Что нужно сделать чтобы устроиться в яндекс такси
Как устроиться на работу водителем в Яндекс Такси
Работа в Яндекс Такси становится всё популярнее среди водителей, потому что служба отличается лояльностью к новичкам и известностью у потребителей. Перед тем как устроиться в Яндекс Такси, следует ознакомиться с требованиями этой компании к соискателям.
Транспорт также должен подходить по ряду характеристик. В зависимости от транспорта, автомобилист может претендовать на тарифы: эконом, комфорт, комфорт плюс либо бизнес-класс.
Пассажирские перевозки — это прибыльное и стабильное дело. А создание больших диспетчерских компаний по заказу такси упростило процесс связи между клиентом и исполнителем.
Что такое Яндекс Такси
Яндекс.Такси — это онлайн-сервис, в котором человек может вызвать такси без разговоров по телефону и следить за исполнением заказа на карте.
Заказать авто можно на главном сайте или через приложение для смартфонов на базе Android. В основном автомобиль подъезжает уже через 5-7 минут.
Все совершённые заказы передаются партнёрам программы — таксопаркам и отдельным людям, которые устроились на работу в Яндекс Такси. Они и являются непосредственными исполнителями.
Каждый желающий работать в службе такси проходит двойную проверку: на знание города, навыки общения с клиентами, а также состояние личного автомобиля и его соответствие нормам.
Данный сервис есть почти во всех российских населённых пунктах и крупных городах в странах СНГ. Ежемесячно компания расширяет географию присутствия.
Главные особенности программы:
Плюсы и минусы работы водителем не на своём транспортном средстве
Есть и недостатки, с которыми сталкивается таксист в процессе работы:
Как можно устроиться в Яндекс Такси
Устроиться в Яндекс Такси можно через таксопарк, заключив стандартный трудовой договор.
Ещё можно оформить ИП (индивидуальное предпринимательство) или получить статус самозанятого (с 2020 года, данный статус можно получить во всех городах России), начав работать с сервисом без посредников. В обоих случаях есть свои недостатки и преимущества.
Как устроиться на работу водителем
Чтобы начать сотрудничество с «Яндексом», вы должны сначала решить: будете использовать личный автомобиль или же, взятый в таксопарке в аренду. От этого зависят условия трудоустройства.
Далее, мы постараемся максимально ответить на ваш вопрос: как устроиться в Яндекс Такси.
Правила регистрации в сервисе
Чтобы откликнуться на вакансию, нужно оформить заявку на официальном сайте. Затем с соискателем связывается представитель такси «Яндекса» для уточнения некоторых особенностей трудоустройства.
Явиться в офис можно и самостоятельно. В отделении компании потребуется заполнить заявление, указав личные данные. Кроме того, на телефон нужно будет скачать специальное приложение.
Прохождение обучения и сдача экзамена
Водителю необходимо освоить работу с приложением. По результатам человек сдаёт экзамен для проверки знаний. Необходимо ориентироваться в городе, знать правила дорожного движения.
Особенности работы
Работа в Яндекс Такси, так или иначе, связана с ответственностью и поэтому, прежде чем устроиться на работу и стать сотрудником компании, ознакомьтесь с условиями и требованиями.
Нужно ли получать лицензию для работы в такси
Данная лицензия необходима для выполнения обязанностей таксиста, без неё человек не получит доступ к программе, а значит не сможет устроиться на работу в Яндекс Такси.
Без лицензии
Работа в Яндекс Такси без лицензии невозможна. За нарушение назначают наказание. Человеку придётся выплатить 30000 р., а при повторном правонарушении наказывают лишением водительского удостоверения.
С лицензией
При наличии лицензии соискатель может подать заявку и устроиться в Яндекс Такси. Потребуется установить таксометр и оранжевый плафон перед началом работы.
В качестве ИП
Индивидуальному предпринимателю придётся подать заявку и дождаться её одобрения, чтобы напрямую сотрудничать с «Яндекс Такси». В случае когда таксомоторная компания одобрит кандидата, нужно будет вести бухгалтерию, делать отчисления в налоговую службу и пенсионный фонд.
Подключиться можно и через компанию-партнера. Такой вариант проще, позволяет сэкономить время и деньги.
Для чего нужно проходить регистрацию
Без регистрации в программе человеку не будут приходить заказы. Пройти её можно самому в интернете или в офисе компании.
При себе нужно иметь:
Условия работы в сервисе
Условия довольно комфортные, потому что режим работы выбирается исполнителем заказов самостоятельно. Ещё он может напрямую обратиться в техническую поддержку сервиса для решения проблем.
Главным недостатком работы является то, что на счёте аккаунта всегда должно быть от 100 до 2000 р., которые необходимы для уплаты комиссий и штрафов. Последние приходят достаточно часто, т.к. сервис реагирует на каждый отрицательный отзыв об оказанной услуге.
Особенности аренды автомобиля
Работать с сервисом можно и на арендованной машине, однако, каждый раз придётся проходить регистрацию нового авто в приложении. Для этого достаточно приложить 9 фотографий с разных ракурсов и заполнить информацию в анкете. Стоимость аренды варьируется от 1 тыс. руб. до 7 тыс. руб.
Можно ли работать на своей машине
Можно, но только в том случае, если владелец таксопарка одобрит, либо человек будет зарегистрирован как ИП. Большая часть таксистов сервиса работают на личных авто.
Преимущества и недостатки работы на собственном автомобиле в «Яндекс Такси»
Плюсами работы в Яндекс Такси на своём авто являются:
К недостаткам относятся:
Основные требования к авто
Чтобы устроиться таксистом на своём авто в Яндекс Такси, необходимо соблюдать несколько условий:
Экономкласса
Среди пользователей тариф «Эконом» пользуется особой популярностью. Здесь широкий перечень разрешённых автомобилей, а условия для них максимально простые (достаточно иметь подушки безопасности и чистый салон).
Работа в Яндекс Такси по тарифу экономкласса, самая доступная. Устроиться на работу водителем могут обладатели самых распространённых моделей:
Устроиться на работу в Яндекс Такси, можно и владельцам ряда других иностранных и российских моделей, со списком которых возможно ознакомиться на официальном сайте. Отечественные машины должны быть выпущены не ранее 2016 г. На вторичном рынке стоимость транспорта должна составлять не меньше 150000 р.
Комфорт-класса
Для машин данного класса требования стали выше, потому что их услугами пользуются состоятельные люди.
Чаще всего на работу в Яндекс Такси берут обладателей следующих моделей:
Машина должна стоить не меньше, чем 600 тыс. руб. В зависимости от модели год выпуска подходящего авто варьируется между 2013 и 2015 годами. В транспортном средстве обязательно наличие подушек безопасности и кондиционера.
Класса комфорт плюс
Работа в Яндекс Такси по тарифу комфорт плюс, почти не отличается от предыдущих. Разница состоит в том, что в машинах должна быть встроенная аудиосистема, а год выпуска — не раньше 2016 г.
Устроиться на работу в Яндекс Такси по тарифу комфорт плюс.
Требования к минивэнам
К популярным маркам можно отнести:
Для того, чтобы устроиться на работу в Яндекс Такси, авто должно иметь исправное техническое состояние, год выпуска — 2012-2014 (в зависимости от модели), а стоимость не менее 1 млн руб.
Для пассажиров с детьми
В отдельную категорию выделены машины Yandex Taxi, работающие по Детскому тарифу.
Год выпуска авто — не ранее 2011 г. (иногда и более поздний), а на вторичном рынке остаточная стоимость подобных ТС не должна быть ниже, чем 1 млн руб.
В каждой машине должен быть предусмотрен кондиционер для создания приятного климата в салоне.
Обязательным условием является наличие подушек безопасности и детского кресла, подходящего пассажиру по возрасту. Для этого клиент во время заказа такси указывает возраст ребёнка.
Бизнес-класса
В эту категорию попадают лишь седаны классов Е и F. Кузов допускается белый либо чёрный без каких-либо дефектов. Рекламы на авто быть не должно.
Обязательно наличие подушек безопасности, кондиционеров и пепельницы для пассажиров. В качестве материала для салона подойдут кожа либо её имитация. Транспорт должен быть изготовлен не позднее 2015 г. Для клиентов следует возить с собой зонт.
На работу в Яндекс Такси по тарифу бизнес-класса, смогут устроиться лишь прошедшие специальные курсы водители, владеющие иностранным языком.
Класс Бизнес появился в программе недавно, требования к водителям и их машинам наиболее строгие:
Разрешённые модели машин:
Из-за повышенных требований, во время отбора таксисты класса Бизнес получают самые дорогие заказы.
Бизнес XL класса
Требования к машине и водителю не отличаются от Бизнеса, но в данном классе работают только автомобили фирмы Mercedes.
Премиум-класса
«Премиум» относится к элитным тарифам.
Требования здесь предельно высоки как к водителям, так и к машинам, на которых они выполняют заказы:
Ультима-класса
Разрешается работать только дорогим машинам, например, Ролс Ройз, Мерседес, Бугатти и т.д. Из-за этого данный класс почти не встречается на улицах городов.
Тарифы и комиссия Яндекса
В России установлена стандартная комиссия сервиса. Процент не меняется от стоимости поездки, он зависит только от тарифа, по которому выполнен заказ.
В тарифах «Эконом», «Комфорт», «Минивэн» и «Детский» комиссия 18%, в «Комфорт+» и «Бизнес» — 20,47%, в «Премиум» и «Ультима» — 16%.
Ещё с каждого заказа списывается плата за ПО (5,50 р. без НДС) и НДС.
На зарплату влияют рейтинг водителя, тарифный план, оказание дополнительных услуг, оплата времени ожидания, бонусные надбавки.
Основные требования к водителю
Требования к водителям для устройства на работу в Яндекс Такси:
Как происходит проверка водителей
Чтобы бренд не получал негативных отзывов и критики со стороны клиентов, компания тщательно следит за своими работниками.
Проверка проходит через интернет. Достаточно выслать фотографию водительских прав через приложение «Таксометр». Контролёр сервиса сверит указанную информацию и откроет доступ. Проверка проводится только при первом выходе водителя на линию.
Данные высылаются через защищённый канал, а их хранение на серверах компании соответствует законодательству России.
Ещё иногда водителю вместо стандартного заказа приходит уведомление о проверке. Когда таксист приезжает в указанное место, его авто осматривает специалист и оставляет комментарий.
Реже попадаются «тайные покупатели», о которых заранее узнать нельзя. После поездки они оставляют отзывы, где расписаны недостатки водителя и машины.
Дистанционный контроль
Контроль проводят при первом выезде. Водитель обязан сфотографировать водительские права и машину со всех ракурсов и отправить фото представителю компании.
Затем процедуру повторяют через каждые 3 суток.
Нарушителей временно блокируют либо заносят в чёрный список.
Стационарный контроль
Данный вид контроля осуществляется в специализированных центрах.
Прохождение такой проверки требуется для продления контракта либо после попадания в блокировку.
Мобильный контроль
Представляет собой поездку на заданный адрес. В указанном месте работающего будет ожидать сотрудник компании.
Водителю придётся представить для проверки документы. Работник такси «Яндекса» дополнительно осмотрит транспорт и как выглядит сам таксист.
Как должен выглядеть водитель
После устройства на работу в Яндекс такси, водитель должен следить за своей внешностью и опрятностью.
Внешность должна быть приятной, водитель должен быть одет в чистую и опрятную одежду, которая не пахнет.
Для водителей бизнес-класса обязательно соблюдение дресс-кода. Одеваться следует в брюки и рубашки в деловом стиле. В качестве обуви подойдут тёмные ботинки.
Волосы следует собирать в аккуратную причёску.
Девушкам придётся делать лёгкий макияж и маникюр.
Если у мужчины на лице есть усы либо борода, за ними нужно тщательно ухаживать.
Невыполнение условий влечёт наложение штрафа в размере 500 р. и блокировку на несколько дней.
Реальный заработок водителей в «Яндекс Такси»
Средний заработок человека, работающего по 8 часов в сутки, составляет 60000 р. Чем больше заказов таксист принимает, тем больше получает денег. Зарплата подрастёт после прохождения специальных курсов.
Если же использовать не личное авто, а арендованное, то прибыль не превысит 30-20 тыс. руб., потому что большая доля уйдёт на оплату аренды.
Можно ли зарабатывать больше
В праздничные дни и в людных местах всегда высокий коэффициент на перевозку клиента. Если в стандартном заказе таксист заработает 200 р., то при срочном стоимость поездки вырастет в 2-3 раза.
Можно ли получить приоритетность заказов
Если владелец машины установит на кузове фирменные стикеры, то у него автоматически вырастет уровень аккаунта, приоритетность получения заказов и увеличится радиус приёма заявок.
Отзывы водителей о работе в Яндекс. Такси
Олег, 37 лет, Москва
«Второй год как устроился и работаю в «Яндекс Такси» водителем комфорт-класса. Совмещаю с основной работой, выезжаю по выходным или вечером. Оплата хорошая, без обмана. График выбираю сам, что тоже удобно. Проверки не мешают, все условия работодателя выполняю. Клиенты часто не местные, с ними работать приятно и интересно. Конфликтные ситуации не возникали, стресса из-за работы не было. Рекомендую всем, кому нужен дополнительный заработок».
Игорь, 33 года, Новосибирск
«Работа на «Яндекс Такси» стала основной в последние 1,5 года, до того совмещал с другой деятельностью. Плюсами считаю постоянный поток клиентов. Не нужно долго ждать заказа, без работы долго не сижу. Зарплату не приходится ждать долго, деньги всегда есть. Нарушений со стороны «Яндекса» не было».
Анна, 32 года, Королёв
«В яндекс такси работать нравится, постоянно общаюсь с новыми людьми. Зарплата стабильная, в месяц получаю 60000-70000. Единственный минус — быстрый износ транспортного средства из-за постоянных поездок».
Григорий, 26 лет, Новосибирск
«Яндекс — это один из немногих сайтов, который постоянно улучшается. Я начал работать здесь на арендованной машине, но, когда купил своё авто, то заработок сильно вырос. При 12-часовой пятидневной работе за месяц получалось около 50 тыс. руб. Из недостатков можно выделить низкую стоимость многих заказов и неадекватность части клиентов. В последние дни появились проблемы с выводом денег, но всё решалось звонком на прямую линию».
Константин, 47 лет, Москва
«Около года я проработал в таксопарке через Яндекс. Возил людей на собственном автомобиле, поэтому прибыль составляла по 5 тыс. руб. в сутки. В праздники благодаря росту коэффициента получалось заработать даже 10 тыс. руб. Сервисом я доволен, но иногда случались проблемы с безналичной оплатой заказа, которые решались с помощью оператора».
Егор, 54 года, Санкт-Петербург
«Таксую по выходным. Читал в интернете, что можно получить даже 5 тыс. руб. за день. Но на личном опыте разобрался в нюансах, тонкостях и секретах программы. Даже с ними я получал максимум 1700 р. Если постараться, то выйдет 3 тыс. руб. и больше, но без везения тут не обойтись. В основном приходят дешёвые заказы по 100-200 р.».
Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽
История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине
Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.
На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.
Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.
Выбор агрегатора
Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».
Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.
Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.
Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.
Договор с таксопарком
В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.
Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.
По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.
Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.
Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.
Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.
Условия работы
удерживал один из таксопарков в качестве залога
Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.
Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»
Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:
Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.
Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️
Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.
Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️
Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.
Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.
Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.
Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.
Яндекс-таксометр
Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.
Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.
В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.
Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.
Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.
Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.
Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.
Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.
Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.
Контроль качества
Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.
Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.
При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.
Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.
Лицевой счет
Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.
Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.
Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.
Расходы
Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.
Сколько можно заработать
Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.
Сколько я заработал за четыре дня
Выручка | 16 326 Р |
Аренда автомобиля | –6300 Р |
Бензин | −3330 Р |
Комиссия «Яндекс-такси» | −2754 Р |
Мойка | −300 Р |
Экономия на такси | 863 Р |
Прибыль | 4505 Р |
Как зарабатывать больше
Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.
Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.
Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.
Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.
Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.
Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.
Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.
Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.
Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!
Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.