Что нужно чтобы житель стал священником

Священник

Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть фото Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть картинку Что нужно чтобы житель стал священником. Картинка про Что нужно чтобы житель стал священником. Фото Что нужно чтобы житель стал священником

Священник Священник | Профессии жителей в Майнкрафт | Скриншот 1

Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть фото Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть картинку Что нужно чтобы житель стал священником. Картинка про Что нужно чтобы житель стал священником. Фото Что нужно чтобы житель стал священником

Священник Священник | Профессии жителей в Майнкрафт | Скриншот 2

Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть фото Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть картинку Что нужно чтобы житель стал священником. Картинка про Что нужно чтобы житель стал священником. Фото Что нужно чтобы житель стал священником

Священник Священник | Профессии жителей в Майнкрафт | Скриншот 3

Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть фото Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть картинку Что нужно чтобы житель стал священником. Картинка про Что нужно чтобы житель стал священником. Фото Что нужно чтобы житель стал священником

Священник Священник | Профессии жителей в Майнкрафт | Скриншот 4

Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть фото Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть картинку Что нужно чтобы житель стал священником. Картинка про Что нужно чтобы житель стал священником. Фото Что нужно чтобы житель стал священником

Священник Священник | Профессии жителей в Майнкрафт | Скриншот 5

Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть фото Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть картинку Что нужно чтобы житель стал священником. Картинка про Что нужно чтобы житель стал священником. Фото Что нужно чтобы житель стал священником

Священник Священник | Профессии жителей в Майнкрафт | Скриншот 6

Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть фото Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть картинку Что нужно чтобы житель стал священником. Картинка про Что нужно чтобы житель стал священником. Фото Что нужно чтобы житель стал священником

Священник Священник | Профессии жителей в Майнкрафт | Скриншот 7

Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть фото Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть картинку Что нужно чтобы житель стал священником. Картинка про Что нужно чтобы житель стал священником. Фото Что нужно чтобы житель стал священником

Священник Священник | Профессии жителей в Майнкрафт | Скриншот 8

Размножение жителей

Хитрости и советы

Если вам не понравились начальные предложения жителя, то можно разрушить его рабочее место, чтобы он снова стал обычным жителем. После этого можно снова установить рабочее место. При это начальные предложения изменятся. Важно! Это работает только в случае, если вы ещё не торговали с этим жителем.

Если вам не понравились начальные предложения жителя, то можно разрушить его рабочее место, чтобы он снова стал обычным жителем. После этого можно снова установить рабочее место. При это начальные предложения изменятся. Важно! Это работает только в случае, если вы ещё не торговали с этим жителем.

Как изменить товары у жителя? авторизоваться

Не появляются новые жители? авторизоваться

Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть фото Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть картинку Что нужно чтобы житель стал священником. Картинка про Что нужно чтобы житель стал священником. Фото Что нужно чтобы житель стал священником

Как сделать священника

Здесь указано, как сделать священника в Майнкрафте, т.е. что потребуется, чтобы создать священника в Minecraft.

Источник

Что надо знать о православном церковном этикете

иеро­мо­нах Ари­старх (Лоха­нов)

По бла­го­сло­ве­нию Прео­свя­щен­ного Симона, Епи­скопа Мур­ман­ского и Мон­че­гор­ского

Общие све­де­ния о цер­ков­ном эти­кете

Годы воин­ству­ю­щего без­бо­жия в нашей стране, при­вед­шие в итоге к исто­ри­че­скому и рели­ги­оз­ному бес­па­мят­ству, пре­рвали немало тра­ди­ций, кото­рые скреп­ляли поко­ле­ния, при­да­вали жизни освя­ще­ние через вер­ность веко­вым обы­чаям, пре­да­ниям, уста­нов­ле­ниям. Уте­ряно (и теперь только по частям и с трудом вос­ста­нав­ли­ва­ется) то, что наши пра­деды впи­ты­вали с дет­ства и что ста­но­ви­лось потом есте­ствен­ным, – пра­вила пове­де­ния, обхож­де­ния, учти­во­сти, доз­во­лен­но­сти, кото­рые сло­жи­лись на про­тя­же­нии дол­гого вре­мени на осно­ва­нии норм хри­сти­ан­ской нрав­ствен­но­сти. Условно эти пра­вила можно назвать цер­ков­ным эти­ке­том. Вообще этикет – это свод правил пове­де­ния, обхож­де­ния, при­ня­тых в опре­де­лен­ных соци­аль­ных кругах (раз­ли­чают при­двор­ный, дипло­ма­ти­че­ский, воин­ский этикет, а также еще и обще­граж­дан­ский), а в пере­нос­ном смысле – и сама форма пове­де­ния. Спе­ци­фика цер­ков­ного эти­кета свя­зана прежде всего с тем, что состав­ляет основ­ное содер­жа­ние рели­ги­оз­ной жизни веру­ю­щего чело­века, – с почи­та­нием Бога, с бла­го­че­стием.

Для раз­ли­че­ния двух тер­ми­нов – бла­го­че­стие и цер­ков­ный этикет – вкратце кос­немся неко­то­рых основ­ных поня­тий нрав­ствен­ного бого­сло­вия (по курсу «Пра­во­слав­ное нрав­ствен­ное бого­сло­вие» архи­манд­рита Пла­тона. – Троице-Сер­ги­ева Лавра, 1994).

Жизнь чело­века про­хо­дит одно­вре­менно в трех сферах бытия:

— при­род­ной;
— обще­ствен­ной;
— рели­ги­оз­ной.

Обла­дая даром сво­боды, чело­век ори­ен­ти­ро­ван:

— на соб­ствен­ное бытие;
— на эти­че­ское отно­ше­ние к окру­жа­ю­щему миру;
— на рели­ги­оз­ное отно­ше­ние к Богу.

Основ­ной прин­цип отно­ше­ния чело­века к соб­ствен­ному бытию есть честь (ука­зы­ва­ю­щая, что есть чело­век), при этом нормой явля­ется цело­муд­рие (инди­ви­ду­аль­ная непри­кос­но­вен­ность и внут­рен­няя целост­ность) и бла­го­род­ство (высо­кая сте­пень нрав­ствен­ной и интел­лек­ту­аль­ной сфор­ми­ро­ван­но­сти).

Основ­ной прин­цип отно­ше­ния чело­века к ближ­нему – чест­ность, при этом нормой явля­ются прав­ди­вость и искрен­ность.

Честь и чест­ность суть пред­по­сылки и усло­вия рели­ги­оз­ного бла­го­че­стия. Они дают нам право со дерз­но­ве­нием обра­щаться к. Богу, созна­вая свое соб­ствен­ное досто­ин­ство и видя в то же время в другом чело­веке со-пут­ника к Богу и со-наслед­ника Божией бла­го­дати.

Упраж­не­нию в бла­го­че­стии (см.: 1Тим.4:7 ), пре­успе­ва­нию в нем (см.: 1Тим.6:11 ) должна быть под­чи­нена вся жизнь веру­ю­щего чело­века, кото­рый при­зван оста­ваться при этом духовно-трез­вен­ным и не обо­льщать свое сердце, рискуя впасть в пустое бла­го­че­стие (см.: Иак.1:26 ).

Бла­го­че­стие – это как бы вер­ти­каль, устрем­лен­ная от земли к небу (чело­век Бог), цер­ков­ный этикет – это гори­зон­таль (чело­век чело­век). При этом нельзя под­няться к небу, не любя чело­века, и нельзя любить чело­века, не любя Бога: Если мы любим друг друга, то Бог в нас пре­бы­вает ( 1Ин.4:12 ), и не любя­щий брата своего, кото­рого видит, как может любить Бога, Кото­рого не видит? ( 1Ин.4:20 ).

Таким обра­зом, духов­ными осно­ва­ни­ями опре­де­ля­ются все пра­вила цер­ков­ного эти­кета, кото­рые должны регу­ли­ро­вать отно­ше­ния между веру­ю­щими, устрем­лен­ными к Богу.

Суще­ствует мнение, что «манер­ни­чать ни к чему», так как Бог смот­рит на сердце. Послед­нее, конечно, верно, но ведь и сама доб­ро­де­тель оскорб­ляет, если она соеди­ня­ется с оттал­ки­ва­ю­щими мане­рами. Без­условно, что за бле­стя­щим обхож­де­нием могут скры­ваться ужа­са­ю­щие наме­ре­ния, что свя­зано со зна­ко­вым харак­те­ром нашего пове­де­ния, когда, скажем, жест может откры­вать истин­ное наше состо­я­ние или жела­ние, но может и скры­вать. Так, Понтий Пилат в одном совре­мен­ном романе, умывая руки на суде над Хри­стом, дает этакое тол­ко­ва­ние своему жесту: «Пусть хоть жест будет эле­ган­тен и символ без­упре­чен, коль посту­пок бес­че­стен». Подоб­ные спо­соб­но­сти людей с помо­щью мно­го­знач­но­сти жеста, хоро­ших манер скры­вать худое сердце не могут слу­жить оправ­да­нием при отсут­ствии цер­ков­ного «хоро­шего тона». «Плохой тон» в храме может стать пре­ты­ка­нием мало­цер­ков­ного чело­века на его пути к Богу. Вспом­ним сте­на­ния и жалобы ново­об­ра­щен­ных, кото­рые при­хо­дят в храмы и встре­чают там порой просто вар­вар­ское отно­ше­ние к себе со сто­роны тех, кто счи­тает себя воцер­ко­в­лен­ным. Сколько гру­бо­сти, при­ми­тив­ного мен­тор­ства, непри­язни и непро­ще­ния можно встре­тить в иных общи­нах! Сколь­ких людей – в осо­бен­но­сти из числа моло­дежи и интел­ли­ген­ции – уте­ряли при­ходы из-за этого! И когда-то они, эти ушед­шие люди, придут вновь в храм? И какой ответ дадут те, кто послу­жил таким соблаз­ном на пути к храму?!

Бого­бо­яз­нен­ный и цер­ковно-вос­пи­тан­ный. чело­век, если и видит что-либо небла­го­при­стой­ное в пове­де­нии иного, лишь с любо­вью и ува­же­нием исправ­ляет брата или сестру. Пока­за­те­лен в этом отно­ше­нии случай из жития пре­по­доб­ного Арсе­ния Вели­кого: «Старец сей удер­жал одну при­вычку из своей мир­ской жизни, именно – иногда он, садясь, пола­гал ногу за ногу, что могло пока­заться не совсем бла­го­при­стой­ным. Неко­то­рые братия видели это, однако никто из них не осме­лился сде­лать ему заме­ча­ние, потому что все весьма ува­жали его. Но только один старец, авва Пимен, сказал братии: «Пой­дите к авве Арсе­нию, и я сяду при нем так, как иногда садится он; тогда вы сде­лайте мне заме­ча­ние, что я не хорошо сижу. Я стану про­сить у вас про­ще­ния; вместе с тем мы испра­вим и старца».

Они пошли и сде­лали так. Пре­по­доб­ный же Арсе­ний, поняв, что так непри­лично сидеть иноку, оста­вил свою при­вычку» (Жития святых. Месяц май. День вось­мой).

Веж­ли­вость, как состав­ля­ю­щая эти­кета, у чело­века духов­ного может стать сред­ством при­вле­ка­ю­щим бла­го­дать Божию. Обычно под веж­ли­во­стью пони­мают не только искус­ство про­яв­лять внеш­ними зна­ками то внут­рен­нее ува­же­ние, кото­рое мы имеем к чело­веку, но и искус­ство быть при­вет­ли­вым с людьми, к кото­рым мы не имеем рас­по­ло­же­ния. Что это – хан­же­ство, лице­ме­рие? Для чело­века духов­ного, зна­ю­щего сокро­вен­ную диа­лек­тику внеш­него и внут­рен­него, веж­ли­вость может стать сред­ством на пути стя­жа­ния и раз­ви­тия сми­ре­ния.

Известно выра­же­ние одного подвиж­ника: делай внеш­нее, а за внеш­нее Гос­подь даст и внут­рен­нее, ибо внеш­нее при­над­ле­жит чело­веку, а внут­рен­нее – Богу. При появ­ле­нии внеш­них при­зна­ков доб­ро­де­тели сама доб­ро­де­тель посте­пенно воз­рас­тает в нас. Вот как мудро писал об этом епи­скоп Вени­а­мин (Милов):

«Кто пре­ду­пре­ждает при­вет­ствия других своим при­вет­ствием, выра­жает ко всем услуж­ли­вость, почти­тель­ность, всех пред­по­чи­тает всюду себе, мол­ча­ливо терпит разные огор­че­ния и все­мерно напря­га­ется мыс­ленно и прак­ти­че­ски и в само­уни­чи­же­нии ради Христа, тот первое время пере­жи­вает немало тяже­лых и труд­ных для личной гор­до­сти минут.

Но за без­ро­пот­ное и тер­пе­ли­вое испол­не­ние запо­веди Божией о сми­ре­нии на него свыше изли­ва­ется бла­го­дать Свя­того Духа, смяг­чает его сердце для искрен­ней любви к Богу и к людям, и горь­кие пере­жи­ва­ния его сме­ня­ются сла­дост­ными.

Так дей­стви­ями любви без соот­вет­ству­ю­щих чувств любви в конце концов воз­на­граж­да­ется изли­я­нием в сердце небес­ной любви. Сми­рив­шийся начи­нает чув­ство­вать в окру­жа­ю­щих лицах родных во Христе и рас­по­ла­га­ется к ним бла­го­же­ла­тель­но­стью».

Об этом же писал епи­скоп Феофан Затвор­ник: «Дей­ству­ю­щий по-цер­ков­ному, как сле­дует, непре­рывно про­хо­дит науку бла­го­го­ве­ин­ства пред Богом, с посвя­ще­нием Ему всего».

В обще­нии с людьми – и цер­ков­ными, и нецер­ков­ными – святые отцы сове­туют пом­нить о том, что надо бороться не против греш­ника, но против греха и всегда давать чело­веку воз­мож­ность испра­виться, помня при этом, что он, пока­яв­шись в тай­ни­ках своего сердца, может быть, уже поми­ло­ван Богом.

Мы видим, таким обра­зом, что, в отли­чие от свет­ского эти­кета, пра­вила пове­де­ния в цер­ков­ной среде, будучи тес­ней­шим обра­зом свя­заны с бла­го­че­стием, ведут к очи­ще­нию и пре­об­ра­же­нию сердца Божией бла­го­да­тью, кото­рая дару­ется труж­да­ю­ще­муся и под­ви­за­ю­ще­муся. Поэтому цер­ков­ный этикет должен пони­маться не только как свод правил пове­де­ния, при­ня­тых в целях сохра­не­ния цер­ков­ного орга­низма, но и как путь вос­хож­де­ния ко Христу.

Для облег­че­ния поль­зо­ва­ния этим неболь­шим посо­бием мы раз­де­лили его на сле­ду­ю­щие части: пра­вила пове­де­ния на при­ходе; пра­вила пове­де­ния в мона­сты­рях; как вести себя на приеме у епи­скопа; пове­де­ние пра­во­слав­ного вне церкви.

На приходе

При обра­ще­нии к духо­вен­ству для избе­жа­ния ошибок необ­хо­димо иметь некий мини­мум знаний о свя­щен­стве.

В Пра­во­сла­вии суще­ствует три сте­пени свя­щен­ства: диакон, свя­щен­ник, епи­скоп. Еще до руко­по­ло­же­ния в диа­кона став­лен­ник должен решить: будет ли он про­хо­дить свя­щен­ни­че­ское слу­же­ние, явля­ясь жена­тым (белое духо­вен­ство) или же приняв мона­ше­ство (черное духо­вен­ство). С про­шлого века в Рус­ской Церкви суще­ствует также инсти­тут цели­бата, то есть сан при­ни­ма­ется с обетом без­бра­чия («Цели­бат» – по-латыни «холост»). Диа­коны и свя­щен­ники – цели­баты также отно­сятся к белому духо­вен­ству. В насто­я­щее время монахи-свя­щен­ники служат не только в мона­сты­рях, они нередки и на при­хо­дах, как в городе, так и в деревне. Епи­скоп должен быть обя­за­тельно из чер­ного духо­вен­ства. Свя­щен­ни­че­ская иерар­хия может быть пред­став­лена так:

Источник

Должен ли священник работать в современном мире?

Ответы священников

На современном Западе православные пастыри вынуждены пять дней в неделю работать на светской работе, а пастырскому служению уделять лишь воскресные и праздничные дни. В России ситуация пока обстоит иначе, однако многим священникам, особенно на бедных сельских приходах, приходится подрабатывать. Мы попросили ряд священников, подвизающихся как в России, так и за её пределами, высказать свое мнение о том, должен ли пастырь параллельно служению трудиться на какой-либо светской работе.

Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть фото Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть картинку Что нужно чтобы житель стал священником. Картинка про Что нужно чтобы житель стал священником. Фото Что нужно чтобы житель стал священником

«Моя работа дополняет меня в пастырском делании»

Иерей Николай Тихончук, клирик храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и святой Женевьевы Парижской в Корсунской епархии Русской Православной Церкви, медбрат Парижского госпиталя:

Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть фото Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть картинку Что нужно чтобы житель стал священником. Картинка про Что нужно чтобы житель стал священником. Фото Что нужно чтобы житель стал священником Иерей Николай Тихончук – Я не очень люблю употреблять слово «должен». Можно говорить о том, почему или зачем священник работает. Если мы будем развивать эту тему, то сразу же столкнемся со знатоками священных канонов, которые найдут для нас необходимый канон и скажут: «священник не должен работать!». И это верно. Священнику лучше бы чаще быть в храме, заниматься организацией приходской жизни и молиться. Но в современном мире священник иногда вынужден работать. Нужно кормить семью, одевать-обувать детей, и немалая часть общин не справляется с тем, чтобы священнику давать необходимое денежное вознаграждение за его служение.

Но, на мой взгляд, священнику полезно работать. И вот по какой причине. Я работаю медбратом, и моя работа меня дополняет в моем пастырском делании. Профессия помогает мне быть христианином, опыт работы обогащает необходимыми практическими знаниями, расширяющими мироощущение и помогающими в пастырском делании. Все зависит, конечно, от профессии. Для личностного роста священнику важно иметь какое-то дело, если не профессию – то хобби, для разностороннего развития. Когда я приехал во Францию, то обнаружил интересный момент. Если люди встречаются, они разговаривают друг с другом не о деньгах, дорогих машинах и особняках, а о том, чем они реально занимаются, что им интересно и чем они в профессиональном смысле слова живут. Для меня это было удивительным открытием! Профессия – это то, через что раскрываются наши таланты, где мы растем, учимся, то, что нас по жизни вдохновляет. А не просто зарабатывание денег.

«В этом вопросе не должно быть долженствования»

Протоиерей Александр Дьяченко, настоятель прихода храма Тихвинской иконы Божией Матери села Иваново Александровской епархии, епархиальный миссионер:

Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть фото Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть картинку Что нужно чтобы житель стал священником. Картинка про Что нужно чтобы житель стал священником. Фото Что нужно чтобы житель стал священником Протоиерей Александр Дьяченко – В этом вопросе не должно быть никакого долженствования. Всё зависит от обстоятельств. В больших городах, там, где храмы способны материально содержать клириков, такой проблемы может не быть вовсе. Но в деревнях, где прихожан совсем немного, она чаще всего возникает.

Наше время характеризуется кризисом призвания. Всё меньше молодых людей хотят стать священниками. Поэтому к священству следует призывать людей уже немолодых, состоявшихся, имеющих постоянный источник материального обеспечения. Вот им можно и работать на светских должностях, и служить в храме. Те, кто соглашается на такой путь, – несомненно, подвижники. На них стоит опираться.

Привлекать к священству пенсионеров. На мой взгляд, для сельских храмов, чтобы не потерять существующие общины при нехватке священников, можно было бы рукополагать кандидатов и без семинарского образования из числа местных жителей, конечно, если это люди верующие и уважаемые.

Работать без препятствия главному делу – Божественной литургии

Протоиерей Георгий Завершинский, благочинный приходов Сурожской епархии Шотландии и Северной Ирландии, доктор философии, кандидат технических наук, магистр богословия, член Союза писателей России, писатель.

Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть фото Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть картинку Что нужно чтобы житель стал священником. Картинка про Что нужно чтобы житель стал священником. Фото Что нужно чтобы житель стал священником Протоиерей Георгий Завершинский – Священник может работать, если это не препятствует главному делу, которому он посвятил себя – совершению таинства Божественной литургии. Мы знаем, что апостол Павел занимался изготовлением палаток, чтобы не быть никому ничем обязанным, а самому зарабатывать свой хлеб. Некоторые священники идут тем же путем и могут обеспечить себя и свою семью тем, что они зарабатывают на светской, как говорят, работе. Повторюсь, это не должно препятствовать исполнению священником обязанностей служителя Святых Христовых Тайн.

В свое время митрополит Антоний Сурожский, прежде чем готовить кандидата для рукоположения в священный сан, ожидал достаточно продолжительное время, пока человек выучится, найдет достойное место в этой жизни для обеспечения себя и своей семьи, и тогда владыка постепенно приводил его к тому, чтобы совершить таинство хиротонии. Подобным образом поступал в образованном им монастыре архимандрит Софроний (Сахаров). Он принимал в общину только тех, кто достаточно искушен и образован и, следовательно, понимает эту жизнь и может ответить на многочисленные вопросы со стороны тех, кто посещает обитель.

Материальная нужда, духовное искушение или подвиг?

Иерей Леонид Кудрячов, город Оренбург, храм Благовещения Пресвятой Богородицы, руководитель пресс-службы Оренбургской епархии:

Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть фото Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть картинку Что нужно чтобы житель стал священником. Картинка про Что нужно чтобы житель стал священником. Фото Что нужно чтобы житель стал священником Иерей Леонид Кудрячов – Вместо абстрактного ответа предлагаю к рассмотрению несколько возможных вариантов.

Безнадежный – в денежном смысле – приход. Это было проверено несколькими священниками, которые раньше на этом приходе служили. Что делать очередному батюшке? Сидеть на сухарях полгода/год, а затем просить о переводе на другое место? Или все-таки устроиться на светскую работу и попробовать совмещать? Приведет ли этот компромисс к лучшей ситуации на приходе, чем постоянная смена настоятеля? Не попробуешь – не узнаешь.

Безнадежный – опять же, в денежном смысле – приход. По крайней мере, так казалось предыдущему настоятелю. Он работал в миру, а служил по воскресеньям и великим праздникам. На богослужения ходили несколько старушек – чего от них ждать? Но потом на его место пришел другой священник, который решил посвятить окормлению паствы все свое время. Он организовал просветительские курсы для взрослых, открыл воскресную школу, обращался к молодежи, предложил в местной больнице регулярные визиты, везде старался сказать полезное и назидательное слово, к воскресной проповеди подходил особенно тщательно, готовясь к ней в течении всей недели. Сначала на него смотрели, как на чудака, фанатика, даже сектанта, но потом в храм стали заглядывать все новые и новые люди, приход ожил и расцвел. Смог бы священник добиться таких перемен, совмещая труд пастыря с мирским заработком? Маловероятно.

Приход без денежных проблем, благодаря своему удобному местоположению. Неважно, есть прихожане на богослужениях или нет. Главное, что в течение дня в храме не пусто – кто-нибудь да зайдет, поставит свечку, запишет требу. Священнику и его семье на жизнь хватает, но сама по себе эта материальная стабильность действует на него негативно. Со временем он начинает смотреть на свою храмовую деятельность, как на надоевшую рутину. Ему хочется больше движения, больше самореализации. Начинает сетовать, что выгорает. И вот батюшка находит себя на светском поприще, осваивая программирование, пчеловодство или еще что. Сами понимаете, негоже так.

А что если священник – совсем не настоятель, а рядовой клирик на многоштатном приходе? В таком случае его зарплата может совсем не коррелировать с объемом его пастырских усилий. Что делать, если у настоятеля в материальном плане все хорошо, а у остальных батюшек – серединка на половинку? Подрабатывать в миру? Может быть, может быть.

Как можно просто ответить на подобные вопросы, когда жизнь так непроста и разнообразна? Бывают многодетные священнические семьи, бывают с одним ребенком или бездетные. Батюшка может быть юн, улыбчив и полон энергии, а может быть в возрасте или страдать хроническими заболеваниями. Один идет на светскую работу от материальной нужды, другой – от духовного искушения, третий – ради подвига. Кто есть кто – знает только Бог.

«Работающие в миру священники несут тяжелый крест»

Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть фото Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть картинку Что нужно чтобы житель стал священником. Картинка про Что нужно чтобы житель стал священником. Фото Что нужно чтобы житель стал священником Протоиерей Гавриил Макаров Протоиерей Гавриил Макаров, настоятель Свято-Николаевского собора РПЦЗ в Брисбене (Австралия):

– Если священнику приходится работать в миру, то, бесспорно, такая ситуация идет в ущерб приходу. Тем более если священник вынужден чрезмерно беспокоиться о материальном обеспечении своих домочадцев.

Но за рубежом не каждый приход в силе полностью содержать своего священника, не говоря уже о других членах причта, и здесь стараются, как могут. Работающие в миру священники несут тяжелый крест и заслуживают почтения своих прихожан!

Работающий священник – не новшество

Иерей Алексей Гугливатый, настоятель единоверческих общин города Куровское, сел Авсюнино и Мисцево:

Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть фото Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть картинку Что нужно чтобы житель стал священником. Картинка про Что нужно чтобы житель стал священником. Фото Что нужно чтобы житель стал священником Иерей Алексей Гугливатый – Священник может работать помимо служения, если это не мешает богослужебной, проповеднической деятельности, окормлению прихода и духовных чад. Думаю, что не только может работать, но и должен. Мы видим в настоящее время, что в условиях пандемии приходы часто не наполняются в полной мере прихожанами, как в прошлые времена. Мы не знаем, сколько еще продлится пандемия. К сожалению, люди иной раз переживают и насчет того, что после ожидаемой победы появятся иные заболевания, которые будут угрожать нашей еще совсем недавно такой спокойной жизни.

Конечно, в условиях карантина и локдауна мы видим, как наши приходы и общины часто оскудевают прихожанами. Это оставляет отпечаток на приходской деятельности и финансовой составляющей общины. Многие священнослужители, особенно из сельской местности, испытывают нужду. А ведь нужно проявлять заботу о прихожанах, храме… Много разных вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности прихода. Поэтому в современных условиях дополнительный заработок у священнослужителя не только может, но, возможно, следует сказать и более дерзко – должен быть.

Есть поговорка: все новое – хорошо забытое старое. Если священник работает наравне с прихожанами, то это не новшество, а вполне имеющая место быть возможность, которая существовала до революции, существует и сейчас за рубежом, например, в Европе. Вполне возможно, что и у нас в России появится такая необходимость. Именно «благодаря» пандемии коронавируса.

Служение – это всецелое посвящение себя Христу

Иерей Валерий Духанин, клирик храма преподобного Пимена Угрешского Николо-Угрешской духовной семинарии, кандидат богословия:

Неважно, есть средства к жизни или нет, апостолы просто пошли за Христом. И Он ни в чем не оставил их

– Священник, идущий на работу в мир, очень сильно рискует. Это как офицер, который появляется в воинской части служить в выходные, а пять дней в неделю работает на светской работе. Постепенно утратится боеспособность. Армейская выправка, готовность к реальным военным действиям, собственно военное дело отступит на второй план. И он уже будет больше прораб, инженер, коммерсант – в общем, тот, кем он стал на светской работе. Тем более священник. Служение – это всецелое посвящение. Вот как апостолы, которые, как только Господь призвал, оставили все и последовали за Ним. Неважно, есть средства к жизни или нет, они просто пошли за Христом, посвятили себя служению. И Он их ни в чем не оставил.

Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть фото Что нужно чтобы житель стал священником. Смотреть картинку Что нужно чтобы житель стал священником. Картинка про Что нужно чтобы житель стал священником. Фото Что нужно чтобы житель стал священником Иерей Валерий Духанин Обычно для оправдания ссылаются на опыт западных стран, где священники вынуждены пять дней в неделю трудиться на светской работе, а служат только в выходные. Но там речь идет о выживании, по принципу: лучше так, чем вообще никак. Хорошо бы в пределах нашего Отечества держаться как можно дольше, не скатываясь к подобной практике.

Речь еще и о ресурсах человеческого организма. Представьте, что священник пять дней отработал в миру. И вот в субботу и воскресенье он служит в храме, а еще исповедует, произносит проповедь (которую заранее готовит), беседует с прихожанами, крестит, венчает, отпевает, наверное, и воскресную школу ведет, и на дом выезжает соборовать больного. А в понедельник с утра опять на светскую работу. Семь дней труда без отдыха. Мой личный опыт говорит, что бесперебойная работа с малыми часами сна приводит к такому подрыву здоровья, что ты в итоге оказываешься недееспособным, а на восстановление уходят годы.

Одно дело – мирянин, пришедший в выходные на службу в храм, другое дело – священник, который там полностью выкладывается. Если же в воскресенье на приходе кроме Литургии – ни треб, ни таинств, ни бесед, ни проповеди, ни воскресной школы, то это беда, и убереги нас от этого Господь.

Еще обычно ссылаются на святителя Луку (Войно-Ясенецкого). Пример этот – исключительный. Немногие могут быть такими гигантами духа, чтобы выдержать нагрузки там и тут. Если наши архиереи вместо руководства епархиями займутся мирской работой, то епархии быстро развалятся.

Тем не менее, не скрою, у меня есть знакомые священнослужители, которым разрешили потрудиться в миру, как бы подрабатывать. В тех местах, где они закреплены как клирики, средства к содержанию крайне скудные. Осуждать их нельзя. Кого-то из священников могут благословить трудиться на ответственном государственном посту. Это надо воспринимать как послушание. Но подобные случаи все же исключение.

Идти работать в мир – это как минимум риск, а как максимум – начало утраты священства

Мир – он всегда мир, со всеми своими особенностями, соблазнами, светским духом. Поэтому священнику идти работать в мир – это как минимум риск, а как максимум – начало утраты священства. Ты ведь уже вышел из мира служить Богу в Церкви, зачем возвращаешься вспять? Поэтому, в целом, священнику не стоит трудиться на мирской работе.

Вопреки сложившемуся мнению, у наших соотечественников сейчас голод по духовному слову, по беседе со священником. И в социальных сетях тебе пишут, просят совета, хотят встретиться с тобой, чтобы решить свои духовные проблемы, а ты уже не успеваешь не только отвечать, но даже прочитывать их письма. Священников мало. Священники перегружены. А люди жаждут общения со священником. Если же мы им скажем: «Извините, мы пошли работать в мир», то кто же мы после этого?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *