Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно

Можно ли сделать модной народную музыку

Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть картинку Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Картинка про Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно

Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть картинку Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Картинка про Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно

— Толковать можно как угодно: нас пятеро, мы идем в ногу со временем, пятое поколение. Но такое название обязывает нас делать то, чего никто еще не делал,- смеются музыканты.

А много ли сегодня народных коллективов в Петербурге? Такое ощущение, что кроме «Терем-Квартета» никого и нет.

Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть картинку Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Картинка про Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно

Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть картинку Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Картинка про Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно

Вы сами с направлением определились?

Анатолий Семенов: Тут вот какая сложность. Есть музыка, которая просто нравится людям сегодня, а есть музыка, слушать которую хотят профессиональные музыканты. Например, в той же консерватории. Но профессионалам не всегда нравится то же, что широкой аудитории. Найти эту грань очень непросто.

Василий Шабров: На мой взгляд, профессиональный музыкант должен уметь играть все, соответственно и ансамбль должен быть универсальным. Другое дело, что у каждого из нас свои вкусы и предпочтения.

Анастасия Упанова: Мы стараемся экспериментировать. Василий, например, продвинут в джазовой музыке, поэтому, возможно, попробуем играть что-то в этом стиле.

Если говорить честно, чувствуется ли сегодня интерес к народной музыке?

Василий Шабров: К сожалению, сегодня на концерты ходят в основном исполнители той же самой музыки. Ну, еще их друзья и родители. Только последние год или два народников стали приглашать на академические сцены, где проходят камерные концерты. Это хорошо, потому что сейчас наше направление, откровенно говоря, не очень востребовано.

Анатолий Семенов: Вообще сейчас народная музыка играется все реже, исполнители от нее постепенно отходят. Все развитие сводится к тому, чтобы играть на народных инструментах академическую музыку. При этом теряется колорит, бесшабашность, широта души, а народники, получается, не умеют как следует исполнять народные песни. Вот только для восприятия академической музыки нужна подготовленная публика. А кто будет слушателями? Потому музыканты в итоге играют сами для себя, и на концерты баянистов ходят баянисты.

Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть картинку Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Картинка про Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно

Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть картинку Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Картинка про Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно

Со стороны слушателей понятно. А с точки зрения продвижения, «раскрутки»? Предложений от продюсеров тоже не поступает?

Евгений Рогачев: У народников в Москве, например, существует определенная система. Продюсеры, конечно, в очереди не стоят, но у профессоров вузов есть связи с концертными агентствами. В итоге многие выпускники по этим агентствам расписаны. У нас такого нет.

Получается какой-то замкнутый круг…. Что же придумать, чтобы людям снова стало интересно ходить на концерты?

Анатолий Семенов: А это открытый вопрос. Звучит парадоксально, но затрудняет развитие еще и то, что Петербург как культурная столица России является хранителем академических традиций. Это касается любых специальностей, не только народных. У нас очень ценится качество звукоизвлечения, тембральность, краска, а в Москве, например, на первом плане подача, шоу. И в современном мире все хотят увидеть именно это шоу. «Зачем я пойду на концерт, если я могу послушать хорошее исполнение выдающегося пианиста у себя в машине? Мне надо посмотреть».

Василий Шабров: Проблема в том, что выпускники консерватории не всегда идут по профессии, уходят в какие-то смежные области…

Евгений Рогачев: Академические? Они пишут «космическую» музыку, которая непонятна даже многим музыкантам. Бывают случаи, когда коллективы просто не берутся исполнять сочинения, написанные специально для них.

Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть картинку Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Картинка про Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно

Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть картинку Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Картинка про Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно

Евгений Рогачев: Молодым композиторам в этом смысле сложнее. Они, конечно, могут подстроиться. Писать, например, музыку для театра. Но если им захочется выразить свои мысли в каком-то концептуальном, сложном произведении, они должны помнить, что это далеко не всем будет интересно.

Анатолий Семенов: Вообще у нас было много композиторов прекрасных, которые писали одновременно и песни, и более крупные формы. Например, Тихон Хренников. Он известен всем как прекрасный мелодист, но его симфоническое творчество лучше не слушать. Это как раз не популярная музыка, а размышления. А так, конечно, современных композиторов много. Только наша консерватория выпускает каждый год 8-9 человек.

Евгений Рогачев: Но по-прежнему у нас Рахманинов, Чайковский, Шостакович.

Может, проблема не в отсутствии интереса, а в недостаточной популяризации? Ведь раньше существовали фестивали народной музыки, а сейчас их нет.

Анастасия Пахоменкова: По большей части эти фестивали детские. Я преподаю в музыкальной школе, и мы часто в них участвуем. Крупный фестиваль проводится, например, в Новгороде: собирается действительно много народа, выступления идут с утра до вечера. Мне кажется, в небольших городах это больше ценится. В Петербурге я такого не знаю.

Анастасия Упанова: В провинции это на самом деле гораздо более востребовано. Когда я училась в колледже в Альметьевске, мы просто как воздух хватали концерты, были счастливы, если к нам приезжал кто-то из музыкантов. В Петербурге много ярких исполнителей, но даже студенты музыкальных учебных заведений не всегда приходят их слушать.

Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть картинку Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Картинка про Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно

Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть картинку Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Картинка про Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно

Недавно на станции метро «Спортивная» дали концерт музыканты Мариинского театра и петербургской филармонии. А студентов консерватории в переходах встретить можно?

Анатолий Семенов: Можно, ведь сейчас стипендия невысокая. Но чаще студенты находят себе другие способы заработка. Есть же расхожая фраза: раньше учились и подрабатывали, а сейчас работают и подучиваются. Это касается не только музыкантов.

Но у музыкантов еще и инструменты должны быть соответствующие. Это по силам?

В ближайшее время выступления планируете?

Анастасия Упанова: У нас есть интересная задумка: в Белые ночи мы хотим устроить серию концертов у разводных мостов. Думаем, что это будет интересно и петербуржцам, и гостям города.

Источник

Урок по музыке на тему «Народная музыка в творчестве композиторов» (4 класс)

Тема: Народная музыка в творчестве композиторов

Цель: показать учащимся, что народная музыка является основой музыки композиторов.

Задачи: развить интерес к изучению музыкальной культуры разных народов. Познакомить учащихся с традициями музыкальной культуры; воспитывать исполнительскую и слушательскую деятельность учащихся; воспитывать уважение к музыкальному наследию.

Тип урока : комбинированный.

Предметные результаты: умение объяснять понятия народная песня, оратория, вариация, симфоническая поэма, симфония.

Личностные результаты: развитие хорошего художественного вкуса.

Системно-деятельностные результаты: высказывание своего отношения к музыке, умение делать анализ музыкального произведения.

Материальное обеспечение урока.

Для учащихся: учебник музыки, тетрадь.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, ритмика, литературное чтение, казахский язык, познание мира.

Народная песня в оратории. Вариации для фортепиано на тему казахской народной песни.

Народная песня в симфонической поэме. Народная песня в симфонии.

Разучивание русской народной песни «Во поле береза стояла».

Разучивание казахской народной песни «Елимай».

I .Организационный момент.

Приветствие. Проверка отсутствующих учащихся. Проверка наличия школьных принадлежностей.

II . Раскрытие темы урока.

Однажды известный русский композитор Михаил Иванович Глинка сказал, что музыку «создаем не мы, создает народ: мы только записываем и аранжируем».

Аранжировать – делать переложение, обрабатывать.

Композиторы, создавая свои произведения, часто обращаются к народному творчеству – народным песням и танцам, народным сказкам и легендам. ведь народная культура отражает историю и повседневную жизнь народа, его мысли и чувства, характер и национальные черты.

Давайте вспомним, что такое песня? Что такое оратория? Крупное многочастное произведение для симфонического оркестра и хора. Что такое вариации? Вариация – лат.слово и означает «изменение». В таких музыкальных произведениях основная тема излагается несколько раз повторно с изменениями в ритме, темпе, динамике.

Многие исторические события, происходившие в жизни народа или страны, получили отражение в народных песнях. Казахская народная песня «Елимай» рассказывает о тяжелом периоде в истории казахского народа, когда казахские земли подверглись нападениям джунгарских захватчиков (1723-1729 гг.).

Слушание и разучивание песни «Елимай » на казахском языке. Работа над дикцией, текстом. Старайтесь петь выразительно, отражая характер песни – суровый и скорбный.

В оратории Сыдыка Мухамеджанова «Голос веков» казахская народная песня «Елимай» снова возрождается. Оратория состоит из 8 частей, где отражена история казахского народа. Народ – главный герой оратории. В первой части отображены события давних лет и звучит начальная мелодия народной песни «Елимай».

Мелодичность слова, имеющая глубокий смысл, красота мелодии песни «Елимай» побуждает многих композиторов на создание новых произведений. Композитор Нагим Мендыгалиев написал 10 вариаций для фортепиано на тему «Елимай».

Одним из первых казахских композиторов, написавших музыку для симфонического оркестра, был Капан Мусин. Он впервые использовал в своих симфонических произведениях народные песни и кюи. Особое место занимает симфоническая поэма «На джайляу». Симфоническая поэма – одночастное произведение, в котором отражаются историческая действительность из жизни народа, используются сказки, легенды, отображается борьба народов за свободу, явления природы.

Слушание музыки. К.Мусин. «На джайляу». Музыка красивая, радостная, задорная. В ней находят отражение праздничное настроение народа игры, песни, танцы.

Содержание симфонии может быть различным. Но композитор, сочиняя симфонию стремится передать в ней свое отношение к сложным философским вопросам о смысле жизни, о стремлениях и надеждах человека, о борьбе за свободу и справедливость. Композитор выражает языком музыки свои мысли и чувства, свое миропонимание.

Симфония – это жанр инструментальной музыки, крупное многочастное произведение для симфонического оркестра.

Симфонии очиняли Гайдн и Моцарт, Бетховен и Шуберт, Чайковский и Рахманинов, Прокофьев и Шостакович. Нередко в сложную музыкальную ткань симфонии композитор, в соответствии с художественным замыслом, включает известную мелодию народной песни или танца. Знаменитый русский композитор Петр Ильич Чайковский в финале свой Четвертой симфонии использовал тему известной русской хороводной песни «Во поле береза стояла». Композитор рисует картину народного веселя. Величавая мелодия усиливает лирическую тему симфонии. Композитор воспевает гармонии покой. Тема народной песни в финале активно варьируется. Она звучит то мягко и лирично, то грозно и сурово, в исполнении различных инструментов.

Слушание музыки. П.И.Чайковский. Симфония IV . Финал.

Разучивание русской народной песни «Во поле береза стояла».

III . Закрепление темы и подведение итогов урока.

Вспомните, какие композиторы использовали народные песни в своих произведениях.что характерно для народных песен?

Источник

Урок музыки в 4-м классе «Народная музыка в творчестве композиторов»

Разделы: Музыка

Тип урока: Преобразование модели

Учебная задача: Познакомиться со старинными обрядами в сценах народных праздников оперы Римского-Корсакова «Снегурочка» и узнать, какие народные песни использовал композитор в этих сценах.

учащиеся должны знать, какие обряды показаны в сценах оперы Римского-Корсакова «Снегурочка».

учащиеся должны уметь определить, к какому жанру народной песни относятся песни, которые композитор включил в сцены обрядовых праздников.

учащиеся должны осознать ценность полученных знаний о традициях и фольклоре своего народа.

Ход урока

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

1) Приветствие, контроль настроения.

П.: Здравствуйте, ребята. Сегодня замечательный день. Мы с вами снова встретились на уроке музыки. Я очень рада видеть Вас. А какое настроение у вас?

Дети поют приветствие.

П.: А сейчас в путь отправляется наш музыкальный поезд.

(Дети поют упражнения)

2) Постановка учебной задачи

Мы продолжаем наше музыкальное путешествие. На прошлых уроках мы слушали замечательную музыку разных композиторов и говорили о том, как бережно относятся композиторы к народной песне. Некоторые темы народных песен звучали в операх, симфониях.

Например (Звучит на фортепиано тема «Во поле береза стояла»).

Дети поют эту песню вместе (затем с использованием приема канон)

П.: В каком произведении П.И.Чайковского эта песня звучала по-новому?

Д.: В финале 4 симфонии.

П.: Как вы думаете, какие произведения мы будем слушать сегодня?

Д.: Мы будем продолжать знакомиться с оперой «Снегурочка».

П.: Верно. Мы продолжаем знакомство с одной из самых ярких опер Н.А. Римского-Корсакова, написанной по пьесе А.Н.Островского «Снегурочка».

А что нас будет интересовать более всего?

Д.: Народные песни, которые композитор использует в опере.

2. Исполнительский этап

П.: Давайте вспомним, какие обряды древних славян воссоздал Римский-Корсаков в опере «Снегурочка»

Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть картинку Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Картинка про Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно

П.: Давайте вспомним эти эпизоды

(Дети смотрят фрагменты мультфильма)

П.: В какое время года проходила масленица?

Д.: В конце зимы, начале весны. Этот обряд сохранился до наших дней.

П.: Символы этого праздника

Д.: Соломенное чучело; блины. Все посвящено солнцу.

П.: В сказке «Снегурочка» берендеи поклонялись языческому божеству Яриле-Солнцу.

Композитор в сцене проводов Масленицы использовал подлинные народные тексты и мелодии.

Здесь звучат календарные песни «А мы Масленицу дожидаем…»; «Коледа-маледа»; «Ой, честная масленица».

В сцене выкупа невесты звучали подлинные свадебные обрядовые песни «Как за речкою…»; «Как не пава свет по двору ходит…»

А как происходит обряд выкупа невесты?

Д.: Подружки водят хороводы, поют свадебные песни. Жених одаривает подружек и друзей сладостями, деньгами, подарками.

П.: Верно! Но самый главный праздник сказочных берендеев связан с обрядом языческого божества Ярилы-Солнца. Когда же отмечали этот праздник?

Д.: Самый длинный световой день – день летнего солнцестояния.

П.: Накануне этого праздника царь Берендей увидел Снегурочку и был поражен её необычайной красотой. Давайте послушаем этот эпизод.

(Учитель читает текст)

Сейчас мы услышим голос знаменитого русского певца Сергея Яковлевича Лемешева.

Какой тип голоса у этого героя?

Д.: Тенор – высокий мужской голос.

П.: Как вы думаете, как берендеи встречали этот праздник?

П.: А еще пели, плясали, водили хороводы и ждали рассвета, появления Ярилы-Солнца. В опере перед самым появлением солнца звучит хороводная песня «А мы просо сеяли…». Давайте вспомним эту старинную, существующую уже много веков, песню.

(Дети поют «А мы просо сеяли…»)

П.: А вы обратили внимание на слова припева «Ой, дидо-ладо»? Что обозначают эти слова?

Д.: Это языческие божества Лада, Лель, Дито.

П.: Верно, это божества славянской мифологии, и люди, упоминая их имена в песнях, поклоняясь им, заручались их поддержкой…

Хорошо вы спели песню. А теперь послушаем, как она звучит в опере.

(Дети смотрят эпизод мультфильма)

П.: Кто исполняет песню?

П.: Какую песню еще вы услышали в этом эпизоде?

Д.: «Ай, во поле липенька…». Её поет смешанный хор.

П.: А еще звучала шуточная песня «Купался бобер…»

Обратите внимание на доску. Какого обрядового праздника не хватает на нашей модели?

(Дети дополняют модель)

П.: Какие по жанру народные песни использовал композитор?

Д.: Календарно-обрядовые песни

(Дети преобразовывают модель)

Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть картинку Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Картинка про Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно

П.: Что помогло композитору так ярко изобразить сцены народных праздников?

Д.:— подлинные народные песни;

3. Рефлексивно-оценочный этап

П.: Вам понравился урок?

П.: Что нового вы узнали?

П.: Мне было очень интересно с вами общаться, петь. Я надеюсь во время нашего общения ваше настроение не испортилось.

А кого бы вы отметили как самых ярких лидеров?

(Лидеры получают цветочки и собирают веночек для Снегурочки)

Домашнее задание: назовите праздники, связанные со сменой времен года, дошедшие до нас со времен языческой Руси.

П.: Наш урок подходит к концу, а весна за окном в самом разгаре. Давайте же споем песню о весне.

(Дети поют «Вешнюю песенку»)

П.: Спасибо. Урок окончен. До свидания!

Урок музыки в 4-м классе по теме “Народная музыка в творчестве композиторов”.

Дети знакомятся со старинными обрядами в сценах народных праздников оперы Римского-Корсакова «Снегурочка» и узнают, какие народные песни использовал композитор в этих сценах.

В ходе урока дети узнают, какие обряды показаны в сценах оперы Римского-Корсакова «Снегурочка», учатся определять, к какому жанру народной песни относятся песни, которые композитор включил в сцены обрядовых праздников, осознают ценность полученных знаний о традициях и фольклоре своего народа.

Источник

Презентация по музыке «Народная музыка в творчестве русских композиторов»

Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть картинку Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Картинка про Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Народная музыка в творчестве русских композиторов» Из опыта работы учителя музыки

Д.Б. Кабалевский сказал, что «Народная песня, как сказочный источник живой воды, давала композиторам силу и вдохновение, учила их красоте и мастерству, учила любить жизнь и человека».

Народными напевами питалась и русская музыкальная классика. На творчество русских композиторов народные лирические песни оказали сильное влияние. Композиторы широко пользовались лирическими мелодиями бытовавших народных песен, обрабатывали их. Нередко, мелодия, рождённая фантазией композитора, напоминала народную. Русские композиторы любили лирическую песню, учились у неё, воспевали её красоту в своих шедеврах.

В финале 1-й и 4-й симфоний Чайковского звучат русские песни «Цвели цветики» и «Во поле береза стола».

История русской классической музыки начинается с творчества М.И.Глинки. Глинка вошел в историю музыкальной культуры не только как великий композитор, но и основоположник национального стиля, народности в русской музыке.

К лучшим произведениям М.И. Глинки написанным на фольклорной основе, принадлежит симфоническая фантазия «Камаринская».

Фрагменты оперы «Иван Сусанин» (песня Вани из III действия «Как мать убили у малого птенца…»; ария Сусанина из III действия «Ты взойдёшь, моя заря»).

Бородин Александр Порфирьевич

В опере «Золотой петушок» звучит тема царя и шествие войска на войну Композитор так же использовал русские мотивы

Опера – сказка «Снегурочка» (песни Леля, каждая как бы соткана из народных напевов. Именно эти песни и пастушьи наигрыши Леля согрели холодное сердце Снегурочки, наполнили его любовью)

Песня Садко «Ой ты, тёмная дубравушка» из оперы «Садко». Выразительная мелодия песни содержит распевы, свойственные народным лирическим песням.

С. С. Прокофьев: хор из кантаты- «Вставайте, люди русские…»

Народные мелодии лежат в основе многих произведений композиторов-классиков. Поэтому можно с большой долей вероятности предположить, что люди, любящие народную музыку – любят и классическую, и наоборот.

источники: http://go.mail.ru/search_images Статья «Народная музыка в творчестве русских композиторов» Из опыта работы учителя музыки http://uchportfolio.ru/articles/read/319 http://uchportfolio.ru/articles/read/319

Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть картинку Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Картинка про Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть картинку Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Картинка про Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть картинку Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Картинка про Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть картинку Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Картинка про Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно

Номер материала: ДБ-943235

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть картинку Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Картинка про Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть картинку Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Картинка про Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть картинку Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Картинка про Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно

Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям

Время чтения: 2 минуты

Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть картинку Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Картинка про Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть картинку Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Картинка про Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Смотреть картинку Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Картинка про Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно. Фото Что нужно сделать композитору чтобы музыка звучала народно

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Советы начинающему композитору

Статья изначально была опубликована на DTF.RU, но со временем она ушла в архив и стала недоступной для большинства пользователей, тем временем я уже не раз получила благодарственные письма, с просьбой выслать материал.

I. Экспозиция

Статья в сонатной форме, так что не ищите тайного умысла в названиях разделов. Идея написать статью возникла неслучайно — в последнее время ко мне за советом часто обращаются начинающие музыканты. Как правило, задаются одни и те же вопросы: как вам моя музыка, смогу ли я работать композитором в игровой индустрии и что мне необходимо для этого?

В свою очередь, хочу сказать, что три года назад один человек очень помог мне дельным советом, и поэтому сейчас я чувствую некую ответственность, и хочу поделиться своими мыслями с начинающими. А чтобы не отвечать каждому в отдельности, тратя драгоценное рабочее время, я и пишу эту статью. Все мои наблюдения строятся лишь на основании личного опыта, поэтому если что-то не так, и я где-то заблуждаюсь, не стесняйтесь — высказывайтесь и дополняйте.

Сперва немного расскажу о себе и том, как я попала в геймдев. Я являюсь профессиональным музыкантом. С 2006 года работаю в игровой индустрии в качестве композитора. Идейный руководитель и исполнитель (в одном лице) студии Martamusic.
После окончания университета я работала концертмейстером в музыкальной школе. И вот однажды к моему другу-программисту обратилась омская команда разработчиков (Studio DVA), которые искали человека, готового безвозмездно написать саундтрек к их первому игровому проекту — «CheПаю». Друг, соответственно, предложил попробовать это сделать.
Так все и началось. Я приняла предложение, так как импровизировать на фортепиано я всегда любила, а тут еще и моя музыка будет звучать в игре, и разработчики обещают славу! Была, правда, одна заминка: на тот момент я не представляла всей сложности работы с компьютерными музыкальными программами, необходимыми для создания конечного продукта. Но решила, что с работой как в драке: главное — ввязаться, а там видно будет. Проект был долгосрочным, и я начала потихоньку осваивать эту науку. Спустя какое-то время музыка была написана во встроенном секвенсоре моего синтезатора. Обещанной мне известности после выхода проекта конечно же не случилось, но отзывы о музыке в ряде профильных СМИ, таких как «Игромания», AG.ru, были положительными, что и подстегнуло меня к дальнейшим действиям.
Итак, вы начинающий композитор (или себя таковым считаете), пишете музыку, вам и вашим друзьям она, несомненно, очень нравится, и вы решаете, что ее обязательно должен услышать мир. А еще лучше, если она будет звучать в игре!

Таким образом, вы отправляетесь на поиски проекта. От себя хочу заметить: не стоит сразу замахиваться на большие проекты, все равно получить заказ для крупного коммерческого продукта начинающему практически нереально. Поэтому попытайте счастье с начинающими разработчиками.
В модельном бизнесе есть такое понятие time for print, когда начинающие специалисты объединяются и организовывают съемку, а вместо оплаты каждый участник получает расчет фотографиями. В этом есть свой здравый смысл. Я сама работала с несколькими молодыми командами, треки для которых писались за символическую сумму или вовсе бесплатно. Я получала опыт, а некоммерческий проект был «осчастливлен» моей музыкой. Были случаи, когда через какое-то время та же самая команда обращалась ко мне уже с более выгодным коммерческим предложением.

Если вы заинтересованы в том, чтобы у вас была хорошая репутация, качественные работы, которые потом не стыдно будет показать, то не жалейте в этот период ни сил, ни времени. Тем не менее, в такой ситуации я бы не советовала бросать свое старое дело, приносящее вам доход, и с головой окунаться в мир музыки. На мой взгляд, все должно происходить постепенно, и со временем более важные вещи вытеснят второстепенные, мешающие полной самоотдаче любимому делу.
Но вернемся к поискам работы. Предположим, вы нашли объявление о поиске музыканта и решили отправить свое резюме. Несколько советов, как это сделать:

1. Не отсылайте универсальное письмо сразу нескольким компаниям, когда будете рассылать письма с предложением о сотрудничестве. Обращайтесь конкретно к каждому.
2. Пишите о себе честно. Доверие трудно завоевать, но очень легко потерять. Не стоит, на мой взгляд, составлять описания всех тех программ, названия которых вы когда-либо слышали в своей жизни. Ограничьтесь тем главным, что непосредственно касается вашей деятельности, то есть музыки.
3. Если разработчик игры просит указывать определенную тему письма, не игнорируйте его пожелание. Может случиться, что у вашего получателя стоит фильтр на входящую почту, который автоматически удаляет письма, не отвечающие указанным параметрам.
4. Не посылайте в аттаче письма свои треки. Лучше в теле письма оставлять ссылки, ведущие на примеры ваших работ — если вами заинтересуются, то обязательно посмотрят. Если у вас нет возможности создать свою интернет-страничку, то можно использовать специальные ресурсы — MySpace, RealMusic и подобные.
5. Покажите свою заинтересованность проектом.
6. Подбирайте примеры своих работ обдуманно. К примеру, вы знаете, что на данный момент компания работает над шутером, и какой бы великолепной ни была ваша медленная лирическая композиция, ее в данном случае могут не оценить. Если же подходящего трека в вашем арсенале пока нет, я бы посоветовала чередовать произведения на вашей страничке по контрастности. Чтобы заказчик, прослушав первые две-три композиции одного настроения, с одними и теми же сэмплами, не сделал поспешных выводов о том, что вся ваша музыка однообразная. Помните, ваша страничка должная представлять вас наиболее выигрышным образом.

Если же все ваши попытки найти работу не увенчались успехом — не расстраивайтесь, постарайтесь разобраться, в чем дело, и что не так?

II. Разработка

Причин может быть несколько:
1. Ваша музыка не соответствует запросам индустрии.
Вы любите писать, скажем, чувственные пьески, песенки для души или же бойкую танцевальную музыку. Но, изучив рынок, вы должны будете понять, что музыка здесь носит скорее прикладной характер, т. е. призвана усиливать образ, подчеркивать происходящее на экране, вызывать у игрока определенные чувства. Подумайте и честно ответьте себе — сможете ли вы творить в этом случае?

2. Ваша музыка в сравнении с хитами игровой музыки звучит блекло, непрофессионально.
С развитием компьютерных технологий и интернета писать треки, кажется, может каждый — не надо знать нот, можно не уметь играть, даже наличие слуха необязательно. Но каков при этом получается результат?
Новички предпочитают видеть корень своих проблем не столько в себе, не в своем музыкальном невежестве, сколько во внешних факторах — не та аппаратура, не те сэмплы, не тот секвенсор и т.д. Так начинается бесконечная погоня за новыми технологиями, за «фирменным» звучанием, в итоге время тратится не на развитие себя как музыканта, а на вещи, которые, в свою очередь, тоже очень важны, но не первостепенны. Попытайтесь не зацикливаться на этом.

Что же необходимо для саморазвития и достижения поставленной цели? Приведу фрагмент письма Чайковского к своей сестре:
«… Я боюсь только за бесхарактерность, пожалуй, лень возьмет свое, и я не выдержу; если же напротив, то обещаюсь тебе сделаться чем-нибудь. Ты знаешь, что во мне есть силы и способности, но я болен той болезнью, которая называется обломовщиною, и если я не восторжествую над нею, то, конечно, легко могу погибнуть. К счастью, время еще не совсем ушло. »
К счастью, Чайковский нашел в себе силы и поступил в Петербургскую консерваторию, и за несколько лет упорного труда стал всесторонне образованным музыкантом, а впоследствии и великим композитором.

Итак, вот что вам понадобится.
1. Сильное желание научиться.

2. Критичное отношение к своему творчеству. Как только вы решаете, что у вас все «ок» — это конец вашего роста.

3. Нужно слушать, слушать и еще раз слушать много хорошей и разной музыки. Расширяйте свой музыкальный кругозор.

4. Изучайте гармонию, оркестровку, инструментоведение. И это не обязательно должно быть чтение толстых учебников. Подойдите к процессу творчески, найдите свой путь, так, чтобы вам было интересно.

Для тех, у кого отсутствуют базовые знания гармонии, я бы порекомендовала неплохой ресурс в интернете — музыкальный колледж «7 нот». В разделе гармонии материал излагается автором в очень доступной форме, с юмором и аллегориями, и, что немаловажно, содержит музыкальные примеры в MIDI.
Если вы пишите оркестровую музыку, то ознакомьтесь с инструментоведением. Невозможно прилично написать партию для скрипичных или духовых, не зная природы звукоизвлечения этих инструментов, их штрихов, тембральных возможностей. Из-за незнания возникают такие распространенные ошибки как бездыханная партия духового инструмента на протяжении 20 тактов, когда реальный исполнитель давно бы задохнулся от недостатка воздуха в легких, или использование инструментов симфонического оркестра не в своих регистрах, и так далее.
У меня в училище этот предмет вел дирижер музыкального театра. Он мог бы сухо излагать материал, но выбрал более интересный и эффективный способ, а именно: он всякий раз приглашал на лекцию одного из своих оркестрантов. Те рассказывали о технике исполнения, демонстрировали свою игру и даже давали попробовать поиграть желающим. К слову сказать, тогда я поняла, почему редко встречаются девушки, играющие на контрабасе, валторне, тромбоне и тубе.
Попробуйте действовать тем же способом, отыщите друзей-знакомых, которые будут не прочь провести мастер-класс, возьмите у них пару уроков. Иллюстрацией к учебнику может послужить и подборка видео на YouTube.

5. Анализируйте музыкальные произведения.

Хотела бы упомянуть еще один ресурс, который мне очень нравится. Это форум rmm, и в частности раздел «Оркестровая музыка». В данном топике автор приводит подборку классических произведений, с которыми стоит непременно ознакомиться (партитуры располагаются по принципу «от простого к сложному»). Здесь же даны рекомендации, как изучать.
Для тех людей, кто не владеет нотной грамотой, я бы рекомендовала загружать MIDI-композиции в секвенсор, и, одновременно с аудио записью изучать их в пьяно ролле. Вот некоторые сайты, на которых можно скачать произведения классики (и не только): www.kunstderfuge.com, www.midi-karaoke.info, www.midi.ru.
Также в учебных целях можно использовать программу Band-in-a-Box, которая содержит «строительный материал» для разных жанров музыки. Она позволяет посмотреть, из каких кирпичиков строится музыкальная «ткань» в том или ином случае.

6. Не бойтесь подражать.

Здесь я не имею в виду прямой плагиат, а лишь косвенный переем приемов. Если проанализировать музыку классиков, каким бы ярким и самобытным ни казался нам талант того или иного гения, все они в ранний период своего творчества копировали предшественников. И лишь когда был заложен приличный фундамент, шло формирование своего видения, почерка, стиля.
Хотелось бы подробнее остановиться еще на таком моменте, как перенятие опыта с успешных игровых продуктов, а также отметить важность референсов.
Когда я начинаю работать с заказчиком, я первым делом прошу его высказать пожелания по поводу стиля, привести примеры музыкальных композиций, которые, на его взгляд, удачно подошли бы к проекту. Обычно получаю очень расплывчатые ответы или что-то типа «мы всецело доверяем вашему вкусу». Тогда я сама начинаю задавать наводящие вопросы, приводить музыку из игр, кино, классики и т.д. В процессе обсуждения, как правило, выясняется направление, в котором нужно двигаться. Если вам для вдохновения предлагаются только скрины, можно спросить у разработчика о прототипах его продукта. Если будущая игра не отличается особой оригинальностью, поиграв в прототипы, вы, скорее всего, будете знать, чего от вас ждут. Останется только привнести свое «креативное видение», чтобы будущая игра в плане музыки была еще лучше и интересней.

Если этого не сделать, то может получиться так, что ваша дальнейшая работа будет походить на «блуждание в потемках». Ваши наброски будут «незаслуженно» отвергнуты, и вам даже не смогут толком объяснить, почему. А учитывая, что время на создание саундтрека бывает весьма ограниченным, то, в конечном счете, недопонимание и напряжение могут нежелательным образом сказаться на самой музыке.
Бывает и наоборот, когда сам разработчик дает референс и просит сделать похожее. К примеру, одна команда обратилась ко мне с просьбой сочинить музыку, похожую на тему из «Гарри Поттера», но, разумеется, так, чтобы это не было плагиатом, а лишь создавало нужное настроение. Прослушав и проанализировав мелодию, я выявила ряд отличительных особенностей в гармонии и инструментовке, и применив те же приемы сочинила свою.
В итоге заказчик остался доволен. А у меня не ушло много времени на творческие поиски. Такой подход во многом облегчает задачу музыканту, поскольку обе стороны точно знают, чего хотят.

7. Если вы не владеете ни одним музыкальным инструментом — научитесь.

Многие почему-то считают, что овладеть инструментом можно лишь в раннем детстве. Разумеется, это верное утверждение, если речь идет о воспитании профессионального исполнителя. Но в истории композиции есть примеры, доказывающие, что композитору это никогда не поздно.
Почитайте биографию Арама Хачатуряна. Рассказывали, что в 19 лет, после переезда в Москву, он увидел стоящую в углу виолончель и сказал, что хочет обучаться игре на «этой большой скрипке». Несмотря на отсутствие элементарной подготовки, но при наличии хорошего слуха и большого желания Хачатурян был принят в «Гнесинку».
Я часто слышу: «А зачем мне это нужно, я и карандашиком превосходно нарисую или натыкаю партию одним пальцем в секвенсоре!». Может оно и так, но умея играть, вы напишите музыкальную фразу куда быстрее, при этом она будет куда естественней. Я уже не говорю об искусстве импровизации. Бах, Моцарт, Лист, Шопен, Рахманинов и другие — все они были выдающимися исполнителями. Боюсь, не владей они техникой игры, творчество их было бы куда скуднее.

8. Изучайте основы звукорежиссуры.

Учебных материалов, статей, посвященных сведению и мастерингу, в интернете более чем достаточно. Общайтесь с людьми, «подсматривайте» их рецепты, экспериментируйте со звуком. Ведь, в конечном счете, весь процесс создания музыки ложится на ваши плечи. Вам предстоит совместить должности композитора, исполнителя, звукорежиссера. И звукорежиссерская работа будет занимать отнюдь не последнее место.
Наконец, запомните: одна лишь теория, не подкрепленная практикой, не даст вам никаких результатов.

III. Реприза

(или возвращаемся к тому с чего начали)

Итак, поскольку никакими временными рамками вы не ограничены, то постарайтесь сделать ваши демо-треки максимально близкими к идеальным и нацеленными на свою аудиторию. Во-первых, если треки получатся интересными, это привлечет к вашему творчеству внимание первых клиентов. Во-вторых, все написанные мной когда-либо демки рано или поздно находили свои проекты.
Старайтесь время от времени пополнять страничку новыми работами, даже если вам кажется, что треков на ней достаточно, не бойтесь увеличивать их количество. Заказчик каждый раз ищет чего-то нового. И зайдя на вашу страничку вновь через какое-то время и обнаружив все те же пару релизов, тут же ее закроет.
Конечно, рамки одной статьи не позволяют раскрыть всех проблем, но, думаю, все выше написанное послужит для вас толчком или хотя бы заставит задуматься.

IV. Кода

Те, кто пробовал свои силы в написании музыки, знают, какой это нелегкий труд. Да, порой музыка сама приходит к композитору, но потом, как правило, идея отшлифовывается часами кропотливой работы. Так что выражение «гений — это 99% труда и только 1% таланта» очень актуально в музыкальном деле.
Наконец, самое главное: нужно поверить в себя, и если вы действительно любите свое дело, то у вас несомненно все получится!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *