Что нужно чтобы стать управляющим отеля

Профессия: Управляющий отелем

Направление: Сфера сервиса и обслуживания

Управляющий отелем, директор гостиницы, топ-менеджер отеля, отельер — синонимы одной профессии. Хороший топ-менеджер гостиничного бизнеса – штучный товар, от которого зависит качество менеджмента в отеле на всех уровнях, а, следовательно, имидж и репутация отеля. Управляющий отелем обладает некоторой свободой при принятии решений, но в рамках стандартов, определенных владельцем гостиницы. Он заключает специальный договор с владельцем отеля, в котором указаны степень его ответственности, должностные обязанности, уровень зарплаты и бонусов. Крупные цепочки известных и престижных отелей предпочитают видеть на этом высоком посту тех, кто досконально знает специфику работы служб данного отеля. То есть, стать управляющим отеля имеет реальную возможность администратор отеля или даже портье. В истории гостиничного бизнеса известны сотни подобных примеров.

Управляющий отелем определяет рекламную политику отеля, планирование хозяйственной деятельности гостиницы, кадровую политику, внедряет персональные инновации и самостоятельно устанавливает эффективное сочетание экономических и административных методов руководства. В крупных отельных цепочках директор гостиницы работает в строгих рамках принятых стандартов, как, например, в корпорации отелей «Националь» допустимым считается свободное общение персонала с клиентами, в сети отелей «Mariott» — сдержанный и строгий стиль работы.

В должностные обязанности управляющего отелем входит:

Для профессии управляющего отелем обязательно высшее образование. Если высшее образование непрофильное, необходимо окончить специальные курсы директоров, управляющих гостиничным бизнесом. Крупные гостиничные сети требуют обязательного профильного высшего образования в сфере гостиничного дела.

Обучение гостиничному делу осуществляет более 30 учебных заведений Москвы, среди которых наиболее серьезную подготовку можно получить в следующих ВУЗах:

Курсы директоров, управляющих гостиничным бизнесом, можно пройти в «МВА-СИТИ» Бизнес-Академии. Наилучшим учебным заведением мирового уровня для получения профессии управляющего отелем является Отельный институт в Монтрё в Швейцарии — Нotel Institute Montreux, HIM.

Оплата труда управляющего отелем зависит от страны, статуса и звездности отеля, принадлежности к гостиничной сети, количества номеров, опыта самого директора. Так, например, разница в зарплате между директорами 3* и 5* отелей может быть большой, а может быть практически одинаковой, если гостиничный комплекс 3* имеет большее количество номеров, чем 5* небольшой отель за счет дополнительных бонусов от числа потенциальных клиентов.

В России гостиницы, входящие в международные сети отелей Radisson, Kempinski, Marriott, Marco Polo, Le Meridien, Sheraton и др., на должность директоров принимают квалифицированные кадры со знанием языков, специальным образованием и западным стилем работы. Зарплата управляющих гостиниц достигает 5 000-10 000 долларов США в 5* отелях. Управляющий отелем — высшее звено в карьере гостиничного бизнеса. Следующей ступенью карьерного роста может быть управляющий сетью гостиниц либо совладелец, а затем и владелец гостиничной сети или отдельного отеля.

Источник

Управляющий отелем: обучение

Приемная комиссия

пн. — пт. с 10.00 ч. до 18.00
сб. с 10.00 ч. до 17.00
обед: с 13.00 до 14.00

Должность управляющего отелем (директора, администратора) для некоторых людей является работой мечты. Как показывает уровень заработка по данной вакансии (от 20 тыс. до 100 тыс. руб. по России), это того стоит. Но одного желания, как правило, мало. Ключевое требование к будущему управленцу – тщательная подготовка и качественное высшее образование по профилю. Последнее является обязательным, если вы планируете трудоустроиться в отель одной из крупных гостиничных сетей. Но для начала ознакомьтесь с особенностями этой профессии.

Что нужно чтобы стать управляющим отеля. Смотреть фото Что нужно чтобы стать управляющим отеля. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать управляющим отеля. Картинка про Что нужно чтобы стать управляющим отеля. Фото Что нужно чтобы стать управляющим отеля

Обязанности

Список обязанностей специалиста во многом зависит от отеля, где он работает. Но обычно он занимается следующим:

Управляющий отелем должен обеспечить клиентам комфортные условия пребывания, чтобы у них появилось желание вернуться туда снова. В процессе работы нужно успевать руководить всеми подразделениями гостиницы. К ним относятся службы по бронированию мест, приёму гостей и их размещению, ресторан, салон красоты и др. От эффективности работы управленца зависит качество менеджмента в гостинице, а также её имидж и репутация.

Таким образом, управляющий отелем должен сочетать в себе качества маркетолога, инноватора, дипломата, психолога, а также кадровика и финансиста.

Что нужно чтобы стать управляющим отеля. Смотреть фото Что нужно чтобы стать управляющим отеля. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать управляющим отеля. Картинка про Что нужно чтобы стать управляющим отеля. Фото Что нужно чтобы стать управляющим отеля

Необходимые навыки и качества

Требования к соискателям вакансии зависят от интересов руководителей и типа отеля. Обычно в крупных отельных сетях требуются кандидаты со степенью бакалавра, которые отучились по направлению, связанному с гостиничной деятельностью. Плюсом будет знание одного или нескольких иностранных языков, опыт решения бизнес-задач и руководства большой командой. В работе пригодятся следующие качества:

Преимущества и недостатки профессии

Управляющий гостиницей – это верхняя ступень в карьерной лестнице персонала отеля. Плюсами профессии являются:

Не стоит забывать и о недостатках. К ним относятся следующие пункты:

Что нужно чтобы стать управляющим отеля. Смотреть фото Что нужно чтобы стать управляющим отеля. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать управляющим отеля. Картинка про Что нужно чтобы стать управляющим отеля. Фото Что нужно чтобы стать управляющим отеля

Где учиться?

Стать управляющим отелем можно, отучившись по одному из профильных направлений в вузе. Например, отлично подойдёт профиль подготовки «Гостиничная деятельность». Отучиться по нему вы можете в Институте экономики и культуры. Наши студенты получают знания по таким дисциплинам, как страноведение, туристские ресурсы, теория и методика экскурсионного обслуживания в туризме, внутренний туризм и др. Благодаря этому выпускники вуза имеют богатые знания, связанные непосредственно с туризмом.

В ходе обучения студентам предоставляется возможность пройти стажировку в одной из компаний-партнёров вуза. Особо активные посещают семинары и конференции. Поступить к нам можно на любую из следующих форм обучения: очную, очно-заочную или заочную. Стоимость обучение в ИЭиК – одна из самых доступных в Москве.

Таким образом, обучение в Институте экономики и культуры – это возможность стать в будущем управляющим одного из крупных отелей. Поступить к нам могут как россияне, так и граждане других стран.

Подать заявление о поступлении в институт онлайн!

Источник

«Болото, где почти нет карьерного роста»: сколько зарабатывает администратор хостела

В Санкт-Петербурге

Герой этого выпуска поработал в нескольких хостелах и мини-отелях в Санкт-Петербурге. Он рассказал, почему нет смысла заселяться в отели с рейтингом ниже 8,9, зачем администраторы просят отменить бронь на «Букинге» и чему не стоит верить, когда ищешь вакансии в таких гостиницах.

Выбор профессии

Я родился в деревне Краснодарского края, окончил там 9 классов. В 2015 году поступил в краснодарский колледж по направлению «Банковское дело». Обучение стоило 40 000 Р за семестр. Окончил первый курс, а летом 2016 года отец вместе со мной и младшим братом решил переехать в Москву. Там он познакомил нас со своей новой женой — родители развелись, когда мне было шесть. Я забрал документы из колледжа и собирался поступать заново в столице. Удержаться в Москве не получилось, прожили там всего три-четыре месяца и уехали обратно. Я оказался без образования.

С родителями у меня всегда были напряженные отношения — меня воспитывали бабушка и дедушка. Мать не принимала участия в моей жизни, мы не общаемся уже лет пять. Отец работал дальнобойщиком, виделись с ним только по праздникам или он заезжал на пару дней, когда вез груз мимо. Мачеха обижала меня и брата, несправедливо к нам относилась. Это выражалось во всем — от манеры общения до распределения обязанностей по дому. Было видно, что она относится к своим детям лучше, чем к нам. Отец этого не понимал и не защищал нас. Потом и он присоединился к воспитанию, но любые разговоры заканчивались ссорами.

Два года назад я окончательно разругался с отцом и мачехой по поводу своего будущего и ушел из дома. Они настаивали, что раз уж я потерял свой шанс на обучение, то не стоит пробовать снова — надо оставаться в деревне и работать на ферме. Меня это не устраивало.

Чтобы были деньги на переезд, сделал ставку на Dota 2. Я следил за киберспортом, поэтому основывался на результатах команд и игроков. За всю жизнь ставил всего несколько раз — правда, больше проиграл, чем заработал. Но с этой ставки получил около 13 тысяч.

Купил билет на самолет в Санкт-Петербург за 3 тысячи. Решил ехать туда, потому что в Москве уже был, а в других городах перспектив нет.

Если бы я переехал в Нефтеюганск или Воронеж, мое приключение закончилось бы очень быстро.

Первое время жил у наркопотребителей, к которым меня поселил хороший друг, — он не предупредил, что они употребляют, но сказал, что ребята хорошие, так и оказалось. Я не пил и не курил, поэтому мне никто не предлагал, только кормили и травили байки. На поиск работы ушло много времени — я прожил с ними месяц или два, мне начали намекать, что я больше не могу там оставаться. Там было три или четыре комнаты, и все скидывались на оплату. Я все это время жил бесплатно, меня только попросили поставить им оценку на портале для каучсерферов.

В итоге мне повезло и я устроился поваром на Московский вокзал — нашел вакансию в паблике во «Вконтакте». Это был небольшой магазинчик, где я делал хот-доги и бургеры, работал 2/2 по 12 часов. Зарабатывал 6500 Р в неделю. Поселился в хостеле — платил 390 Р за ночь, со мной в комнате жили еще четыре человека. Одного звали Василий, 25 лет, он был охранником в какой-то церкви. Второй — 40-летний прораб Александр, еще двое работали с ним на стройке. Условия были на уровне: много санузлов, душевых, хорошая кухня и удобные кровати.

Рассчитывал, что меня возьмут на старую работу, но что-то не срослось. Пока искал новую, две недели жил на улице: иногда приходилось спать на Марсовом поле — там можно было, если что, сойти за обыкновенного зеваку, сказать: «Я медитировал/загорал и уснул». К счастью, никто не обращал на меня внимания. Когда надо было мыться, уезжал в лес и мылся в речке. Порой ел еду из «Бургер-кинга» — покупал только самое питательное, картошку, например. Брал стаканчик у тех, кто ушел и не убрал поднос, — мыл его в туалете и использовал, там есть автоматы, в которые можно наливать напитки самому. Переносил голод на удивление легко. Сейчас это аукнулось проблемами с желудком.

В конце прошлого августа меня взяли в хостел — нашел вакансию в паблике по поиску работы. Это был скорее мини-отель: различие в том, что в хостелах есть общие комнаты, а в мини-отелях их нет. Он находился в центре Санкт-Петербурга на четвертом этаже старого здания без лифта. Помещение с ремонтом, но раньше было коммуналкой со всеми вытекающими, например тонкими стенами. Там жили все подряд — от студентов до пенсионеров. В несезон было много парочек на одну ночь.

Мне можно было спать в хостеле только во время моей смены. Если после полуночи все гости заселились, я стелил себе на раскладушке в комнате для персонала и спал до 7—8 утра. На ресепшене был звоночек, если гостям что-то нужно было, они звонили, и я выходил к ним. Когда были выходные, шел в другой хостел, платил 400—500 Р за место — я снимал только койки, у которых были шторки для уединения, они обычно дороже.

Я проработал в этом месте до октября 2018 года. Потом поток туристов стал меньше и хостел стали сдавать как коммуналку на долгий срок, администраторы оказались не нужны.

После этого я сменил еще шесть мини-отелей и хостелов.

Суть профессии

Я советую всем смотреть номер перед оплатой, заселяться в отели с оценкой от 8,9. Несмотря на то что на «Букинге» оценка идет по десятибалльной шкале, даже с рейтингом 8,7 чаще всего можно наткнуться на полный кошмар. Еще советую внимательно читать правила бронирования. Очень глупо требовать вернуть деньги после того, как согласился на штраф в случае отмены брони.

В отеле стоит работать тем, кто любит людей и общение с ними, от кого исходит дружелюбие и хорошее настроение. Тогда будет хороший сервис.

Разве вам будет приятно обслуживание от сосуда мировой скорби в лице кассира или официанта?

Однажды в отель приезжала бабушка-туристка из США. Ей не понравился номер, она попросила отменить бронирование, но мы разговорились, подружились, и она осталась из-за меня.

Место работы

Мои последние места работы — в двухзвездочном отеле на одиннадцать номеров и гостевом доме на девятнадцать номеров. Гостевой дом — это как домашняя гостиница, там нет удобств отеля — ресторана, спа, бассейна или шведского стола. Но и это может меняться от объекта к объекту. Помните, мать Форреста Гампа владела таким домом?

Различия между отелем и гостевым домом для администратора минимальные, а для гостя — еще меньше. Дело в том, что осенью 2019 года появился закон, который запретил средства размещения в жилых домах. Запрет обошли очень просто: переквалифицировались по документам в гостевые комнаты или гостевые дома. В работе и алгоритме заселения гостей серьезных изменений я не заметил. Исключение — договор найма жилого помещения, который гость должен подписать. Еще когда отель стал гостевым домом, завтраки перекочевали в ближайшее кафе, но никакого профита администраторы от этого не получили.

В какой-то момент отель, в котором я работал, продали другому владельцу. Он руководил им, как своей лавочкой с игрушками на рынке. Урезал зарплату и прибавил обязанностей, которые по-хорошему должны выполнять другие люди. Например, корректировать цены на «Букинге» или заниматься мелким ремонтом. Он повышал голос, матерился, приходил пьяный, его никто не любил. Людей не увольнял, но обещал, что если мы не будем делать так, как он скажет, то уволит и ничего не заплатит.

С этого момента я перестал любить свою работу.

За мелкие ошибки никто не штрафовал, только если по вине сотрудника упущена прибыль. Допустим, гость не мог найти отель, а я не брал трубку. Гость отменял бронирование, и мы должны были узнать почему. Если по нашей вине, начиналось внутреннее разбирательство. Но меня лично не штрафовали.

Были премии за процент с каждой отмены бронирования. Работает это так: «Букинг» забирает за каждое бронирование 20%. Мы получаем бронь, подтверждаем по тем данным, которые получили от сайта. Клиент приезжает к нам, предлагаем отменить бронь в обмен на скидку в 15%. Гость сам отменяет бронь через свой аккаунт, мы подтверждаем бесплатную отмену. Бронируем тот же номер, но со скидкой. Сотруднику уходит около 5%. Чем дороже бронь, тем больше будет скидка и тем больше будет прибавка к зарплате. Как точно работает эта система и в чем преимущество для отеля — не знаю. Но иногда «Букинг» звонит гостю, чтобы узнать причину отмены. Если отель постоянно будет так делать, то его отключат от сервиса.

Еще можно получить 10% от стоимости такси за каждый заказ у наших партнеров. Клиент просит такси, мы заказываем у определенной компании и получаем прибавку к зарплате.

Вообще, в гостевых домах начальство более культурное и адекватное, к рядовым сотрудникам относятся лучше. На Новый год нам дарили конфеты, а на день рождения — торт. К сожалению, здесь не идет речи о повышении квалификации. Контингент в основном — деловые туристы. Иногда были гости из экзотических стран: Монако, Джибути, Сомали, Конго. Сотрудники удивлялись посетителям из Африки: «А у них там в Руанде аэропорты есть?»

Рабочий день

В отеле рабочий день начинался в 10 утра. Сменщик передает информацию по гостям: были ли какие-то странности с ними, кто что просил, будут ли какие-то поставки, приедут ли что-то ремонтировать. Потом мы пересчитываем деньги в кассе, и напарник уходит переодеваться, если у меня нет никаких вопросов. Тут проблем обычно не бывает, если количество денег в кассе совпадает. Но часто суммы не сходились: кто-то мог просто забыть внести деньги в кассу. Некоторые не обладали достаточным количеством мозгов: селили гостей мимо кассы, а бронь почему-то не снимали и ставили, что она оплачена.

А однажды новенький администратор проиграл в карты клиенту 7 тысяч кассовых денег. Его уволили.

Потом я смотрел количество заездов в специальной программе — шахматке броней, как ее называют администраторы между собой, — это могут быть программы вроде TravelLine, BnovoPMS, Opera.

Дальше проверял лист уборки номеров для горничной и отправлял ее работать туда, куда будут заселяться. После уборки номер нужно проверить и закрыть. Бывало, что комната не готова: заселение в 14:00, а гость приехал раньше. Тогда я прошу его немного подождать, а если свободен другой номер этой же категории, то можно просто переселить его туда.

Работа непыльная: встречать гостей, сканировать документы, заниматься всей бумажной волокитой — где-то нужно только ознакомить с правилами, а где-то — заполнять целый договор. После этого взять деньги и отправить гостей в номер.

Все дальнейшие действия в разных отелях могут отличаться. В моем после выдачи ключей нужно было занести приход денег в специальный лист в «Гугл-документах» и заполнить данные в программе управления гостиницей.

Если гость — иностранец, то нужно поставить его на учет в Федеральную миграционную службу. За отдельную плату они подключали отель к своему софту, который помогал делать все через интернет, отелю это обходилось в 120 Р за одного гостя. В эту программу нужно внести все данные из паспорта, миграционной карты и визы гостя. Но отель может не платить, тогда сотрудник должен сам ставить туристов на учет в ФМС или через МФЦ. По-хорошему так нужно было делать и с внутренними туристами, но на это обычно всем было плевать.

Источник

Где учиться на управляющего отеля?

Для многих пост управляющего отелем — директора, администратора, метрдотеля — это работа мечты. Ради нее люди устраиваются в крупные гостиничные комплексы гидами, хостес, консьержами, портье. Как показывает срез зарплат по данной вакансии, цель того стоит. Но, как к любой мечте, пройти путь к такой должности надо самый серьезный.

Ключевое требование — подготовка, высшее образование. Профиль можно выбрать узкий:

Хорошей стартовой площадкой станет профессиональная подготовка на факультетах управления, бизнеса, экономики. Подходящие специальности: менеджер, маркетолог, финансист, логист.

Обучение в колледже

Целеустремленные люди могут получить преимущество перед потенциальными коллегами — начать карьерное восхождение раньше, по окончании девятого класса. Наш колледж — «кузница» востребованных кадров отечественного рынка гостинично-ресторанного бизнеса — дает реальную возможность воспользоваться многими привилегиями.

Профилю посвящена отдельная программа «Гостиничное дело». Здесь ученики изучают нюансы деятельности отелей, особенности структуры различных комплексов, практику менеджмента:

Да, для занятия должности управляющего этого недостаточно. Зато колледж дает льготы при дальнейшем обучении по тому же профилю. Плюс, его программы разработаны при участии крупнейших отельеров России и мира. Это проникновение в профессию с возможностью накопления практики (опыта) начиная с 18 лет.

Поступление на высшее образование

Очередной этап — своевременное представление документов на бакалавриат, поступление, получение высшего образования. Профиль — «Менеджмент в гостинично-ресторанном бизнесе» (МГРБ). Здесь студенты осваивают административную работу. Курс включает изучение:

Выпускники получают авторитетные рекомендации, представляют собой полноценных топ-менеджеров с обширными знаниями архитектуры, структуры, особенностей работы отельных сетей. Еще во время обучения они проходят стажировку у наших партнеров (и не только) — крупнейших рестораторов, отельеров Москвы.

Преподаватели курса — состоявшиеся профессионалы сферы гостеприимства. Ученики из первых рук узнают тонкости формирования качества обслуживания клиентов, подводные камни, секреты становления.

Колледжисты могут поступить сразу на 2−3 курс бакалавриата МГРБ. Выпускники средних школ зачисляются по итогам ЕГЭ, внутреннего собеседования. Обучение занимает 4−6 лет (бакалавриат + магистратура).

Что нужно чтобы стать управляющим отеля. Смотреть фото Что нужно чтобы стать управляющим отеля. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать управляющим отеля. Картинка про Что нужно чтобы стать управляющим отеля. Фото Что нужно чтобы стать управляющим отеля

Значение опыта работы и рекомендательных писем

Большое преимущество обучения у нас — возможность нарабатывать практику параллельно с подготовкой по профилю. Для этого созданы все условия. Есть собственный Центр трудоустройства с внутренней базой открытых вакансий. Партнеры Университета — более 500 компаний Москвы, среди которых присутствует немало представителей сферы гостеприимства. Опыт, полученный во время стажировки у них, станет визитной карточкой соискателя престижной вакансии.

Кроме образования, стажа, для занятия престижной должности важны рекомендации. Для индустрии HoReCa (высшее звено работников) это определяющий показатель компетенции, квалификации при приеме. Претендент с рекомендательным письмом априори имеет больше шансов получить предложение крупной именитой компании.

Рекомендации для сотрудника гостиницы — то же, что портфолио фотографа или дизайнера. Наши студенты имеют все шансы получить рекомендации за подписью самых авторитетных представителей индустрии.

Личные качества и профессиональные навыки

Управляющий не может быть заурядной личностью. Он всегда выделяется уверенной походкой, представительным видом, великолепной эрудицией, тонким чувством юмора, такта, стиля. Эти важные качества надо воспитывать в себе первыми.

Каким образом строится карьерная лестница?

Вырасти до топ-менеджера можно с любой начальной ступени. История отельного дела знает немало примеров, когда управляющими становились портье, консьержи (свежий актуальный пример — гендиректор Park Inn Sochi City Center). Многие владельцы гостиничных комплексов отдают предпочтение при закрытии вакансии топ-менеджера сотрудникам собственных заведений. Причина понятна: свои работники хорошо знают специфику бренда, политику, концепцию.

Хотя должность метрдотеля (директора) называется пиковой точкой карьеры, перспективы роста она оставляет. Очередные ступени — управляющий сетью, совладелец. Открытие собственного центра — настоящий пик карьеры отельера.

Спрос на кадры и доход

Сегмент HoReCa России насчитывает 10 тысяч отелей. Это потенциальный рынок трудоустройства. Треть участников — сети, то есть набирают штат топ-менеджеров. Путем несложных подсчетов легко определить, насколько востребованы компетентные кадры такого уровня для отечественного сегмента.

За рубежом потребность еще выше. Одна Европа — это 50+ тысяч центров, сетевых отельных комплексов. Многие из них привлекают нескольких управляющих (по одному для представительства в каждой стране).

Средний заработок топ-менеджера составляет 80−95 тысяч рублей (месячный оклад). Московские филиалы всемирно известных сетей платят директорам 6−10 тысяч долларов. Доход метрдотеля сильно зависит от опыта, рекомендаций, статуса, политики самого работодателя.

Плюс, номерной фонд. По умолчанию зарплата топ-менеджера пятизвездочной гостиницы выше, чем четырехзвездочной, но оклады сравняются, если количество номеров менее престижного центра превышает фонд элитного отеля.

Места работы

На территории РФ представлено более 50 брендов мирового рынка услуг гостеприимства. Среди них — такие «знаменитости», как Hilton, Mariott, Marco Polo, Radisson. Есть отечественные «звезды» — отельный комплекс «Националь», гостиница «Москва». Список можно продолжать: мест трудоустройства достаточно.

Зарплата директоров крупных центров впечатляет. Управляющий того же Mariott получает 200+ тысяч рублей (точные данные работодатель не разглашает). Руководители представительств Hilton получают 150−180 тысяч.

Особенности профессии

Точное знание, соблюдение стандартов конкретного бренда — главная особенность профессии. Администратор должен не только представить «товар лицом», но и строго следовать намеченному владельцам курсу. Его обязанности включают ведение финансовой деятельности, промоушн, кадровый менеджмент, обслуживание. Полномочия могут быть очень широкими. Но здесь важно грамотно балансировать при принятии решений между тем, что можно делать самостоятельно, и тем, что надо обязательно согласовать.

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 08:30 — 22:10;
Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *