Что нужно чтобы восстановить
Что делать, если потеряли паспорт
Стало ясно, что никакого подписания сегодня не будет. Пришлось забыть о важной встрече и документах и заняться восстановлением паспорта. Итого я заплатил 1800 Р и потратил два дня. Вот самое важное, что надо знать об этом процессе.
Обратитесь в полицию
В отделении расскажите дежурному, что случилось, и заполните бланк по образцу. В заявлении подробно опишите, что произошло, укажите номер паспорта, дату, предполагаемое время и место потери. Дежурный зарегистрирует заявление в книге учета сообщений о происшествиях (КУСП ) и выдаст талон-уведомление с номером.
Стоимость восстановления паспорта
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Подготовьте документы для восстановления
Вот полный список того, что понадобится для восстановления паспорта:
Документы, необходимые для отметок в паспорте. К ним относятся:
По состоянию на 2021 год этот список исчерпывающий. От вас не могут потребовать, например, ваше свидетельство о рождении, водительское удостоверение или выписку из домовой книги.
Где восстановить паспорт
Если у вас было по-другому, расскажите об этом в комментариях.
Сроки восстановления
Какие есть риски
Написав заявление в полицию в тот же день, я застраховал себя от сценария с кредитным Айфоном на мое имя. Даже если бы мошенник каким-то образом получил кредит по моему паспорту, выдачу кредита можно было бы оспорить на основании заявления в полицию.
Что еще стоит сделать при утере паспорта
Проверьте данные старого паспорта. При выдаче нового паспорта старый должны внести в базу недействительных. Это может произойти и раньше: обычно сотрудники полиции вносят данные после подачи заявления об утере.
Проверьте кредитную историю. Получить список бюро, в которых хранится ваша кредитная история, с ноября 2018 года можно без кода субъекта кредитной истории. Сделать такой запрос можно через те же госуслуги: пункт «Сведения о бюро кредитных историй» в разделе «Налоги и финансы».
По закону «О кредитных историях» банки в течение 5 рабочих дней передают в бюро информацию об изменении данных по кредитной истории. Запрашивать кредитный отчет лучше через неделю после оформления нового паспорта.
Уведомьте банк о смене паспорта. Серия и номер в новом паспорте будут другими. Если у вас открыт счет в банке — сообщите банку новые данные. Вы обязаны это сделать по закону (часто это требование указано и в договоре с банком), иначе счет заблокируют. Четких сроков нет, но не оставляйте на последний момент: даже если счет доступен через месяц, банк может проверить базу недействительных паспортов позднее — и счет все равно заблокируют.
Проверьте другие ваши договоры: в них может быть такое же условие.
Запомнить
Да, было дело, потерял почти все документы. Нашли через ВК добрые люди и вернули, даже денег брать не хотели
Кевин, я тоже слышал много аналогичных историй. Честность нынче становится в моде 🙂
Кевин, я тоже 4 паспарта патриал как нада найти адрес рядим айрапорт внукова
Хикматуллох, если какой-то вас найдёте паспарта напишите пажалиста рядом
Как восстановить документы
2. Как восстановить загранпаспорт?
Дубликатов загранпаспорта не выдают. Если вы потеряли документ, вам нужно просто оформить новый сроком на 5 или 10 лет.
3. Как восстановить ИНН?
Идентификационный номер налогоплательщика присваивается один раз и сохраняется на всю жизнь. Поэтому если вам нужен ваш ИНН, но вы утратили свидетельство, вы можете просто узнать свой номер ИНН с помощью сервиса Федеральной налоговой службы и использовать его. Но при желании вы можете получить дубликат свидетельства ИНН.
4. Как восстановить утраченное свидетельство со СНИЛС?
Страховое свидетельство со СНИЛС (зеленая пластиковая карточка) восстановлению или обмену не подлежит. Вместо него вы можете получить уведомление, содержащее СНИЛС (в электронной форме или на бумажном носителе). Электронное уведомление будет доступно в личном кабинете. Для получения бумажной версии обратитесь:
5. Как восстановить документы на недвижимость?
Сейчас единственный документ, подтверждающий права на недвижимость, — выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Свидетельства о собственности на недвижимое имущество, в том числе повторные, больше не выдаются.
6. Как восстановить документы из органов ЗАГС?
7. Как восстановить трудовую книжку?
Если вы потеряли или испортили трудовую книжку, вам нужно обратиться к последнему работодателю. Дубликат трудовой книжки вам должны подготовить в течение 15 дней.
8. Как восстановить свидетельство о регистрации ИП?
С 1 января 2017 года свидетельства о регистрации ИП не выдаются. Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ведется в электронном виде. Вы можете получить только лист записи ЕГРИП:
Предоставление сведений ЕГРИП онлайн является бесплатным. Для получения листа записи ЕГРИП на бумажном носителе необходимо будет уплатить госпошлину, а также представить следующие документы:
Подать документы можно в межрайонную инспекцию ФНС России № 46. Записаться на прием можно онлайн на сайте ФНС.
Вы также можете получить сведения из листа записи ЕГРИП, для этого документы нужно подать в центр госуслуг «Мои документы».
9. Как восстановить военный билет?
Если вы потеряли военный билет, вы обязаны в течение двух недель сообщить об этом в полицию. Там вам выдадут талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии.
Затем вам нужно обратиться в тот военкомат, в котором вы состоите на учете. При себе нужно иметь:
За утерю военного билета может быть назначен штраф от 500 до 3 000 рублей.
10. Как восстановить документы об образовании?
Дубликат аттестата за 9-й или 11-й класс, диплом специалиста, бакалавра или магистра нужно восстанавливать вместе с приложением. Если вы потеряли только приложение, дубликат аттестата или диплома получать не нужно.
11. Как восстановить документы на автомобиль?
Что делать, если потерял паспорт
Содержание
Можно ли жить без паспорта?
При этом обязанности у человека без паспорта точно такие же, как у того, кто имеет на руках действующий документ. То есть ответственность за любые правонарушения он будет нести в соответствии с действующим законодательством.
Куда обращаться при потере паспорта?
В первых двух случаях требуется сначала обратиться в полицию для оформления заявления о хищении. Это важно, потому что украденным или найденным документом могут воспользоваться злоумышленники.
Алгоритм восстановления паспорта при утере или краже
1. Обращение в полицию с заявлением о хищении паспорта (если его украли).
Когда вы отдадите заявление, вам оформят талон. Он состоит из талона-корешка и талона-уведомления. Второй останется у вас.
2. Подготовка документов, которые нужны для получения нового паспорта.
Чтобы данные в новом паспорте были корректными, соберите все документы, которые нужны для проставления соответствующих отметок.
Документы, необходимые для восстановления паспорта
Какие документы нужны для восстановления паспорта в связи с утратой (похищением):
Чтобы на соответствующих страницах поставили корректные отметки, предоставьте свидетельство о браке (или иной документ, подтверждающий семейное положение) и свидетельства о рождении детей. Если актуально, документы, необходимые для постановки штампа о воинской обязанности.
– Свидетельство о рождении.
– Квитанция об уплате госпошлины.
Штраф за утерю паспорта в 2021 году платить не нужно, но требуется оплатить госпошлину, которая составляет 1500 рублей. Ее необходимо оплатить заранее, то есть до выдачи паспорта.
Для замены паспорта в связи с его негодностью необходимы следующие документы:
3. Передача документов на обработку.
Передать документы можно в отделение МВД (по месту жительства, регистрации или пребывания), МФЦ. Также можно воспользоваться порталом Госуслуг, но в этом случае все же придется наведаться в свое отделение МВД и передать документы, а потом делать онлайн-запрос на оформление нового паспорта.
После обращения вы получите справку о том, что ваши документы приняты, а также временное удостоверение личности (вы вправе получить его на срок оформления паспорта, для этого нужно поставить галочку «да» в заявлении о выдаче (замене) паспорта в графе «Необходимо выдать временное удостоверение личности»).
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Пошаговая инструкция, как восстановить утерянные права. Разбираем с вопрос получения водительского удостоверения
Некоторые водители сталкиваются с такой неприятной проблемой, как утеря водительского удостоверения. Что делать в подобной ситуации? Если оно украдено вместе с другими документами, необходимо написать заявление в полицию. Если утеряно только оно, беспокоиться не стоит – этим документом в своих целях другой человек воспользоваться не сможет.
Водительское удостоверение нового типа – это маленькая пластмассовая карточка, которую очень легко потерять, хотя такие ситуации встречаются не так уж и часто. Но если это все же произошло и документ утерян, то первым делом стоит еще раз проверить все места, куда вы могли его положить.
Куда обращаться в первую очередь?
Если вы так и не смогли найти потерянный оригинал, то что же нужно, чтобы начать процедуру восстановления ВУ? При потере водительского удостоверения сразу же обратитесь в МРЭО ГИБДД. Там предоставят список документов, которые необходимо собрать для получения нового восстановленного дубликата, а также список документов, которые нужны при получении временных прав.
МРЭО – это межрайонный регистрационно – экзаменационный отдел ГИБДД, который в числе прочих задач осуществляет выдачу и замену водительских удостоверений.
Если вы гражданин Российской Федерации, то можете подать заявление в отделение ГИБДД в любом регионе, а если вы нерезидент страны, то заявление об утере документа на право вождения автомобиля можно подать только по месту временной регистрации. Помимо этого, есть возможность переслать заявку через Единый Портал Госуслуг.
Документы для восстановления утерянного водительского удостоверения
Сначала нужно написать заявление об утере прав.
Вместе с заявлением нужно предоставить следующие документы:
Пошаговая инструкция: как восстанавливать и что для этого нужно?
Есть ряд правил на тот случай, если вас лишили прав, те.е они утеряны или выкрадены:
Если водитель после получения дубликата находит утерянный ранее оригинал, то его необходимо сдать в отделение ГИБДД, как ставший недействительным.
Сколько стоит услуга?
Восстановление ВУ обойдется в сумму от двух до шести тысяч рублей. Из каких трат складывается сумма:
Если заявитель не имеет водительской карточки, подтверждающей его обучение в автошколе, ему придется получать дубликат только после сдачи экзамена. В подобном случае расходы возрастут примерно до шести тысяч.
Какой срок возврата потерянного ВУ на машину?
При оперативной работе сотрудников ГИБДД документ будет выдан на следующий день с пометкой «дубликат». В ином случае возможно предоставление временного разрешения действием на два месяца, за него предусмотрена отдельная госпошлина. Решение о продлении временного удостоверения принимается в суде или в регистрирующем органе.
Если случай потери прав произошел в другом регионе, а водитель не имеет временной регистрации – права он сможет восстановить только по месту прописки. Если же временная регистрация имеется, в ГИБДД нужно будет представить подтверждающую ее бумагу.
Порядок получения временного разрешения на управление автомобилем
Не все автовладельцы, если потеряли документ, пользуются возможностью получить временное удостоверение, позволяющее водителям спокойно управлять своим автомобилем до получения дубликата. Получить временное удостоверение можно в ГИБДД, приложив следующие документы:
Предъявив пакет этих бумаг и оплатив пошлину, размер которой на данный момент равен 800 рублям, можно получить временное удостоверение. Срок его получения зависит от загруженности отделения ГИБДД и количества обратившихся человек, проще говоря, от очереди.
В связи с тем, что на временных правах отсутствует ваша фотография они будут действительны только при предъявлении вами паспорта или другого документа, способного подтвердить вашу личность.
Временное водительское удостоверение включает в себя следующие данные:
Временный документ заверяется печатью и подписью выдающего его инспектора. Временное разрешение на управление транспортным средством является действительным в течение двух месяцев.
Образец временного разрешения на право управления транспортным средством:
Если по истечению этого времени водительские права еще не получены, гражданин имеет право подать заявление в ГИБДД на продление временного разрешения. В итоге, временное удостоверение будет продлено еще на месяц. Причем с заявлением можно обращаться каждый месяц, пока дубликат водительского удостоверения не будет выдан.
Отказать в восстановлении и выдаче нового водительского удостоверения могут лишь в случаях, когда не представлен полный пакет документов, они просрочены или – при неоплате государственной пошлины.
Главное учитывать, что при нахождении утерянных водительских прав, пользоваться ими будет уже нельзя. За пользование недействительным уже подлинником налагается штраф размером от пяти до пятнадцати тысяч рублей.
Если человек потерял документы, что делать, куда обращаться, как восстановить?
Куда обратиться
Человек потерял документы? Что делать в сложившейся ситуации? Нужно как можно скорее восстановить соответствующие справки. Но где?
К сожалению, дать однозначный ответ на подобный вопрос нельзя. Большинство документов без труда перевыпускаются через «Госуслуги» и многофункциональные центры. Тем не менее, уполномоченные органы будут меняться в зависимости от типа утерянной справки.
Например, новый паспорт/»загранник» можно запросить в паспортных столах, УФМС или миграционных службах. Документы на квартиру восстанавливаются в Росреестрах, кадастровых палатах и на сайте Госреестра. Если речь идет о правоустанавливающих справках на имущество, рекомендуется обратиться за соответствующей документацией в нотариальную контору.
Автомобильные выписки при этом выдаются в МРЭО, Госавтоинспекциях и ГИБДД. Говоря о правоустанавливающих документах на авто, можно обратиться к нотариусу. В нотариальных конторах обычно хранятся копии заключенных договоров.
Краткое руководство по личному обращению
Гражданин потерял документы? Что делать? Нужно подготовиться к процессу восстановления документации. Но как? Каким образом себя вести?
Точный алгоритм действий напрямую зависит от того, какой именно документ восстанавливается. Далее рассмотрим универсальную инструкцию. Она в целом описывает любое восстановление утерянных, испорченных или украденных гражданских справок.
Руководство по реализации поставленной задачи выглядит следующим образом:
Звучит легко, но на деле иногда возникают трудности. Особенно если граждане не подготовились заранее к операциям. Человек потерял документы? Что делать? Как восстановить бумаги через интернет?
«Госуслуги» и восстановление
Некоторые справки можно заказать прямо на сайте «Госуслуги». Только забирать их в конечном итоге придется лично, либо это может сделать ваш представитель. Никаких других вариантов законодательство РФ не предусматривает.
Как восстановить потерянные документы дистанционно? Обычно для этого рекомендуется действовать так:
На подобном этапе можно закончить активные действия. Человек потерял документы? Что делать в этом случае? И о каких особенностях необходимо помнить каждому? Разберемся во всем этом далее.
Перед визитом в органы
Основной проблемой является то, что человеку просто так не оформят дубликаты документов. Необходимо предъявить справку-основание для воплощения задумки в жизнь.
В полиции гражданину предстоит написать заявление об утере или краже тех или иных бумаг. Взамен на него заявителю выдадут справку из МВД установленной формы. Это и есть основание для восстановления гражданских документов.
Теперь более подробно рассмотрим наиболее распространенные ситуации, связанные с пропажей гражданских справок. Начнем с утери паспорта. Восстановить его нужно как можно скорее. Чем быстрее, тем лучше.
В уполномоченный орган человек должен принести:
Этого будет достаточно. Только придется дополнить соответствующие справки необходимо выпиской из МВД. Она всегда прикладывается к пакету документации для восстановления тех или иных бумаг.
Важно: после утери паспорта можно запросить временное удостоверение личности. Оно убережет гражданина от штрафов за проживание в жилье без соответствующей бумаги.
Справки для документов на машину
Чтобы добиться желаемой цели, нужно подготовить следующие документы:
Ничего трудного или непонятного в этом нет. Вследствие восстановления гражданину выдадут новые справки на авто. Если речь идет о ПТС, то на нем появится надпись «Дубликат». Убрать ее уже никак не получится.
Как восстановить ПТС на машину? Нужно следовать указанным выше рекомендациям, а также заявить об утере документов. Некоторые люди пренебрегают соответствующими полномочиями, но это может привести к необратимым последствиям.
Важно: полис автомобильного страхования восстанавливают не в ГИБДД, а в страховых компаниях. При себе рекомендуется иметь все перечисленные выше справки.
Правоустанавливающие бумаги
Потерял документы? Что делать в сложившейся ситуации? В целом мы рассмотрели возможные алгоритмы действий. Только на практике затруднения все равно могут возникать. Особенно на этапе подготовки документов для восстановления гражданских бумаг.
Крайне неприятной является ситуация с утерей правоустанавливающих документов (дарственных, ипотечных соглашений, договоров купли-продажи, обмена и т. д.). Их можно восстановить, если обратиться в нотариальную контору. В ту, где проводилась соответствующая сделка. Допускается направление запроса на восстановление в МФЦ, но такой прием отнимает очень много времени.
Если гражданин обращается в уполномоченный орган посредством почтовых услуг, нужно обязательно сделать копии выписок и заверить их у нотариуса.
Как восстановить ПТС на машину? Без правоустанавливающего документа справиться с этой задачей будет проблематично, особенно если прочие автомобильные справки тоже утеряны.
Справки для восстановления документов на недвижимость
Что делать, если потерял документы на квартиру? Ответ напрямую зависит от того, о какой бумаге идет речь. Если о правоустанавливающей, нужно действовать согласно изученным инструкциям. Соответствующие бумаги повторно выдаются в нотариальных конторах.
Если же человек потерял выписку ЕГРН (она с 2017 года заменяет свидетельство о праве собственности), можно не обращаться в полицию. Более того, беспокоиться о восстановлении соответствующей справки тоже не нужно. Связано это с тем, что раз в 5 лет она и так утрачивает свою действительность.
Для восстановления выписки ЕГРН гражданину достаточно иметь:
Если есть правоустанавливающая бумага или ее копия, можно приложить соответствующие выписки к прошению. На их основании будет проведена повторная выдача документов на квартиру.
Важно: данные ЕГРН являются общедоступными. Получить выписку установленного образца может любой гражданин.
Сроки обслуживания
Как долго изготавливаются те или иные документы? Ответить точно крайне проблематично. Все зависит от того, какую именно справку восстанавливают.
Исключение составляют автомобильные регистрационные выписки. Они оформляются приблизительно за час. То есть, в момент обращения за оными. Лишь изредка приходится ждать дольше.
Важно: за более точной информацией лучше обратиться в конкретный уполномоченный орган. Стоит только отметить, что оформление документов через МФЦ и прочих посредников отнимает намного больше времени.
Стоимость обслуживания
Список необходимых документов для восстановления потерянного паспорта и других основных гражданских бумаг мы уже рассмотрели, а сколько стоит соответствующее обслуживание? Это еще один вопрос без однозначного ответа.
На данный момент можно ориентироваться на следующие пошлины:
Это основные пошлины. Уменьшить их (кроме нотариальных услуг) на 30 % можно при помощи внесения платежей через «Госуслуги».