Что нужно сделать перед тем как составить справку ф 0503125
Минфин России разъяснил особенности представления Справки по консолидированным расчетам
l2esnetz / Depositphotos.com |
Согласно с нормами бюджетного законодательства справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) представляют главные распорядители, распорядители, получатели средств федерального бюджета, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета, главные администраторы, администраторы доходов федерального бюджета, финансовые органы субъектов РФ, государственные внебюджетные фонды РФ. Ежемесячная бюджетная отчетность предоставляется на 1 ноября 2020 г. нарастающим итогом с начала финансового года на основании отраженных на начало ноября данных по соответствующим счетам. Так, согласно инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, рад счетов предусмотрен при заполнении справки главными администраторами средств федерального бюджета, а другие для финансовых органов субъектов РФ и государственных внебюджетных фондов РФ (п. 23 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н).
Как напоминает Минфин России совместно с Финансовым Казначейством, представление Справки (ф. 0503125) осуществляется в срок до 1 декабря 2020 года (письмо Минфина России и Федерального казначейства от 22 октября 2020 г. №№ 02-06-07/92321, 07-04-05/02-21553).
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Что нужно сделать перед тем как составить справку ф 0503125
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 27 августа 2020 г. N 02-06-10/75413 Об особенностях составления Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
В частности, разделом III Перечня предусмотрены корреспонденции для начисления расчетов и перечислению (возврату) восстановленных остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет (при восстановлении расходов, произведенных по предоставленным до 01.01.2019 межбюджетным трансфертам).
Абзацем четырнадцатым пункта 23 Инструкции N 191н установлено, что Справка (ф. 0503125) по счетам 120551561 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 120551661 «Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 120561561 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 120561661 «Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» формируется по поступлениям (перечислениям) межбюджетных трансфертов и возвратов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
При этом Справка (ф. 0503125) по счету 140110151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» формируется в целях консолидации показателей признанных (начисленных) в отчетном периоде по результатам отражения операций по межбюджетным трансфертам доходов, включая операции по начислению расчетов по восстановленным (возвращенным) остаткам межбюджетных трансфертов прошлых лет (при восстановлении расходов, произведенных по предоставленным до 01.01.2019 межбюджетным трансфертам).
Обращаем внимание, что Справка (ф. 0503125) по коду счетов 120551000, 120561000 формируется на 1 января года, следующего за отчетным, в части дебетовых и кредитовых остатков на указанных счетах для консолидации сумм задолженности по неиспользованным остаткам целевых межбюджетных трансфертов, подлежащих возврату в бюджет, предоставивший целевой межбюджетный трансферт, если иная периодичность не будет установлена субъектом консолидированной отчетности по соответствующему периметру консолидации.
Учитывая изложенное, для консолидации взаимосвязанных показателей no операциям начисления расчетов по восстановленным (возвращенным) остаткам межбюджетных трансфертов прошлых лет (при восстановлении расходов, произведенных по предоставленным до 01.01.2019 межбюджетным трансфертам) положениями Инструкции N 191н предусмотрено составление Справки (ф. 0503125) по счету 140110151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Для составления консолидированной бюджетной отчетности операции по кассовым выбытиям (перечисления) восстановленных остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет (предоставленных до 01.01.2019 межбюджетным трансфертам) отражаются в Справке (ф. 0503125) по коду счета 120551561 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» администратором доходов, получившим трансферт.
С учетом того, что операции по начислению расчетов по восстановленным остаткам и по перечислению (возврату) восстановленных остатков межбюджетных трансфертов осуществляются в пределах одного финансового года, дебетовые и кредитовые остатки по счету 120551000 «Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по указанным операциям не образуются.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе | С.В. Сивец |
Обзор документа
Операции по начислению расчетов по восстановленным остаткам и по перечислению (возврату) восстановленных остатков межбюджетных трансфертов осуществляются в пределах одного финансового года. Поэтому дебетовые и кредитовые остатки по счету 120551000 «Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по указанным операциям не образуются.
Энциклопедия решений. Бюджетная отчетность. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
Бюджетная отчетность. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
В составе месячной и квартальной бюджетной отчетности Справка (ф. 0503125) формируется в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций. Под денежными расчетами в целях формирования Справки (ф. 0503125) понимаются расчеты по операциям с денежными средствами, отражаемые в корреспонденции со счетами 1 201 21 000, 1 201 22 000, 1 201 23 000, 1 201 27 000, 1 210 02 000, 1 304 05 000).
В составе годовой бюджетной отчетности Справка (ф. 0503125) формируется по денежным и неденежным расчетам.
Перед составлением Справки (ф. 0503125) субъектами бюджетной отчетности проводится обязательная сверка взаимосвязанных показателей по консолидируемым расчетам.
Показатели, отражаемые в Справке (ф. 0503125), формируются нарастающим итогом с начала текущего финансового года по состоянию на отчетную дату. При формировании Справки (ф. 0503125) в составе годовой отчетности не учитываются результаты заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.
Справка (ф. 0503125) формируются раздельно по каждому из следующих счетов бюджетного учета:
Код счета бюджетного учета
Расчеты, включаемые в Справку (ф. 0503125)
внутренние расчеты между субъектами бюджетной отчетности одной ведомственной подчиненности по движению между ними финансовых, нефинансовых активов и обязательств
— операции при реорганизации субъекта бюджетной отчетности;
— операции при изменении типа казенных учреждений на бюджетные, автономные учреждения в течение отчетного периода,
— операции при изменении типа бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения в течение отчетного периода
расчеты при упразднении и реорганизации по безвозмездной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между субъектами бюджетной отчетности различной подведомственности одного бюджета
расчеты при реорганизации по безвозмездной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между субъектами бюджетной отчетности разных бюджетов бюджетной системы РФ
расчеты между бюджетами бюджетной системы РФ по поступлениям (перечислениям) межбюджетных трансфертов и возвратов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение
расчеты по предоставлению бюджетных кредитов, осуществлению заимствований, а также по исполнению государственных (муниципальных) гарантий (включая начисленные суммы процентов, штрафных санкций, пеней и иных выбытий (поступлений))
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал приводится по состоянию на октябрь 2020 г.
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса
В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы
Cотрудники объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:
А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Т. Разрезова, редактор-эксперт, государственный советник 1 класса
В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»
А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»
Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор
А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук
Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам
В. Евсюкова, редактор-эксперт по юридическим вопросам
Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:
А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов
Ю. Железнева, эксперт, профессиональный бухгалтер
Бюджетная отчетность: в порядок формирования справки (ф. 0503125) внесены изменения
Автор: Заболонкова О., редактор журнала
На сайте Минфина размещен Приказ от 28.02.2019 № 31н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н» (далее – Приказ Минфина РФ № 31н, Инструкция № 191н). Он зарегистрирован в Минюсте 11.04.2019 (№ 54342). Предлагаем рассмотреть основные положения данного документа.
Общие положения.
До внесения изменений в п. 4 Инструкции № 191н предусматривалась возможность учреждений сдавать отчетность либо в бумажном, либо в электронном виде. Теперь законодатель требует формировать бюджетную отчетность в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и представлять ее на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.
Бумажный вариант отчетности допускается, если только у учреждения отсутствует организационно-техническая возможность формирования и хранения отчетности в виде электронного документа или если законодательством РФ установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе. В последнем случае (требование законодательства) все равно надо будет продублировать представление бумажной отчетности на электронном носителе или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.
В пункте 10 Инструкции № 191н в новой редакции уточнено, что днем представления бюджетной отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи отчетности на бумажном носителе.
Пользователь бюджетной отчетности в случае получения положи-тельного результата по факту проведения камеральной проверки отчетности, в том числе сформированной на бумажном носителе, обязан уведомить учреждение о дате принятия отчетности.
Справка (ф. 0503125).
Приказ Минфина РФ № 31н вносит значительные поправки в порядок формирования справки по консолидируемым расчетам (форма 0503125).
В номерах счетов, по которым заполняются справки, коды КОСГУ приведены в соответствие требованиям Порядка № 209н[1], например, 1 205 51 561 (ранее – 560), 1 207 11 541 (ранее – 540), 1 207 31 641 (ранее – 640).
Уточнено, на основании каких счетов в том числе формируется справка (форма 0503125):
1) 1 401 20 281, 1 401 10 191, 1 401 10 195 – для консолидации расчетов по безвозмездной передаче (получению) финансовых (за исключением денежных средств), нефинансовых активов и обязательств между получателями бюджетных средств (администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета) (далее – учреждения), подведомственными разным главным распорядителям бюджетных средств (главным администраторам доходов, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета) одного бюджета, в том числе при упразднении государственного органа (органа местного самоуправления), реорганизации учреждения (ранее – только по счетам 1 401 20 251, 1 401 10 189);
2) 1 401 10 189, 1 401 10 191, 1 401 10 195 – для консолидации расчетов по безвозмездной передаче (получению) финансовых (за исключением денежных средств), нефинансовых активов и обязательств между субъектами бюджетной отчетности разных бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе при реорганизации. При этом убрали счета 1 401 10 151, 1 302 51 830;
3) 1 205 61 561, 1 205 61 661 – для консолидации расчетов между бюджетами бюджетной системы РФ по поступлению (перечислению) межбюджетных трансфертов и возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее – целевые межбюджетные трансферты);
4) 1 205 61 000, 1 401 40 151, 1 401 40 161 (в части дебетовых остатков) – для консолидации сумм незавершенных расчетов по целевым межбюджетным трансфертам, предоставленным (полученным) на условиях при передаче активов, в том числе сумм задолженности по неиспользованным остаткам целевых межбюджетных трансфертов, не подлежащих возврату в бюджет, предоставивший целевой межбюджетный трансферт.
В пункт 23 Инструкции № 191н введены новые абз. 14, 22, согласно которым справка (форма 0503125) составляется на основании данных по счетам:
1 401 10 151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 1 401 10 161 «Доходы от поступлений капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 1 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» – для консолидации показателей признанных (начисленных) в отчетном периоде по результатам отражения операций по межбюджетным трансфертам доходов, расходов;
в части дебетовых остатков – 1 205 51 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 1 205 61 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» – для консолидации сумм задолженности по неиспользованным остаткам целевых межбюджетных трансфертов, подлежащих возврату в бюджет, предоставивший целевой межбюджетный трансферт.
Кроме того, в дополнение к приведенным изменениям в Инструкцию № 191н введены новые пункты по формированию справок (ф. 0503125) по следующим счетам.
Номер счета
Кто заполняет
Норма Инструкции № 191н
Получатель бюджетных средств, администратор источников финансирования дефицита бюджета, администратор доходов бюджета согласно абз. 12 п. 23
Администратор доходов согласно абз. 12 п. 23
Получатель бюджетных средств согласно абз. 12 п. 23
Администратор доходов согласно абз. 12 п. 23
Далее приведем порядок формирования справки (ф. 0503125) по коду 251 получателями бюджетных средств для консолидации показателей признанных (начисленных) в отчетном периоде по результатам отражения операций по межбюджетным трансфертам расходов (абз. 12 п. 23, п. 31.1 Инструкции № 191н).
Номер графы
Указываемые сведения
Наименование контрагента по отражаемым расчетам
ИНН контрагента по отражаемым расчетам
Код главы по БК контрагента по отражаемым расчетам
Код ОКТМО контрагента по отражаемым расчетам
Код элемента бюджета контрагента
Номер счета 1 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», на котором отражаются начисленные расходы по предоставленным межбюджетным трансфертам
Сумма расчетов с контрагентом
Код корреспондирующего счета бюджетного учета 1 302 51 731 «Увеличение кредиторской задолженности по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»
Не заполняются получателем бюджетных средств*
* Заполняются главным распорядителем бюджетных средств (распорядителем), главным администратором доходов, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора источника финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, составляющим справку (ф. 0503125).
[1] Порядок применения КОСГУ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.
Заполняем правильно отчетные формы 0503125
Нет времени читать?
При формировании Справки по консолидируемым расчетам в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0, у казенных учреждений могут возникать трудности: формы не заполняются автоматически теми данными, которые есть в программе. Рассмотрим самые распространенные ошибки пользователей при формировании данной регламентированной формы.
Формы справки
В соответствии с утвержденным Приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) формируется получателем средств бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств консолидированных форм бюджетной отчетности. Данная справка по консолидируемым расчетам сдается: ежемесячно; на 1 января; на иную отчетную дату, установленную органом, уполномоченным формировать консолидированные формы бюджетной отчетности.
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1. 0, в разделе «Бухгалтерский учет – Регламентированные отчеты – Бухгалтерская отчетность» находятся 3 разновидности формы 0503125 Справка по консолидируемым отчетам:
В большинстве случаев при формировании данных справок пользователи выбирают форму, не задумываясь о ее назначении, и отчет не формируется. Поэтому следует разграничивать значение данных форм отчетности.
Справка (ф. 0503125) составляется раздельно по каждому коду счета, перечисленному в Инструкции № 191н; а также по бюджетной деятельности и по приносящей доход деятельности.
Внутриведомственные отчеты
Регламентированный отчет по ф. 0503125 «Внутриведомственные отчеты» формируется на основании данных бухгалтерского учета по коду счета 1.304.04.000 «Внутриведомственные расчеты», 2.401.10.180 «Прочие доходы», 2.401.20.241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям».
В открытой форме отчета в параметрах на закладке «Реквизиты» необходимо указать следующую настройку:
В таком случае форма заполнится данными, сформированными по счетам 304.04(401.10/401.20) в базе учреждения – в зависимости от настроенных реквизитов отчета.
В графе 1 «Наименование контрагента» выводится реквизит элемента справочника «Контрагенты – Наименование».
Внутрибюджетные расчеты
Отчет по ф. 0503125 «Внутрибюджетные расчеты» заполняется на основании данных бухгалтерского учета по счетам:
Межбюджетные расчеты
Ф. 0503125 «Межбюджетные расчеты» заполняется на основании данных бухгалтерского учета по счетам (реквизиты соответствующие):
Справки по консолидируемым расчетам по формам ф.0503125 «Внутрибюджетные расчеты» и ф.0503125 «Межбюджетные расчеты» формируются в разрезе «Глав по БК». В графе 1 «Наименование контрагента» выводится реквизит элемента справочника «Контрагенты – Глава по БК» (в виде наименования) (рис. 1).
Заполнение реквизитов
Реквизиты контрагента «Глава по БК» и «Бюджет» необходимы для автоматического заполнения граф 1 «Наименование контрагента», 2 «Код главы по БК», 3 «Код по ОКАТО», 4 «Код элемента бюджета» Справок по консолидируемым расчетам по формам».
Реквизиты «Глава по БК» и «Бюджет» указываются в элементе справочника «Контрагенты» на закладке «Реквизиты контрагента».
Реквизиты «Код по ОКАТО» и «Элемент» – графы 3 «Код по ОКАТО» и 4 «Код элемента бюджета справок по консолидируемым расчетам указываются в элементе справочника «Бюджеты», выбранном для «Контрагента» в реквизите «Бюджет».
Обратите внимание, что для справки по консолидируемым расчетам «Внутрибюджетные расчеты» реквизит в справочнике «Контрагенты» «Бюджет» должен быть такой же, как и у учреждения, которое формирует отчет.
Данный реквизит в программе можно проверить на закладке «Основные» в карточке учреждения («Учреждение – Учреждение»).
Для справки по консолидируемым расчетам «Межбюджетные расчеты» реквизит «Бюджет» в справочнике «Контрагенты» должен быть отличный от учреждения, которое формирует отчет, и соответственно, должна быть выбрана другая «Глава по БК».
Автор: Любовь Маренич,
старший бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»