Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии

Конспект-урока «Вводный урок. Техника безопасности на уроках технологии. Понятие про технологию.»

Тема урока: «Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках технологии. Понятие про предмет технологии»

— ознакомить обучающихся с правилами поведения и внутренним распорядком в кабинете «Технология»;

— научить соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования;

— ознакомить с правилами оказания первой помощи пострадавшим при различных видах травм;

— рассказать о программе и задачах курса «Технология»;

— воспитывать чувство ответственности; прививать навыки аккуратности в работе.

ознакомить обучающихся с правилами поведения в мастерской, с содержанием инструкций по охране труда;

сформировать у обучающихся навыки соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований;

развивать умение анализировать, делать выводы;

развивать умение работать самостоятельно;

прививать навыки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

1. Построение логической цепи рассуждений;

2.Выдвижение гипотез и их обоснование.

3.Постановка и решение проблемы:

1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

2.Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

3.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

— научатся соблюдать правилами поведения в мастерской, технику безопасности и гигиенические нормы пользования инструментами

Оборудование и наглядные пособия: раздаточный материал, тетрадь, учебник, различные инструменты (ножницы, ручные иглы).

I. Организационный этап

2.Проверка готовности рабочего места

— Здравствуйте ребята. Садитесь

— Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку

— подготовка к уроку

II. Мотивация к учебной деятельности

— Создадим хорошее настроение себе и окружающим.

Игра «Познакомимся с учителем»

Учитель берёт мячик и кидает по очереди детям, знакомясь и называя фамилию и имя.

III. Инструктаж по технике безопасности на уроках технологии.

— На уроках технологии вам придется пользоваться режущими инструментами, неправильное обращение с которыми сопряжено с порезами и ранениями. Травмы возможны не только при резке и прокалывании материалов, но и при выполнении ряда других трудовых операций. Строгое выполнение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев. Поэтому знание правил обращения с инструментами и приспособлениями — обязательное условие для учителя и учащихся. С первых занятий необходимо неукоснительно выполнять все правила по технике безопасности.

Правила техники безопасности подразделяются на общие, относящиеся к любым работам, и частные, касающиеся отдельных работ.

(Учащиеся записывают в тетрадь.)

11. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

12. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

14. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

16. По окончании работы убери свое рабочее место.

Инструктаж по охране труда при работе с ножницами.

Общие требования. Опасные факторы:

2. Перед началом работы:

— проверить исправность инструмента.

— ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми – острыми концами от себя;

— передавать ножницы друг другу ручками вперед.

4. В аварийных ситуациях:

— при поломке ножниц работу прекратить;

— при получении травмы немедленно сообщить учителю.

5. По окончании работы:

— убрать ножницы в специально отведенное место.

Давайте определим, что же у нас за предмет сейчас? Правильно, труды. Но так как мы уже с вами умные ребята, то теперь предмет называется Технологией. Что же значит это слово?

Значение слова «Технология»:

1.Научная дисциплина, изучающая способы переработки материалов, изготовление изделий и процессы, сопровождающие эти виды работы.

2.Учебный предмет, содержащий теоретические основы данной науки.

3.Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета.

4.Совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

— Чтобы стать разносторонне подготовленными людьми, уметь добиться в жизни намеченных целей, нужно многое знать и уметь, в том числе овладеть самыми необходимыми технологическими навыками.

Поэтому мы с вами будем изучать следующие разделы…

V.Закрепление изученного материала. Рефлексия.

Какие требования к содержанию своего рабочего места вы должны выполнять?

— Где находятся и как располагаются инструменты во время работы?

— Почему у каждой из вас закреплено определенное рабочее место? С чем сопряжено это правило?

— Где и как хранятся материалы, оборудование, инструменты?

— Какой должна быть одежда учащихся на уроках технологии?

— В каком виде необходимо содержать свое рабочее место?

— Какие требования к дисциплине должны вами исполняться неукоснительно? Почему это так важно?

— Какими инструментами и оборудованием можно пользоваться на уроках технологии?

— Что вы должны сделать по окончании работы?

— Сделайте вывод: что обеспечивает строгое следование правилам техники безопасности? К каким последствиям может привести игнорирование этих правил?

— Знания и умения каких технологий нужны человеку в его деятельности?

VI. Информация о домашнем задании

— знать правила безопасности и охраны труда на уроках технологи

— подготовить след. материалы на урок:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ ТЕХНОЛОГИИ

Директор МОБУ Прибрежная ООШ

ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасности для учащихся в кабинете технологии

I. Общие требования безопасности

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение, электроприборы и оборудование.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебное оборудование.

7. Не трогать руками электрические розетки, кабельные соединения.

8. Травмоопасность в кабинете :

при включении электроосвещения

при включении электрических приборов

при работе на швейных машинах

и не травмировать своих товарищей.

10. Выполнять только работу предусмотренную заданием учителя.

11. Соблюдать все типовые инструкции по всем видам работ.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не входить в кабинет технологии без разрешения учителя.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место, получить материалы и инструменты.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

5. Проверить безопасность рабочего места.

6. Одеть рабочую одежду по указанию учителя.

7. Получить учебное задание от учителя.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения, указания и инструктаж учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

4. Приступить к работе с разрешения учителя.

5. Переходить к следующему этапу работы только после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

4. Покидайте рабочее место с разрешения учителя.

Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Смотреть фото Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Смотреть картинку Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Картинка про Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Фото Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Смотреть фото Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Смотреть картинку Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Картинка про Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Фото Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Смотреть фото Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Смотреть картинку Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Картинка про Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Фото Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Смотреть фото Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Смотреть картинку Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Картинка про Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Фото Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии

I. Общие требования безопасности

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение, электроприборы и оборудование.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебное оборудование.

7. Не трогать руками электрические розетки, кабельные соединения.

8. Травмоопасность в кабинете :

— при включении электроосвещения

— при включении электрических приборов

— при работе на швейных машинах

и не травмировать своих товарищей.

10. Выполнять только работу предусмотренную заданием учителя.

11. Соблюдать все типовые инструкции по всем видам работ.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не входить в кабинет технологии без разрешения учителя.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место, получить материалы и инструменты.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

5. Проверить безопасность рабочего места.

6. Одеть рабочую одежду по указанию учителя.

7. Получить учебное задание от учителя.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения, указания и инструктаж учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

4. Приступить к работе с разрешения учителя.

5. Переходить к следующему этапу работы только после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

4. Покидайте рабочее место с разрешения учителя.

Номер материала: 147227

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Смотреть фото Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Смотреть картинку Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Картинка про Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Фото Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Смотреть фото Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Смотреть картинку Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Картинка про Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Фото Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии

В России предложили учредить День семейного волонтерства

Время чтения: 2 минуты

Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Смотреть фото Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Смотреть картинку Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Картинка про Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Фото Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии

В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей

Время чтения: 2 минуты

Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Смотреть фото Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Смотреть картинку Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Картинка про Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Фото Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Смотреть фото Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Смотреть картинку Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Картинка про Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Фото Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Смотреть фото Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Смотреть картинку Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Картинка про Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии. Фото Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете технологии

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Инструктаж по ТБ по предмету технология 5-9 класс

Зам. Директора по УВР____________ В.И. Кулябо

Директор МКОУ СОШ № 15 х. Садовый

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ
ТЕХНОЛОГИИ

1.1. Данная инструкция разработана для учеников 5- 9 кл. Учащиеся в течение учебного года занимаются соответственно программы по технологии для общеобразовательной школы.
1.2. На первых уроках и в дальнейшем учащиеся проходят первичный инструктаж по технике безопасности. Учитель технологии знакомит с программным материалом всего учебного года и по данной четверти, с требованиями к уроку, что нужно иметь на уроках, с формой, санитарно-гигиеническими нормами, с требованиями к дисциплине и организации учащихся на уроке.
1.3. В течении учебного процесса проводится текущий инструктаж по технике безопасности с целью ознакомления со способами предупреждения травмы.
1.4. Во время занятий учащиеся находятся на уроке в форме. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА.

2.1. Перед началом урока учащиеся готовятся к уроку, надевают форму.
2.2. Урок начинается по звонку.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ.

3.1. На уроках технологии учащиеся выполняют программные виды работ, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. В подготовительной части урока учащиеся получают знания о безопасной организации труда, о приёмах и методах безопасности работы.
3.2. В течение урока учащиеся должны придерживаться следующих правил:
— не начинать занятия без разрешения учителя;
— соблюдать все правила техники безопасности при работе с разными инструментами и машинами;
— самовольно не покидать место работы;
— не выполнять другие действия без разрешения учителя;
— соблюдать правила и нормы поведения.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА.

4.1. Урок заканчивается подведением итогов работы, сообщаются оценки, выдаётся домашнее задание, после чего учащиеся убирают свои рабочие места.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1. В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:
— не оставлять включённым утюг, электроплиты, электронагревательные приборы, электрической машинки.
— ставить утюг на подставку;
— следить за исправностью электрических приборов.

Зам. Директора по УВР____________ В.И. Кулябо

Директор МКОУ СОШ № 15 х. Садовый

по охране труда при кулинарных работах.

1. Общие требования

1.1. К выполнению кулинарных работ под руководством учителя допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При выполнении кулинарных работ на учащихся могут воздействовать опасные и производственные факторы:
— порезы рук ножом при неаккуратном обращении с ним;
— травмы пальцев рук при работе с мясорубкой и теркой;
— ожоги горячей жидкостью или паром;
— поражение электрическим током при пользовании электроплитами и другими электрическими приборами.
1.4. При выполнении кулинарных работ учащиеся должны пользоваться спецодеждой ( халат хлопчатобумажный, фартук и косынка (колпак).
В процессе работы учащиеся должны соблюдать правила ношения спецодежды, пользования средствами индивидуальной защиты и правила личной гигиены. Содержать в чистоте свое рабочее место.
1.5. В помещении (кабинете) для выполнения кулинарных работ должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.6. Помещение (кабинет) для выполнения кулинарных работ должен быть оснащен средствами пожаротушения (огнетушителями).
1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю о случившемся. При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом учителю.
1.8. Учащиеся обязаны соблюдать требования настоящей инструкции.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду и застегнуть на все пуговицы (завязать завязки), не допуская свисающих концов одежды. Не допускается закалывать одежду булавками, иголками, не держать в кармах одежды острые, бьющиеся предметы. Убрать волосы под косынку или колпак.
2.2. Подготовить рабочее место для безопасной работы:
— проверить исправность кухонного инвентаря и наличие его маркировки;
— поверхность разделочных досок, рукоятки ножей и т.п. должны быть чистыми, гладкими, без сколов, трещин и заусениц;
— рукоятки ножей должны быть плотно насаженными, нескользкими и удобными для захвата, имеющими необходимый упор для пальцев рук; полотна ножей должны быть гладкими, отполированными, без вмятин и трещин;
— проверить целостность эмалированной посуды, отсутствие сколов эмали, а также отсутствие трещин и сколов столовой посуды;
— обеспечить наличие свободных проходов между столами;
— проверить устойчивость производственного стола.
2.3. Произвести необходимую сборку оборудования, правильно установить и надежно закрепить съемные детали и механизмы в соответствии с эксплуатационной документацией –завода-изготовителя.
2.4. Учитель должен проверить:
— исправность розетки, кабеля (шнура) электропитания, надежность закрытия всех токоведущих и пусковых устройств;
— наличие и надежность заземляющих соединений электроплиты, других электрических приборов (отсутствие обрывов, прочность контакта между корпусом и заземляющим проводом);
— наличие диэлектрических ковриков на полу около них.
2.5. Включить вытяжную вентиляцию.
2.6. Перед началом работы учащиеся обязаны вымыть тщательно руки с мылом.

3. Требования охраны труда во время работы

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При неисправности кухонного инвентаря, затуплении разделочных ножей, работу прекратить и сообщить учителю.
4.2. При наличии напряжения (бьет током) на корпусе оборудования, запаха горящей изоляции немедленно прекратить работу, отключить от электрической сети и сообщить об этом учителю.
4.3. При разливе жидкостей, жира немедленно убрать ее с пола.
4.4. В случае, если разбилась столовая посуда, осколки следует убрать с пола не руками, а с помощью веника или щетки и совка.
4.5. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Выключить электроплиту и другие электрические приборы, при выключении из розетки не следует дергать за шнур.
5.2. Произвести разборку, очистку и мойку мясорубки с соблюдением мер предосторожности.
5.3. Провести тщательную уборку рабочего места, посуды и кухонного инвентаря.
5.4. Для уборки мусора и отходов использовать щетки, совки и другие приспособления. Вынести мусор, отходы и очистки в специальное место.
5.5. Провести влажную уборку помещения (класса), выключить вентиляцию, снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Источник

Инструктаж по технике безопасности на уроках технологии

Тема: ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.

ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Цели: познакомить учащихся с планом работы на учебный год, с творческими проектами, которые необходимо будет выполнить; проинструктировать по охране труда; воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Оборудование: лучшие творческие проекты учащихся.

I. Организация урока.

Проверка г о т о в н о с т и учащихся к уроку.

III. Ознакомление с планом работы на учебный год.

Учитель. Целью обучения на уроках технологии в этом учебном году является передача вам знаний и навыков, необходимых в сегодняшней повседневной практике и будущей самостоятельной жизни: планирование семейного и личного бюджета, грамотное пользование электроприборами, умение правильно организовать интерьер своей квартиры, делать мелкий ремонт и т. д.; развитие ваших личных качеств, которые понадобятся для осознанного выбора будущей профессии и проектирования жизненной карьеры.

Совершенство технологий, как известно, проверяется их экономичностью. Осваивать базовые понятия экономики вы будете на примере экономики семьи.

Как преобразить интерьер своего дома, сделать его неповторимым, удобным, вы узнаете при изучении темы «Дом, в котором мы живем».

А какие красивые изделия могут украсить ваше жилище, если вы освоите технологию художественной вышивки!

Просмотр лучших творческих проектов учащихся.

Учитель показывает лучшие творческие проекты учащихся, выполненные в предыдущие годы, и кратко знакомит с основными требованиями к проекту.

Инструктаж по охране труда.

1. Проведение первичного инструктажа по охране труда учащихся в кабинете «Технология».

Первичный инструктаж учитель проводит по следующей программе:

ознакомление учащихся с назначением, оборудованием кабинета, опасными и вредными производственными факторами;

наличие спецодежды, средств индивидуальной защиты для занятий в кабинете;

анализ травматизма учащихся в кабинете за прошедший год и рассказ о правилах безопасного поведения в кабинете, общих требованиях безопасности оборудования;

действия учащихся в различных аварийных ситуациях, при возникновении несчастных случаев;

основные приемы оказания первой доврачебной помощи;

порядок обучения и проверки знаний учащихся по охране труда;

санитарно-гигиенические требования, предъявляемые при занятиях в кабинете «Технология».

2.Проверка знаний у ч а щ и х с я по охране труда.

Опрос учащихся может проводиться по карточкам (см. Приложение к уроку).

По окончании опроса учащиеся расписываются в журнале регистрации инструктажей учащихся по охране труда.

VI. Подведение итогов.

Заключительное слово учителя.

Многое вы сможете узнать на уроках технологии в этом учебном году: как рационально организовать домашний труд, вести домашнее хозяйство экономно, как быстро и красиво обставить свою квартиру, выполнить мелкий ремонт.

Приложение к уроку 1

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда учащихся в кабинете «Технологии» 1 Общие положения

Кабинет технологии предназначен для обучения учащихся, начиная с 5-го класса, изготовлению различных изделий из ткани и других материалов.

поражение электрическим током.

Общие правила поведения учащихся в кабинете технологии:

входить в кабинет только с разрешения учителя, перед началом работы надеть спецодежду;

каждый учащийся должен работать только за своим рабочим местом, менять рабочее место можно только с разрешения учителя;

начинать работу можно только с разрешения учителя и по его первому требованию немедленно заканчивать;

нельзя отвлекать работающих одноклассников;

после окончания работы необходимо сложить все инструменты в отведенное для этого место и убрать свое рабочее место;

при получении травмы учащийся должен немедленно обратиться к учителю.

При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2 Требования безопасности перед началом работы

Надеть спецодежду и установленные для данного вида работ средства индивидуальной защиты.

Рабочий инструмент, приспособления и материалы разложить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.

Проверить исправность оборудования.

3 Требования безопасности во время работы

3.1 Постоянно следить за исправностью оборудования и не работать при снятых или неисправных ограждениях, обеспечивающих безопасность труда.

Не прикасаться к движущимся и вращающимся частям станков, оборудования, а также токоведущим частям электрооборудования.

Содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения его материалами и инструментами, отходами и мусором.

Быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

Выполнять работу нужно согласно технологической карте или строго по указаниям учителя, соблюдая требования инструкции по охране труда.

подходить к оборудованию без разрешения учителя; выносить из кабинета материалы, инструменты, работать без спецодежды и средств индивидуальной защиты.

4 Требования безопасности в аварийных ситуациях

При замеченных неисправностях применяемого оборудования и инструмента или создании аварийной обстановки при выполнении работ необходимо немедленно прекратить работу, поставить в известность учителя, предупредить работающих об опасности.

При возникновении пожара сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и администрации и покинуть помещение согласно плану эвакуации вместе с учителем.

При получении травмы немедленно сообщить об этом учителю, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5 Требования безопасности по окончании работы

Выключить электроприборы, оборудование.

Привести в порядок рабочее место.

Сложить инструменты и материалы в отведенные для этого

Вымыть руки с мылом.

ИНСТРУКЦИЯ по оказанию первой помощи пострадавшему

Первая помощь при различных травмах оказывается с использованием перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке первой помощи. Аптечки первой помощи находятся:

в школьных мастерских;

в учительской и приемной.

В случае поражения электрическим током необходимо:

Освободить пострадавшего от действия тока:

отключить цепь с помощью рубильника или другого выключателя;

перерубить или перерезать провода (каждый в отдельности) инструментом с сухой ручкой из изолирующего материала;

отбросить сухой палкой или доской оборвавшийся конец провода от пострадавшего;

при невозможности выполнить вышеперечисленные пункты необходимо оттянуть пострадавшего от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она сухая и отстает от тела. При этом располагаться надо так, чтобы самому не оказаться под напряжением.

Вызвать скорую медицинскую помощь.

Оказать первую медицинскую помощь:

уложить пострадавшего на подстилку;

распустить пояс, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, дать нюхать нашатырный спирт;

обрызгать лицо и шею холодной водой;

растереть грудь и конечности спиртом;

при необходимости сделать искусственное дыхание и массаж сердца.

При отравлении угарным газом необходимо:

вынести пострадавшего на свежий воздух;

поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом;

при необходимости применить искусственное дыхание;

после восстановления дыхания дать валериановых капель.

При порезах необходимо:

при порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее;

промыть рану дезинфицирующим раствором (например, фураци- лином);

обработать рану йодом;

при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану положить давящую повязку.

положить на место ушиба холодный компресс;

забинтовать ушибленное место.

смочить обожженное место спиртом или раствором соды;

наложить марлю, смоченную в растворе марганцовокислого калия;

Ожог едкими щелочами:

обильно смочить обожженное место нейтрализующим раствором соляной или лимонной кислоты;

смазать борным вазелином;

наложить марлю или вату;

обильно смочить обожженное место раствором соды;

наложить повязку, смоченную известковой эмульсией;

покрыть ватой, забинтовать.

Содержание аптечки и назначение лекарственных препаратов:

В аптечке должно находиться:

индивидуальные перевязочные пакеты;

пакеты со стерильными медицинскими салфетками.

Нашатырный спирт (в ампулах). Применяется для возбуждения дыхания, обработки кожи при ожогах кислотами, при укусах насекомыми.

Настойка валерианы. (Успокаивающее средство.)

5-% спиртовой раствор йода. (Для обработки ран.)

Перманганат калия или марганцовка. (Для промывания желудка, обработки ран.)

Питьевая сода. (Для промывания желудка, обработки кожи при ожогах.)

Борный вазелин. (Для смазывания медицинских салфеток при закрытии проникающих ранений, смазывания кожи.)

Активированный уголь. (Для лечения различных острых отравлений.)

Борная кислота. (Для промывания глаз, обработки кожи.)

Нитроглицерин или валидол. (При болях в сердце.)

Анальгин, амидопирин. (При различных болях, ранениях.)

Папаверин. (При гипертоническом кризе, болях в сердце.) Перевязочный материал и лекарственные препараты следует периодически заменять и пополнять. Их количество должно соответствовать числу работающих в данном подразделении.

1. Какую первую помощь необходимо оказать пострадавшему от ожога?

а) Наложить стерильную повязку;

б) проколоть вздувшийся пузырь;

в) промыть пораженный участок кожи под струей холодной

г) обратиться к врачу.

2. Какую первую медицинскую помощь необходимо оказать при порезе?

а) Промыть рану водой;

б) смазать поврежденные места раствором йода;

в) наложить стерильную повязку.

З. Какую помощь оказывают при ушибе?

а) Приложить к ушибленному месту холодный предмет;

б) смазать ушибленное место раствором йода;

в) наложить стерильную повязку.

4. Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете «Технология»?

а) сесть за свое рабочее место;

б) надеть специальную одежду;

в) проверить наличие учебника;

г) вымыть руки.
Правильные ответы:

1. Очаг возгорания электропроводки можно затушить:

в) огнетушителем ОП;

2. В сообщении о пожаре необходимо назвать:

б) свой домашний адрес;

г) адрес горящего объекта;

д) фамилию директора школы.

З. При возникновении пожара в кабинете в первую очередь необходимо:

а) убежать из кабинета;

б) сообщить учителю;

в) открыть пожарный кран;

г) позвонить по телефону.

4. Какие виды специальной одежды необходимы в кабинете «Технология»?

Правильные ответы: 1. б, в 2. а, в, г 3. б 4. а, в

Безопасность на уроках трудового обучения

Формирование знаний, умений и навыков при выполнении различных видов работ, подготовка к будущей профессии происходят на уроках технологии (трудового обучения). Трудовая деятельность школьников на уроках технологии строго регламентируется правилами, положениями и инструкциями по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии. Несмотря на это, занятия по технологии отличаются повышенной потенциальной опасностью для школьников. На практических уроках учащиеся нередко получают различные травмы, большинство из которых незначительны. Некоторые травмы способны нанести серьезный урон здоровью и даже привести к летальному исходу.

Основные причины травматизма на уроках трудового обучения:

плохая организация урока, недостаточный контроль со стороны преподавателя;

несоблюдение правил техники безопасности и нарушение трудовой дисциплины;

недостаточный уровень теоретической и практической подготовки учащихся;

несоответствие технологического процесса нормам по охране труда: заранее непригодные заготовки, отсутствие приспособлений безопасности, опасные технологии;

отсутствие, неисправность, несоответствие условиям работы или не использование спецодежды и средств индивидуальной защиты;

недостаточная требовательность преподавателя в вопросах соблюдения инструкций и требований техники безопасности;

ошибки в организации рабочего места: нарушение норм проходов, рабочих зон, несоответствие высоты основного оборудования росту учащихся, недостаточная освещенность;

отсутствие на станках и машинах ограждений, защитных приспособлений;

необеспеченность мастерских защитными устройствами от поражения учащихся электрическим током.

К числу основных профилактических мероприятий по снижению травматизма на уроках труда относится соблюдение школьниками инструкций и требований техники безопасности.

Общие требования безопасности на уроках трудового обучения

Соблюдать правила пожарной безопасности, электробезопасности и поведения, требования техники безопасности, инструктажей, инструкций.

Не заходить в учебные и производственные помещения без разрешения преподавателя.

Приступать к выполнению работы только после прохождения инструктажа.

При необходимости использовать специальную одежду: халат, фартук, берет, косынку и средства индивидуальной защиты.

Выполнять только ту работу, на выполнение которой получено задание.

Не покидать учебное, рабочее место без разрешения преподавателя.

Не мешать работе других школьников.

Не баловаться, не бегать, не нарушать дисциплину, не совершать действия и поступки, способные привести к несчастному случаю.

О случаях травмирования, ухудшении самочувствия, при появлении опасностей необходимо немедленно сообщить преподавателю труда или другим взрослым.

При возникновении ЧС не поддаваться панике, действовать организованно, оказывать помощь пострадавшим.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПЕРЕМЕНАХ

Отдых учащихся в течение учебного дня обеспечивается в перерывах между занятиями на переменах. Результаты анализа школьного травматизма показывают, что большинство травм в школе происходит во время перемен. В основном травмы являются следствием нарушений дисциплины и невоспитанности учеников. После малоподвижных уроков школьники «взрываются» на переменах: бегают, падают, толкаются, бьют друг друга сумками. Эти «безобидные» забавы часто приводят к травмам и трагическим последствиям.

Общие требования безопасности на переменах

Не нарушать дисциплину.

Быть внимательным и осторожным при активном передвижении по лестницам, бетонному, асфальтовому и ледовому покрытию. Даже незначительное падение на таком твердом покрытии может привести к серьезной травме: перелому конечностей, черепно-мозговой травме, ушибам, растяжениям.

Не применять самодельных пиротехнических изделий, карбидных и магниевых взрывных устройств. По статистике, именно эти «шалости» являются главной причиной потери зрения школьниками.

Не бросать друг в друга камни, палки и другие предметы, а также не фехтовать на «шпагах». Такие действия могут привести к потере зрения, травмам лица, головы и внутренних органов.

Не пытаться самостоятельно проникнуть на территорию хозяйственной и учебно-опытной зоны, в подвалы, люки, на чердаки, в технические помещения. В этих местах обычно расположены коммуникации, котельная, трансформаторная подстанция, устройства и механизмы, представляющие опасность для здоровья школьников.

Не лазать по деревьям, заборам, крышам зданий и сооружений, высотным конструкциям. При нахождении на высоте достаточно одного неловкого движения, чтобы произошло падение, которое может привести к ушибам, ссадинам, переломам, черепно-мозговой травме, гибели упавшего.

Не дразнить животных, оказавшихся на территории школьного участка.

Не подходить близко к котлованам, траншеям, открытым люкам,

Не выбегать на проезжую часть близлежащих улиц.

Не провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них.

Избегать опасностей, прогнозировать их развитие и выживать в них.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *