Что нужно сделать чтобы прыгнуть с парашютом одному
Как прыгнуть с парашютом самому
Прыжок с парашютом – вызов земному притяжению, воплощение мечты о полете. Трудно решиться на этот подвиг впервые, но потом невозможно забыть ощущение единения с бездной. Как прыгнуть с парашютом самостоятельно, с чего начать? Закажите сертификат «Территории полета», доверьтесь профессионалам и осуществите мечту.
Как проходит наземная подготовка
Любителю экстрима стоит выбрать сертификат «Территории полета» на самостоятельный прыжок. Новичку понадобится серьезная наземная подготовка с подробным инструктажем и сдачей зачета. Во время занятий профессиональные парашютисты рассказывают и демонстрируют: как вести себя в свободном падении и под куполом; как справляться с нестандартными ситуациями, оставшись с небом один на один. Существует ускоренный AFF-курс быстрого и безопасного обучения технике прыжка.
В одиночку, без инструктора, вы можете прыгнуть только с 800 м. Весь процесс пройдет стремительно. Новичку, занятому технической стороной полета, едва ли удастся рассмотреть земные пейзажи, однако радость от самостоятельного прыжка будет полной и максимальной!
Кому можно, а кому нельзя прыгать
Где можно прыгать
А что, если парашют не раскроется?
Извечный вопрос, интересующий и пугающий новичков. Для такой нештатной ситуации в снаряжении специально предусмотрен запасной парашют. Он раскроется, если основной купол внезапно откажет. Главное для парашютиста – технично и правильно приземлиться.
6 советов для тех, кто хочет прыгнуть с парашютом
Выберите, как прыгать
Среди новичков популярны два вида прыжков с парашютом — самостоятельный и в тандеме.
Самостоятельные прыжки проверят вас на смелость и хладнокровие. Сделать шаг из самолёта в воздушную бездну придется на высоте от 500 до 800 метров — в зависимости от погодных условий.
Здесь главное — решиться. Дальше многое будет сделано за вас. Круглый десантный парашют Д-1−5У раскроется сам. А парашюты Д-5 и Д-6 имеют стабилизирующий парашют, который раскрывается сразу после выхода из самолёта. С ним буквально несколько мгновений вы будете лететь вниз со скоростью до 35 метров в секунду — и сможете почувствовать свободное падение. Стабилизирующий парашют вводит в действие основной парашют при выдергивании кольца или срабатывании страхующего прибора.
Полёт под раскрытым парашютом проходит со скоростью около пяти метров в секунду и длится пару минут, после чего необходимо самостоятельно приготовиться к приземлению и выполнить всё, чему учили во время предполётного инструктажа.
Вся ответственность в свободном полёте лежит на вас самих. Но если всё выполнено, как учили, то и весь восторг от прыжка, полёта и приземления — ваш личный и на всю жизнь!
В тандеме прыгают, как правило, с высоты четыре тысячи метров. Свободное падение длится около минуты, а затем пилот раскрывает парашют — крыло. Вы можете наслаждаться ощущениями и любоваться окрестностями. Главное — не мешать пилоту на приземлении.
Медицинских и возрастных ограничений на полёт в тандеме с инструктором гораздо меньше. Однако и стоит такой прыжок почти в два раза дороже, чем самостоятельный.
Выберите аэродром
Аэродромов, где можно прыгать с парашютом, вокруг Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и других городов-миллионников достаточно. Выбирайте не только по расстоянию, хотя и это важно — день будет длинный, долгой дороги лучше избежать. Проверьте, предлагают ли на аэродроме тот прыжок, который вы выбрали. Читайте отзывы. И не экономьте — опыт инструкторов и ваша безопасность важнее.
Подготовьте себя и одежду
Запрещено употреблять алкоголь и для храбрости, и для блеску глаз в день прыжка. Да и накануне вечеринок лучше не устраивать — голова должна быть ясной.
Просто приезжайте!
Даже если сомневаетесь и пока ещё просто хотите — приезжайте на аэродром. Оглядитесь, познакомьтесь с пилотами и другими желающими прыгнуть, ощутите романтику неба и его покорителей. А дальше вас, скорее всего, уже затянет. Опытные парашютисты обычно вселяют в новичков уверенность и укрепят желание попробовать свои силы и ощутить восторг от полёта.
Самое важное — инструктаж
Предполётная подготовка — самая важная часть вашего первого прыжка.
Во-первых, подробные объяснения избавят от страха. Вы поймёте, что в парашютах и прыжках всё продумано и проверено: парашют — супернадежная вещь, испытанная десятилетиями. Стропы — крепкие. Купол сшит из кусочков, скреплённых плотной лентой: даже если в каком-то месте ткань получила повреждение, на общей площади купола это будет почти незаметно и разрыв не расползётся. Помимо основного парашюта, с вами будет запасной. О том, как пользоваться ими обоими, вам подробно расскажут на инструктаже.
Ваша задача — внимательно слушать и запоминать. При выполнении всех инструкций прыжок с парашютом не опаснее езды на автомобиле по правилам. Тем более что первые полёты всегда выполняются в комфортную погоду на аэродромах с ровным полем и без опасных конструкций.
Как прыгнуть с парашютом в первый раз
Все, кто прыгал с парашютом делятся на две категории: те, кто хочет прыгать ещё раз, и те, кто «никогда больше». Расскажем, чего ждать от первого прыжка и как к нему подготовиться.
Моральная и физическая подготовка к прыжку
Чтобы прыгнуть с парашютом, нужна базовая физическая подготовка: выгнуться назад «бананом», побежать, поднять высоко к себе вместе собранные ноги при приземлении.
Второе, что понадобится — внутренняя мотивация и хорошее настроение в день прыжка. Сам факт того, что вы хотите прыгнуть с парашютом, должен быть полностью вашим решением, идущим из глубины сердца. Если вы не уверены в том, что по-настоящему хотите прыгнуть, можете отказаться в самолёте, но деньги вам не вернут.
А если уверены — полный вперёд. Выберите дропзону, узнайте о критичных требованиях, стоимости, запишитесь и назначьте день исполнения мечты
Собираясь на аэродром
Приезжайте сытым. Перед тем, как приехать на аэродром, хорошо поешьте, возьмите перекус, если понадобится ждать. На голодный желудок прыгать с парашютом не рекомендуется: снижение сахара в крови вызывает головокружение, слабость, а вы должны быть в тонусе.
Наденьте максимально комфортную одежду и ту, которую не жалко порвать или испачкать. Важно, чтобы она не сковывала движения. Проверьте, что в ней вы способны приседать, выгнуться назад, поднимать руки не оголяя живот. Открытых частей тела быть не должно. Спортивный костюм подойдёт, но только не мешковатый. Штаны должны держаться на поясе, а не на бёдрах.
Чтобы не потерять в полёте обувь, важно надеть такую, которая плотно зафиксируется на ноге: высокие кеды, кроссовки, мартинсы, теннисная обувь, тактическая обувь с эластичной подошвой.
Очки для зрения. Если вы носите очки или линзы, это не страшно, их вы не потеряете, потому что вам выдадут специальные защитные очки. Если совсем боитесь остаться без очков — привяжите их плотно на голове резинкой.
Фото и видео на память. Если вы хотите сразу получить фотографии, возьмите с собой флешку или ноутбук. Фотографии и видео будет делать инструктор: у него есть специальная портативная камера, которая крепится к руке.
Важно: не планируйте ничего другого на день прыжка. Если будет плохая погода, придётся ждать улучшения погодных условий, иногда несколько часов
Перед прыжком
Прибытие на аэродром. Приезжайте заранее, не опаздывайте. Вы будете прыгать не один: аэроклубу выгоднее собрать группу из нескольких парашютистов, чтобы посадить всех в один самолёт. Прибыть на аэродром лучше к 8:00-9:00, чтобы вас записали в группу.
Медосмотр. Перед прыжком нужно пройти медосмотр и получить допуск. У вас измеряют артериальное давление и вес. Если давление будет высоким, или обнаружат, что вы пьяны, к прыжку не допустят. При простуде, насморке от прыжков тоже следует воздержаться.
Примерка снаряжения. Если вы решили прыгать в тандеме, вас проводят в специальное помещение, где можно переодеться и вместе с сотрудником аэроклуба выбрать снаряжение, примерить его. Вам подробно объяснят, как и чем пользоваться, что и как правильно нужно делать в полёте.
Некоторые аэроклубы предложат дополнительную экипировку — комбинезон, который вы наденете поверх вашей одежды, и головной убор. Это важно, так как на высоте холодно, даже если вы прыгаете летом.
Не берите мелкие предметы с собой, в том числе цепочки, серёжки, кольца; не кладите ничего в карманы. Вниз вы понесётесь со скоростью 200 км/ч: всё, что может выпасть и потеряться в небе — обязательно выпадет и потеряется. Оставьте все мелкие вещи в камере хранения или у друзей из группы поддержки, в том числе телефон: пока будете лететь камнем к земле, вряд ли сможете ответить даже на срочный звонок.
Знакомство с инструктором. Потом вас познакомят с инструктором, и затем вы бодрым шагом отправитесь на взлётную полосу вместе с группой других парашютистов.
Инструктаж для одиночных парашютистов. А если вы решили прыгнуть один, вас отправят на продолжительный серьёзный четырёхчасовой инструктаж, где подробно расскажут матчасть: как отделяться, оценивать направление ветра, грамотно приземляться.
Вы должны максимально внимательно всё выслушать, чтобы не возникло неприятных последствий из-за травм
Во время прыжка
В самолёте. Сначала вы сядете в самолёт, в зависимости от количества и типов двигателей он будет набирать высоту в течение 15–30 минут. Обычно парашютисты прыгают с Ан-2, Л-410, иногда с вертолёта Ми-8.
Пока вы летите на борту, инструктор соединит для вас подвесные системы.
Выход («отделение»). В самолёте группу парашютистов строят в определённом порядке: первыми прыгают самые тяжёлые. Скорость самолёта в момент выхода парашютистов 150 км/ч.
Если вы прыгаете в тандеме с инструктором, ваш выход — на высоте 4 000 метров, и 60 секунд вы летите в свободном падении. Инструктор поможет стабилизироваться в воздухе и раскрыть парашют.
Перед выходом инструктор подскажет, как правильно встать и шагнуть. Глаза можно держать открытыми или закрытыми,как вам больше нравится. Если вы в последний момент передумаете — сообщите инструктору об этом. Он предупредит вас, что деньги не вернут. Вы просто останетесь в самолёте и вернётесь таким образом на землю, когда он сядет. Выталкивать насильно никто не будет.
Если вы прыгаете один, ваш выход происходит на высоте 2 700 метров, и в свободном падении вы находитесь 30 секунд, затем раскрываете парашют. Некоторые аэроклубы выпускают на высоте 800 метров, и тогда свободное падение должно длиться 3 секунды
Свободное падение и дыхание. Когда вы выходите из самолёта, сначала на бешеной скорости несётесь к земле — парашют ещё раскрывать нельзя; он раскрывается на определённой высоте. В это время нормально дышать: давление воздуха не мешает сделать вдох. Если произошёл нервный спазм и дыхание оказалось перекрытым — кричите во всё горло, это поможет выровнять поступление воздуха в лёгкие.
Свободное падение и тело. Если вы прыгаете один, нужно правильно расположить тело во время свободного падения: в положение «банан», то есть когда ваш живот находится ближе всего к земле и выгнут вниз, а ноги, руки и верхняя часть спины устремлены вверх, то есть позвоночник должен быть слегка выгнут.
Скорость свободного падения — от 180 до 220 км/ч. Пока вы летите в свободном падении до раскрытия парашюта, вы слышите только свист и ветер. Если инструктору что-то понадобится вам сказать — он будет кричать вам в уши.
Под крылом парашюта. Когда парашют раскрывается — это происходит практически неощутимо для тела. Ваше снаряжение подогнано по размеру, поэтому может слегка потянуть за пояс вверх.
Под крылом парашюта вы находитесь примерно 5-7 минут. В это время вы можете спокойно наслаждаться потрясающими видами природы и беседовать с инструктором за жизнь
Если вы проявили себя как надёжный, бесстрашный парашютист, инструктор даст вам возможность самостоятельно поуправлять парашютом в воздухе и даже посадить на аэродром, передав вам стропы.
Внимание: правильно приземляемся
Риск травм. Одна из самых распространённых травм у начинающих парашютистов — растяжение или разрыв связок лодыжек. Это происходит из-за неправильного приземления при столкновении с землёй. Если вы прыгаете с инструктором, он обязательно вам напомнит о правильном положении ног: вы должны их вытянуть или максимально высоко поднять колени вверх.
Смотрим не на ноги. Важно в этот момент смотреть не на ноги, а на горизонт. Обязательно держите ноги вместе. Когда ваши ноги будут правильно приподняты, инструктор вас правильно посадит, и вы не получите травму.
Если вы совершили одиночный прыжок, на высоте примерно 6 метров над землёй поднимите ноги так, чтобы тело приняло L-образное положение. Как только снизитесь, опустите ноги, а как коснётесь земли, слегка отклонитесь назад и бегите: в этом случае инерция полёта снизит для вас риск получить травму.
Когда вы приземлитесь, останется только прийти в себя от переполняющих эмоций, пожать руку инструктору и поехать домой
Путь в небо. Прыжок с парашютом
Первый прыжок с парашютом: предварительная подготовка, обучающие программы, основные схемы полета, помощь психолога и противопоказания.
Работа. Квартальный отчет. Планерка. Надоело! А что, если сбежать из офиса прямо в небо? Вспомнить детскую мечту, махнуть на аэродром, надеть парашют и сесть в самолет. А там, в небе, преодолев врожденную боязнь высоты, сделать шаг в никуда и парить, словно птица. Должна же мечта когда-нибудь сбыться!
Каким способом лететь
Вы решили прыгнуть с парашютом? «Перворазники» (так называют тех, кто собирается знакомиться с небом впервые) могут сделать это двумя способами. Это может быть самостоятельный прыжок по классической схеме с принудительным раскрытием парашюта (т.е. кольцо дергать не надо, все раскроется само). В другом случае это прыжок с тандем-мастером (инструктором).
Классическая схема
Тандем
Прыжок в тандеме выполняется на прямоугольном парашюте типа «крыло» и считается более безопасным: используется самая надежная техника, работают самые опытные инструкторы.
Затем то, ради чего, собственно, люди и отправляются в небо: свободное падение, которое длится около минуты. И лишь потом инструктор открывает парашют. Под его большим куполом тандемщики снижаются (всю работу по контролю за высотой, открытию парашюта, управлению куполом и приземлению выполняет тандем-мастер). Приземление происходит мягко, рядом с местом взлета.
Какому прыжку отдать предпочтение? Учтите плюсы и минусы того и другого.
Самостоятельный прыжок с высоты 800 метров:
Прыжок с тандем-мастером (инструктором) с высоты 4000 метров:
Как подготовиться к прыжку
Такие школы существуют в большом количестве, обучаться там может любой желающий.
На сегодняшний день существует три самых распространенных варианта серьезной подготовки к прыжку.
Правилом для всех программ обучения является то, что к следующему этапу переходят только тогда, когда ученик полностью освоил предыдущий. От количества прыжков в этом случае ничего не зависит.
Обучение по классической программе
В советские времена в многочисленных школах ДОСААФ (ныне РОСТО) обучали только по этой методике, наиболее распространенной и дешевой и по сей день.
Первые прыжки в этой программе начинаются с высоты 800 метров с использованием принудительного раскрытия парашюта. По мере дальнейшего продвижения в учебе ученик осваивает необходимые парашютисту навыки, в том числе учится самостоятельно раскрывать парашют. В результате обучения по этой программе человек оказывается достаточно подготовленным, чтобы начать изучать прыжки на управляемом парашюте типа «крыло». Чтобы полностью пройти эту программу, может потребоваться от 25 до 45 прыжков, в зависимости от способностей обучающегося.
Отличается от классической программы тем, что с самого начала прыжки осуществляются с управляемым парашютом типа «крыло». Парашют этот, правда, специально подготовлен с учетом того, что с ним будет прыгать новичок, он более устойчив и т.д. Как и в классике, первые прыжки осуществляются с применением принудительного раскрытия парашюта.
Тем не менее многие специалисты серьезно сомневаются в необходимости этой программы, поэтому в большинстве школ ее не встретишь. Основная причина заключается в небезопасности данной методики. Парашюты типа «крыло» требуют раскрытия в правильной позе, а научить этому на земле человека, который ни разу не прыгал, очень сложно. Поэтому у студентов, обучающихся по этой программе, происходило большое количество ЧП, например, люди запутывались в стропах во время раскрытия парашюта.
Наиболее эффективная и безопасная программа.
Кстати, подготовка к прыжку в тандеме (включая надевание подвесной системы) занимает от 5 до 15 минут, теоретических знаний практически не понадобится, ведь фактически за все в ответе инструктор.
Как остаться живым
Впрочем, для того чтобы вы почти наверняка не попали в страшную статистику несчастных случаев, желательно прислушаться к советам бывалых парашютистов.
Кого не пустят в небо
Не все желающие смогут насладиться свободным падением, прыжок так и останется мечтой для тех, у кого слабое здоровье.
И хотя перед вылетом местный врач обязательно вас осмотрит, даже уточнит пульс и давление, все-таки лучше позаботиться о своем здоровье самостоятельно и при необходимости заранее проконсультироваться со специалистами.
Противопоказания к самостоятельным прыжкам с парашютом:
Что еще надо знать
Прыжки проходят чаще всего в выходные дни (летом возможны прыжки и в течение недели). Построение, первичный инструктаж (если вы выбрали короткую подготовку перед прыжком) и распределение инструкторов проводится обычно в 9-10 часов утра.
Иногда инструктаж затягивается надолго, поэтому лучше захватить с собой еды на целый день, буфет есть не везде.
При себе необходимо иметь удостоверение личности (паспорт, военный билет, студенческий билет или «права») и деньги за прыжок. Не забудьте также предусмотреть средства на случай штрафа (например, при потере кольца).
Прыгают обычно с самолетов малой авиации (в большинстве клубов это Як или Ан), кое-где есть вертолеты. Обычно техника старая, но надежная. Кстати, для одного парашютиста крылатую машину в воздух поднимать не будут, нужна группа хотя бы из пяти человек.
Что касается экипировки, то для первого раза вполне можно ограничиться «земной» одеждой и обувью. Даже в самое жаркое время следует предпочесть плотную и удобную одежду с длинными рукавами, с застегивающимися манжетами и длинными брючинами, например комбинезон.
Стоит иметь в виду, что при приземлении ваша одежда скорее всего испачкается и (или) порвется, поэтому имеет смысл взять с собой сменный комплект. Крайне желательна крепкая обувь на толстой подошве и низких каблуках, которая не слетит с ноги во время прыжка и надежно зафиксирует голеностоп. Лучше всего, если это будут жесткие и высокие ботинки со шнуровкой (кроссовки нежелательны). Захватите с собой и перчатки (в любую погоду).
Перед прыжком лучше снять с себя (или оставить дома) ювелирные украшения и часы с металлическим браслетом, а также вынуть из карманов хрупкие, колющие, режущие предметы.
В день, намеченный вами для визита в небо, должна быть непременно летная погода. Это значит прежде всего, что скорость ветра должна быть меньше 6 м/с, а облачность небольшая. Самолет также не сможет взлететь, если распутица испортила взлетное поле.
Как пройдет прыжок
После приземления купол вместе с ранцем и стропами складывают в специальную сумку, которая прицеплена на груди. Сначала складывается в сумку ранец и стропы, потом скатывается в несколько слоев сам купол. С этим скарбом нужно идти на место упаковки парашютов. После приземления всем смельчакам выдаются свидетельства о совершении прыжка.
Где прыгнуть с парашютом и сколько это стоит?
Цены примерно одинаковы на всех подмосковных дропзонах.
Не менее известен в среде парашютистов и любителей авиаспорта аэродром, расположенный в окрестностях города Егорьевска, что в 96 километрах от Москвы.
Аэроград Коломна приглашает на аэродром Коробчеево (100 километров от Москвы).
Постоянно работает аэродром в Ступине.
Если вы захотите заниматься дальше, то следующим шагом станет прыжок с несколькими секундами свободного полета. Он совершается с высоты 3-4 километров, а парашют раскрывается с задержкой в пару десятков секунд. Но такое удовольствие возможно, только если вы совершили больше десятка прыжков.
Семь шагов к прыжку с парашютом: подробная инструкция для новичков из Екатеринбурга
Давайте честно: каждый из нас когда-то задумывался о прыжке с парашютом. Причем при мысли об этом вы можете замахать руками, крича, что это опасно и вообще не про вас, или таинственно заулыбаться, посматривая на небо, или гордо выпятить грудь и показать фотографии полетов. Так или иначе, если вы пока не решились на первый прыжок — эта инструкция для вас. Она поможет оценить свои силы, объяснит, куда можно пойти в Екатеринбурге, и расскажет про нюансы подготовки к прыжку.
1. Самостоятельно или в паре
Во-первых, нужно определиться, какой из двух видов прыжков с парашютом вам по душе: тандемный (в паре с профессионалом) или одиночный. Новички чаще всего выбирают именно тандем, поскольку с вами на двухместном парашюте летит инструктор, который делает все за вас, а вам остается только не мешать профессионалу.
Высота тандемного прыжка отличается от одиночного (2,5 км против 800 м). Единственным его минусом можно считать высокую стоимость (от 6000 до 9000 руб.). Дороже всего прыгнуть предлагает экстрим-клуб Uralsky, зато здесь дополнительно доставляют парашютистов из центра города до аэродрома и выдают сертификат. Самый бюджетный вариант предоставляет аэроклуб «Росто» на базе ДОСААФ.
Одиночный самостоятельный прыжок. Тут почти нет свободного падения, и за кольцо дергать не нужно — купол раскроется сам.
Если вы решились на индивидуальный прыжок, плюсом является его самостоятельность и доступная цена (от 3000 до 6000 руб.). Но стоит учитывать и минусы: неуправляемость парашюта, жесткое приземление, длительная наземная подготовка.
2. Выбираем аэроклуб
В Екатеринбурге прыжки с парашютом организовывают аэроклуб «Росто» на базе ДОСААФ и экстрим-клуб Uralsky.
Расположение класса парашютной подготовки ДОСААФ.
В ДОСААФ для выполнения самостоятельного прыжка нужно приехать на регистрацию в класс парашютной подготовки по адресу ул. Воеводина, 6. На регистрации сотрудники назовут вам день, на который запланирован прыжок на аэродроме.
Чтобы попасть на тандемный прыжок, нужно позвонить по общему контактному номеру (+79222084805) в четверг. Прыгают с парашютом по выходным при условии лётной погоды: устойчивой, со скоростью ветра до 5 м/с, без низкой облачности и осадков.
Маршрут следования до аэродрома Логиново по Тюменскому и Кольцовскому тракту.
Аэродром находится на 52-м километре Каменск-Уральского тракта. Если вы едете на автомобиле, то при въезде в деревню Логиново нужно повернуть налево и следовать указателям. Можно добраться и на электричке (ст. 51-й км) или на автобусе, следующем до Каменска-Уральского. Есть возможность добраться на микроавтобусе, предоставляемом аэроклубом, от кинотеатра «Заря». Стоимость поездки в одну сторону — 200 руб.
Если вы выбрали экстрим-клуб Uralsky, нужно оставить заявку на официальном сайте, после этого менеджер перезвонит по указанному номеру и назовет дату и аэродром, на котором будет совершаться прыжок. Выезд осуществляется коллективно с площади 1905 г. Если вы хотите добраться до аэродрома самостоятельно, экстрим-клуб обещает сделать скидку.
3. Кому нельзя прыгать с парашютом
После того как вы сделали выбор, следует убедиться, что к прыжку вы готовы не только морально, но и физически. Если вы решили прыгать самостоятельно, не забудьте встать на весы и убедиться, что цифра на них не показывает больше 95 килограммов. Инструкторы не рекомендуют прыгать людям, чей вес больше указанного, из соображений безопасности. Существует также и весовой минимум: 45 килограммов для одиночного прыжка. В тандеме почти не важно, сколько вы весите, это прыжок ограничивается лишь категорией инструктора и моделью парашюта.
4. Собираем справки
Для тандемного прыжка справки не нужны (только паспорт). А вот для одиночного требования серьезнее. Вы должны показать страховку от несчастного случая (с пометкой «в особых условиях» — «прыжки с парашютом») и водительские права (если они есть). Страховку можно сделать прямо на месте, в Логиново, за 235 рублей. Если водительского удостоверения у вас нет, придется заглянуть к психиатру и наркологу в поликлинику по месту прописки, чтобы получить справку о том, что вы не состоите у них на учете. Платное освидетельствование можно получить в Областном наркологическом диспансере (Халтурина, 44а) за 240 руб.
Для мужчин также необходимо принести военный билет с действующей пометкой о прохождении службы. Если в билете есть пометка «ограниченно годен», то в аэроклубе от вас попросят справку от районного терапевта по месту прописки, в которой будет написано, что противопоказаний к прыжку нет.
5. Что надеть?
Для первого раза инструкторы рекомендуют одеваться максимально просто, чтобы одежда была удобной, не мешала при прыжке и ни за что не цеплялась.
Для тандемного прыжка, как правило, особых требований к внешнему виду не предъявляется. Ограничение по экипировке касается только обуви: она должна быть без каблука и хорошо удерживать голеностоп. Кеды не рекомендуются, поскольку подошва должна быть плотной для амортизации приземления.
Для самостоятельного прыжка требуется плотная одежда с длинными рукавами и штанинами. Учитывайте, что при приземлении ваша экипировка может испачкаться или порваться, поэтому стоит иметь сменную одежду про запас. Защищающий голову шлем и очки выдадут на аэродроме.
Кроме того, в любое время года обязательны перчатки. В момент прыжка надо снять все ювелирные украшения.
6. Проходим инструктаж
Если вы все сделали правильно, следующий этап — знакомство с наставником и теоретическая часть.
Инструктаж также зависит от выбранного вами вида прыжка. В тандеме инструкции уделяется не больше 15 минут перед прыжком, так как вся ответственность перекладывается на инструктора.
В индивидуальных прыжках учения проводятся либо за неделю до прыжка, либо в день прыжка за несколько часов на аэродроме. В процессе обучения вам объяснят, как вести себя в самолете, как правильно выполнить отделение, что нужно сделать, чтобы открыть парашют, как открыть запасной парашют в случае накладки с первым, каковы правила техники безопасности при приземлении, как действовать, если вы приземляетесь на препятствие. Приземлению уделяется особое внимание, потому что именно в этой ситуации шанс получить травму наиболее велик.
7. В самолет!
Тут уже никакие советы не нужны. Теперь путь на землю один — через дверь летящего самолета.