Что нужно сделать чтобы найти второй множитель
Нахождение неизвестных множителя, делимого или делителя
Урок 23. Математика 4 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Нахождение неизвестных множителя, делимого или делителя»
Множитель, множитель, произведение. Делимое, делитель, частное.
Сегодня у нас непростой урок, ведь нам предстоит разобраться, как находить неизвестные: множитель, делимое или делитель. А для чего это надо уметь? Догадались? Ну конечно для того, чтобы уверенно решать уравнения! И мы, конечно же, решим несколько уравнений. Но прежде надо кое-что вспомнить.
Я предлагаю вам посмотреть на буквенную запись действия умножения.
А и Б в этой записи являются множителями, Ц – произведением. Понятно, что произведение мы получаем действием умножения. Это – целое, то есть наибольшее число. А вот множители являются частями. Значит, их мы находим обратным действием, делением.
То есть, если нужно найти неизвестный множитель, мы произведение делим на известный множитель.
А теперь посмотрим на буквенную запись деления:
Обычно, целое можно разделить на части. Поэтому К, делимое, является целым, а М и Н – это части. И, естественно, что целое мы находим умножением. Поэтому, если надо найти неизвестное делимое, мы перемножаем делитель с частным.
А вот делитель является частью. И, если надо найти неизвестный делитель, то его мы найдём, разделив делимое на частное.
Ну а теперь пришло время решать уравнения. Давайте разберём вот это уравнение:
Посмотрите, это у нас осложнённое уравнение. Поэтому, прежде всего, надо его упростить, то есть, выполнить действие в правой части уравнения. Сто двадцать шесть разделить на два равно шестьдесят три. Переписываем уравнение, заменив действие деления на его результат. Здесь надо найти неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, мы произведение делим на известный множитель.
Шестьдесят три делим на девять, получается семь.
Не забываем выполнить проверку уравнения. Сначала переписываем его, заменив икс на его значение, которое мы получили – семь. Семью девять – шестьдесят три. Сто двадцать шесть разделить на два – шестьдесят три. Левая и правая части уравнения равны, значит, уравнение решено верно. Решаем следующее уравнение:
Неизвестное делимое находим умножением.
Ну, а следующее уравнение я предлагаю вам решить самостоятельно.
Какой компонент здесь надо найти? Неизвестный делитель. А его мы находим
Проверьте, ребята, так ли решено у вас уравнение?
Видите, как помогает при решении уравнений знание правил.
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.
Выучите их, ребята, и не забывайте пользоваться при решении уравнений. Пока! До новых встреч!
Как найти множитель
Как найти неизвестный множитель? Способ первый — применить правило нахождения неизвестного множителя:
Как быть, если нужно решить уравнение, а правило позабылось? В этом случае можно придумать пример на умножение, чтобы разобраться с его помощью, что следует сделать, чтобы найти множитель, и так же найти неизвестный множитель в своем уравнении.
Как найти неизвестный первый множитель — 2? Надо 6 разделить на 3. Вывод: чтобы найти первый множитель, нужно произведение разделить на второй множитель.
Как найти второй множитель — 3? Надо 6 разделить на 2. Значит, чтобы найти второй множитель, нужно произведение разделить на первый множитель.
Так как от перемены мест множителей произведение не меняется, для нахождения неизвестного множителя порядок множителей можно не учитывать.
Рассмотрим на примерах, как найти неизвестный множитель.
1)
8 | · | x | = | 72 |
1мн. | 2мн. | пр. |
Чтобы найти неизвестный множитель, делим произведение на известный множитель:
y | · | 10 | = | 280 |
1мн. | 2мн. | пр. |
Чтобы найти множитель, надо произведение разделить на известный множитель:
Более сложные примеры, в которых умножение — только одно из действий, мы рассмотрим позже.
Что такое множитель и разложение на простые множители
Дадим определение понятию «множитель» и разберемся что такое множитель. Какие множители бывают и почему некоторые из множителей — простые.
Определение множителя
В младших классах вы учили, что множители — это числа, которые мы умножаем, называя результат их умножения произведением.
Определения множителя как компонента умножения
Сейчас немного расширим понятие множителя.
Давайте рассмотрим определение множителя на примерах. Давайте определим где в представлении числа или выражения прячется множитель?
Пример 1
Пусть нам дано число 15. Это число можно представить в виде произведения . Значит, согласно определению 5 — это множитель, 3 — это тоже множитель.
Пример 2
Рассмотрим теперь выражение: . Это выражение можно представить в виде произведения
. Получаем два множителя — первый множитель (2x-3) и второй множитель (2x+3).
Самое простое произведение имеет два множителя, но может быть и больше множителей.
Простые множители
Пример 1
Разложите число 65 на простые множители.
Решение: число 65 будем делить на простые числа, пока оно нацело не разделится. Так мы видим, что число 65 не делится на 2, 3 и 4, так как не соответствует признакам делимости на эти числа. Зато делится на 5, так как оканчивается на 5. При делении мы получаем 13. Число 13 — простое, так как делится только на себя и на единицу. Таким образом, число . И мы выполнили разложение числа на простые множители. Теперь вы знаете, как разложить число на простые множители.
Пример 2
Разложите число 270 на простые множители.
Решение: Разделим сначала число 270 на 2 (сначала берем самое маленькое простое число), получим 135. Посмотрим, делится ли это число на 3. Для этого сложим все числа, стоящие в разрядах данного числа — . Девять делится на 3, значит, и число 135 разделится на 3:
. Получившееся число опять делится на 3:
. И снова число 15 делится на 3:
. Получили простое число 5. Делим
.
Итак, запишем разложение числа 270 на простые множители в виде столбца, где справа от черты мы пишем на какое простое число мы делим, а слева — что получаем:
Разложение числа на простые множители в столбик.
Разложение числа на простые множители в строчку записывается так: .
Про разложение многочлена на множители поговорим в отдельной теме.
Памятка по математике. Как найти неизвестный компонент умножения.
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на другой множитель.
Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на другой множитель.
Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-487668
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что нужно сделать чтобы найти второй множитель
Письмо с инструкцией по восстановлению пароля
будет отправлено на вашу почту
В уравнении х ∙ 10 = 20 неизвестен первый множитель, в выражении 20 : х = 10 неизвестен делитель, а в уравнении х : 2 = 10 неизвестно делимое.
Чтобы решить данные уравнения, нужно найти неизвестное число в каждом из них. В этом уроке научимся находить неизвестный множитель, делимое, делитель.
Найдем значения выражений 4 ∙ 9, 36 : 4, 36 : 9.
Вычислим сначала первое выражение 4 ∙ 9 = 36.
4 – это первый множитель, 9 – это второй множитель, 36 – значение произведения.
Найдем значение второго выражения 36 : 4 = 9.
36 – значение произведения первого выражения, 4 – первый множитель первого выражения, 9 – второй множитель первого выражения.
Таким образом, мы значение произведения разделили на первый множитель, и в результате получился второй множитель.
Найдем значение третьего выражения 36 : 9 = 4.
В данном случае мы значение первого произведения разделили на второй множитель и получили первый множитель.
Решим уравнение х ∙ 10 = 20. В нем неизвестен первый множитель.
Чтобы его найти, нужно значение произведения 20 разделить на второй известный множитель 10, 20 : 10 = 2, х = 2.
Итак, чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
Теперь перейдем к определению связи между элементами деления. Для этого найдем значения выражений 56 : 8, 56 : 7, 8 ∙ 7.
Вычислим первое выражение 56 : 8 = 7.
56 – это делимое, 8 – это делитель, 7 – значение частного.
Найдем значение второго выражения 56 : 7 = 8.
В данном случае делимое первого выражения 56 разделили на значение частного первого выражения 7, получился делитель первого выражения.
Решим уравнение 20 : х = 10. В уравнении неизвестен делитель. Чтобы его найти, нужно делимое 20 разделить на значение частного 10.
Таким образом, чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного.
Вычислим и рассмотрим третье выражение 8 ∙ 7 = 56. В этом случае делитель первого выражения 8 умножили на значение частного первого выражения 7, получилось делимое первого выражения 56.
Решим еще одно уравнение.
В нем неизвестное число является делимым.
Чтобы его найти, нужно делитель 2 умножить на значение частного 10, получится делимое 20, х = 20.
Вывод: чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на значение частного.
Используя полученные в этом уроке правила, Вы сможете находить неизвестный множитель, делитель и делимое.