Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе

Как прописаться по месту жительства?

Прописка по месту жительства – это постоянная регистрация в жилом помещении, где вы намерены проживать постоянно. Или, по крайне мере, преимущественно. Без нее не обойтись: правила прописки и выписки граждан РФ 2020 обязывают вас оформить регистрацию по месту жительства вскоре после переезда в новый адрес. Ну, или если вы решили все-таки поступить по закону и прописаться в квартире, где живете уже несколько лет.

С оформлением ничего сложного: даже выписываться из старой квартиры не нужно. Достаточно подать документы по новому адресу, и из старой квартиры вас выпишут автоматически. Разбираем правила прописки и выписки граждан РФ в 2020 году «на пальцах». Но обо всем по порядку.

Зачем вообще нужна прописка по месту жительства?

Это требование законодательства. Граждане России обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах РФ (ст. 3 ФЗ № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах РФ»). Оформить новую прописку вы должны в 7-дневный срок с момента прибытия в новый адрес (ст. 6 ФЗ № 5242-1). Не путайте с временной пропиской: оформлять постоянную регистрацию нужно только тогда, когда вы переехали в новую квартиру и намерены жить в ней постоянно, бессрочно, без планов переехать через полгода.

Другой вопрос, что с вас потребует владелец квартиры, в который вы намерены прописаться. Закон этот вопрос не регулирует – это уже ваше личное дело.

Алгоритм регистрации: прописываемся пошагово

Кого бы из них вы не выбрали, сначала вам придется собрать документы для регистрации. Потому первый шаг – определяем, какие документы нужны для выписки из квартиры в МФЦ, ТСЖ, ЖСК или УК.

Шаг 1. Собираем документы

Шаг 2. Передаем документы ответственному лицу

Кого из них вы выберете – ваше личное дело. Но кто бы это ни был, правила прописки и выписки граждан в частном доме или квартире обязывают его засвидетельствовать согласие собственника на вселение при приеме заявления. Он принимает у вас все эти документы, а затем в 3-дневный срок передает их в полицию (п. 17 Правил регистрации). Напомним, вы всегда можете сделать это самостоятельно.

МВД в 3-дневный срок проводит проверку поступивших документов. Если все в порядке, они направляют сведения о регистрации по новому адресу в ОВМ по адресу вашей старой прописки. Вам в паспорте ставят отметку о новой регистрации, а сам документ возвращают обратно ответственному лицу.

Паспорт с отметкой о регистрации ответственное лицо возвращает обратно заявителю. ВСЁ! С этого момента вы будете зарегистрированы по новому адресу, каких-либо иных действий совершать не нужно.

А теперь рассмотрим правила прописки и выписки граждан при покупке квартиры с учетом особенностей самостоятельной подачи документов.

Как подать документы лично в МВД?

Если это ваша квартира, всё просто. Вы можете обойтись без посредников и явиться с комплектом документов в территориальный ОВМ лично. Специалист под расписку примет документы, выдаст корешок и пригласит через 3 дня явиться обратно за паспортом. БЕСПЛАТНО!

Плюс, вы можете подать документы непосредственно в МВД через Госуслуги.

Как подать документы через Госуслуги?

Подать заявление о регистрации по месту жительства могут только владельцы подтвержденной учетной записи на Госуслугах. Если у вас нет аккаунта, нужно создать учетную запись, заполнить в профиле данные паспорта и СНИЛС и подтвердить личность. Клиенты Тинькофф-Банка, Сбербанка и «Почта-Банка» могут подтвердить личность через интернет-банкинг. Остальным придется делать подтверждение в Центре обслуживания или ждать письма по почте.

Затем Госуслуги предложат вам 2 варианта: подать заявление на прописку через сайт или записаться на прием в МВД и подать документы там. В первом случае вы вносите все сведения на сайте, а потом посещаете МВД с оригиналами. Во втором просто записываетесь на удобное время, а затем посещаете МВД и непосредственно там уже подаете документы.

Как подать документы через МФЦ?

По вопросам регистрации МВД работает по территориальному принципу – обращаться придется в тот центр, который обслуживает район, где вы намерены прописаться. Из плюсов этого способа подачи – удобный график работы, электронная очередь на месте, помощь в оформлении и всегда улыбчивый персонал. Из минусов – срок оформления. Он увеличится на несколько дней, необходимые для пересылки документов.

Оформление же заявления и его подача в МФЦ не займут более 15 минут. Комплект документов такой же, как и в других случаях.

Как оформить документы через ТСЖ, ЖСК, УК?

Если ваш дом находится под управлением жилищно-эксплуатационных органов, документы можно подать и через них. В их офисе управляющей организации обязательно будет ответственный паспортист, который и осуществляет первичный прием документов. Обратитесь в УК/ТСЖ/ЖСК, отказать вам в этой услуге не вправе. Из плюсов – не нужно самостоятельно посещать ОВМ, все за вас оформит паспортист. Опять же, БЕСПЛАТНО. Минус – придется подождать, из-за передачи документов срок регистрации увеличится максимум на 6 дней.

Источник

Как выписаться через Госуслуги

Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть картинку Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Картинка про Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе

Выписаться из жилого помещения может сам прописанный гражданин, также процедуру может выполнить собственник недвижимости. Заявление на выписку можно подать через Госуслуги, но полностью удаленно операция не выполняется. Потребуется посещение ГУВД МВД, где в паспорте будет проставлена печать о снятии с регистрационного учета.

Рассмотрим, как выписаться через Госуслуги в разных обстоятельствах. Это самостоятельное снятие с регистрационного учета, выписка жильца из своей собственности, выписка несовершеннолетнего. Каждый из этих вариантов имеет свои особенности и разный алгоритм действий. Все их рассмотрим на Бробанк.ру.

Как выписаться через Госуслуги самому

Прописанный в любой момент может самостоятельно сняться с регистрационного учета. И не важно, кто собственник недвижимости, — его согласие для проведения процедуры не требуется.

В целом никаких препятствий для процедуры нет. Выписаться можно при наличии коммунальных долгов, при несообщении о том, куда будет после прописываться гражданин. Так что, можно в любой момент зайти на Госуслуги и выписаться. Точнее, подать заявление на снятие с регистрационного учета по месту жительства.

Если вы планируете прописаться в другом месте, для чего и оформляете выписку, то можно просто зарегистрироваться на новом месте, выписка со старого пройдет автоматически в течение 3 дней.

Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть картинку Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Картинка про Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе

Как выписаться из квартиры через Госуслуги:

1. Процедура выполняется со своего подтвержденного аккаунта. Нужный раздел можно найти через поиск, внеся в него “Снятие с регистрационного учета”. Система выведет подходящие разделы. В нашем случае речь о постоянной прописке, поэтому выбираем вариант снятия по месту жительства.

Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть картинку Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Картинка про Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе

2. Откроется страница госуслуги, где будет пошагово описан алгоритм действий и то, какие документы нужны (в нашем случае — только паспорт). После ознакомления с информацией нужно нажать на кнопку “Получить услугу”.

Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть картинку Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Картинка про Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе

3. Открывается форма подачи заявления, которую нужно заполнить. Первым делом заявитель указывает, кто по итогу выписывается. В нашем случае — он сам. Ниже система сама прописывает данные гражданина, которые уже есть в аккаунте на Госуслугах.

Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть картинку Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Картинка про Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе

4. Далее система попросит указать текущий адрес регистрации и новый, если он известен. Если не известен, можно отметить “нет” и ничего не указывать.

Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть картинку Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Картинка про Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе

5. Указание причины выписки. При этом необходимо не только отметить причину, но и указать ее основание. Удобно, что документ-основания сразу указан системой. После выбора варианта откроется поле, куда нужно внести данные.

Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть картинку Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Картинка про Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе

6. Далее система попросит дать ответы на некоторые вопросы. Является ли заявитель гражданином другого государства, имели ли он ранее другое гражданство, нужна информация о месте занятости, о социальном обеспечении, образовании, семейном положении и пр. Просто заполняйте все поля онлайн-заявления.

7. Следующим шагом нужно выбрать подразделение МВД, куда вам удобно подойти для завершения процедуры выписки через Госулсуги. Вы указываете регион своего нахождения, система открывает карту с доступными для выбора отделениями. Можете выбрать любое удобное.

Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть картинку Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Картинка про Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе

8. После указания удобного подразделения МВД система укажет на подробную информацию о нем, на график работы. Если не открывается форма записи на конкретные дату и время, значит, прием ведется в режиме живой очереди.

Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть картинку Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Картинка про Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе

В завершение заявитель соглашается на обработку предоставленных данных и отправляет заявление на рассмотрение. Его “судьбу” можно отслеживать в своем личном кабинете на Госуслугах.

Заявление подано, что дальше

Между порталом Госуслуг и ведомством налажена хорошая связь, поэтому заявление оперативно отправляется куда надо Теперь нужно отслеживать статус обращения в личном кабинете или мобильном приложении государственного портала. Как только запрос будет обработан, появится соответствующее оповещение — оно же продублируется по адресу электронной почты.

Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть картинку Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Картинка про Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе

Процедура выписки бесплатная для гражданина, госпошлину платить не нужно. Срок оказания госуслуги — 3 рабочих дня.

Если выписать нужно своего ребенка

Другой вопрос — если речь идет о выписке ребенка. Заявление тоже можно подать через Госуслуги, но есть ряд нюансов. Например, если ребенку еще нет 14 лет, он должен быть прописан с кем-то из родителей. То есть выписать его, а родителя при этом оставить невозможно (или его нужно прописывать к другому родителю).

Выписать несовершеннолетнего в никуда невозможно, исключение — только выписка по решению суда. Поэтому нужно сразу указать, куда будет прописан ребенок (обязательно по месту регистрации любого родителя). Плюс требуется согласие обоих родителей.

Порядок выписки ребенка через Госуслуги:

Все происходит аналогично указанному выше алгоритму действий. Только в самом начале оформления заявления нужно указать, что речь о выписке своего или опекаемого несовершеннолетнего ребенка.

Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть картинку Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Картинка про Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе

Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть картинку Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Картинка про Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе

Можно сразу указать новый адрес, куда будет прописан ребенок после выписки. Но можно и не указывать, тогда ребенок автоматически будет прописан по месту регистрации одного из родителей.

Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть картинку Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Картинка про Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе

Если нет подтвержденного аккаунта на Госуслугах, заявление можно подать через МФЦ, паспортный стол или подразделение МВД. В этом случае посещать орган нужно будет два раза: первый — для подачи заявления, второй — для проставления печати о выписке.

Как собственнику выписать человека из квартиры

Хорошо, если “жилец” согласен выписываться и сам проведет эту процедуру через те же Госуслуги или иным удобным методом. Но бывает так, что прописанный не желает сниматься с регистрационного учета, тогда собственнику нужно предпринять некоторые действия.

Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть картинку Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Картинка про Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе

К сожалению, выписать через Госуслуги жильца из своей квартиры невозможно. Если жилец не желает сниматься с регистрации стандартным методом, придется обращаться в суд. Если тот гражданин не проживает в квартире или не является членом семьи, суд встанет на сторону истца и вынесет соответствующее решение. Получив решение на руки, нужно обратиться в МФЦ или отделение МВД и оформить выписку.

Если у того человека нет другого места для проживания, суд может отсрочить выписку. То есть дать отсрочку на выселение на срок до 1 года. Полагается, что за этот срок гражданин должен решить свой жилищный вопрос, и его можно будет спокойно выписать. А вот если речь о несовершеннолетнем, могут возникнуть сложности, потребуется привлечение органов опеки.

Источник

Добровольно или принудительно: как выписать человека из квартиры

Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть картинку Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Картинка про Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе

Обычно люди выписываются из квартиры, когда покупают новое жилье, переезжают в другой город или страну. Но иногда возникает необходимость выписать из своей квартиры другого человека — родственника или бывшего супруга.

Вместе юристами разбираемся в тонкостях выписки из квартиры человека, который имеет постоянную регистрацию, но собственником не является.

Содержание

Можно ли выписать человека из квартиры

Собственник недвижимости вправе выписать остальных жильцов из своей квартиры, если они не имеют права собственности. Например, дядя зарегистрировал в своей квартире племянника и спустя какое-то время решил выписать его. В данной ситуации есть два пути решения вопроса: добровольная и принудительная выписка. В первом случае все достаточно просто — прописанный должен пойти в отделение МФЦ или управление МВД (или подать заявку на портале «Госуслуги») и сняться с регистрационного учета. Во втором случае — без суда не обойтись.

Собственник квартиры по общему правилу не может самостоятельно обратиться в административный орган и выписать жильца. Лишь в случае, когда прописанное лицо по естественным причинам не может явиться (призван в армию, приговорен к лишению свободы, умер), владелец квартиры может, предъявив в МФЦ документы из военкомата, приговор суда или свидетельство о смерти, выписать человека из квартиры, рассказал партнер юридической фирмы «ГК Лигал» Кирилл Гавриличев. При этом нахождение за границей, нежелание «дойти» до МФЦ, болезнь не считаются основаниями для того, чтобы владелец квартиры самостоятельно снял гражданина с регистрации. Во всех иных случаях предусмотрен только судебный порядок снятия с регистрации.

Когда можно выписать

Обычно к пpoцeдype пpинyдитeльнoгo cнятия c регистрационного yчeтa собственник пpибeгaет, кoгдa интepecы и пpaвa влaдeльцeв нeдвижимocти нapyшaютcя или когда этого требуют жизненные обстоятельства.

По суду можно выписать человека из квартиры, если:

Закон предусматривает дополнительные основания для выселения из квартиры, если лицо проживает в ней по договору социального найма:

Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть картинку Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Картинка про Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе

Можно ли выписать родственников. Разъяснение партнера юридической фирмы «ГК Лигал» Кирилла Гавриличева:

— Выписка родственника из квартиры — обыденная с точки зрения закона процедура. Независимо от степени родства владелец квартиры может выписать родственника, если тот в данной квартире не проживает или не является более членом семьи. Аналогично происходит со взрослыми детьми. Если совершеннолетние дети владельца длительное время не проживают в квартире и не планируют там проживать, то можно их выписать, в том числе принудительно.

Но зачастую проблема выписать человека состоит в том, что юридически ему будет негде жить после снятия с регистрации. И если не будет представлено доказательств, что у родственника или детей есть другое место жительства, суд может отказать заявителю в принудительном снятии родственников с регистрации.

Кого будет сложно выписать

Есть категории граждан, которых собственнику будет сложнее всего выписать из квартиры. Хотя закон не устанавливает конкретный перечень тех, кого нельзя принудительно выселить из квартиры, он защищает наиболее уязвимые категории, в основном — несовершеннолетних, отметила юрист адвокатского бюро Asterisk Анастасия Хантимирова. «Могут возникнуть сложности с выселением несовершеннолетних, если родители развелись. Например, ребенок остался с мамой, а зарегистрирован в квартире отца. В этом случае до совершеннолетия ребенка снять его с регистрационного учета будет невозможно», — привела пример юрист.

Сложно или даже невозможно снять с регистрации граждан, у которых нет другого жилья, так как суд в абсолютном большинстве случаев старается не выписывать в никуда, добавил Кирилл Гавриличев. Также нельзя выписать тех, кто был зарегистрирован в квартире до приватизации и отказался от участия в ней. Если у человека есть хотя бы незначительная доля в квартире, выписать его также не представляется возможным, поскольку собственник вправе жить в своей квартире. «В данном случае возможно через суд признать долю такого гражданина незначительной и обязать его продать эту долю», — пояснил юрист.

Закон предусматривает больше всего ограничений по выселению для граждан, проживающих в служебных квартирах, отметила Анастасия Хантимирова. По ее словам, суд выселит следующие категории граждан, только если у них есть другое жилье в собственности или в праве пожизненного наследуемого владения:

Как выписать человека из квартиры принудительно. Инструкция

Принудительное снятие с регистрационного учета, как уже было сказано выше, возможно через суд. Для этого собственник квартиры должен подать соответствующий иск в районный суд по месту нахождения квартиры. Юристы рекомендуют предварительно направить уведомление человеку, которого планируют снять с регистрационного учета. Сделать это лучше с помощью заказного письма, направив его по месту регистрации и по известному фактическому адресу. Хотя закон не требует предупреждать человека, но лучше все-таки это сделать — иначе процесс снятия с регистрации через суд может затянуться на неопределенный срок.

К самому иску нужно приложить следующие документы:

«В делах о выселении всегда участвует прокурор. После того как суд привлечет прокурора к участию в деле, вы должны будете направлять процессуальные документы до судебного заседания не только ответчику, но и прокурору. На иски о выселении не распространяется срок исковой давности. Это значит, что иск о выселении можно подать в любое время после того, как вы узнали об основаниях для выселения», — отметила Анастасия Хантимирова.

После этого будет назначено судебное заседание. Получив положительное судебное решение, его нужно отнести в МФЦ или МВД, где человека снимут с регистрационного учета. По словам юристов, в среднем такие дела длятся от двух месяцев с момента подачи иска до полугода. Длительность рассмотрения дела зависит от активности ответчика по делу. Например, если ответчик переехал и его невозможно разыскать, то суд может отложить рассмотрение дела до тех пор, пока не получит хотя бы какие-то контактные данные ответчика.

Источник

Cпособы выписки из квартиры — выберите свой

Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Смотреть картинку Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Картинка про Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе. Фото Что нужно чтобы выписаться в паспортном столе

Здравствуйте. В данной статье вы узнаете как выписаться из своей частной квартиры, из чужой или из муниципальной. В принципе не важно из какой квартиры выписываться, процедура почти не отличается. Я выделила 2 способа выписки — «в никуда» и с помощью прописки на новое жилье. Это можно сделать в паспортном столе, в МФЦ и в Госуслугах.

Важные нюансы и условия для выписки

Есть несколько выходов из ситуации: 1) Можно подать заявление на выписку по месту фактического проживания. Для этого через личный кабинет Госуслуг следует сначала записаться на прием в районный МВД по месту фактического проживания — инструкция. Другого способа нет. 2) Или прописаться по новому адресу, тогда автоматически выпишут с прежнего — инструкция.

Небольшое отступление — если нужна бесплатная консультация, напишите онлайн юристу справа или позвоните (круглосуточно и без выходных): 8 (499) 938-45-78 — Москва и обл.; 8 (812) 425-62-89 — Санкт-Петербург и обл.; 8 (800) 350-24-83 — все регионы РФ.

Инструкция. Способ №1 — выписываемся с помощью прописки на новом месте

Достаточно прописаться на новом месте жительства и в течении 3 дней автоматически выпишут из прежнего — п. 31 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713. Нужно будет заполнить 2 заявления — одно на регистрацию по новому адресу, другое о снятии с регистрации с прежнего.

Я написала несколько инструкций прописки: 1) в свою квартиру, в которой есть доля в собственности; 2) в чужую квартиру, которая находится в частной собственности; 3) в муниципальную квартиру.

Способ №2 – Выписываемся “в никуда”

Как и написано выше, выписаться можно “в никуда” — за это нет какой-либо ответственности. Подать заявление можно только лично. Сначала прочтите куда лучше обратиться, а потом про способы.

Куда лучше обращаться

С 2018 года регистрационным учетом граждан теперь занимается МВД, а именно районные отделения по вопросам миграции. Весь регламент описан в Приказе МВД от 31.12.2017 N 984. Прежний Приказ ФМС России от 11.09.2012 N 288 утратил силу.

Районные МВД принимают заявления от граждан напрямую или через посредников — МФЦ, паспортный стол или Госуслуги (п. 23 Приказа МВД N 984 и перечень в Постановлении Правительства РФ от 17.07.1995 N 713). Раньше у паспортных столов была такая обязанность по рег.учету вместе с УФМС, теперь это упразднили.

Инструкция не отличается в зависимости от того, куда обращаться. Поэтому сначала прочтите плюсы и минусы каждой организации:

Плюсы — 1) Чаще всего процедура проходит быстрее. Максимальный срок — 3 рабочих дня с момента подачи заявления п. 47 Постановления Правительства от 17.07.1995 N 713 и п. 38 Приказа МВД N 984. МФЦ отправляют заявления в МВД в электронном виде через систему межведомственного взаимодействия (СМЭВ) — п. 38 Приказа МВД N 984. 2) Можно записаться на прием по телефону или через сайт. 3) Сотрудники чаще всего сами заполняют заявления. 4) Деньги за услугу не берут.

Минусы — 1) Не все отделения МФЦ принимают заявления по выписке. Сначала обзвоните местные МФЦ и уточните данный вопрос. Адреса и телефоны найдете в интернете. 2) Иногда придется постоять в очереди, потому что МФЦ оказывают много других услуг.

Один плюс — обычно нет очередей. Минусы: 1) Срок — максимум 6 дней с момента подачи заявления. Паспортисты передают документы в МВД в бумажном виде, потому что не подключены к системе межведомственного взаимодействия с МВД — п. 32 и 97 Приказа МВД N 984. 2) Могут взять около 30-100 рублей за принятие и отправку документов. В большинстве УК данная услуга уже входит в стоимость по обслуживанию дома. Сама процедура выписки бесплатна — п. 62 Приказа МВД N 984.

Плюсы — 1) Можно через Госуслуги подать заявление в электронном виде или записаться на прием. Важный момент — записаться на прием можно в любой районный МВД и подать туда заявление. Например, записаться на прием в какой-либо МВД Москвы, чтобы выписаться из г. Самары. Такое разрешено — п. 54.1 Приказа МВД N 984. При подаче электронного заявления такого нет — придется обращаться в районный МВД по адресу прописки, потому что иное не предусмотрено порталом. 2) Выпишут сразу (п. 36 Приказа МВД N 984), но и здесь есть большой нюанс.

Минусы: 1) Иногда на прием можно попасть как минимум на 6 день. В итоге придется ждать дольше, чем при обращении в МФЦ или паспортный стол. 2) Согласно п. 91 Приказа МВД N 984 разрешено прийти без записи или записаться по телефону, но легко наткнуться на большие очереди. При чем больше из тех, кто записался заранее. А на телефон редко отвечают. Поэтому лучше через Госуслуги. 3) Плохо консультируют по заполнению документов.

Через паспортный стол или МФЦ

Напоминаю срок процедуры: максимум 3 рабочих дня, если обращались в МФЦ; максимум 6 дней, если обращались в паспортный стол.

Через Госуслуги

Через Госуслуги не выписывают, можно только подать заявление в электронном виде. После обработки заявления все равно придется прийти в районный МВД с паспортом, чтобы на нем поставили штамп о выписке — п. 124 Приказа МВД N 984. Постановка штампа является завершением процедуры — п. 127 Приказа МВД N 984. Иначе услугу аннулируют через несколько дней. Порядок действий наглядно показали в блок-схеме от МВД.

Нужно иметь личный кабинет на портале. Зарегистрируйтесь, если не сделали это ранее — инструкция от сервиса. Подтвердить профиль можно через свой банк, местные Центры обслуживания или почту. Или подайте заявление в паспортный стол или МФЦ.

Воспользоваться можно сайтом Госуслуг или их мобильным приложением. Инструкция от этого не меняется. Нагляднее и проще заполнять информацию на сайте, поэтому я им и воспользуюсь. Услуга бесплатна.

(чтобы увеличить картинку, нажмите на нее)

Если записаться на прием, будет возможность выбрать дату и время самостоятельно, но запись будет как минимум на 6 день. Но можно записаться в МВД по адресу фактического проживания, а не только по прописке. Инструкцию найдете в конце статьи.

Разберу особенности каждой ситуации. Если хотите выписаться вместе с супругом, он должен быть зарегистрирован на портале. Потому что ему в личный кабинет придет уведомление дать согласие на свою выписку. После подтверждения заявление рассмотрят в течение 3-х дней, а затем вас обоих пригласят в МВД для завершения процедуры.

Если нужно выписать и детей, тогда ребенок от 14 лет тоже должен иметь личный кабинет на портале. Ему тоже придет уведомление дать согласие на выписку.

Далее будет инструкция только по личной выписке, поэтому выберем «Только меня».

Как видно выше, заявление приняли 5 ноября, а пригласили в МВД только к 11 ноября, т.е. через 6 дней. Хотя по закону должно пройти максимум 3 дня — п. 115.3 Приказа МВД N 984. В общем, на практике это может немного затянуться.

Иногда позже уведомляют о приостановке услуги по какой-либо причине. Не нужно паниковать и куда-либо жаловаться — все равно разрешается прийти в установленное время в МВД и вашу услугу возобновят. Такое случилось и со мной.

Записываемся на прием в МВД

Напоминаю: записаться на прием можно в МВД по месту фактического нахождения — п. 54.1 Приказа МВД N 984. Например, записаться в МВД Санкт-Петербурга для выписки из г. Ульяновска.

По карте или поиску находим нужное нам МВД и справа жмем «Выбрать».

Способ №3 — Выписываемся, находясь в другом населенном пункте

Теперь заявление на выписку можно подать в районное МВД по месту фактического проживания/нахождения. Например, гражданин проживает в Москве, а прописан в Самаре. Чтобы выписаться из самарского адреса, он может обратиться в районное МВД Москвы.

Подробная инструкция для продавцов квартиры — как получить разрешение органов опеки Задаток — как его правильно передать, чтобы потом не было проблем с продавцами + какие документы подписывать

Понравилась статья? Вы знаете, что надо сделать 😉

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *