Что нужно чтобы уйти после 9 класса

КС разъяснил нюансы получения школьного образования после 9-го класса

Что нужно чтобы уйти после 9 класса. Смотреть фото Что нужно чтобы уйти после 9 класса. Смотреть картинку Что нужно чтобы уйти после 9 класса. Картинка про Что нужно чтобы уйти после 9 класса. Фото Что нужно чтобы уйти после 9 класса

23 июля Конституционный Суд вынес Постановление № 39-П по жалобе гражданина на ряд норм Закона об образовании.

Несовершеннолетняя дочь Игоря Пикулина не прошла отбор в профильный десятый класс омской гимназии, установленный на основе рейтинга по результатам успеваемости учащихся и их личных достижений. В результате ученица была отчислена из образовательного учреждения как завершившая обучение по программе основного общего образования.

В дальнейшем отец девушки оспорил в суде отчисление, однако две судебные инстанции отказали в удовлетворении его иска. Они сочли правомерными как создание образовательной организацией десятых классов только для профильного обучения, так и организацию индивидуального отбора для приема на профильное обучение. Также они пришли к выводу, что сам индивидуальный отбор был проведен на законных основаниях.

Кроме того, подчеркнули суды, дочь истца была зарегистрирована по адресу места жительства, который не относится к закрепленной за гимназией территории, в настоящее время девушка получает семейное образование и уже прошла промежуточную аттестацию в другой образовательной организации.

Впоследствии кассация отказалась рассматривать жалобу Игоря Пикулина, после чего он обратился с жалобой в Конституционный Суд.

Он указал, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 61 Закона об образовании образовательные отношения прекращаются при отчислении обучающегося из образовательной организации в связи с получением образования (завершением обучения). В свою очередь, ч. 5 ст. 67 Закона предусматривает возможность проведения индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта РФ.

По мнению заявителя, спорные нормы неконституционны в силу того, что они позволяют образовательной организации при введении профильного обучения в десятых классах и индивидуального отбора для зачисления в данные классы не переводить на следующий уровень для получения обязательного среднего общего образования обучающихся, получавших в ней основное общее образование, и по результатам такого отбора отчислять последних по собственной инициативе без учета мнения их родителей.

После изучения материалов дела Конституционный Суд напомнил, что в действующей системе правового регулирования в РФ признается обязательность не только основного общего образования, но и среднего общего образования, поэтому законодатель предусмотрел конституционные гарантии получения последнего. Иное не соответствовало бы нормативному содержанию и самой природе права на образование на всех уровнях его реализации.

Как пояснил КС, организация образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть дифференцирована с учетом потребностей и интересов обучающихся, обеспечивая профильное обучение. В силу этого образовательные организации самостоятельно разрабатывают и утверждают образовательные программы. Такая автономия реализуется в соответствии с требованиями законодательства об образовании и ориентирована прежде всего на образовательные потребности и интересы обучающихся.

Само по себе получение образования по программе основного общего образования не свидетельствует о завершении получения образования данного вида и предполагает необходимость, по общему правилу, для несовершеннолетнего лица продолжения получения обучения по уровню среднего общего образования. Такое образование можно получить в рамках программ среднего общего или среднего профессионального образования на базе основного общего образования.

«В этом плане сама по себе итоговая аттестация, завершающая освоение основной образовательной программы основного общего образования, являясь подтверждением пройденного этапа получения гражданами РФ общего образования и формой оценки степени и уровня освоения обучающимися соответствующей образовательной программы (ч. 1 ст. 59 Закона об образовании), никак не влияет на наличие права и обязанности получения среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего общего образования, за тем лишь исключением, что обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования (ч. 5 ст. 66 Закона об образовании)», – отметил Суд.

КС добавил, что вышеприведенное не исключает оформления продолжения получения общего образования после завершения основного общего образования в качестве приема в соответствующую образовательную организацию. В этом случае гарантии приема на обучение по общеобразовательным программам в равной мере распространяются и на лиц, завершивших обучение по образовательным программам основного общего образования и выразивших намерение продолжить обучение по образовательным программам среднего общего образования, независимо от того, в какой образовательной организации (в той же или иной территориально доступной общеобразовательной организации) им будет предоставлена такая возможность.

При этом Суд констатировал, что нормативно-правовое регулирование относительно установления порядка проведения индивидуального отбора осуществляется на местах по-разному, так как некоторые из субъектов РФ предусмотрели такой порядок в своих подзаконных актах. При этом в регионах существуют разные подходы к установлению гарантий, связанных с продолжением обучения по основным общеобразовательным программам. Так, в некоторых из них предусмотрено, что отказ по результатам индивидуального отбора при приеме либо переводе в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов или в класс профильного обучения не является основанием для отчисления обучающегося или отказа в приеме в организацию. В других же определяется сам порядок индивидуального отбора, но не разрешается вопрос о его последствиях для обучающихся.

В связи с этим КС признал оспариваемые нормы не противоречащими Конституции, поскольку они обязывают региональные органы власти обеспечить продолжение обучения по общеобразовательным программам среднего общего образования для лиц, освоивших программу основного общего образования, но не прошедших индивидуальный отбор для обучения по программам среднего общего образования, предполагающим углубленное изучение отдельных предметов, в том числе в других территориально доступных общеобразовательных организациях соответствующего субъекта РФ (муниципального образования).

Кроме того, указал Суд, такие нормы предусматривают заблаговременное информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о предстоящем индивидуальном отборе; не допускают лишения лиц, освоивших программу основного общего образования, но не прошедших индивидуальный отбор для последующего обучения, возможности продолжить обучение в той же образовательной организации без нормативного установления гарантий продолжения обучения по общеобразовательным программам среднего общего образования.

Иное их понимание, подчеркнул Суд, фактически означало бы необоснованные ограничения права обучающихся, желающих продолжать освоение общеобразовательных программ среднего общего образования на непрофильной основе (по универсальному профилю), а потому нарушало бы конституционные гарантии.

Заместитель директора юридического института Кемеровского государственного университета по научной работе Егор Трезубов назвал весьма актуальным постановление КС. «Вопросы реализации государственных гарантий на получение бесплатного общего образования в стране все еще остаются в повестке дня, а публичным властям приходится балансировать между обеспечением общедоступности и качества этого образования. В деле, ставшем поводом для обращения заявителя в Конституционный Суд, отчетливо обнажились проблемы сочетания уровней общего образования – основного и среднего, а также возможности применения универсальных образовательных программ и программ с углубленным изучением отдельных предметов», – отметил он.

По словам эксперта, обеспечение права на получение общего образования, по сути, осуществляется в субъектах РФ, а федеральные власти осуществляют лишь координацию и генеральное нормативное сопровождение соответствующих процессов. «При этом, как отмечено в рассматриваемом постановлении, на нормативном уровне не закреплено в качестве специального основания для отчисления ученика из образовательного учреждения его непрохождение на конкурсной основе в профильный класс», – отметил Егор Трезубов.

Он добавил, что в Кемеровской области, насколько ему известно, практика применения профильных образовательных программ в школах сочетается с обязательным существованием классов с универсальной программой, то есть на одной параллели в старших классах существуют как классы с углубленным изучением дисциплины, так и без таковых. «Поступление в профильные классы осуществляется на конкурсной основе, но при этом учеников не вынуждают уходить из школы по причине того, что мест в 10-м классе на порядок меньше, чем было в 9-м классе. Есть и иная практика – нетиповое образовательное учреждение может изначально применять лишь программы профильного обучения, в таком случае поступление в соответствующий лицей или гимназию осуществляется на основе конкурсных испытаний. В этом плане омская практика, показанная в судебном акте, кардинально отличается от кузбасской», – рассказал Егор Трезубов.

При этом он отметил, что текст постановления изложен крайне путано. «Сложилось впечатление, что достопочтенные судьи сами с трудом разбирались в том, что за уровни образования были придуманы законодателем и предусмотрены в Законе об образовании. Такое задание, безусловно, непростое, но Конституционный Суд в целом с ним справился. КС справедливо указал на возможность в образовательных учреждениях общего образования вводить профильные классы, но обязал региональные власти предусмотреть возможность сохранения за учениками, не прошедшими конкурсный отбор, но желающими продолжить обучение в школе, права на получение общего образования. При этом Судом указано на то, что за учеником в приоритете должно быть сохранено право остаться в своей школе, но региональные власти могут предусмотреть и процедуру перевода ученика в “школу коррекции”, территориально доступную для ученика», – отметил эксперт.

По его мнению, заложенная в тексте постановления политико-правовая двусмысленность тем не менее должна быть скорректирована законодателем императивным образом. «Представляется, баланс должен быть достигнут следующим образом: общее образовательное учреждение либо изначально должно функционировать на конкурсной основе и предполагать поступление в него по результатам испытаний, либо в случае, когда это учреждение участвует в системе государственных гарантий получения бесплатного образования, специализация учеников должна осуществляться по принципу переформирования классов в профильные и универсальные. По окончании какого класса такое ранжирование проводить – вопрос к педагогам, и ответ на него зависит от уровня психологического и интеллектуального развития ученика. Опираясь на свой жизненный опыт, скажу, что специализация в школе необходима, и при этом внедрять эту практику нужно раньше, чем в 10-м классе. Оптимально ранжировать учеников и формировать профильные классы с 8-го класса», – убежден Егор Трезубов.

Старший партнер АБ «Яблоков и партнеры» Ярослав Самородов полагает, что главный вывод из судебного акта заключается в том, что в погоне за профильными классами образовательным организациям нельзя забывать про обычные, обучение в которых не требует индивидуального отбора: «Иначе право на образование ставится в зависимость от результатов такого отбора – то есть от решения администрации образовательного учреждения, что недопустимо по смыслу самого права на образование».

Он добавил, что у него сложилось впечатление, что в рассматриваемом деле в гимназии были созданы профильные классы именно для того, чтобы иметь возможность “фильтровать детей” на входе. «А так как непрофильных классов не было, то получается, что менее способным дорога в старшие классы вообще закрыта, и это удручает. Уверен, что по России таких школ много. Теперь администрациям образовательных учреждений нужно будет иметь в виду, что обычные классы закрывать нельзя», – резюмировал Ярослав Самородов.

Источник

Как поступить в колледж после 9 класса?

помогалочки,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ

Вы окончили среднюю школу и тут перед вами встаёт выбор: 10-11 класс либо техникум или колледж после 9 класса? Большинство школьников, да и их родители, думают, что второй вариант – это выбор тех, кто просто не способен сдать ЕГЭ, но на самом деле всё в разы интереснее.

Давайте сразу уточним, что колледж и техникум – не одно и тоже! Техникумы (они же училища) ориентированы на обучение рабочим специальностям, колледжи, в свою очередь, предоставляют качественно более высокий уровень образования по разным специальностям.

Почему колледж?

На самом деле ответ простой – можно начать работать раньше, чем при поступлении в вуз. Колледжи дают возможность получить специальность, которая не требует вузовского образования, тем самым вы просто не теряете 2 года на подготовку к ЕГЭ.

Также к плюсам обучения в колледже можно отнести:

небольшой срок обучения

сравнительно лёгкое поступление (об этом читайте ниже)

трудоустройство по специальности

стажировки на предприятиях в годы учёбы

Как выбрать правильный колледж после 9 класса?

1) Критично важные критерии

Без этих пунктов просто никуда:

Наличие государственной аккредитации. Один из самых важных критериев, который абитуриенты зачастую не проверяют, а зря. Ведь если колледж не имеет государственную аккредитацию, то диплом, который вы получите, будет не государственного образца, а значит, будет котироваться как лист картона, сложенный вдвое.

Статус собственности.Является ли колледж государственным? Это важно потому, что государственные учреждения предоставляют социальную поддержку, большое количество бюджетных мест и различную государственную помощь.

Наличие нужной программы. Любой колледж будет неправильным, если в нём не будет нужного направления подготовки. Поэтому при выборе необходимо проштудировать всё как можно более тщательно. Ознакомиться с программами можно на сайте колледжа или в приёмной комиссии. Изучите предлагаемые направления, посмотрите программы обучения и сделайте осознанный выбор.

2) Рейтинги

Чтобы поступить в хороший колледж после 9 класса, нужно тщательно изучить рейтинги влиятельных источников. Каждый год на основе различных показателей формируются рейтинги учебных заведений. Ищите профильный рейтинг и выбирайте подходящие вузы.

Пример: Рейтинг Москвы, в котором проанализированы показатели 69 колледжей города. В нём специалисты расставляют колледжам баллы по критериям. Со списком колледжей можно ознакомиться на сайте.

3) Дополнительные критерии

Выбор колледжа не ограничивается анализом базовых критериев. Желательно также изучить:

Педсостав. Изучите преподавательский состав, почитайте информацию о руководстве, их достижениях в научной и преподавательской сфере. Узнайте также о стабильности педагогического состава: не бегут ли из колледжа преподаватели? Есть ли те, кто работает уже много лет?

Требования к поступающим. Банальный проходной балл и ДВИ – это важно для оценки уровня вуза и шансов на поступление.

Процесс обучения и учебный план. Лучше сразу узнать, с чем вы столкнётесь, если выберете поступитьименно вэтот колледж после 9 класса. Так же стоит уточнить о трудоустройстве и практике.

Отзывы. Свяжитесь со старшекурсниками или теми, кто уже закончил данный колледж. Эти люди смогут точно рассказать вам обо всех подводных камнях, плюсах и минусах. Найти их не так сложно: как в социальных сетях, так и в самом учебном заведение на днях открытых дверей.

Форма обучения. Выбрать можно между очной (дневной), очно-заочной (вечерней), заочной, дистанционной и даже экстернатом.

Читайте также:

Что нужно чтобы уйти после 9 класса. Смотреть фото Что нужно чтобы уйти после 9 класса. Смотреть картинку Что нужно чтобы уйти после 9 класса. Картинка про Что нужно чтобы уйти после 9 класса. Фото Что нужно чтобы уйти после 9 класса

Специальности

Это может быть техническая специальность или гуманитарная, тут уже от автомеханика до акушера. Главное, чтобы она подходила именно вам!

Разумеется, в 14-15 лет бывает сложно самостоятельно определить нужную специальность, и тут на выручку приходит профориентация. Если вы всё ещё не знаете, на кого пойти учиться, запишитесь на бесплатную консультацию к специалисту.

А вот самые востребованные специальности на 2019 год:

Акушер

Акушерскому делу тут обучают за 2 года и 10 месяцев, обучение очное.

Преподавателями колледжа являются разработчиками ФГОС по акушерскому делу, также они самостоятельно создают учебные программы и издают методики обучения.

Информационная безопасность

Частное образовательное учреждение, которое является единственным международным подразделением, которое предоставляет возможность получения данной специальности.

Переработка газа и нефти

На получение профессии уйдёт 3 года и 10 месяцев, но данную специальность могут предоставить всего 19 учреждений по России, а по Москве – это единственная возможность.

Что нужно чтобы уйти после 9 класса. Смотреть фото Что нужно чтобы уйти после 9 класса. Смотреть картинку Что нужно чтобы уйти после 9 класса. Картинка про Что нужно чтобы уйти после 9 класса. Фото Что нужно чтобы уйти после 9 класса

Поступление

Минпросвещения России опубликовало приказ от 2 сентября 2020 № 457 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» с новыми правилами приема в колледжи. Все изменения вступают в силу с 1 января 2021 года и действуют до 1 января 2027 года.

Ключевые даты

В процессе подготовки к экзаменам стоит не забывать о дедлайнах, чтобы не пропустить важную информацию и вовремя подать документы:

Документы

Предоставить документы в колледж можно несколькими способами:

В основной пакет документов входят:

Сайт «Колледжа архитектуры и строительства №7»

Финальный список надо уточнять на сайте колледжа, на случай если понадобятся и другие документы – например, подтверждающие индивидуальные достижения или ограниченные возможности здоровья.

Важно: в отличие от поступления в вуз, абитуриент может подать документы в неограниченное количество колледжей.

Экзамены

Основной документ при поступлении в колледж – аттестат об окончании 9 классов, так как рассматривается средний балл аттестата. У кого лучше оценки, у того больше шансов на бюджетное место.

Однако многие образовательные программы также требуют прохождения вступительных испытаний. С этого года таких специальностей стало 44 – прибавилась программа «Театральная и аудиовизуальная техника». Полный список специальностей можно посмотреть в 5 части Приказа.

Вступительные испытания проводят в письменной или устной форме в виде прослушивания, просмотра или собеседования, а результаты оцениваются по зачетной системе. Апелляция подается на следующий день после объявления результатов, и после ее рассмотрения оценка может быть изменена.

Учет индивидуальных достижений

Наличие индивидуальных достижений повышает шансы абитуриента на поступление, даже если у него не самый хороший средний балл аттестата. Учитываются достижения в индивидуальном порядке, потому что общего правила для колледжей нет: в одних учебных заведениях достижение оценивается в 0,1 балл, в других в – 1 балл. Нет и критериев, что важнее – статус призера олимпиады или спортивные победы. В каждом отдельном случае нужно искать информацию на сайте выбранного колледжа.

В список индивидуальных достижений входят:

Источник

Уйти или остаться: жизнь после 9-го класса

Что нужно чтобы уйти после 9 класса. Смотреть фото Что нужно чтобы уйти после 9 класса. Смотреть картинку Что нужно чтобы уйти после 9 класса. Картинка про Что нужно чтобы уйти после 9 класса. Фото Что нужно чтобы уйти после 9 класса

Что нужно чтобы уйти после 9 класса. Смотреть фото Что нужно чтобы уйти после 9 класса. Смотреть картинку Что нужно чтобы уйти после 9 класса. Картинка про Что нужно чтобы уйти после 9 класса. Фото Что нужно чтобы уйти после 9 класса

Modal title

Что нужно чтобы уйти после 9 класса. Смотреть фото Что нужно чтобы уйти после 9 класса. Смотреть картинку Что нужно чтобы уйти после 9 класса. Картинка про Что нужно чтобы уйти после 9 класса. Фото Что нужно чтобы уйти после 9 класса

Уйти или остаться: жизнь после 9-го класса

Наверное, почти каждый школьник и уж точно каждый его родитель хоть раз раздумывал о жизни после 9-го класса. Вопрос стоит так: стоит ли уходить из школы после 9 класса и идти в колледж или окончить 11 классов и потом поступить в вуз. Такие решения быстро не принимаются. Продумайте аргументы и контраргументы.

Самые весомые «ЗА» обучение в колледже после 9 класса

1. Обучение вы не бросаете! Приняв решение поступать в колледж или техникум, вы только заканчиваете школьное обучение, чтобы продолжить его уже в учебном заведении с четкой профессиональной ориентацией. Это — движение вперед, к взрослой жизни. В колледже учатся не школьники, а студенты, здесь не учителя, а преподаватели, здесь не уроки, а пары. И Во многом учеба в колледже более взрослая: больше свободы и столь же больше ответственности.

2. Возможность начать самостоятельную жизнь и карьеру раньше сверстников. У него в руках будет диплом о среднем профессиональном образовании, хотя сверстники только-только закончат 1-ый курс института. Он будете дипломированным специалистом, а одноклассники — студентами! А это значит, что у подростка есть реальный шанс начать профессиональную карьеру гораздо раньше тех, кто продолжил обучение в школе после 9 класса. Раньше появятся и свои деньги, и ответственность, и профессиональная сфера.

3. Больше шансов проявить свои профессиональные способности. Колледжи готовят специалистов в конкретных (причем довольно востребованных) областях, в то время как школы дают лишь среднее, не профессиональное образование. Колледжи отличают практикоориентированный поход к обучению. Получая образование в колледже, бывший школьник получает специальность, фактически это профессия в руках!

4. Возможность поменять карьерную траекторию. Если студент после окончания выпуска понимает, что выбранная специальность не достаточно удовлетворяет его желания, и свою карьеру ему хотелось бы построить в другой сфере, есть возможность получить высшее образование по другому направлению. Представляете, если нежелание работать появится на 4 курсе института? Потеряны 4 года! А в случае с обучением «колледж-вуз» годы не теряются. К тому же, после вуза у выпускника два диплома и две профессии! Это — сильное конкурентное преимущество. С колледжами МВЕУ ситуация еще более благоприятная: поменятьспециальность можно уже после 1 курса, и многие студенты делают так. Спецдисциплина «Введение в специальность» позволяет «почувствовать», правильный ли выбор ты сделал. И перейти на любую из 17 специальностей.

5. Можно совмещать работу и учебу. Возможно, многие парируют, мол, совмещать работу и учебу может каждый студент. Но пока одни обучаются в юридическом ВУЗе и подрабатывают, например, в ресторане быстрого питания, другие студенты, у которых уже есть диплом колледжа, вполне могут начать строить профессиональную карьеру: быть помощником нотариуса, в случае с «Правоохранительной деятельностью» или менеджером по рекламе на проценте, в случае со специальностью «Реклама».

6. Поступление в вуз без ЕГЭ, избавление от стрессов. Высшее образование можно получить в ускоренные сроки. Те, кто решил поступить в колледж после 9 класса, а затем получить высшее образование, имеют возможность закончить ВУЗ в ускоренные сроки. Например, в рамках холдинга МВЕУ выпускник Высшего юридического колледжа или Высшего инженерного колледжа может поступить в Московский экономический институт (обучение будет по льготной стоимости).

Самые нелепые причины отказываться от учебы в колледже
Как правило, они называются тогда, когда у выпускника не сформировалось позиция, нет определенной ориентации на профессию, она или она морально не готовы уйти из школы, или сверстники влияют на мнение, или педагоги в школе внушают важность окончания 11-летки.

Например, «У меня не будет выпускного бала! А он запоминается на всю жизнь». Ответ «Вовсе не так». Бал устраивается и после 9 класса. К тому же, выпускной в колледже не менее яркий и запоминающийся! И, в-третьих, выпускных может быть много в вашей жизни. После окончания колледжа многие пойдут в институт, и там он проводится тоже.

Часто говорят «после 9 класса в колледж идут лишь троешники». И снова нет. Это — шаблонное мнение, во многом надуманное, клише 70-80-х годов, когда государство высшее образование пропагандировало, и ценность его была высока. Сегодня в колледжи и техникумы поступает огромное число отличников и хорошистов, сумевших по достоинству оценить перспективность среднего профессионального образования. Ведь сейчас на рынке труда востребованы те, кто раньше начал осваивать профессию, кто наработал компетенции, у кого в руках есть профессия.

Еще одна нелепость — «после 11 классов точно можно поступить в вуз». Многие школьники уверены, что получив аттестат о среднем образовании, они гарантированно поступят в институт. К сожалению, это не верно: сами по себе 11 классов не гарантируют поступление в высшие учебные заведения. Все решают системные знания и мотивация.

Вы и ваш ребенок-подросток всё еще задумываетесь, после какого класса лучше уйти из школы? Перечитайте статью еще раз и решайтесь поступать в колледжи МВЕУ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *