Что нужно сделать чтобы сопоставить несколько информации
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнастасия Недоросткова
Похожие презентации
Презентация на тему: » 1.Что нужно сделать, чтобы информация появилась? 2.У меня есть некоторая информация (текст письма, задачи, картина в памяти, мелодия в «голове», код к.» — Транскрипт:
1 1.Что нужно сделать, чтобы информация появилась? 2.У меня есть некоторая информация (текст письма, задачи, картина в памяти, мелодия в «голове», код к сейфу). Что я смогу с ней сделать? 3.Есть ли ситуация, в которой я не смогу ее передать? 4.Что можно сделать с информацией, находящейся у вашего друга? 5.Что нужно сделать, чтобы сопоставить несколько информаций (сложить два числа, перевести текст с английского языка на русский, получить закон физики, поставить диагноз)? 6.С помощью чего информация передается (текст письма, видеофильм, картина, список группы, компьютерная программа)? 7.Как информация добирается до получателя (текст, мелодия, рисунок, электронное письмо)?
3 Передача, обработка и хранение информации происходит в форме сигналов или знаков. Сигналы По физической природе По способу восприятия Электромагнитный Световой Тепловой Звуковой Механический Биохимический Зрительный Слуховой Осязательный Вкусовой Болевой Физиологический Знаками можно считать алфавит любого языка, знаки языка жестов, любые коды или шифры, ноты и т.д.
4 Передача информации Информация Канал связи Помехи
5 Обработка информации Входная информация (сведения, которые получает человек или устройство) + запас имеющихся знаний и опыта Выходная информация (новая) Обработка (преобразование) информации Помехи, шум
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемelevvas.narod.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Информационные процессы Упражнение 1 1)Что нужно сделать, чтобы информация появилась? 2)У меня есть некоторая информация (текст письма, задачи, картина.» — Транскрипт:
3 Упражнение 1 1)Что нужно сделать, чтобы информация появилась? 2)У меня есть некоторая информация (текст письма, задачи, картина в памяти, мелодия в голове, код к сейфу). Что я могу с ней сделать? 3)Есть ли ситуация, в которой я не смогу ее передать? 4)Что можно сделать с информацией, находящейся у вашего друга? 5)Что нужно сделать, чтобы сопоставить несколько информаций (сложить два числа, перевести текст с русского на английский, расшифровать код ДНК, сделать коллаж, получить закон физики, поставить диагноз)? 6)С помощью чего информация передается (текст письма, видеофильм, картина, код ДНК, список класса, наскальные рисунки, компьютерная программа)? 7)Как информация добирается до получателя (текст, мелодия, рисунок, электронное письмо)?
4 Информация не существует сама по себе, а проявляется в информационных процессах, которые всегда протекают в каких-либо системах. Информационные процессы – это совокупность последовательных действий, производимых над информацией с целью получения результата
5 Носители информации (память) Источн ик Канал Прием ник Без примене ния техниче ских средств( в уме) С примене нием техничес ких средств (в т.ч. ПК) Виды обработки: Математические вычисления Логические рассуждения Поиск Структурирование Кодирование Правила обработки: алгоритмы Внутрен няя память Внешняя память Хранилище информации Характеристики: объем информации, надежность хранения, время доступа, защита Органы чувств – биологичес кие каналы человека Техническ ие каналы связи: телефон, радио и др. Характеристики: скорость передачи, пропускная способность канала, защита от шума Хранение Передача Обработка Информационные процессы (три составляющие)
6 Схема взаимосвязи информационных процессов
7 Упражнение 2 Опишите, какие действия с информацией (информационные процессы) будут выполнены учеником, если он: а) учит правило, б) решает у доски задачу, в) слушает музыку, г) пишет письмо, д) переводит текст с английского языка на русский, е) пишет диктант.
8 Н ОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ – МАТЕРИАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ЗАПИСИ И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ (бумага, доска дерево)МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ (бумага, доска дерево) ВОЛНЫ РАЗЛИЧНОЙ ПРИРОДЫ (акустическая, электромагнитная, гравитационная)ВОЛНЫ РАЗЛИЧНОЙ ПРИРОДЫ (акустическая, электромагнитная, гравитационная) СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА (жидкость, газ)СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА (жидкость, газ)
9 Эволюция информационных носителей камень, шкура животных глиняные дощечки, папирус бумага для книг фотопленка, кинопленка, фотобумага перфоленты, перфокарты, магнитные ленты магнитные диски оптические диски
10 Упражнение 3 В какой форме человек воспринимает информацию (образной или знаковой), если он: а) слушает оперу, б) смотрит футбольный матч, в) читает орфографический словарь, г) выбирает букет в магазине, д) ест мороженое, е) разговаривает по телефону, ж) гладит кошку, з) слушает по радио сообщение о курсе доллара.
11 Передача информации – это одна из составляющих информационного процесса, в ходе которого информация переносится с одного информационного носителя на другой. ПРИНЯТОЕ СООБЩЕНИЕ ПРИНЯТЫЙ СИГНАЛ СООБЩЕНИЕ ИСТОЧНИКПЕРЕДАТЧИК КАНАЛ СВЯЗИ ПРИЕМНИКАДРЕСАТ ИСТОЧНИК ШУМА
13 Сигнал Аналоговый Дискретный Сигнал, непрерывно и плавно изменяющий свои параметры по амплитуде и во времени Сигнал скачкообразно изменяет свои параметры и принимает конечное число в конечном числе моментов времени По каналу связи информация передается с помощью сигналов. Сигнал – это физический процесс, который передается либо веществом, либо энергией (электромагнитные и акустические волны, гены)
14 Примеры: Cообщение, содержащее информацию о прогнозе погоды, передаётся приёмнику (телезрителю) от источника специалиста-метеоролога посредством канала связи телевизионной передающей аппаратуры и телевизора. Живое существо своими органами чувств (глаз, ухо, кожа, язык и т.д.) воспринимает информацию из внешнего мира, перерабатывает её в определенную последовательность нервных импульсов, передает импульсы по нервным волокнам, хранит в памяти в виде состояния нейронных структур мозга, воспроизводит в виде звуковых сигналов, движений и т.п., использует в процессе своей жизнедеятельности.
15 Упражнение 5 Опишите, кто или что будет являться источником и кто или что приемником информации в следующих ситуациях: а) Андрей собирается переходить перекресток, регулируемый светофором, б) Петя беседует с Колей по телефону, в) Аня слушает прогноз погоды по радио, г) Женя учит стихотворение А.С. Пушкина «Ан чар», д) Света едет в автобусе до остановки «Парк культуры» в незнакомом городе.
16 Обработка информации – это одна из составляющих информационного процесса, которая связана с изменением формы представления информации или её содержания. Входная информация Обработка информации исполнителем Выходная информация
18 Информационные процессы в системах различной природы Сис тема В живой природеВ обществеВ технике Растительный мирЖивотный мир Инфор мацион ные процес сы Сезонные изменения и природе на основании информации об окружающей среде (температура воздуха, почвы. длина светового дня) Хранение, передача. обработка информации с помощью головного мозга и центральной нервной системы Общение людей (коммуникация) осуществляется посредством основных информационны х процессов Моделирует действия человека и реагирует на его воздействия
19 Упражнение 7 ПроцессПередачаГде хранится (носитель) Как обрабатывается (возможные помехи) источникприемник 1Животное, охраняя свою территорию, оставляют пахучие метки МеткаДругое животное РастениеДругое животное сравнивает со своим запахом и делает вывод, что запах не его. 2Мы смотрим новости по телевизору 3Банк располагает данными о своих вкладчиках 4Петя решает задачу по математике 5Петя играет в компьютерную игру 6Летучая мышь ориентируется в пространстве, испуская ультразвуковые волны 7Автоматическое управление полетом ракеты 8Открытие двери ключом
20 Домашнее задание 1.Распределите перечисленные ниже ситуации на три группы. К первой отнесите ситуации, в которых носителем информации является предмет, ко второй – где ностиелем информации являются волны, к третьей – в которых носителем информации являются состояния вещества. 1) звонок на перемену; 2) кипящее молоко; 3) раствор поваренной соли; м4) запись на классной доске; 5) страница книги; 6) разговор; 7) сигнал светофора; 8)объявление в газете; 9) жужжание пчелы; 10)телепередача. 2.Распределите перечисленные ниже ситуации на две группы. К первой отнесите ситуации, в которых носителем информации является дискретные сигналы, ко второй – где носителем информации является аналоговые (непрерывные) сигналы. 1) Музыкальное произведение; 2) сигналы светофора; 3) передача сообщения с помощью азбуки Морзе; 4) устная речь; 5) письменный текст; 6) передача данных по компьютерной сети; 7) сигнал светофора; 8) рисунок художника; 9) технический чертеж; 10) телепередача.
Урок Тема. Информация и информационные процессы. Тб при работе в компьютерном классе
bio.na5bal.ru > Информатика > Урок |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 10 кл. Тема. Информация и информационные процессы. ТБ при работе в компьютерном классе. Цель урока: познакомить учащихся с понятием информации, информационных процессов; научить приводить примеры информационных процессов в природе, обществе и технике. (Знакомство с учителем) У. Для начала мы ознакомимся с правилами работы в кабинете информатики. 1. В кабинете вычислительной техники установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура, поэтому: БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙТЕСЬ С ТЕХНИКОЙ В КАБИНЕТЕ. 2. Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Информация – это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается разный смысл в технике, науке, жизни. Поэтому рассмотрим понятие информация с разных точек зрения и попробуем определить общие черты. — Попробуйте сформулировать понятие информация в различных науках. — Что для человека значит информация? (Это его знания и сведения об окружающем мире). — Что такое информация с точки зрения вычислительной техники? (Это сигналы). Таким образом, информация в информатике –э то: Информация (от латинского information — «сведения, разъяснения, изложение») – это знания человека, которые он получает из окружающего мира и которые реализует с помощью вычислительной техники. Итак, в разных научных дисциплинах и в разных областях техники существуют разные понятия информации. Но есть общие черты, которые объединяют эти разные подходы. Как же происходит передача, хранение и обработка информации? Происходит в форме сигналов или знаков: Обработка информации – это получение одних информационных объектов из других путем выполнения некоторых действий. Модель этого процесса: + запас имеющихся знаний и опыта Выполните обработку информации и нарисуйте схему к следующей задаче: «В древности люди решили, что каждой цифрой от 1 до 9 соответствует Солнце или планета Солнечной системы: 1- Солнце, 2- Луна, 3 – Марс, 4 – Меркурий, 5 – Юпитер, 6 – Венера, 7 – Сатурн, 8 – Уран, 9 – Нептун. Последовательно складывая цифры даты своего рождения можно определить «свою» планету. Что бы информация стала достоянием многих людей, необходимо иметь возможность хранить ее по мимо памяти одного человека Хранение информации – это и есть накопление на различных источниках. Носитель информации – среда для записи и хранения информации. (любой материальный предмет, волны различной природы, электромагнитные носители, гравитационные носители, вещество в различном состоянии, компьютерные носители.) Ее необходимо организовать, что бы быстро найти нужные сведения. Пример: записная книжка, оглавление в книге, словари, расписание, каталоги. Механизм сопоставления данных при обмене через универсальный форматМеханизм сопоставления данных при обмене через универсальный форматМеханизм сопоставления данных предназначен для решения задачи синхронизации данных между базой источника и базой приемника при обмене Внутренние идентификаторы объектов В идеальном случае данные синхронизируемых приложений могли бы сопоставляться по уникальным внутренним идентификаторам объектов (GUID). Но для этого необходимо, чтобы добавление данных, подлежащих синхронизации, осуществлялся только в одном приложении, а в другом эти данные появлялись исключительно в результате синхронизации. В этом случае GUID в двух приложениях у одинаковых объектов будут одинаковыми, и по ним можно будет однозначно сопоставить объекты. На практике соблюдать данное требование не всегда возможно, особенно в случае настройки синхронизации между приложениями, работа в которых велась независимо. Это связано с тем, что у двух одинаковых объектов, созданных параллельно в каждом приложении, будет два разных GUID. В некоторых случаях данные не могут быть сопоставлены по GUID по причине его отсутствия (особые случаи, которые не рассматриваются в данной статье). Публичные идентификаторы объектов Для успешного сопоставления объектов с разными GUID должно быть место для хранения информация об их соответствии. Таким местом является регистр сведений Публичные идентификаторы синхронизируемых объектов (далее РПИ). Структура регистра представлена в таблице:
Для сопоставления данных двух программ предназначена в БСП 2.3 обработка “Сопоставление объектов информационных баз” для непосредственного использования при синхронизации данных Список открывается по команде Выполнить сопоставление на странице Сопоставление данных Помощника интерактивной синхронизации данных. Также можно дважды щелкнуть мышью по строке, в которой обнаружены проблемы сопоставления данных. Список состоит из двух колонок, каждая из которых соответствует информационной базе, участвующей в обмене. Данные сгруппированы по объектам программы (документы, списки). В нижней части списка выводится информационная строка: сколько элементов сопоставлено, сколько не сопоставлено. В поле Выводить можно выбрать, какие данные показывать в списке. По умолчанию выводятся Несопоставленные данные. Сопоставление объектовНастройка полей таблицы сопоставленияПолучение данных из другой программыПорядок сопоставления объектовЗаписи в РПИ создаются и на стороне отправителя при подтверждении получения данных корреспондентом через механизм квитирования. В поле Идентификатор в таких записях устанавливается исходный идентификатор объекта. Регистрация таких записей необходима для того, чтобы при получении других данных от корреспондента можно было понимать, что данный объект должен быть исключен из процедуры поиска по полям и по уникальному идентификатору. Варианты идентификации объектов при полученииПорядок автоматического сопоставления объектов при получении, содержится в правилах конвертации объектов (ПКО), предназначенных для получения данных. Правила ПКО находятся в общем модуле МенеджерОбменаЧерезУниверсальныйФормат Вариант автоматического сопоставления (идентификации) объектов при получении задается с помощью свойства ВариантИдентификации ПКО Существуют 3 варианта ( 3 значения) идентификации объекта Еще одним свойством, определяющим логику сопоставления, является массив полей поиска, определяемый в свойстве ПоляПоиска ПКО. Алгоритм поиска по полям Происходит последовательное применение вариантов поиска, заданных в свойстве ПоляПоиска ПКО, используемого при загрузке объекта. Ограничение. Переход к следующему варианту осуществляется в двух случаях: Если в загружаемом объекте есть информация об исходном GUID и вариант идентификации для объекта “По GUID” или “По GUID и полям поиска”, то поиск выполняется среди всех объектов заданного типа, кроме тех, для которых в РПИ уже установлены соответствия. В остальных случаях поиск осуществляется среди всех объектов информационной базы соответствующего типа. Особенности. На этапе анализа данных соответствие будет установлено только в том случае, когда для одного объекта отправителя был найден один объект получателя. На этапе загрузки данных соответствие будет установлено и в том случае, когда для одного объекта отправителя нашлось несколько объектов получателя. В такой ситуации соответствие будет установлено с одним из них. На этапе загрузки данных вариант поиска Номер + Дата для документов работает следующим образом: номер искомого документа проверяется на точное соответствие, дата определяет интервал, в котором проводится поиск по номеру. Сам интервал определяется как период уникальности номеров документа, в который входит указанная дата. Например, если номера документов уникальны в пределах месяца и задана дата 10 декабря 2001 года, то поиск будет проводиться в интервале с 01 по 31 декабря 2001 года. Презентация по информатике на тему » Информационные процессы » ( 10 класс)Выбранный для просмотра документ Домашнее задание.doc Задание: Рассмотрим примеры информационных процессов, заполнив следующую таблицу. ФИ ученика _______________________________________ План – конспект урока по информатике Тема урока: « Информационный процесс» (слайд 1) Учитель: Бедина Анастасия Владимировна Цель урока: Познакомить учащихся с понятием информационных процессов; Научить приводить примеры информационных процессов в природе, обществе, технике. Учащиеся должны знать: что такое информационные процессы Учащиеся должны уметь: приводить примеры информационных процессов в природе, технике и обществе. Постановка целей и задач урока Изучение нового материала (слайд 2) -Кто или что работает с информацией с точки зрения информатики? (ответ: человек и ЭВМ). -Что для человека значит информация? (это его значения и сведения об окружающем мире). -Что такое информация с точки зрения вычислительной техники? Таким образом, информация в информатика – это: Знание человека, которые он получает из окружающего мира и которые реализует с помощью вычислительной техники. Итак, в разных научных дисциплинах и в разных областях техники существуют разные понятия информации. Но есть общие черты. Которые объединяют это разные подходы. Упражнение 1 (слайд 3 ) Попросите детей найти эти общие черты, используя наводящие вопросы: Что нужно сделать, чтобы информация появилась? (Создать, найти, искать, собрать) Есть ли ситуация, в которой я не смогу ее передать? (Помехи.) Что можно сделать с информацией, находящейся у вашего друга? (Получить, разрушить, упростить). С помощью чего информация передается (текст письма, видеофильм, картина)? (бумага, кассета, ген, классный журнал, камень). Как информация добирается до получателя (текст, мелодия, электронное письмо)? (Воздух, телекоммуникационные каналы) Вывод: понятие информации во всех без исключения сферах предполагает создание, передачу, обработку и хранение информации. Все эти процессы называются информационными. Как же происходит передача, хранение и обработка информации? Передача, обработка и хранение информации происходит в форме сигналов или знаков. Сигналы можно разделить на несколько типов: (слайд 4) — по физической природе, электромагнитный, световой, тепловой, звуковой. механический, биохимический). — по способу восприятия (зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, болевой. Физиологический). Знаками можно считать алфавит любого языка, языки языка жестов, любые коды или шифры, ноты. Рассмотрим по отдельности передачу, обработку и хранение информации. Передача информации происходит по следующей схеме: Канал связи (примеры) И (примеры) Помехи (примеры) (примеры) Пояснение: примеры приводятся учащимися и записываются на схеме. Обработка информации – это получение одних информационных объектов из других путем выполнения некоторых действий (слайд 6) Модель этого процесса: Входная информация (сведения, которые получает человек или устройство)+запас имеющихся знаний и опыта Выходная информация (новая) Обработка (преобразование) информации
Упражнение 2: (слайд 7) Выполните обработку информации и нарисуйте схему к следующей задаче: «В древности люди решили, каждой цифре от 1 до 9 соответствует Солнце или планета солнечной системы: 1-Солнце, 2-Луна, 3-Марс, 4-меркурий, 5-Юпитер, 6 – Венера, 7 – Сатурн. 8 – Уран. 9- Нептун. Последовательно складывая цифры дата своего рождения можно определить «свою» планету. 1 Входная обработка выходная информация информация Пояснения к упражнению: условие задачи вывести на слайде, ученики определяют каждый «свою» планету в тетради и результат объявляется в слух. Хранение информации – это ее накопление на различных носителях. Упражнение 3: (слайд 8) Рассмотрим примеры информационных процессов, заполнив следующую таблицу. Где хранится (носитель) Животные, охраняя свою территорию, оставляют пахучие метки Мы смотрим новости по телевизору Банк располагает данными о своих вкладчиках База данных «Вкладчики» На дисках компьютера или на бумаге Процессором по специальной программе Петя решает задачу по математике На бумаге в виде текста С помощью математических действий Петя играет в компьютерную игру На диске в виде программы Процессором по специальной программе Летучая мышь ориентируется в пространстве, используя ультразвуковые волны Автоматическое управление полётом ракеты Открытие двери ключом Если форма ключа совпадает с формой отверстия замка, то ключ в замке поворачивается Пояснение к упражнению: Для экономии времени на уроке можно заранее приготовить карточки с таблицей на каждого человека. Заполнив при этом только 1 и 2 столбцы таблицы. № 1,2.3. 4 выполнить на уроке, № 5,6,7,8 – домашнее задание. Упражнение 4. (слайд 9) Приведите примеры процессов, в которых отсутствуют прямые действия с информацией? (устно)- (идет снег, рот роет землю, пассажир получает багаж, люди загорают на пляже). Оценить работу класса и назовите учащихся, отличившихся на уроке. Домашнее задание: (слайд 10) Уровень знания: Знать определения информации, информационных процессов, управления. Уметь нарисовать и объяснить схемы систем с разомкнутой связью и с обратной связью. Уровень понимания: Заполнить до конца таблицу и дополните её своими интересными примерами информационных процессов. Выбранный для просмотра документ Презентация Информационные процессы.ppt Описание презентации по отдельным слайдам: Кто или что работает с информацией с точки зрения информатики? Что для человека значит информация? Что такое информация с точки зрения вычислительной техники? Что нужно сделать, чтобы информация появилась? У меня есть некоторая информация (текст письма, задачи, картина в памяти, мелодия в «голове», код к сейфу). Что я смогу с ней сделать Есть ли ситуация, в которой я не смогу ее передать? Что можно сделать с информацией, находящейся у вашего друга? Что нужно сделать, чтобы сопоставить несколько информаций (сложить два числа, перевести текст с английского на русский, расшифровать код ДНК)? С помощью чего информация передается (текст письма, видеофильм, картина)? Как информация добирается до получателя (текст, мелодия, электронное письмо)? Упражнение 1: Информация (примеры) Информация (примеры) Канал связи (примеры) Помехи (примеры) – это получение одних информационных объектов из других путем выполнения некоторых действий. Входная информация (сведения, которые получает человек или устройство)+запас имеющихся знаний и опыта Обработка (преобразование) информации Выходная информация (новая) Помехи, шум Выполните обработку информации и нарисуйте схему к следующей задаче: «В древности люди решили, каждой цифре от 1 до 9 соответствует Солнце или планета солнечной системы: 1-Солнце, 2-Луна, 3-Марс, 4-меркурий, 5-Юпитер, 6 – Венера, 7 – Сатурн. 8 – Уран. 9- Нептун. Последовательно складывая цифры дата своего рождения можно определить «свою» планету. 19.09.1981 = 1+9+0+9+1+9+8+1=38=3+8=11=1+1= 2 – Луна Входная выходная информация обработка информация Приведите примеры процессов, в которых отсутствуют прямые действия с информацией? Идет снег, Рот роет землю, Пассажир получает багаж, Люди загорают на пляже Уровень знания: Знать определения информации, информационных процессов, управления. Уметь нарисовать и объяснить схемы систем с разомкнутой связью и с обратной связью. Уровень понимания: Заполнить до конца таблицу и дополните её своими интересными примерами информационных процессов. Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподаванияКурс профессиональной переподготовки Методическая работа в онлайн-образованииКурс профессиональной переподготовки Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организацииИщем педагогов в команду «Инфоурок» План – конспект урока по информатике Тема урока: « Информационные процессы» (слайд 1) Учитель: Бедина Анастасия Владимировна Цель урока: Познакомить учащихся с понятием информационных процессов; Научить приводить примеры информационных процессов в природе, обществе, технике. Учащиеся должны знать: что такое информационные процессы Учащиеся должны уметь: приводить примеры информационных процессов в природе, технике и обществе. 1. Организационный момент 2. Постановка целей и задач урока 3. Изучение нового материала (слайд 2) -Кто или что работает с информацией с точки зрения информатики? (ответ: человек и ЭВМ). -Что для человека значит информация? (это его значения и сведения об окружающем мире). -Что такое информация с точки зрения вычислительной техники? Таким образом, информация в информатика – это: Знание человека, которые он получает из окружающего мира и которые реализует с помощью вычислительной техники. Итак, в разных научных дисциплинах и в разных областях техники существуют разные понятия информации. Но есть общие черты. Которые объединяют это разные подходы. Упражнение 1 (слайд 3 ) Попросите детей найти эти общие черты, используя наводящие вопросы: 1. Что нужно сделать, чтобы информация появилась? (Создать, найти, искать, собрать) 3. Есть ли ситуация, в которой я не смогу ее передать? (Помехи.) 4. Что можно сделать с информацией, находящейся у вашего друга? (Получить, разрушить, упростить). 6. С помощью чего информация передается (текст письма, видеофильм, картина)? (бумага, кассета, ген, классный журнал, камень). 7. Как информация добирается до получателя (текст, мелодия, электронное письмо)? (Воздух, телекоммуникационные каналы) Вывод: понятие информации во всех без исключения сферах предполагает создание, передачу, обработку и хранение информации. Все эти процессы называются информационными. Как же происходит передача, хранение и обработка информации? Передача, обработка и хранение информации происходит в форме сигналов или знаков. Сигналы можно разделить на несколько типов: (слайд 4) — по физической природе, электромагнитный, световой, тепловой, звуковой. механический, биохимический). — по способу восприятия (зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, болевой. Физиологический). Знаками можно считать алфавит любого языка, языки языка жестов, любые коды или шифры, ноты. Рассмотрим по отдельности передачу, обработку и хранение информации. Передача информации происходит по следующей схеме: Канал связи (примеры) (примеры) Помехи (примеры) (примеры) Пояснение: примеры приводятся учащимися и записываются на схеме. Обработка информации – это получение одних информационных объектов из других путем выполнения некоторых действий (слайд 6) Модель этого процесса: Входная информация (сведения, которые получает человек или устройство)+запас имеющихся знаний и опыта Обработка (преобразование) информации Выходная информация (новая) Упражнение 2: (слайд 7) Выполните обработку информации и нарисуйте схему к следующей задаче: «В древности люди решили, каждой цифре от 1 до 9 соответствует Солнце или планета солнечной системы: 1-Солнце, 2-Луна, 3-Марс, 4-меркурий, 5-Юпитер, 6 – Венера, 7 – Сатурн. 8 – Уран. 9- Нептун. Последовательно складывая цифры дата своего рождения можно определить «свою» планету. 19.09.1981 = 1+9+0+9+1+9+8+1=38=3+8=11=1+1= 2 – Луна Входная обработка выходная информация информация Пояснения к упражнению: условие задачи вывести на слайде, ученики определяют каждый «свою» планету в тетради и результат объявляется в слух. Хранение информации – это ее накопление на различных носителях. Упражнение 3: (слайд 8) Рассмотрим примеры информационных процессов, заполнив следующую таблицу. Где хранится (носитель) Животные, охраняя свою территорию, оставляют пахучие метки Мы смотрим новости по телевизору Банк располагает данными о своих вкладчиках База данных «Вкладчики» На дисках компьютера или на бумаге Процессором по специальной программе Петя решает задачу по математике На бумаге в виде текста С помощью математических действий Петя играет в компьютерную игру На диске в виде программы Процессором по специальной программе Летучая мышь ориентируется в пространстве, используя ультразвуковые волны Автоматическое управление полётом ракеты Открытие двери ключом Если форма ключа совпадает с формой отверстия замка, то ключ в замке поворачивается Пояснение к упражнению: 1. Для экономии времени на уроке можно заранее приготовить карточки с таблицей на каждого человека. Заполнив при этом только 1 и 2 столбцы таблицы. 2. № 1,2.3. 4 выполнить на уроке, № 5,6,7,8 – домашнее задание. Упражнение 4. (слайд 9) Приведите примеры процессов, в которых отсутствуют прямые действия с информацией? (устно)- (идет снег, рот роет землю, пассажир получает багаж, люди загорают на пляже). Оценить работу класса и назовите учащихся, отличившихся на уроке. Домашнее задание: (слайд 10) Уровень знания: Знать определения информации, информационных процессов, управления. Уметь нарисовать и объяснить схемы систем с разомкнутой связью и с обратной связью. Уровень понимания: Заполнить до конца таблицу и дополните её своими интересными примерами информационных процессов.
|