Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные

В Поездку

Все для локомотивной бригады

II. Требования к выполнению технического обслуживания тормозного оборудования грузовых вагонов

6. При техническом обслуживании у каждого грузового вагона необходимо:

7. В пунктах формирования грузовых поездов и пунктах технического обслуживания на станциях, предшествующих крутым затяжным спускам, у вагонов должно быть проверено действие стояночных (ручных) тормозов.

8. При техническом обслуживании состава вагонов или поезда необходимо:

9. Все тормозное оборудование должно быть надежно закреплено, ослабленные детали крепления необходимо затянуть, взамен неисправных и недостающих деталей крепления и предохранительных (поддерживающих) устройств должны быть утсановлены исправные детали крепления и предохранительные (поддерживающие) устройства.

10. У резинотекстильных трубок соединительных рукавов не допускается наличие расслоений, надрывов и глубоких трещин, доходящих до текстильного слоя, отслоений внешнего или внутреннего слоя.

11. Вертикальные оси в тормозной рычажной передаче, должны быть установлены головками вверх. Оси, установленные горизонтально, должны быть обращены шайбами наружу от продольной оси вагона. Горизонтальные оси, расположенные на продольной оси вагона, должны быть обращены головками в одну сторону.

На оси тормозной рычажной передачи должны быть установлены стандартные шайбы и шплинты. Обе ветви шплинта должны быть разведены на угол между ними не менее 90º. При необходимости замены шплинты следует устанавливать новые, повторное использование шплинтов запрещается.

Расстояние между шайбой и шплинтом в шарнирных соединениях тормозной рычажной передачи не должно превышать 3 мм. Допускается регулировать этот размер постановкой не более одной дополнительной шайбы необходимой толщины, но не более 6 мм, с таким же диаметром отверстия, как и у основной шайбы.

12. Опорная балка для авторежима не должна иметь трещин и деформации.

Опорная балка для авторежима должна крепиться на специальных полках боковых рам тележки вагона через резинометаллические элементы и иметь возможность свободно перемещаться в пазах боковых рам.

Контактная планка должна быть надежно закреплена на опорной балке с помощью крепежных деталей.

Под контактной планкой могут устанавливаться регулировочные планки, закрепленные на опорной балке заодно с контактной планкой. Приварка регулировочных планок поверх контактной планки запрещена.

Упор авторежима должен находиться над средней зоной контактной планки – расстояние от упора авторежима до края контактной планки не должно быть менее 50 мм.

13. Тормозные колодки не должны иметь изломов и трещин, выступать за кромку наружной грани обода колеса более чем на 10 мм. На грузовых вагонах с тележками пассажирского типа выход колодок за кромку наружной грани обода колеса не допускается.

Минимальная толщина тормозных колодок, при которой они подлежат замене (толщина предельно изношенных тормозных колодок) устанавливается в зависимости от длины гарантийного участка, но не менее:

Композиционные тормозные колодки с сетчато-проволочным каркасом можно отличить от композиционных тормозных колодок с металлическим штампованным каркасом по ушку, заполненному фрикционной композиционной массой.

Толщину тормозной колодки следует проверять с наружной стороны тележки.

При клиновидном износе толщину тормозной колодки следует контролировать на расстоянии 50 мм от тонкого края колодки длиной 400 мм и на расстоянии 10 мм от тонкого края колодки длиной 350 мм.

При износе боковой поверхности тормозных колодок со стороны гребня колеса необходимо проверить состояние триангелей, траверс (у грузовых вагонов с тележками пассажирского типа), тормозных башмаков и их подвесок, тормозные колодки заменить.

Минимальная толщина вновь устанавливаемой тормозной колодки должна быть не менее 25 мм, при этом клиновидный износ не допускается.

14. Запрещается устанавливать композиционные тормозные колодки на вагоны, рычажная передача которых установлена под чугунные колодки (оси затяжек горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от тормозного цилиндра), и, наоборот, не допускается ставить чугунные тормозные колодки на вагоны, рычажная передача которых установлена под композиционные колодки.

Исключение составляют служебные и дизельные вагоны рефрижераторного подвижного состава, а также грузовые вагоны с дизельным отделением пятивагонных рефрижераторных секций, тормозная рычажная передача которых рассчитана только на чугунные колодки (горизонтальные тормозные рычаги имеют одно отверстие для соединения с затяжкой). На таких вагонах разрешается ставить композиционные тормозные колодки при обязательном условии, что воздухораспределители этих вагонов должны быть закреплены на «Порожний» режиме работы воздухораспределителя.

Вагоны с тарой от 27 т и более, в том числе шестиосные и восьмиосные вагоны, разрешается эксплуатировать только с композиционными тормозными колодками.

При замене тормозных колодок необходимо соблюдать следующие условия:

15. При правильно отрегулированной тормозной рычажной передаче:

Нормы выхода штоков тормозных цилиндров у вагонов с тормозной рычажной передачей, не оборудованной регуляторами, перед крутыми затяжными спусками устанавливаются техническо-распорядительным документом владельца инфраструктуры;

При необходимости регулировки тормозная рычажная передача вагонов, оборудованных регулятором, должна быть отрегулирована на поддержание выхода штока тормозного цилиндра на нижнем пределе установленных норм выхода штока.

Таблица II.1– Выход штока тормозного цилиндра грузовых вагонов

Тип вагона и тормозных колодок

при отправлении с пункта технического обслуживания

максимально допустимый в эксплуатации при полном служебном торможении

при полном служебном торможении

при первой ступени торможения

Грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с одним тормозным цилиндром с чугунными тормозными колодками

Грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с одним тормозным цилиндром с композиционными тормозными колодками

Грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (с раздельным торможением) с чугунными тормозными колодками

Грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (с раздельным торможением) с композиционными тормозными колодками

Примечание : * — для вагонов с буксовыми узлами, оборудованными адаптерами

16. Все неисправности, выявленные при техническом обслуживании вагонов необходимо устранить.

17. При выявлении неисправностей у вагона, которые невозможно устранить на станции, не имеющей пункта технического обслуживания, допускается следование вагона в составе поезда с выключенным тормозом до ближайшего пункта технического обслуживания при условии, что это не угрожает безопасности движения.

18. Техническое обслуживание тормозного оборудования вагонов поездов повышенного веса и длины (грузовых поездов обычного или специального формирования) и соединенных поездов разрешается выполнять в составах на разных путях с обязательным полным опробованием автотормозов в каждом составе, подлежащем последующему сцеплению при формировании поезда.

Источник

📝 Как обкатывать тормозные колодки и посему они могут скрипеть после замены

Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть картинку Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Картинка про Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные

Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть картинку Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Картинка про Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные

Как любая новая деталь, колодки должны пройти определенный период приработки, во время которого площадь поверхности соприкосновения конкретного тормозного диска и конкретной тормозной колодки значительно увеличивается. Именно поэтому, по возможности, необходима мягкая «обкатка-притирка», без резких торможений в период прохождения первых 200 километров. На любой цивилизованной СТО после замены тормозных колодок вам должны об этом напомнить. Рекомендуется также, при движении по прямой и незагруженной дороге, если близко позади вас никто не едет, периодически слегка и плавно нажимать педаль тормоза. В этом случае слой фрикционного материала с колодок ровно распределяется по диску. При таком сопряжении поверхностей повышается безопасность и исключается возникновение вибраций.

Чтобы обеспечить колодкам долгий срок службы, первые 500 километров следует избегать экстренных и затяжных торможений. При этом эффективность торможения может быть несколько снижена. Зато потом вы получите эффективное и безопасное торможение, да и увеличите срок службы колодок.

Причины скрипа после замены колодок на новые:

1. Если вы все же не прислушались к нам и купили, что попалось под руку (или при виде привлекательного ценника), не удивляйтесь, когда колодки заскрипят. Это может быть или подделка, или просто некачественная колодка. Можно ли устранить скрип? В этом случае вряд ли.

2. Несовместимость тормозных колодок и тормозного диска. Если вы поставили керамические колодки на родные тормозные диски, которым уже не один год, появление скрипа вам почти гарантировано. И не только в случае с керамическими. Покупая новые колодки, лучше заранее поинтересоваться на специализированной СТО и/или на форумах, насколько совместимы те или иные колодки с родными дисками. Если меняете в сборе с дисками — подобрать их путем логических рассуждений. Зачастую, дабы не рисковать, лучше брать колодки и диски не просто одной фирмы, а еще и одной версии. В данном случае вероятность появления посторонних звуков минимальна. Но, скажем, любители заряженных авто могут возразить, что нередко одна фирма может выпускать хорошие колодки, другая — отличные диски. Да, но об этом тоже лучше интересовать у тех, кто уже экспериментировал и сравнивать характеристики и предназначение колодок и дисков.

3. Скрип может быть поначалу (после замены или сразу после покупки авто). В этом случае не спешите бежать на сервис, в автосалон или в магазин. Попробуйте 1000-1500 км обкатать тормоза по вышеуказанным рекомендациям. Если изначально вы не «убивали» новые тормоза, скрип должен пропасть. Если нет — значит, колодки и диски несовместимы по составу использованных материалов. Не помогла обкатка — попробуйте, разогнавшись до 80-100 км/ч (на пустой дороге, а не в городе или на оживленной трассе), резко надавить на педаль тормоза. Подобные упражнения нередко помогают. Впрочем, может быть и еще одна причина. Точнее, даже «причинка» — автомобиль долго стоял или в тормоза набилась грязь (песок, мусор и пр.). В этом случае нужно просто «прокачать» тормоза прерывистыми нажатиями на педаль

Источник

Тормозные колодки: что важно знать при их замене

Дадим несколько несложных советов, касающихся установки тормозных колодок, а поможет нам в этом технический тренер программы Garage Gurus, Ильдар Садыков

В первую очередь, необходимо произвести сухую очистку посадочных мест колодок. Полезно очистить и ступицу колеса, включая шпильки – ржавчина и грязь с нее явно не добавит здоровья тормозной системе. Для этой операции существует даже набор специальных щеток. Обязательно проверить состояние пыльников направляющих скоб суппорта и то, насколько свободно перемещаются пальцы. Эти детали нуждаются в периодической смазке.

Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть картинку Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Картинка про Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные

Далее следует обратить внимание на тип колодок, так как для подавления вибрации (которая в результате приводит и к неравномерному износу, и к снижению эффективности тормозов, и к шуму тормозной системы) нередко применяются направленные тормозные колодки. Для снижения силы воздействия на кромку, которая первой воспринимает нагрузку при контакте с тормозным диском, на таких колодках либо есть фаски на фрикционной части, либо серповидный вырез на пластине, позволяющий поршню двигать колодку под некоторым углом к диску.

Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть картинку Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Картинка про Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные

Иногда на несущей пластине есть соответствующая маркировка, позволяющая не ошибиться при установке колодок. Это либо стрелка, либо буквы L и R, указывающие на то, с какой стороны автомобиля колодка должна быть установлена. Если таких подсказок нет, то нужно помнить о том, что колодка должна встречать набегающий диск той стороной, где расположена фаска. Если фаски имеются с двух сторон тормозной колодки, то «встречать» диск должна кромка с большим скосом.

Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть картинку Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Картинка про Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные

В случае, если на пластине колодки имеется серповидный вырез, то именно эта кромка должна быть расположена навстречу движению диска.

Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть картинку Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Картинка про Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные

При установке нового комплекта колодок предстоит вдавить поршень, который выдвинулся из цилиндра суппорта на величину износа старой тормозной колодки. Вдавливая поршень мы тем самым возвращаем тормозную жидкость из цилиндра суппорта в систему. Рекомендуется открыть штуцер и эту часть жидкости слить.

Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть картинку Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Картинка про Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные

Дело в том, что тормозная жидкость, находящаяся в суппорте, деградирует раньше, чем весь ее объем, находящийся в системе. После того, как поршень занял свое положение штуцер следует закрыть. Прокачивать тормоза в этом случае не нужно – достаточно лишь пополнить объем в системе свежей тормозной жидкостью.

Источник

Делайте это правильно: как избежать ошибок при замене тормозных колодок?

Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть картинку Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Картинка про Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные

Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть картинку Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Картинка про Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные

Обслуживание тормозных механизмов на первый взгляд представляется делом несложным. У многих живо отпечатались в памяти те времена, когда из-за нехватки автосервисов или финансов для их посещения, автомобилисты обслуживали свои машины сами. Гаражные кооперативы по выходным наполнялись самодеятельными ремонтниками, готовыми отважиться даже на такое глобальное мероприятие, как капитальный ремонт двигателя – не то что колодки поменять.
Однако время неумолимо движется, автомобили совершенствуются, и даже при такой несложной на первый взгляд манипуляции, как замена тормозных колодок, легко допустить ошибку.
Рассмотрим ряд факторов, на которые следует обратить внимание прежде всего – как при самостоятельном ремонте, так и, по возможности, при визите к профессиональным мастерам.

Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть картинку Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Картинка про Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные

Прежде чем приступать к замене изношенных тормозных колодок, есть смысл изучить состояние механизма в целом – на предмет течи тормозной жидкости, уровня и равномерности износа колодок и дисков, состояния их направляющих, а также исправность рабочих тормозных цилиндров. Это позволит оценить общее состояние тормозов и наметить, какие детали, помимо колодок, возможно требуют замены.
Нужно также убедиться, что тормозные механизмы не подклинивают – диск должен свободно вращаться от руки и не зажиматься колодками при отпущенной педали тормоза.

Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть картинку Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Картинка про Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные

Перед началом работы следует очистить суппорт от накопившихся загрязнений. Тормозные механизмы работают в экстремальных условиях – на них оседают продукты износа фрикционных накладок, дорожная грязь, частицы резины и асфальта. При высокой температуре весь этот коктейль прикипает к суппортам и препятствует свободному скольжению колодок по их направляющим. Необходимость замены колодок – отличный повод навести здесь чистоту.
Следует тщательно очистить и направляющие колодок, и направляющие пальцы скобы, чтобы не допустить заедания колодки при работе и, как следствие, ее неравномерного износа. А параллельно – и снижения эффективности торможения. Смазывать направляющие следует специальной густой высокотемпературной смазкой – со временем она высыхает и при обслуживании тормозного механизма требует обновления.
Важно различать типы смазки и не допускать, чтобы смазка для направляющих попала на рабочую поверхность диска. Хоть сколь-нибудь замасленная рабочая поверхность во много раз снижает эффективность торможения.
А если, к примеру, смазка попала на трущиеся поверхности тормоза только с одной стороны – при интенсивном торможении практически гарантирован увод автомобиля в сторону.
Если смазка все же попала на рабочую поверхность, то перед сборкой такую поверхность следует тщательно обезжирить.
Аналогичные проблемы может вызвать и течь тормозной жидкости – поэтому при обслуживании тормозных механизмов следует оценить состояние рабочих цилиндров.

Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть картинку Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Картинка про Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные

В верном направлении

Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть картинку Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Картинка про Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные

Следите за уровнем

При замене тормозных колодок, да и просто в процессе эксплуатации автомобиля, важно поддерживать нормальный уровень тормозной жидкости. Также следует помнить, что жидкость эта гигроскопична и со временем она впитывает влагу из атмосферного воздуха из-за чего ее характеристики ухудшаются. Также старая жидкость с повышенным содержанием влаги способствует коррозии тормозных магистралей и цилиндров, поэтому не забывайте менять ее вовремя. Эта операция входит в число плановых, а периодичность замены тормозной жидкости должна быть указана в сервисной книжке.
После установки новых колодок затяните правильно колеса. Всегда используйте динамометрический ключ. Момент затяжки колеса регламентируется автопроизводителем. Перетяжка колеса – один из факторов возникновения скрипа при торможении, так что советуем отнестись к этой простой операции ответственно.

Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть картинку Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Картинка про Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные

После замены тормозных колодок не спешите сразу выезжать на дорогу. Перед стартом следует несколько раз интенсивно нажать на педаль тормоза, чтобы образовавшиеся после замены колодок зазоры в механизмах были полностью выбраны, а тормоза, соответственно, готовы к эффективной работе. Затем проверьте их адекватную работу на ходу – разумеется, двигаясь с малой скоростью и не создавая аварийных ситуаций. Безопасность прежде всего.

