Что нужно чтобы управлять вертолетом

Мне бы в небо: как получить «права» на управление вертолетом

Маневренность вертолета и его способность к вертикальному взлету и посадке делают данный летательный аппарат самым практичным решением не только для путешествий, но и для городских условий. А потому получение «пилотского удостоверения» на управление вертолетом открывает перед пилотом-любителем поистине бескрайние горизонты.

ВАЖНО понимать, что пилотом-любителем может стать практически любой желающий при наличии крепкого здоровья, запаса терпения, времени и кругленькой суммы денег, но такое пилотское удостоверение дает право на управление вертолета исключительно в личных целях. Если же вы желаете стать профессиональным пилотом, вам необходимо обучиться в авиационном училище.

7 фактов, которые нужно знать перед тем, как приступить к обучению

Что нужно чтобы управлять вертолетом. Смотреть фото Что нужно чтобы управлять вертолетом. Смотреть картинку Что нужно чтобы управлять вертолетом. Картинка про Что нужно чтобы управлять вертолетом. Фото Что нужно чтобы управлять вертолетом

Как правило, учебные центры дают необходимые знания и практику для получения свидетельства, помогают в прохождении ВЛЭК, а также могут поделиться проверенными контактами вертолетных компаний, профессионально занимающихся продажей вертолетов, комплектующих, проводящих периодическое техническое обслуживание и помогающих в оформлении документов на вертолет, получении СЛГ (сертификата летной годности), регистрации вертолетной площадки и т.д.

Цены на обучение

По разным программам могут варьироваться и их необходимо уточнять перед началом обучения, но ориентировочно составляют:

Курс первоначальной подготовки Robinson R44 – от 1 849 000 рублей. В программу входит: летная подготовка 43 ч., теоретические занятия 232 ч., зачет-экзамен 15 ч.

Как происходит обучение пилотированию?

Вертолетная компания «ХелиКо Групп» предлагает обучение в лучших летных российских и зарубежных школах – учебных центрах с большим опытом эффективной подготовки частных и профессиональных пилотов. Она предлагает современные программы обучения, полностью соответствующие требованиям Управления гражданской авиации РФ. Занятия ведут высококвалифицированные преподаватели.

В рамках первоначальной теоретической подготовки «пилоты-новички» получают необходимые знания, касающиеся:

Что нужно чтобы управлять вертолетом. Смотреть фото Что нужно чтобы управлять вертолетом. Смотреть картинку Что нужно чтобы управлять вертолетом. Картинка про Что нужно чтобы управлять вертолетом. Фото Что нужно чтобы управлять вертолетом

Практическая подготовка, как правило, начинается параллельно с теоретической. Студенты изучают аэродинамику, конструкцию и систему управления вертолета, совершают первые учебные полеты с инструктором, осваивают самостоятельное управление в стандартных и сложных условиях. Свидетельство можно получить, отлетав около 40 часов (зависит от утвержденной программы конкретного учебного центра). Общая продолжительность обучения по программе первоначальной подготовки – приблизительно, 1-2 месяца (если выбран индивидуальный график занятий, то срок может быть как меньше, так и больше). Для получения «корочки» необходимо пройти внутренний тест, а затем компьютерный экзамен в Росавиации, по результатам которого и выдается удостоверение частного пилота.

Существуют программы переподготовки и повышения квалификации на вертолетах Robinson R44 и R66, Airbus Helicopters H125 (ранее – Eurocopter AS350), Agusta AW119Ke и прочие. Продолжительность обучения в зависимости от программы составляет две-три недели.

Обучение пилотированию вертолета – процесс, требующий определенных временных и материальных затрат. Но дело, безусловно, того стоит – ведь, вряд ли, что-то может сравниться с удовольствием от самостоятельного управления винтокрылой машиной.

«ХелиКо Групп» организует обучение пилотов вертолетов в сертифицированных центрах

Источник

Личный вертолет: Что купить? Как летать?

Что нужно чтобы управлять вертолетом. Смотреть фото Что нужно чтобы управлять вертолетом. Смотреть картинку Что нужно чтобы управлять вертолетом. Картинка про Что нужно чтобы управлять вертолетом. Фото Что нужно чтобы управлять вертолетом

Что выбрать
Если сравнивать покупку автомобиля и покупку вертолета, то здесь есть как различия, так и общие моменты. Как и автомобиль, винтокрылую машину можно купить и новую, и бывшую в употреблении. К слову, вертолет, уже эксплуатировавшийся ранее, называется ресурсным. Есть и третий вариант – приобретение так называемого kit-комплекта, то есть набора узлов и агрегатов, включая двигатель, предназначенных для самостоятельной сборки. Собрать его можно самому, либо доверить сборку профессионалам в сервисном центре.

Пойти и купить новый вертолет сразу получится не всегда. Как правило, новые вертолеты поставляются под заказ. Так, популярный в России американский вертолет Robinson R44 придется ждать от 3 до 6 месяцев, французский Eurocopter ЕС-130 Т2 – до одного года. Правда, у официальных дилеров всегда есть собственные, заранее заказанные вертолеты с близким сроком поставки. Что касается ресурсного вертолета, то его преимущество в том, что ждать его не надо. Поэтому вертолет возрастом 1–3 года стоит почти как новый. Но и в дальнейшем цена на машины падает достаточно медленно.

Кроме этого, предстоит выбрать между поршневым вертолетом и газотурбинным.

Плюсом первого будут его невысокие топливные запросы. Поршневой Robinson заправляется авиационным бензином, но используют и автомобильный Аи-95, главное, чтобы качество топлива не подвело. Газотурбинные вертолеты летают на авиационном керосине, а он существенно дороже. Помимо этого при выборе надо учитывать цели, для которых приобретается вертолет. Поршневые машины предназначены в первую очередь для пилотов-любителей, летающих ради собственного удовольствия. Газотурбинные предполагают полеты в различных погодных условиях и высокую интенсивность эксплуатации. Но они и существенно дороже.

Регистрацией вертолетов занимается Федеральное агентство воздушного транспорта – Росавиация. Вертолеты, так же как и самолеты, подлежат регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации.

Небесные «Робинзоны» и другие
Так уж сложилось, что основными машинами в этом сегменте, представленными в России, являются вертолеты американской компании Robinson Helicopter. В арсенале компании три типа винтокрылых машин – двухместный R22, четырехместный R44 и пятиместный R66. Кроме этого, компания производит вертолетные площадки Robinson Helipad, предназначенные для установки на крышах зданий. Доля нашей страны в продажах компании составляет примерно 15%. Всего же в год компания производит 800 машин.

Robinson R22 – легкий однодвигательный вертолет. Оснащен поршневым бензиновым четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-360. Вертолет двухместный, рассчитан на пилота и одного пассажира. Выпускается с 1975 года. Начальная цена R22 Beta II в стандартной комплектации – 288 000 долларов. Но это в США. Транспортировка и растаможка увеличит цену примерно в полтора раза. Анонсированный в конце прошлого года R44 Cadet тоже двухместный, но, в отличие от других вертолетов 44-й серии, стоит от 339 000 долларов. Судя по всему, он идет на замену R22. R44 Cadet имеет те же габаритные размеры, что и четырехместный R44 Raven II, но в отличие от него вместо задних сидений имеет просторный грузовой отсек.

Robinson R44 впервые поднялся в воздух в 1990 году. Это один из наиболее популярных вертолетов в своем классе. Как и R22, он также оснащен поршневым двигателем. Рассчитан вертолет на 4-х человек. Цена вертолета R44 Raven II в стандартной комплектации составляет 461 000 долларов.

Robinson R66 – первый газотурбинный вертолет Robinson Helicopter. Поставляется с 2010 года. Он оснащен турбовальным двигателем Rolls-Royce RR300. Имеет пять мест и отдельный грузовой отсек. Потребляет уже не бензин, а авиационный керосин. Цена вертолета R66 Turbine в базовой комплектации – 869 000 долларов.

Что нужно чтобы управлять вертолетом. Смотреть фото Что нужно чтобы управлять вертолетом. Смотреть картинку Что нужно чтобы управлять вертолетом. Картинка про Что нужно чтобы управлять вертолетом. Фото Что нужно чтобы управлять вертолетом
Robinson R44 Raven II

Rotorway A600 Talon – легкий двухместный поршневой вертолет производства американской компании RotorWay International. Модель производится с 2007 года. Поставляется в разобранном виде. На полную сборку уходит около 450 часов. В качестве топлива используется обычный автомобильный 92-й бензин. Заводская стоимость комплекта – 98 000 долларов. Российская цена будет включать НДС, таможенную пошлину и, если собирать будете не сами, то и стоимость сборки.

Итальянский Heli-Sport CH-7 производится компанией Heli-Sport aircraft с 2009 года. Это также двухместный поршневой вертолет с тандемным расположением сидений. Цена набора для самостоятельной сборки составит 115 000 долларов. Сиденья пилота и пассажира расположены как и на мотоцикле – друг за другом. Есть версия с классическим рядным расположением сидений – HeliSport CH77.

При наличии достаточных финансовых средств можно присмотреться к вертолетам Eurocopter от Airbus Helicopters, дочерней компании известного концерна Airbus Group и Bell от американской Bell Helicopter входящей в конгломерат Textron. Но их стоимость будет существенно выше.

Из отечественных вертолетов для личного пользования пока сложно что-то выбрать. «Вертолеты России» – основной отечественный производитель гражданских и военных вертолетов – в относительно легком сегменте может предложить «Ансат» и Ка-226Т. В перспективе, возможно, и Ка-62, который первый раз поднялся в небо в апреле этого года. Легкие отечественные вертолеты – казанский «Актай» и тольяттинский «Беркут» – в серию так и не пошли.

Где хранить и где летать
Так как вертолету не нужна взлетно-посадочная полоса, то, в отличие от самолета, его можно хранить дома. Разумеется, если это загородный дом. Но для этого требуется зарегистрировать вертолетную площадку. Для этого необходим ровный участок земли площадью 35 на 35 метров. И по курсу взлета под углом 45 градусов не должно быть никаких препятствий. Можно хранить и на вертодроме. В зависимости от вида хранения, уличного или ангарного, и перечня сопутствующих услуг будет зависеть и цена хранения. Как и самолет, вертолет в промежутках между полетами можно сдавать в аренду, что может окупить его хранение и обслуживание.

Воздушное пространство России поделено на зоны трех классов: А, С и G. Для полетов малой авиации, в том числе и вертолетов, используются зоны С и G. В первом случае требуется диспетчерское разрешение (это, например, полеты в зоне аэродромов), во втором случае разрешение не нужно. Есть также зоны, где полеты запрещены, например в пределах МКАД. Для полетов в воздушном пространстве класса G установлен уведомительный порядок полетов. Уведомление можно подать не ранее чем за 5 суток и не позже чем за час до вылета. Такое уведомление можно подать как по телефону или факсу, так и через Интернет.

Обучение управлению вертолетом
Вертолеты по сравнению с самолетами сложнее в управлении. И обучение управлению вертолетом тоже обойдется дороже. Если за курс обучения на пилота-любителя придется заплатить от 300 000 рублей, то цены на вертолетные курсы начинаются от 800 000 рублей. В цену обучения, как правило, входят затраты на аренду вертолета и инструктора, а также на авиатопливо. К слову, потребляют вертолеты больше топлива по сравнению аналогичными по массе самолетами, это тоже влияет на стоимость обучения. Кроме того, за отдельную плату инструктора можно вызвать на дом.

В процессе обучения курсантам необходимо прослушать теоретические курсы и налетать более 42 часов. В теоретический курс входит: изучение конструкции вертолета, двигателя, приборного и радиооборудования, аэродинамики, метеорологии, навигации и вертолетовождения. Практическая часть обучения включает в себя: полеты по кругу и по маршруту, висение, перемещения и развороты у земли. По окончании обучения курсант должен будет сдать экзамен и получить свидетельство частного пилота.

А может быть гирокоптер?
Мир легкой авиации не ограничен только вертолетами и самолетами. Есть еще и гирокоптеры, другие названия: автожир и гироплан. Внешне схожий с вертолетом (геликоптером), гирокоптер, тем не менее, устроен иначе. У гирокоптера, как и у вертолета, несущий винт предназначен для создания подъемной силы. Однако винт гирокоптера свободно вращается в режиме авторотации под действием аэродинамических сил. Он только создает подъемную силу. Движущая сила создается пропеллером, который сообщает автожиру горизонтальную скорость. У вертолета, наоборот, подъемная и движущая сила создается несущим винтом.

В отличие от вертолета, гирокоптеру для взлета требуется взлетная полоса. Кроме того, гирокоптер не сможет зависать в воздухе. Но при необходимости он может приземляться в любом месте. Так как гирокоптер постоянно находится в режиме авторотации, то при отказе двигателя во время полета он способен без проблем опуститься на землю. Кроме этого, цена летного часа в разы меньше, чем у вертолета, за счет меньшего расхода топлива. Цены на гирокоптеры (автожиры) тоже заметно ниже, чем на вертолеты. Российские стоят от 2 миллионов, зарубежные – от 4 до 7 миллионов рублей.

Что нужно чтобы управлять вертолетом. Смотреть фото Что нужно чтобы управлять вертолетом. Смотреть картинку Что нужно чтобы управлять вертолетом. Картинка про Что нужно чтобы управлять вертолетом. Фото Что нужно чтобы управлять вертолетом
Гирокоптер (автожир) Calidus

Источник

Я еще только учусь, или Что входит в программу подготовки пилотов вертолетов

Пройти обучение и управлять вертолетом может любой человек старше 18 лет. Чтобы получить допуск к полетам, придется освоить теорию. В обязательный курс входят базовые знания по аэродинамике, навигации, техническому устройству вертолетов, медицине, радиосвязи. Летчик должен знать законодательство. Практическая подготовка включает предполетную подготовку, изучение правил эксплуатации воздушной машины. Также летчик учится управлять вертолетом сначала с помощью симуляторов, а затем в условиях реального полета.

Что нужно чтобы управлять вертолетом. Смотреть фото Что нужно чтобы управлять вертолетом. Смотреть картинку Что нужно чтобы управлять вертолетом. Картинка про Что нужно чтобы управлять вертолетом. Фото Что нужно чтобы управлять вертолетом

Какие требования предъявляются к здоровью пилотов вертолетов

Чтобы подтвердить удовлетворительное состояние здоровья, необходимо получить заключение врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК) второго класса. Комиссия выдает заключение, если результаты обследования соответствуют следующим критериям:

В число заболеваний, с которыми летать нельзя, входят: бронхиальная астма и другие бронхообструктивные болезни, некоторые формы хронического тонзиллита, сахарный диабет, выраженные дефекты речи, тугоухость и прочие.

Что нужно чтобы управлять вертолетом. Смотреть фото Что нужно чтобы управлять вертолетом. Смотреть картинку Что нужно чтобы управлять вертолетом. Картинка про Что нужно чтобы управлять вертолетом. Фото Что нужно чтобы управлять вертолетом

Профессиональным коммерческим пилотам необходимо заключение ВЛЭК первого класса. Комиссия предъявляет более строгие требования к кандидатам в профи. Например, острота зрения с коррекцией должна составлять 1,0.

Какие знания и умения получают в школе пилотов

Теоретическая подготовка пилотов включает изучение нормативной базы, метеорологии, навигации, аэродинамики и т. д. Будущие летчики знакомятся с правилами оказания срочной медицинской помощи. Также курсанты изучают конструкцию вертолета. Обучающиеся учатся правильно эксплуатировать и обслуживать двигатель.

Во время практических занятий на тренажерах и в вертолете пилоты изучают приборы управления воздушным судном, учатся пользоваться радиосвязью, читать и интерпретировать показания датчиков приборной панели.

Что нужно чтобы управлять вертолетом. Смотреть фото Что нужно чтобы управлять вертолетом. Смотреть картинку Что нужно чтобы управлять вертолетом. Картинка про Что нужно чтобы управлять вертолетом. Фото Что нужно чтобы управлять вертолетом

Во время воздушной подготовки курсант под руководством инструктора учится поднимать машину в воздух. На следующем этапе летчик учится перемещать машину на небольшой высоте над вертолетной площадкой. После отработки базовых умений пилот летает по указанному инструктором маршруту.

Также курсанты изучают, как выполнять аварийную посадку и совершать экстренные маневры. Это необходимо, чтобы летчик знал алгоритм действий при внештатных ситуациях. Например, пилот должен уметь сажать вертолет в режиме авторотации винта. Это позволяет спасти машину и пассажиров при отказе двигателя.

Пилоты вертолета SA315B Lama в 1972 году установили рекорд высоты полета. Они подняли машину на 12 442 м. Когда на этой высоте загорелся двигатель, летчикам удалось посадить ее в режиме авторотации. Он предполагает раскручивание винта при снижении вертолета за счет встречного воздуха. Крутящийся винт создает подъемную тягу и позволяет вертолету сесть.

Обучение на курсах пилотов в компании «ХелиКо Групп» организовано так:

После завершения курса будущие пилоты сдают экзамен. Курсанты отвечают на теоретические вопросы по программе обучения. Также они должны показать практические умения работы с навигационным оборудованием, приборной панелью вертолета и как необходимо проверять судно перед полетом. Пилоты демонстрируют летную подготовку: умение выполнять взлет и посадку, ориентироваться в полете визуально и по приборам, пролетать препятствия, предупреждать внештатные ситуации.

После экзамена курсант получает документы, подтверждающие обучение на курсах пилотов (в пакет входит справка о практической летной подготовке). После этого в региональном представительстве Росавиации ему вручат свидетельство частного пилота.

Дополнительную информацию о курсах пилотов можно получить в компании «ХелиКо Групп» по телефону: 8-495-104-58-84.

Источник

Как получить права на вертолет

Легче тем, кто решил связать свою жизнь с небом еще в молодом возрасте. Для них существуют лётные военные и гражданские училища, окончив которые они либо обретут любимую профессию, либо поймут, что небо не для них. Следует помнить, что в летных училищах жёсткий отбор и строгие требования к здоровью и физической подготовке.

Учиться и учиться

Сложнее тому, кто заболел вертолётами и небом уже в сознательном возрасте. Конечно, в частной школе к курсантам относятся гораздо терпимее, без всяких отборов и жёстких требований к здоровью. Однако тут уж, будьте любезны, для начала приготовьте за обучение более миллиона рублей, а после запаситесь терпением, вниманием и усидчивостью, а иначе двести с лишним часов теории не одолеть. И теории серьезной: аэродинамика, навигация, метеорология, конструкция летательного аппарата, лётная безопасность и воздушное право. А дальше уже теоретически подкованного курсанта ждёт практика, минимум 42 лётных часа, в течение которых он научится готовить вертолёт к полёту и взлетать, кружить над площадкой, грамотно сажать машину, летать по маршрутам.

Что нужно чтобы управлять вертолетом. Смотреть фото Что нужно чтобы управлять вертолетом. Смотреть картинку Что нужно чтобы управлять вертолетом. Картинка про Что нужно чтобы управлять вертолетом. Фото Что нужно чтобы управлять вертолетом

К слову. Представьте, если бы так же строго у нас готовили водителей? Результат был бы феноменальный! Но это еще не всё — по окончании курса кандидату в вертолётчики предстоит сдать 13 экзаменов по теории и 2 лётных зачёта. Если всё прошло успешно, выпускник получает удостоверение об окончании курса, справку о налёте и возможность предоставления документов в квалификационную комиссию Росавиации для получения лицензии частного пилота. Дело сделано. В дальнейшем пути новоявленных пилотов могут разойтись — кто-то отправится служить в частную вертолётную компанию, а кто-то всерьёз задумается о покупке собственной машины.

Вертолётный парк и переподготовка

Частный вертолётный парк России не блещет разнообразием. Явным лидером здесь выступает американская техника компании Robinson, главным образом благодаря наличию официального представительства в нашей стране. Ключевых моделей три — 2-местный R22, 4-местный R44 и самый большой в тройке — R66. Большинство школ используют в качестве учебной машины Robinson R44, на нем курсанты и сдают экзамены. Для того чтобы после окончания школы летать на маленьком R22 дополнительно ничего сдавать не надо. А при повышении класса машины требуется переподготовка, и чем выше класс вертолёта, тем выше стоимость переподготовки. Например, чтобы переучиться с R44 на R66 придётся заплатить 600 000 рублей. Переподготовка с R66 на французский Airbus Helicopter H125 (Eurocopter AS350) обойдётся в 800 000 рублей, а с него на ещё более тяжелый Eurocopter EC130 T2 уже в миллион.

Из дорогих вертолётов в российском небе можно увидеть американские модели фирмы Bell, итальяно-американские фирмы Agusta, из бюджетных — американский Rotorway A600 Talon и Heli-Sport CH-7 производства той же Италии. По большому счёту, в одиночном экземпляре в России можно найти вертолёты всех производителей мира.

Приобретение и цены

Вертолёты различаются по типу двигателей — поршневые или газотурбинные. Например, поршневой RotorWay Talon работает на 92-м бензине, Robinson R22, R44 летают на 100-м, и это обходится гораздо дешевле, нежели заправка газотурбинных R66 или Bell 429 авиационным керосином. Но у газотурбинных больше возможностей.

Что нужно чтобы управлять вертолетом. Смотреть фото Что нужно чтобы управлять вертолетом. Смотреть картинку Что нужно чтобы управлять вертолетом. Картинка про Что нужно чтобы управлять вертолетом. Фото Что нужно чтобы управлять вертолетом

Что же касается покупки вертолёта, то его можно приобрести как новым, так и бывшим в употреблении — такие машины называют ресурсными, а еще можно заказать на заводе кит-комплект. Вам его привезут в разобранном виде, после чего его, конечно, придется собирать. Однако это все равно выйдет дешевле — собирается вертолёт уже в России, а потому и регистрируется как «российский». Короче говоря, все зависит от финансовых возможностей заказчика. Цена на новый Robinson R44 в базовой комплектации начинается от 620 000 долларов, на R66 — от 1 350 000 долларов, а за новый Agusta 119KE придется выложить уже более 4 500 000 Евро. Соответственно, на такие же ресурсные машины цена будет ниже, а кит-комплект малыша RotorWay Talon до конца этого года обойдется в 98 000 долларов, а с начала следующего — 143 000 долларов.

Стоимость владения

Одна известная компания два года назад подсчитала стоимость годового владения вертолётом Robinson R66 с учетом налёта 100 часов в год. Тогда у них получилась сумма 1 400 000 рублей. Это с учётом места хранения/склада, сервисного обслуживания, затрат на топливо и т. д. Принимая во внимание выросший курс валюты, сегодня стоимость владения выросла примерно в полтора раза, 2 100 000 рублей. Но R66 не бюджетный вертолёт с газотурбинным двигателем, который по официальным данным расходует 87 л керосина в час. Стало быть, содержание поршневого вертолёта попроще обойдется в год в сумму, чуть превышающую 1 000 000 рублей. А ведь можно хранить маленький вертолёт и в домашнем ангаре, и самому проводить ТО, и т. д. Одно время передавалась из уст в уста легенда о двух молодых неимущих мальчишках, которые заболели вертолётом и небом, взяли по кредиту на обучение в школе, получили лицензии, откладывали каждую копейку и, наконец, купили на двоих сильно ресурсный Robinson R22. Хранили его дома, сами чинили, проверяли, заправляли. Через год, летаючи по заказам, приподнялись, продали R22, купили кит-комплект R44 и так оно пошло-поехало. Теперь у каждого по хорошему вертолёту и каждый из них просит не упоминать его имя лишний раз в прессе. Вертолётчики в массе своей народ скромный.

Источник

Сегодня, при наличии определённой суммы денег, практически каждый без лишних проблем и хлопот может позволить себе приобрести вертолёт. Конечно, стоит он не так дёшево, как скажем автомобиль, но, тем не менее, по сравнению с рядом моделей спортивных автомобилей, цена не очень сильно отличается. Однако, отсюда наверняка возникает вопрос и о том, как стать пилотом вертолета.

Частные авиашколы по подготовке пилотов уже далеко не редкость, и при необходимости, каждый самостоятельно может не только узнать теоретическую часть, но и совершить определённое количество полётов, чтобы в дальнейшем успешно сдать требуемый экзамен. Ряд людей далёких от техники наверняка предполагают, что управление вертолётом требует больших трудов, чем скажем вождение автомобиля, однако, с другой стороны, если учитывать современные проблемы с дорогами, а также то, что количество воздушных машин в воздухе не так велико, как автомобилей, то становится понятным, что особых проблем с тем, как стать пилотом вертолета возникнуть не должно.

Что нужно чтобы управлять вертолетом. Смотреть фото Что нужно чтобы управлять вертолетом. Смотреть картинку Что нужно чтобы управлять вертолетом. Картинка про Что нужно чтобы управлять вертолетом. Фото Что нужно чтобы управлять вертолетом

Для начала, стоит познакомиться с основными элементами управления вертолётом, однако их не так много, так что вы наверняка сможете уже с первого раза запомнить их все, и разберётесь без особого углубления в тему, как управлять вертолётом.

Как видите, на рассмотренном примере вертолёта Robinson R44, в плане систем управления нет ничего сложного, однако, для решения вопроса о том, как управлять вертолётом, этого по-прежнему мало.

Стоит отметить, что если при управлении автомобилем, мы по большей мере привыкли устремлять взгляд ближе к линии горизонта, чтобы держать управление ровно, то в вертолёте, всё обстоит несколько иначе. Здесь, необходимо смотреть как можно ближе перед собой, так как это позволяет учитывать даже самые малейшие колебания в высоте при том же взлёте или посадке. Тем не менее, новичкам не рекомендуется смотреть сразу перед собой, так как даже если они и смогут улавливать минимальные колебания высоты, то опыта, к сожалению, с управлением машиной будет всё же недостаточно, и посадить вертолёт профессионально не получится.

Для того, чтобы взлететь на вертолёте, требуется научиться правильно использовать три главных элемента – рукоятку управления, педали и рычаг «Шаг-газ». Например, для того, чтобы увеличить скорость, потребуется подать рукоятку управления от себя, но при этом, необходимо будет скорректировать тягу при помощи рычага «Шаг-газ», что в свою очередь может также потребовать коррекции вспомогательным винтом, то есть, управление с помощью педалей.

Конечно, чтобы узнать все сведения о том, как управлять вертолётом, одной лишь информации недостаточно, а потому необходимо большое число часов практики, которую вам смогут преподать только в лётной школе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *