Что нужно чтобы забрать справку о несудимости в мфц
Документы, необходимые для получения государственной услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
14.2. Копия заполненных страниц документа, удостоверяющего личность лица, подлежащего проверке:
Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1301).
Абзац второй пункта 17 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 28, ст. 3444; 2016, N 29, ст. 4821); Приложение N 2 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 13 ноября 2017 г. N 851 (зарегистрирован Минюстом России 7 декабря 2017 года, регистрационный N 49154).
Пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).
Пункт 2 Статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).
Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2013, N 19, ст. 2327).
В случае подачи заявления в электронной форме оригиналы документов, указанных в подпункте 14.2 пункта 14 Административного регламента, предъявляются при выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
В случае подачи заявления доверенным лицом оригиналы документов, указанных в подпункте 14.2 пункта 14 Административного регламента, не предъявляются.
Перечень необходимых документов
Извлечение из Административного регламента
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
14.2. Копия заполненных страниц документа, удостоверяющего личность лица, подлежащего проверке:
паспорта гражданина Российской Федерации (страницы, содержащие сведения о личности владельца паспорта, о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета, о регистрации и расторжении брака), временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации, выдаваемого на период оформления паспорта гражданина Российской Федерации, – для граждан Российской Федерации;
паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии
с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, – для иностранных граждан;
документа, выданного иностранным государством и признаваемого
в соответствии с международным договором Российской Федерации
в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешения на временное проживание, вида на жительство либо иных документов, предусмотренных федеральным законом или признаваемых
в соответствии с международным договором Российской Федерации
в качестве документов, удостоверяющих личность лица
без гражданства, – для лиц без гражданства.
14.3. Копия доверенности на право получения справки о наличии (отсутствии) судимости, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, – при подаче заявления доверенным лицом.
14.4. Копия документа, подтверждающего родство или факт усыновления (удочерения), – при подаче законным представителем (родителем, усыновителем) заявления в отношении несовершеннолетнего лица.
14.5. Копия документа, подтверждающего факт установления опеки, – при подаче опекуном заявления в отношении лица, находящегося под его опекой.
14.6. Копия документа, подтверждающего факт установления попечительства, – при подаче попечителем заявления в отношении лица, находящегося под его попечительством.
15. Документы, указанные в подпунктах 14.2–14.6пункта 14 Административного регламента, должны быть оформлены на русском языке (переведены на русский язык).
16. При представлении копий документов, указанных в подпунктах 14.2–14.6 пункта 14 Административного регламента, предъявляются также оригиналы данных документов.
В случае подачи заявления в электронной форме оригиналы документов, указанных в подпункте 14.2пункта 14 Административного регламента, предъявляются при выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
В случае подачи заявления доверенным лицом оригиналы документов, указанных в подпункте 14.2 пункта 14 Административного регламента, не предъявляются.
18. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них
1. Вопрос: Направляется ли справка о наличии (отсутствии) судимости по почте на адрес прописки либо регистрации заявителя?
2. Вопрос: В течение какого времени подготовленная и не востребованная заявителем справка о наличии (отсутствии) судимости будет храниться в информационном центре?
Ответ: Справку о наличии (отсутствии) судимости можно получить в течение 3 месяцев с даты регистрации заявления в информационном центре. По истечении указанного срока не востребованная заявителем справка о наличии (отсутствии) судимости списывается в дело.
3. Вопрос: Срок действия справок о наличии (отсутствии) судимости?
Ответ: Нормативными документами МВД России срок действия справок о судимости не установлен, на ней будет стоять дата изготовления справки. Срок действия документов устанавливается истребующим справку органом (консульством и т.д.), обычно он составляет 2-6 месяцев;
4. Вопрос: Гражданин постоянно проживает (зарегистрирован) в г. Сочи, но в данный момент временно находится (работает, учится) в г. Москве и ему требуется справка о наличии (отсутствии судимости). Обязательно ли ему ехать в г. Сочи для подачи заявления о предоставлении ему справки о наличии (отсутствии) судимости?
Ответ: Нет, не обязательно. Гражданин может обратиться с заявлением о предоставлении ему справки о наличии (отсутствии) судимости в:
– информационный центр территориального органа МВД России на региональном уровне;
– любой многофункциональный центр (МФЦ) субъекта Российской Федерации;
– в электронном виде путем заполнения специальной формы в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
5. Вопрос: Возможно ли получение справки без доверенности за родственника
(муж, жена, дети)?
6. Вопрос: Могу ли я подать заявление и получить справку о наличии (отсутствии) судимости в отношении моего родственника (знакомого, сослуживца) в связи с тем, что у него нет возможности обратиться лично?
Ответ: Да, можете при предъявлении доверенности на право получения такой справки, выданной Вашим родственником (знакомым, сослуживцем) на Ваше имя в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Информация о порядке предоставления государственной услуги и сроках ее предоставления
Извлечение из Административного регламента по предоставлению государственной. услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утв. Приказом МВД России № 660 от 27.09.2019
Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства либо их уполномоченные представители.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Государственную услугу предоставляет МВД России и территориальные органы МВД России на региональном уровне.
Непосредственное предоставление государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости на территории Российской Федерации осуществляется ФКУ «ГИАЦ МВД России» и информационными центрами.
Описание результата предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является:
9.1. Справка о наличии (отсутствии) судимости.
9.2. Отказ в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
Срок предоставления государственной услуги
10. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости (приложение № 1 к Административному регламенту) в ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ.
11. При необходимости получения дополнительной информации срок рассмотрения заявления может быть продлен начальником ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или должностным лицом, его замещающим, но не более чем на 30 календарных дней, о чем уведомляется заявитель.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в электронной очереди при подаче заявления в электронной форме в виде запроса о предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Заявления, поданные на личном приеме в ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ, регистрируются в течение 15 минут с момента их подачи.
29. Заявление, поданное через ЕПГУ или поступившее из МФЦ, регистрируется в день поступления.
30. Заявителю выдается на руки учетный номер заявления в виде расписки о приеме заявления (приложение № 2 к Административному регламенту) (при личном обращении в ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ) либо направляется уведомление о приеме заявления через ЕПГУ (в случае подачи заявления через ЕПГУ).
В случае если заявление представляется заявителем в ИЦ через МФЦ, расписка о приеме заявления выдается сотрудником МФЦ.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
41. Государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу по месту обращения заявителя.
42. Формирование заявления при предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ.
43. Форматно-логическая проверка заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме.
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
49. Предоставление государственной услуги включает:
49.1. Прием и регистрацию заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
49.2. Принятие решения об оформлении справки о наличии (отсутствии) судимости или об отказе в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
49.3. Отказ в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
49.4. Оформление справки о наличии (отсутствии) судимости.
49.5. Выдачу справки о наличии (отсутствии) судимости.
49.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
51. Заявители обращаются лично либо через их уполномоченного представителя:
51.1. С письменным заявлением, выполненным собственноручно, машинописным способом либо посредством электронных печатающих устройств, в ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ, МФЦ.
51.2. С заявлением в электронной форме через ЕПГУ в ФКУ
«ГИАЦ МВД России», ИЦ.
Выдача справки о наличии (отсутствии) судимости
86. В случае выбора заявителем, обратившимся с заявлением в электронной форме, способа получения справки на личном приеме в ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ должностное лицо, уполномоченное выдавать документы, направляет соответствующее уведомление в личный кабинет заявителя на ЕПГУ с указанием места и времени получения справки о наличии (отсутствии) судимости.
87. Справка о наличии (отсутствии) судимости выдается заявителю в виде документа на бумажном носителе в ФКУ «ГИАЦ МВД России и ИЦ.
Справка о наличии (отсутствии) судимости, сформированная с использованием информационных систем МВД России, направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или в МФЦ, с которым заключено соглашение о взаимодействии.
Справка о наличии (отсутствии) судимости выдается заявителю в МФЦ в виде документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного в МФЦ.
89. Срок хранения справки о наличии (отсутствии) судимости на бумажном носителе составляет 3 месяца с даты регистрации заявления в ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
93. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, получившего справку о наличии (отсутствии) судимости либо отказ в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости, с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в ИЦ, а также через ЕПГУ или через систему досудебного обжалования.
94. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в справке о наличии (отсутствии) судимости либо отказе в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости в случае их выявления принимается должностным лицом ИЦ, уполномоченным на оформление справок о наличии (отсутствии) судимости.
95. Исправление допущенных опечаток и ошибок в справке о наличии (отсутствии) судимости либо отказе в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости осуществляется путем оформления новой справки о наличии (отсутствии) судимости, либо отказа в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
96. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
97. Результатом административной процедуры является выдача новой справки о наличии (отсутствии) судимости или отказа в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости с учётом исправления допущенных опечаток и ошибок либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок.
98. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о получении справки о наличии (отсутствии) судимости или отказа в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости с учетом исправления допущенных опечаток и ошибок либо направлении в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)
128. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется на основании соглашения.
129. Предоставление государственной услуги в МФЦ включает в себя следующие административные процедуры:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе рассмотрения заявления, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе посредством комплексного запроса;
формирование и направление МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ИЦ;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в виде документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного в МФЦ.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в виде документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного в МФЦ:
133. Заявителю или его уполномоченному представителю в МФЦ выдается справка о наличии (отсутствии) судимости или отказ в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости в виде документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, полученного из ИЦ.
Порядок и срок предоставления госуслуги
Извлечение из Административного регламента
Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства.
Стандарт предоставления государственной услуги
15. К официальным документам, в отношении которых предоставляется государственная услуга, относятся выданные органами внутренних дел Российской Федерации:
– справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
– архивные документы (архивные справки, выписки или копии документов);
– справки о реабилитации.
16.1. Непосредственное предоставление государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, осуществляется ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ.
16.2. ФКУ «ГИАЦ МВД России» проставляет апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, выданных ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ, а также осуществляет ведение реестра апостилей в бумажном и (или) электронном виде.
16.3. ИЦ проставляют апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории РФ, выданных данными ИЦ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
25.1. Представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 20, 21 Административного регламента.
25.2. Представление официального документа, предназначенного для вывоза на территорию государства, не являющегося договаривающейся стороной Конвенции.
25.3. Представление официального документа, не исходящего от ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
26.1. Отсутствие на официальном документе хотя бы одного из обязательных реквизитов.
26.2. Наличие подписи должностного лица и (или) оттиска печати на официальном документе, не соответствующих образцам, имеющимся (поступившим) в ФКУ «ГИАЦ МВД России» (при предоставлении услуги в ФКУ «ГИАЦ МВД России»).
26.3. Наличие подписи на официальном документе, выполненной должностным лицом, не обладающим полномочиями на его подписание.
26.4. Официальный документ не предназначен для вывоза за границу в соответствии с Законом СССР от 24 июня 1991 г. № 2261-1 «О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц безгражданства из СССР за границу».
26.5. Официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым РФ заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов.
41. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг не осуществляется.
Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
42. В электронной форме государственная услуга не предоставляется.
Заявителю через ЕПГУ обеспечивается возможность:
— получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
— предварительной записи для подачи заявления в ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ и предоставлении государственной услуги;
— оплаты государственной пошлины за предоставление государственнойуслуги;
— досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц.
Проставление апостиля
76. Оттиск штампа «Апостиль» проставляется на свободном от текста месте официального документа, либо на его оборотной стороне, либо на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.
Вслучае проставления оттиска штампа «Апостиль» на отдельном листе листы документа и лист с оттиском штампа «Апостиль» нумеруются и прошиваются ниткой либо специальным тонким шнуром (лентой). Последний лист документа вместе, где он прошит, заклеивается плотной бумажной «звездочкой», на которой проставляется оттиск печати. Оттиск печати располагается равномерно на «звездочке» и на листе. Количество прошитых листов заверяется оттиском штампа, содержащего сведения о количестве прошитых и пронумерованных листов.
Выдача официальных документов заявителю
82. Сотрудник, уполномоченный выдавать документы, выдает документ с проставленным апостилем заявителю или его представителю при предъявлении расписки о приеме официальных документов и документа, удостоверяющего личность.
83. Сотрудник, уполномоченный выдавать документы, знакомит заявителя (его представителя) с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель (его представитель) расписывается в получении документов в соответствующей графе Журнала.
85. Невостребованные заявителем апостилированные официальные документы по истечении 2-х месяцев со дня указанного в расписке времени получения документа в порядке делопроизводства списываются в дело.
Отказ в проставлении апостиля
89. В случае принятия решения об отказе в проставлении апостиля сотрудник, уполномоченный на проставление апостиля, сообщает заявителю об установленных основаниях для отказа в проставлении апостиля на личном приеме или при обращении заявителя по телефону для справок за информацией о ходе предоставления государственной услуги.
90. В зависимости от требования заявителя отказ в проставлении апостиля осуществляется в устной либо в письменной форме.
91. При возврате официальных документов на личном приеме сотрудник, уполномоченный на проставление апостиля, в устной форме разъясняет заявителю установленные основания для отказа в проставлении апостиля и порядок обжалования принятого решения об отказе, возвращает заявителю представленные документы.
92. Заявитель расписывается в получении документов и проставляет дату их получения в соответствующей графе Журнала.
93. По письменному требованию заявителя, получающего официальные документы на личном приеме, сотрудник, уполномоченный на проставление апостиля, готовит проект письма заявителю об отказе в проставлении апостиля. В проекте письма сотрудник, уполномоченный на проставление апостиля, излагает установленные основания для отказа в проставлении апостиля, а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
96. По требованию заявителя сотрудник, уполномоченный выдавать документы, выдает письмо об отказе в проставлении апостиля с приложением представленных официальных документов заявителю на руки.