Источник

Как правильно поменять тормозные колодки дискового тормоза: неочевидные нюансы

Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть картинку Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Картинка про Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные

Тормозные колодки изнашиваются и периодически их приходится менять. Процедура сама по себе несложная, и часто проще и дешевле сделать это своими силами, чем ехать в автосервис. Однако есть несколько важных нюансов. О них наш сегодняшний разговор.

Как узнать, что колодки пора менять

Основной признак — толщина фрикционной накладки. На некоторых автомобилях есть индикаторы, которые сигнализируют о предельном износе колодок горящей лампочкой на панели приборов или специфическим звуком при торможении.

На практике толщину колодок можно регулярно контролировать во время сезонной смены шин. Если толщина приближается к критической (2мм), планируйте замену на ближайшее время.

Замена тормозных колодок дискового тормоза — пошагово

Процедура замены колодок на конкретном автомобиле детально описана в его руководстве по эксплуатации и ремонту. В тормозах с плавающим суппортом в общих чертах замену колодок выполняют так:

1. Поддомкрачиваем машину, снимем колесо.

2. Жесткой щеткой очищаем суппорт от грязи. Внимание: не повредите пыльники направляющих пальцев!

3. Выкручиваем болты суппорта. На некоторых моделях автомобилей можно вывернуть только один болт — для замены колодок этого достаточно. Снятый суппорт ни в коем случае не оставляем болтаться на тормозном шланге (и не пристраиваем «надежно» на тормозном щите!), лучше подвесить его на проволочном крючке, например к пружине подвески.

4. Вынимаем старые колодки.

5. Очищаем посадочное место металлической щеткой; поршень тормозного цилиндра полностью утапливаем. Если в руководстве по ремонту указано, смазываем направляющие пазы тонким слоем смазки для тормозной системы, например, Textar Ceratec.

Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть картинку Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Картинка про Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные

6. Устанавливаем новые колодки. Если они предусматривают использование противоскрипных пластин, не забываем их поставить. Важно убедиться, что колодки встали на свое место без перекосов и будут беспрепятственно перемещаться по мере износа. Если колодки «не лезут», подпиливать и подтачивать их нельзя — надо выяснить, что мешает и устранить причину.

7. Возвращаем на место снятые детали в обратной последовательности.

Обязательно оцениваем состояние и исправность работы деталей тормозных механизмов — пыльников направляющих и самих направляющих, рабочих цилиндров, тормозных шлангов и, конечно, дисков.

Тормозные шланги должны быть без повреждений, вздутий и трещин. Поврежденные детали следует незамедлительно поменять. Регламент обслуживания автомобиля часто предусматривает замену тормозных шлангов через каждые 60 тыс. км или раз в пять лет.

Поршень тормозного цилиндра должен без заеданий утапливаться в корпус, а пыльник быть целым. Проверьте, чтобы тормозная жидкость не подтекала. Если пыльник поврежден, почти наверняка в цилиндр попала вода, а на внутренних поверхностях появилась коррозия. Если под пыльником есть тормозная жидкость, значит изношено уплотнение.

Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть картинку Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Картинка про Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные

Направляющие пальцы суппорта скорее всего придется заменить, если повреждены их защитные резиновые чехлы. Кстати, для смазки направляющих не годятся универсальные пластичные смазки, такие как «литол» и «графитка». Не подойдут даже смазки для тормозов, если они на минеральной основе — они разрушают резину, поэтому следует использовать специализированные синтетические смазки, например, Textar Hydratec или аналоги.

Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть картинку Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Картинка про Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные

Тормозные диски изнашиваются вместе с колодками, только медленнее. О том, почему опасно ездить с изношенными тормозными дисками мы уже писали. Если коротко, то по мере износа тормозного диска его теплоемкость уменьшается, из-за чего диск и колодки при торможении нагреваются быстрее и до более высокой температуры. Перегретые тормоза — неэффективные тормоза. Предельно допустимая толщина диска указана в руководстве по ремонту, а также ее можно уточнить в онлайн-каталоге Textar. Толщину диска измеряют специальным штангенциркулем.

Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть картинку Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Картинка про Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные

О чем могут рассказать старые колодки

Визуальный осмотр не дает полной информации о работе и состоянии тормозов. Но снятые колодки все же могут рассказать о многом.

Неравномерный износ поперек плоскости колодок появляется из-за неровных поверхностей тормозных дисков. Также износ тормозного диска вызывает стачивание края колодки в виде ступеньки.

Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть картинку Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Картинка про Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные

Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть картинку Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Картинка про Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные

Если фрикционная накладка напоминает клин, скорее всего колодку при торможении перекашивает из-за подклинивающих направляющих.

Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть картинку Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Картинка про Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные

Если на одном колесе колодки изношены неравномерно — та, что обращена к цилиндру стерта заметно сильнее — это тоже признак того, что направляющие потеряли подвижность. Другая причина такого износа — наоборот, подклинивающий поршень тормозного цилиндра, который не позволяет колодкам полностью растормаживаться.

Если фрикционная накладка отслоилась, это может, конечно, говорить о плохом качестве самих колодок, но чаще вызвано перегревом из-за плохой подвижности колодок или деталей суппорта. Поищите признаки перегрева — не вспучилась ли краска или противошумное покрытие на колодках, не изменился ли цвет накладки или тормозного диска.

Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть картинку Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Картинка про Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные

Проверьте и приработайте тормоза после замены колодок

После установки новых колодок надо проверить тормоза, и притереть колодки. Это важно, так как напрямую влияет на срок их службы, эффективность торможения и вероятность появления скрипов.

О том, как прикатывать колодки мы уже подробно писали. Напомним главное: первые 300 км поверхность колодок интенсивно прирабатывается к диску. Если тормозные диски не новые и их поверхность не слишком ровная, притирка происходит дольше — до 1000 км.

В это время фрикционная поверхность еще не полностью прилегает к диску, поэтому при интенсивном торможении может возникать локальный перегрев материала, из-за которого его свойства могут измениться. Если вы любите активную езду, на время притирки колодок измените стиль своего вождения на аккуратный и размеренный.

Впадать в крайность и чрезмерно беречь колодки тоже не стоит: рабочая поверхность отполируется и колодки заскрипят. Для притирки колодок лучше подходит езда по городу: невысокая скорость, частые и не слишком интенсивные торможения.

Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Смотреть картинку Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Картинка про Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные. Фото Что нужно сделать после замены чугунных тормозных колодок на композиционные

Ошибки и «правила хорошего тона» при замене колодок

1. Нарушение техники безопасности грозит серьезными травмами, повреждениями машины и внеплановым ремонтом.

2. Если новые колодки ставили с усилием, они будут плохо растормаживаться, перегреваться, быстро и неравномерно изнашиваться, возможно отслоение фрикциона. Ни в коем случае не подтачивайте металлическое основание колодки.

3. Если не проконтролировать состояние направляющих пальцев и не убедиться в их подвижности, последствия могут быть такими же: неравномерный износ колодок, шум во время торможения, увод автомобиля в сторону.

4. Если пренебречь требования технологии при ремонте, и позволить суппорту повиснуть на тормозном шланге, последний может получить скрытые повреждения и при экстренном торможении лопнуть.

5. Неравномерный износ колодок означает, что с тормозным механизмом не все в порядке. Если вовремя не проверить состояние пыльника, цилиндра и поршня и не заменить поврежденные детали, совсем скоро еще один ремонт неизбежен. Если поршень утапливается в цилиндр с трудом или, наоборот, слишком легко — это может быть признаком неисправности. Цилиндр с потерявшим подвижность поршнем быстро съест новые колодки. Повышенный расход бензина и увод машины в сторону прилагаются.

6. В идеале колодки меняют вместе с аксессуарами — противоскрипными пластинами, прижимающими и отводящими пружинами, со временем они теряют упругость.

7. Новые колодки обязательно надо приработать — так они прослужат дольше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *