Что нужно чтобы стать успешным предпринимателем
11 конкретных советов тем, кто хочет открыть свое дело
Просто сделай это
Успешный бизнес — это не врожденный талант и не дело случая. Это набор навыков, гибкость мышления и постоянная концентрация.
Вот конкретные шаги, которые помогут начинающим бизнесменам.
Менять окружение
Пробовать, а не думать
Планы полезны, если не путать их с реальными действиями. Легко погрязнуть в мыслях об идеальном продукте, но так его и не сделать. Перфекционизм занимает много времени и задерживает прибыль.
Если бы автоконцерны ждали изобретения автоматической коробки передач вместо продаж первых автомобилей, они бы далеко не уехали. Дайте объявление на «Авито» или во Вконтакте, даже если продавать еще нечего — так вы определите спрос.
Выбрать свою нишу
Рассматривайте разные варианты. Если разбираетесь в телефонах, вам не нужно открывать вторую «Евросеть», возможно, ваша ниша — блог на Ютубе с обзором новинок, ремонтная мастерская или индивидуальный дизайн гаджетов.
Делать то, что приносит деньги
Вокруг важного вертится много дел-паразитов: они создают иллюзию работы и отвлекают фокус на себя.
Не начинайте с печати визиток, аренды офиса и продвижения сайта — делайте то, что приносит прибыль. Выложите пост в соцсети, подайте объявление в газету, предложите купить друзьям.
Просчитать риски
Риск напрямую связан с прибылью, но предприниматели рискуют с умом. Бизнес — это не казино. Не пробуйте то, на чем тысячу раз прогорали другие. Для грамотного риска нужно видеть барьеры и компетенции команды, чтобы их преодолеть.
Если в вашем городе открывали 10 антикафе, но все закрыли в течение года, вряд ли все поголовно неудачники, а у вас получится. Если нет явного преимущества бизнес-идеи, шанс стать успешным предпринимателем близок к нулю.
Составить бюджет
Перед запуском в бизнес-плане должен появиться ряд чисел. Сколько продавать, чтобы выходить в ноль? Сколько продавать, чтобы отбить вложения за 1, 2, 3 года?
Нанять профессионалов
Бизнес с друзьями прекрасен только на этапе планирования: люди должны попадать в команду из-за профессионализма, а не по дружбе. Не бойтесь нанимать сотрудников умнее себя. Ваша задача — управлять бизнесом, а не быть лучшим специалистом.
Найти ментора
Ментор — опытный бизнесмен с беспристрастным взглядом со стороны. Он увидит слабые места, поможет предотвратить ошибки и подскажет возможности для роста, которые начинающие предприниматели упускают. Ищите ментора-практика с опытом в вашей сфере. Кажется, что выращивать конкурента глупо, но это не так. Бизнесмены с радостью делятся знаниями с коллегами. Такая практика развита в Европе и постепенно приходит к нам.
Сделать заявление
Пункт дополнительной мотивации для отчаянных. Разместите на страницах в соцсетях пост о цели открыть бизнес к определенному числу. Страх публичного провала и интерес знакомых помогут двигаться вперед.
Как стать успешным бизнесменом
От постановки цели до бизнес-плана
Предпринимательство требует от человека сочетания профессиональных, управленческих и личностных качеств. Тот, кто их гармонично разовьёт, обязательно добьётся нужного результата. У вас ещё нет любимого бизнеса? Рассказываем, как стать предпринимателем с нуля, на что обратить внимание в первую очередь и как не сойти с этого сложного, но интересного пути.
Научитесь ставить цели
Сперва научитесь ставить цели так, чтобы их обязательно достигать. Есть несколько факторов, которые отличают цель от мимолётного желания или мечты.
Осознанность
Задайте себе вопрос — действительно ли вы чего-то хотите? Или это навязано другими людьми, например, родителями или партнёром? Вы хотите достичь желаемого только потому, что так принято в обществе? Влияют ли стереотипы на постановку вашей цели?
Возьмите ручку и бумагу. Выпишите все ваши цели. Затем напишите, что будет с каждым из начинаний через пять-десять лет. Не пытайтесь планировать, мечтайте.
Прочитайте то, что получилось. Прислушайтесь к себе — написанное находит эмоциональный отклик?
Соответственно, стоит заняться пунктом номер один, даже если он кажется немного наивным — главное, что идея нашла эмоциональный отклик.
Итак, самое важное в том, как стать успешным предпринимателем, — это верный выбор цели. Если он уже сделан, движемся дальше.
Конкретность
Главный критерий — цель не должна быть обобщённой или расплывчатой. Попробуйте конкретизировать:
Обобщённая цель | Конкретная цель |
Хочу машину | Хочу Porsche 911 |
Хочу много зарабатывать | Хочу чистый доход в 5 тысяч евро в месяц |
Реалистичность
Когда формулируете цель, не совершите ошибку, спутав её с мечтой. Сделать так, чтобы все люди стали счастливыми — это нереальная, обобщённая цель. Сделайте её достижимой — устроиться на работу в «Красный крест», организовать благотворительный фонд, стать миссионером. Мало просто хотеть — желания должны быть достижимыми.
Сроки
Конкретика не помешает не только самой цели, но и срокам её реализации. Если вам не хватает опыта в конкретной сфере и вы не можете реально оценить временные затраты, обратитесь за помощью к экспертам. Или возьмите первый, небольшой этап в осуществлении цели и установите для него конкретный срок. Пример:
Нет | Да |
Выучить английский | Получить сертификат уровня А1 к 10 января 2020. |
Заработать много денег | К 1 марта 2020 года выполнить заказы на веб-дизайн на 5 тысяч евро. Структурированная деятельность, постоянный рост — искать больше заказов, обучать сотрудников и делегировать процессы. |
Открыть онлайн-школу | К 1 января 2020 года подготовить сайт, собрать аудиторию для рекламы, нарисовать баннер и написать промо-пост. Зарегистрировать статус индивидуального предпринимателя. |
Точность и реалистичность в постановке целей пригодятся и в саморазвитии, и в управлении бизнесом.
Выберите направление бизнеса
Поиск оригинальной идеи, которая перевернёт мир, занимает тысячи людей. В основном их жизнь так и не меняется. Зарабатывают деньги и создают бизнес те, кто понимает — достаточно делать то, что нравится, и делать это хорошо. Ваш следующий шаг — подумайте, чем вы любите заниматься и как это превратить в бизнес.
Идеи рядом
Посмотрите вокруг — на чём зарабатывают бизнесмены? Может быть, в вашем районе есть магазин, в котором огромные очереди? Или, наоборот, услуги или продукция, разочаровывающие людей? Это повод изучить направление и вступить в конкурентную борьбу. Способ рискованный — вы можете не сразу сделать качественный товар и понесёте убытки. В целом, это применимо к любому бизнесу в сфере товаров и услуг.
Бизнес вместо профессии
У вас есть работа, вы отлично выполняете своё дело, но должностной рост вас не интересует? Или в организации трудится слишком много родственников генерального директора и повышать вас не планируют? Вместо того чтобы пытаться пробить эту «стену», подумайте — может, лучше стать конкурентом своему работодателю? Вы знаете все тонкости, ниша для вас стала родной, есть контакты, вас уважают как профессионала — отличные факторы для хорошего старта.
Обучение как бизнес
Неплохая идея сейчас — открывать онлайн-школы. Спрос на такие услуги большой, а конкуренции во многих нишах практически нет.
Плюсы такого бизнеса:
Изучите рынок
Вы выбрали направление. Теперь необходимо составить детальный портрет целевой аудитории. Это поможет определить проблемы и задачи клиентов, продумать услугу или продукт и проработать маркетинговую стратегию для нового бизнеса.
Результатом изучения ЦА будет портрет вашего клиента — один или несколько. Вот что нужно знать о клиентах:
Выглядеть результат будет так:
Продаём курсы фотографов. Конкретное направление — портретная съёмка. Интересующая аудитория — девушки 18–30 лет. Уровень дохода — от минимального до среднего. В основном проводят время в Instagram и во ВКонтакте.
Ориентируемся на тех, кто уже решил пойти в онлайн-школу. Занятия дадут покупателю практические знания — те, которых нет в бесплатных роликах на YouTube. Он научится зарабатывать с помощью фотографии.
Пример выше — всего лишь гипотеза. Её нужно подтвердить — анализом конкурентов и общением с людьми, которые могли бы стать вашими клиентами.
Конкуренты
Воспользуйтесь инструментами онлайн-сервисов по парсингу аудитории социальных сетей. Зарегистрируйтесь в Pepper Ninja или TargetHunter. Найдите сообщества конкурентов и запустите анализ целевой аудитории. Сервис выдаст общую статистику, покажет, в каких ещё группах находятся подписчики, где они проявляют активность. Составляйте портрет аудитории максимально полно.
Используйте Popsters для анализа контента в сообществах-конкурентах и в сообществах, найденных с помощью парсеров. Вы узнаете, какие посты получают больше лайков, комментариев и репостов. В какие дни недели и в какое время аудитория наиболее активна — всю информацию добавляйте в портрет аудитории.
Интервью
Найдите представителей вашей целевой аудитории и проведите с ними интервью. Это могут быть ваши знакомые, друзья, родственники. Будьте аккуратны в постановке вопросов — заходите издалека, не рассказывайте, что изучаете их ответы для нового бизнеса. Не используйте прямые вопросы, лучше вовлекайте аудиторию и поощряйте рассуждения.
Пример портрета ЦА
Если вы грамотно подошли к изучению аудитории, то составите подробный портрет. Часто он отличается от того, который был выдвинут вначале в качестве гипотезы. Выглядит это так:
Продаём курсы по фотографии. Аудиторию больше всего интересует журнальная фотография — девушки 18–25 лет хотят устроиться на работу в популярные издания (узнали из интервью). Те, кто старше, рассматривают фото скорее как подработку. За курс готовы выложить и больше 50 тысяч рублей, но напрягают отзывы — якобы в курсах много воды и мало практики (из интервью, вывод — нужно больше отзывов и качественный бесплатный промоурок).
Информацию в основном берут из ВКонтакте, в Instagram реакции на продающие посты совсем нет. Помимо фотографий, аудиторию интересует дорожная карта по построению карьеры.
После исследования портрет целевой аудитории изменился — итог поможет составить план маркетинговой кампании.
Составьте бизнес-план
Универсальной инструкции для бизнес-плана нет — в зависимости от вида бизнеса меняется и структура плана. Самые важные пункты — результат анализа рынка, основные расходы (фонд оплаты труда, технические расходы и расходы на рекламу), точка безубыточности.
Анализ рынка
Вам нужно понять, насколько востребован ваш продукт. Проще всего — изучить спрос в интернете с помощью инструмента Яндекс.Вордстат. Вбейте в поисковую строку запрос, по которому ищут в сети ваши потенциальные клиенты. Используйте синонимы — «курсы по фотографии» и «школа фотографии» будут разными запросами. Сервис подскажет статистику показов в «Яндексе» за последний месяц. Кнопка «История запросов» продемонстрирует спрос в динамике.
Сначала используйте прямые запросы, которые вводят потенциальные покупатели. Затем те запросы, которые вводят люди, не интересующиеся продуктом, но условно подходящие под портрет вашей целевой.
Например, запрос «курсы по фотографии» прямой — люди уже хотят попасть на сайт школы. А запрос «какое ISO использовать ночью» — косвенный. Он касается темы фотографии и своим содержанием указывает на новичка — профи уже знают ответ. Теоретически этого человека может заинтересовать ваша онлайн-школа.
Основные расходы
В этом разделе нужно просчитать основные расходы нового бизнеса. Они делятся на две части — разовые и периодические. Периодические расходы состоят из:
Корректируйте категории в зависимости от вашего бизнеса. Ищите направление, в котором не нужно вкладывать сразу много денег.
Составьте таблицу расходов и посчитайте общую сумму. Показываем на примере онлайн-школы рисования:
Вид расхода | Разовые вложения | Периодические вложения |
Зарплаты сотрудникам: Бухгалтер Эксперт 1 Эксперт 2 | 3 тысячи рублей месяц 25 тысяч рублей в месяц 5 тысяч рублей в месяц | |
Сайт | 10 тысяч рублей | 1 тысяча рублей в год |
Реклама в Яндексе | 10 тысяч рублей | 3 тысячи рублей в месяц |
Реклама во ВКонтакте | 10 тысяч рублей | 5 тысяч рублей в месяц |
Налоги | 5 тысяч рублей в месяц |
Итого расходы: разовые — 30 тысяч рублей, ежемесячные — 47 тысяч рублей
Точка безубыточности
Точка безубыточности — это момент, когда расходы сравнялись с доходами. В примере выше нужно сначало вложить 30 тысяч, а потом тратить ещё по 47 тысяч рублей в месяц. Основной курс по фотографии в онлайн-школе стоит 10 тысяч рублей. Соответственно, чтобы достичь точки безубыточности, нужно продать курс 8 раз в первый месяц, а дальше — пяти слушателям в месяц. Остальное — доход. Неплохо, можно запускать.
Учитесь переговорам
Бизнес, хотя бы вначале, требует активности и внимания собственника и наработки полезных контактов. Для этого полезно научиться грамотно вести переговоры. Следуйте советам из списка:
Постоянно практикуйтесь
Чек-лист успешного бизнесмена:
И не забывайте масштабировать бизнес — если ваша идея приносит доход, самое время подумать, как заработать больше. Настоящий бизнесмен никогда не останавливается на достигнутом!
Как стать успешным предпринимателем: 30 советов
Как изучить рынок и зачем это нужно?
Анализ отрасли через 40 вопросов
Как стать успешным предпринимателем? Я не знаю, прямо скажу. Если вы хотели прям так и услышать ответ, вряд ли получится. Успешными предпринимателями становятся трудясь, получая собственный опыт, обучаясь и устойчиво реализовывая собственные бизнес-идеи и намерения. И никак не потому, что у них заранее был ответ на тот самый вопрос: как стать успешным предпринимателем? Поэтому, друзья, если вы хотите стать успешными предпринимателями, верьте и работайте, и все получится. Ошибки, конечно, будут, но они просто часть пути к успеху в предпринимательстве. Кстати, вот список частых ошибок начинающих предпринимателей.
Хотелось бы внести свою лепту в вашем становлении успешным бизнесменом, и, делясь своим личным опытом, дать вам несколько советов. Подчеркну, это советы и личный опыт предпринимательства, а не прямое указание ВАШЕГО пути в бизнесе.
Как стать успешным предпринимателем?
Итак, советы по становлению успешным предпринимателем:
1. Начинайте бизнес обдуманно. Бизнес – это не эмоции. Верьте только цифрам.
2. Ведите свою книжку с бизнес-идеями. Записывайте все идеи и анализируйте их потом. Не зацикливайтесь только на одной идее.
3. Найдите свой рынок и узнайте, что ему нужно. Поинтересуйтесь, не принимайте решения только на основе своих ощущений.
4. Назовите свой бизнес правильно и сделайте хороший логотип. Это вам поможет в дальнейшем.
5. Составьте свой бизнес-план. Но не переусердствуйте – он должен помочь вам понять свой бизнес, а не просто потратить уйму времени.
6. Проверьте свой бизнес план в реальности – соберите информацию с рынка, протестируйте.
7. Обязательно начните сразу же вести клиентскую базу.
8. Используйте максимально Интернет и соцсети особенно. Это мощнейший инструмент.
9. Постоянно совершенствуйтесь и учитесь. Навыки предпринимателя должны развиваться бесконечно.
10. Стройте отношения с людьми. Партнерство и сотрудничество очень важны для развитии собственного дела.
11. Найдите баланс личной жизни и бизнеса.
12. Нанимайте сотрудников – это не затраты, это инвестиция.
13. Имейте терпения – сразу все не получится. Но также найдите в себе силы просто закончить то, что было ошибкой. Если бизнес долго не приносит прибыль, не надо ждать годы, чтобы это случилось.
14. Главное внимание – воронке продаж. То есть маркетингу и продажам.
15. Делегируйте по максимуму. Не пытайтесь все делать сами. Это не путь к успешному бизнесу.
16. Изменения нужны – не бойтесь их и не возражайте, а внедряйте.
17. Всегда думайте об одном: “Что хотят потребители?”.
18. Продавайте не свою услугу или товар, а ту выгоду, которую получит потребитель.
19. Не бойтесь ошибиться и берите ответственность.
20. Рискуйте. Просчитанный, управляемый риск – основа предпринимательства.
21. Маркетинг в бизнесе не должен останавливаться никогда.
22. Стройте партнерские отношения с пользователями – они станут вашими промоутерами.
23. Не обосновывайте свои решения на предположения. Всегда контролируйте, тестируйте и анализируйте. И только потом принимайте решения.
24. Конкуренты – это не только плохо. Учитесь на их ошибках, используйте их опыт, пусть они мотивируют вас расти быстрее.
25. Никогда не пытайтесь конкурировать только ценой. Это плохая стратегия.
26. Увеличивайте прибыль с каждой продажи. Любыми способами. Законными, конечно :-).
27. Автоматизируйте бизнес-процессы насколько это возможно. Рутинные задачи отнимают больше всего времени.
28. Пользуйтесь своим временем эффективно.
29. Всегда думайте, как еще можно улучшить свой бизнес.
30. Работайте, не покладая рук. Успех придет.
Спасибо, что прочли статью! Если сочли её полезной, пожалуйста, поделитесь ссылкой в соцсетях или мессенджерах:
Сможете ли вы стать предпринимателем
Кроме того, что бизнес может приносить большие деньги, он способен дать человеку лучшее представление о собственном характере — мало в какой сфере существует такая степень ответственности и самостоятельности.
Здесь мы не будем касаться вопроса стартового капитала, а сосредоточимся на личностном факторе. Вот что требуется, чтобы стать успешным предпринимателем в современном мире.
1. Знания и навыки
Если с необходимостью профессионального образования в других видах деятельности соглашаются чаще (вы точно не сможете стать ядерным физиком, если не изучали ядерную физику), то в случае с предпринимательством все сложнее. В этой сфере многое решают личные качества, обстоятельства, стартовый капитал и даже удача быть в нужном месте в нужное время.
Поэтому многие с сомнением относятся к необходимости «учиться на бизнесмена». Подливают масла в огонь и неблагонадежные тренеры, а также мошенники, предлагающие краткосрочные курсы и «рабочие технологии успеха», благодаря которым любой якобы сможет быстро разбогатеть.
Бизнес-образование будет плюсом для предпринимателя, однако оно точно не является главным фактором успеха. Учитывая недостатки современной системы образования и ситуацию на рынке, престиж «корочки» сегодня падает, а специалистов оценивают в первую очередь по их проектам. Кстати, Стив Джобс и Билл Гейтс бросили обучение еще на первых курсах.
В то же время существуют конкретные знания и навыки, которые необходимы современному предпринимателю. Например, понимание принципов финансовой отчетности и планирования, представление об устройстве своего сектора, знание маркетинга, методики управления персоналом, тайм-менеджмент. Однако получать их можно посредством самообразования. Достаточно читать актуальную литературу, проходить курсы — как очные, так и онлайновые, ездить на конференции, быть в курсе изменений законодательства.
2. Опыт
Здесь дела обстоят примерно так же, как и с поиском работы. Всем нужны опытные сотрудники, но где взять опыт, если у тебя его еще нет? Получается замкнутый круг. К сожалению, выход только один — просто начать, даже если на каком-то этапе это принесет потери. В случае с бизнесом это потери финансовые.
Впрочем, опыт ошибок — это тоже опыт, пусть и негативный. В каком-то смысле он даже более полезен, чем головокружение от успехов. Это, конечно, не значит, что не нужно перестраховываться. О том, как минимизировать вред, рассказывает предыдущий пункт: образование и самообразование помогают понимать закономерности и делать выводы с помощью теоретических моделей еще до того, как вы реализуете планы на практике.
Кроме того, чтобы вооружиться чужим опытом, можно и нужно общаться с более опытными коллегами, владеющими таким же бизнесом. Конечно, все профессиональные секреты и коммерческие тайны вам вряд ли раскроют, но понимание процессов появится.
3. Личные качества
Предприниматель определенно должен иметь персональные качества, которые не только вызывают у него желание заниматься бизнесом, но и помогают вести его успешно. Однако являются ли они врожденными или их можно в себе развить? Или же, может быть, есть люди, которым вовсе не нужно заниматься предпринимательством — именно за счет особенностей характера и специфики целей?
Сегодня проводится много исследований по выявлению компетенций, связанных с предпринимательством и управлением. Это актуальная задача для HR-менеджеров, психологов, которые занимаются разработкой инструментов для оценки персонала.
Основные компетенции современного предпринимателя складываются из набора определенных личностных качеств, склонности к определенной деятельности и достаточных для этой деятельности способностей.
Можно перечислить такой набор факторов:
— личная заинтересованность в успехе и развитии, управлении;
— некоторая склонность к риску;
— готовность к нестандартным ситуациям;
— системность мышления;
— активность (экстраверсия);
— высокий уровень инициативности;
— независимость в принятии решений и некоторая импульсивность;
— новаторство (творчество, склонность к созданию инновационных решений);
— быстрая переключаемость в условиях многозадачности.
Как и любые качества, некоторые из них могут быть частично врожденными, частично приобретенными. Например, такая важная компетенция, как инициативность, больше будет проявлена у экстраверта, что само по себе сильно зависит от врожденных особенностей. Однако при этом есть много примеров развития этой компетенции с помощью тренингов, когда человек очень мотивирован в проявлении инициативы и получает поддержку среды.
В первую очередь не стоит заниматься бизнесом людям, которые не готовы к риску ради получения прибыли и достижений. Для многих людей гораздо привлекательнее карьерное развитие в роли специалиста, который развивается «горизонтально», а не «вертикально». Предприниматель — это не тот, кто ищет стабильности в жизни и работе, а тот, кто стремится к высоким достижениям и личной свободе от работодателя. Важно понимать, что собственный бизнес требует постоянного внимания и не дает возможности полностью отключиться от работы. Екатерина Лукьянова, руководитель отдела онлайн-тестирования центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии»
4. Так идти ли в бизнес?
Предпринимательство сегодня — это далеко не просто работа в сфере продаж и услуг. Оно предполагает наличие множества навыков, в том числе актуальных компетенций XXI века, и может быть социально значимым. В рамках новых методик стартапы сегодня даже преподаются как школьный предмет. Тем не менее, если вы не ощущаете, что «вертикальное» развитие — для вас, не стоит стремиться к своему бизнесу. Лучше создать условия, при которых вы будете комфортно расти как специалист в своей области, работая на компанию или организацию.