Что нужно чтобы взять машину в кредит в автосалоне новую
Я купил новую БМВ по схеме с кредитом и потерял скидку в 500 000 ₽
Ох уж эти страховки и карты помощи на дорогах
В начале 2021 года я запереживал, что если не куплю сейчас новый автомобиль, то в ближайшие три года так и буду ездить на старом.
У меня были основания для тревоги: с начала пандемии цены постоянно растут — причем это касается и новых, и б/у авто. В итоге я решил купить новую БМВ и даже договорился о скидке в полмиллиона рублей — но получить эту скидку мне не удалось.
Как я купил машину
Я заехал к официальному дилеру и решил прокатиться на БМВ X3. Мне все понравилось, и менеджер отдела продаж предложил забронировать автомобиль. Я тогда не сомневался в репутации дилера — в интернете было полно хороших отзывов — и понимал, что залог в случае чего мне вернут без проблем.
Но вместе со скидкой дилер выдвинул свои условия. Мне предложили оформить автокредит, который я смогу погасить досрочно, и дополнительные услуги:
Схему описывали так: я беру автомобиль в кредит и с допуслугами, за что получаю хорошую скидку. При этом я заключаю допсоглашение с дилером, по которому не могу досрочно гасить кредит и расторгать договоры в течение полутора месяцев. Через полтора месяца я досрочно гашу кредит и расторгаю договоры по дополнительным услугам — и мне возвращают сумму по нему за неиспользованный период. Если погасить кредит и расторгнуть договоры раньше чем через полтора месяца, придется возвращать сумму скидки от дилера.
Итого по такой схеме расчет был следующий:
Из этой суммы около 450 тысяч должны были мне вернуться при расторжении договоров на допуслуги. Итоговая выгода по сравнению с покупкой за наличные — порядка 510 тысяч рублей плюс комплект летней резины на дисках.
При покупке за наличные дилер отказывался давать какие-либо скидки и диски с колесами. Менеджер заверил меня, что с этой схемой не будет никаких проблем.
Условия, на которых мне предложили купить БМВ X3
Товар или услуга | За наличные — 3 859 000 Р | В кредит — 3 796 682 Р | Цена, на которую я рассчитывал, — 3 344 722 Р |
---|---|---|---|
BMW X3 20d M Sport | 3 760 000 Р | 3 130 000 Р | 3 130 000 Р |
Страхование жизни | — | 400 602 Р | 10 015 Р |
Страховка GAP | — | 50 080 Р | 26 250 Р |
Карта помощи на дорогах на 3 года | — | 90 000 Р | 52 457 Р |
Каско | 90 000 Р | 90 000 Р | 90 000 Р |
ОСАГО | 9000 Р | 9000 Р | 9000 Р |
Проценты за полтора месяца кредита | — | 27 000 Р | 27 000 Р |
Каско я собирался брать в любом случае. Тем более удалось выторговать рыночную цену: сначала дилер предлагал каско за 162 000 Р с тем же набором опций.
За полторы недели ежедневного общения у нас с менеджером отдела продаж дилера сложились практически дружеские и доверительные отношения — по крайней мере я так думал. Но он не мог ответить на все мои вопросы, поэтому мне приходилось обращаться к специалистам отдела кредитования и страхования.
Курс о больших делах
Как я оформлял сделку
Не обошлось без проблем: условия кредита и цену автомобиля все время меняли, а сделку постоянно переносили. Я написал жалобу руководителю отдела продаж дилера через «Вотсап» и получил дежурные менеджерские отписки. До сих пор не понимаю, почему я не отказался от дальнейшего оформления сделки.
В конце концов сделку назначили — на вечер того же дня. Менеджер отдела продаж объяснил это постоянным потоком клиентов и ажиотажным спросом на автомобили. У меня был ровно час на все процедуры, в том числе на ознакомление с документами. Потом салон закрывался.
Мне показали договор купли-продажи и дополнительное соглашение о предоставлении скидки. В соглашении о скидке не было никакой информации о допуслугах. В бумагах просто написали, что цена меняется с 3,76 млн на 3,13 млн рублей.
Под рукой у меня была распечатка расчета стоимости автомобиля по условиям дилера. По ней можно было сверять оговоренные с продавцом условия и цены.
На официальном сайте БМВ я заглянул в раздел финансовых сервисов, ознакомился с правилами страхования жизни. Убедился, что в соответствии с п. 11.4 этих правил я имею право расторгнуть страховой договор, если погашу кредит досрочно. А потом получить часть страховой премии за неиспользованный период.
Сотрудники автосалона попросили меня не волноваться, заверили в солидности дилера и предложили помощь, если что-то пойдет не так.
В 22:00 все засобирались домой. Кредитный менеджер и менеджер отдела продаж продолжали работать — и замотали меня настолько, что у меня было только два варианта:
Я выбрал второе и подписал все, что просили менеджеры. Позднее в личном кабинете на сайте страховой в разделе сведений о договоре № 5630453425 обнаружил, что выгодоприобретатель по нему — ООО «БМВ банк», а дилер — агент. Хотя в бумажной версии документа выгодоприобретателем был я и мои наследники.
На следующий день я заключил договор потребительского кредита. Еще через пару дней я выехал из салона на новой БМВ.
Как я пытался вернуть деньги за страхование жизни
Я решил подстраховаться и направил дилеру запрос. В нем я попросил прислать мне документ, в соответствии с которым ко мне не будет никаких претензий, если я досрочно расторгну договор страхования жизни. Чтобы сэкономить время, я отправил заказное письмо с помощью официального сервиса Почты России.
Ответ я получил через два дня. Судя по письму, расторгнуть можно было все, кроме договора о карте помощи на дорогах. Главное, чтобы это было не раньше чем через полтора месяца после покупки автомобиля: автодилеру важно получить свою комиссию, а дальше я волен делать что угодно.
Прошло полтора месяца, я полностью закрыл кредит, а затем через личный кабинет обратился в страховую, чтобы расторгнуть договор и вернуть деньги за неиспользованный период.
Через несколько дней мне позвонили из страховой компании и сказали, что договор они расторгли, но никаких денег мне не должны. Страховка не зависела от кредита, а в договоре черным по белому написано, что при расторжении договора страховая премия не возвращается. Я подумал, что произошло какое-то недоразумение, и написал официальную претензию в страховую.
На мою претензию ответили, что страхование, которое я оформил, никак не связано с кредитом — это отдельный продукт. А поэтому мне ничего не должны. Если я хотел вернуть деньги, то должен был сделать это в период охлаждения — в течение 14 дней после оформления договора.
Официально связь страховки и кредита называется «страхование в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита». В п. 2.4 ст. 7 федерального закона «О потребительском кредите (займе)» указаны условия, при которых страховка считается связанной с кредитом:
По документам, которые я подписал, действительно не было связи между заключением страховки и условиями кредита. Но в личном кабинете страховой компании как раз было написано, что выгодоприобретатель при страховом случае не я или наследники, а банк. Я решил зацепиться за это, но представитель страховой просто ответил, что неправильно указал выгодоприобретателя в личном кабинете, и извинился за ошибку. Справедливости ради, по договору, который я подписал, выгодоприобретателем действительно был я и наследники.
Как я пытался вернуть деньги через дилера и представительство БМВ в России
Я написал официальное письмо дилеру с просьбой добровольно урегулировать ситуацию, но ответа так и не получил.
Менеджер дилера больше не отвечал мне в «Вотсапе», поэтому я решил обратиться в официальные представительства БМВ в России и Германии, Банк России, Роспотребнадзор и к финансовому омбудсмену.
Представительство БМВ, как и государственные органы, смотрели на формальную сторону дела: я принял условия, подписал договор. Если меня что-то не устраивает, то я могу идти в суд.
Энергия возмущения сделала меня одержимым этой проблемой: я читал законы, судебную практику, специализированные юридические и финансовые форумы. Даже обратился к двум адвокатам по страховым делам, чтобы сравнить их подходы и выбрать того, кто покажется мне наиболее убедительным. Но судебная практика показала, что ввязываться в суды нет смысла.
На сайте Мосгорсуда за последние два года я нашел 666 судебных дел, где ответчиком была моя страховая.
До сентября 2020 года страхование жизни и кредит были связаны по умолчанию, поэтому суд вставал на сторону потерпевших и деньги возвращали.
А потом вступили в силу изменения в ст. 7 и 9 закона № 353-ФЗ. Там уточнили формулировки и подробно расписали, что такое страхование в целях обеспечения кредита: я привел эти критерии выше. Теперь страхование жизни может быть отдельной услугой — и это мой случай. И с сентября 2020 по подобным делам суд все время принимает сторону банка, деньги таким образом не вернуть.
Моя страховая еще до вступления в силу ФЗ № 483-ФЗ от 27.12.2019 так поспешно меняла правила страхования, что нарушила нумерацию пунктов. Они просто удалили пункт 7.4 правил. Название страховки не изменилось: «Страхование жизни и здоровья заемщиков потребительского кредита».
Сложившуюся практику поддержал Верховный суд. Неважно, как называется договор: главное, что в его содержании.
Как я возвращал деньги за карту помощи на дорогах
Оказывается, есть официальная программа помощи на дорогах — и ее дают абсолютно бесплатно, как минимум покупателям БМВ и Фольксвагенов. Если такая программа есть, а вам все равно предлагают купить какую-то карту помощи — это нарушение закона.
Законодательство не допускает злоупотреблений правом, а также подразумевает добросовестность всех участников сделки. Продавец несет ответственность, если не сообщил покупателю то, о чем знал и не мог не знать. В моем случае официальный дилер БМВ не мог не знать о существовании официальной бесплатной программы помощи на дорогах. За деньги такое лучше не покупать. Если деваться некуда и нужно что-то взять, лучше выбрать дополнительный год гарантии на автомобиль. Если это возможно, конечно.
GAP вернуть не получилось: эта услуга действует, пока работает каско. Еще деньги можно вернуть, если машина продана или утрачена: например, ее угнали, сожгли или она пострадала в ДТП и страховая признала ее неремонтопригодной. Но это, слава богу, не мой случай.
Итого я заплатил за БМВ 3 768 782 Р
BMW X3 20d M Sport | 3 130 000 Р |
Страхование жизни | 400 602 Р |
Страховка GAP | 50 080 Р |
Карта помощи на дорогах на 3 года | 62 100 Р |
Каско | 90 000 Р |
ОСАГО | 9000 Р |
Проценты за полтора месяца кредита | 27 000 Р |
Что делать, чтобы не переплатить за допуслуги
Внимательно читайте договоры. Постарайтесь заранее получить все документы в электронном виде: договор купли-продажи с дополнительным соглашением о скидке и договоры на все допуслуги. Все это необходимо прочитать, проанализировать и просчитать. Обратите внимание не только на цену машины и размер скидки, но и на проценты по кредиту. Не соглашайтесь на оформление сделки в последний час работы дилерского центра: этого времени вам не хватит, чтобы разобраться в бумагах.
Посмотрите отзывы. Определитесь с автомобилем и прочитайте отзывы о дилере, у которого собираетесь его покупать. Начните с плохих отзывов. Может показаться, что там только эмоции, но это не так.
Сначала читать, потом подписывать
Поищите альтернативу дилеру, если в документах будет все плохо и не получится договориться о каких-то изменениях в типовом договоре. Автомобили одной и той же марки продают разные юридические лица. Одни могут вести дела добросовестно, а другие так, словно завтра потоп и нет никаких причин переживать за свою репутацию.
Поищите альтернативу интересующему вас автомобилю, если покажется, что все дилеры нужной марки ведут себя одинаково. Не исключено, что при покупке, например, Ауди Q5 никто не заставит вас страховать жизнь или покупать карту помощи на дорогах. И не прикрепит к официальной цене лишние 500 000 Р просто потому, что ажиотаж и 2021 год.
Если альтернативы — это не вариант, придется соглашаться на страхование жизни и карту помощи. Есть возможность сделать так, чтобы страховки спустя какое-то время получилось вернуть.
Обеспечьте возможность возврата средств за страхование жизни. Тут два варианта: заключение страховки должно влиять на процентную ставку кредита или выгодоприобретателем по такому договору должен быть банк. Если одно из двух условий выполнено, проблем с возвратом быть не должно.
Разберитесь с каско. Прежде чем разговаривать с менеджером, посчитайте стоимость полисов с помощью калькулятора каско на сайтах разных страховщиков и выпишите цены. Так вы сможете доказать менеджеру, что его цена завышена.
Включите в каско опцию «Без амортизации». Если наступит страховой случай, вам выплатят 100% страховой суммы. Эта опция повысит стоимость полиса, но позволит отказаться от страховки GAP: в ней не будет никакого смысла. Или хотя бы сравните стоимость опции и страховки GAP.
Выберите альтернативу помощи на дорогах, если у вашего дилера это возможно: например, дополнительный год гарантии. Уточните, не положена ли вам такая карта в соответствии с правилами автопроизводителя.
Alex, все правильно. Рано или поздно придём к этому, а пока легальный отъем денег у населения работает на полную катушку. «Ренессанс Жизнь» в моем случае партнерится с автодилером и отжимают деньги на законных основаниях.
Вот если бы они все машины продавали приоритетно на сайте, а остатки отправляли дилерам на реализацию или сделали очередь на сайте с возможность заказа и получения автомобиля в разумные сроки, было бы о чем говорить. Но тогда взвоют дилеры, как, собственно, уже и было, когда они запускали онлайн-продажи. А пока от корейцев больше разговоров, чем дел.
Alex, только в реале ничего не купить по такой онлайн-продаже..
Alex, делает?)) Ну-ну, такой же развод +400 тыс. за допы к РРЦ.
Андрей, там действительно много вопросов, но это пока только первый шаг. И классно, что кто-то из брендов его наконец сделал.
Эх, когда у меня уже будут страхи, что, если я не куплю новую бмв, то буду ездить на старом автомобиле 🙁
У меня сейчас страх, что придётся второй год ездить на старой машине вместо новой проходного года.
Как проверить новый автомобиль в салоне
Правильно принять и подписать документы
Я помогаю покупать новые автомобили в автосалонах.
Раньше я работал на заводе и в автосервисе, поэтому разбираюсь в устройстве машин. Когда стал сопровождать сделки по покупке авто, заметил, что в салоне покупатель рискует не меньше, чем на вторичном рынке. При этом денег потерять он может больше: стоит-то новая машина дороже.
В статье расскажу, что нужно проверять при покупке нового автомобиля в салоне, как принимать новую машину в автосалоне и как дешево купить новый автомобиль.
Вот что нужно проверить и на что обратить внимание при покупке авто в салоне у дилера:
Как выбрать автосалон
На рынке есть два вида автосалонов: официальные и неофициальные серые дилеры. У каждого свои цены и условия.
Проверка дилера на официальном сайте производителя. Не каждый автосалон, где продают автомобили определенной марки, официальный, но если вы уже определились с маркой — все просто. Достаточно зайти на сайт производителя автомобиля и найти там раздел поиска дилера. Далее — найти в нем свой город или город, в котором вы планируете приобретать автомобиль.
Рейтинг дилера. Некоторые автоиздания ведут рейтинг автодилеров, но положительный рейтинг не дает никаких гарантий, что конкретный автомобиль не будет иметь недостатков.
Отзывы покупателей. Положительные отзывы покупателей, опубликованные в интернете, тоже не дают никаких гарантий. Даже если несколько человек, которых вы лично знаете, приобретали автомобиль в определенном автосалоне и всем довольны, не факт, что они купили полностью исправный автомобиль: они могут просто еще не знать о неисправностях.
Как победить выгорание
Стоит ли покупать у неофициальных дилеров
Серые автодилеры отличаются от официальных тем, что покупают автомобили не напрямую у производителя, а у других автосалонов и частных лиц. Это не значит автоматически, что машины плохие, битые или ворованные, — просто есть такой способ продавать машины.
Одни покупатели считают, что серые салоны — хороший вариант купить новый автомобиль дешевле, чем у официального дилера. Другим кажется, что у серых дилеров больше шансов купить неисправный автомобиль, чем у официальных, но это не всегда верно.
Проблемы с качеством могут возникнуть и у официальных дилеров. Способы доставки у них одинаковые, а значит, автомобиль можно повредить по дороге независимо от того, какой дилер будет его продавать. Брак автопроизводителей тоже никто не отменял. Поэтому проверять автомобиль перед покупкой нужно в любом случае.
Плюсов или минусов по части качества ни у одного из салонов нет, а риск есть всегда. В любом случае при неисправности автомобиля закон будет на стороне покупателя. Продавец не может сказать: «Извините, мы не официальный дилер и закон о защите прав потребителей на нас не распространяется». Еще как распространяется — это подтвердят Роспотребнадзор и суд, но лучше до такого не доводить. Судебные разбирательства — это долго, иногда дорого и всегда непредсказуемо.
Почему стоит проверять даже новый автомобиль
Есть мнение, что, если покупать новый автомобиль у официального дилера, проверять его не нужно. Мол, машина новая, «муха не сидела». Но перед тем как попасть в автосалон, машина проделывает огромный путь, даже если она российской сборки. Ее собирают в регионах, например в Калининграде, Калуге, Санкт-Петербурге. Там грузят на автовоз и доставляют до автосалона открытым способом. В дороге, при погрузке или при выгрузке с машиной может случиться всякое.
Поэтому покупатель в салоне должен внимательно проверить даже новый автомобиль. Если подписать акт приема-передачи заранее, то все дефекты при осмотре будут головной болью покупателя, а не дилера.
По моему опыту, менеджеры в автосалонах даже не скрывают, что часть машин они продают со вторично окрашенными деталями. Показывать эти крашеные автомобили они, конечно же, отказываются.
новых машин продаются с крашеными элементами
Причина вторичной покраски — небрежная сборка и транспортировка. Вот что обычно красят:
Допустим, человек купил машину с окрашенной деталью, а потом захотел ее продать. Покупатели нанимают автоэксперта для проверки машины, тот сразу же распознает вторичную окраску и использует это при торге. Покупатель может сам прийти смотреть машину с толщиномером — прибором, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. За крашеный элемент придется делать скидку.
Даже если человек пригонит автомобиль в трейд-ин в тот же самый салон, где покупал, салон выкупит его дешевле. В среднем окрашенная машина теряет в цене до 10%.
Порядок покупки автомобиля в автосалоне
Подбор модели и комплектации автомобиля. Если при подборе автомобиля просто подойти к продавцу в автосалоне и спросить, какая модель и комплектация вам больше подходит, высока вероятность, что консультант покажет вам проблемный автомобиль и расскажет о его достоинствах.
Интересы продавца и покупателя совпадают не всегда. Иногда продавцу важно избавиться от неликвидного товара, а что у покупателя потом возникнут проблемы, его уже не касается. Бывает так, что история автомобиля сотрудникам салона неизвестна: где он падал с автовоза и падал ли вообще.
Поэтому модель и комплектацию лучше выбирать заранее и самому, а если нет возможности — привлечь друзей или знакомых. В самом крайнем случае — ознакомиться с отзывами в интернете: даже они, скорее всего, будут более информативны, чем мнение продавца автосалона.
Тест-драйв. Обычно на тест-драйв выделяют отдельный автомобиль, который не выставляется на продажу, так что оценить техническое состояние машины, которую вы покупаете, по результатам пробной поездки не получится.
Заключение договора. Как правило, в автосалоне договор составляют работники автосалона. Покупателю при этом ничего делать не надо — пока заполняются все реквизиты, он может сидеть на мягком диване, пить кофе и общаться с менеджером. Если автосалон добросовестный, ничего страшного в этом нет.
Но в договоре почти всегда есть пункт о том, что покупатель принял автомобиль в исправном состоянии и претензий к продавцу не имеет. После этого доказать, что машина получила повреждения до продажи, бывает очень сложно. Автосалон тут же достает договор и говорит: «Вот написано, что с машиной все в порядке, вот ваша подпись. Что-то не устраивает — обращайтесь в суд и доказывайте, что это не вы машину сломали».
Поэтому все проверки лучше проводить до подписания договора купли-продажи. Если что-то пропустить, доказывать свою правоту, вероятно, придется в суде, а это непросто и придется тратиться на адвоката.
Помимо вин-номера и номера двигателя, в договоре нужно проверить:
Договор купли-продажи следует читать внимательно. Если менеджер стоит у вас над душой или говорит, что договор «просто формальность», попросите дать полчаса и принести чаю, чтобы комфортно ознакомиться с договором. Либо заберите его домой.
Сначала читать, потом подписывать
Оплата. После оплаты предъявить претензии автосалону можно, если доказать, что случай является гарантийным. Поэтому все проверки лучше выполнить до передачи денег. Пока деньги в руках у покупателя — от сделки можно отказаться.
Приемка автомобиля. В акте приема-передачи обратите внимание на номер ПТС, вин-номер автомобиля, дату и номер договора купли-продажи.
Как дилеры обманывают при покупке авто
О самых распространенных схемах обмана покупателей автомобилей мы рассказывали в наших статьях:
Здесь я обобщил варианты, как обманывают дилеры.
Формирование комплектаций и продажа ненужных опций. Автосалоны иногда предлагают машину в более дорогой комплектации, чем указано на их сайтах. Когда покупатель приехал, часто из соседнего города, ему говорят: «Извините, ту машину, о которой шла на сайте, только что продали, но есть другая — чуть подороже».
Продажа ненужных услуг и дополнительного оборудования. Бывает, что на сайте указана цена машины в миллион рублей, а в автосалоне говорят: «У нас она есть, но вот в ней еще коврики, тонировка — итого она стоит на 80 тысяч рублей дороже, чем на сайте сказано. А то, что коврик получается в два-три раза дороже, чем в соседнем магазине, — извините, рынок. А не нравится — подождите автомобиль без дополнительного оборудования от полугода и больше».
Продажа другой машины вместо выбранной покупателем. Так бывает, если в автосалоне стоят несколько машин одной модели и одного цвета. Покупателю для осмотра предоставляют одну, а получит он другую — и не факт, что она будет технически исправна.
Продажа поврежденных машин. Битые машины ремонтируют на СТО и выставляют в автосалоне как новые. Покупатель об этом может не узнать даже при длительной эксплуатации.
Несоответствие обещанных характеристик машины реальным. Рассказывают, что автомобиль обладает комплектацией и качествами, которых на самом деле у него нет.
Получение денег под видом аванса. Просят внести аванс, а потом оказывается, что вы подписали договор на консультационные услуги и деньги уже не вернуть.
Подписание предварительного договора с условием, что дилер вправе поднять цену. Это не тот случай, когда выгодно покупать новый автомобиль в салоне. При продаже цена становится выше, а отказаться нельзя.
Навязывание невыгодного кредита. Иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.
Отказ выдать ПТС. Так происходит, когда дилер не выкупил автомобиль у завода-изготовителя. Деньги, которые вы оставили в кассе, салон перечислит изготовителю, изготовитель отправит ПТС дилеру. Весь процесс может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Все это время вы будете ходить пешком и платить проценты банку, если взяли авто в кредит.
Как выяснить, есть ли крашеные детали
Можно попробовать для начала внимательно осмотреть автомобиль. Но разницу в цвете окраски можно увидеть, только если машину красили совсем в кустарных условиях. Лучше всего для проверки взять толщиномер. Он распознает мельчайшие отклонения в толщине краски.
Если решите проверять автомобиль самостоятельно, в комнате выдачи попросите менеджера принести толщиномер из отдела трейд-ина. Предупредите, что хотите проверить автомобиль, чтобы в нужный момент прибор был доступен и мастер не занят.
Попросите мастера измерить все кузовные элементы. В Т—Ж уже была подробная статья, как правильно проверить кузов машины толщиномером. Там написано, что именно надо измерять этим прибором. Если кратко: средняя толщина краски должна быть от 100 до 150 микрометров. Все элементы должны быть окрашены слоем примерно одинаковой толщины. Максимально допустимое различие в толщине — 20—25%.
Проверяю машину толщиномером. Водительская дверь вторично не окрашивалась — толщиномер показывает 121 мкм. Предел нормы для этой БМВ — 110—140 мкм
А вот толщина на капоте сильно превышает норму — 187 мкм: элемент красили
А вот толщина на капоте сильно превышает норму — 187 мкм: элемент красили
Осмотрите пластиковые элементы: бампер, накладки на пороги, крылья. Именно их чаще всего повреждают, когда загружают машину на автовоз или сгружают с него. Определить их покраску с помощью прибора не получится, поскольку это пластик. Тут нужно внимательно смотреть на оттенок краски, наличие явных переходов и пыль, попавшую под лак. Такого на заводе не бывает.
Также посмотрите на все стекла автомобиля, болты крепления капота и дверей. На болтах не должно быть царапин и облезшей краски. Все стекла должны быть от одного производителя. Исключениями могут быть лобовое и заднее ветровое стекло.
Как могут обмануть с документами
Иногда бывает так: счастливый владелец нового автомобиля приезжает ставить его на учет в ГИБДД и получает отказ. На осмотре выясняется, что номера кузова, рамы или вин-номер содержат ошибки: менеджер просто ошибся в цифрах. На руках у владельца машина с одними номерами, а в договоре они совершенно другие. Приходится ехать обратно в автосалон. Если дилер — порядочная компания, то договор переподпишут и можно будет снова ехать в ГИБДД. Но так бывает не всегда.
Недобросовестный дилер может специально указать в договоре другой вин-номер и выдать другую машину. То есть на заднем дворе покупателю показывали одну машину, а выдали и включили в документы другую. Мошенник может сказать: «Ничего не знаю. Вы читали договор, когда подписывали, видели, какая машина в нем указана. Ее вы и купили». В этом случае придется долго ходить по судам, и какое решение суд в итоге примет — никто не знает.
Встречается и другая ситуация. Покупателю показывают автомобиль, он измеряет толщину краски толщиномером — все идеально. Но вин-номер при осмотре не проверяет. А пока он подписывает документы, машину меняют на другую. Она будет той же марки и цвета, но с битым капотом или неисправной электроникой.
Такую машину можно вернуть в салон в первые 14 дней, если покупатель обнаружит замену — а так бывает не всегда. Иногда владельцы вообще не знают, что автомобиль поврежден, пока сами не соберутся его продавать. В ГИБДД ошибку тоже не заметят: вин-номер в договоре совпадает с тем, что на машине.
Чтобы избежать такой ситуации, при осмотре машины следует проверить вин-номер и сверить его с тем, что указан в паспорте транспортного средства и в договоре. Это займет не более 20 минут, зато потом не придется ходить по судам и ругаться с дилером.
Производители размещают вин-номера в разных местах. Не все сотрудники ГИБДД могут сразу определить, где он находится. Попросите сотрудника автосалона показать вин-номер: вы сможете сверить его с документами, а если сотрудник ГИБДД на осмотре сам не найдет номер — показать ему.
ПТС стоит проверить на подлинность. Узор должен быть четким и не расплываться, если поднести документ к лицу. В ПТС может быть уже вписан дилер, который выкупил автомобиль у представительства, — он владельцем не считается.
Первые две цифры серии ПТС должны совпадать с номером региона, где растаможивали или собирали автомобиль.
Номер двигателя автомобиля тоже нужно сверить с тем, что указан в ПТС и в договоре.
Как получить скидку при покупке новой машины
Скидку на новый автомобиль можно получить, даже если в нем нет никаких дефектов. Есть несколько готовых фраз, которые помогут тем, кто ищет, как дешево купить новый автомобиль:
При торге стоит помнить, что РРЦ — рекомендуемая розничная цена — это не всегда реальная стоимость автомобиля. Проще говоря, РРЦ — это стоимость, которую рекомендовал завод-производитель. Поэтому можно прочитать пару статей по технике переговоров и попытаться получить скидку от 2 до 10% в зависимости от стоимости автомобиля. Для этого нужны аргументы. Приведу главные.
Выгода с процентов. Если берете машину в кредит, имеете полное моральное право потребовать обратно часть выгоды, которую дилер получит с ваших процентов по кредиту и страховой премии.
Дата покупки. В году есть «золотые дни», когда стоит покупать автомобили. Они связаны с внутренней отчетностью дилера. Это 30—31 августа и 30—31 декабря. В эти дни машины продают даже не в ноль, а в минус. Именно в это время закрывается отчетность и все планы продаж автомобилей — дилер сделает все, чтобы получить премию завода-производителя за выполненный план.
Еще выгодно покупать в конце квартала или в конце месяца. Например, 28 февраля дилер готов дать скидку охотнее, чем 1 марта. А цена 31 марта еще ниже, чем 28 февраля, потому что закрывают не только месяц, но и квартал в целом.
Лучшее предложение от другого дилера. Сходите к двум-трем дилерам, соберите со всех распечатки с условиями, а потом говорите одному из дилеров: «Я хотел бы купить у вас, но у ваших конкурентов дешевле».
Если условия везде одинаковые, нужно сказать одному из дилеров напрямую: «Какой мне смысл покупать у вас, если у конкурентов цена та же». Рано или поздно один из них подвинется и начнет торг за горячего клиента. Главное — не вносить предоплату до того, как определитесь с ценой и дилером.
Однажды мой клиент внес предоплату в один автосалон, а потом мне удалось договориться о цене на 85 тысяч рублей ниже в другом салоне этой же сети. В итоге за создание внутренней конкуренции и внутреннего демпинга нам заблокировали скидку и давали лишь половину от нее.
Затем уже третий дилер, который не входил в сеть, подтвердил нам еще более низкую цену, и мы купили машину там. Поэтому предоплата идет в кассу один раз — после окончательного выбора дилера и обсуждения с ним всех условий покупки.
Скидки дилера. Многие менеджеры не могут сами предложить большую скидку. Поэтому для большего эффекта можно попросить менеджера согласовать индивидуальные условия с руководителем отдела продаж или даже с директором автосалона.
У дилера припрятано множество скидок, в том числе скидка постоянному покупателю, дилерская скидка и скидка как особому клиенту. Сумма этих скидок различается от бренда к бренду, но в сумме может достигать 10% от стоимости автомобиля.
Если в машине есть крашеные детали. В этом случае побороться за скидку в 10% от стоимости автомобиля или дополнительное оборудование на схожую сумму точно стоит. Скажите, что вы не сможете выгодно продать машину, да и вообще неприятно покупать крашеный автомобиль.
Размер скидки зависит от класса машины. Например, покупателю Шкоды могут предложить скидку в 50—100 тысяч, чтобы перекрыть боль от крашеного капота.
Если такую машину брать не хочется, стоит попросить дилера заменить автомобиль на аналогичный. За неудобство и потраченное время попросите дать вам на время подменный автомобиль: на нем вы сможете приехать за новой машиной, которую подготовят взамен.
На чем еще можно сэкономить
Дополнительные опции. Большая часть дилеров навязывает клиенту дополнительные опции. Обычно это:
Устанавливать их у официального дилера за свой счет невыгодно из-за двойной цены, но отказываться от расчета этих опций не стоит. Есть большая вероятность, что вместо скидки на автомобиль, которую вы попросите, или вдобавок к ней менеджер предложит выбранные опции бесплатно. Например, моему клиенту так подарили комплект зимних колес на дисках к машине.
Еще следует оценить, что из предложенного дилером действительно необходимо и сколько это реально стоит. Любой автосервис установит защитные сетки в бампер за 5—7 тысяч вместо 15—30 тысяч, которые просит дилер.
Способ оплаты. Многие думают, что если они принесут деньги наличными, то дилер сделает самую большую скидку. Но это не так.
Кредит дает большую возможность для торга: дилер получает от банка комиссию за оформление кредита. Размер комиссии у каждого банка свой, но в среднем это 5—10% от тела кредита. Часть от этой суммы можно сторговать.
Если вы ищете, как купить новую машину в салоне за наличные с максимальной выгодой, попытайтесь получить скидку в размере 1—3% за то, что купите «прямо сегодня». Это сработает еще лучше, если прийти в конце месяца, квартала или года. В это время дилеру нужно выполнить план и он готов пойти на скидку.
ОСАГО и каско. Для кредита банк потребует оформить каско на автомобиль, процент от которого дилер также получит обратно. Возврат может доходить до 20% от суммы страховки. Еще есть дополнительные виды страхования, например GAP — сохранение стоимости автомобиля — и страхование жизни. Некоторые недобросовестные дилеры требуют оформить эти страховки обязательно и по неадекватной цене.
Я знаю случай, когда при цене автомобиля в 1 510 000 Р человеку включили в тело кредита GAP стоимостью 151 тысячу рублей — это 10% от цены.
Приведу еще пример. Когда мы покупали Шкоду Кодиак в кредит, нам предлагали купить страхование жизни и каско на общую сумму 470 тысяч рублей, а сам автомобиль стоил 1,4 млн. То есть страховка была больше 30% от стоимости автомобиля.
От любого дополнительного страхования клиент вправе отказаться. А если все-таки купил по незнанию, страховку можно забрать у дилера и вернуть в страховую компанию в период охлаждения — в течение 14 дней с того момента, как полис вступит в силу. Удерживать полис дилер не вправе по закону, даже если ссылается на внутренние регламенты.
Будьте внимательны: дилер может прописать в договоре, что, если вы возвращаете страховку, увеличивается процент по кредиту или аннулируется скидка на автомобиль.
Р за смс-информирование. Это увеличило тело кредита почти вдвое, как и размер процентов. Страховку вернули в страховую компанию в течение первых пяти дней. В кредитном договоре не было условия о повышении стоимости автомобиля или процентной ставки при отказе от страхования» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Еще в случае с лизингом можно списать НДС компании соразмерно сумме платежей за период выплат за машину
Особенности покупки машины в кредит
Проверка технического состояния автомобиля, покупаемого в кредит, ничем не отличается от проверки машины, которую вы покупаете без участия банка.
А вот если кредитная машина сломается, это приведет к большим убыткам: пока вы ее ремонтируете, банк платежи не приостановит. Так что я советую уделять проверке таких автомобилей больше внимания.
Что делать после покупки нового автомобиля
Если сделка прошла удачно, у вас есть 10 дней, чтобы оформить полис ОСАГО и зарегистрировать автомобиль в ГИБДД. После этого вы можете его использовать без ограничений.
- Что нужно чтобы взять машину в кредит без первоначального взноса
- Что нужно чтобы взять машину в кредит