературы. Фото Что нужно чтобы стать учителем литературы

Дистанционная форма обучения

Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть фото Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать учителем литературы. Картинка про Что нужно чтобы стать учителем литературы. Фото Что нужно чтобы стать учителем литературы

Возможность сократить срок обучения

Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть фото Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать учителем литературы. Картинка про Что нужно чтобы стать учителем литературы. Фото Что нужно чтобы стать учителем литературы

Фиксированная стоимость на весь период

Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть фото Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать учителем литературы. Картинка про Что нужно чтобы стать учителем литературы. Фото Что нужно чтобы стать учителем литературы

о профессии

В 2020 году Роструд включил профессию учителя русского языка и литературы в число наиболее востребованных в сфере образования. Этот педагог обучает учеников грамотной письменной и устной речи, воспитывает в них любовь к родному языку и словесности, помогает готовиться к экзаменам.

Выпускники школ сдают обязательный ЕГЭ или ГВЭ по русскому языку, поэтому репетитор по русскому языку — востребован. В Яндексе его услуги ищут 30 тысяч раз в месяц.

Плюсы профессии

карьерный рост и заработная плата:

Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть фото Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать учителем литературы. Картинка про Что нужно чтобы стать учителем литературы. Фото Что нужно чтобы стать учителем литературы

Учитель русского языка и литературы в государственной или частной школе

Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть фото Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать учителем литературы. Картинка про Что нужно чтобы стать учителем литературы. Фото Что нужно чтобы стать учителем литературы

Репетитор по русскому языку и литературе

Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть фото Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать учителем литературы. Картинка про Что нужно чтобы стать учителем литературы. Фото Что нужно чтобы стать учителем литературы

Преподаватель русского языка и литературы в учреждении высшего или среднего профессионального образования

УЗНАЙТЕ, КАК ВЫГОДНО ВЫУЧИТЬСЯ НА

УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА!

Оставьте свои контактные данные и получите вместе с основной профессией вторую квалификацию бесплатно!

Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть фото Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать учителем литературы. Картинка про Что нужно чтобы стать учителем литературы. Фото Что нужно чтобы стать учителем литературы

Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть фото Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать учителем литературы. Картинка про Что нужно чтобы стать учителем литературы. Фото Что нужно чтобы стать учителем литературы

Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть фото Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать учителем литературы. Картинка про Что нужно чтобы стать учителем литературы. Фото Что нужно чтобы стать учителем литературы

Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть фото Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать учителем литературы. Картинка про Что нужно чтобы стать учителем литературы. Фото Что нужно чтобы стать учителем литературы

УЗНАЙТЕ, КАК ВЫГОДНО ВЫУЧИТЬСЯ НА

УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА!

что говорят наши слушатели

Лобань Алла Юрьевна

Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть фото Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать учителем литературы. Картинка про Что нужно чтобы стать учителем литературы. Фото Что нужно чтобы стать учителем литературы

Завьялова Алена Сергеевна

Байгулова Анастасия Валерьевна

Хаванских Лилия Владимировна

Кудряшова Елена Сергеевна

Файферт Оксана Александровна

Кудряшова Елена Сергеевна

Юсупова Зива Байрамалиевна

Гостева Мария Витальевна

Веденеева Инна Леонидовна

Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть фото Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать учителем литературы. Картинка про Что нужно чтобы стать учителем литературы. Фото Что нужно чтобы стать учителем литературы

Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть фото Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать учителем литературы. Картинка про Что нужно чтобы стать учителем литературы. Фото Что нужно чтобы стать учителем литературы

Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть фото Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать учителем литературы. Картинка про Что нужно чтобы стать учителем литературы. Фото Что нужно чтобы стать учителем литературы

Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть фото Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать учителем литературы. Картинка про Что нужно чтобы стать учителем литературы. Фото Что нужно чтобы стать учителем литературы

Буравлёв Михаил Михайлович

Требования

Где учиться на учителя русского языка и литературы?

В вузе — после 11 класса и сдачи ЕГЭ. Абитуриенты сдают экзамены по русскому языку, литературе, обществознанию. Те, кто не набрал проходной балл вуза, учатся на коммерческой основе. В 2020 году стоимость обучения — от 24 до 244 тысяч рублей в год. В колледже — без ЕГЭ, после 9 или 11 класса. В АНПОО «НСПК» студенты получают сразу две специальности: учитель начальных классов и учитель русского языка. Это увеличивает перспективы успешного трудоустройства, карьерного роста и большого заработка. Обучение проходит дистанционно, без выездов на сессии. Можно продолжать работать, воспитывать ребенка, заниматься творчеством. Для учебы нужен только компьютер с выходом в интернет. Студенты получают круглосуточный доступ к образовательной платформе и учатся в комфортном темпе.

Какие предметы нужно сдавать?

Длительность обучения составляет:

Два диплома, вторая квалификация в подарок!

Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть фото Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать учителем литературы. Картинка про Что нужно чтобы стать учителем литературы. Фото Что нужно чтобы стать учителем литературы

Диплом государственного образца
о среднем профессиональном образовании

Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть фото Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать учителем литературы. Картинка про Что нужно чтобы стать учителем литературы. Фото Что нужно чтобы стать учителем литературы

Диплом о дополнительном профессиональном образовании

Второй диплом увеличивает шансы на более высокую заработную плату и вашу востребованность на рынке труда!

Предлагаемые программы обучения

Учитель начальных классов + Учитель русского языка

Источник

Как стать учителем? Личный опыт студентки

Когда три года назад я заканчивала школу, уже было решено, что буду поступать в педагогический университет на филологический факультет, поскольку я хотела стать учительницей русского языка и литературы. Поступила в вуз с первого раза. Началась моя студенческая жизнь.

Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть фото Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать учителем литературы. Картинка про Что нужно чтобы стать учителем литературы. Фото Что нужно чтобы стать учителем литературы

Учеба в вузе по сравнению со школой — как небо и земля. Здесь уже чувствуешь себя на другом, более взрослом уровне. Лекции, семинары, самостоятельная работа в библиотеке — все это способствует тому, что ты должен более ответственно относиться к своему образованию. Тут нет такого жесткого контроля, как в школе. Учиться мне всегда нравилось, поэтому я быстро вошла в новый ритм учебного процесса.

После окончания первого курса я решила поработать в летнем городском лагере, полагая, что личное общение с ребятами только укрепит меня в решении посвятить свою жизнь учительскому труду. Действительно, мне очень понравилось работать с разновозрастными детьми, которые по всяким причинам проводили свои каникулы в городе. Мы совершали интересные экскурсии по окрестностям, посещали музеи, городки аттракционов. В дождливую погоду проводили всякие конкурсы: на лучший рисунок, стихотворение, короткий рассказ.

Могу сказать, что многие ребята обладают разнообразными талантами. Главное, взрослым надо разглядеть талант каждого и дать ему развитие. Раз в две недели состав нашей группы обновлялся: кто-то уезжал с родителями на отдых, и для новичков освобождались места. Лето пролетело очень быстро. Я была довольна и счастлива, потому что внеклассная работа мне была по душе.

Новый учебный год начался на подъеме. Я встретилась со своими однокурсниками. Мы живо обменивались впечатлениями о прошедшем лете. Многие из них путешествовали по России, нескольким счастливчикам удалось отдохнуть за границей. Во время учебного года я занялась репетиторством, недостатка в учениках у меня не было. Это были мои подопечные из летнего лагеря. Индивидуальные занятия с учениками проходили замечательно и приносили мне моральное удовлетворение. Кроме того, заработанные деньги были не лишними к моей стипендии.

К третьему курсу мы овладели азами учительского мастерства, уже были опытными в методических аспектах преподавания предмета, владели основами психологии. Наши преподаватели заложили в нас основы методологии, как надо учить детей. Иными словами, теоретически я была подкована на 100%, чтобы преподавать мой предмет. В конце третьего курса студентов ждало первое испытание: короткая педагогическая практика в школе. Хочу заметить, что основная практика преподавания в школе будет на 4 и 5 курсах, а пока… все с нетерпением и боязнью ожидали первого испытания.

Перед началом школьной практики каждый студент получил инструкцию, как себя вести. Основные положения этого руководящего документа сводились к следующему:

Нужно прийти в класс раньше звонка, чтобы проверить готовность к занятию. Со звонком дети заходят первыми, учитель — последним.

Учащиеся должны приветствовать учителя организованно.

Не стоит тратить время на поиски в журнале своего предмета, это нужно сделать заранее на перемене.

Начинать урок энергично и вести его так, чтобы каждый ученик был постоянно занят делом. Затянутые паузы, медлительность — это бич дисциплины на уроке.

Изложение материала урока должно быть интересным, с созданием проблемных ситуаций, чтобы включить мозги учащихся. Следует постоянно наблюдать за всем классом, особого внимания требуют те, кто постоянно отвлекается и мешает другим.

Нужно чаще обращаться с вопросами к тем ученикам, которые заняты на уроке посторонними делами.

Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников, но воздерживаться от излишних замечаний.

Порицая недисциплинированного ученика, стараться не прибегать к помощи других преподавателей, это не прибавит авторитета молодому учителю.

Инструкция была длинная и подробная. Но гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Итак, мы должны были провести неделю в школе. Мне достались малыши — пятиклассники. Переступив порог класса, я оказалась перед несколькими десятками любопытных глаз. Для детишек появление молодой практикантки — это целое событие. По сигналу своей учительницы класс встал и поприветствовал меня. Затем было мое краткое представление и напутствие, чтобы дети вели себя смирно и прилежно учились с новой учительницей-практиканткой.

Я очень волновалась, все теоретические знания одним мигом испарились из моей головы, не говоря уже о пресловутой инструкции, как себя вести. Чтобы прийти в себя, я полистала журнал в поисках своего предмета. Класс, предоставленный сам себе, тихо загалдел. Я взяла себя в руки и, повесив на уста фальшивую улыбку, изрекла: «Итак, ребята, сегодня мы будем обсуждать с вами рассказ «Муму». Дальше я произнесла несколько вступительных фраз, заготовленных заранее, глядя прямо перед собой. А ведь я должна была наблюдать за всем классом постоянно. Детки сразу сориентировались, и некоторые из них занялись своими собственными делами.

Как я заметила, один мальчик читал что-то на своем планшете, пара девочек живо обменивалась между собой СМС-ками. Несколько соседей по столу оживленно беседовали, один ученик смотрел непрерывно в окно, то ли мечтая, то ли считая ворон. Меня слушала примерно одна треть класса. Охваченная безумным волнением, я не знала, что делать. С самой первой минуты я упустила «вожжи внимания», а теперь уже поздно. Тогда я решила продолжать урок для тех, кто меня слушает, и работать с ними. Это была вторая грубая ошибка. Короче, я не помню, как я дожила до конца урока, но когда прозвенел звонок, я вздохнула с облегчением…

В течение недели я несколько раз снова встречалась с этим классом и имела возможность поближе познакомиться с учениками. Я сразу заметила, что класс поделен на группы, которые враждуют между собой. Есть дети-изгои, которых никуда не приняли. Они становятся объектами постоянных насмешек. В моем классе это были дети мигрантов из Таджикистана. Еще одна особенность — ребята из разных групп постоянно «стучали» на своих одноклассников из враждебной группы.

Прошел год с моей первой практики, и кое-что изменилось в моих представлениях о моей будущей профессии. Мы прослушали несколько полезных теоретических курсов. В частности, курс «Психология школьного коллектива» оказался тем ключиком, которым можно «открывать» потайные уголки детской души. У нас было еще несколько практических недель в школе. Я чувствовала себя более уверенно и научилась владеть вниманием всего класса.

Я думаю, что мой путь в учительскую профессию только начинается. Мне еще предстоит много узнать и многому научиться…

Источник

Что нужно чтобы стать учителем литературы

В новой книге вы пишете: «Все-таки не прижилась здравая мысль о том, что список изучаемых авторов может быть спущен сверху, а выбор стихотворений должен остаться за учителем». Почему важно, чтобы именно учитель имел возможность выбирать конкретные тексты? Касается ли это только поэзии?

— Поэзии это касается в большей степени, чем прозы. Хотя бы потому, что стихов гораздо больше, чем романов. Тут выбор огромный. Это ведь абсолютно субъективная история: что такое отобрать из огромного множества стихов Фета восемь стихотворений? Никогда не понятно, почему восемь, почему именно эти.

Принципов отбора никаких нет. И никто даже не делает попытки как-нибудь это объяснить, потому что объяснить это нельзя. В начальной школе все объясняется известно чем: Фета у нас пустили по ведомству любителей родной природы и учат его сезонные стихи. А потом, в старших классах, еще к ним добавляют стихи тематические: два стихотворения про любовь (иллюстрируя, что он поэт чистого искусства) и еще что-то. «Учись у них — у дуба, у березы. » добавляют — кто-то перепутал это стихотворение Фета с басней и хочет, чтобы его дидактический смысл усвоили бедные дети, которые не могут учиться «у дуба, у березы». Прямой способ отвратить детей от стихов — заставлять их учить именно эти.

Мне совершенно невозможным казалось читать мальчикам-математикам стихотворение «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали. ». Они на меня смотрели с изумлением: думали, я с ума сошла, раз им такое говорю. Понятно, что с изощренными гуманитариями мы будем разговаривать не про то, как у всех нас струны задрожат в душе, а про то, как это сделано и т. д. Но ведь это стихи, которые названы как обязательные для всех школьников всей страны: мальчиков, девочек, гуманитариев, математиков, будущих продавцов, шахтеров.

То есть один из важнейших критериев — то, насколько стихи близки детям, насколько дети могут их воспринять?

— Это самый важный критерий. Надо еще, чтобы это были хорошие стихи, но тут нет особенных разногласий — в том, что касается XIX века. Есть споры про Бенедиктова, но мы не будем в эти споры втягиваться. Про Некрасова тоже можно поговорить отдельно. Но, кажется, уже вне полемического задора стихи Пушкина, например, Лермонтова — тут нечего обсуждать, они достаточно хороши для того, чтобы «иметь право быть преподаваемыми». Но очень важно, зачем мы это все берем, что мы с этим собираемся делать и насколько вообще велик шанс, что это хоть каким-нибудь боком будет интересно детям. Тут нам надо стараться, из кожи лезть, конечно, но понимать, что есть совершенно непреодолимые препятствия.

Вы пишете о том, что большинство детей принимают за «настоящую поэзию» поэтические штампы, то есть поэзия осознается большинством школьников как нечто искусственное, не имеющее отношения к живому языку. Почему так происходит и как с этим бороться?

Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть фото Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать учителем литературы. Картинка про Что нужно чтобы стать учителем литературы. Фото Что нужно чтобы стать учителем литературыНадежда Шапиро Фото: Екатерина Помелова

Возможно, это от бедного представления самих учительниц о том, «чего надо делать на этой литературе», раз уж все равно что-то надо делать: ну прочитали, ну выучили наизусть. И дальше надо делать что-нибудь очень понятное и безусловно тиражируемое: рассказать про идею или посчитать стихотворный размер. Поэтому дети и говорят то, чего от них ждут.

Как быть с тем, что многие важные темы, вопросы, сюжеты, с которыми работали Толстой, Достоевский, Чехов, дети не могут соотнести со своим жизненным опытом? Возможно ли вообще в таких случаях понимание произведения? Нужно ли предлагать детям размышлять над вопросами, которые могут быть им еще не вполне понятны?

— Начиная с какого-то минимального уровня можно читать великую классику. Если дети находятся ниже этого уровня, не надо притворяться и читать ее не надо.

Когда я на пятом курсе института пришла в вечернюю школу, я впервые столкнулась с тем, что есть целые слои населения, которые вообще никогда не читали ни одной книжки — я этого не знала. Начинать с классики в этом случае смысла не имеет никакого, ни в каком возрасте.

Но считается, что все-таки большая часть детского населения страны не на этом уровне находится, хотя померить трудно. Ну, будем считать, что мне достались тогда в Московской области какие-то самые несчастные дети.

— А когда мы говорим о школьнике, у которого есть минимальный уровень, позволяющий читать классику: если он прочтет произведение, но не поймет его, — это лучше, чем если он не прочтет его вообще?

Когда дети читают Толстого, им очень обидно бывает: им часто нравятся такие герои, которые, как они понимают, Толстому не нравятся. И они удивляются: «Почему это так?» И про это можно поговорить. Но сначала мы должны убедиться, что Толстому эти герои не нравятся. Мы должны читать текст Толстого и стараться понять, что там написано. Разговор о жизни совершенно не отменяется на уроках литературы, но он не должен, конечно, подменять непосредственно литературу.

Если можно обобщить: что в классической литературе чаще всего остается для детей непонятным?

— Многое. Мы не можем ожидать, чтобы дети полно прочувствовали все, что пережили князь Андрей или Пьер. Им это очень трудно, надо вместе про это разговаривать, но не превращая текст в прописи. «Вот сказал Пьер о князе Андрее: „Он всю жизнь хотел одного — быть вполне хорошим”. Скажите пожалуйста, как быть вполне хорошим? Записываем восемь пунктов. »

— Вы пишете о неразрывной связи преподавания и воспитания. Всегда ли школьный учитель литературы является воспитателем?

— Что значит «всегда ли»? Учителей литературы в нашей стране, наверное, десятки тысяч, а может и сотни. У каждого есть свои представления, которые близки к моим представлениям или далеки от них. Могут быть совсем разные задачи. Если какие-то из задач не противоречат представлениям о том, что такое литература, и решаются как-то неплохо, то и слава богу. Всего все равно не сделаешь. Я говорю только о своей литературе.

Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть фото Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать учителем литературы. Картинка про Что нужно чтобы стать учителем литературы. Фото Что нужно чтобы стать учителем литературыФото: Оля Данилевич

— Отдельная глава вашей книги посвящена работе с гуманитарными классами. Не могли бы вы кратко ответить на вопрос, который вынесли в название главы: что может дать современному школьнику гуманитарный класс?

— В гуманитарный класс мы набираем детей, которых уже не надо убеждать в том, что следует читать книги. Они готовы это делать. Это не те люди, у которых плохо с математикой — и поэтому они думают, что они гуманитарии. Это те, кто готов, кому нравится, кто хочет, кто идет в это послушание : много читать, много писать, много разговаривать, думать об этом — это то, что они могут понять сразу.

И мы все время еще что-нибудь делаем. Куда-нибудь ездим, что-нибудь смотрим. Мы все должны пройти путем Раскольникова и посчитать шаги, мы знаем дом, где жила старуха-процентщица, и поднимаемся на нужный этаж. Мы проходим Петербург первой половины XIX века и второй половины XIX века, нам нужно в Царское Село и на Пряжку к Блоку. Мы в Михайловском проходим ногами по двадцать километров, живем в избе и постоянно читаем стихи. Мы смотрим: вот такая погодка — будет дождь, не будет. «И мглой волнистою покрыты небеса» — начинаем этими словами говорить. Возникает ощущение, что стихи, литература вообще — не просто значки на бумаге, а наша жизнь, вообще жизнь людей. Что это может быть живым. Наша задача — делать так, чтобы оно было живым.

— Как вы считаете, тексты, в которых преподаватели делятся в числе прочего своими суждениями о том, как можно учить литературе в школе, способны повлиять на реальные учебные практики?

Безусловно. Я помню книги, которые сделали меня мною в педагогическом смысле. Это были книги методистов, которые работали педагогами, или людей, которые какое-то время преподавали, попробовали, знают и умеют рассказывать про то, что получилось и не получилось. Это не значит, что мы не читаем книги ученых-филологов, но практический опыт учителя совершенно бесценен. Поэтому я думаю, что такие книги нужны.

Я много работаю с учителями, преподаю в педагогической магистратуре в Вышке. Иногда туда приходят учителя даже предпенсионного возраста. Я говорю: «Зачем вам-то?» Мне отвечают: «Знаете, хотелось волшебного пинка, вот мы его получили». Что им нужно от меня, я очень точно знаю: они хотят услышать, как я это делаю. И взрослые, и молодые. Приезжают в школу, сидят у меня на уроках. Потому что наша лира, на самом-то деле, только так и передается.

Источник

Профессия: учитель русского языка и литературы

Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть фото Что нужно чтобы стать учителем литературы. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать учителем литературы. Картинка про Что нужно чтобы стать учителем литературы. Фото Что нужно чтобы стать учителем литературы

Человеку, которому нравится работать с детьми, стоит попытаться связать свою жизнь со сферой образования. Существует много различных профилей, по которым готовят будущих педагогов, но остановимся на профессии учителя русского языка и литературы.

Учителем-предметником можно стать, сдав ЕГЭ и поступив в вуз по выбранному профилю, либо написав вступительные экзамены внутри учебного заведения. Будущим учителям предстоит сдавать русский язык, литературу и обществознание. Но нужно учитывать, что требования к испытаниям у каждого университета разнятся.

Характеристика специальности

Учитель русского языка и литературы – тот человек, который формирует личность ученика, его коммуникативные навыки, прививает любовь к слову. Он использует многовековое наследие мировой и отечественной литературы, богатство языковой культуры.

Он занимается решением таких задач, как:

Преподаватель русского языка и литературы может работать в педагогической сфере, например, в государственных и частных школах, гимназиях или иных учебных заведениях. Также эта специальность позволяет получить место журналиста, редактора, библиотекаря. Профессионалов ждут в крупных компаниях, ведь грамотные люди нужны везде.

Личные качества педагога

Чтобы стать хорошим наставником и грамотно преподавать свой предмет, учитель обязан обладать особыми врожденными и приобретенными качествами характера. Среди них:

Стоит ли поступать в вуз на специальность?

Любовь к литературе и к языку – хорошие качества, но этого мало. Задача педагога заключена не только в том, чтобы любить эти предметы, но и в том, чтобы грамотно передавать знания младшему поколению. С детьми нужно уметь находить общий язык, владеть различными методиками обучения. Часто попадаются проблемные ребята, с которыми тоже придется работать. Существует большой объем работы, связанный с разработкой планов, проверкой тетрадей и составлением отчетов. В любом случае, профессия престижна и ценится в обществе. Педагог данного профиля получит качественное гуманитарное образование.

Перспективы профессии

Преподаватель русского языка и литературы может стать завучем или директором школы. Или же перейти в управление образования по району, краю. Отличная перспектива – открытие собственной школы. Для этого стоит отточить профессиональное мастерство, собрать портфолио, получить категорию. За активную работу учителей награждают премиями, медалями, званиями и многими другими знаками почета.

Можно преподавать гражданам из других стран, получив сертификат о прохождении курсов преподавания русского языка как иностранного. Это позволит расширить область специализации, работа обеспечит хороший заработок и даст новые возможности взглянуть на язык в контексте всех тонкостей. Русская литература очень богата, разнообразна, насыщена устаревшими словами и историзмами, что вызывает сложности в ее изучении иностранцем. Задача педагога – передать национальный колорит речи.

Профессия учителя русского языка и литературы включает в себя решение большого спектра задач. Особенность работы кроется в непрерывном взаимодействии с обществом – детьми, их родителями, коллегами. Учителя выполняют важную функцию – передачу знаний языка, на котором говорит огромная страна. Очень непросто пробуждать интерес к своему предмету, решать организаторские задачи по улучшению методики преподавания, взаимодействовать с широким кругом людей, но если ко всему этому есть готовность – школа обязательно откроет двери целеустремленным и бескорыстным профессионалам.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Помогите стать учителем литературы

На форуме Работы.ру «Горячая линия», на котором успешно отвечает Игорь Абрамов, главный редактор газеты «Работа для вас», возник интересный вопрос. Когда мы увидели, что вся история закончилась хэппи-эндом, то есть успешным устройством на работу, то решили поделиться историей с вами.

Что мне делать, чтобы приходить в школу не с пустыми руками? Я так понимаю, что мне нужна некая методическая программа. Но как ее составить? Как доказать, что я не просто хочу, но и могу преподавать?

Заранее спасибо за ответ.

Наталья Баталова, журналист газеты «Работа для вас», в недавнем прошлом учитель русского языка и литературы, педагог 2 категории:

Приятно было читать ваше письмо уже потому, что вы горите желанием работать в школе. Это хороший симптом того, что найти контакт с детьми вы сможете. Поверьте, это важнее знаний методики преподавания русского языка и литературы.

Получив в свое время диплом журналиста, поработав на телевидении и в редакциях газет, судьба привела меня в школу. Работать учителем я начала не от хорошей жизни: тяжело болел от рождения мой ребенок, его надо было учить дома. Он стал моим первым учеником. Методическим пособием для его обучения стали… школьные учебники. В толковых, умных учебниках учтена и психология детского восприятия. Проработав, таким образом, преподавателем индивидуального обучения на дому собственного ребенка с 1 по 7 класс, я осмелилась пойти в школу. Только попробовать… Получилось! Но у меня, имейте в виду, был уже опыт преподавания, хотя и такой своеобразный как домашнее обучение.
Что могу посоветовать вам? Зайдите в любую школу, попроситесь посидеть на уроках опытных учителей. Обращайте внимание на построение урока, манеру общения с детьми, на то, как дети слушают этого учителя. Попросите провести 1-2 урока. Иногда по разным причинам учитель может отсутствовать: заболел, например. У завуча в это время одна головная боль – кого поставить на замену. Иногда на таких «уроках» школьный социальный педагог читает книжки детям или проводит очередную выволочку прогульщикам, лентяям и хулиганам… Используйте этот урок для своей практики. Проверьте – не эйфория ли это ваше желание работать в школе? В классе могут оказаться такие «детки», которые вам устроят настоящий экзамен на выносливость. И тут никакое знание методики не поможет.

По своему опыту, по наблюдениям за коллегами-педагогами могу сказать, что школьный учитель должен быть
А) профессионалом, отлично знающим свой предмет;
Б) прекрасным оратором (это не синоним слова «орать»!);
В) талантливым артистом, умеющим вести урок, как увлекательный спектакль;
Г) тонким психологом, умеющим умных детей совершенствовать не захваливая, а отстающим в развитии помогать поверить в себя;
Д) психотерапевтом, способным выслушать любого ребенка …

И этих пунктов может быть еще бессчетное количество, наверное, потому что учитель – это даже не профессия, а какое-то состояние души. И ни в каких методических пособиях вы не найдете точный ответ, как НАДО правильно учить. Это слишком живая, многогранная, постоянно развивающаяся деятельность. Уверяю вас, что очень опытная учительница 80-х годов, например, давно не посещавшая школу, не найдет с современными детьми общего языка. Хотя она педагог по образованию!

Подготовить план занятий можно, ориентируясь на образцы, размещенные на образовательных Интернет-порталах. Там же можно почерпнуть информацию об психологических особенностях преподавания в школе. Вы сможете пообщаться с учителями и преподавателями на профессиональных форумах, а в специальных разделах вам могут встретиться вакансии и предложения работы. Вот некоторые из них: Учитель.ру http://teacher.fio.ru/, Сайт методической поддержки учителей http://school.iot.ru/, Методическая копилка по русскому языку и литературе Межшкольного ресурсного центра http://www.edunet.uz/inde. d=131, Школьный сектор http://school-sector.relarn.ru/, Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://school-sector.rela. 5.htm, Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru, В помощь молодому педагогу http://skolakras.narod.ru/.

Несколько слов о методике поиска работы. Скорее всего, наиболее удачным будет личный обход школ. Приходите вместе со всем наработанным методическим материалом. Разместите свое резюме на сайтах, посвященных трудоустройству – это не самый популярный способ подбора учителей, и тем не менее шансы увеличатся. На сайте Комитета по образованию http://www.kobr.spb.ru размещены координаты петербургских школ, предоставлена информация о трудоустройстве молодых специалистов.

Наверно есть смысл обратиться в Санкт-Петербургскую академию постдипломного педагогического образования и зайти на сайт академии www.spbappo.ru, коорая помимо повышения квалификации педагогических работников проводит и переподготовку специалистов с высшим образованием для работы в школе. Занятия проводятся по мере комплектования групп. По окончании вас продолжает курировать методист, помогая адаптироваться к учебному процессу. Академия сотрудничает с Федеральной государственной службой занятости и содействует трудоустройству выпускников.

Игорь Абрамов, главный редактор газеты «Работа для Вас» в Санкт-Петербурге

Спасибо Вам огромное.

И за понимание, и за развернутую консультацию.

Я нашла работу в школе! В одной работаю на испытательном сроке. Во вторую меня приглашают вести литературный кружок, а в перспективе может появиться вакансия учителя.

Спасибо Вам за все!

Рады, что смогли вам помочь. Удачи!

Игорь Абрамов, главный редактор газеты «Работа для Вас» в Санкт-Петербурге.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *