Что нужно чтобы стать водителем трамвая

Как стать водителем трамвая

Содержание статьи

Что нужно чтобы стать водителем трамвая. Смотреть фото Что нужно чтобы стать водителем трамвая. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать водителем трамвая. Картинка про Что нужно чтобы стать водителем трамвая. Фото Что нужно чтобы стать водителем трамвая

Куда пойти учиться

Для овладения профессией вагоновожатого достаточно иметь образование не ниже среднего. Далее вам придется пройти курсы для водителей трамвая. Информацию о времени и месте прохождения курсов можно получить в депо вашего города.

В среднем курсы водителей трамвая длятся в течение 10 месяцев, они бесплатны и, как правило, последующее трудоустройство гарантировано. Сначала в течение полугода вам будут читать лекции, затем ездовая практика, экзамен, и вы можете приступать к работе. После распределения в депо вам придется еще некоторое время проходить стажировку под руководством опытного вагоновожатого. Кроме практических занятий, вам покажут, как разбираться в графике выезда, как ремонтируют трамвайное железо и пр.

Стоит знать, что после прохождения курсов и получения документа, удостоверяющего, что вы можете работать водителем трамвая, вам придется отработать по этой специальности не менее трех лет, потому как перед началом курсов с каждым абитуриентом заключается договор. Иначе выплата неустойки – в среднем 30-40 тыс.рублей.

На курсах вы будете изучать такие дисциплины, как правила дорожного движения, правила технической эксплуатации состава, устройство трамвайных вагонов, основы электробезопасности и охраны труда, оказание первой медицинской помощи.

Особенности профессии

Стоит знать, что водителем трамвая может стать как мужчина, так и женщина, достигшие 21 года. Данная профессия требует отличного здоровья, ведь водителю трамвая приходится даже в сильный мороз выходить на маршрут. А в трамваях не очень тепло. Кроме того, вагоновожатым сможет работать человек, имеющий устойчивую психику, потому что ситуации на дороге случаются разные. Профессия водителя трамвая предполагает сменный график работы и достаточно ранние подъемы, потому как рабочий день человека этой профессии начинается в 4 часа утра. Стоит учитывать погодные условия, потому что осенью и весной гораздо тяжелее вести трамвай, потому что пути скользкие и грязные.

Водителю трамвая важно научиться вести машину плавно, чтобы не разбросать кондуктора и пассажиров по салону, но при этом достаточно быстро, чтобы не выбиться из графика.

Зарплата начинающего водителя трамвая составляет в среднем 22 тыс. рублей, если работать будете без грубых нарушений. Отпуск вагоновожатых составляет 28 дней, если проработаете 11 месяцев подряд, то добавят еще 12 дней.

Выбирая профессию водителя трамвая, оцените все возможные риски.

Источник

Что нужно чтобы стать водителем трамвая

Нормативный срок освоения образовательной программы профессионального обучения по профессии код 11457 Водитель трамвая составляет:

20 недель (5 месяцев) в том числе:

— теоретическое обучение, включая лабораторно-практические занятия – 11недель;

— учебная практика – 3 недели;

— производственная практика – 5 недель;

— квалификационный экзамен – 8 часов.

Нормативный срок освоения образовательной программы профессионального обучения по профессии код 11462 Водитель троллейбуса составляет:

24 недели (6 месяцев) в том числе:

— теоретическое обучение, включая лабораторно-практические занятия – 11недель;

— учебная практика – 5 недель;

— производственная практика – 6 недель;

— квалификационный экзамен – 8 часов.

Теоретическая часть освоения образовательной программы проводится в специально оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-материальной базы (учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения) и завершается экзаменами по предметам: «Охрана труда и окружающей среды», «Безопасность дорожного движения», «Правила дорожного движения», «Устройство, техническое обслуживание трамвая», «Правила эксплуатации трамвая», а также итоговыми занятиями по остальным учебным предметам, на которых слушатели сдают зачеты, за счет времени, отведенного учебным планом на эти предметы.

По итогам освоения теоретической части образовательной программы при условии успешной сдачи экзаменов и зачётов, слушатели допускаются к практической части реализации образовательной программы (производственное обучение вождению на учебном трамвае), включающей в себя два этапа, каждый из которых завершается дифференцированным зачетом.

Теоретическая часть освоения образовательной программы проводится в специально оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-материальной базы (учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения) и завершается экзаменами по предметам: «Охрана труда и окружающей среды», «Безопасность дорожного движения», «Правила дорожного движения», «Устройство, техническое обслуживание троллейбуса», «Правила эксплуатации троллейбуса», а также итоговыми занятиями по остальным учебным предметам, на которых слушатели сдают зачеты, за счет времени, отведенного учебным планом на эти предметы.

По итогам освоения теоретической части образовательной программы при условии успешной сдачи экзаменов и зачётов, слушатели допускаются к практической части реализации образовательной программы (производственное обучение вождению на учебном троллейбусе), включающей в себя два этапа, каждый из которых завершается дифференцированным зачетом.

Первый этап производственного обучения посвящён техническому обслуживанию трамваев и практическому обучению вождению на учебном трамвае. Обучение осуществляется водителями трамвая — наставниками (инструкторами) на специальном учебном подвижном составе. Учебные трамваи оборудованы в соответствии с Правилами дорожного движения специальными опознавательными знаками, а также: дополнительным пультом управления и тормозами, дополнительным сидением, дополнительным зеркалом заднего вида для инструктора, осуществляющего производственное обучение, и наглядными учебно-методическими пособиями.

Первый этап производственного обучения посвящён техническому обслуживанию троллейбусов и практическому обучению вождению на учебном троллейбусе. Обучение осуществляется водителями троллейбуса — наставниками (инструкторами) на специальном учебном подвижном составе. Учебные троллейбусы оборудованы в соответствии с Правилами дорожного движения специальными опознавательными знаками, а также: дополнительным сидением, дополнительной тормозной педалью, дополнительным зеркалами заднего вида для инструктора, осуществляющего производственное обучение, и наглядными учебно-методическими пособиями.

Второй этап производственного обучения – стажировка на пассажирском трамвае. Самостоятельное управление пассажирским трамваем проводится под руководством водителей трамвая – инструкторов в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах подвижного состава и тех маршрутах, на которых выпускники будут работать в дальнейшем самостоятельно в структурных подразделениях КП администрации г. Донецка «Донэлектроавтотранс».

Окончание обучения проходит сдачей теоретического квалификационного экзамена в учебно-курсовом комбинате и сдачей экзамена по Правилам дорожного движения в МРЭО ГАИ.

Второй этап производственного обучения – стажировка на пассажирском троллейбусе. Самостоятельное управление пассажирским троллейбусом проводится под руководством водителей троллейбуса – инструкторов в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах подвижного состава и тех маршрутах, на которых выпускники будут работать в дальнейшем самостоятельно в обособленных структурных подразделениях КП администрации г. Донецка «Донэлектроавтотранс».

Окончание обучения проходит сдачей теоретического квалификационного экзамена в учебно-курсовом комбинате и сдачей экзамена по Правилам дорожного движения в МРЭО ГАИ.

Источник

Водитель трамвая: особенности профессии и обучения

По отзывам специалистов по подбору персонала в городах с существующей трамвайной инфраструктурой набор сотрудников на должность «Водитель трамвая» или «Вагоновожатый» происходит постоянно. Вакансии с обучением появляются на сайтах о трудоустройстве на регулярной основе. Связано это в первую очередь с высокой нагрузкой при работе на маршруте и постепенным омоложением коллектива предприятий. Обучиться профессии вагоновожатого можно при муниципальном предприятии, осуществляющем пассажирские перевозки на данном виде транспорта.

Что нужно чтобы стать водителем трамвая. Смотреть фото Что нужно чтобы стать водителем трамвая. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать водителем трамвая. Картинка про Что нужно чтобы стать водителем трамвая. Фото Что нужно чтобы стать водителем трамвая

Кто такой водитель трамвая: что нужно знать о профессии?

Специалиста, ответственного за управление трамваем, принято называть вагоновожатым или просто водителем трамвая. В зону его ответственности входит перевозка пассажиров в рамках маршрута, ремонт самого трамвая, а также расчеты с пассажирами в случае работы без кондуктора. График работы, как правило, посменный и начинается около 4 часов утра. Опыт и квалификация водителя подтверждается присвоением одного из трех классов. Получить максимально возможный ранг можно минимум через пять лет безукоризненной работы.

Задачи и обязанности

Требования к водителям формируются Министерством транспорта РФ и распространяются на регионы, где они могут быть дополнены. В соответствии с должностными инструкциями в обязанности водителя входит:

Однако во время рейса могут произойти непредвиденные ситуации, поведение при которых регламентируется отдельными Приказами или иными нормативными документами, например, правилами безопасности при угрозе террористического акта.

Работа и зарплата

Несмотря на большой штат сотрудников, региональные предприятия общественного транспорта регулярно испытывают дефицит квалифицированных специалистов. Сразу после окончания обучения при условии положительно сданных экзаменом студент может быть принят на работу и приступить к своим обязанностям.

Уровень компетенции среди водителей измеряется классами. Новому сотруднику присваивается третий класс, а по истечении 3-х лет водитель может сдать дополнительные экзамены и получить повышение, что напрямую влияет на уровень его заработной платы.

Плюсы и минусы профессии

Работа вагоновожатого требует от соискателя крепкого здоровья, хорошей физической подготовки и умения принимать решения в сложных ситуациях.

К преимуществам работы водителя трамвая можно отнести:

Как стать водителем трамвая?

Для того, чтобы освоить профессию водителя трамвая, необходимо иметь водительское удостоверение соответствующей классу категории и пройти специальные курсы. Потенциальный кандидат должен не состоять на учете в психоневрологическом диспансере, хорошо владеть разговорным русским языком и не иметь проблем со здоровьем, не позволяющим приступать к работе. Возраст соискателей должен быть более 21 года.

Какие навыки нужны?

Для допуска к управлению трамваем водитель третьего класса должен иметь водительские права категории B, C или D. Требования к водителю второго класса несколько выше. Ему дополнительно необходимо иметь удостоверение класса E и стаж вождения трамвая более 3-х лет.

Помимо этого вагоновожатый должен уметь произвести ремонт мелких неисправностей на месте. Для водителей более высокого класса необходимо владение практическими знаниями в области глубокого ремонта с заменой запчастей.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Требований к наличию высшего или среднего специального образования нет. Достаточно иметь среднее образование.

Все без исключения водители трамвая перед тем, как приступить к обязанностям, должны пройти обучение. Оно проводится силами предприятия, осуществляющего перевозку пассажиров в данном регионе. Обучение включает в себя лекции по правилам дорожного движения, строению трамвая и уроки вождения в городских условиях.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Курсы водителей трамвая длятся до 10 месяцев. На время обучения студентам может выплачиваться стипендия и предоставляться квартира или место в общежитии. По окончании курса студенты сдают теоретические экзамены на знание правил дорожного движения, общего строения трамвая и возможного ремонта его компонентов. После их сдачи каждый из них должен показать навыки вождения под присмотром инструктора. Общая длительность практических занятий составляет около 200 часов.

Возможно ли дистанционное обучение?

Удаленное обучение по профессии «Водитель трамвая» невозможно. Необходимые навыки управления и ремонта, а также поведения в нестандартных ситуациях, возможно получить только при очном обучении под присмотром опытных специалистов.

Где учиться на водителя трамвая?

Правом на обучение будущих вагоновожатых обладает региональное предприятие городского транспорта. Окончившие обучение и сдавшие экзамены студенты получают предложения по трудоустройству с официальной зарплатой и социальным пакетом.

В Москве

Для получения права на управление трамваем соискателям необходимо обратиться в Учебно-курсовой комбинат ГУП «Мосгортранс». Там же проходит обучение водителей троллейбусов, так как оба этих вида транспорта относятся к одной структуре. В период изучения основ управления студенты получают стипендию и возможность проживания в общежитии.

Длительность курсов – 6 месяцев с освоением необходимого для управления транспортом знаний. Лекции длятся 45 минут. Стажировка и обучение вождению – 60 минут. После успешно сданных экзаменов специалисту выдается категория «Tm», дающая право управления трамваем.

При заключении договора студенты не оплачивают свое обучение, но для компенсации затрат каждый водитель трамвая должен отработать 3 года или заплатить неустойку в размере 30 – 40 тысяч рублей.

В Санкт-Петербурге

За подготовку вагоновожатых и водителей троллейбусов в Санкт-Петербурге отвечает Учебно-курсовой комбинат «Горэлектротранс». Академическая программа включает в себя 436 часов теоретических занятий и 526 часов практического вождения.

Выпускники курсов могут рассчитывать на получение работы в МУП «Горэлектротранс» в зависимости от места проживания. Для детей своих работников предприятие на регулярной основе организует оформление путевок в пансионат «Зарница».

Таким образом, обучение по профессии «Водитель трамвая» происходит при учебных заведениях транспортных муниципальных предприятий. Студенты обучаются на бесплатной основе за счет государства с последующей стажировкой и трудоустройством. Заработная плата относительно небольшая даже в Москве и Санкт-Петербурге, однако с повышением класса водителя работодатель увеличивает и размер оплаты труда.

Источник

Водитель трамвая: обучение и зарплата

Водитель трамвая – профессия не самая прибыльная и легкая, зато одна из самых востребованных в современном обществе. И в связи с бурным развитием электротранспорта во всех странах ее можно считать еще и перспективной.

Что нужно для того, чтобы стать водителем трамвая?

Если человек хочет стать водителем трамвая, то он должен соответствовать ряду квалификационных требований. Следовать нужно такому алгоритму:

Прохождение медкомиссии. В отношении работы водителем трамвая нет каких-либо гендерных ограничений. Работать здесь могут и женщины. Однако установлены возрастные ограничения принимают только тех, кто старше 21 года. Кроме того, нужно будет пройти медкомиссию и взять справку о том, что соискатель не состоит на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере. Кстати, перед каждой поездкой водитель должен проходить обязательный медосмотр, а контролируют при этом артериальное давление, слух и зрение.

Что нужно чтобы стать водителем трамвая. Смотреть фото Что нужно чтобы стать водителем трамвая. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать водителем трамвая. Картинка про Что нужно чтобы стать водителем трамвая. Фото Что нужно чтобы стать водителем трамвая

После прохождения медосмотра соискатель заключает с электротранспортным предприятием ученический договор, в котором будут сразу прописаны условия, на которых водитель сначала будет проходить обучение, а уже затем полноценно работать. На теоретическую подготовку отводятся 2-3 месяца, в течение которых соискателя обучают не только ПДД, но и основам работы с механическим, электрическим и пневматическим оборудованием, а также основы управления трамваем.

Также устраивают практические занятия – для начала на тренажерах, при этом они достаточно сложны. Такие тренажеры полностью имитируют кабину транспортного средства. Во время обучения многие предприятия выплачивают стипендию от 7.5 до 10 тысяч рублей, в зависимости от успеваемости ученика. Также ему предоставляется место в общежитии, а еще начинающий водитель может рассчитывать на бесплатное питание.

Учебная практика в трамвайном парке. Этот этап длится от трех недель до месяца. После этого нужно будет сдать экзамен по вождению и по теории управления. Сначала практическая часть, и оценивать ее будут сотрудники учебно-курсового комбината.

Что нужно чтобы стать водителем трамвая. Смотреть фото Что нужно чтобы стать водителем трамвая. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать водителем трамвая. Картинка про Что нужно чтобы стать водителем трамвая. Фото Что нужно чтобы стать водителем трамвая

Экзамен в ГИБДД. Это уже только теоретическая часть. По итогам экзамена соискатель получает водительские права. Если не удалось сдать с первого раза, ничего страшного не произойдет, можно пересдать экзамен.

Стажировка. После того, как соискатель получит права, его направят на стажировку в парк, и там он, скорее всего, и будет потом работать уже на постоянной основе. В среднем пассажирская практика занимает 205 часов. В это время у специалиста нет права работать самостоятельно. Он управляет трамваем только под руководством инструктора. Но его труд все равно оплачивается. Это не зарплата, а стипендия, но она примерно равна оплате труда начинающего водителя и составляет 20-23 тысячи рублей.

Только после успешного преодоления всех этапов можно будет устраиваться на работу на постоянной основе.

Обязанности водителя трамвая

В общих чертах все обязанности оговорены в нормативных документах. Тем не менее, всем, кто захочет устроиться на работу водителем трамвая, нужно понимать, что их ждет. Первая смена на большинстве маршрутов начинается очень рано, в 4 утра. Понятия стандартной рабочей недели здесь нет. У каждого водителя есть свой рабочий график, он включает в себя 4 дневные смены и 4 ночные, но они идут не подряд, а чередуются с выходными. Ночные смены на самом деле являются вечерними, поскольку заканчиваются в 12 часов ночи.

Водитель управляет транспортным средством, то есть трамваем, а также в рамках своих полномочий занимается техническим обслуживанием этой техники. Кроме того, он должен собирать оплату за проезд. От водителя трамвая требуется быть вежливым и сохранять спокойствие, хотя конфликтных ситуаций в общественном транспорте и на дорогах всегда хватает. Понятно, что такая работа требует определенного уровня стрессоустойчивости.

Как рассчитывается зарплата водителя трамвая?

В отношении расчета зарплаты водителя в России действуют требования Трудового кодекса и отраслевого законодательства. В общем виде она состоит из оклада и премии. Оклад непосредственно зависит от продолжительности смены и от квалификации водителя. Кроме того, действуют правила, согласно которым на маршрутах с большим потоком пассажиров платят водителям намного больше. По этой причине в столице и городах-миллионниках у водителей к концу месяца может набегать солидная сумма.

Что же касается премиальных, то тут все зависит от конкретного транспортного предприятия. Это поощрительная выплата, и некоторые компании платят водителям еще процент за перевыполнение плана.

Наконец, существуют также и компенсационные надбавки. Их выплачивают в обязательном порядке согласно требований трудового законодательства за работу в ночные часы (считается как двойной оклад за конкретно отработанное время), за выход на работу в выходные дни и государственные праздники.

Что нужно чтобы стать водителем трамвая. Смотреть фото Что нужно чтобы стать водителем трамвая. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать водителем трамвая. Картинка про Что нужно чтобы стать водителем трамвая. Фото Что нужно чтобы стать водителем трамвая

Дополнительные выплаты и льготы

Хотя в современных условиях работу водителя трамвая можно считать достаточно надежной и стабильной, из-за стрессового фактора ему нужна дополнительная мотивация. Тем более что оплата труда хотя и бывает достаточно высокой, у начинающих водителей она будет практически минимальной, так что особого энтузиазма не вызывает. В то же время мотивация обычно носит нематериальный характер. Например, водителям трамваев положено дополнительно 12 дней к оплачиваемому отпуску. Также им гарантирован бесплатный проезд городским транспортом, в том числе и на метро, а это существенная экономия.

Для иногородних работников привлекательным может оказаться факт предоставления места в ведомственном общежитии – особенно это касается столицы, где снимать квартиру очень дорого. Ну а для семейных сотрудников еще один бонус – бесплатные путевки для детей на популярные отечественные базы отдыха.

Что нужно чтобы стать водителем трамвая. Смотреть фото Что нужно чтобы стать водителем трамвая. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать водителем трамвая. Картинка про Что нужно чтобы стать водителем трамвая. Фото Что нужно чтобы стать водителем трамвая

Заработная плата водителя трамвая в России

Как уже было отмечено ранее, заработная плата водителя трамвая зависит от его опыта или класса. Но к тому же она может в значительной степени варьировать в разных регионах. Неудивительно, что самые высокие зарплаты у водителей трамвая в Москве и Санкт-Петербурге. В этих городах проложены и крупнейшие трамвайные системы. Начинающий водитель здесь получает около 20-22 тысяч рублей в месяц. Опытный водитель трамвая может получать в Москве до 50 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, а также в Челябинской области зарплата водителя составляет 35-40 тысяч рублей.

Следует также помнить, что в некоторых регионах существуют надбавки за работу в сложных климатических условиях. Поэтому в таких городах как Иркутск, Омск, Красноярск зарплата водителя трамвая может быть даже выше, чем в столице. Там она составляет 45-50 тысяч рублей. В других регионах, таких как Краснодар, Казань, Калининград, Самара, Нижний Новгород зарплата водителя трамвая составляет 30-35 тысяч рублей. В Новороссийске, Новочеркасске, Иваново, Пятигорске и Таганроге фиксируют самый низкий уровень оплаты труда водителей – до 20-25 тысяч рублей.

Зарплата водителя трамвая

Зарплата водителя трамвая в западных странах

На Западе электротранспорт переживает свое второе рождение. В США трамваи в течение длительного времени находились в забвении. Здесь только возрождаются старые линии и в стадии строительства находятся новые. Поэтому говорить о каких-то среднестатистических зарплатах по стране не приходится, поскольку трамваи есть далеко не в каждом городе. Многие линии принадлежат тем же компаниям, что обслуживают метрополитен и платят машинистам электротранспорта порядка 33 долларов в час (до 87 тысяч долларов в год, хотя в большинстве случаев все-таки годовой доход оказывается меньше на уровне 55 тысяч долларов).

Трамваи как вид городского электротранспорта популярны в Австрии и Германии, где водители получают в месяц порядка 3000 евро. В Британии опытный водитель может получать до 28 тысяч фунтов в год, к тому же ему положены различные льготы и социальные выгоды. В Финляндии водитель трамвая в месяц получает до 2500 евро. В Италии среди стран Западной Европы самый низкий уровень оплаты для подобной профессии – всего 1000-1100 евро в месяц. В Чехии же такой работник получает до 100 крон в час. Примерно такой же уровень оплаты труда в Польше, где приглашают на работу водителей из Украины и Беларуси.

В Австралии водитель городского электротранспорта получает в месяц порядка 3200 австралийских долларов. А вот в Китае, где электротранспорт считается одной из самых перспективных отраслей, несколько лет подряд попытались запустить трамвай-беспилотник. Правда, повсеместного распространения такой опыт пока не получил, поскольку возникает слишком много трудностей, в том числе и по соображениям этики, а не только безопасности. Но и расходы на прокладку маршрута тоже достаточно высоки.

Возможные трудности в работе

Работа водителя трамвая достаточно сложна. Это только на первый взгляд кажется, что она представляет собой нечто рутинное. На самом деле от водителя требуется, чтобы он постоянно находился в тонусе, всегда был сконцентрирован на своей работе, поскольку отвечает за своих пассажиров.

Профессия – водитель трамвая

Современные трамваи во многом автоматизированы. И тем сложнее становится ими управлять. Особенно в час пик, когда водителю приходится еще следить за тем, чтобы в давке автоматические двери не зажали пассажира. Кроме того, хотя трамвай идет по рельсовому маршруту, всегда найдутся автомобилисты, которые попытаются по рельсам объехать пробку. Наконец, не каждый водитель трамвая умеет обеспечить своим пассажирам максимальный комфорт, чтобы торможение было плавным, без резких остановок (которые, к слову, чреваты травмами).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *