Что нужно сделать чтобы бизнес был успешным

Что нужно для успешного бизнеса? Десять уникальных правил

В современном мире всё меньше желающих работать «на дядю» и всё больше тех, кто хочет работать «сам на себя» и при этом иметь достойный доход. На сегодняшний день практически каждый в силах начать своё дело, можно ведь начать и с малого. Ниже подробно рассказано о важнейших десяти правилах, при соблюдении которых бизнес будет успешным.

Что нужно сделать чтобы бизнес был успешным

1. Найти незанятую нишу.

Для открытия своего небольшого дела лучше всего найти нишу, которая относительно не занята, то есть с минимальным количеством конкурентов. Ваша небольшая компания с ограниченными ресурсами может себя хорошо проявить на этой нише рынка. Желательно сконцентрировать свои усилия на узкоспециализированном деле. Нужно открывать бизнес в той отрасли, которая лучше всего вам знакома и в которой вы разбираетесь.

Поймите, что невозможно знать всё. Концентрируясь на узком рынке товаров, вы избегаете прямого столкновения с крупными конкурентами. Например, если в вашем строительном магазине можно найти всё, от гвоздей до окон, то вряд ли вам удастся конкурировать с крупными сетевыми магазинами. Нужно выбрать узкую специализацию предоставляемых услуг, например, обои или кровельный материал, и стать лучшим в этой узкоспециализированной нише.

2. Начинайте с малого, думая о большом.

Наиболее актуальный и наболевший вопрос от людей, которые только начинают малый бизнес: «Как я буду справляться с крупными конкурентами?» В малом бизнесе есть некоторые преимущества относительно крупных компаний. Например, гибкость, возможность работать индивидуально с каждым клиентом, быстро и качественно вносить изменения в работу. Никто сразу к успеху не приходил, все начинали с малого, поэтому не надо делать всё и сразу.

3. Сделайте акцент на уникальности вашего товара.

Желательно сразу объяснить покупателю, какую выгоду он получит от приобретения вашего товара. Ещё очень важно подчеркнуть, что приобретая товар именно у вас (а не у конкурентов), клиент быстро решит свою проблему. Избегайте прямого копирования с конкурентов. «Плагиаторы» бизнеса редко добиваются успехов и обычно проигрывают конкуренцию.

4. Первое впечатление должно быть на уровне.

Нужно стараться всё делать быстро, качественно и аккуратно. Это правило касается любого бизнеса и не зависит от того, будет у вас простая парикмахерская или же маленький продуктовый магазинчик. Важно понять, что второго шанса для этого может не быть, поэтому всё нужно делать вовремя. Чтобы выполнить этот пункт, нужно иметь чистое и опрятное помещение, хорошее освещение, профессиональный и вежливый персонал, высокое качество продукции. Это основа, если эти критерии будут соблюдены, то можете быть уверены, что покупатель поставил галочку в вашу пользу.

5. Незапятнанная репутация.

Для любого вида бизнеса этот фактор чрезвычайно важен, им никак нельзя пренебрегать. Очень важно, чтобы на начальном этапе ваш бизнес имел хорошую репутацию качества продукции и обслуживания. Именно эти два фактора дают гарантию вашего успеха. Всегда нужно стремиться к повышению качества продукции и улучшению обслуживания клиентов, независимо от того, на каком уровне это у вас находится.

6. Постоянное развитие.

Опытные бизнесмены знают, что нельзя мыслить шаблонно, когда вы модернизируете и улучшаете свои товары и услуги. В таком случае вы поддаётесь большому риску не успеть за конкурентами. Потенциальные клиенты всегда хотят видеть прогресс, что вы работаете над своим бизнесом, а не просто сидите за компьютером и шаблонно отвечаете на вопросы.

7. Прислушивайтесь к своим клиентам.

Нужно обязательно следить за рынком, отслеживать, что пользуется наибольшим спросом, что ещё хотят видеть покупатели в вашем магазине или сервисе. Они должны чувствовать, что вы к ним прислушиваетесь, тогда доверие к вам повысится. Таким образом вы сможете сформировать список своих постоянных клиентов, учитывая их предпочтения. Если всё сделаете правильно, то заслужите доверие и, возможно, они порекомендуют ваши услуги своим друзьям. Личная рекомендация один на один является самой дешёвой и при этом самой эффективной рекламой для вашего бизнеса.

8. Нужен хорошо продуманный бизнес-план.

Начинающий предприниматель должен осознавать силу и важность этого фактора. Хороший продуманный бизнес-план оградит вас от быстрого банкротства. Также он помогает приблизительно оценить затраты, предугадать динамику продаж и установить контроль над рисками. Он показывает, куда вы направляетесь и путь, по которому вы туда доберётесь.

9. Не забывайте про новшества.

Нужно постоянно придумывать что-то новое и идти в ногу со временем. Даже самые минимальные изменения в вашем бизнесе понравятся клиенту, он заметит вашу работу и, возможно, даже найдёт в этом плюсы для себя. Используйте новшества как основу для модернизации продуктов и услуг. Новшества должны касаться всех секторов вашего бизнеса: ценообразование, продвижении товаров, сервис, реклама и так далее.

10. Включайте мозги.

Если вы собираетесь открыть бизнес, то уверенность в себе, настойчивость и главное — умение подходить ко всему с умом, вам просто будут необходимы для реализации своих идей. Исследования показали, что успешные бизнесмены более серьёзны, умеют справляться с трудностями, отличаются жёстким характером и рациональностью к жизни.

Эти простые правила помогут правильно выбрать идею бизнеса, составить бизнес-план, оценить затраты и возможные проблемы. При успешном их соблюдении ваш малый бизнес имеет все шансы перерасти во что-то большее.

Источник

Секреты успешного бизнеса

Что нужно сделать чтобы бизнес был успешным

Статистика безжалостна: из сотни компаний более 90 прекращает свое существование. Даже успешные и зрелые бизнесмены могут рассказать пару историй о том, как на старте их проекты умирали.

Почему от ошибок никто не застрахован?

Почему даже заведомо успешное дело может провалиться?

Все дело в так называемом успехе в бизнесе.

Это способность бизнесмена достигать целей, которые были поставлены им до начала реализации своей идеи или уже во времена существования дела. Цели у каждого свои, поэтому и критериев успешности бизнеса единых не существует. Также нет и единой формулы, расчеты по которой делают бизнес успешным. У каждого свой путь построения дела жизни, поэтому критерии измерения успеха будут различаться.

Способы достижения успеха в бизнесе

Конечно, одинаковых путей не бывает. Однако общие моменты достижения успеха выделить можно. Вот эти способы достижения цели:

Законы успеха в бизнесе

Бизнес — это среда, построенная на своих законах. Даже у успешности бизнеса есть свои законы. Их выделяют 5 штук. Каждый из них учитывает интересы клиента, ведь в конечном счете именно от него зависит работаете вы еще на рынке или вынуждены закрыться.

От чего зависит успех

Один из самых успешных бизнесменов США Харви Маккей считает, что успешность бизнеса зависит от трех факторов:

По его словам, значение имеет сфера, в которой работает компания. Вообще же он считает, что каждый человек наделен своими способностями, позволяющими ему решать задачи. И если способности будут правильно определены, то выбрать направление будет просто. А значит, успех неминуем.

Интересный факт: ученые из Гарвардского университета установили, что успех в бизнесе не связан с умственными способностями и финансами. Большую роль здесь играет способность человеческого мозга противостоять неудачам. Из этого можно сделать вывод, что залог успеха кроется в умении не сдаваться при первых проблемах и брать ответственность за свое сознание.

Как успех зависит от размера прибыли

Любой бизнес связан с получением прибыли. Но даже деньги не показатель его успеха. Как такое возможно? Все дело опять-таки в целях каждого отдельного человека. Кто-то хотел заработать 5 тыс. руб., но смог заработать 10 тыс. и это для него сверхуспех. А для того, кто стремился получить 20 тыс. руб. заработанные 10 тыс. равны неудачи. Некоторые бизнесмены и вовсе довольствуются малом, считая, что если дело не в убыток — то все в порядке.

Ошибки начинающих предпринимателей

Сколько предпринимателей, столько и ошибок. Но есть и основные пробелы. Главный из них — спешка, ведущая к тому, что бизнес не готов к запуску, но осознавать это и всматриваться в детали желания нет. Нужно быть внимательным на каждом этапе. Предстоит кропотливая работа: анализ рынка, расчет вложений и рентабельности (как на текущий момент, так и в перспективе). Помимо этой, часто встречаются и другие ошибки:

Проанализировав ошибки, можно сказать, что важнейшие качества успешного предпринимателя: энтузиазм, смелость, увлеченность идеей, авантюризм, гибкость и умение принимать решения.

Секреты, помогающие компании вести успешный бизнес

Как увеличить прибыль

Сперва стоит понять: в какой ситуации вы будете считать себя победителем. Какой исход дела станет для вас выигрышным. Затем нужно сделать ставку на свое конкурентное преимущество: оно должно быть настолько сильным, чтобы потребитель даже не стал смотреть в сторону других компаний.

Ниша должна быть не только низкоконкурентной, но и интересной вам. Самый успешный бизнес рождается у тех, кто горит своей идеей, заинтересован не в прибыли, а в процессе.

Можно ли увеличить прибыль без лишних усилий и суеты? Закон Парето: 20% усилий эквивалентны 80% результата. Оставшиеся 80% усилий дают лишь 20% выигрыша. Из этого стоит сделать вывод, что правильные действия принесут максимум пользы.

10 факторов успешного бизнеса

Эти советы, конечно, не сделают из любого человека бизнесмена. Однако помогут начинающим предпринимателям избежать главных ошибок, которые могут навредить на самом этапе становления компании.

Источник

11 конкретных советов тем, кто хочет открыть свое дело

Просто сделай это

Успешный бизнес — это не врожденный талант и не дело случая. Это набор навыков, гибкость мышления и постоянная концентрация.

Вот конкретные шаги, которые помогут начинающим бизнесменам.

Менять окружение

Пробовать, а не думать

Планы полезны, если не путать их с реальными действиями. Легко погрязнуть в мыслях об идеальном продукте, но так его и не сделать. Перфекционизм занимает много времени и задерживает прибыль.

Если бы автоконцерны ждали изобретения автоматической коробки передач вместо продаж первых автомобилей, они бы далеко не уехали. Дайте объявление на «Авито» или во Вконтакте, даже если продавать еще нечего — так вы определите спрос.

Выбрать свою нишу

Рассматривайте разные варианты. Если разбираетесь в телефонах, вам не нужно открывать вторую «Евросеть», возможно, ваша ниша — блог на Ютубе с обзором новинок, ремонтная мастерская или индивидуальный дизайн гаджетов.

Делать то, что приносит деньги

Вокруг важного вертится много дел-паразитов: они создают иллюзию работы и отвлекают фокус на себя.

Не начинайте с печати визиток, аренды офиса и продвижения сайта — делайте то, что приносит прибыль. Выложите пост в соцсети, подайте объявление в газету, предложите купить друзьям.

Просчитать риски

Риск напрямую связан с прибылью, но предприниматели рискуют с умом. Бизнес — это не казино. Не пробуйте то, на чем тысячу раз прогорали другие. Для грамотного риска нужно видеть барьеры и компетенции команды, чтобы их преодолеть.

Если в вашем городе открывали 10 антикафе, но все закрыли в течение года, вряд ли все поголовно неудачники, а у вас получится. Если нет явного преимущества бизнес-идеи, шанс стать успешным предпринимателем близок к нулю.

Составить бюджет

Перед запуском в бизнес-плане должен появиться ряд чисел. Сколько продавать, чтобы выходить в ноль? Сколько продавать, чтобы отбить вложения за 1, 2, 3 года?

Нанять профессионалов

Бизнес с друзьями прекрасен только на этапе планирования: люди должны попадать в команду из-за профессионализма, а не по дружбе. Не бойтесь нанимать сотрудников умнее себя. Ваша задача — управлять бизнесом, а не быть лучшим специалистом.

Найти ментора

Ментор — опытный бизнесмен с беспристрастным взглядом со стороны. Он увидит слабые места, поможет предотвратить ошибки и подскажет возможности для роста, которые начинающие предприниматели упускают. Ищите ментора-практика с опытом в вашей сфере. Кажется, что выращивать конкурента глупо, но это не так. Бизнесмены с радостью делятся знаниями с коллегами. Такая практика развита в Европе и постепенно приходит к нам.

Сделать заявление

Пункт дополнительной мотивации для отчаянных. Разместите на страницах в соцсетях пост о цели открыть бизнес к определенному числу. Страх публичного провала и интерес знакомых помогут двигаться вперед.

Источник

Как построить успешный бизнес – 10 советов для начинающих бизнесменов

Что нужно сделать чтобы бизнес был успешным

В вашем первом бизнесе нужно использовать всё, что у вас есть, чтобы достичь успеха. Вам понадобится ваша лучшая идея, сильная трудовая этика и настойчивость в те дни, когда дела идут не так, как вам нужно. Но, эта комбинация может помочь вам превратить вашу простую идею в империю.

В этой статье мы поделимся 10 советами для начинающих предпринимателей, которые помогут вам начать успешный первый бизнес.

10 бизнес-советов для начинающих предпринимателей

Стройте бизнес как римляне

Колизею почти 2000 лет. И по большей части он всё ещё невредим. Материал, из которого он был построен, был прочнее любого бетона, который мы используем сегодня. Его красота настолько завораживает, что миллионы людей стекаются в Италию, чтобы посмотреть на него во всей красе. Римляне использовали лучшие материалы, закупали редкий мрамор в других странах и проектировали на века.

Но, когда дело доходит до создания бизнеса, многие начинающие предприниматели ориентируются на краткосрочную основу. Они смотрят на бизнес как на способ дополнительно заработать пару сотен тысяч рублей.

Вместо этого они должны строить что-то, что прослужит долгие годы.

Одно из старейших предприятий в мире находится в Японии. Конго Гуми, строительная компания, специализирующаяся на буддийских храмах, была основана в 578 году нашей эры, то есть ей почти 1500 лет! До слияния её годовой бюджет составлял 70 миллионов долларов.

Подобно римлянам, вы должны сосредоточиться на высококачественных продуктах, и, как у японцев, у вас должна быть четко определенная ниша.

Выберите подходящую нишу

Выбор ниши – это то место, где начинающие предприниматели часто делают ошибку. Если вы зайдёте слишком широко в общий бизнес, вам может быть сложно понять, кто ваша аудитория. Если вы слишком сосредоточитесь на продаже носков средней длины, вы можете понять, что выбрали слишком узкую нишу. Не только это, но и сезонность. Например, если вы одержимы новогодними праздниками, вы можете создать новогодний бизнес, но вам будет сложно найти покупателей в феврале.

Ещё один бизнес-совет, который следует учитывать, – сможете ли вы продвигать продукты клиентам в течение многих лет. Например, если вы продаёте одежду для беременных, женщины беременны всего девять месяцев. После родов она, скорее всего, больше не будет делать покупки в этом магазине. Поэтому, когда дело доходит до выбора ниши, выбирайте ту, которая популярна круглый год (Google Trends может показать вам, насколько стабильна ниша).

Вам также следует выбрать «вечно популярную» нишу, например, по крайней мере, с сотнями тысяч ежемесячных запросов, таких как мода, красота, фитнес или домашний декор.

И, наконец, ниша должна быть долгосрочной, поэтому избегайте беременностей, свадеб или любого нишевого бизнеса, с которым вы не сможете создать долгосрочный список адресов электронной почты. Оставьте краткосрочные ниши профессионалы или добавьте в список идей на будущее!

Решите насущную проблему

Важный совет для начинающих предпринимателей – создать бизнес, решающий проблему.

Если вы спросите большинство владельцев несостоявшегося бизнеса, какую проблему они решили, они либо не смогут ответить, либо проблема, которую они решали, не была достаточно срочной.

Проблема, которую вы решаете, не должна быть такой сложной, как лечение болезни. Это может быть, например, помощь в преодолении скуки путём предложения развлекательного опыта. Но, в конечном итоге, вам нужно знать, чего вы пытаетесь достичь в своём бизнесе.

Зная, какую проблему вы решаете, вы можете использовать это в своем маркетинге, чтобы помочь людям понять, как вы можете им помочь. Например, если вы продаёте средства от храпа, вам следует показать как храпящий человек теряет качество собственного сна.

Внимание на потребностях клиентов

Один из главных источников конфликтов в бизнесе – неудовлетворенные потребности. Если клиент не получит ожидаемую услугу или продукт, его потребности не будут удовлетворены, и он будет разочарован.

Когда дело доходит до управления отношениями с клиентами, самый важный совет для бизнеса – всегда сочувствовать клиенту.

Когда вы понимаете, что их разочарование – это боль из-за того, что их потребности не были удовлетворены, сосредоточьтесь на том, чтобы прислушиваться к тому, что они говорят, отражая намерения, стоящие за их словами. В конце концов, вы работаете над тем, чтобы прийти к решению, которое отвечает их потребностям и заставляет вашего клиента чувствовать себя услышанным.

Сделав это вместо того, чтобы просто вернуть деньги, вы открываете двери для построения с ними долгосрочных отношений, даже если они были расстроены своим первым опытом работы с вашим брендом.

Сосредоточьтесь на прибыли, а не на доходах

Большинство начинающих предпринимателей одержимы доходами. «Я заработал 9 000 000 рублей за восемь месяцев», – заявляют они. И вы не можете не спросить: «Правда?». Поскольку, копнув глубже, вы часто обнаруживаете, что прибыль намного важнее, чем доход.

Конечно, вы заработали 9 000 000 рублей, но если ваша прибыль за восемь месяцев составляет всего 100 000 рублей, – оно того стоило?

Переключитесь с мыслей о доходах на мысли о прибыли. Чем больше у вас прибыли, тем больше денег вы должны вложить в свой бизнес, сотрудников и собственный успех.

Как предпринимателю, вам платят в последнюю очередь. Так что вы должны быть уверены, что зарабатываете более чем достаточно денег, чтобы побаловать себя.

Начните с узкой направленности, а затем расширьте

Amazon начинался как простой книжный магазин. И они постепенно расширились до игрушек и других товаров, чтобы расширить свой бизнес.

Один из самых важных бизнес-советов – всегда начинайте с узкой направленности и расширяйтесь в соответствующие вертикали по мере роста. Имея узкую направленность, вы можете создать лояльную аудиторию, которая знает, чего от вас ожидать. Это также да1т вам четко определенную аудиторию, чтобы упростить ваш маркетинг.

Например, вы можете открыть магазин женской одежды. Возможно, сначала вы продаёте одежду. Но, со временем вы можете заняться обувью, украшениями, модными аксессуарами или косметикой. Или вы можете пойти в другом направлении и заняться мужской и детской модой.

Оба типа интернет-магазинов имеют смысл и имеют естественные вертикальные дополнения. Кроме того, вы можете протестировать идеи магазина с одним продуктом, прежде чем открывать более крупный веб-сайт. Но, сначала вы должны стремиться иметь большую аудиторию и лояльных покупателей. Вы должны знать, что на вертикали, по которой вы планируете расширяться, будет спрос.

Сосредоточьтесь на моральном духе сотрудников

Лучший начальник, которого я когда-либо знал, однажды сказал мне, что её секрет построения продуктивной команды заключается в том, чтобы делать сотрудников счастливыми. И это было правдой. Мы всё время что-то праздновали. В свой последний день я почти плакал, потому что не хотел уходить. Я ушел только потому, что знал, что должен уйти с работы и получить более эффективный маркетинговый опыт. Я работал в этой должности восемь лет назад и до сих пор поддерживаю связь со всеми своими коллегами. Вот что значит моральный дух сотрудников.

Часто предприниматели не могут сосредоточиться на этом. Большинство начинающих предпринимателей пытаются вести себя как босс. Но, ни один сотрудник не хочет такого отношения. Ваши сотрудники хотят, чтобы их ценили, слышали и знали, что они на правильном пути.

Если вы обнаружите, что постоянно критикуете людей за то, что они не поступают по-вашему, вы скоро обнаружите, что производительность команды упадет.

Когда дело доходит до управления сотрудниками, самый важный совет для бизнеса – сделать их счастливыми. Потому что, если вы это сделаете, они с большей готовностью помогут вам достичь целей вашей компании.

Начните бизнес, который соответствует вашей личности

В идеале, вы должны начать бизнес, который точно соответствует вашим навыкам, опыту и характеру. Это выходит за рамки вашего увлечения и того, что вам предназначено.

Как вы можете внести значительный вклад в мир через свой бизнес? Делая то, что только вы можете сделать, вы можете создать наследие, которое будет существовать, оказывая влияние на мир.

Всегда будьте в курсе действий ваших конкурентов

Бизнес может быть беспощадным. Ваши конкуренты всегда будут пытаться сбить вас с ног, чтобы остаться на вершине. Хотя вы не должны зацикливаться на своих конкурентах, вы всегда должны знать, что они делают, чтобы вы могли оставаться впереди всех.

Какие продукты и услуги они предлагают? Как они продвигают свой бренд? Как они оценивают свои продукты и услуги? Как они относятся к своим клиентам? Вам нужно выяснить каждую мелочь на ранних этапах, чтобы вы знали, как соревноваться. Если вы обнаружите, что они предлагают отличный продукт, но ужасную поддержку клиентов, вы можете сделать больший упор на отношениях с клиентами.

Цель состоит в том, чтобы выяснить, в чём заключаются их основные слабые стороны, и сделать их вашей сильной стороной, сохранив при этом отличный набор услуг и продуктов для ваших клиентов.

Но помните, не зацикливайтесь на повседневных действиях своих конкурентов. Ваша навязчивая идея должна быть сосредоточена вокруг ваших клиентов и сотрудников. Сделайте эти две группы счастливыми, и вы станете золотым предпринимателем.

Просто сделайте это (даже если это не идеально)

Последний деловой совет для начинающих предпринимателей исходит от Nike, просто сделайте это. Я имею в виду не только запуск. Я имею в виду, выбросьте «мусор» из головы, перестаньте слишком много думать, перестаньте сомневаться, правильно ли вы делаете выбор, и просто сделайте это.

Новые предприниматели иногда могут успешно развивать бизнес до момента, когда мысли затуманивают их разум. Но, это только замедляет ваш успех. Вы будете делать ошибки? Да. Будут ли проблемы? Да, и вам нужно будет высоко прыгнуть, чтобы их преодолеть.

Предпринимательство заключается в том, чтобы идти ва-банк. Речь идёт о большом риске, чтобы вы могли жить так, как хотите. Цель не в том, чтобы получить награду за совершенство. Цель – построить бизнес, который помогает людям решать проблемы. И чем раньше вы это сделаете, тем скорее вы сможете улучшить жизнь людей.

8 советов для начинающего от опытных бизнесменов

Вывод – как начать бизнес

Эти бизнес-советы – только руководство для начала вашего предпринимательского пути. В конечном счете, ваш бизнес – это то, что вы из него делаете. Если вы хотите, чтобы он был успешным, вы должны представить свой бизнес как можно большему количеству людей. Если вы решите насущную проблему, узнаваемость бренда вашего бизнеса будет распространяться сама собой.

Вам нужно сосредоточиться на том, чтобы ваши сотрудники были довольны и удовлетворяли потребности клиентов, чтобы ваш бизнес работал так же долго, как Kongo Gumi. На этом пути вы столкнетесь с проблемами, но пока вы готовы упорствовать, ничто не помешает вам построить бизнес, который будет длиться всю жизнь (или дольше).

Источник

Как стать успешным бизнесменом

От постановки цели до бизнес-плана

Предпринимательство требует от человека сочетания профессиональных, управленческих и личностных качеств. Тот, кто их гармонично разовьёт, обязательно добьётся нужного результата. У вас ещё нет любимого бизнеса? Рассказываем, как стать предпринимателем с нуля, на что обратить внимание в первую очередь и как не сойти с этого сложного, но интересного пути.

Научитесь ставить цели

Сперва научитесь ставить цели так, чтобы их обязательно достигать. Есть несколько факторов, которые отличают цель от мимолётного желания или мечты.

Осознанность

Задайте себе вопрос — действительно ли вы чего-то хотите? Или это навязано другими людьми, например, родителями или партнёром? Вы хотите достичь желаемого только потому, что так принято в обществе? Влияют ли стереотипы на постановку вашей цели?

Возьмите ручку и бумагу. Выпишите все ваши цели. Затем напишите, что будет с каждым из начинаний через пять-десять лет. Не пытайтесь планировать, мечтайте.

Прочитайте то, что получилось. Прислушайтесь к себе — написанное находит эмоциональный отклик?

Соответственно, стоит заняться пунктом номер один, даже если он кажется немного наивным — главное, что идея нашла эмоциональный отклик.

Итак, самое важное в том, как стать успешным предпринимателем, — это верный выбор цели. Если он уже сделан, движемся дальше.

Конкретность

Главный критерий — цель не должна быть обобщённой или расплывчатой. Попробуйте конкретизировать:

Обобщённая цельКонкретная цель
Хочу машинуХочу Porsche 911
Хочу много зарабатыватьХочу чистый доход в 5 тысяч евро в месяц

Реалистичность

Когда формулируете цель, не совершите ошибку, спутав её с мечтой. Сделать так, чтобы все люди стали счастливыми — это нереальная, обобщённая цель. Сделайте её достижимой — устроиться на работу в «Красный крест», организовать благотворительный фонд, стать миссионером. Мало просто хотеть — желания должны быть достижимыми.

Сроки

Конкретика не помешает не только самой цели, но и срокам её реализации. Если вам не хватает опыта в конкретной сфере и вы не можете реально оценить временные затраты, обратитесь за помощью к экспертам. Или возьмите первый, небольшой этап в осуществлении цели и установите для него конкретный срок. Пример:

НетДа
Выучить английскийПолучить сертификат уровня А1 к 10 января 2020.
Заработать много денегК 1 марта 2020 года выполнить заказы на веб-дизайн на 5 тысяч евро. Структурированная деятельность, постоянный рост — искать больше заказов, обучать сотрудников и делегировать процессы.
Открыть онлайн-школуК 1 января 2020 года подготовить сайт, собрать аудиторию для рекламы, нарисовать баннер и написать промо-пост. Зарегистрировать статус индивидуального предпринимателя.

Точность и реалистичность в постановке целей пригодятся и в саморазвитии, и в управлении бизнесом.

Выберите направление бизнеса

Поиск оригинальной идеи, которая перевернёт мир, занимает тысячи людей. В основном их жизнь так и не меняется. Зарабатывают деньги и создают бизнес те, кто понимает — достаточно делать то, что нравится, и делать это хорошо. Ваш следующий шаг — подумайте, чем вы любите заниматься и как это превратить в бизнес.

Идеи рядом

Посмотрите вокруг — на чём зарабатывают бизнесмены? Может быть, в вашем районе есть магазин, в котором огромные очереди? Или, наоборот, услуги или продукция, разочаровывающие людей? Это повод изучить направление и вступить в конкурентную борьбу. Способ рискованный — вы можете не сразу сделать качественный товар и понесёте убытки. В целом, это применимо к любому бизнесу в сфере товаров и услуг.

Бизнес вместо профессии

У вас есть работа, вы отлично выполняете своё дело, но должностной рост вас не интересует? Или в организации трудится слишком много родственников генерального директора и повышать вас не планируют? Вместо того чтобы пытаться пробить эту «стену», подумайте — может, лучше стать конкурентом своему работодателю? Вы знаете все тонкости, ниша для вас стала родной, есть контакты, вас уважают как профессионала — отличные факторы для хорошего старта.

Обучение как бизнес

Неплохая идея сейчас — открывать онлайн-школы. Спрос на такие услуги большой, а конкуренции во многих нишах практически нет.

Плюсы такого бизнеса:

Изучите рынок

Вы выбрали направление. Теперь необходимо составить детальный портрет целевой аудитории. Это поможет определить проблемы и задачи клиентов, продумать услугу или продукт и проработать маркетинговую стратегию для нового бизнеса.

Результатом изучения ЦА будет портрет вашего клиента — один или несколько. Вот что нужно знать о клиентах:

Выглядеть результат будет так:

Продаём курсы фотографов. Конкретное направление — портретная съёмка. Интересующая аудитория — девушки 18–30 лет. Уровень дохода — от минимального до среднего. В основном проводят время в Instagram и во ВКонтакте.

Ориентируемся на тех, кто уже решил пойти в онлайн-школу. Занятия дадут покупателю практические знания — те, которых нет в бесплатных роликах на YouTube. Он научится зарабатывать с помощью фотографии.

Пример выше — всего лишь гипотеза. Её нужно подтвердить — анализом конкурентов и общением с людьми, которые могли бы стать вашими клиентами.

Конкуренты

Воспользуйтесь инструментами онлайн-сервисов по парсингу аудитории социальных сетей. Зарегистрируйтесь в Pepper Ninja или TargetHunter. Найдите сообщества конкурентов и запустите анализ целевой аудитории. Сервис выдаст общую статистику, покажет, в каких ещё группах находятся подписчики, где они проявляют активность. Составляйте портрет аудитории максимально полно.

Что нужно сделать чтобы бизнес был успешным

Используйте Popsters для анализа контента в сообществах-конкурентах и в сообществах, найденных с помощью парсеров. Вы узнаете, какие посты получают больше лайков, комментариев и репостов. В какие дни недели и в какое время аудитория наиболее активна — всю информацию добавляйте в портрет аудитории.

Что нужно сделать чтобы бизнес был успешным

Интервью

Найдите представителей вашей целевой аудитории и проведите с ними интервью. Это могут быть ваши знакомые, друзья, родственники. Будьте аккуратны в постановке вопросов — заходите издалека, не рассказывайте, что изучаете их ответы для нового бизнеса. Не используйте прямые вопросы, лучше вовлекайте аудиторию и поощряйте рассуждения.

Пример портрета ЦА

Если вы грамотно подошли к изучению аудитории, то составите подробный портрет. Часто он отличается от того, который был выдвинут вначале в качестве гипотезы. Выглядит это так:

Продаём курсы по фотографии. Аудиторию больше всего интересует журнальная фотография — девушки 18–25 лет хотят устроиться на работу в популярные издания (узнали из интервью). Те, кто старше, рассматривают фото скорее как подработку. За курс готовы выложить и больше 50 тысяч рублей, но напрягают отзывы — якобы в курсах много воды и мало практики (из интервью, вывод — нужно больше отзывов и качественный бесплатный промоурок).

Информацию в основном берут из ВКонтакте, в Instagram реакции на продающие посты совсем нет. Помимо фотографий, аудиторию интересует дорожная карта по построению карьеры.

После исследования портрет целевой аудитории изменился — итог поможет составить план маркетинговой кампании.

Составьте бизнес-план

Универсальной инструкции для бизнес-плана нет — в зависимости от вида бизнеса меняется и структура плана. Самые важные пункты — результат анализа рынка, основные расходы (фонд оплаты труда, технические расходы и расходы на рекламу), точка безубыточности.

Анализ рынка

Вам нужно понять, насколько востребован ваш продукт. Проще всего — изучить спрос в интернете с помощью инструмента Яндекс.Вордстат. Вбейте в поисковую строку запрос, по которому ищут в сети ваши потенциальные клиенты. Используйте синонимы — «курсы по фотографии» и «школа фотографии» будут разными запросами. Сервис подскажет статистику показов в «Яндексе» за последний месяц. Кнопка «История запросов» продемонстрирует спрос в динамике.

Сначала используйте прямые запросы, которые вводят потенциальные покупатели. Затем те запросы, которые вводят люди, не интересующиеся продуктом, но условно подходящие под портрет вашей целевой.

Например, запрос «курсы по фотографии» прямой — люди уже хотят попасть на сайт школы. А запрос «какое ISO использовать ночью» — косвенный. Он касается темы фотографии и своим содержанием указывает на новичка — профи уже знают ответ. Теоретически этого человека может заинтересовать ваша онлайн-школа.

Что нужно сделать чтобы бизнес был успешным

Основные расходы

В этом разделе нужно просчитать основные расходы нового бизнеса. Они делятся на две части — разовые и периодические. Периодические расходы состоят из:

Корректируйте категории в зависимости от вашего бизнеса. Ищите направление, в котором не нужно вкладывать сразу много денег.

Составьте таблицу расходов и посчитайте общую сумму. Показываем на примере онлайн-школы рисования:

Вид расходаРазовые вложенияПериодические вложения
Зарплаты сотрудникам: Бухгалтер
Эксперт 1
Эксперт 2
3 тысячи рублей месяц
25 тысяч рублей в месяц
5 тысяч рублей в месяц
Сайт10 тысяч рублей1 тысяча рублей в год
Реклама в Яндексе10 тысяч рублей3 тысячи рублей в месяц
Реклама во ВКонтакте10 тысяч рублей5 тысяч рублей в месяц
Налоги5 тысяч рублей в месяц

Итого расходы: разовые — 30 тысяч рублей, ежемесячные — 47 тысяч рублей

Точка безубыточности

Точка безубыточности — это момент, когда расходы сравнялись с доходами. В примере выше нужно сначало вложить 30 тысяч, а потом тратить ещё по 47 тысяч рублей в месяц. Основной курс по фотографии в онлайн-школе стоит 10 тысяч рублей. Соответственно, чтобы достичь точки безубыточности, нужно продать курс 8 раз в первый месяц, а дальше — пяти слушателям в месяц. Остальное — доход. Неплохо, можно запускать.

Учитесь переговорам

Бизнес, хотя бы вначале, требует активности и внимания собственника и наработки полезных контактов. Для этого полезно научиться грамотно вести переговоры. Следуйте советам из списка:

Постоянно практикуйтесь

Чек-лист успешного бизнесмена:

И не забывайте масштабировать бизнес — если ваша идея приносит доход, самое время подумать, как заработать больше. Настоящий бизнесмен никогда не останавливается на достигнутом!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *