Что нужно сделать после создания сайта

Что делать после создания сайта

Итак, сайт готов, что делать дальше. Хочу заметить, что все думают про готовность по-разному, для одних это установить CMS и шаблон на хостинг, для других это ещё и первичная настройка дизайна и расположение разделов. Мы же в этой статье разберём всё, что нужно сделать в полном варианте дабы затронуть все ступени действий.

Что делать после создания сайта

Первичные настройки

Если к этому времени сайт попал в индекс, то переходим к шагу два, если нет, то можно поработать над дизайном, внести кое-какие правки, если CMS, то добавить и настроить плагины. Тут я имею в виду плагины дополнительные, а не обязательные. Необходимые плагины вы должны устанавливать следующим действием после установки шаблона.

Можно добавить подписку на рассылку (rss), какие то формы, слайдеры, чат, настроить галерею и т. п. под ваши нужды.

Шаг второй после создания сайта

В течение первого месяца — двух, мониторим наши позиции, как они идут вверх или же стоят на месте. Если стоят значит что то вы делаете не правильно — неуникальные тексты, неправильно настроен robots.txt и sitemap.xml и ещё можно кучу ошибок перечислить, но это уже другая статья, в общем нужно проводить анализ и исправлять ошибки.

Далее опять через месяц-два смотрим позиции и если они нас не удовлетворяют или запросы высококонкурентные, то тут без активного продвижения не обойтись, идём за ссылками.

Обязательно проверяйте сайты в сервисе CheckTrust чтоб не напокупать плохих ссылок!

Есть несколько лидеров в этой области. Что выберите вы — решайте сами. Лично я использую все. Тут всё зависит от свободных в наличии ссылок по определённой тематике.

Ссылки обычно начинают работать не раньше чем через месяц, так что пока можем заняться соц.сетями и рекламой, если создали, конечно, ну или поработать ещё над своими текстами, возможно добавить картинки или какие-то плюшки.

Снова отслеживаем позиции и смотрим % отказов (метрика или google, какой ставили счётчик), возможно, что страницы не идут вверх из-за большого количества отказов*.

*Отказы — время, проведённое на странице за один визит менее 15 сек. Визит — посещение страницы уникальным пользователем больше чем через 30 мин.

Ну это пошутили насчёт «найти и вернуть», конечно же, никто его искать не будет. Вернёмся к серьёзным действиям. Допустим видим, что % отказов у нас зашкаливает за 50%, в идеале нужно, конечно, 0%, но это Оооччень сложно практически нереально. Нам достаточно в пределах 10–20% чтоб было, это уже хорошо. Для этого мы воспользуемся продвижением с помощью поведенческих факторов.

Внимание! Нельзя использовать поведенческие, когда страница в поиске далее 50 позиции.

Лучше всего этим методом пользоваться, когда вы в TOP 20, максимум 30. После 30 и до 50 позиции используйте на свой страх и риск.

После всех этих действий вы обязательно должны выйти на первые позиции.

Вот, пожалуй, и всё, не забывайте, что если вы постоянно не будете заниматься своим сайтом то в один не очень прекрасный для вас день конкуренты обойдут и снова придётся «бороться за место под солнцем». И помните — подняться всегда сложнее, чем держаться «на плаву».

В заключение привожу примерную таблицу количества кликов в зависимости от позиции:

Это не точные данные, но примерно отражают картину переходов.

Источник

Как правильно работать со своим сайтом после разработки

Вступление: Сайт мало разработать и создать. Над сайтом необходимо работать постоянно, и работа со своим сайтом не может быть разовой. Работать с сайтом вы можете самостоятельно, нанять удалённого работника или заключить договор со студией. Студии, выполняющие сопровождение сайта цена которых будет приемлемой, пожалуй лучший вариант для коммерческого сайта.

Что такое работа со своим сайтом?

Многие из вас наверняка будут огорчены, узнав, что созданный или купленный сайт, опубликованный в сети Интернет, — это гораздо меньше, чем половина дела по своему публичному представлению в сети. Это лишь маленький шажок по «лестнице» поискового ранжирования, называемого продвижение сайта.

На первом этапе ваш сайт должны «увидеть» поисковые системы (вернее их боты). Потом они должны понять, что ваш сайт «живой», то есть постоянно обновляется. Затем они должны понять, что ваш сайт более полезен, чем конкурирующие по этой теме другие сайты.

Решение этих глобальных и многопрофильных задач, и есть работа со своим сайтом после разработки. Как услуга, такую работу называют сопровождение сайта. Стоимость данной услуги зависит от многих факторов и вам лучше оценить её на сайте компании «Нужен сайт», которая специализируется на сопровождении и разработке сайтов.

Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть фото Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть картинку Что нужно сделать после создания сайта. Картинка про Что нужно сделать после создания сайта. Фото Что нужно сделать после создания сайта

Что включает работа со своим сайтом после разработки

Не важно, будет ли работа со своим сайтом выполняться вами лично, или нанятым администратором, или компанией. Базовый перечень работ будет единым. Давайте его посмотрим.

Напомню, что сайт нельзя (не нужно) публиковать в сети, если не сделана полная проверка (аудит) сайта по следующим направлениям:

Последние работы, по установке на сайт счётчиков для сбора статистики и регистрация сайта на сервисах для вебмастеров Яндекс и Google — это первая работа со своим сайтом после публикации.

Работа с важными сторонними сервисами

Сервисы статистики (Яндекс Метрика и Google Analytics) позволят оценивать ваш сайт со стороны пользователей и гостей сайта.

Инструменты вебмастеров (Яндекс.Вебмастер и Google Search Console) позволят оценивать ваш сайт со стороны поисковых систем на выполнение их правил.

Использование обоих типов сервисов (всего четыре набора инструментов) для продвижения сайта обязательны.

Примечание: Продвинутые пользователи могут заменить или дополнить эти сервисы визуальной статистикой AWStats, Webstat на хостингах (если она есть и вам доступна).

В некоторых случаях нужно добавить сайт в инструменты вебмастеров поисковиков Mail и Bing. Там есть интересные локальные инструменты отсутствующие у Яндекс и Googole.

Например, в Bing появился инструмент «Исследование ключевых слов» непосредственно из панели вебмастера Bing Webmaster Tools.

Другая работа со своим сайтом после разработки

Работа с инструментами вебмастеров и сервисами статистики необходима, но совсем недостаточна. Сайт должен «жить», его жизнь должны видеть поисковые боты и сайт должен эволюционировать (развиваться).

Для этих целей необходимо постоянно выполнять следующие работы:

Добавим к этому списку настройку рекламы Яндекс.Директ, редизайн сайта через 3-4 года, анализ конкурентов, дополнение семантического ядра, работа с рассылкой и подписчиками. Теперь вам должна быть понятна работа со своим сайтом после разработки, создания и выпуска. И то только-только в общих чертах.

Открою секрет, с Интернет магазином всё ещё сложнее. Хотя бы потому, что каждое описание и фото вашего нового товара должно быть уникально не только в пределах сайта магазина, но и в сети.

Заключение

В этой статье я постарался показать, что работа со своим сайтом после разработки, создания и выпуска более объёмная, чем создание сайта. Хотя бы потому, что на никогда не заканчивается. Осложняется эта работа постоянно меняющимися правилами со стороны поисковых систем.

Источник

Что нужно сделать после создания сайта

На самом деле сложно не только создать свой сайт, но и разобраться с тем, что делать после создания сайта, ведь если человек впервые сталкивается с этим вопросом, он может показаться глобальным.

Очень важно! Если вдруг, перед тем как изучить урок вы обнаружили что вид вашей панели отличается от того что описано в уроке, не пугайтесь! Просто переключите новую панель на старую. Как это сделать? Вот в этой инструкции.

Рекомендую почитать:
Как поменять адрес сайта на ucoz Всего за 200р.

Для начала стоит выдохнуть, собраться с мыслями и приготовиться к тому, что над сайтом необходимо работать и в больших объемах, особенно это касается первого времени, пока портал только начнет развиваться. Работать придется в различных направлениях, возможно, не обойдется без использования платных услуг, но хороший труд обязательно себя оправдает.

Наполнение сайта

Самоанализ проведенной работы

Устранение дублированных страниц

Это довольно распространенная ошибка, особенно для тех владельцев сайтов, которые частично или полностью создают свои проекты самостоятельно и не пользуются услугами веб-мастеров, способных указать на недочеты, помочь с ними разобраться и устранить неисправности. За дублями страниц необходимо смотреть время от времени и очень тщательно, потому что из-за такой механической ошибки может пострадать весь сайт, так как именно из-за дублированных страниц система Яндекса способна наложить на него фильтр АГС и тогда с трафиком этого поисковика вам можно попрощаться. Постарайтесь изначально устранить все негативные технические моменты, а также уберите на своем портале индексацию меток, каталогов и архивов, чтобы предотвратить появление дублированных страниц и материалов.

Индексация сайта

Ссылка для индексации сайта в поисковой системе Яндекс:
http://webmaster.yandex.ua/addurl.xml

Ссылка для индексации сайта в поисковой системе Google:
https://www.google.com/webmasters/tools/submit-url?hl=ru

На этом же этапе, чтобы повысить качество индексации вашего сайта поисковыми системами, стоит пройти регистрацию в таких сервисах как Google.Вебмастер и соответственно Яндекс.Вебмастер. Это необходимо для того, чтобы каждый новый контент появившийся на вашем сайте был быстрее опознан поисковиками, чтобы он использовался ими в составлении результатов на выдачу запросов и ваш сайт быстрее продвигался и был виден потенциальным посетителям.

Самореклама

Когда все выше перечисленные пункты выполнены, наступает время продвижения сайта и его рекламе. Идеально, если вы не займете выжидающую позицию, а начнете рекламировать его самостоятельно, рассказывать о своем сайте друзьям и знакомым, на форумах близких проекту по тематике, также можно просто оставлять ссылки на сайт в различных местах, но с этим тоже важно не переусердствовать.

Работа над сайтом

Что касается этого пункта, то он не является одноразовым и есть три главных принципа, по которым развиваются сайты чтобы стать успешными и держать эту позицию.

2. Не забывайте производить оптимизацию контента еще на этапах его составления, на сайт к вам должна попадать уже качественная информация, содержащая ведущие ключевые слова актуальные для тематических запросов пользователей.

Постоянное продвижение сайта

Продвижение своего проекта стоит производить грамотно, используя для этого внутреннюю и внешнюю SEO оптимизацию. Что касается внутренней оптимизации, для этого остается просто следить за работоспособностью своего сайта, за цикличностью всех механизмов и качеством контента, который будет появляться на страницах. Ведь внутренняя оптимизация и заключается в том что ваш сайт готов к работе, понятен, удобен и полезен для посетителей, приемлем для поисковых систем.

Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть фото Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть картинку Что нужно сделать после создания сайта. Картинка про Что нужно сделать после создания сайта. Фото Что нужно сделать после создания сайтаС внешней оптимизацией дела обстоят немного иначе и к ней нужно переходить только после того, когда все работы связанные с созданием и наполнением портала остаются позади, в противном случае, все потраченные деньги уходят впустую. Здесь невозможно точно предположить объем финансовых ресурсов, которые придется затратить на продвижение сайта, ведь исходить стоит из таких параметров как степень конкуренции, количество уже созданных качественных сайтов по вашей тематике и качество вашего проекта. Можно ли обойтись без затрат на внешнюю оптимизацию? Скорее всего нет! Ведь если вы хотите повысить рейтинг своего сайта в глазах прежде всего поисковых систем, которые будут чаще выдавать его по запросам пользователей, то придется покупать ссылки и размещать их на популярных интернет-страницах.

Кроме ссылочной массы, продвижение может быть осуществлено еще и посредством поисковой рекламы или контекстной, которую видят пользователи сразу же после введения запроса в поисковую строку. Правда стоимость такой рекламы достаточно высока, да и польза от нее является довольно кратковременной, ведь как только заканчивается проплаченный срок рекламы, количество активных посетителей на вашем сайте тоже резко падает.

Источник

Создание веб-сайта. Курс молодого бойца

Как-то меня попросили провести небольшой семинар в лицее, где я когда-то учился, по созданию веб-сайта. В процессе написания речи я подумал, что она может вылиться в материал, который, возможно, будет полезен многим начинающим в области веб-дизайна, вёрстки веб-страниц и пр. Я не претендую на истину в первой инстанции и всё изложенное носит чисто личностный взгляд на работу с дизайном и кодом. Статья даёт поверхностный взгляд на понятия и средства, которые, на мой взгляд, могут стать неплохим стартом для того, кто готов идти дальше.

Условно процесс создания сайта (web-проекта) можно разделить на 3 этапа:

Планирование

Данный этап можно разделить на несколько подэтапов:

Создание идеи

На данном этапе нам необходимо определиться с тематикой проекта (сайта, сервиса). Далее, в соответствии с выбранной темой, необходимо собрать соответствующие материалы: текстовые, графические.

Разработка структуры проекта

Когда мы определились с темой проекта, подобрали необходимый материал, следующим этапом будет разработка структуры проекта. Структура проекта подразумевает под собой разделы сайта, в соответствии с которыми будет формироваться навигационное меню и строиться дизайн проекта. На данном этапе можно классифицировать материал по темам и разделам.

Проработка макета проекта

После того, как мы определились со структурой проекта можно составить макет проекта (схематично).

Для отрисовки наброска можно использовать бумагу и ручку, Photoshop, любой другой редактор графики (раньше часто использовали Adobe Fireworks). Важно отметить, что данный этап – это не отрисовка готового дизайн-макета, а всего лишь схематичный набросок, выполненный для понимания того, как на сайте будут располагаться основные информационные блоки, графика и прочие элементы дизайна.

Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть фото Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть картинку Что нужно сделать после создания сайта. Картинка про Что нужно сделать после создания сайта. Фото Что нужно сделать после создания сайта

Основные элементы страницы

Зачастую основными элементами страницы являются: содержащий блок (wrapper, container), логотип, навигация, контент, футер (нижний колонтитул), свободное пространство (по сути свободное пространство — это не элемент дизайна, но понятие, помня о котором при составлении макета страницы, наш проект не будет выглядеть как нагромождение блоков).

Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть фото Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть картинку Что нужно сделать после создания сайта. Картинка про Что нужно сделать после создания сайта. Фото Что нужно сделать после создания сайта

Содержащий блок (контейнер)

Роль контейнера на странице может выполнять непосредственно элемент body или же div. Ширина содержащего блока может быть резиновой (fluid), а может быть фиксированной (fixed).

Логотип

Текстовая или графическая составляющая проекта и выделяющая его среди других. Логотип чаще всего располагается в верхнем левом углу страницы или же посередине (в зависимости от идеи, макета).

Навигация

Основная навигационная панель содержит ссылки на основные разделы сайта. Навигационная панель часто располагается в верхней части страницы (в независимости от того вертикально или горизонтально располагаются элементы навигации).

Контент

Контент – это основная составляющая веб-страницы. Он занимает главенствующую роль в дизайне страницы, поэтому занимает большее пространство, подкреплён, помимо текста, графикой.

Нижний колонтитул (footer)

Данный элемент располагается внизу страницы и обычно содержит информацию о правообладателе, контактные и юридические данные, ссылки на основные разделы сайта (зачастую дублирует основную навигацию), ссылки на социальные сети, форму обратной связи и пр.

Резиновый и фиксированный макет

Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть фото Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть картинку Что нужно сделать после создания сайта. Картинка про Что нужно сделать после создания сайта. Фото Что нужно сделать после создания сайта

Фиксированный макет

Фиксированный макет подразумевает под собой, что в независимости от разрешения экрана пользователя ваш сайт всегда будет занимать одинаковую ширину.

Резиновый макет

«Резиновый» макет подразумевает, что страница сайта будет стараться занять всё доступное ей пространство на экране пользователя, подстраиваясь под разрешение.

В данном контексте стоит уяснить такие понятия, как отзывчивый веб-дизайн (Responsive Web Design aka. RWD) и адаптивный веб-дизайн (Adaptive Web Desing aka. AWD). Первое понятие укладывается в концепцию «резинового» и означает, что при изменении размера экрана ваш сайт подстраивается под него, второе понятие подразумевает, что при разработке вы определяете основные разрешения (размеры экрана), под которые будет подстраиваться (адаптироваться) ваш контент. В обоих случаях следует разрабатывать не один, а несколько макетов, которые будут соответствовать разным разрешениям экрана. Часто создаётся 3 макета под разрешения iPhone (Android Phone), iPad (Android Tablet) и Desktop.

Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть фото Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть картинку Что нужно сделать после создания сайта. Картинка про Что нужно сделать после создания сайта. Фото Что нужно сделать после создания сайта

На данном изображении показаны оба подхода. Сверху блок «отзывается» на любые изменения размера контейнера, снизу «адаптируется» под определённую ширину

Полезные ссылки по теме:

Почему при «резиновом» дизайне создаётся несколько макетов, а не используется один?

При разработке макета мобильной версии сайта стараются на первый план выносить основной контент, поэтому навигационное меню часто прячется, скрываются большие баннеры и декоративные элементы, блоки контента обычно располагают друг под другом. На заранее составленном макете как раз можно определиться какие элементы мы оставляем на мобильном, а какие прячем.

Модульная сетка

Перед составлением схемы проекта так же необходимо уяснить понятие модульной сетки. Модульная сетка подразумевает под собой разделение страницы на отдельные колонки по вертикали и выстраивание контента, при разработке дизайн макета, именно по этой сетке.

Наиболее популярной системой является модульная сетка 960 Grid System (http://960.gs), которая максимально делит страницу на 12, 16 и 24 колонки. Максимум в ширине сетка имеет 960 пикселей. Данное решение основано на том, что большинство современных мониторов, на момент создания сетки, имели разрешение не меньше 1024 на 768 пикселей. Создание макета на основе данной сетки, в дальнейшем, поможет ускорить процесс разработки (вёрстки).

Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть фото Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть картинку Что нужно сделать после создания сайта. Картинка про Что нужно сделать после создания сайта. Фото Что нужно сделать после создания сайта

Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть фото Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть картинку Что нужно сделать после создания сайта. Картинка про Что нужно сделать после создания сайта. Фото Что нужно сделать после создания сайта

Так же стоит отметить, что при разработке «резинового» макета страницы существует понятие максимальной ширины. Данное утверждение основывается на удобстве восприятия информации. Если предположить, что наш сайт не имеет максимального значения по ширине, то на больших мониторах информация будет сильно растягиваться и её неудобно будет читать. Чаще всего ограничиваются шириной в 1280 пикселей.

Модульная сетка 960GS отвечает концепции «фиксированного» дизайна, для «резинового» дизайна можно обратить внимание на адаптацию этой же сетки на сайте http://www.designinfluences.com/fluid960gs/ или воспользоваться сеткой, которую предлагает фрэймворк Bootstrap (http://getbootstrap.com/css/#grid).

Благодаря модульной сетке блоки контента и элементы будут располагаться на определённом расстоянии друг от друга, будут иметь удобоваримую ширину, что в дальнейшем визуально будет приятно пользователю и не будет вызывать у него какие-либо неудобства в восприятии сайта.

Модульная сетка, по сути, – это некая визуальная абстракция, визуальное деление страницы на равные по ширине столбцы с равными отступами между ними. Визуализировать данную модель можно посредствам направляющих или отдельного слоя, на котором будут изображены эти столбцы. Именно такое решение вы найдёте в шаблонах сетки 960gs.

Полезные ссылки и материалы:

Макеты веб-страниц

Среди всего многообразия составления макета веб-страницы можно выделить четыре наиболее распространённых:

Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть фото Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть картинку Что нужно сделать после создания сайта. Картинка про Что нужно сделать после создания сайта. Фото Что нужно сделать после создания сайта

Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть фото Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть картинку Что нужно сделать после создания сайта. Картинка про Что нужно сделать после создания сайта. Фото Что нужно сделать после создания сайта

Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть фото Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть картинку Что нужно сделать после создания сайта. Картинка про Что нужно сделать после создания сайта. Фото Что нужно сделать после создания сайта

Но данный список типов макетов нельзя назвать исчерпывающим, поэтому перед разработкой макета и дизайна страницы так же можно погулять по различным сайтам с примерами других работ, а так же по сайтам схожей с вашей тематикой:

Mobile First

С учётом тенденций последних лет данный подход плотно занимает свою нишу в разработке и дизайне сайтов. Тенденция такова, что практически около 60% пользователей интернета используют для доступа в сеть мобильные устройства, поэтому правилом хорошего тона становится разработка не только десктопной версии сайта, но и мобильной версии. При использовании данного подхода разработка макета сайта, дизайна и вёрстки начинается с мобильной версии, а затем уже прорабатываются макеты для других разрешений: добавляются блоки, баннеры, дополнительные элементы дизайна и пр.

Данный подход учитывает практически весь цикл разработки, поэтому мы ещё к нему вернёмся.

Усвоив всё вышесказанное можно переходить к следующему этапу – Дизайн.

Дизайн

После создания макета проекта можно переходить непосредственно к созданию дизайн-макета. На данном этапе начать стоит с определения цветовой гаммы проекта.

Один из способов определения основного цвета в проекте – это составление mood board. Для этого необходимо выписать себе все синонимы, связанные с темой проекта, а затем каждый синоним набрать в поиске по картинкам Google или Yandex. На основе найденных изображений выписать себе цвета, которые чаще всего встречаются на них (каких цветов больше). Найденные цвета будут составлять визуальное восприятие нашего проекта и вызывать у пользователя соответствующие чувства.

Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть фото Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть картинку Что нужно сделать после создания сайта. Картинка про Что нужно сделать после создания сайта. Фото Что нужно сделать после создания сайта

Для работы с выбранным цветом и составлением палитры цветов нашего сайта можно использовать следующие инструменты:

Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть фото Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть картинку Что нужно сделать после создания сайта. Картинка про Что нужно сделать после создания сайта. Фото Что нужно сделать после создания сайта

Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть фото Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть картинку Что нужно сделать после создания сайта. Картинка про Что нужно сделать после создания сайта. Фото Что нужно сделать после создания сайта

При работе над дизайном главной и внутренних страниц стоит помнить о некоторых основных принципах.

Элементы Call to Action

Понятие призыва к действию относится к интерактивным элементам сайта: кнопки, баннеры и пр. Данные элементы оформляются таким образом, что пользователю должно хотеться непременно на них нажать. Например, это может быть кнопка с призывом к действию (Нажми, Купи, Сэкономь), яркий баннер с заманчивым предложением, яркой картинкой и пр.

Данное понятие хорошо вписывается в принцип AIDA (Attraction Interest Desire Action).

Данное понятие применяется чаще при дизайне главных страниц, страниц акций и пр., где необходимо подтолкнуть пользователя к тому или иному действию: подписка, покупка и пр. Если перевести данный акроним на русский, то мы получим следующие понятия:

Таким образом становится понятен принцип построения дизайна, опирающегося на данное понятие: например, яркая картинка, баннер должны привлечь внимание пользователя, сопутствующий посыл в тексте должен вызвать в нём интерес и желание, а завершающим аккордом должна стать, например, кнопка с призывом к действию.

Но и данный принцип не работает сам по себе без некоторых других: схема просмотра страницы (наиболее, естественный путь движения глаз по странице), визуальные направляющие.

Схема просмотра страницы

Довольно часто встречается Z-схема просмотра страницы. В соответствии с этим элементы страницы обычно располагают следующим образом: логотип слева вверху, меню справа вверху, информационные блоки, картинки слева внизу, кнопка с призывом к действию справа внизу.

Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть фото Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть картинку Что нужно сделать после создания сайта. Картинка про Что нужно сделать после создания сайта. Фото Что нужно сделать после создания сайта

Визуальные направляющие

Визуальными направляющими называют декоративные элементы страницы, которые перенаправляют взгляд пользователя на те или иные элементы дизайна, формы, кнопки и пр. В качестве визуальных направляющих могут выступать стрелка, направление взгляда человека на изображении, направление указательного пальца, в общем всё, что может как-то указывать в ту или иную сторону.

Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть фото Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть картинку Что нужно сделать после создания сайта. Картинка про Что нужно сделать после создания сайта. Фото Что нужно сделать после создания сайта

Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть фото Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть картинку Что нужно сделать после создания сайта. Картинка про Что нужно сделать после создания сайта. Фото Что нужно сделать после создания сайта

На первом изображении взгляд невольно следует за указательным пальцем мужчины, а его прямой взгляд невольно привлекает внимание к себе при первом взгляде на страницу.

Тот же эффект продемонстрирован на втором изображении с наложенной тепловой картой: в первом случае нас привлекает в основном прямой взгляд ребенка (прямо в глаза), во втором случае направление взгляда ребенка и его поза невольно обращают взгляд пользователя на блок справа.

Фрэймворки

Стоит так же отметить, что иногда, при разработке дизайна страницы, используют фрэймворки Bootstrap, Foundation, Material Design Lite, которые, помимо готовых элементов дизайна (кнопки, формы ввода и пр.), предлагают свою модульную сетку, CSS сниппеты (часть кода, разметки, которая может неоднократно использоваться) для вставки элементов в страницу (тех же кнопок, элементов форм и пр.) и классы разметки, а так же JS скрипты для соответствующих интерактивных элементов.

Использование данных библиотек может в значительной мере сэкономить время при разработке проекта (дизайне, вёрстке), правда в то же время может сделать ваш сайт похожим на другие, если использовать элементы дизайна фрэймворков как есть. На основе каждого фрэймворка можно найти огромное количество платных и бесплатных тем и страниц, а так же разработать свои.

Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть фото Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть картинку Что нужно сделать после создания сайта. Картинка про Что нужно сделать после создания сайта. Фото Что нужно сделать после создания сайта
Готовые элементы дизайна из Bootstrap, Foundation и Material Design Lite (MDL)

Трэнды

Нельзя не упомянуть о некоторых наметившихся трендах последнего времени в качестве компоновки и дизайна страниц.

Во-первых, стоит упомянуть о так называемых лэндинговых страницах, которые подразумевают под собой длинную страницу, разделённую на соответствующие секции и знакомящие пользователя с основным контентом сайта. Часто лэндинг является единственной страницей, на которой сразу удаётся показать всю необходимую информацию, не заставляя пользователя переходить по страницам. Лэндингам обычно сопутствует хороший дизайн, выверенная и продуманная подача информации, элементы call-to-action, интерактивность (счётчики, анимация и пр.).

Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть фото Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть картинку Что нужно сделать после создания сайта. Картинка про Что нужно сделать после создания сайта. Фото Что нужно сделать после создания сайта

Стоит так же сказать о внешнем виде страниц и вспомнить такие понятия как скевоморфизм и плоский дизайн.

Скевоморфизм

Скевоморфизм уже продолжительное время уступает свои позиции плоскому дизайну. Данное понятие означает наделение интерактивных элементов качествами реальных. Например, оформление страницы с книгами в виде книжной полки, оформление кнопки на подобии настоящей с соответствующей имитацией нажатия, использование реальных текстур и пр. Данный принцип активно использовался при создании страниц буквально пару лет назад, но затем тенденции сменились и на первый план вышел плоский дизайн (Flat, Material).

Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть фото Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть картинку Что нужно сделать после создания сайта. Картинка про Что нужно сделать после создания сайта. Фото Что нужно сделать после создания сайта

Плоский дизайн

Плоский дизайн использует минимум текстур и оформление, создание дизайна базируется на понятиях контраста, соотношения цветов и размеров.

Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть фото Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть картинку Что нужно сделать после создания сайта. Картинка про Что нужно сделать после создания сайта. Фото Что нужно сделать после создания сайта

Не маловажную роль на тренды в веб-дизайне оказало развитие мобильных операционных систем. Чаще всего двигателем прогресса становятся решения от компании Apple, которая в своих дизайн-решениях iOS сначала использовала имитацию реальных объектов, а затем всё упростила до плоского дизайна (Flat UI). Сейчас в вебе главенствует Flat дизайн и Material дизайн, который активно развивает Google.

Неплохой сайт-сравнение двух концепций: http://www.flatvsrealism.com/

По основам веб-дизайна и прототипированию неплохим подспорьем может стать данная книга: Джейсон Берд: Веб-дизайн. Руководство разработчика.

Разработка

Итак, процесс дизайна макета страницы плавно перетекает в процесс «оживления» сделанного на предыдущих этапах. Прежде чем сразу начинать писать HTML, CSS и JS стоит немного поговорить о редакторах кода и структуре проекта.

Редакторы кода

Из наиболее популярных редакторов кода на сегодня можно выделить три:

От части, все эти редакторы похожи по принципу работы, когда при установке мы получаем редактор, в который затем можем «доставить» необходимые модули и плагины, так сказать, «редакторы на стероидах». Разница лишь в технологиях, которые были использованы при написании редакторов, если Sublime Text написан при помощи C++ и Python, то 2 других используют JavaScript, HTML, CSS (Less). За счёт этой разницы Sublime Text может работать чуть быстрее своих коллег.

Существуют так же более продвинутые IDE (студии) такие, как Web Storm, PHP Storm и пр., но для вёрстки проекта вполне подойдёт редактор кода, а не целая студия (IDE).

Чтобы определиться, что подходит лично вам для разработки, стоит самим покопаться в многообразии средств и выбрать то, что больше всего удовлетворяет вашим потребностям.

Обзоры текстовых редакторов:

Структура проекта

Под структурой проекта понимается хранение файлов проекта в его директории. Часто приходится видеть, когда все файлы «свалены» вместе, названия файлам даны «капсом», цифрами или русскими буквами и пр. Во-первых, это банальное неуважение к тому, кто будет работать с вашим проектом далее, во-вторых, чем больше будет ваш проект, тем больше будет становиться файлов и, в конце концов, вы просто запутаетесь, что к чему относится и что нужно, а что нет.

Лучше всего отдельные категории файлов помещать в свои папки: картинки в папку images или img, css в папку css, javascript в папку js. В корне будет лежать только index.html и страницы сайта, либо только index.html, а страницы в отдельной папке pages. Соблюдая эти правила вы никогда не запутаетесь в проекте.

Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть фото Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть картинку Что нужно сделать после создания сайта. Картинка про Что нужно сделать после создания сайта. Фото Что нужно сделать после создания сайта

Работа над проектом

Итак, определившись с редактором кода, структурой мы можем приступать к разработке. Прежде всего стоит отметить, что вёрстка страницы делается поэтапно: сначала пишется HTML-структура (HTML-код), затем добавляются стили, а после, если необходимо, пишутся скрипты (JS), добавляются необходимые плагины и библиотеки.

Учитывая вышесказанное, мы можем условно разделить работу над проектом на следующие этапы:

Написание HTML

Сейчас при написании HTML кода уже смело можно использовать тэги и элементы разметки, которые появились вместе с стандартом HTML5, если вам необходимо поддерживать старые браузеры, то можно использовать, например, плагин html5shiv (https://github.com/afarkas/html5shiv), который обеспечивает поддержку новых стандартов в старых браузерах или библиотеку Modernizr (https://modernizr.com/) (html5shiv входит в сборку Modernizr), которая определяет возможности браузера, с помощью которого просматривается сайт.

При вёрстке сайтов в настоящее время, априори, используется блочный подход, никаких таблиц, iframe’ов и пр. Таблицы выполняют только свою прямую роль – представление информации в виде таблицы. В вёрстке таблицы используются лишь при работе с электронными письмами.

На этапе написания HTML мы, как бы, создаём скелет страницы, её абстрактную модель при помощи тэгов (языка разметки HTML). Стоит отметить, что структуру может быть проще написать, если у нас есть прототип, составленный на первом этапе или же, если мы сами, глядя на дизайн-макет, на бумаге схематично разрисовали себе все блоки страницы.

При написании разметки мы так же сразу можем прописывать элементам классы и идентификаторы.

Правила именования классов

На сегодняшний день есть один популярный подход, который касается принципов построения проекта в целом, но на данном этапе нас интересует именно именование классов. Подход называется БЭМ и расшифровывается, как Блок Элемент Модификатор.

Вкратце можно описать данный подход, как некое соглашение по именованию классов и представлению разметки страницы. Каждый элемент страницы являет собой сущность, которая может существовать независимо от контекста, тогда мы говорим о Блоке (.block) или же только в контексте другой сущности, тогда мы говорим об Элементе (.block__element). Каждый Блок или Элемент могут иметь различные модели представления: цвет, форму, прозрачность и пр. За подобные свойства будет отвечать Модификатор (.block__element_mod).

Таким образом мы представляем наш код, как композицию блоков, элементов и их модификаций.

Более полная информация о методологии: https://ru.bem.info/

SMACSS

Так же существует подход SMACSS (расшифровывается данный акроним как Scalable and Modular Architecture for CSS – Масштабируемая и Модульная Архитерктура для CSS), который разделяет понятие о классах и разметке на несколько уровней: базовый, макет, модуль, состояние, тема.

Информация о методологии и онлайн книга: https://smacss.com/
Русскоязычный перевод книги по SMACSS: https://github.com/andrew—r/smacss

Важно помнить, что любое соглашение по именованию призвано создать определённый уровень абстракции, благодаря которому работать с проектом будет удобно и он не будет перегружен излишним кодом и прочими артефактами.

Небольшой курс по основам HTML: Смотреть

Написание CSS

Правила именования классов подводят нас к следующему этапу. Когда написана html структура проекта, определены классы можно переходить к написанию CSS стилей и нарезке макета.

Стоит упомянуть о 2-х CSS файлах-дополнениях: normalize.css и reset.css.

Reset.css

Изначально в проектах повсеместно использовался reset.css, написанный Эриком Мейером. Цель данного свода правил – сбросить стили браузера, которые он по умолчанию использует для отображения элементов разметки. Таким образом при использовании reset.css нам не нужно переписывать стили браузера, по сути мы работаем с «чистым листом» и можем сосредоточиться на написании собственных стилей с нуля.

Normalize.css

Normalize.css наоборот, не сбрасывает все стили «в ноль», а нормализует их, приводит отображение стилей проекта к более-менее однообразию во всех современных браузерах.

У обоих сводов правил есть свои плюсы и минусы, на данный момент популярен normalize.css. Популярность данного свода правил обусловлена ещё и тем, что вам не приходится при разработке заново прописывать основные свойства для базовых элементов страниц, а лишь модифицировать их по необходимости.

Так же стоит упомянуть о, так называемом, «быстром сбросе», когда мы абсолютно для всех элементов страницы с помощью селектора * прописываем свойства . Таким образом мы сбрасываем все внутренние и внешние отступы для всех элементов страницы. Но данную технику не рекомендуется использовать, так как она замедляет процесс отрисовки страницы, да и по сути имеет мало смыла (на мой взгляд).

Так же стоит отметить, что все размеры и отступы берутся непосредственно из дизайн-макета. Для получения данных значений нам необходимо использовать инструмент «линейка» и направляющие (речь про инcтрументарий Adobe Photoshop), а затем переносить полученные значения в код. Если мы работаем с фиксированным макетом, то значения переносятся в пикселях как есть, если же у нас «резиновый», то значения нужно переводить в проценты. Основная формула – это ширина элемента, делённая на ширину контекста (ширина содержащего блока). Например, если блок, содержащий текст и картинку имеет на макете ширину 400px, а блок с текстом в нём должен иметь ширину 340px, то в процентном выражении это будет (340 / 400) * 100%, то есть 85% будет занимать блок с текстом.

Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть фото Что нужно сделать после создания сайта. Смотреть картинку Что нужно сделать после создания сайта. Картинка про Что нужно сделать после создания сайта. Фото Что нужно сделать после создания сайта

Не стоит перегружать ваши стили чрезмерной специфичностью, например, если мы хотим, чтобы ссылка внутри списка имела красный цвет, то не обязательно записывать всю линейку классов и тэгов: .main –nav ul li a, достаточно просто указать .main-nav a. Слишком «специфичные» правила делают правила контекстно зависимым и заставляют вас писать лишний код, а так же влияют на скорость отрисовки страницы, так как при разборе правил CSS парсер читает их справа налево и ему сначала, если брать описанный выше пример, нужно взять все ссылки (a), затем отбросить все ссылки, которые не лежат в li и т.д. пока он не доберётся до содержащего класса.

Ещё один пример контекстной зависимости кода – это использование имен тэгов вместе с именами классов, например, div.block . Если мы захотим тот же класс применить к span, то нам придётся написать опять span.block или span.block, div.block , что в любом случае приведёт к увеличению кода на лишнюю строчку.

Почему это важно? Во-первых, вы не делаете лишнюю работу, во-вторых, вам не нужно потом среди 10000 строк искать нужное правило и, наконец, чем больше строк кода, тем больше размер файла, а большие по объему файлы медленнее передаются по сети, что в свою очередь может быть причиной долгой загрузки, а излишняя специфичность причиной долгой отрисовки вашей страницы.

Если, вы используете правила, относящиеся к спецификации CSS3, то не поленитесь проверить необходимость использования браузерных префиксов на сайте http://caniuse.com.

Возвращаясь к Mobile First, стоит сказать, что при работе в данной концепции написание стилей стоит начинать с мобильной версии, а затем с помощью медиа запросов добавлять правила, которые будут работать на других разрешениях. Зачастую, при расширении правил от мобильной версии к десктопной, приходится писать гораздо меньше кода, чем при работе наоборот: от десктопной версии к мобильной.

Полезные ссылки и материалы:

Написание JS

Итак, заключительным этапом является написание JS скриптов. При создании веб страниц стало, практически, стандартом использование библиотеки jQuery, которая позволяет с лёгкостью манипулировать элементами web-страницы (DOM узлами), навешивать прослушку событий, отправлять запросы на сервер, обрабатывать результат выполнения и пр. Но не стоит слепо доверять трендам, на сегодняшний день нативный JavaScript достиг такого уровня, что вам возможно уже не нужен jQuery. Поэтому, прежде чем слепо прикреплять jQuery, стоит задуматься, так ли он нужен для ваших задач и не достаточно ли встроенных возможностей языка JavaScript.

Есть неплохой ресурс, который приводит альтернативы одних и тех же манипуляций на языке JavaScript и с помощью библиотеки jQuery: http://youmightnotneedjquery.com/, так же неплохим подспорьем является сайт https://developer.mozilla.org/ru/, на котором, помимо описания методов и свойств JavaScript, можно найти полифиллы для тех или иных методов (библиотека или часть кода, которая добавляет в старые браузеры поддержку возможностей современных функций и методов JavaScript).

Важно отметить, что не рекомендуется использовать JavaScript для стилизации, то есть не стоит для того или иного объекта DOM (элемента страницы) добавлять портянку CSS свойств с помощью JavaScript, чтобы выделить его состояние и пр. Рекомендуется использовать классы, то есть заранее в CSS определить классы-состояния (активный, не активный, скрытый, использованный и пр.) и при манипуляции элементами просто добавлять или убирать соответствующие классы.

Например, у нас есть элемент списка с классом .list__item, для того, чтобы показать активный элемент в данный момент (выбран пользователем) или нет, можно просто добавить класс (.list__item—active), а не прописывать все стили, присущие этому классу в JS:
и т.д.
Небольшой пример с возможными способами присваивания класса (присвоение модификатора происходит при нажатии на зелёный квадрат): http://jsbin.com/.

Не рекомендуется решать задачи, которые явно относятся к уровню CSS с помощью JavaScript, пытаясь как-то выровнять объект или добавить ему стили при наведении и пр.

Опять-таки, возвращаясь к теме Mobile First, нельзя не упомянуть о 2-х концепциях, которые коррелируют с данной техникой. Progressive Enhacement и Graceful Degradation, что переводится как прогрессивное улучшение и последовательное ухудшение. Данные принципы описывают 2 разных подхода к разработке: в первом случае мы разрабатываем наш сайт, пишем скрипты с учётом старых браузеров и систем или же определяем поведение при невозможности запуска скриптов, а затем постепенно улучшаем скрипт, вводя современные функции и методы, таким образом мы получаем сайт, который будет одинаково хорошо работать в старых и новых браузерах и средах (то же касается и css).

При Graceful Degradation подход противоположный – мы разрабатываем для современных браузеров и, лишь, потом начинаем вносить доработки и изменения с учётом старых версий.

Подход Mobile First чем-то схож с Progressive Enhacement.

Проверка кода

После написания html, css и js для нашей страницы необходимо проверить всё ли сделано верно. Для этого можно использовать online средства:

Статьи с рекомендациями по написанию JS, HTML и CSS:

Средства автоматизации

На сегодняшний день практически все рутинные процессы разработки (за исключением дизайна) можно в той или иной степени автоматизировать.

960GS

Мы уже говорили об этом средстве разработки в разделе про модульные сетки и дизайн. Нужно сказать, что 960GS предлагает не только макеты для создания дизайна, но и свою систему именования классов. Используя предлагаемые классы при вёрстке и при подключении css файла системы в проект, блоки сайта будут выстроены по этой сетке, что сэкономит время на написании практически того же самого самостоятельно.

Emmet

Emmet – это средство работы с html и css (http://emmet.io/). Плагин для работы с данным средством можно установить, например, в Sublime Text, тогда у вас появляется возможность не писать громоздкие куски кода на html и css, а записывать их в строчку, раскрывая затем в полноценную разметку. Например, строка .block>ul.list>li.list__item*3, может быть раскрыта в полноценный код:

Затем вам просто необходимо вписать текстовые значения в элементы списка. То же касается и css: строка w:100px+h:150px+bgc:#ff0 раскрывается в:

Благодаря данным средствам писать код становится быстрее и приятнее, так как вы меньше времени тратите на написания закрывающих блоков, переходам по строчкам, а так же уменьшается возможность, касательно html, не закрыть тот или иной элемент разметки. В плане CSS, например, становится легче работать с браузерными префиксами, так как одна строчка с CSS3 свойством может быть раскрыта в несколько с добавлением необходимых префиксов.

Далее стоит упомянуть и о таком языке работе с шаблонами, как jade (http://jade-lang.com/). Опять-таки, с помощью jade писать html становится быстрее и удобнее, а так же появляется возможность создания переиспользуемых блоков кода и миксинов, передавая которым на вход те или иные параметры мы будет получать нужную нам разметку. Благодаря jade в проекте, касательно разметки и написания страниц, может поддерживаться модульность, а часто используемые названия и блоки кода могут выноситься в качестве переменных (названия, имена страниц и пр.) или миксинов в отдельные файлы настроек и файлы, соответственно. Для работы с jade, а точнее для преобразования написанного кода из jade в html, необходимо использовать командную строку, а так же установить на ваш компьютер платформу nodejs (https://nodejs.org/en/, http://nodejs.ru/).

Командная строка

Работа в командной строке так же может ускорить некоторые этапы работы над проектом, например, создание папок и файлов. Запустив консоль в директории проекта и набрав в ней всего лишь одну строку:

После нажатия enter мы получим папку project в которой будут находиться папки css, images, js, в папках css и js файлы styles.css и app.js, соответственно, а в корне project лежать файл index.html. Таким образом мы сэкономили время на создание папки, написание её названия, создание файлов и пр. Так же командная строка используется для работы с остальными средствами автоматизации.

Далее стоит поговорить о таком языке как Sass (http://sass-lang.com/). Данный язык упрощает работу с css. Благодаря Sass можно записывать вложенные классы, проводить математические вычисления прямо в коде, выносить переиспользуемые величины в качестве переменных в отдельные файлы или в начало файла, что в значительной степени упрощает дальнейшую работу со стилями и упрощает изменение тех или иных величин, так как они все будут храниться в одном месте и не нужно будет «ходить» по всему проекту и вносить соответствующие правки. Так же, благодаря Sass в проекте можно придерживаться принципа модульности, храня части разметки в соответствующих файлах и подключать их все в основной, затем с помощью консольной команды можно собрать весь код в один css файл, так же поддерживается сборка результирующего файла на лету по мере написания стилей. Опять-таки для работы с Sass потребуется командная строка. Процесс установки пакета можно изучить здесь: http://sass-lang.com/install.

HTML5Boilerplate

HTML5Boilerplate (https://html5boilerplate.com/) представляет собой заранее скомпонованный проект, в котором уже есть index.html, normalize.css и пр. В index.html, например, уже заранее прописаны основные куски кода, которые необходимы при написании html страницы. Проект позволяет скачать архив со всеми файлами как есть или же использовать кастомную сборку: http://www.initializr.com/. Опять-таки, принцип прост: зачем тратить время на написание одних и тех же строк или на проделывание одних и тех же манипуляций, если мы сразу можем сосредоточиться непосредственно на работе с проектом.

Gulp и Grunt

Gulp (http://gulpjs.com/) и Grunt (http://gruntjs.com/) представляют собой сервисы запуска задач, которые описываются в основных файлах данных сервисов, выполняются с помощью совместимых модулей и запускаются на выполнение с помощью консоли.

Данные сервисы помогают использовать в разработке, например, вышеописанные средства Jade и Sass, автоматически преобразовывать их в соответствующие файлы html и css, сжимать их, если необходимо, а так же проверять, например css свойства, на необходимость использования браузерных префиксов и подставлять их в автоматическом режиме.

Оба сервиса используют различный подход в описании выполнения задач, но суть их работы одинакова. Полезным будет данное сравнение: http://frontender.info/gulp-grunt-whatever/

Так же многие сервисы вроде autoprefixer (автоматическая простановка браузерных префиксов), jshint (проверка JS кода на валидность) могут быть установлены как сторонние плагины в текстовом редакторе (Sumblime Text, Atom, Brackets) и инициализированы при нажатии определённого сочетания клавиш.

Bootrstrap, Foundation, Material Design Lite

Данные фрэймворки уже упоминались в разделе про дизайн. Но стоит опять вспомнить о них, так как они, в определённой степени, помогают автоматизировать процесс разметки веб-страницы и работы с ней.

При подключении файлов фрэймворков в проекте мы можем использовать определённые в них классы и сниппеты разметки, которые будут работать по уже описанным правилам и иметь установленный внешний вид (например, кнопки, поля ввода, таблицы и пр.). Таким образом мы экономим время, например, на описание расположения блоков дизайна, их размеров в зависимости от разрешения, внешний вид полей формы, кнопок и их состояния.

Со всеми возможностями и примерами можно ознакомиться на соответствующих сайтах:

Надеюсь, что все описанные вещи будут полезны вам в изучении темы веб-дизайна и фронтенд разработки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *