Что нужно сделать чтобы верно написать окончание имени прилагательного
Презентация по русскому языку на тему «Правописание окончаний имен прилагательных» (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Русский язык 4 класс Выполнила: Фролова М.Ю. учитель начальных классов МБОУ Лицея №15
Девиз Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ РОД, ЧИСЛО, ПАДЕЖ РОД, ЧИСЛО, ПАДЕЖ
Пробное действие На весёл_____празднике С сер____ неба Перед нов____ годом Под снежн____ одеялом О морозн____ дне К тёпл____ солнцу
м.р. На весёл___ празднике Перед нов___ годом О морозн__ дне ср.р. С сер__ небом Под снежн__ одеялом К тёпл__ солнцу
Цель Узнать, как правильно писать безударные окончания прилагательных м.р. и ср.р.
Тема Правописание окончаний прилагательных м.р. и ср.р. с твёрдым согласным на конце.
План 1. Выполнить индивидуальное задание. 2.Выдвинуть предположение ( в группе). 3.Проверить предположение. 4.Сделать вывод и оформить его.
Реализация проекта Просклоняйте прилагательные. Выделите окончания в них и в вопросах. В прилагательных поставьте ударение. 1-Морозный день, молодой лес. Лесное озеро, серое небо. 2- Весёлый праздник, родной город. Белое облако, ледяное царство. 3-Крутой овраг, новый год. Молодое дерево, тёплое солнце
Лист с заданием 1.Сравните между собой имена прилагательные верхней и нижней строки в каждом падеже, обращая внимание на ударение. Чем они отличаются? 2.Как пишутся ударные и безударные окончания прилагательных в одном и том же падеже? 3.Сравните окончания прилагательных м.р. и ср.р. в Р.п., Д.п., Т.п., П.п. Какой сможете сделать вывод? 4. Сравните ударные и безударные окончания прилагательных в одном и том же падеже с окончаниями вопросов в каждом падеже. Что можете отметить? 5.Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончания имени прилагательного?
Пробное действие На весёлом празднике(П.п.) С серого неба(Р.п.) Перед новым годом (Т.п.) Под снежным одеялом (Т.п.) О морозном дне (П.п.) К тёплому солнцу (Д.п.)
Самостоятельная работа К (пышный) пирогу, без (сочное) яблока, с (берёзовое) поленом, под (раскидистое) деревом, о (храбрый) воине, без (чистый) воздуха.
Образец К пышному пирогу (Д.п.), без сочного яблока (Р.п.), с берёзовым поленом (Т.п.), под раскидистым деревом (Т.п.), о храбром воине (П.п.), без чистого воздуха (Р.п.).
Текст ___________ двор весь покрыт __________ снегом. Дети вышли лепить _________ снеговика. ____________ воздух щиплет нос. Но дети рады ________ ___________ дню! Слова для справок: белый, морозный, холодный, чудный, снежный, весёлый, школьный.
Образец Школьный двор весь покрыт белым снегом. Дети вышли лепить весёлого снеговика. Холодный воздух щиплет нос. Но дети рады чудному морозному дню!
Цель Узнать, как правильно писать безударные окончания прилагательных м.р. и ср.р.
Девиз Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-107614
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Основные правила написания прилагательных
Правильное написание суффиксов и окончаний в прилагательных зависит от многих факторов. Для большего удобства было выделены основные правила, которые подробно описаны в этой статье.
Правописание окончаний у прилагательных
Правописание падежных окончаний прилагательных можно проверять постановкой вопроса какой?, так как окончания вопросительного слова и окончания прилагательных совпадают.
Исключением является именительный падеж единственного числа мужского рода, где под ударением пишется окончание -ой (молодо́й человек, полево́й цветок), а без ударения пишется -ый или -ий (ста́рый воин,си́ний платок).
В женском роде в именительном падеже единственного числа пишется -ая или -яя: новая синяя кофта (какая кофта?), а в среднем роде пишется ‑ое или ‑ее: новое синее пальто (какое пальто?).
Во множественном числе всех трёх родов пишется окончание ‑ые или -ие: новые синие платки, платья, кофты (какие?).
В мужском и среднем роде в творительном падеже единственного числа пишется окончание -ым или -им (отвечает на вопрос каким?), а в предложном — -ом или -ем (отвечает на вопрос каком?): любовались новым синим костюмом (платьем), говорили о новом синем костюме (платье).
В женском роде в винительном падеже единственного числа пишется окончание -ую или ‑юю (отвечает на вопрос какую?), а в творительном — -ой или ‑ей (-ою или ‑ею) (отвечает на вопрос какой? какою?): купили новую синюю кофту, любуемся новой (-ою) синей (-ею) кофтой.
После шипящих в окончаниях прилагательных под ударением пишется о, без ударения пишется е, например: чужо́го, большо́го, чужо́му, большо́му; ры́жего, бо́льшего, ры́жему, бо́льшему ( ср. с существительными ).
Правописание суффиксов прилагательных
Правописание прилагательных состоит в соблюдении следующих основных правил (орфограмм):
После шипящих в именах прилагательных под ударением пишется суффикс -ов- (грошо́вый, ежо́вый, парчо́вый, холщо́вый), а без ударения — суффикс ‑ев- (плю́шевый, ключева́я вода).
Примечание. Следует запомнить написание слова дешё́вый (ср. деше́вле).
В кратких прилагательных под ударением после шипящих пишется о: кушанье горячо́ (о окончание), смешо́н (о беглое в суффиксе).
В прилагательных на -ий, ‑ья, ‑ье (лисий, лисья, лисье) во всех формах, кроме именительного и винительного падежей единственного числа мужского рода (лисий), перед окончанием пишется ь: лисьего, лисьему, лисьи и т. д.
Уменьшительные прилагательные образуются посредством суффикса:
В суффиксе -ан‑, ‑ян-, образующем прилагательные от существительных, пишется одно н: кожаный, песчаный, серебряный, за исключением трёх слов: деревянный, оловянный, стеклянный.
В прилагательных, образованных при помощи суффикса ‑н— от имён существительных с основой на н, пишется два нн: каменный, сонный, длинный.
В суффиксе -ин-, образующем от существительных прилагательные со значением принадлежности или свойства, пишется одно н: гусиный, воробьиный, ослиный.
Примечание. Одно н пишется в существительном гостиная, которое раньше было прилагательным: гостиная комната.
В суффиксе -онн-, образующем прилагательные от иноязычных слов, пишется два н: дивизионный, революционный, конституционный.
В суффиксе -енн-, образующем прилагательные от существительных, пишется два н: производственный, торжественный, родственный, соломенный, клюквенный.
Полные прилагательные, имеющие два н, сохраняют их в краткой форме: ценная вещь — вещь ценна.
Перед суффиксом -ск- буква ь пишется после л (село — сельский) и в прилагательных, образованных от названий месяцев на нь, рь: декабрьский, ноябрьский, июньский, июльский (исключение: слово январский).
В остальных случаях после н и р перед суффиксом ‑ск- буква ь не пишется: конь — конский, богатырь — богатырский.
Чтобы различать суффиксы -к- и -ск-, надо помнить, что с суффиксом ‑к- образуются качественные прилагательные, которые имеют краткую форму (низкий — низок, узкий — узок), а с суффиксом ‑ск- — относительные прилагательные, не имеющие краткой формы (французский, киргизский, черкесский).
Прилагательные на -йный в краткой форме оканчиваются на ‑ен: спокойный—спокоен, знойный—зноен, кроме достойный — достоин.
Примечание. Краткая форма причастия удостоенный от глагола удостоить пишется по общему правилу: удостоен.
Пишутся с прописной буквы прилагательные, образованные от собственных имён при помощи суффиксов -ов‑, ‑ев‑, ‑ин‑, ‑ын- (Далев словарь, Иваново детство, Лизина кукла, Жучкины щенята и т. п.) за исключением фразеологических сочетаний, употребляющихся в переносном смысле, в которых потерялась связь с собственным именем (адамово яблоко, базедова болезнь, сизифов труд, прокру́стово ложе и т. п.).
Пишутся со строчной буквы прилагательные, образованные от собственных имён людей, если в составе прилагательных имеется суффикс -ск- (тургеневские «Записки охотника», пушкинский стиль, лермонтовская проза и т. п.).
Примечание. С прописной буквы пишутся прилагательные с суффиксом ‑ск‑, если они входят в состав названий, имеющих значения «имени, памяти», например: Ломоносовские чтения, Ленинская премия.
Краткое описание правил написания прилагательных
Примечание 1. В одних прилагательных, образованных от глаголов, пишется два н, а в других — одно н.
1)Два н пишется:
а) в прилагательных, образованных из страдательных причастий на ‑ованный и ‑ёванный: квалифицированный, рифмо¬ванный, организованный, балованный, корчёванный и т. д.;
б) в прилагательных, образованных от глаголов с приставками: поношенный (костюм), подержанные (книги), растерянный (вид), умеренный (климат), отвлечённое (изложение), отчаянный и т. д.
Следует запомнить: смышлёный (мальчик), названый (брат), посажёный (отец), а также существительное приданое;
в) в немногих прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов несовершенного вида (иногда с отрицанием не): желанный, священный, нежданный, негаданный, нечаянный, неслыханный, деланный (неестественный) и др.
2) Одно н пишется в прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов несовершенного вида: бешеный, ряженый, жареный, копчёный, варёный, гранёный, кошеный (луг), писаный (писаная красавица), путаный (след), ломаный (ломаная линия), краденый, мешаный, сеяный (сеяная мука), травленый (волк), правленый (текст), мощёный (тротуар), солёный (огурец), золочёный (орех), рваный (башмак), званый (обед), званые (гости), крашеный (материал), кованый (сундук), жёваный (хлеб) (в этих двух словах ‑ое- и ‑ёв-относятся к корню, а не к суффиксу), мороженое (мясо), также и в существительном мороженое.
Эти бесприставочные прилагательные надо отличать от сходных с ними причастий, у которых пишется два н. Такие причастия имеют при себе зависимые слова: раненный (пулей) зверь, правленный (мною) текст, писанные (людьми) законы и т. д.
Одно к пишется в указанных прилагательных и тогда, когда они входят в состав сложного слова, например: гладкокрашеный (материал), златокованая (чаша), свежемороженое (мясо), но свежезамороженные (фрукты).
Примечание‑2. Если рассматриваемые прилагательные, образованные от глаголов, имеют приставку не‑, то одно н сохраняется, например: незваные гости (ср.: позванны гости), некошеная трава (ср.: скошенная трава), немощёная дорога (ср.: замощённая дорога).
Примечание 3. Существительные на ‑ник ни- ца, образованные от глагольных прилагательных или от стра- дательных причастий, соответственно пишутся с одним или дву мя н: варёный — вареник, путаный — путаник — путаница, учёный — ученик — ученица, также труженик, труженица, но воспитанный — воспитанник, посланный — посланник, утопленный — утопленник.
Правописание падежных и родовых окончаний
Как написать падежное или родовое окончание в слове? Сначала определите части речи, у существительного, затем определите склонение и падеж, напишите окончание, от существительного задайте вопрос к прилагательному, напишите окончание прилагательного. Разберем подробнее.
Правописание окончаний имён существительных
В окончаниях имён существительных пишется е:
В окончаниях имён существительных пишется и (ы):
У несклоняемых существительных род определяется так:
Однако если слово означает самку, то слово ж.р.: Гризли ласкала своего медвежонка (ж.р. – означает самку).
При этом: цеце, иваси – ж.р.
Неодушевлённые существительные относят к ср.р.: шерстяное кашне, овощное рагу, хрустальное бра.
При этом: кофе, пенальти, сирокко (м.р.), авеню, салями (ж.р.).
У топонимов род устанавливают по видовому понятию: Осло, Иваново (город) – м.р., Миссури (река) – ж.р.
Правописание окончаний имён прилагательных
Чтобы правильно написать родовое окончание имён прилагательных:
Безударные падежные окончания имён прилагательных следует проверять по прилагательному с ударным окончанием (удобнее всего — вопросом какой? в нужной падежной форме).
В прилагательных на ‑ий, ‑ья, ‑ье во всех падежных формах, кроме именительного и сходного с ним винительного падежа, пишется ь:
Безударные окончания прилагательных
В русском языке безударные окончания имен прилагательных пишутся так же, как и ударные. Для проверки правописания безударных окончаний прилагательных рекомендуем использовать следующие правила:
Урок русского языка «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»
Оборудование: мультимедийная презентация (приложение), индивидуальные карточки-веера с названием падежей.
Ход урока
1. Организационный момент /слайд № 1/
В школьных коридорах прозвенел звонок.
И пора настала начинать урок.
Мы отбросим прочь веселье, примем все серьёзный вид,
И отправимся учиться, это нам не повредит.
Вновь достанем мы тетрадки, лег на край стола дневник,
Наши знанья и уменья всем покажем тот же миг.
2. Чистописание.
ом ому ем ему голубому синему
— Какие знакомые фразы увидели в предложенных сочетаниях соединений?
— Подумайте, какой может быть тема сегодняшнего урока?
— Какую задачу можем поставить перед собой на сегодняшний урок?
3. Повторение.
Учитель: На прошлом уроке мы учились определять имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже и их окончания. Давайте вспомним, на какой вопрос отвечают и какие окончания имеют прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже.
1 ряд: спишите пословицы, употребив словосочетания в скобках в нужном падеже, докажите окончания.
Маленькое дело лучше (большое безделье). Не жалей сил для (нужное дело). (Новый друг) желай, а (старый друг) не забывай. /задание на доске/
2 ряд: найди ошибки в написании окончаний имён прилагательных, спишите, исправив ошибки, доказав правильность суждения
Старая дерево, горячей спор, солнечной день, белой снег, красная пальто, спелае яблоко, холодной дождь, внимательной ученик.
/слайд № 2/
Учитель: очень важно правильно определять падеж имени прилагательного. Вспомним, как правильно определить падеж?
Послушайте стихотворение «Приключение зелёного листа» и с помощью сигналов – вееров покажите, в каких падежах стоит словосочетание «зелёный лист»
Задание: составить предложение со словосочетанием «зелёный лист», поставив его в Р.п.
/Проверка выполненного задания учащимися 1,2 ряда, ещё раз обобщаем знания об окончаниях имён прилагательных в Р.п./
ФИЗПАУЗА /упражнение для глаз/ /слайд № 4,5,6/
4. Работа по теме урока
а) Задание: прочитайте пословицу, объясните её лексический смысл, определите падеж прилагательного.
Верному другу цены нет.
— Как определить падеж?
— Как вы проверите окончания прилагательных?
б) Изучение теоретического материала /рассмотрение материала учебника/.
в) Закрепление. Ребята выбирают:
— С одним из словосочетаний составить предложение
ФИЗПАУЗА /движение под музыку/ /слайд № 8/
5. Обобщение полученных знаний
Учитель: Отгадайте загадку /слайд № 9,10/
Кто догадался, о чём идёт речь?
Запишите родственные слова. /слайд № 11/
Учитель: Докажите, что данные слова родственные, выделите корень. (Повторяется определение морфемы.)
Учитель: К слову родник подберите и запишите синонимы. /слайд № 12/
Родник – ключ – источник – ключевая (вода)
/Слова записываются, выделяется корень, доказывается, что слова имеют одинаковое значение/ /слайд № 13/
Стихотворение читает учитель.
Скажи «Родник» –
И вот возник,
Бежит в зелёной чаще
Весёлый ключ журчащий.
Мы и родник зовём ключом.
(Ключ от дверей тут ни при чём)
А. Барто.
Составьте с данными словами 3 предложения.
Учитель: Что необходимо сделать для того, чтобы правильно написать окончание имени прилагательного?
(Ответы детей: определить род, число, падеж).
От чего зависит род, число, падеж имени прилагательного?
(Ответы детей: от рода, числа и падежа имени существительного).
Учитель: выполним морфологический разбор прилагательного в словосочетании быстрому роднику
1. быстрому – имя прилагательное (какому?) – обозначает признак предмета
4. непостоянные признаки – полное, м.р., Д.п., ед. ч.
5. в предложении является второстепенным членом предложения
Беседа по выставке плакатов /слайд № 15/.
«Природа родного края», «Очистка родника»
Богата и разнообразна природа нашего родного края. Было бы просто замечательно, ребята, если бы вы заботились о ней, хотя бы об одном роднике, как это делают учащиеся старших классов нашей школы.
Задание: упражнение в склонении имён существительных с прилагательными. Просклоняйте словосочетания по вариантам.
/слайд № 16/
6. Рефлексия урока /слайд № 17/
— Особенно мне понравилось……
— Мне было трудно (легко)……..
-Теперь я знаю (умею)……
7. Домашнее задание (упражнение № 303)
Правописание окончаний имен прилагательных
22.04.2016 1 урок РУССКИЙ ЯЗЫК 5 Ж КЛАСС
Правописание гласных в падежных окончаниях
Цель урока: создать условия для повторения и закрепления у обучающихся общего представления об имени прилагательном как части речи
предметные: закрепление знаний о правилах написания падежных окончаний имён прилагательных; закрепление навыка применения алгоритма выбора гласной в окончаниях прилагательных; расширение словарного запаса обучающихся за счет употребления в речи прилагательных; воспитание интереса к изучению предмета;
личностные УУД :, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию;
регулятивные УУД : целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;
познавательные УУД : поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста; анализ, умение доказывать;
коммуникативные УУД : планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
2. Орфографическая минутка
Побывать на спектакл. участвовать в экспедиции. работать на стройк. подъехать к насып. добраться до палатк. гулять по алле. выступать на собрании…., пробираться по тропинк. писать в тетрад. писать в тетрадк..
Оцените свою работы по следующим критериям:
4 и более ошибок – «2»
3. Синтаксическая пятиминутка.
— Какая сегодня хорошая погода! У всех весеннее радостное настроение. Прослушайте предложение, запишите его, выполните синтаксический разбор и дайте его характеристику.
Улыбкой яс…ною природа
Сквозь сон встр…чает утро года
Запишите прилагательное « ясною» в начальной форме. (ясный)
Запишите два синонима (солнечный погожий)
Запишите два антонима(пасмурный, ненастный)
Весна – одно из удивительнейших времен года. От длительного сна просыпается природа, начинается цветение трав, деревьев; появляются первые новые живые звуки жизни: капель, шепот ручьев, шелест деревьев, пение птиц. Человек тоже как бы вновь просыпается, ощущает радость, полон надежд на новую жизнь. Неслучайно писатели, поэты, художники посвятили весне столько произведений.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года». Одновременно идет показ слайдов картин художников по теме «Весна».
3. Актуализация знаний.
-О какой части речи эта загадка?
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.
Со мною ваша речь красива и точна,
Когда же нет меня – она, увы, бедна.
Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую
Соцветьем дивных слов легко определю я!
Что же такое имя прилагательное? Для чего оно нужно в нашей речи?
Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.
Беседа по прочитанным текстам.
— О чем был первый текст?
— О чем был второй текст? (тоже о весне)
-Можно ли считать эти тексты
-Чем же отличается первый текст от второго?
Учащиеся называют отличия в текстах и делают вывод о том, что различие текстов зависит от наличия в них прилагательных и делают вывод, что с прилагательными текст становится красивее, то есть прилагательные в речи нужны для красоты описания
Да, мир без прилагательных был бы серым и скучным. Окружали бы нас одни серые предметы (показать нераскрашенную, черно-белую картинку.)
Если б все на свете было
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (ответы учеников)
Видеть мир привыкли
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все на свете будет
Удивительным и разным!
(учащиеся закрывают глаза, и появляется другая картинка, точно такая же, но цветная.)
4. Формулирование темы урока.
На доске написаны словосочетания.
На чист..м небе, весен..м утром
– Предположите, какой будет тема урока. (Гласные в окончаниях имён прилагательных.)
5. Выявление ключевых слов темы и определение задач урока.
Назовите ключевые слова темы.
(Имя прилагательное, окончание, безударные гласные)
6. Постановка проблемы.
– Как проверить написание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных?
7. Давайте определим последовательность наших действий (составим алгоритм).
В словосочетании определить главное слово.
Поставить вопрос от существительного к прилагательному.
Выделить в слове-вопросе.
Написать соответствующее в слове прилагательном.
По небу Под снегом В листву
— Как согласовываются имена прилагательные с именами существительными? ( В роде, числе и падеже).
— Как проверить правописание падежных окончаний прилагательных? (По вопросу).
8. Закрепление изученного материала
На свеж..м воздухе, о ранн.. тепле, син.. небом, на могуч… дереве, весенн.. утром, в дремуч… лесу, легк..ми облаками, по лесн.. тропинке, о свеж… травк. солнечн.. зайчика
Оцените свою работы по следующим критериям:
4 и более ошибок – «2»
Определите склонение существительных: 1 склонение – руки вверх, 2 склонение – руки в стороны, 3 склонение – присесть.
Сторона, падеж, сирень, конь, сосна, молодёжь, сахар, мышь, стена, сторож, парта, вихрь, стужа, метель.
Если утверждение верное – хлопаем, если нет – топаем.
Имя прилагательное изменяется по родам, числам, падежам.
Имя прилагательное обозначает действие предмета.
Имя прилагательное – неизменяемая часть речи.
Имя прилагательное обозначает признак предметаи отвечает на вопросы: какой? какая, какое?
10. Работа с текстом в группах
Как х..рошо весен.. утро в лесу! Вот из-за син… полоски далек.. леса вык…тилось красн.. солнце. В лучах утренн… солнца пламенеют вершины могуч… сосен, которые растут у самой реки. Я смотрю на широк… поле за рекой, вижу стройн… ели с пушистыми ветвями в лесу, вдыхаю ар..мат лёгк.. весен… воздуха и слушаю радос..н.. пение птиц.
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Определите тему текста, стиль речи (художеств), и тип речи (повествование с элементами описания). Как можно озаглавить текст? Благодаря каким частям речи картина становится живописнее, образнее, красочнее? Зачитайте эти прилагательные.
Давайте подведём итог урока
— Что надо сделать, чтобы правильно написать окончание имени прилагательного?
Итогом всей темы станет небольшой тест.
Тест для учащихся (печать)
1.Как изменяется имя прилагательное?
а) по родам и падежам
в) по родам, числам, падежам
2.Как определить падеж прилагательных?
а) по окончанию прилагательных
б) по вопросу от существительного к прилагательному
в) по падежу существительного, с которым связано прилагательное
3. Отметь имя прилагательное с окончанием –ом.
4. Отметь строку, в которой неверно написаны окончания имен прилагательных.
а) Вечерние новости, домашнее задание, ласкового солнца.
б) Летнем утром, в зимним пальто, осеннем днем.
в) Ранней весною, у лесного озера, домашние животные
5. Укажи предложение, в котором выделенное имя прилагательное употребляются в форме ж. р ед. ч. Д.п.
а) Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края.
б) Девочка с большой радостью согласилась.
в) Там Дюймовочка поселилась в чашечке крупного цветка.