Что нужно сделать чтобы определить корень слова

Морфемный анализ слова

Содержание:

Морфемный анализ слова – это разбор слова по составу.

Слово состоит из морфем, минимальных, неделимых значимых частей.

Морфемы слова

Корень – значимая часть слова, содержащая в себе основное лексическое значение; с помощью нее подбирается ряд однокоренных слов. При морфемном анализе выделяется значком Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Слова, состоящие из двух корней, называются сложными.

Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова

Приставка – неизменяемая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов. При морфемном анализе обозначается значком Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова.

В слове может быть одна, две и более (реже) приставки.

Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова

Слово может содержат более одного суффикса.

Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова

Окончание изменяемая часть слова, стоящая после суффикса или корня (если нет суффикса) и служащая для образования форм одного и того же слова. При морфемном разборе обозначается значком Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова.

Окончание может быть нулевым.

Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова

Основа часть слова без окончания. При морфемном анализе обозначается значком Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова.

Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова

Постфикс часть слова, стоящая после окончания, служащая для образования новых слов. При морфемном анализе обозначается значками Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова.

Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова

Способы и принципы морфемного анализа

Для быстрого и правильного морфемного разбора необходимо придерживаться нескольких принципов.

1. Принадлежность к части речи. Изменяемость-неизменяемость слова. В неизменяемых словах полностью отсутствует флексия (окончание). Чтобы правильно ее выделить, необходимо изменить форму слова, не меняя значения:

наверно, быстро, учитывая неизменяемые части речи

Морфемы могут различаться в зависимости от части речной принадлежности слова.
Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова

2. Подбор однокоренных слов. Нельзя забывать о существующей омонимии корней (одинаковое написание, но разное значение).

3. Необходимо указать, если в слове есть формообразующие аффиксы (служат для образования формы слова).

Короткий – короче – суффикс образует форму простой сравнительной степени

Служит, служил суффикс образует форму прошедшего времени

4. Учитывать словообразовательные связи, т.е. для правильного вычленения морфем составить словообразовательную цепочку («способ матрешки»). Вычленять аффиксы, постепенно подбирая производящие основы для конкретного слова.

Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова

В данном примере словообразовательная цепочка помогла определить, что в слове льдинка – два суффикса, в слове снежинка один суффикс.

План морфемного анализа слова

Этапы морфемного анализа

(Как разобрать слово?)

Подберезовика

Схема (порядок) морфемного анализа

Окончание → основа слова → корень → приставка, суффикс, постфикс

Примеры морфемного анализа

Устный разбор

Класс существительное, изменяется по родам, числам и падежам: класс-класса-классы. Окончание нулевое.

Все слово является основой – класс-.

Однокоренные слова: классный, классовый. Корень слова класс-.

Словообразовательная цепочка: класс – классный – классовый. «Способ матрешки» (из большего – меньшее) применить нельзя, т.к. слово состоит из одного корня, основа является производной.

Письменный разбор

Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова

Примеры письменного разбора

Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова(формообразующий суффикс –Л-)

Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова

Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова

Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова

Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова(буква –Л- играет роль соединительной гласной – интерфикса, поэтому в основу слова не входит. Нельзя утверждать, что происходит чередование фонем –Б- и –БЛ-, т.к. ни в одной другой форме слова ЛЮБИТЬ такого чередования нет, только в форме 1 лица)

Источник

Что такое корень слова?

Корень сло­ва — это его глав­ная зна­чи­мая часть, в кото­рой заклю­че­но общее зна­че­ние всех одно­ко­рен­ных слов.

Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова

Корень — главная морфема

Как глав­ная мор­фе­ма, корень объ­еди­ня­ет сло­ва по общ­но­сти их зна­че­ния, например:

вод ный — под вод ный — вод яной — вод ник — под вод ник — вод яни­стый.

Все эти сло­ва обо­зна­ча­ют пред­ме­ты или при­зна­ки, име­ю­щие отно­ше­ния к вод­ной сти­хии, так как в их мор­фем­ном соста­ве про­сле­жи­ва­ет­ся один и тот же корень вод-.

В сло­ве может быть один или два корня

вод ный — вод о лаз — вод ос брос — вод о хран или­ще.

Следует раз­ли­чать сло­ва с сов­па­да­ю­щи­ми по зву­ча­нию и напи­са­нию кор­ня­ми, но раз­ны­ми по значению:

В мор­фем­ном соста­ве этих слов вычле­ним корень гор-, но это не один и тот же корень, а раз­ные мор­фе­мы, не сов­па­да­ю­щие по сво­е­му лек­си­че­ско­му значению.

Корень в составе различных слов

Слов, состо­я­щих из одно­го кор­ня и окон­ча­ния, в рус­ском язы­ке насчи­ты­ва­ет­ся немно­го, например:

вод а, сел о, пол е, земл я, неб о, юн ый, бел ый, зелён ый, перв ый, пят ый, вед у, нес у, ид у.

Корни этих слов спо­соб­ны высту­пать без при­ста­вок и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ных суф­фик­сов, поэто­му их назы­ва­ют свободными.

Большинство слов рус­ско­го язы­ка состо­ят из соче­та­ния раз­ных морфем:

1. кор­ня, суф­фик­са, окончания

3. при­став­ки, кор­ня, суф­фик­са, окончания

4. при­став­ки, кор­ня, суф­фик­са, суффикса

Некоторые кор­ни в сво­бод­ном виде не встре­ча­ют­ся. Они явля­ют­ся свя­зан­ны­ми с при­став­ка­ми, суф­фик­са­ми или с дру­ги­ми корнями:

Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова

Как определить корень в слове?

Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова

Чтобы опре­де­лить корень в сло­ве, под­би­ра­ем род­ствен­ные сло­ва и вычле­ня­ем в них общую зна­чи­мую часть, в кото­рой содер­жит­ся их основ­ное лек­си­че­ское зна­че­ние, например:

лес — лес ной — лес ник- лес ничий — лес ниче­ство;

Общей частью это­го ряда одно­ко­рен­ных слов явля­ет­ся часть лес-, кото­рую назо­вем корнем.

Трав а — трав ка, трав инка, трав ушка, трав яной, за трав енеть.

Главной мор­фе­мой это­го ряда род­ствен­ных слов явля­ет­ся часть трав-, кото­рую выде­лим в каче­стве корня.

Видео «Корень слова. Однокоренные слова. Написание корня в однокоренных словах»

Источник

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Русский язык. 3 класс

Раздел. Состав слова. Корень слова.

Тема. Что такое корень слова? Как найти в слове корень?

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

Знать, что такое корень слова, находить корень в слове, приводить примеры слов с одним корнем (однокоренных слов).

Тезаурус по теме (перечень терминов и понятий, введенных на данном уроке)

Однокоренные слова, родственные слова, корень слова.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим рисунок? Что он обозначает? Какую информацию даёт?

Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова

Как видно, на рисунке представлена схема однокоренных слов. Корень всех этих слов –цвет-. От корня –цвет- образовались однокоренные слова: цветок, цветник, цветной, цветение, расцветать, зацветают, цветочный.

Вспомним! Однокоренные слова- это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением.

Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Рассмотрим еще одно дерево из слов.

Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова

Сердцевиной слова, его смысловым центром, является корень –вод-. От него растут слова, как ветви на дереве. От корня – вод- образовались разные слова: подводник, водичка, водяной, водоём, водовоз, водопад, водный.

На этом дереве могли вырасти и другие ветки – глагольные:

А сколько сложных слов (слов, состоящих из двух разных корней) можно образовать от корня – вод-:

Много слов! А подумать…. – и сразу вспоминаются ещё слов с этим корнем!

Такое же сравнение можно найти и в стихотворении белорусского поэта Максима Танка:

Слова, как деревья, ветвисты.

Возьми хоть бы слово любовь.

Войди в этот мир многолистный

И в музыку вслушайся вновь,

Любовь моя, Любонька, Люба.

Любляна, Любань, Люблино.

В науке такие деревья называют словообразовательные гнёзда. Есть специальный словарь для школьников, где представлены словообразовательные гнёзда многих русских слов. Называется он «Школьный словообразовательный словарь». Составил его известный учёный А.Н. Тихонов.

Приведем пример таких слов из словаря:

без-биле’т-н(ый) → безбиле’тн-ик → безбиле’тн-иц-а

о-биле’т-и-ть → обиле’ч-ива-ть (черед. т – ч)

Как найти корень в слове?

Чтобы найти корень в слове, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть: берёза – березняк, берёзовый, подберёзовик. Корень в однокоренных словах обычно пишется одинаково.

Послушайте стихотворение Велимира Хлебникова «Заклятие смехом».

О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешищ надсмеяльных — смех усмейных смехачей!
О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
Смейево, смейево,
Усмей, осмей, смешики, смешики,
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!

Родственными (однокренными0 словами в этом стихотворении будут слова: рассмейтесь, смехачи, засмейтесь, смеются, смехами, смеянствуют, смеяльно, усмеяльно, рассмешищ, надсмеяльных, усмейных, смейево, усмей, осмей, смешики, смеюнчики. Почему они являются родственными (однокоренными)? Потому что все они относятся к слову «смех».

Корнем этих слов будет являться –смех-.

Обратим внимание, что в этом стихотворении автор придумал много слов, которых нет на самом деле, но мы понимаем, о чём идет речь, потому что в них есть корень, а в корне и заключается смысл.

При образовании и изменении слов может происходить замена звуков или их чередование. Чаще всего чередование встречается в корнях слов:

[г//з’//ж] – подруга, друзья, дружеский

[з//з’//ж] – воз, возить, вожу

[г//ж] – дорога, дорожный

[к//ч’] – яблоко, яблочко

[ц//ч’] – отец, отеческий

Прочитайте. Укажите, какие слова являются родственными (однокоренными).

Осиновый лес. Иду сквозь густой осинник. Хороши молодые осинки. Под деревьями вижу подосиновики.

Осиновый, осинник, осинки, подосиновик.

Прочитайте. Распределите слова на три группы.

Чистота, сказывать, масло, сказка, масляный, чистить, маслить, сказочный, чистый, чистенький, маслице.

Прочитайте. Укажите однокоренное слово к слову «горе»

Источник

Как разбирать слова по составу

Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова

Русский язык — непростой школьный предмет, вызывающий сложности у многих учащихся. Кроме освоения грамотного письма, детям постоянно приходится выполнять различные виды заданий. Часто, в качестве задания после диктанта или в виде самостоятельной работы, выступают различные виды разбора, в том числе и морфемный разбор или разбор по составу. К сожалению, даже в начальной школе, когда для разбора берутся достаточно простые слова, некоторые дети испытывают затруднения.

Как научить ребенка разбирать слова по составу?

Заметив затруднения у ребёнка при разборе слов по составу, в первую очередь, следует разобраться и понять почему же не получается.

Причины этого затруднения могут заключаться в следующем:

Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова

Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень словаПервое, что нужно сделать — это выучить части слова.

Выучить так, чтобы ребёнок не путал, не вспоминал, а четко знал, что такое корень, приставка, суффикс и окончание.

Корень

Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено лексическое значение слова.

Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

Приставка

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

Суффикс

Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.

Приставка, корень и суффикс — это значимые части слова.

Окончание

Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Окончание стоит после корня или после суффикса. Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова. Другими словами изменить слово по падежам. Надо помнить, что в русском языке много слов с нулевым окончанием. Например: стол, конь.

Основа слова

Основа слова – это часть слова без окончания.

В основу слова входит приставка, корень и суффикс.

Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень словаВторое — это знать, как правильно находить ту или иную часть слова.

Проверь свои знания

Тест «Состав слова»

1. Как называют слова ЛЕС, ЛЕСНОЙ, ЛЕСНИК?
а) антонимы;
б) синонимы;
в) родственные.

2. Часть слова без окончания называется:
а) основой;
б) корнем;
в) суффиксом.

3. Общая часть родственных слов называется:
а) основой;
б) корнем;
в) окончанием.

4. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов — это:
а) окончание;
б) суффикс;
в) приставка.

6. Продолжи фразу. Основа слова — это:
а) изменяемая часть слова;
б) общая часть родственных слов;
в) часть слова без окончания.

7. Из каких частей может состоять основа слова?
а) приставка, корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) приставка, корень, суффикс.

8. Определи, в какой строке все слова однокоренные.
а) гусеница, гусь, гусята, густой;
б) школа, школьный, пришкольный, школьник;
в) рисунок, рис, рисовать, рисовый.

9. Дополни фразу. Приставка — это:
а) часть слова, которая стоит перед корнем;
б) часть слова, которая стоит после корня;
в) служебная часть речи.

10. Какое из данных слов имеет приставку по-?
а) полезный;
б) подарок;
в) по дороге.

11. Дополни фразу. Суффикс — это:
а) часть слова, которая стоит перед корнем;
б) изменяемая часть слова;
в) часть слова, которая стоит после корня.

12. Выбери слово с суффиксом.
а) завод;
б) зонтик;
в) собака.

13. Выбери значимые части слова.
а) приставка, корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) приставка, корень, суффикс.

Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень словаТретье — это необходимо запомнить порядок разбора слов по составу.

Схема морфемного разбора слова

Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова

Примеры морфемного разбора слов разных частей речи:

покупка

пришкольный

3. основа — ПРИШКОЛЬН-

расцветают

3. основа — РАСЦВЕТА-

Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень словаЧетвёртое — знание приставок и суффиксов разных частей речи.

Знание приставок и, особенно, суффиксов существительных, прилагательных и глаголов облегчает ребенку процесс разбора слова по составу.

Самые распространённые приставки русского языка:

без- (бес-), в- (во-), воз- (вос-, возо-), вз- (вс-), вы-, до-, за-, из- (ис-, изо-), на-, наи-, недо-, над- (надо-), не-, низ- (нис-, низо-), о-, об- (обо-), обез- (обес-), от- (ото-), по-, под- (подо-), пере-, пре-, пред- (предо-), при-, про-, раз- (рас-, разо-), с- (со-)

Чтобы ребёнок легко узнавал их в словах, можно потренироваться образовывать новые слова при помощи подходящих приставок. Как правило, это упражнение очень нравится детям. Например, берём глагол ШЁЛ и начинаем подбирать приставки: ушёл, пришёл, дошёл, обошёл, отошёл и т.д.

Самые распространённые с уффиксы имен существительных

Как правило суффиксы придают слову какое-либо значение.

Суффиксы прилагательных

Суффиксы глаголов

Полезно помнить:

Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень словаПятое — обязательная тренировка.

Чем больше ребенок выполнит тренировочных упражнений, тем легче у него будет получаться выполнять разбор слов по составу без ошибок.

Предлагаю вам тренировочную работу по теме «Состав слова» в двух вариантах.

Данные тренировочные упражнения можно использовать для отработки данной темы, а также в качестве проверочной работы на уроке.

1 вариант

1.Разбери слова по составу:

Времена, перевязь, глоток, гнёздышко, горный, подосиновик, далёкий, подарок, денёк, длинный, вздох, дочурка, свинина, дровишки, еловый, пирожок, билет, свисали, проводила, беленький

2. Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:

Тропа — …………………………………………………………………………

Тепло — …………………………………………………………………………

3. Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.

приставкакореньсуффиксокончание
беззащитныйдаритьвкусныйдобрый
подъехатьводасводныйтяжёлый
безобразныйжизньсъеденныйбелый
донёспришкольныйводныйчёрный
простотадомашнийцветикключи
поворотсадиксвалкарыба
замёрзсухаякучакурица
вышёлдумакаменщиксмысл
завёлжаркийрыбкаодежда
подходзаставалавкасорока

2 вариант

1)Разбери по составу:

качка, победа, выпечка, плясун, заместитель, разлиновка, завязка, раскидистый, вымостил, рыбаки, взгляд, выдумщик, сырок, сторожить, прихватка, поговорка, рассказ, повис, подбородок, желток

2.Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:

Сырой — ………………………………………………………………………….

Стекло — …………………………………………………………………………

Стена — …………………………………………………………………………..

3.Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.

приставкакореньсуффиксокончание
коньлетоплакучиймягкий
подтянуллокотокмясникмолодость
вписатьпроходитьзимамяч
прожитьводителькнигасады
заяцчасыкормовойземляной
сроккотёнокмирножницы
заряшколалесникрадость
ссорапокраситьнизкийлодка
стулсиреневыйпогодакарандаш
подъездполекрышаполк

По ссылке ниже вы можете скачать эту работу.

Заходите также в Книжную лавку за полезными книгами!

Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Картинка про Что нужно сделать чтобы определить корень слова. Фото Что нужно сделать чтобы определить корень слова

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *