Что нужно сделать чтоб открыть магазин

Бизнес: магазин продуктов и фабрика-кухня в Екатеринбурге

Как зарабатывать на тех, кого бесят обычные магазины

Предприниматель Иван Зайченко из Екатеринбурга не любил ходить по супермаркетам.

Ему не нравилось, что приходится долго выбирать нужные продукты из ассортимента. Еще раздражало, что тяжело найти товары от фермеров. Если они и были, то стоили дорого. Тогда Иван решил открыть такую сеть, в которой было бы удобно закупаться самому.

Так в 2018 году в Екатеринбурге появился магазин «Жизньмарт» и фабрика-кухня, где делают для него готовые обеды.

Бизнес приносит до 360 тысяч рублей в месяц.

Как появилась идея открыть магазин

До того как заняться ретейлом, Иван Зайченко около десяти лет работал в ресторанном бизнесе. У него была своя фабрика-кухня и сеть доставки блюд японской кухни и пиццы «Сушкоф» в Екатеринбурге. Кроме того, предприниматель продавал франшизу этой сети по всему Уралу. Этим бизнесом владеет и сейчас.

В последние годы Иван много времени посвящал операционной деятельности в своих ресторанах. Чтобы по-другому подойти к бизнесу и пересмотреть управление им, предприниматель поступил на программу «Практикум» в Сколково. По ходу обучения пришел к выводу: чтобы освободиться от операционки, надо заняться чем-то еще. Так появилась идея открыть новый бизнес.

Сразу же встал вопрос, что открывать. Иван вспомнил, что всегда не любил ходить по продуктовым магазинам. Например, его напрягал большой ассортимент. Приходишь за макаронами — приходится долго выбирать из десятков товаров на полке.

Скажем, если вы хотите поставлять молоко в «Перекресток», надо, чтобы оно имело срок годности минимум 5 дней. А у фермеров он составляет 3 дня. То же самое с мясом, сырами, сметаной. Если такие производители и попадают на полки супермаркетов, то стоят фермерские продукты обычно дорого.

Иван решил, что откроет продуктовый магазин — совсем с другой концепцией.

Поиск партнера

Предприниматель не хотел взваливать на себя операционку в новом проекте, поэтому начал искать на это партнера. Сам же Иван готов был вложить основную часть денег в запуск. В январе 2018 года он кинул клич в соцсетях.

В течение двух месяцев на объявление откликнулось около 40 человек. Например, у одной женщины был пятнадцатилетний опыт работы топ-менеджером в крупной российской сети супермаркетов. Проведя с ней несколько встреч, Иван согласился передать ей долю в бизнесе. Для начала договорились, что она предоставит четкий бизнес-план развития сети. Она трижды срывала сроки, а потом прислала какую-то ерунду. Естественно, на этом партнерство закончилось.

В процессе переговоров Иван понял, что нужен человек без опыта работы в ретейле — так у него не будет внутренних ограничений. В итоге нашелся амбициозный молодой человек Евгений, который до этого уже запускал несколько бизнесов — открывал кальянную и кофейню, торговал новогодними елками и пуховиками.

Он был гражданином Казахстана, и это, кстати, потом принесло проблемы — поставщики почему-то отказывались иметь дело с казахом. Хотя выбор, по мнению самого Ивана, оказался удачным — работать с Евгением было приятно.

Маркетинг и бренд

Первое, чем занялись партнеры — маркетинг. Надо было придумать название, создать фирменный стиль и логотип.

Название выбирали долго, так как сразу рассчитывали, что рано или поздно магазин станет сетью, которая будет развиваться за счет франчайзинга. Поэтому имя компании надо регистрировать как товарный знак, и такое же название не должно было существовать на рынке.

Все, что нравилось, было занято другими фирмами. Например, пытались зарегистрировать «Пять плюсов», но оказалось, что под таким названием уже работает канцелярская сеть. Думали назвать сеть «Пастернак», но и его уже заняли. Предпоследним рабочим вариантом было название «Жизньмаркет». Оно не понравилось друзьям Ивана, и тогда его сократили до «Жизньмарт».

На госпошлины, юридическое сопровождение регистрации и патентных поверенных, которые проверяли предложенные варианты названий, потратили около 100 тысяч рублей.

После этого заказали в местном агентстве фирменный стиль и купили домен для сайта.

Помещения и ремонт

Примерно в это же время партнеры начали заниматься помещениями для двух будущих точек — фабрики-кухни и магазина. Все это располагалось в разных местах.

Фабрика должна была собирать готовые наборы блюд для магазина. Изначально Иван хотел, чтобы ключевыми товарами в магазине стали продуктовые наборы и готовая еда. Поэтому и решил открыть фабрику-кухню, которая бы делала сэндвичи, закуски, горячие и холодные блюда.

Помещение искать не пришлось. В прошлом предприниматель собирался открыть еще одну кухню для своей сети «Сушкоф», но посчитал, что это нецелесообразно. В итоге в распоряжении «Жизньмарта» оказалось отремонтированное помещение с вентиляцией, электрикой и сантехникой. Его нужно было просто адаптировать под новые задачи.

Кухня для кафе «Сушкоф» — это на языке поваров «холодный цех», здесь готовят блюда без температурной обработки, например роллы или салаты. «Жизньмарт» — «горячее производство», то есть нужны плиты и духовки. Пришлось сделать перепланировку, провести дополнительную электропроводку, установить вытяжки, подвести водопровод и канализацию. На это отдали 650 тысяч рублей.

потратили на модернизацию кухни для «Жизньмарта»

Еще полностью закупили оборудование и мебель: два пароконвектомата, с десяток разных холодильников и морозильных камер, плиту, камеру шоковой заморозки — больше ста наименований. На все про все с ремонтом ушло около четырех месяцев.

Оборудование для фабрики-кухни в 2018 году — 1 712 747 Р

С магазином оказалось сложнее. Помещение искали почти четыре месяца. Для магазина выбрали формат «у дома», поэтому важен был трафик и стабильный поток потенциальных покупателей. Другой фактор, на который обращали внимание, — размер помещения.

«Жизньмарт» должен был стать франшизой. Приходилось учитывать, что не все потенциальные партнеры смогут вложить 10 миллионов в супермаркет на 350 м² — размером с «Пятерочку». Остановились на том, что все магазины сети, включая флагман, будут от 90 до 150 м². Кроме того, в помещении требовались коммуникации — вода, электричество, отопление, в идеале и вентиляция.

Когда Иван занимался развитием ресторанов, он выработал свою стратегию поиска помещений. Предприниматель мобилизовывал всех риелторов, заключал с ними договоры, публиковал объявления в соцсетях, обзванивал знакомых. В итоге получал большой поток предложений со всех сторон. Сработало и на этот раз: знакомые знакомых предложили вариант в центре города на первом этаже жилой новостройки на улице Шейнкмана за 157 тысяч в месяц.

Так как помещение располагалось в новостройке, большого ремонта не потребовалось. Кроме того, до этого здесь уже были арендаторы — магазин дверей, который выселили после задержки арендной платы.

Предприниматели наняли рабочих, чтобы покрасить стены, положить на пол новую плитку, развести электрику и изменить вентиляцию. Кроме торговой зоны сделали небольшой бар — с кофе и выпечкой.

Ремонт обошелся в 3 миллиона, еще в 4,5 миллиона — оборудование. На посуду, кассовую технику и компьютеры ушло еще около миллиона. Всего затраты на магазин составили 8,5 млн рублей.

потратили на первый магазин

В итоге и на магазин, и на фабрику ушло почти 12,5 млн рублей. Бюджет проекта превысил запланированные 11 млн, недостающее добавил Иван.

Расходы на запуск фабрики-кухни и магазина в 2019 году — 12 450 209 Р

Кадры

Поиском сотрудников для магазина занимался Евгений: подбирал персонал, проводил собеседования. Параллельно Иван привлек на помощь отдел кадров кафе «Сушкоф».

Проблем с кадрами не было потому, что изначально владельцы «Жизньмарта» выбрали модель, которая предусматривает минимальные издержки. Самые большие расходы у магазина после закупки товара это персонал и списание продуктов.

Благодаря видеонаблюдению обошлись без охранников и контролеров. Под магазин адаптировали систему закупок и прогнозирования продаж, которая работала в ресторанах. Она позволила не нанимать товароведа, которому бы пришлось делать это вручную. Получилось, что в смену работает максимум три человека, а весь штат составляет шесть человек.

Правда, не всегда с сотрудниками везло. Например, одного из продавцов поймали на воровстве. Магазин на тот момент не проработал и двух месяцев. Иван еще при приеме на работу решил, что парень выглядит как-то подозрительно. Потом одному из сотрудников показалось, что этот продавец, принимая деньги от покупателя, кладет их не в кассу, а себе в карман. Решили проверить: посмотрели записи камер наблюдения, выяснилось, что действительно — ворует. С вором распрощались в тот же день.

На фабрике работает пять сотрудников — руководитель и четыре повара. Кроме того есть менеджер по снабжению. Руководитель отдела закупок совмещает работу в «Жизньмарте» с работой в кафе «Сушкоф».

В отличие от магазина на фабрике персонал был с опытом и лучше подготовился к запуску.

До открытия сменился главный человек на фабрике — заведующий производством. Предыдущий не мог организовать свою работу — например, не успевал вовремя согласовать ассортимент или сдать на декларирование продукцию. Этого сотрудника уволили, выплатили два оклада, но он оказался очень ответственным и предложил помочь довести кухню до открытия. Поэтому на старте старый и новый руководитель готовили вдвоем. Правда, сразу после Иван понял, что и новый не тянет процесс. Проблему решили, взяв человека из кафе «Сушкоф».

Открытие магазина

Подготовка к запуску длилась почти год. В феврале 2019 года Иван понял, что с открытием тянут слишком долго и задействовано в этом слишком много людей. Один занимается маркетингом, другой — ассортиментом, третий — фабрикой, четвертый — магазином, пятый — финансами. Происходит бурная деятельность, но конца этому не видно. Поэтому в конце февраля 2019 года Иван просто поставил задачу: «Запускаемся через неделю, несмотря ни на что! Кто не успел, тот сам виноват».

6 марта магазин открыл двери для покупателей. Половины из запланированного ассортимента на полках не было. То, что успели закупить, обошлось в 408 тысяч рублей.

потратили на первую закупку для магазина

Перед запуском приняли решение, что в смену работает два человека, но оказалось непонятно, кто должен стоять за баром и делать кофе, а кто — находиться в зале. Персонал был в панике — никто не знал, что делать.

Открытие никак не анонсировали. Единственное, Иван написал об этом на своей странице в Фейсбуке.

За полдня выручка составила 5 тысяч рублей. Предприниматель понял, что надо как-то привлекать покупателей. Купил воздушных шариков и повесил над входом — посетителей прибавилось. Правда, некоторые заходили просто посмотреть и ничего не покупали.

Уже после открытия выяснились, что холодильные горки — так называются витрины-холодильники — постоянно ломаются. Оборудование покупали бюджетное, российского производителя, а еще поставщик неправильно его смонтировал. Ивану приходилось вызывать мастера, а это — лишние расходы.

Первые пять дней были адом — партнеры чуть ли не ночевали в магазине, пытаясь наладить рутину и сделать так, чтобы сотрудники понимали, кто за что отвечает. Стеллажи с товаром переставляли с места на место по десятку раз на день. После недели такого отчаянного блицкрига получилось добиться более или менее стабильной работы.

В первую неделю работы «Жизньмарт» обслужил 408 покупателей. Средний чек по итогам марта составил 288 рублей.

Ассортимент магазина

Иван хотел продавать понятные и простые блюда, которые он знает и может сравнить с тем, что покупал раньше. Плюс ассортимент сформировали так, чтобы закрывать все категории: салат, суп, горячее, а также блюда для вегетарианцев, пескетарианцев (тех, кто не ест теплокровных животных), для любителей рыбы и так далее.

На первых порах не удалось избежать проблем с закупкой продуктов. Дело в том, что если, например, кухня закупает свинину, то готовить из нее надо сразу пять-шесть видов блюд. Поставщики привозят минимум 15 килограммов и все их надо пустить в дело, иначе придется списывать, а это — убытки. Перезамораживать мясо нельзя.

Другой пример — треска. Кухня готовила продуктовый набор «Треска с рисом», но этот набор оказался единственным, куда входила треска. Остатки рыбы приходилось списывать.

Список сырья и блюд называется товарной матрицей. На первом этапе работы эту товарную матрицу сформировали неправильно — не знали, какие у поставщиков минимальные объемы поставок, какие у магазина будут объемы продаж. Пришлось оперативно переделывать — меню сформировали так, чтобы все продукты шли в дело.

Еще в последний момент выяснилось, что плохо работает аппарат шоковой заморозки — специальная камера, которая позволяет мгновенно замораживать продукты. Так они не теряют вкуса и дольше хранятся. Аппарат не морозил, и пришлось потратить 300 тысяч рублей на его ремонт.

потратили на ремонт аппарата шоковой заморозки

Помимо этого в магазине можно купить и обычные продукты — молоко, сыр, хлеб, мясо. В «Жизньмарте» в каждой категории может быть только одно наименование товара. Если это соленые огурцы, то одного бренда — но это лучшие соленые огурцы, которые смогли найти сотрудники «Жизньмарта».

Продукцию всех кандидатов в поставщики обязательно дегустируют. Скажем, если в Екатеринбурге всего пять крупных производителей молока и семь мелких фермеров, то каждого попросят привезти дегустационные наборы. Все молоко попробуют и выберут то, которое нравится больше всего.

Один товар в каждой категории позволяет сэкономить время покупателя: если он пришел за молоком, то не будет долго стоять и решать, какое лучше, а возьмет единственное — за него уже выбрали. Кстати, как выяснилось опытным путем — самые дорогие продукты не всегда самые вкусные.

«Жизньмарт» позиционируется как магазин со здоровым, диетическим питанием. Да, там есть шоколад и сахар, но в целом владельцы — за здоровое питание. Именно поэтому здесь не продают алкоголь и сигареты. Всего в магазине около 700 наименований товаров.

Поставщики

Поисками поставщиков занимается специальный отдел. Кто-то пишет сам или узнает о «Жизньмарте» через знакомых. Когда продукт попадает на полку, это не значит, что он там останется навсегда. Закупают аналоги других брендов, пробуют. Потом составляют сравнительную таблицу — указывают натуральность состава, вкусовые качества, цену. Натуральность состава определяют по собственной « чудо-таблице », где указаны добавки «Е» и остальные элементы.

Помимо того что поставщик должен производить качественные продукты, он должен располагаться в Екатеринбурге или Свердловской области, чтобы удобно было привозить товар. Естественно, проверяют сертификаты и разрешения.

Опыт работы с поставщиками продуктов питания у Ивана был еще с ресторанного бизнеса. Но там их немного, и им важно не потерять постоянного клиента: если обещают привезти сегодня, то готовы отгрузить даже после окончания рабочего дня.

«Жизньмарт» же работает более чем с сотней контрагентов. Срыв сроков — самая маленькая проблема. Могут доставить продукты с истекающим сроком годности. Могут в последний момент заявить, что на складе переоценка и сегодня доставки не будет.

Например, «Жизньмарт» продавал замороженные пельмени — лучшие из тех, что когда-либо пробовал Иван в своей жизни. Покупатели постоянно интересовались, когда будет завоз, и сметали их с полок мгновенно. Но однажды производители этих пельменей поняли, что работают себе в убыток, и закрыли бизнес. Хотя «Жизньмарт» готов был дать им и нужную маржу, и рынок сбыта. Так екатеринбуржцы остались без лучших в мире пельменей.

После открытия

Иван рассчитывал, что Евгений полностью возьмет на себя оперативное управление проектом, но этого не случилось. Открываться пришлось быстро, и требовалось участие обоих совладельцев. Первое время Иван посвящал «Жизньмарту» все свое время, начиная с выкладки товара и заканчивая контролем над уборкой магазина. Такая «стартапная» боль длилась примерно три месяца. К середине лета партнеры выдохнули.

Например, недавно начали производить пиццу, которая за 59 секунд из сырого теста превращается в готовый продукт. Такой полуфабрикат можно приготовить прямо в магазине. Еще делают перепланировку кассовой зоны: сначала здесь был классический прилавок, потом установили кассу самообслуживания, повесив мониторы с обратной стороны классической кассы с продавцом.

Цены и доставка

Магазин старается делать минимальную наценку на продукты, а сотрудники отдела закупок готовы торговаться с поставщиками. Если продукт очень нравится, то продавцу сбрасывают цены на аналогичные товары в «Монетке» или «Пятерочке» и уверяют, что готовы делать минимальную накрутку — лишь бы итоговая стоимость была не выше. Почти всегда поставщики идут навстречу.

Источник

Как открыть розничный магазин и какие документы нужны: юридические и бухгалтерские тонкости

Что нужно сделать чтоб открыть магазин

Розничная торговля – один из самых популярных (1,4 млн. зарегистрированных предприятий в России) и простых для начинания бизнесов. На первый взгляд кажется, что решить задачу под названием “как открыть розничный магазин” довольно просто:

При этом мало кто изучает законы, что часто приводит к неприятным последствиям: переплате налогов, штрафам и проблемам с контролирующими органами.

В лучшем случае начинающие предприниматели задаются вопросом, какие документы нужны для открытия магазина. И думают, что открыть: ИП или ООО.

В этой статье мы описали процесс открытия розничного магазина с юридической и финансовой точки зрения:

Некогда читать?
Посмотрите краткий обзор статьи.

Что нужно сделать чтоб открыть магазин

Что лучше выбрать: ООО или ИП?

”Мы изначально открывали ООО, потому что вообще ничего не знали, и нам посоветовали открывать ООО, – рассказывает предприниматель из Калининграда Павел Столяров. – При этом нас было четверо, и это был единственный вариант, когда можно было законно закрепить долю за каждым”.

По данным Росстата, доля ИП, занятых в сфере розничной торговли, составляет 38,4%. ООО обычно регистрируют те, кто планирует привлекать инвесторов для расширения бизнеса. Или те, кто, как Павел, организовывает бизнес совместно с партнерами.

Бывает так, что свежеиспеченный владелец магазина, не успев прийти в себя после торжественного открытия розничного магазина, получает неприятную новость.

Например, узнает, что если бы зарегистрировал ИП, а не ООО, то ему не пришлось бы платить НДФЛ и вести бухгалтерский учет. Давайте разберемся в преимуществах и недостатках ИП и ООО.

Сложно определиться с выбором формы собственности? В этой статье мы свели плюсы и минусы ООО и ИП в таблицу, чтобы вам было удобно сравнить варианты и сделать выводы.

Нет времени разбираться в нюансах? Специалисты Фингуру ответят на все ваши вопросы!

Системы налогообложения

После того, как вы выбрали организационную форму вашего бизнеса ( ИП или ООО), нужно решить, какой режим налогообложения будет применяться. Российским законодательством предусмотрено пять: один общий и четыре специальных. Какой из них выбрать для розничного магазина?

Общая система налогообложения (ОСНО)

Назначается автоматически всем ИП и организациям после их создания (за исключением случаев, когда вместе с документами на регистрацию было подано заявление о переходе на один из специальных режимов). Налоговая нагрузка на ОСНО – самая высокая. Организации на ОСНО платят налог на прибыль по ставке 20% (за исключением немногочисленных льготных категорий налогоплательщиков), НДС по ставке 0%, 10%, 20% и налог на имущество организации по ставке до 2,2%. ИП платят налог на доходы физических лиц по ставке 13% (если предприниматель был в отчетном году резидентом РФ), НДС по ставке 0%, 10%, 20% и налог на имущество физических лиц по ставке до 2%.

Упрощенная система налогообложения (УСНО, “упрощенка”)

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД, “вмененка”)

Применяется только в регионах и только в отношении определенных видов деятельности (в их числе и розничная торговля). ЕНВД считается исходя из размера предполагаемого дохода предпринимателя, который устанавливается (вменяется) государством. Размер реально полученного дохода значения не имеет. Ставка налога по ЕНВД составляет 15%.

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

Предназначен специально для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Применять ЕСХН имеют право только те ИП и организации, у которых доход от сельскохозяйственной деятельности составляет больше 70%. Ставка ЕСХН установлена на уровне 6%, налоговая база рассчитывается как разница между доходной и расходной частью.

Патентная система налогообложения (ПСН)

ПСН могут применять только ИП, средняя численность наемных работников у которых не превышает 15 человек. Налоговая ставка на патентной системе налогообложения равна 6%, а налоговой базой является потенциально возможный годовой доход.

Владельцу магазина следует помнить о ряде ограничений и условий, при которых он сможет воспользоваться соответствующим режимом налогообложения. Так, на патентную систему налогообложения он сможет перейти только в случае осуществления розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, с площадью торгового зала не более 50 кв. м. по каждому объекту. Для ЕНВД допускается площадь торгового зала магазина не более 150 кв. м.

Что нужно сделать чтоб открыть магазин

Как и когда платить налоги

Не менее важен вопрос о том, как и когда надо платить налоги. Сроки их уплаты зависят от того режима налогообложения, который вы выбрали.

При УСНО предусмотрена авансовая оплата по итогам отчетного квартала до 25 числа. Сам же единый налог рассчитывают по итогам года (учитывая все авансовые платежи) и уплачивают до 30 апреля.

ЕНВД уплачивается ежеквартально до 25 числа.

Срок уплаты ПСН зависит от срока, на который получен патент. Предприниматели, покупающие патент на период до 6 месяцев, должны внести его стоимость до того, как окончится срок его действия. Если речь идет о сроках, превышающих 6 месяцев, то одна треть платы должна поступить до истечения 90 календарных дней с первого дня действия патента, а оставшаяся сумма вносится за 30 дней до окончания срока его действия.

В случае с ЕСХН предусмотрена авансовая уплата, которая производится не позднее 25 июля. Оставшаяся сумма налога должна быть перечислена до 31 марта.

ОСНО – схема налогообложения, которая является самой сложной в налоговой системе РФ. Сроки уплаты налогов, которые необходимо соблюдать организациям и предприятиям, работающим на этом режиме, представлены в таблице ниже.

Авансовые платежи (для организаций, отвечающих признакам п. 3 ст. 286 НК РФ ) – в течение 28 дней с момента окончания отчетного периода (квартала).

Ежемесячные авансовые платежи – до 28 числа каждого месяца.

Налог по итогам года – до 28 марта года, следующего за отчетным.

Кто платитВид налогаСрок уплаты
ИПНДФЛДо 15 июля года, следующего за отчетным.
ОрганизацииНалог на имущество организацийСогласно срокам, устанавливаемым нормативными актами субъектов РФ.
ОрганизацииНалог на прибыль организаций
Организации и ИПНДСНе позднее 25 числа каждого месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (кварталом), по 1/3 суммы каждый месяц или единой суммой до 25 числа месяца, следующего за прошедшим кварталом.

Соблюдение сроков уплаты позволяет избежать санкций в виде пеней и штрафов. Исполнить свои налоговые обязательства можно одним из двух способов:

В обоих случаях денежные средства поступят в бюджет в течение одного операционного дня.

Какие бывают налоговые вычеты, и как их получить

Налоговым вычетом в российском законодательстве называется сумма, на которую гражданин, который платит НДФЛ, может в законном порядке уменьшить налоговую базу. Это правило применимо и к индивидуальным предпринимателям, но только к тем, кто платит НДФЛ 13% в бюджет государства, – то есть к работающим на общем режиме налогообложения (ОСНО).

Существует несколько видов налоговых вычетов:

Например, ИП Иванов потратил деньги на строительство дома. Он имеет право на имущественный вычет, так как использует ОСНО и платит НДФЛ 13%. Другой пример: ИП Петров работает по “упрощенке” и покупает квартиру. Он не может рассчитывать на получение налоговых льгот, потому что освобожден от уплаты налога на доходы физических лиц.

Для получения вычета предпринимателю следует обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации. Оформить льготу можно в любое время по окончании отчетного года. Так, если вы купили квартиру в 2019 году, заявить о желании получить вычет можно, начиная с 1 января 2020 года.

ИП, использующие УСН, ЕНВД или патент, не могут рассчитывать на получение налоговых льгот. Однако предприниматели, работающие на упрощенном налоговом режиме, имеют право пользоваться рядом послаблений в отношении обязательных страховых взносов. Так, ИП без работников на УСН может уменьшить налог до 100% на все обязательные взносы в ПФР и ФФОМС. ИП-работодатель, работающий на “упрощенке”, также вправе уменьшить налог на обязательные выплаты, но до 50%.

Какие отчеты нужно сдавать в налоговую, и как это сделать через интернет

ИП без работников на упрощенной системе налогообложения ограничивается только подачей декларации по УСН. Подается она ежегодно, в срок не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Организации на УСН подают декларацию также раз в год, но в срок до конца марта включительно. Плательщики ЕНВД сдают отчеты в налоговую ежеквартально, не позднее 20-го числа первого месяца, следующего за прошедшим кварталом.

Для ИП на патенте, у которого нет наемных работников, отчетность заключается в ведении Книги учета доходов и расходов (КУДИР). Можно одновременно вести бумажную книгу и электронную. Последний вариант по окончании патента распечатывается и хранится четыре года.

Организации, которые находятся на общей системе налогообложения, должны ежеквартально составлять декларацию по НДС. По итогам I квартала, полугодия, девяти месяцев и года они сдают декларацию по налогу на прибыль. Помимо обязательных видов отчетности существует ряд деклараций, которые организации на ОСНО должны сдавать по ситуации. Например, если на балансе есть автомобиль, нужно сдавать декларацию по транспортному налогу.

Кроме того, ООО и ИП с работниками вне зависимости от режима налогообложения обязаны сдавать:

Отчеты в налоговую инспекцию можно сдавать лично или через представителя, а также направлять по почте или через интернет. На сегодняшний день в России четыре оператора контролируют порядка 85% рынка отправки отчетности в электронном виде:

До 1 июля 2019 года в рамках пилотного проекта, который проводит Федеральная налоговая служба, можно представить налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде через официальный сайт ФНС в сети Интернет (кроме декларации по НДС).

Сэкономьте время, запишитесь на бесплатную консультацию

Что нужно сделать чтоб открыть магазин

Как зарегистрировать компанию

Какие документы нужны для открытия магазина

Если вы решили регистрировать ИП, вам будут необходимы следующие документы:

Для регистрации ООО понадобятся:

Разрешения

Если ваша деятельность относится к лицензируемой, ее нельзя осуществлять без получения разрешения (лицензии), иначе вас могут привлечь к ответственности, вплоть до уголовной. Нарушение наказывается:

Например, для того чтобы заняться розничной торговлей алкогольными напитками, необходимо получить лицензию, если в тех напитках, которые планируются к реализации, содержание этилового спирта превышает 6%.

Также лицензию необходимо получить на розничную реализацию:

Как выбрать ОКВЭД, и для чего он нужен

Далее нужно определиться с видами деятельности и подобрать коды ОКВЭД. Один код нужно выбрать в качестве основного, все остальные будут дополнительными. Процент получаемой вами выручки по основному коду должен составлять не менее 60% от основной суммы дохода по этой деятельности.

Для компании, работающей в сфере розничной торговли, подойдут коды ОКВЭД класса 47. Например:

Как подать документы в налоговую. Какой для этого нужен бланк, и где его взять

Не так давно существовало всего два варианта подачи документов в налоговую: при личном посещении или по почте. Сейчас их стало больше. Вот все возможные способы:

Вам понадобится бланк заявления, который можно скачать сейчас:

Что делать после налоговой

У вас на руках только что полученный пакет регистрационных документов. Поздравляем! Теперь встает закономерный вопрос «А что дальше?»

Давайте рассмотрим несколько важных шагов, которые нужно сделать сразу после регистрации ИП или ООО.

Что нужно сделатьОООИП
Заключить трудовой договор с директоромданет
Выбрать систему налогообложенияесли вы не сделали этого при подаче документовесли вы не сделали этого при подаче документов
Открыть расчетный счетдапри необходимости
Внести уставный капиталданет
Заказать изготовление печатиесли наличие печати предусмотрено уставом организациипо желанию
Получить лицензиюесли деятельность относится к лицензионнойесли деятельность относится к лицензионной
Зарегистрироваться в ПФР и ФССнетпри наличии наемных работников

Что необходимо для пенсионного фонда

В отличие от ООО, которое сразу оформляется как работодатель, ИП должен зарегистрироваться в ПФР самостоятельно, после заключения первого трудового договора или договора ГПХ. Если вы уже наняли сотрудников, то должны пройти эту процедуру в 30-дневный срок после их выхода на работу. Необходимо предоставить в фонд следующие документы:

Работодатели, средняя численность сотрудников которых составляет 25 человек и более, обязаны подавать отчеты в Пенсионный фонд только в электронном виде. Для подключения к системе электронного документооборота ПФР необходимо заключить с фондом договор на ЭДО. Для этого обязателен визит в ПФР самого предпринимателя или его доверенного лица.

Что нужно сделать чтоб открыть магазин

Расчетный счет

Как выбрать банк

Приготовьтесь к тому, что как только вы зарегистрируете свой бизнес, вам тут же начнут поступать звонки из банков с предложением открыть расчетный счет. Не верьте обещаниям. Не поддавайтесь на уговоры. Ваше решение должно быть тщательно взвешено и оценено. Если вы чувствуете, что сотрудник банка на другом конце провода пытается вами манипулировать, отложите этот разговор.

Следующий критерий – стоимость обслуживания, которая складывается из нескольких показателей, а именно:

В-третьих, следует узнать о банке, участвует ли он в программах поддержки малого и среднего бизнеса и имеет ли собственные продукты для начинающих предпринимателей. Также поинтересуйтесь стоимостью кредитов и формами кредитования.

Основной перечень документов для открытия расчетного счета разработан ЦБ РФ, но он может отличаться в разных банках. Для открытия расчетного счета в отделении выбранного банка у ИП могут запросить следующий пакет документов:

Для открытия расчетного счета организации банки обычно просят предоставить:

Что нужно сделать чтоб открыть магазин

Платежи

Какие существуют обязательные платежи

Фиксированные платежи в государственные внебюджетные фонды являются обязательными для индивидуальных предпринимателей. За 2019 год ИП с годовым доходом 300 000 руб. и менее платят два страховых взноса (на обязательное пенсионное и медицинское страхование) на общую сумму 36 238 руб. Индивидуальные предприниматели с годовым доходом более 300 000 руб. дополнительно к вышеуказанной сумме платят 1% от дохода, превышающего 300 000 руб.

Что, куда и когда платить

Страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование нужно платить даже в том случае, если вы не ведете деятельность или не получаете прибыль. Срок оплаты – не позднее 31 декабря текущего года. 1% от превышения 300 000 руб. нужно внести до 1 июля следующего года. Оплатить фиксированные платежи можно как наличными деньгами (через отделения банков), так и с расчетного счета.

Как распоряжаться доходами

Распределение прибыли ООО может производиться ежеквартально, раз в полгода или раз в год, по решению общего собрания (при условии, что общество состоит из нескольких участников). В ООО, состоящем из одного участника, решения о распределении прибыли принимаются его единственным учредителем и оформляются письменно.

ИП вправе самостоятельно распоряжаться прибылью, полученной от ведения предпринимательской деятельности, без объяснений и ограничений. Весь полученный доход может быть потрачен как на бизнес, так и на личные нужды предпринимателя.

За что могут начислить штраф, и как выплачивать штрафы

В перечень самых распространенных санкций, которым подвергаются новоиспеченные бизнесмены, входят штрафы:

Заплатить штрафы вы можете как с расчетного счета, так и наличными через любой банк. Действующее законодательство позволяет эту категорию взносов осуществлять третьим физическим и юридическим лицам.

Ведение бухгалтерии (самостоятельно или с бухгалтером)

Вести учет самому, нанять бухгалтера или передать дела сторонней фирме? Давайте рассмотрим все эти варианты. В зависимости от объема и вида вашей деятельности каждый из них имеет право на жизнь.

Самостоятельное ведениеВедение через аутсорсШтатный бухгалтерУдаленный бухгалтер
Кто несет ответственностьвладелец бизнесаподрядчик (ответственность аутсорсера застрахована)штатный бухгалтервладелец бизнеса
Сколько стоитот 0 р./мес. (вручную) до 1500 р./мес. (через сервисы)8000 р./мес.30000 р./мес.5000-10000 р./мес.
Сколько времени отнимает у владельца бизнеса5-10 часов в мес.30 минут в мес.1-2 часа в мес.3-4 часа в мес.

Если ваша фирма небольшая, у вас есть лишние пять часов в месяц, вы уверены, что изучили налоговое законодательство, и не боитесь нести ответственность за свои действия, то бухгалтерский учет можно вести самостоятельно, используя облачные сервисы, которые широко представлены на рынке. Например, такие, как Мое дело и Контур.Эльба.

Частые ошибки, и как их избежать

Все начинающие предприниматели разные, но ошибки, которые совершаются ими в бухгалтерском учете, чаще всего одни и те же. Ниже мы перечислим самые распространенные проблемы, из-за которых вы рискуете попасть на штрафные санкции и блокировку расчетного счета.

Задолженность по налогам/взносам

Если вы получили требование об уплате налогов или взносов – значит, у вас есть задолженность. Ее наличие означает, что данные в вашем учете и в учете налоговой инспекции различаются. Если вам повезло с налоговым инспектором, он вам предварительно позвонит или пришлет письмо с требованием прояснить ситуацию. Если нет – деньги по неоплаченному требованию снимут с вашего расчетного счета без уведомления.

Несдача налоговых деклараций

Несдача налоговых деклараций – самый частый повод для блокировки расчетного счета. Счет заблокируют примерно через 10 дней после истечения срока сдачи. На его разблокировку после подачи деклараций обычно уходит около трех рабочих дней.

Ведение первичной документации не систематизировано

В нашей практике было мало клиентов, которые пришли на бухгалтерское обслуживание с нормальным состоянием первичной документации. У большинства компаний нет понимания, что в случае проверки именно к первичной документации будут апеллировать налоговые органы.

Неправильные округления, опечатки, ошибки при вычислениях

К сожалению, человеческий фактор отражается на качестве ведения бухгалтерского учета даже в век автоматизации. Избежать дорогостоящих ошибок можно, доверившись аккуратному бухгалтеру, который дорожит репутацией.

Хотите разобраться в нюансах открытия розничного магазина самостоятельно? Зарегистрируйтесь на наш бесплатный email-курс “Как открыть розничный магазин: пошаговое руководство” и получите первый урок сегодня!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *