Что нужно сделать чтобы открыть зоомагазин
Как открыть зоомагазин с нуля и минимальными вложениями: что нужно для открытия магазина для животных и как правильно организовать продажу зоотоваров и кормов
Если вы ищете пошаговую инструкцию, как открыть свой зоомагазин с нуля и минимальными вложениями, то эта статья для вас.
Сегодня магазин товаров для животных является одной из самых прибыльных ниш. Будучи перспективным бизнес-проектом, он позволяет начать довольно быстро получать стабильный доход, расти и масштабироваться. Ниже поговорим о плюсах и минусах подобной деятельности, перечислим основные трудности, которые могут возникать на разных этапах.
Существующие форматы
Если верить официальным статистическим данным, Российская Федерация находится на второй позиции в рейтинге стран (сразу после Соединенных Штатов Америки) по числу домашних питомцев. Зверьки живут в каждой второй семье. И речь идет не только о привычных всем четвероногих друзьях, но и о более экзотических вариантах: змеях, питонах, ящерицах, шиншиллах и т.д. Именно поэтому запросу в духе «хочу открыть зоомагазин, с чего начать открытие» оказываются такими популярными сегодня.
Без продажи живности
Пожалуй, это самый простой формат. Включает продажу кормов и аксессуаров для животных, а также средств по уходу за ними. Ключевое преимущество – простота запуска. Вам даже не придется искать специализированное помещение, поскольку можно ограничиться площадкой в 15-20 квадратных метров.
С животными
В подобных магазинах продаются домашние питомцы: кошки, собаки, хорьки, грызуны, рыбки, попугаи и т.д. Что примечательно, продажа живых существ невозможна без выдачи соответствующей документации, содержащей информацию об их здоровье.
Узкая направленность
В таких точках можно найти редкие виды зверей, а также необычные аксессуары и корма. Кроме того, в них нередко оказываются услуги по изготовлению клеток, аквариумов и прочего оборудования.
Важно отметить, что цены в подобных местах выше, нежели в стандартных точках продаж.
Открываем зоомагазин: анализ рынка и конкурентов
Поскольку данный бизнес особенно актуален и востребован сегодня, требуется провести предварительный анализ того, чем занимаются ваши соперники. Это позволит выявить возможные ошибки и проблемы, исключить их в работе. Конечно, аналитические возможности гораздо шире в крупных городах. Что касается маленьких провинциальных районов, то в них и вовсе могут отсутствовать подобные магазины – то есть, у вас появляется шанс стать монополистом.
На какие факторы стоит обращать внимание при исследовании и оценке деятельности конкурентов:
Одна из наиболее опасных угроз – демпинг. Ваши коллеги могут сознательно занижать цены, пытаясь заполучить клиентуру. Важно понимать, что никому нельзя демпинговать постоянно, а потому нужно дождаться, когда ваш соперник откажется от подобной политики, установит реальные цены.
Как открыть зоомагазин: советы профессионала
О том, как открыть зоомагазин с нуля, рассказывает основатель сети магазинов «Кузнечик» Александр Кузнецов.
Шаг №1. Выбор помещения
Первое, что нужно сделать, чтобы открыть магазин товаров для животных — подобрать помещение. Оптимальная площадь — от 55 до 120 кв. м (стоимость аренды в месяц составит от 80 тысяч рублей). Подберите несколько вариантов и оцените их по следующим критериям:
Трафик и конкуренты
«Самое выгодное решение — это аренда помещения около крупного или не очень, но крайне популярного продуктового магазина, — рассказывает Александр Кузнецов. — Конечно, арендодатель площади с большим трафиком попросит за аренду больше, но это оправдано, в разумных пределах. При таких условиях время выхода на самоокупаемость потребуется меньше, как и затрат на маркетинг».
Но здесь есть свои подводные камни. Кризис вынуждает крупных сетевых игроков, таких как «Магнит», «Пятерочка», «Ашан», расширять ассортимент, в том числе за счет зоотоваров, предлагая их по низким ценам. С такими магазинами крайне сложно соперничать. «Лет пять или семь назад эти конкуренты были не так актуальны, теперь же это может быть решающим аргументом при формировании ассортимента, а, следовательно, оборота и прибыли вашего зоомагазина», — отмечает наш собеседник.
Составьте список всех конкурентов, как крупных, так и небольших, расположенных поблизости. Выберите самых сильных из них и проанализируйте на наличие слабых мест. Запуская зоомагазин с нуля, полученную информацию вы сможете применить с пользой для бизнеса.
Разгрузка товара и парковка
Часто по привлекательным ценам сдаются помещения на вторых этажах. Важно помнить, что поднять по лестнице, при отсутствии грузового лифта, несколько партий тяжелого товара практически невозможно. Кроме того, необходимо учесть, что многие торговые центры ограничивают время разгрузки.
Для столицы не менее актуален вопрос парковки. «Во многих местах парковку попросту запретили, и это одна из причин, почему некоторые проспекты уличный ритейл покидает очень активно, — говорит предприниматель. — Такие места предлагаются в аренду по достаточно невысоким ценам, но открывать зоомагазин, который предполагает хороший трафик там просто бессмысленно».
Шаг №2. Оформление документов
Для начала необходимо выбрать организационно-правовую форму — ООО или ИП. Затем получить ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика), ОГРН (основной государственный регистрационный номер) и СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счёта). Имея первые два документа на руках, вы сможете заключить договор аренды.
«Во время оформления документов необходимо выбрать, какие виды деятельности вы планируете осуществлять и какую форму налогообложения вы будете использовать. В процессе работы вы можете изменить систему налогообложения, но тут есть ряд ограничений, и их необходимо будет учитывать, — отмечает бизнесмен. — В какой-то момент будет необходимо посетить пенсионный фонд, а также озадачиться выбором системы передачи электронной отчетности, это сильно экономит время. Но эти действия можно совершить и после открытия магазина».
Шаг № 3. Заключение договора аренды
При обсуждении условий аренды с арендодателем получите как можно больше технической информации о помещении (электрические мощности, вода, канализация, интернет, телефон и т.д.). Обсудите возможность арендных каникул на время проведения ремонта. Узнайте, есть ли ограничения по часам, в которые можно вести ремонтные работы, нужно ли оформлять дополнительные разрешения для рабочих и т.д. Важны все детали!
Заключение договора аренды не займет много времени. Вам понадобится ИНН, ОГРН и копия паспорта. При желании ИП может заказать себе печать, но работа без печати совершенно законна.
Шаг № 4. Открытие счета в банке
Взаимоотношения с поставщиками практически невозможны без наличия расчетного счета. При выборе банка учитывайте комиссию за взнос наличных на расчетный счет, а также расположение кредитной организации. Банк должен находиться в удобном для вас месте, чтобы дорога до него не занимала много времени.
«В моей практике основными критериями при выборе банка, помимо надежности, были стоимость отправки платежных поручений и комиссия за взнос наличных средств на расчетный счет, — говорит Александр. — На открытие расчетного счета в именитых банках может уйти до двух недель и более. Банки не столь известные уложатся в несколько дней. И, конечно, вы всегда можете сменить один банк на другой».
Также при открытии зоомагазина вам будет необходим эквайринг — возможность принимать оплату покупок банковскими картами. Не обязательно приобретать эту услугу в том же банке, в котором у вас открыт расчетный счет. Важно помнить, что подписать договор с банком об эквайринге вы сможете только после того, как у вас будет на руках договор аренды.
Шаг № 5. Поиск поставщиков
Найти поставщиков можно в интернете, набрав в поиске «зоотовары оптом». Вам будет предложено множество вариантов.
Всех поставщиков можно разделить на три группы:
В первую очередь стоит познакомиться с представителями сервисных компаний, в большинстве случаев их ассортимент позволит вам заполнить зоомагазин самым необходимым.
Знакомство с торговыми представителями
В обязанности торговых представителей любых компаний входит обязательный мониторинг только что открывшихся магазинов. Как только они о вас узнают, очередной раз объезжая территорию, предложений у вас будет предостаточно. Останется только выбирать. «Не стоит пренебрегать и возможностью выторговать более интересные условия у конкурирующих компаний. И помните, чем больше они вам продадут, тем выше их зарплата, поэтому внимательно анализируйте все маркетинговые предложения», — подчеркивает наш собеседник.
Отсрочка оплаты
После 1-2 месяцев работы магазина вы можете смело возвращаться к обсуждению условий поставки товаров. Можно обсуждать скидки, специальные акции для увеличения популярности вашего зоомагазина и самое главное — отсрочку оплаты.
«Отсрочка оплаты, которая обычно составляет две недели, — это мощный финансовый рычаг для увеличения ассортимента и наращивания бизнеса в целом. Ни одна торговая сеть или небольшой магазин, работающие по принципу оборота, а не торговой наценки, не обходятся без этого финансового инструмента, — рассказывает Александр. — Но стоить помнить, что соблюдение сроков оплаты крайне важно. Неконтролируемое заключение договоров с отсрочкой оплаты может в какой-то момент поставить вас в затруднительное положение или вообще привести к закрытию бизнеса. Такие ситуации не редки».
Шаг №6. Разработка концепции и стиля зоомагазина
«Еще несколько лет назад некоторые сети в продуктовом ритейле делали ставку на самый востребованный ассортимент и низкую цену. Вопрос экстерьера и интерьера магазина уходил на второй или третий план. Но потом конкуренция стала расти и дошла до такого уровня, когда стало иметь значение всё, в том числе и то, как магазин выглядит», — говорит Александр.
Запомните несколько простых правил. Светлые цвета расширят помещение. Планируя расстановку шкафов, стеллажей и прилавков, продумайте максимально комфортный маршрут движения продавцов. «Не допускается ситуация, когда продавцу для консультации по товару в зале необходимо обойти весь магазин. Продавец просто не станет этого делать и будет комментировать все из-за прилавка. Эффективность таких продаж будет невелика, т.к. общение в нашем случае — это все!», — отмечает предприниматель.
Помещение не должно быть темным. Очень важно освещение. Оно позволяет подчеркнуть группы товаров и акцентировать внимание покупателя на них. Первое впечатление должно оставить у потребителя ощущение, что здесь комфортно и этому магазину можно доверять.
Определяя свою целевую аудиторию, подумайте, что может быть важно для вашего будущего покупателя? Конечная цена товара? Комфорт при покупке? Ассортимент товаров? Эксклюзивное предложение? Или сразу несколько параметров? Ответы на эти вопросы позволят вам понять, какой формат будет максимально эффективным.
Шаг №7. Формирование ассортимента
Все товары в зоомагазине можно условно поделить на три группы:
Первая группа подразумевает небольшую наценку и большой оборот. Вторая группа не имеет высокой оборачиваемости. Третья группа из-за сложности содержания экономически не очень выгодна, но она является мощным притягивающим элементом.
«Мало кто откажется подойти и посмотреть на хомячков или кроликов, тем более, пока они маленькие и очень обаятельные, — комментирует наш собеседник. — Если магазин расположен в торговом центре, то в выходные детвора с родителями может облепить витрину так, что в магазин будет не пройти. Это очень эффективный способ привлечения внимания, даже учитывая то, что многие из этих зевак вообще не планируют заводить животных».
Первые две группы товаров должны присутствовать в магазине обязательно, третья — по возможности. Важный вопрос — какова будет пропорция между кормами, наполнителями и аксессуарами. Подстраивайте ассортимент под спрос, и первые 2-3 месяца работы покажут вам правильный баланс.
Шаг №8. Проведение ремонта
Даже если вы еще не приняли окончательное решение о дизайне магазина, общие подготовительные работы будут похожие для всех. Расположение входа, размер и форма помещения подскажут вам, где будет располагаться касса или кассы. Вся планировка помещения будет отталкиваться от этого.
«Мы практически во всех магазинах используем два отдела. Один, условно, на отпуск кормов и наполнителей, второй — на продажу аксессуаров. Использование двух отделов обусловлено тем, что это разные форматы продажи. В кормах это большой поток клиентов, которым комментарии не так часто нужны. Покупатель уже знает, что ему нужно. Конечно, без рекомендации никуда, но чаще «…мне вот этого 200 г, три такие банки и такой наполнитель…», — рассказывает Александр. — Второй отдел, наоборот, предполагает много общения, демонстрацию товара, примерку, если это комбинезоны. Это занимает время». Предприниматель подчеркивает, что разделение на товары условно, любой продавец должен иметь возможность пробить товар из любого отдела.
Чаще всего после ремонта и расстановки стеллажей и прилавков провести новые розетки невозможно. Обязательно учитывайте это. Если есть возможность установить подвесной потолок, делайте это. Это очень сильно упрощает реализацию электрики.
Стоимость ремонта начинается от 150 тысяч за материал и работу (при условии, что ремонт требуется косметический). В эту сумму не заложено изготовление вывески (от 35 тысяч рублей для помещений вне ТЦ) и ее монтаж (от 5 тысяч рублей). Не забудьте изучить требования, предъявляемые к размещению вывесок.
«Если это помещение не внутри ТЦ, то придется делать то, что будет действительно вывеской. Город сейчас очень строго к этому подходит. Высота размещения вывески, материалы… Иначе ее просто демонтируют в любой момент, — говорит Александр. — Если это павильон внутри ТЦ, то на первое время можно просто наклеить распечатанную в типографии наклейку во всё стекло над павильоном. Это очень бюджетно и вполне эффективно для старта».
Шаг №9. Закупка оборудования
Пора приступать к закупке торгового оборудования (стеллажи, стойки, настольные вертушки и т.д.). Многие поставщики охотно предлагают торговое оборудование под свой товар. С одной стороны, это экономит бюджет, но с другой — несет ряд ограничений. Торговое оборудование, предоставленное поставщиками, вам удастся использовать только под определенные бренды, и торговые представители за этим будут внимательно следить. Часто еще одним условием бесплатного предоставления оборудования бывает место его размещения.
Вполне разумно рассмотреть приобретение б/у оборудования. «Очень целесообразно поискать на Avito. Например, металлические стеллажи можно найти очень недорого и в приличном качестве. Когда будет расставлен товар, вы вообще не заметите, что стеллаж не новый. Единственная проблема в таких случаях — это поиск одинаковых стеллажей. Частенько выставляются два или три на продажу, а вам нужно пять», — говорит бизнесмен.
Торговое оборудование будет стоить от 100 тысяч рублей.
Покупка контрольно-кассовых аппаратов
С февраля 2017 года ФНС не регистрирует кассовые аппараты старого образца. Теперь все кассы должны в автоматическом режиме отправлять пробитые чеки и z-отчеты (финальный отчет о продажах за день) в налоговую службу.
При открытии зоомагазина вы можете воспользоваться одним из двух типов кассовых аппаратов. Первый — это полностью автономные кассы с клавиатурой, экраном и устройством, печатающим чеки. Иногда комплектуются аккумулятором, что позволяет применять их без постоянного наличия сети 220В. Второй тип — фискальные регистраторы, эдакий принтер для печати чеков. ФР обязательно подключаются к системе автоматизации торговли, т.е. к компьютеру.
Видеонаблюдение
Стоимость систем видеонаблюдения в последнее время значительно сократилась. Так, система из 4-х видеокамер и сервера, куда будет записываться видео, обойдется вам в 22-30 тысяч рублей.
Покупка весов
Скорее всего в зоомагазине вы будете продавать весовой товар, поэтому весы крайне необходимы. Стоимость весов начинается от 5 тысяч рублей.
Шаг №10. Закупка товара
Обратитесь за рекомендациями к торговым представителям. Но помните, что их задача — как можно больше продать, причем за реализацию не самых ликвидных позиций торговые представители получают дополнительные бонусы. Следите за бюджетом и старайтесь максимально охватить ассортимент, который хотите представить в зоомагазине.
На закупку товара уйдет от 700 тысяч рублей.
После первых поставок товара для животных очень много времени занимает его расстановка. «Не все удается спланировать заранее, многое приходится переставлять по несколько раз, — говорит Александр. — Стоит помнить, что ценники необходимо поставить на все товары, это также займет какое-то время».
Шаг №11. Поиск персонала
Для работы небольшого магазина вам хватит двух продавцов, которые будут трудиться посменно. Смена может длиться от 3 до 7 дней. «Если бюджет вам позволяет, то рекомендую нанять управляющего магазином, — рассказывает наш собеседник. — В обязанности этого сотрудника можно вменить формирование ценовой и ассортиментной политики, заказ и прием поставок товара, а также кадровый вопрос. Использование коллектива в таком составе позволит вам сконцентрироваться на развитии бизнеса, а не на выполнении рутинных задач».
Шаг №12. Маркетинг
Сейчас все поставщики предлагают различные маркетинговые решения, и ваша задача — качественно транслировать эти предложения покупателям. Потребители охотно посещают магазины в поиске самых выгодных условий.
Анонсируйте акции заранее! Также используйте дисконтные карты. Реализовать дисконтные карты вы можете своими силами или же, воспользовавшись услугами компаний, которых сейчас довольно много на рынке. Они могут взять на себя развертывание дисконтной системы и все технические вопросы. Вы должны будете делать отчисления с каждой покупки с применением дисконтной карты.
Изготовление листовок
Когда до открытия зоомагазина остается несколько дней, изготовьте небольшие листовки формата А6. На одной стороне анонсируйте дату и время открытия, на другой — товары по самым выгодным ценам.
«Очень важно на момент открытия магазина иметь товары, которые будут предлагаться по очень выгодной цене, пусть это будет даже товар вообще без наценки, — говорит Александр. — Это простимулирует покупателя зайти ознакомиться с новым магазином».
Раздавайте листовки недалеко от магазина в местах с хорошим трафиком. В день открытия проведите розыгрыш с вручением подарков, а также, если позволит бюджет, раздавайте посетителям воздушные шары с вашим логотипом.
На все первоначальные маркетинговые мероприятия вы потратите от 15-20 тысяч рублей.
Продвижение в интернете
Еще пара советов о том, что нужно знать, чтобы открыть зоомагазин. Создайте сайт, где покупатели смогут узнать график работы и адрес магазина, ознакомиться с общей информацией. Заведите аккаунты в социальных сетях.
«Помните, что присутствие в интернете занимает очень много времени, и если эта задача будет переложена на какую-то компанию или просто фрилансера, то еще потребует регулярных затрат. Ощутимый эффект будет обязательно, но вот сроки определить трудно», — говорит Александр.
Затраты на сайт-визитку с минимальным наполнением и разработкой дизайна составят от 30 до 50 тысяч рублей.
Сколько стоит открыть зоомагазин
На открытие зоомагазина с нуля площадью 50-60 кв. м уйдет как минимум месяц. Инвестиции составят от 1,5 млн рублей.
На BBport Вы можете ознакомиться с предложениями по продаже уже готовых зоомагазинов или рассмотреть вариант покупки франшизы магазина товаров для животных.
Как открыть зоомагазин с нуля?
Более половины жителей России содержат дома животных или птиц. Кто-то ограничивается кошкой или собакой, другие предпочитают рыбок, хомячков, морских свинок или более экзотических лемуров и змей. При этом увлеченные хозяева скорее сэкономят на собственном обеде, чем ограничат питомцев в лакомствах или игрушках.
Учитывая подобные перспективы, многие предприимчивые любители животных интересуются тем, как открыть зоомагазин с нуля. Никаких дополнительных сложностей или нюансов в этом процессе нет, а порядок действий такой же, как и для любой другой торговой точки: нужно зарегистрировать предприятие, подобрать помещение, установить витрины и закупить товар. Разница заключается лишь в том, что кроме корма, мебели и аксессуаров, здесь можно продавать и непосредственно самих питомцев, а по популярности магазины зоотоваров соперничают с продуктовыми супермаркетами, поскольку представителями целевой аудитории являются 60% жителей соседних домов.
Особенности бизнеса
Существует мнение, что главной задачей зоомагазина является продажа грызунов, певчих птиц, рыбок, черепашек и прочих домашних животных. Однако в реальности ситуация выглядит несколько иначе: именно работа с животными доставляет предпринимателю наибольшее количество неудобств, поскольку сопровождается высоким риском заболевания и даже гибели питомцев при перевозке, вследствие неправильного выбора корма или нарушения условий содержания.
Кроме того, торговое оборудование, предназначенное для содержания и демонстрации животных в условиях магазина, сложно назвать доступным: цены на клеточные батареи и аквариумные стойки в десятки раз превышают стоимость обычных витрин. Прибыльно ли открыть свой зоомагазин с нуля с учетом этих обстоятельств? Многие бизнесмены считают подобные сложности неоправданными и ограничивают выбор питомцев на витринах до нескольких популярных видов хомячков либо полностью отказываются от идеи их реализации.
Действительно, чтобы открыть бизнес, зоомагазин необязательно оснащать дорогостоящими аквариумами и террариумами: неплохую прибыль приносит и продажа сопутствующих товаров — кормов, наполнителей, аксессуаров, оборудования. Учитывая, что стоимость содержания породистой кошки или собаки составляет 1500–2500 рублей в месяц, можно предположить, что предприниматель, реализующий подобную продукцию, не будет испытывать недостатка в клиентах.
Наконец, следует упомянуть некоторые риски и сложности, характерные для данного направления деятельности. В вопросе о том, выгодно ли открывать зоомагазин, зачастую именно эти факторы оказываются решающими:
Формат торговой точки
Ассортимент
Учитывая, сколько стоит открыть зоомагазин с нуля, на первоначальном этапе лучше не закупать все и сразу в больших количествах, а ограничить ассортимент парой сотен самых популярных позиций, в числе которых:
С таким ассортиментом зоомагазин открывать выгодно: средняя розничная наценка на товар находится в пределах 45–50% (15–20% на корма, 40–60% на аксессуары и оборудование, 120–150% на редкую и эксклюзивную продукцию).
Регистрация деятельности
Разрешение на ведение деятельности, выданное Роспотребнадзором.
Документация о противопожарной безопасности:
Не отличается сложностью и процесс реализации животных: на каждого питомца, приобретенного магазином у поставщиков или заводчиков, в ближайшей ветеринарной клинике перед допуском к продаже получают справку по форме №4, подтверждающую отсутствие у него различных заболеваний. Если животное появилось на свет непосредственно в магазине, то с вопросом о необходимости оформления подобной документации лучше обратиться в региональное отделение Управления ветеринарии.
Чтобы включить в ассортимент торговой точки ветеринарные препараты, к которым также относятся средства от блох и глистов, придется получить лицензию стоимостью около 7500 рублей. Такое разрешение выдается предпринимателям, выполнившим ряд условий перед тем, как открыть зоомагазин: пошаговая инструкция включает заполнение специальных журналов учета, покупку медицинского холодильного оборудования для хранения лекарств и назначение руководителем предприятия специалиста с профильным образованием.
Местоположение
Чтобы определить, стоит ли открывать зоомагазин в выбранном месте, прежде всего следует изучить расположение основных точек притяжения — отделений банков, продуктовых супермаркетов, рынков, остановок. Потенциальные покупатели охотнее посещают места, в которых можно решить несколько проблем одновременно, поэтому здесь проходимость будет на порядок выше. По этой же причине не рекомендуется открывать магазин во дворах, вдали от основных маршрутов жителей близлежащих домов. Арендная плата в спальных районах может достигать 700–800 рублей в месяц за квадратный метр.
Средние и специализированные магазины лучше открывать на одной из центральных улиц, поскольку широкий ассортимент продукции и возможность посмотреть на животных в этом случае привлекают дополнительных и случайных покупателей. Весомым преимуществом считается наличие поблизости ветеринарной клиники или аптеки: фактически, таким образом, можно создать новую точку притяжения для любителей домашних питомцев. В центре арендная плата несколько выше — от 800 до 1500 рублей в месяц за квадратный метр.
Однако самой большой популярностью среди предпринимателей пользуются секции в крупных торговых центрах. Недостаток этого варианта в виде повышенной арендной платы (до 2000 рублей в месяц за квадратный метр) вполне компенсируется очевидными достоинствами — высоким трафиком и отсутствием необходимости в изыскании средств на проведение в помещении ремонтных работ.
Подготовка помещения
Занимаясь обустройством магазина, необходимо помнить о специфике бизнеса: продажа животных и кормов существенно отличается от реализации одежды или продуктов питания. Поэтому при проведении ремонтных работ нужно обратить внимание на следующие факторы:
Требования к дизайну интерьера зоомагазина не отличаются строгостью, так как все стены здесь закрыты стеллажами с товаром. Поэтому в большинстве случаев можно разработать проект самостоятельно или воспользоваться помощью знакомых, обладающих минимальным художественным вкусом. Предпочтение следует отдавать пастельным оттенкам, избегая слишком насыщенных красок и мебели белого цвета, которая в зоомагазинах в считаные дни теряет первоначальный внешний вид.
Торговое оборудование
Приобрести специализированное оборудование достаточно сложно, поскольку его изготовлением занимаются лишь единичные предприятия, а высокая цена обусловлена не только необходимостью встраивания сюда систем контроля климата, вентиляции, обогрева и освещения, но и отсутствием конкуренции среди производителей.
В целом для магазина средних размеров, в котором будут продаваться не только сопутствующие зоотовары, но и несколько популярных видов животных, птиц и рыб, необходимо приобрести и установить:
Оборудование зоомагазина площадью 50 м²
Наименование | Цена, руб. | Кол-во, шт. | Сумма, руб. |
Торговый зал | |||
Стеллаж с полками | 2500 | 8 | 20000 |
Стеллаж перфорированный | 3200 | 2 | 6400 |
Экономпанель | 4000 | 2 | 8000 |
Крючок для экономпанели | 40 | 50 | 2000 |
Витрина стеклянная | 6000 | 2 | 12000 |
Аквариумная стойка | 104000 | 1 | 104000 |
Террариумная стойка | 45000 | 1 | 45000 |
Стойка на 9 клеток | 90000 | 1 | 90000 |
Прилавок стеклянный | 2900 | 10 | 29000 |
Прилавок расчетный | 2600 | 1 | 2600 |
Уголок покупателя | 1200 | 1 | 1200 |
Кондиционер | 18000 | 1 | 18000 |
Кассовый аппарат | 15000 | 1 | 15000 |
Весы для корма | 2000 | 1 | 2000 |
Система вентиляции | 35000 | 1 | 35000 |
Светильник | 750 | 10 | 7500 |
Охранно-пожарная сигнализация | 15000 | 1 | 15000 |
Подсобные помещения | |||
Стол | 3500 | 2 | 7000 |
Стул | 1200 | 4 | 4800 |
ПК или ноутбук | 18000 | 1 | 18000 |
МФУ | 10000 | 1 | 10000 |
Стеллаж складской | 2500 | 2 | 5000 |
Шкаф | 3000 | 1 | 3000 |
Санузел | 10000 | 1 | 10000 |
Итого: | 470500 |
Персонал
В дальнейшем для магазина указанных размеров можно нанять трех продавцов — двух консультантов, работающих посменно, и одного старшего, которого на выходные будет замещать предприниматель. Эти сотрудники должны в совершенстве знать товар и его характеристики, уметь консультировать клиентов и решать их проблемы, подбирать подходящий корм, аксессуары и лекарственные препараты.
Кроме продавцов, в штат желательно взять зоотехника, который будет следить за животными, кормить их, чистить клетки, менять воду в аквариумах. Перекладывать эти обязанности на продавцов нежелательно, так как разрываясь между обслуживанием покупателей и кормлением хомячков, они не смогут качественно и добросовестно выполнять две работы одновременно. Соответственно, штатное расписание торговой точки будет выглядеть следующим образом:
Штатное расписание зоомагазина
Наименование | Цена, руб. | Кол-во, шт. | Сумма, руб. |
Старший продавец | 20000 | 1 | 20000 |
Продавец | 18000 | 2 | 36000 |
Зоотехник | 18000 | 1 | 18000 |
Бухгалтерское обслуживание | 5000 | — | 5000 |
Уборщица | 8000 | 1 | 8000 |
Налоговые платежи | — | — | 24600 |
Итого: | 111600 |
Финансовые вложения
Чтобы определить, сколько стоит открыть зоомагазин, нужно учесть его размеры и предполагаемый оборот, поскольку именно эти факторы определяют величину затрат на покупку оборудования и необходимое для наполнения торговой точки количество продукции. Для магазина средних размеров с ежемесячным товарооборотом в 500000 рублей в список первоначальных расходов входят:
Первоначальные расходы
Наименование | Сумма, руб. |
Регистрация и оформление разрешений | 5000 |
Аренда на время ремонта | 40000 |
Ремонт помещения | 75000 |
Стройматериалы | 75000 |
Вывеска | 20000 |
Монтаж освещения и сигнализации | 15000 |
Торговое оборудование | 470500 |
Товарный запас | 900000 |
Реклама | 5000 |
Административные расходы | 10000 |
Итого: | 1615500 |
Рассматривая структуру ежемесячных расходов, можно отметить, что основная их доля опять же будет связана с необходимостью пополнения товарного запаса:
Ежемесячные расходы
Наименование | Сумма, руб. |
Арендная плата | 40000 |
ФОТ | 111600 |
Пополнение товарного запаса | 500000 |
Коммунальные платежи | 6000 |
Административные расходы | 2000 |
Расходы на корм для животных | 15000 |
Дезинфекция, вывоз ТБО | 1000 |
Моющие средства | 1000 |
Страховые взносы ИП | 2300 |
Налог УСН 6% | 4200 |
Итого: | 683100 |
Прибыль и рентабельность
Прибыльно ли открыть свой зоомагазин с нуля? Рентабельность будущей торговой точки зависит прежде всего от правильного выбора месторасположения и ассортимента. Согласно данным статистики, сумма среднего чека для магазинов такого размера находится в пределах 400–600 рублей. Таким образом, предприниматель, который сможет привлечь 45–55 покупателей в день, получит доход в 25000 рублей. После проведения расчетов экономических параметров определится и срок окупаемости проекта, который в данном случае достигнет двух лет.
Расчет экономических показателей
Показатель | Значение |
Ежемесячный оборот, руб. | 750000 |
Валовая прибыль, руб. | 250000 |
Ежемесячные расходы, руб. | 669100 |
Прибыль до налогообложения, руб. | 71100 |
Чистая прибыль магазина, руб. | 66900 |
Рентабельность, % | 9,7 |
Инвестиции, руб. | 1615500 |
Срок окупаемости, мес. | 24,14 |
Заключение
Открывая зоомагазин, нельзя забывать о том, что его клиентами станут люди, озабоченные здоровьем и комфортом своих питомцев. Поэтому функции продавцов не должны ограничиваться простой передачей товара и подсчетом денег: каждому покупателю нужно помочь решить его проблему, рассказать о характеристиках и способах применения того или иного продукта, поделиться знаниями и опытом. Проявляя искренне участие, можно в короткие сроки повысить репутацию магазина и завоевать популярность среди проживающих поблизости любителей животных.