Что нужно чтобы стать водителем автобуса

Как стать водителем автобуса в Подмосковье: квалификация и средний возраст работников

Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Смотреть фото Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Картинка про Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Фото Что нужно чтобы стать водителем автобуса

Вручение ключей от автобусов Мострансавто

К водителям подмосковного общественного транспорта предъявляется ряд жестких требований: начиная состоянием здоровья, заканчивая высокой квалификацией. О том, какие документы потребуются кандидату на работу и каков средний возраст профессиональных водителей в Подмосковье, читайте в материале портала mosreg.ru.

Требования к кандидатам

Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Смотреть фото Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Картинка про Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Фото Что нужно чтобы стать водителем автобуса

Социальный работник проводит прием граждан

По информации пресс-службы регионального подмосковного перевозчика «Мострансавто», при трудоустройстве на должность водителя необходимо представить перечень документов, предусмотренных ст. 65 ТК РФ:

В соответствии с профессиональными стандартами водители должны знать ПДД, технические характеристики транспортных средств, на которых они работают; правила перевозки пассажиров, схемы движения маршрутов, правила поведения при возникновении внештатной ситуации.

Однако специалисты кадровой службы обращают внимание и на личные качества соискателя: добросовестность, доброжелательность, эмоциональную стабильность. Вышеперечисленные качества особенно актуальны для претендентов на эту должность, и поскольку дорога представляет собой источник повышенной опасности, каждый водитель должен уметь контролировать себя за рулем, сохраняя спокойствие в любой ситуации.

Что касается подмосковного перевозчика «Мострансавто», то в компании особое внимание уделяется формированию кадрового резерва. Так, на предприятии создана центральная база данных кандидатов. В нее входят соискатели, которые соответствуют требованиям компании, но по тем или иным причинам пока не могут быть трудоустроены.

Средний возраст водителей

Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Смотреть фото Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Картинка про Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Фото Что нужно чтобы стать водителем автобуса

В Московской области молодые люди все чаще проявляют интерес к профессии водителя автобуса. Так, в ГУП МО «Мострансавто» 14% от общего числа водителей – работники в возрасте от 21 года до 35 лет. При этом средний возраст водителей в компании составляет 47 лет.

Права категории D

Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Смотреть фото Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Картинка про Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Фото Что нужно чтобы стать водителем автобуса

Для управления автобусом необходимо иметь открытую категорию D в водительском удостоверении. Автошколы, как правило, проводят переподготовку на данную категорию с категорий В и С. Срок обучения составляет 2 месяца, а средняя стоимость – 32 тысячи рублей. При этом переподготовка с категории В обойдется дороже в среднем на 5 тысяч рублей.

Набор водителей

Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Смотреть фото Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Картинка про Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Фото Что нужно чтобы стать водителем автобуса

Источник

Требования к водителю автобуса

Дата публикации — 09.10.2020

Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Смотреть фото Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Картинка про Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Фото Что нужно чтобы стать водителем автобуса

После приобретения автобуса(ов) его владелец, скорее всего, столкнется с необходимостью поиска квалифицированных водителей. Процесс подбора подходящего исполнителя упрощает специально разработанный перечень требований, которому должен соответствовать водитель, управляющий пассажирским транспортом.

Обязательные требования, предъявляемые к водителям автобусов при их приеме на работу

Какая категория прав требуется для управления автобусом

Работать водителем этого ТС может только водитель с правами категории D.

Требование для водителей автотранспорта, перевозящего детей, – из последних 3-х лет один год непрерывно он должен проработать на автотранспорте, для управления которого требуется категория D, не совершать правонарушений в области дорожного движения, предусматривающих штраф или админарест. Уплата штрафа положение дел не меняет – к перевозке детей такое лицо не допустят. Стаж должен быть подтвержден трудовой книжкой или трудовыми договорами. К водителям, которые не будут управлять школьными автобусами, такие требования к стажу не предъявляются.

Существует так называемая «укороченная» версия категории D – категория D1, которая позволяет водить пассажирские транспортные средства с количеством мест для сиденья (включая водительское кресло) – до 16.

С какого возраста разрешено управлять автобусами

Управление пассажирскими автобусами разрешено с 21 года. Верхнего ограничения по возрасту для вождения автобуса не существует. Единственным ограничением является состояние здоровья.

Какие документы необходимы

При поступлении на работу необходимы следующие документы:

Перед заключением договора работодатель должен направить будущего работника на прохождение медкомиссии в лицензированное медучреждение, в результате которого будет получена медицинская справка по форме №003-В/У. Расходы в этом случае оплачивает работодатель. Для водителя-перевозчика детей понадобится медицинская книжка ЛМК.

Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Смотреть фото Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Картинка про Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Фото Что нужно чтобы стать водителем автобуса

Дополнительные требования к водителям пассажирских автобусов

Работодатель может попросить соискателя заполнить анкету. Разрешенные пункты:

Сведения, которые соискатель на вакансию имеет право не предоставлять:

Какими качествами должен обладать водитель автобуса

В соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными Приказом Министерства Транспорта России № 287 от 28.09.2015, водитель автобуса, помимо стандартных условий, предъявляемых к перевозчикам категорий В и ВЕ, должен знать:

Навыки, которыми должен обладать водитель пассажирского автобуса:

Советы при приеме водителя на работу

Помимо стандартных процедур, работодатель может провести устное или письменное тестирование, в течение которого проверяются знания:

Работодатель может провести собеседование совместно с квалифицированным психологом, который проверит наличие у соискателя таких важных личностных качеств, как аккуратность, внимательность, наблюдательность, хорошая реакция и способность мгновенно оценивать ситуацию и принимать оптимальные решения, стрессоустойчивость.

Даже если водитель предоставил медицинскую справку, рекомендуется перепроверить состояние его здоровья отправкой на медкомиссию. Если в компании имеются локальные нормативные документы, касающиеся деятельности водителя, будущего работника необходимо ознакомить с ними под роспись.

Оформление трудовых отношений с водителем

После проверки данных соискателя подписывается трудовой договор и издается приказ по форме Т-1 или по другой форме, принятой в фирме. В трудовом соглашении указываются особенности рабочего режима, присутствие материальной ответственности (частичное или полное) или ее отсутствие.

Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Смотреть фото Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Картинка про Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Фото Что нужно чтобы стать водителем автобуса

Выбор подходящего кандидата на вакансию водителя автобуса – сложное и важное мероприятие, к которому работодатель должен подойти с максимальной ответственностью и учесть все перечисленные выше факторы.

Источник

Как учатся на водителя автобуса

Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Смотреть фото Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Картинка про Что нужно чтобы стать водителем автобуса. Фото Что нужно чтобы стать водителем автобуса

До сих пор был читателем, а вот ноныча решил и написать кое-что )

Для начала, объективности ради, о хорошем:

2) платят стипендию

3) гарантированное трудоустройство

Далее справки, фотки и прочие бумажки несёте в комбинат и «мы вам позвоним как начнётся обучение». В моём случае оно началось через два месяца, и сообщили об этом за неделю, следует это учитывать.

На учёбу можно пойти и через центр занятости, но это потребует ещё больше времени, справок, формальностей и самое важное: если идёте через него, то будете получать не 17500 рупиев стипендии, а пособие по безработице, которое, как правило, меньше.

Как и в любой автошколе, нудное и скучное занятие, которое, увы, пропускать запрещено даже если будете все 40 билетов решать без единой ошибки. Вначале это ещё как-то полезно, но потом начинает раздражать, когда включают десятый раз видео «что такое проезжая часть», когда ты уже вовсю колесишь по городу с инструктором, и это не считая стаж вождения легковухи.

Вообще вся учеба длится 2 месяца для тех, у кого есть категория В и 4,5 для тех, у кого категории нет. Ещё как-то троллейбусников переобучают, но там по срокам не знаю. Инструктора говорят у них поголовно проблемы с задним ходом :))

Все автобусы в Мосгортрансе на автоматах, переключаются кнопками от 3 (D, N, R) до 6 (1, 2, 3, D, N, R)

Площадка простая, упражнений там 5:

1) Заезд задним ходом в бокс

2) Параллельная парковка

3) Разворот в два приёма

4) Левый-правый поворот под прямым углом

В принципе всем это знакомо, по этому кратенько об особенностях выполнения этих упражнений именно на автобусе.

1) В бокс заехать несложно, зеркала очень информативные, хотя и дают слабозаметное искажение, главное чтобы эти самые зеркала поместились за пунктир к моменту остановки.

3) По идее это упражнение «разворот в ограниченном пространстве», но язык не поворачивается так назвать эту поляну. Места достаточно чтобы без напряга развернуться в один приём, но в гаи это не прокатит, будет считаться что завалил. Видимо цель этого этапа определить уж не дебил ли ты, способен нажать две кнопки или нет.

4) С поворотами та же ситуация, места там куча, можно хоть пригазовывая проходить.

5) С эстакадой единственная особенность в том чтобы не бросать резко тормоз, релеха так может не успеть воткнуть передачу.

В целом ничего сложного, просто притормаживаем и смотрим в зеркала, вот и вся ученичья мудрость )

Источник

Должностная инструкция водителя автобуса

Формально критерии трудового договора, описанные в ст. 57 ТК, не требуют от нанимателя дополнительно разъяснять его содержимое. Но на практике работодателю выгодно подробно расписать обязанности сотрудника, его возможную ответственность и предоставленные ему права, чтобы облегчить для него трудовые процессы. Именно для этого и требуется должностная инструкция (в данном случае — водителя автобуса).

Образец должностной инструкции водителя автобуса

1. Общий раздел

2. Функции

За водителем автобуса закреплены следующие обязанности:

3. Ответственность

Водитель автобуса несет следующую ответственность:

4. Права

Список прав водителя автобуса:

5. Условия труда

Водитель автобуса имеет следующие особенности в работе:

Специфика составления должностной инструкции

В законодательстве не прописаны критерии, которым обязана соответствовать должностная инструкция. Однако имеются определенные деловые стандарты, которые учитываются при её создании. Так, структура документа включает следующие разделы:

К базовым разделам некоторые наниматели, особенно из числа крупных компаний, добавляют:

Смысл включения дополнительных частей состоит в формализации трудовых процедур, что особенно актуально в ситуациях с многочисленными сотрудниками, занятыми в разных областях.

Общие положения

В этом вводном разделе прописаны общие параметры работы. Сюда входит:

Перечисленные здесь квалификационные требования должны обеспечивать эффективное выполнение функций, изложенных в следующей части.

Внимание! Профессиональные требования к водителям автобусов регулируются Приказом Минтранса №287 от 28.09.17. Порядок их приема на работу и дальнейшего профобучения регулируется Приказом №59 от 11.03.16 г.

Функции

Данная часть инструкции отвечает за детальное перечисление должностных обязанностей. Сюда входят как основные обязанности водителя — перевозка, эксплуатация транспортного средства — так и второстепенные, зависящие от специфики конкретного работодателя. Отдельно упоминают функции по соблюдению норм охраны труда, технической и пожарной безопасности.

Внимание! Детальность раздела зависит от работодателя. В ряде случаев он детально прописывает процесс работы, от проверки автобуса до порядка сдачи смены. Особенно подобная детализация распространена в муниципальных транспортных предприятиях.

Ответственность

Данный раздел включает несколько параграфов, в которых описаны нарушения и меры наказания. Описание дано в общем формате, поскольку конкретика определена в соответствующих разделах законодательства и внутренних корпоративных правилах.

Права

Список прав не должен повторять тот, который дан в ст. 21 ТК. Здешний перечень дополняет их путем прописывания дополнительных возможностей сотрудника. Конкретное наполнение раздела зависит от кадровой политики нанимателя, места сотрудника в иерархии и других моментов.

Условия труда

Этот раздел применяется, если у компании-работодателя есть желание описать особенности деятельности сотрудника. Поэтому сюда включают дополнительные льготы или требования к трудовым процессам. Так, сюда можно добавить нестандартный рабочий график, требования к прохождению медосмотров или компенсацию расходов на связь и транспорт.

Водитель автобуса не только отвечает за перевозки людей, но и обеспечивает их безопасность во время поездки. Это предъявляет серьезные требования к качеству его должностной инструкции. Поэтому её составляют с помощью юриста, кадровика, начальника отдела движения. Лишь после учета их замечаний инструкция подается на подпись к руководителю компании. Сам работник подписывает её в ходе трудоустройства, демонстрируя согласие с её положениями. Также могут потребоваться подписи других сотрудников, с которыми согласовывался документ, в соответствии с правилами применяемого документооборота.

Источник

«На дороге всегда нервно»: сколько зарабатывает водитель троллейбуса

В Санкт-Петербурге

Мы регулярно публикуем истории читателей Т⁠—⁠Ж о том, как они освоили свою профессию и какой доход она приносит.

Выбор профессии

Потом вспомнил, что с детства мечтал водить троллейбус. На них мы часто ездили с родителями, и это была необъяснимая любовь.

Водителем троллейбуса брали с 21 года, а мне было 20 с половиной. Я пошел на шестимесячные курсы в Иркутске. За них нужно было заплатить тогда 12 тысяч, сейчас уже дороже. Правда, потом я узнал, что по направлению из центра занятости можно было учиться бесплатно.

Для поступления обычно требуется пройти профосмотр, по результатам которого коллегия врачей заключает, годен кандидат на должность водителя троллейбуса или нет, — у этой работы есть своя категория вредности, и не все подойдут. Еще обязательно иметь на руках заключения от психиатра и нарколога: не должно быть записей о том, что состоял на учете или принимал какие-то вещества.

Наличие прав и опыта вождения автомобиля значительно поможет в освоении троллейбуса: такие ученики уже ориентируются на дороге и в принципе наполовину готовы. Но очень многие начинают без этого — помехой или отягчающим обстоятельством при поступлении отсутствие прав не станет.

В каждом городе свои условия обучения: в Иркутске, например, даже выплачивается стипендия, как и в Санкт-Петербурге. Обычно курсы длятся полгода, учебный план в Иркутске рассчитан на 838 часов (340 теории и 498 практики), в Питере — на 1066 часов (432 теории и 634 практики).

Кому-то непросто дается теория. Здесь и устройство троллейбуса, и правила дорожного движения, и правила технической эксплуатации — ПТЭ, и многое другое. Однако, на мой взгляд, самое сложное — это практика. Особенно для человека, не водившего транспорт. Именно на этом этапе, когда я учился в Иркутске, отсеивалось большинство. Человек садился за руль и понимал, что это просто не его.

Сначала учеников знакомят с троллейбусом, показывают, где что находится и как что включать, напоминают о мерах предосторожности. Затем какое-то время ученики по очереди ездят по территории парка за рулем троллейбуса, а наставник сидит рядом. Потом постепенно начинают выбираться в город. Один ученик за рулем, рядом наставник, остальные в салоне ждут своей очереди. Такой урок длится несколько часов. Но один человек вряд ли будет ездить дольше часа в день. Занятия проходят на заметном зеленом троллейбусе со словом «учебный» во весь борт. У наставника есть своя педаль тормоза на случай, если что-то пойдет не так. Руль он хватать не будет, разве что чуть-чуть рукой может помочь. Инструкторы всегда комментируют действия в процессе езды — это часть обучения.

Потом надо сдать внутренние экзамены по теории и практике, а также экзамен в ГИБДД на знание ПДД, после чего водителю присваивается категория Tb. Всегда есть те, кто после курсов не может сдать выпускные экзамены. Очень небольшой процент студентов, но все же. А потом водители ежегодно сдают внутренний экзамен на знание ПДД, ПТЭ, культуры обслуживания пассажиров — это не отдельный экзамен, просто среди вопросов в билете может быть что-то вроде: «К вам сел пьяный пассажир и стал себя неприлично вести, каковы ваши действия?»

Курсы водителей троллейбусов и трамваев всегда подразумевают и гарантируют обязательное трудоустройство. Обычно еще нужно отработать год или два, иначе при увольнении придется выплатить оставшуюся сумму за обучение, потому что оно стоит гораздо дороже, чем за него платят учащиеся. А те, кто учился бесплатно, как я понимаю, при досрочном увольнении должны выплатить всю стоимость. Логика здесь такая: были потрачены деньги на обучение кадров, а кадры себя не оправдали и ушли.

Но после курсов нужно еще пройти пассажирскую стажировку на линии с наставником рядом, откатать определенный норматив часов. В этих случаях на троллейбусе есть табличка «Водитель работает со стажером». А после этого уже самостоятельно начинаешь работать на линии. Сугубо по нормам водитель уже все изучил и готов, но многое постигается в процессе работы.

Мой первый рейс был буквально после того, как начальник отдела эксплуатации подписал мне все документы. Диспетчер тут же попросила заменить заболевшего водителя, и я поехал. Я волновался, потому что в салоне за поездкой наблюдал наставник, да и сам троллейбус был не из хороших — очень старый и тяжелый в управлении.

Суть профессии

Быть водителем троллейбуса могут, безусловно, усидчивые и внимательные люди с крепкими нервами, поскольку работа сидячая и крайне ответственная. На дороге всегда неспокойно, так что это испытание каждый день. Вопрос в том, принимать все на свой счет или уметь отпускать. У меня, например, самая нервная ситуация была, когда три неадеквата вышли из авто и не давали мне ехать, преграждая путь, потому что им хотелось что-то мне объяснить. Я просто подождал, пока им надоест, что вскоре и случилось. Еще в Иркутске случалось высаживать пьяных пассажиров, если они мешали другим.

Водитель несет ответственность практически за все, прежде всего за жизни и здоровье пассажиров, а в салоне может быть от 1 до 150 человек. Начальство в Иркутске нам напутственно говорило: «У водителя троллейбуса всегда за спиной либо сума, либо тюрьма».

Мне нравится водить троллейбус, нравится, что он востребован. Люблю ездить полным — машина идет чуть медленнее, зато более мягко.

Место работы

Автобус ездит на ископаемом топливе и не требует строительства инфраструктуры, троллейбус ездит на электричестве, и для него инфраструктура нужна. Про экологию можно не говорить — и так очевидно, в чью пользу расклад. В долгосрочной перспективе троллейбус экономически выгоднее автобуса — это было подсчитано в той же Москве в период уничтожения троллейбуса, однако не предотвратило его.

В Санкт-Петербурге троллейбусную сеть развивают и обновляют, за троллейбусами хорошо присматривают и вовремя их обслуживают. Они там моложе, чем в иных городах страны, а следовательно, более комфортабельные для всех — и для пассажиров, и для водителя.

Во время того отпуска я увидел рекламу о поиске водителей троллейбусов, которая обычно висит в салонах общественного транспорта и на зданиях предприятий. Реклама обещала зарплату от 63 тысяч рублей. Я решил пообщаться непосредственно с водителями — на конечной остановке троллейбуса «Станция метро „Старая деревня“». Водитель тогда еще ходившего двенадцатого маршрута любезно поговорил со мной об условиях работы и зарплате — люди «в поле» всегда расскажут больше, чем в отделе кадров, тем более своему коллеге, пусть и из другого города. Мне из того разговора понравились пункты про доход, который в Питере был значительно выше, и про новый подвижной состав.

Вернувшись в Иркутск, я периодически думал о переезде, а решился спонтанно почти через год. Собрался за неделю, вещи поехали фурой, я — самолетом. Заранее позвонил в отдел кадров питерского «Горэлектротранса» и проконсультировался по поводу возможности реального трудоустройства.

В Иркутске жалели, что ухожу, но не отпустить не могли. В Санкт-Петербурге меня приняли очень хорошо, здесь рады иногородним квалифицированным кадрам. Люди нужны всегда и везде хотя бы из-за естественной текучки: кто-то уходит по возрасту, кто-то — по состоянию здоровья, кто-то другое место нашел. Хотя в Питере водителей хватает, новых тоже берут. А вот в Иркутске острая нехватка водителей в последнее время.

Мне нужно было пройти краткое собеседование, проверку документов, профосмотр, затем 120 часов стажировки для изучения случайного маршрута. В конце — экзамен на ПДД, ПТЭ, знание маршрута. После этого можно было работать.

Так, проработав три года в МУП «Иркутскгортранс», я уволился и трудоустроился в СПб ГУП «Горэлектротранс», где отработал уже год и продолжаю работать дальше. Теперь я зарабатываю от 55 до 65 тысяч в месяц, сумма зависит от количества часов, от того, будут ли праздничные дни, сколько будет ночных часов, сколько халтур.

Не всем водителям нужно жить именно в троллейбусной столице, моя мечта была осуществлена еще в Иркутске, когда я стал водить троллейбус, но мне здесь комфортно.

Рабочий день

Подъем на смену в 3—4 утра. Самое трудное в работе, на мой взгляд, это привыкнуть рано вставать. Для этого нужен режим здорового сна — хотя бы 8 часов, то есть ложусь я уже в 19—20 часов. Бывает, не могу уснуть. Тогда лежу или читаю. Если не выспался, пью кофе или энергетики, но это редко.

На сборы и завтрак отвожу себе час. До работы я могу добраться за 25 минут пешком, за 10 минут на электросамокате или за 5 минут на дежурном троллейбусе, который собирает работников с 4 до 7 утра. Обычный троллейбус не ходит так рано — есть маршруты для сотрудников, их обслуживает дежурный троллейбус и пазик. Кто-то ездит сам или на такси.

Прибыв в парк, я получаю путевой лист у диспетчера. По закону такой оформляется на каждый новый выход на маршрут. Затем прохожу проверку у медика: давление, температура, пульс и наличие алкоголя в организме. Давление выше 140 — это недопуск на линию, с температурой выше 37 тоже могут не выпустить. Тогда на маршрут отправят запасного водителя, а тебя — на больничный. Если водитель не прошел проверку по причине нетрезвости — это увольнение по статье.

От медика возвращаюсь к диспетчеру и получаю в путевой лист штамп о допуске к работе.

Далее получаю экипировку на троллейбус: книгу троллейбуса, противогаз, угольные вставки, диэлектрические перчатки, аптечку, страховку, карту техосмотра, мобильный телефон с корпоративной внутренней связью, наряд-расписание. За время работы мне приходилось пользоваться всем, кроме аптечки и противогаза.

В книге троллейбуса стоит штамп мастера смены о том, что троллейбус исправен, и подпись водителя — что он принял исправный троллейбус. Еще там оставляют заявки на ремонт, а мастер на них отвечает по мере выполнения.

В наряде-расписании указано время выезда, окончания смены, проезда контрольных точек — нескольких равноудаленных остановок с маршрута.

По рабочему телефону связываемся с диспетчером в случае ДТП, всяких происшествий типа обрыва провода или падения пассажира. Во время движения запрещена любая мобильная связь, гарнитурой тоже пользоваться нельзя. Поговорить можно только остановившись.

Угольные вставки — прокладка между проводом контактной сети и головкой токоприемника, чтобы металл не терся о металл и не изнашивался.

Перчатки нужны для работы в мокрую погоду, чтобы избежать теоретического маловероятного удара током, поскольку вода — проводник.

После получения экипировки иду на веер — так называется стоянка троллейбусов в парке. Нахожу свою машину, оцениваю ее состояние внешне, включаю все системы. Иногда что-то может не работать, но это случается редко. В таких ситуациях информируется ответственный по выпуску и выдается другой троллейбус. Запас есть всегда.

По времени, указанному в наряде, — в нашем парке выезды примерно с 4 и до 9 утра — выезжаю на линию на указанный маршрут в сторону конечной. Уже начиная от парка беру пассажиров.

Сейчас наш парк обслуживает 12 маршрутов, на 7 из которых у меня есть допуск. Допуск в Санкт-Петербурге получают следующим образом: как-нибудь вместо обычной смены дают смену с наставником. Вы выходите на маршрут, на котором ты еще не был, он сидит рядом в кабине и говорит, куда ехать и на что обратить внимание. После такой смены маршрут считается открытым для водителя.

Выбирать маршрут, на котором будешь работать, нельзя, но можно попробовать высказать пожелания нарядчику, который составляет расписание. Таких с пожеланиями у него почти весь парк, всем не угодишь, а наряд закрыть надо, поэтому ездим, где поставят. Некоторые маршруты могут закрепляться за водителем — туда стараются ставить чаще всего, если есть возможность. А так я выхожу на все маршруты, которые у меня открыты. Нам выдают наряды на несколько дней вперед, так что всегда понятно, где придется работать. Но могут и поменять по служебной необходимости.

Чаще всего я работаю на десятом маршруте, он мой самый любимый, потому что проходит по спокойному в плане дорожного движения Васильевскому острову и весьма востребован у пассажиров. Трудно подсчитать, как часто я там бываю, но навскидку раза два в рабочую пятидневку. Самый нелюбимый маршрут — шестнадцатый. Вне часа пик он ходит пустым по не очень живописному району с весьма интенсивным движением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *