Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс

Урок русского языка по теме «Части слова. Обобщение» (3 класс)

Урок русского языка в 3 классе

Тема «Обобщение знаний по теме «Части слова. Порядок разбора слова по составу»

систематизировать знания о частях слова,

закрепить умения разбирать слова по составу.

создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения)

создать условия для формирования регулятивных универсальных действий, развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности

создать условия для формирования познавательных универсальных действий (преобразование письменной информации в знаковую)

создать условия для формирования гражданской сознательности

Сформировать способность выделять в слове корень, приставку, суффикс, окончание, основу; подбирать однокоренные слова, различать приставки и предлоги.

Развивать умение работать в паре, группе, самостоятельно по заданному алгоритму.

Развивать навыки самоконтроля, оценивания и самооценки.

Способствовать формированию интереса к урокам русского языка, воспитывать чувство доброты, взаимопомощи, умения слушать друг друга.

Оборудование: учебник, тетрадь, индивидуальные карточки, сигнальные карточки, схемы состава слов, схематическое лицо, рисунок снеговика, компьютерная презентация.

Прозвенел звонок весёлый. Всех зовёт он на урок.

Ну-ка дети, все готовы? Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем, не нарушим тишину.

Приготовились все слушать, я урок сейчас начну.

Урок русского языка. Сегодня отправимся на увлекательное путешествие по стране Грамматики. Каждый путешественник отправляется в путешествие с определённым нужным багажом. У нас у каждого тоже на уроке должен быть свой багаж – это багаж знаний. Поэтому сейчас проверим, как вы готовы к уроку – путешествию. Проведём небольшую разминку, приведём свои мысли в порядок.

Определение темы и задачи урока.

Грамматическая разминка «Назови пропущенные орфограммы»

Если правильно назовёте все орфограммы, узнаем над какой темой мы будем работать на уроке.

Пруж…на Ч грус…ный С

подру…ка Т (в) саду В

Отгадайте загадку, что это такое?

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Как махнула рукавом-

Всё покрыла серебром. (Зима)

Сегодня к нам на урок пожаловал Снеговик. Но с ним случилась беда, сильный ветер его разобрал на части. Мы должны правильно, по алгоритму должны «слепить» Снеговика. Этот снеговик, ребята, необычный. Каждая его часть нам приготовила какое-то задание. Если сумеем выполнить эти задания, то сможем помочь Снеговику.

Актуализация знаний по теме.

Учитель: Сегодня на уроке продолжим работу над изучением частей слова, будем учиться разбирать слова по составу.

Итак, вернёмся к словам зима, снеговик.

— Какие звуки слышится в начале этих слов?

— Дайте характеристику данным звукам.

— Напишите буквы з и с на первой строчке.

-Напишите данные слова на другой строчке.

— Какое общее значение имеют эти слова?

— Придумайте предложение с данными словами.

— Подберите однокоренные слова к этим словам. (Работа в группах)

Задание. «Из каких частей состоит слово?»

Правильно выбрать карточку с названиями частей слов, поставить правильно по своему местонахождению, назвать правило.

Карточки со словами: окончание, глагол, корень, союз, суффикс, основа, приставка, предлог.

Определить схематически порядок разбора (алгоритм) состава слов.

Работа над составом слов: берёзка, подружка, домик. (слова записаны на доске)

Слово по составу разбери:

Окончанье и основу вначале находи,

После корня будет суффикс,

А приставка впереди.

Работа над пословицей. Устно.

«Человек без Родины, что соловей без песни»

-Как понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)

Многие русские поэты и писатели писали о родине. Тема родины звучит и в произведениях марийских писателей и поэтов. Следующее задание будет по тексту о нашем родном крае.

Работа по тексту. Письменно.

Как прекрасен д..м родной!

Р… ки, небо, лес и птицы

Край марийский д…рогой!

— Расставить пропущенные буквы.

— Найти слово с приставкой.

— В выделенных словах обозначить окончание.

Задание «Составь слова». Устно.

Вернёмся к нашему стихотворению.

-Чем же богата наша республика? (лесами, озёрами, реками)

-Какие же животные обитают в нашем марийском лесу? (ответы детей)

Составьте словосочетания с полученными словами.

Физкультминутка «Не зевай»

На доске записаны слова. В каждом слове выделена одна часть. Дети должны правильно узнать свою часть и хлопать, топать, приседать.

Работа по учебнику. Стр. 134-136.

Упражнение 198 (письменно)

Упражнение 199 (устно)

Задание «Придумай слова по схеме». Письменно.

1 ряд: корень, окончание. ∩

2 ряд: корень, суффикс, окончание. ∩ ^ 

3 ряд: приставка, суффикс, окончание. ¬ ∩ ^ 

Работа по учебнику.

Упражнение 201. (письменно)

Работа по вариантам. 1 вариант: 1и2 столбики.

2 вариант: 3и4 столбики.

Игра «Верно, неверно»

Работа ведётся с сигнальными карточками.

Корень – часть речи. (неверно)

Корень – часть слова. (верно)

Приставка стоит перед корнем. (верно)

Общая часть однокоренных слов называется корнем. (верно)

Суффикс – главная часть слова. (неверно)

В слове городок корнем является –гор- (неверно)

Однокоренные слова имеют разные корни. (неверно)

Однокоренные слова имеют одинаковый корень. (верно)

На парте вопросы теста: выбирайте под цифрой правильный ответ и записывайте ее в тетрадь.

В слове школа корень: 1. Школа 2. Школ

Приставка есть в слове: 1. Мама 2. Поход

Приставка пишется: 1. Перед корнем 2. После корня

Суффиксы нужны: 1. для разбора слов по составу 2. для образования новых слов

В основу не входит: 1. Окончание 2. Приставка

Прочитайте полученное число – шифр теста. (221211)

Составление «Грамматического портрета»

У вас на парте лежит незаконченный портрет, т.е. лицо человека. Мы должны с вами сформировать лицо этого человека.

Сейчас ещё раз повторим, как обозначаются части слова и как они называются. Тогда лицо примет определённое выражение.

Как обозначается окончание? (графически изобразим левый глаз)

Что такое суффикс? (изобразим правый глаз)

Что такое приставка? (изобразим нос)

Что такое корень? (изобразим рот)

— Какое у него настроение?

— Давайте изменим так, чтобы он заулыбался.

Вот и подошло наше путешествие к концу. На протяжении всего пути вы, как и любой путешественник, воспользовались своим багажом знаний, доказали, что все препятствия по плечу, т.е. можем преодолеть. А самое главное – у нас получился очень красивый, довольный Снеговик. Пусть такой снеговик будет стоять всегда на наших дворах и пусть ветер его больше не снесёт.

Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Картинка про Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Картинка про Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Картинка про Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Картинка про Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс

Номер материала: ДБ-299150

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Картинка про Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Картинка про Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Картинка про Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Картинка про Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс

В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов

Время чтения: 1 минута

Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Картинка про Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Картинка про Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс

К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по русскому языку «Части слова», 3 класс.

Технологическая карта урока

Разработала Шаталова Анастасия Сергеевна

Предмет: русский язык

Тип урока: урок открытия нового знания

-познакомить учащихся с незнакомыми частями слов.

-сформировать понятие о приставках и суффиксах как о частях слова, имеющих своё значение и выполняющих в слове важную функцию;
-познакомить обучающихся со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке.
Развивающие:

— развивать умения учащихся планировать свою деятельность, ставить учебные цели, анализировать, обобщать и делать выводы;

— развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать словарный запас слов через поиск однокоренных слов;

— развивать орфографическую зоркость, внимание, память, логическое мышление;

— воспитание культуры общения, взаимопомощи.

-содействовать созданию благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка, воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, взаимовыручки, самостоятельности, любознательности.

Основные термины, понятия

Корень, окончание, приставка, суффикс

-уметь находить корень слова, окончание, графически их обозначать;

— уметь составлять новые слова с помощью приставки и суффикса

-формирование внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

-определять общие для всех правила поведения и их значимость для успешного выполнения работы;

-устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

— освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

— планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;

— формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы, полноту усвоенного материала);

— формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

— формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

— принимать на себя ответственность за результат своих действий;

— наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их.

1. Мотивация к учебной деятельности

Учитель: Здравствуйте! Сегодня мы продолжаем путешествие к тайнам нашего языка по грамматическому царству, орфографическому государству.

А начнём мы наш путь с удивительного дерева – это дерево « ожиданий»

Поработаем в парах.

Обсудите с соседом по парте и напишите на листочке: «Что вы ждёте от урока?»

пишут и выходят по одному и озвучивают свои мысли, прикрепляют листочки на дерево.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах пов едения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

Учитель: Начинаем наше путешествие. А повезёт нас паровозик из «Ромашково»! Сначала наша дорога идет через лес словарных слов. Слова с двойными согласными / на карточках /. У каждого из вас карточка со словами, продиктуйте слова своему соседу по парте.

Учитель: Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте, правильно ли написаны слова и поставьте на полях отметки. Нет ошибок – 5, одна ошибка – 4, две ошибки – 3, если больше – то не ставьте ничего.

Слайд 3 (Слайд с правильно написанными словами)

Поднимите руку те, кто написал слова без ошибок! Молодцы!

Подчеркните на доске те слова, в которых сделали ошибки.

Напишем все вместе эти слова еще раз, чтобы лучше запомнить.

проверяют работу соседа и ставят оценки/

3.Постановка учебной задачи и планирование

Цели : организация формулирования темы урока учащимися;

— организация постановки цели урока учащимися;

— мотивация учащихся на дальнейшую деятельность.

— Каждый из вас, конечно, хочет, чтобы про него сказали «он знает русский язык». Сегодня на уроке мы постараемся сделать ещё один шаг в познании русского языка.

Продолжаем путешествие и на пути у нас загадочная запись.

Давайте расшифруем её.

— Если вы уберёте буквы непарных согласных звуков, то прочитаете главное слово нашего урока.

— Какое значение может иметь слово «состав»?

-Где мы можем узнать значение слов, которое нам непонятно? (Показывается словарь С.И.Ожегова)

Я уточнила для вас значение этого слова по словарю, и вот что я прочитала в словаре…

1.совокупность (соединение) людей, предметов, образующих одно целое.

2.Сцепленные друг с другом железнодорожные вагоны

— Но мы на уроке русского языка, состав чего мы можем изучать? ( Состав слова)Слайд 6

-Как вы думаете, что мы должны узнать о составе слова сегодня на уроке?

Давай те обобщим всё сказанное.

1.Из каких частей состоит слово?

2.Как называются части в слове?

Дети выходят к доске по одному

Дети планируют свою деятельность

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ( Регулятивные УУД).

4. Постановка проблемной ситуации и решение ее.

Цели : наблюдение за строением слов.

Мы с вами на лесной полянке.

Давайте встанем, посмотрим по сторонам, посмотрим на голубое весеннее небо, вдохнем теплый весенний воздух, вдохнём аромат первых весенних цветов, зачерпнём ладошкой воду из родника, расправим плечи…

А какие цветы первыми появляются весной?

-Сложите это слово из частей, которые лежат у вас на партах

Пара, выполнившая задание поднимает зелёный сигнал.

Пара, которой нужна помощь поднимает красный сигнал.

Учитель проверяет, подходит к группам.

На доске один ученик.

-Запишите его в тетрадь.

Обозначьте корень, окончание. /зелёной пастой/

/есть другие части слова/

Мы их подробно не изучали, но с ними уже встречались.

Хотите узнать о них больше, научиться их находить в словах и обозначать.

Учитель: Давайте посмотрим на ту часть в слове, которая стоит перед корнем.

Кто знает, как она называется?

Это научное слово пришло к нам из древнего языка, латинского и в переводе на русский значит –«приставленный впереди» и обозначается

Кто знает, как называется та часть, которая стоит после корня?

Это слово в переводе с латинского означает –«подставленный» и обозначается так-

А как вы думаете, для чего нужны приставка и суффикс?

Уточнить наши предположения поможет правило в учебнике с.106.

Открываем учебник и читаем правило.

Выделим приставку и суффикс в слове- подснежник.

Одна пара выходит к доске и показывает сложенное слово.

На доске один ученик объясняет и выделяет знакомые части слов.

Работа с правилом в учебнике.

Участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной работе; распределять роли, договариваться и принимать общее решение; проверять друг друга; понимать затруднения другого, оказывать поддержку и помощь. ( Коммуникативные УУД)

Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. (Познавательные УУД)

5. Первичное закрепление изученного материала.

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

В результате нашего путешествия в нашем поезде добавились вагончики.

Где поместим вагончик под названием приставка?

Где поместим вагончик под названием суффикс?

Вывод: Что такое приставка и суффикс?

Какую работу выполняют приставка и суффикс? Для чего служат?

/Для образования новых слов/

Выставление оценок за урок.

Один ученик показывает

/размещает вагончики/ на доске.

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ( Регулятивные УУД ).

Строить короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем (Коммуникативные УУД

Цель: работа по формированию адекватной самооценки учащихся.

Поднимите руки у кого сегодня оправдались ожидания?

Давайте ответим на вопросы:

А теперь ребята рядом с нашим деревом «ожиданий» посадим «полянку наших настроений» на это уроке.

Дети прикрепляют цветы разного цвета в зависимости от их настроения на уроке:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ( Личностные УУД ).Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки ( Регулятивные УУД).

Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Картинка про Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Картинка про Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Картинка про Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Картинка про Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс

Номер материала: ДБ-1460327

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Картинка про Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Картинка про Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Картинка про Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс

К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб

Время чтения: 2 минуты

Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Картинка про Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Картинка про Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс

Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года

Время чтения: 2 минуты

Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Картинка про Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс. Фото Что нужно сделать чтобы найти каждую часть слова 3 класс

Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Памятка разбор слова по составу 3 класс

Корень- это главная значимая часть слова. В коре заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Суффикс- это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Как разобрать слово по составу:

► Чтобы найти окончание, нужно изменить форму слова. (по числам, падежам).

► Нулевое окончание — это такое окончание в изменяемом слове, которое не выражается буквами. Чаще всего нулевое окончание имеют существительные мужского (брат, конь, долг, миг, крик) и женского (лошадь, печь, речь, грусть) родов.

Нулевое окончание необходимо отличать от отсутствия окончания в словах, которые не изменяются:заимствованные слова (пальто,кино), служебные части речи9предлоги, союзы,частицы), инфинитив-глагол в начальной форме(читать, гулять), наречия и слова категории состояния(хорошо, красиво), деепричастия(сидя, сказав), несклоняемые прилагательные (беж, хаки), сравнит.степень прилагательных(веселее), междометие(ура, ах, ой)

Чтобы найти основу слова, нужно отделить окончание.

Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

Корень в однокоренных словах пишется одинаково!

В корнях слов может быть чередование согласных.

Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

Чтобы найти суффикс в слове, надо п одобрать однокоренн ые слов а без суффикса или с другим и суффикс ами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.

Самые распространённые приставки русского языка:

без- (бес-), в- (во-), воз- (вос-, возо-), вз- (вс-), вы-, до-, за-, из- (ис-, изо-), на-, наи-, недо-, над- (надо-), не-, низ- (нис-, низо-), о-, об- (обо-), обез- (обес-), от- (ото-), по-, под- (подо-), пере-, пре-, пред- (предо-), при-, про-, раз- (рас-, разо-), с- (со-)

Самые распространённые с уффиксы имен существительных:

ан -(-ян-), —ани (-яни), —анин(-янин), —ач, —ени, —ет-,-ть-, —еств-(-ств-), —есть, —ец, —изм, —изн-, —ик(-ник), —ин, —ист, —итель(-тель), —их —иц-(-ниц-), —к-, —л-, —лк, —льник, —льщик(-льщиц-), —от-, —ость, ун, —чик(-чиц-, —щик)

Как правило суффиксы придают слову какое-либо значение.

· ик — образует лицо, обладающее качеством (медик, старик)

· иц — лицо или животное женского пола (девица, курица, тигрица)

· ист, щик, ач — лицо, принадлежащее к области деятельности (парашютист, барабанщик, скрипач)

· ник — лицо, предмет, место, животное (всадник, плавник,хищник,ледник)

· ошк, ушк, чик, юшк, юшк, еньк, ёшк —придают уменьшительно—ласкательную форму предмету.

Суффиксы прилагательных

ал(-ел-), —ан(-ян-), —аст(-ат-), —ев(-ов), —еват(-оват-), —ен, —енн(-онн-), —енск(-инск-), —ив(-лив,-чив-), —ин, —ит(-овит-), —к, —л, —н(-шн-), —тельн-, —уч(-юч,-яч-), —чат, —к(а), —ск, —тель, —ист—

Суффиксы глаголов

а (-я, —ка), —е, —ева (-ова, —ыва, —ива), —и, —л, —ну, —ся, сь, —ть (-ти)

! Полезно помнить:

· л — образует прошедшее время (был, спал, плыл)

· ти, ть, чь — образуют неопределенную форму глагола (инфинитив) (нести, делать, беречь)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *