Что нужно чтобы установить штендер
Статья 15. Правила установки (размещения), содержания, эксплуатации и демонтажа средств размещения информации и рекламных конструкций
Информация об изменениях:
Статья 15. Правила установки (размещения), содержания, эксплуатации и демонтажа средств размещения информации и рекламных конструкций
1. К средствам размещения информации относятся различные носители информационных материалов, присоединенные к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам, транспортным средствам и иным объектам и рассчитанные на визуальное восприятие неопределенным кругом лиц (вывески, витрины, указатели, штендеры, и т.п.).
3. Вывески должны соответствовать следующим требованиям:
1) конструкции вывесок должны обеспечивать жесткость, прочность, стойкость, безопасность при эксплуатации, удобство выполнения монтажных работ и ремонтных работ фасада здания, должны иметь целостное, ненарушенное изображение, содержаться в надлежащем санитарно-техническом состоянии;
2) тексты вывесок должны выполняться на русском языке или в русской транслитерации, за исключением товарных знаков, зарегистрированных в установленном порядке. Использование товарного знака на вывеске допускается при наличии у владельца вывески права на использование товарного знака;
3) вывески должны быть размещены в один высотный ряд и выровнены по центральной оси фасада здания или над входной группой здания;
4) размещение вывесок на фасадах зданий, строений, сооружений с одним или несколькими общими входами с большим количеством заинтересованных в размещении вывесок лиц допускается упорядоченно и комплексно. Вывески должны быть одинакового размера и изготовлены в одной стилистике и из одного материала;
5) вывески должны быть выполнены согласно действительным государственным строительным нормам и отвечать государственным стандартам, санитарным нормам и требованиям пожарной, электрической и экологической безопасности. Узлы крепления вывесок к зданиям, строениям, сооружениям должны обеспечивать надежное крепление и быть защищены от несанкционированного доступа к ним;
6) световые вывески должны включаться с наступлением темноты одновременно с уличным освещением.
4. Вывеска, указатель, размер которых превышает два квадратных метра, размещается на основании разрешения на установку такой вывески, указателя, выдаваемого администрацией городского округа.
5. Для получения разрешения на установку вывесок, указателей заинтересованное лицо, представляет в администрацию городского округа следующие документы:
2) эскиз, определяющий тип и размер вывески, указателя;
3) схема крепления элементов вывески, указателя;
4) согласие собственника (уполномоченного органа, уполномоченного лица, законного представителя) земельного участка, здания, строения, сооружения, на которых непосредственно размещаются вывеска, указатель.
6. Размещение вывесок, указателей осуществляется без получения разрешения в случаях:
1) если размер вывески не превышает десяти процентов от площади фасадов здания, строения, сооружения, занимаемых хозяйствующим субъектом;
2) если размер указателя, размещаемого на фасадах здания, строения, сооружения, не превышает одного квадратного метра или десяти процентов от площади фасадов здания, сооружения, занимаемых хозяйствующим субъектом;
3) если размер указателя, размещаемого на земельном участке, используемом для размещения и (или) эксплуатации здания, сооружения, занимаемых хозяйствующим субъектом, не превышает двух квадратных метров;
4) если требования к вывескам и указателям установлены федеральным законодательством.
1) размещать на вывеске информацию, предусмотренную Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;
2) размещать вывески в оконных, витринных, дверных и иных проемах, на архитектурно-конструктивных элементах (шатер, купол, башня, портик, козырек, карниз и иные архитектурно-конструктивные элементы), архитектурных деталях (колонна, пилястра, лепнина, модильон, фронтон и пр.), а также на лоджиях и балконах;
3) размещение вывески полно или частично перекрывающей указатели наименований улиц и номеров домов, мемориальные доски и (или) памятные знаки;
4) устанавливать подсветку вывески ближе 50 см от края оконных проемов жилых помещений, световым оформлением вывески ослеплять участников дорожного движения и освещать окна жилых домов;
5) использование в конструкции вывески импульсных, мерцающих источников света;
6) размещение вывески, являющейся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей ближе 50 см от края оконных проемов жилых помещений;
7) размещение вывески, создающей препятствия для передвижения техники, осуществляющей уборочные работы на тротуарах, пешеходных дорожках;
8) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
10) размещение вывески путём непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);
11) размещение вывесок на расстоянии менее 2 метров от мемориальных досок;
12) размещение консольных вывесок (кронштейнов) на расстоянии менее 10 метров друг от друга.
8. Витрины должны соответствовать следующим требованиям:
1) во внутреннем пространстве витрины допускается размещение:
а) подвесных элементов с изображениями (лайтбоксов, планшетов и др.) с общей максимальной площадью, не превышающей пятидесяти процентов площади остекления витрины;
2) допускается размещение информации:
а) о снижении цен на манекенах, установленных в витринах, на время сезонных распродаж;
б) о наименовании (фирменном наименовании) организации (юридического лица, индивидуального предпринимателя), месте ее нахождения (адрес) и режиме работы путем нанесения декоративных пленок на окна и витрины с общей максимальной площадью, не превышающей десяти процентов площади остекления витрины.
1) сплошное декорирование витрины любыми непрозрачными покрытиями;
2) размещение любых видов информационных конструкций с креплением на наружные ограждения витрин, на защитные решетки окон;
3) размещение информации о снижении цен (других аналогичных акций) непосредственно на остеклении витрин;
4) устройство в витринах конструкций в виде электронных табло, экранов (телевизоров).
10. Вывески в витринах должны размещаться на основе единого композиционного решения всех витрин, принадлежащих заинтересованному лицу, во внутреннем пространстве витрины и не нарушать прозрачность ее остекления.
11. Указатели должны соответствовать следующим требованиям:
1) конструкции указателей должны обеспечивать жесткость, прочность, стойкость, безопасность при эксплуатации, удобство выполнения монтажных работ и ремонтных работ фасада здания, строения, сооружения. Указатели должны выполняться с учетом их собственного веса, выдерживать нагрузку согласно действительным государственным строительным нормам и отвечать государственным стандартам, санитарным нормам и требованиям пожарной, электрической и экологической безопасности. Узлы крепления указателей к зданиям, строениям, сооружениям должны обеспечивать надежное крепление и быть защищены от несанкционированного доступа к ним;
2) указатели должны быть установлены на высоте не менее 2,5 метров над газонами и не менее 3 метров над тротуарами и пешеходными зонами.
1) размещением указателя создавать препятствия для обслуживания, эксплуатации и ремонта зданий, строений, сооружений, на которых они располагаются, создавать препятствия для передвижения техники, осуществляющей уборочные работы на тротуарах, пешеходных дорожках;
2) размещение указателя в оконных и дверных проемах с изменением их конфигурации, а также закрывая и перекрывая их;
3) размещение указателя, полно или частично перекрывающего знаки адресации, содержащие наименования улиц и номеров домов, мемориальные доски и (или) памятные знаки;
4) размещение указателя на ограждениях, балконах, лоджиях;
5) размещение указателя в композиции архитектурных порталов, если это не предусмотрено архитектурным решением фасада;
7) размещение указателя путём непосредственного нанесения на поверхность фасада, остекления витрин, окон декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);
8) размещение указателя на архитектурных деталях фасадов объектов (на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине и др.);
9) размещение указателя на внешних поверхностях объектов незавершенного строительства.
13. Требования, установленные частью 12 настоящей статьи, не распространяются на дорожные знаки, предназначенные для установки на улицах и дорогах с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения, указатели о расположении населенных пунктов, знаки адресации.
14. Штендеры должны соответствовать следующим требованиям:
1) штендеры выносятся в пешеходную зону только в часы работы хозяйствующего субъекта и только в светлое время суток;
2) штендеры должны быть установлены без стационарного присоединения к объекту недвижимости;
3) площадь одной стороны не должна превышать одного квадратного метра;
4) штендеры должны располагаться не далее 5 метров от входа в организацию, предприятие;
5) информация, размещаемая на штендере, не должна содержать торговых марок, наименований и знаков обслуживания других юридических лиц;
6) размещение штендера не должно создавать препятствия для передвижения пешеходов, техники, осуществляющей уборочные работы на тротуарах, пешеходных дорожках.
15. Разрешения на размещение штендеров не требуется.
1) стационарное закрепление основания штендера;
2) размещение штендера в качестве дополнительного средства размещения информации при наличии вывески, витрин, указателя на фасаде здания, строения, сооружения;
3) размещение штендера, ориентированного на восприятие с проезжей части дорог, улиц;
4) размещение штендера на тротуарах шириной менее 5 метров в месте размещения;
5) размещение штендера, препятствующего проходу пешеходов по тротуару, пешеходным дорожкам.
17. Рекламные конструкции устанавливаются и эксплуатируются в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе», Правилами установки, содержания, эксплуатации и демонтажа рекламных конструкций на территории городского округа город Волгореченск Костромской области, утвержденными решением Думы городского округа город Волгореченск Костромской области.
19. При отсутствии рекламного изображения поверхность щитовых рекламных конструкций, расположенных на зданиях, строениях, сооружениях, а также отдельно стоящих рекламных конструкций, закрывается щитами, окрашенными в светлые тона, либо обтягивается светлым материалом.
1) эксплуатация рекламных конструкций с рекламными изображениями, имеющими повреждения (нарушения целостности изображения, надписи и т.д.), более двух дней;
2) эксплуатация рекламных конструкций, имеющих механические повреждения (деформация конструкции, поврежденный щит и т.п.), более двух суток;
3) размещение наружной рекламы в границах коридора безопасности, а также:
а) на одной опоре с дорожными знаками и светофорами;
б) на железнодорожных переездах, в туннелях и под путепроводами; над въездами в туннели и выездами из туннелей;
в) на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
г) на подпорных стенах, деревьях, и других природных объектах, не являющихся частью дорожной инфраструктуры;
4) размещение любых видов рекламной продукции на опорах освещения и контактной сети без согласования с их собственником, если согласование такого размещения с иными субъектами не предусмотрено действующим законодательством или договором;
5) размещение на зданиях, строениях, сооружениях, некапитальных, нестационарных объектах, ограждениях территории, остановочных комплексах транспорта общего пользования, опорах освещения, линий электропередачи и контактной сети, на многоквартирных домах, а также деревьях каких-либо объявлений и иной информационно-печатной продукции.
21. Вывески в витринах должны размещаться на основе единого композиционного решения всех витрин, принадлежащих заинтересованному лицу, во внутреннем пространстве витрины и не нарушать прозрачность ее остекления.
22. Не допускается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п., в поверхность автомобильных дорог, улиц, тротуаров.
23. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) рекламной конструкции должны быть закрыты декоративными элементами.
Обязанности по благоустройству (уборке) территорий, прилегающих к отдельно стоящим рекламным конструкциям, в том числе опорам для размещения рекламных перетяжек (транспарантов), в том числе по вывозу образовавшегося на прилегающей территории мусора, возлагаются на собственника (иного законного владельца) земельного участка, на котором расположена рекламная конструкция. В случае размещения рекламных конструкций на земельных участках (территориях), находящихся в собственности администрации городского округа, а также которыми распоряжается администрация городского округа, благоустройство прилегающих к отдельно стоящим рекламным конструкциям территорий осуществляется владельцами рекламных конструкций в соответствии с заключенным в установленном законом порядке с администрацией городского округа договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или другом недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности или которым администрация городского округа распоряжается в соответствии с действующим законодательством.
25. При установке (демонтаже) и смене изображений на рекламных конструкциях не допускается заезд транспортных средств на газоны. Мусор, образовавшийся при установке (демонтаже), смене изображений на рекламных конструкциях и иных работах, должен быть убран немедленно.
26. Устранение нарушений при эксплуатации вывесок, указателей, рекламных конструкций производится не позднее чем в трехдневный срок со дня его обнаружения (получения предписания).
27. Владелец средства размещения информации обязан восстановить благоустройство территории (газон, участок с зелеными насаждениями, дорожное покрытие, покрытие тротуара, пешеходных коммуникаций) в срок не более пяти дней с момента установки средства размещения информации.
28. Незаконно установленное средство размещения информации подлежит демонтажу не позднее чем в трехдневный срок со дня его обнаружения. Демонтаж осуществляется за счет владельца средства размещения информации. Владелец средства размещения информации в срок, не превышающий трех дней со дня демонтажа, обязан восстановить благоустройство территории (газон, участок с зелеными насаждениями, дорожное покрытие, покрытие тротуара, пешеходных коммуникаций), место установки средства размещения информации в том виде, в котором оно было до установки средства размещения информации.
29. Если техническое состояние средства размещения информации, рекламная конструкция представляет угрозу безопасности граждан и имуществу, его владелец обязан произвести демонтаж такого средства размещения информации, конструкции незамедлительно.
30. В случае прекращения права заинтересованного лица на здание, строение, сооружение либо помещения в нем, а равно прекращение хозяйственной деятельности, вывески и иные средства размещения информации, принадлежащие такому лицу, подлежат демонтажу в течение 5 дней после прекращения права, деятельности.
31. Ответственность за безопасность размещенных средств размещения информации, рекламных конструкций несет их владелец.
32. Размещение печатных агитационных материалов осуществляется в местах, определяемых администрацией городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области о выборах и референдумах. Уборка размещенных агитационных материалов осуществляется в течение 1 месяца после окончания агитационного периода лицами, разместившими соответствующие материалы.
33. Владелец средства размещения информации, рекламной конструкции обязан содержать их в исправном инженерно-техническом состоянии (без механических повреждений, без надписей, рисунков, объявлений, иной информационно-печатной продукции и их частей, не имеющих отношения к размещаемой информации, очищенным от грязи, пыли, отсутствие порывов информационных полотен, отсутствие дефектов окрасочного слоя) и в соответствии с документами, необходимыми для установки средства размещения информации и стационарных технических средств стабильного территориального размещения. Рекламные конструкции должны содержаться и соответствовать разрешительной и проектной документации.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Какие указатели не являются рекламой и не требуют разрешения на установку?
Если конструкция размещена непосредственно в месте нахождения предприятия и предназначена для его идентификации потенциальными клиентами, такая конструкция не является рекламной, даже если она содержит коммерческие обозначения, не совпадающие с наименованием предприятия. Получать разрешение на установку таких конструкций не нужно.
Реклама – это информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и продвижение на рынке. Конструкции (вывески, щиты, флаги, растяжки и т.д.), содержащие рекламу, являются рекламными конструкциями.
Установка и эксплуатация рекламных конструкций возможна только при наличии соответствующего разрешения органа местного самоуправления. Если рекламная конструкция установлена без разрешения или срок ранее выданного разрешения на её установку истек, орган местного самоуправления вправе выдать предписание о демонтаже такой конструкции. Владелец рекламной конструкции обязан демонтировать ее в течение месяца со дня выдачи такого предписания.
Конструкция с указанием бренда далеко не всегда является рекламной и подлежит демонтажу, если она установлена без разрешения. К такому выводу пришел Арбитражный суд Центрального округа в постановлении от 01.09.2020 № Ф10-2936/2020. Автодилер получил предписание демонтировать размещенные вдоль здания флаги и стелы, на которые были нанесены названия автомобильных брендов, имеющихся в продаже у дилера. Суд отменил это предписание, указав следующее. Спорные конструкции не являются рекламными, поскольку они расположены в месте размещения юридического лица, что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ. Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе не совпадающего с наименованием организации, предназначено для идентификации организации для потребителей и не является рекламой.
Кроме того, суд отметил, что указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки) может быть признано обычаем делового оборота, а действие законодательства о рекламе на такие вывески не распространяется.
Источник: Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 01.09.2020 № Ф10-2936/2020
Как установить вывеску и ничего не нарушить
Вывеска помогает привлечь клиентов в торговую точку: магазин, салон красоты или автомастерскую. Чем она больше и привлекательнее, тем лучше для бизнеса. Допустим, каждый предприниматель установит перед магазином самый большой и вызывающий баннер. В результате город утонет в рекламе. Поэтому федеральное и местное законодательство ограничивают размер и содержание вывесок. В статье мы расскажем, как избежать вопросов от контролирующих органов, администрации и собственников помещения.
Чем грозит неправильная вывеска
1. Вывеску признают наружной рекламой
Законодательство различает вывеску и рекламную конструкцию. Вывеска сообщает людям информацию о вашей компании, например её название и режим работы. Её размещают, когда захочется.
Рекламная конструкция призывает к покупке — ст. 19 Закона № 38-ФЗ. Для её размещения получают разрешение от районной администрации. В торговом центре дополнительно получают согласие владельца, в жилом доме — жильцов.
Убедитесь, что ваша вывеска — информационная. Если она содержит явный или скрытый призыв купить, её признают рекламой. За нарушение ИП штрафуют на сумму от 3000 до 5000 рублей, ООО — от 500 000 до 1000 000 рублей по ст. 14.37 КоАП РФ.
г. Ростов, Энгельса, 3
Облицовка балкона пластиковыми панелями в рассрочку
г. Ростов, Энгельса, 3
Садовый магазин расположен в стороне от дороги. Владельцы решили подсказать людям, как к нему пройти. Они повесили баннер «Садовый центр Лукоморье, 300 м. Создайте свой райский уголок». В прокуратуру поступила жалоба, и началась проверка. Выяснилось, что фирма не получила разрешение от администрации. Прокуратура обратилась в арбитражный суд.
Фирма получила штраф 500 000 рублей. Затем демонтировала баннер и обжаловала решение. За демонтаж штраф снизили до половины. В результате заплатить пришлось 250 000 рублей.
Выплатить штраф недостаточно, чтобы узаконить рекламную конструкцию. Местная администрация попросит демонтировать её в течение трёх месяцев. Если владелец бизнеса или собственник торгового центра промедлят, администрация пришлёт своих подрядчиков.
За демонтаж платит нарушитель. Если конструкцию разобрали подрядчики администрации или собственник торгового центра, они взыщут с вас расходы через суд — ст. 19 Закона № 38-ФЗ.
2. Вывеска нарушит требования арендодателя
Некоторые арендодатели переживают за внешний вид здания. Слишком пёстрый фасад распугает покупателей, поэтому арендаторы разбегутся. Слишком вызывающая вывеска одного арендатора вызовет недовольство остальных. В обоих случаях собственник рискует доходами. Поэтому он прописывает в договоре требования к вывескам. Проверьте свой договор и соблюдайте его требования. В противном случае арендодатель вправе разорвать отношения с вами по ст. 619 ГК РФ.
Как выглядит правильная вывеска
Вывеска — информационная, а не рекламная конструкция. Отличить одно от другого помогает письмо ФАС № АК/92163/17. Мы не будем заставлять вас читать 8 страниц 11 шрифтом и перескажем основные правила.
Где разместить
Вывеску размещают рядом с торговой точкой. В жилых домах используют внешние границы помещения — фасад, дверь и окна. В торговых центрах и офисных зданиях — места, которые определил собственник.
Что написать
Вывеска ООО сообщает потребителям название компании, адрес и режим работы. Вывеска ИП — дополнительно ОГРНИП, ИНН и наименование регистрирующей налоговой — ст. 9 Закона № 2300-1. Если это важно, укажите телефон и адрес сайта, профиль деятельности и перечень товаров или услуг.
Лозунги, слоганы, призывы — запрещены. Акции и скидки — тоже. Нельзя даже подробно рассказывать о товаре или услуге — это тоже напоминает надзорным органам рекламу.
Салон красоты Манго
Стрижки, маникюр, педикюр, лазерная эпиляция
ООО «Вест», г. Саратов, Ленина, 3.
Салон красоты Манго
Маникюр с покрытием Entity Beauty в подарок!
ООО «Вест», г. Саратов, Ленина, 3.
Кафе и ресторанам разрешено размещать на вывеске меню с ценами. Это хороший способ бесплатного продвижения: прохожие видят интересные блюда, понимают, что цены доступные и заходят внутрь. Важно только не рассказывать о блюдах подробно, не упоминать об акциях и не предлагать пообедать.
Разрешены указатели и схемы прохода в торговую точку. Это не реклама, а необходимость.
Что нарисовать на вывеске
Какой выбрать размер и оформление вывески
Каждый город предъявляет свои требования к размеру, количеству и внешнему виду вывесок. Центр и исторические улицы порой особенно охраняют. Найдите список требований на сайте вашей администрации. Или позвоните и расспросите чиновников. В худшем случае они расскажут, на какие постановления городской думы обратить внимание.
Например, в Нижнем Новгороде размещают таблички размером от 0,60 м по горизонтали до 0,40 м по вертикали. Высота надписей — не более 0,10 м.
На фасаде или над входом дополнительно разрешены конструкции с наименованием или профилем деятельности — магазин, парикмахерская, автосалон.
Вывески должны соответствовать концепции оптимизации и развития информационно-рекламного пространства города, которую утверждает администрация Нижнего Новгорода — Постановление № 46.
За нарушения возможны штрафы по местным законам.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Выводы:
Статья актуальна на 02.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур