Что нужно сделать прежде чем приступить к выполнению опорных гимнастических прыжков

Физическая культура. 4 класс

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для «4» класса

Урок № 23. Опорный прыжок.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

Урок посвящён обучению опорному прыжку (разминке с подводящим упражнением; фазам выполнения опорного прыжка; технике выполнения опорного прыжка); разучиванию игры «Чехарда».

Стойка – статичное положение тела.

Гимнастика – совокупность упражнений, направленная на развитие гибкости человека.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Гимнастические прыжки развивают скорость, ловкость, координацию движений. Они доступны практически всем, независимо от возраста, пола и уровня подготовленности. Умение легко выполнять прыжки – показатель хорошей подготовки. Прыжки используются в гимнастических выступлениях разного уровня, они придают соревнованиям эмоциональность и зрелищность. Прыжки подразделяют на две группы: простые (прыжки в длину, высоту, со скакалкой) и опорные. Опорные прыжки – прыжки с преодолением с разбега гимнастического снаряда. В нашем случае это гимнастический козёл.

Сначала походите обычной ходьбой, затем меняя темп, пройдитесь на носках и пятках, потом пробегите несколько кругов. Далее, выполните по 10 приседаний и выпадов вперед и в стороны.

Повороты и наклоны

Выполните повороты головы влево и вправо, круговые движения головой, упражнения выполняются плавно, без резких движений. Затем сделайте наклоны туловищем.

Прыжки через скакалку

Возьмите скакалку и выполните прыжки, удобным для вас способом в течении 1 минуты.

Прыжки из упора лежа

Прыжки выполняются из упора лежа на полу толчком ногами садимся на пятках, затем в быстром темпе выполняем из упора лёжа на полу прыжок вверх прогнувшись. Повторяем 5—6 раз. Далее разберем прыжок через козла по фазам выполнения.

Разбег проводится с постепенным ускорением. Резкие изменения скорости помешают при выполнении прыжка. Займите то исходное положение, из которого вы обычно начинаете бег. Не надо стартовать слишком резко. Все движения выполняются плавно и естественно. Расстояние до снаряда для новичков составляет примерно 10 м. Техника бега такая же, как при беге на короткие дистанции. Подберите для себя нужную дистанцию, выполнив несколько раз разбег.

Имеет значение, как приземлиться на мостик. Необходимо приземляться на носки, ноги при этом должны быть практически ровными и напряжёнными. Стопы должны встать параллельно друг другу на мостике. После приземления ноги необходимо выпрямить в коленях, тело немного наклоняется вперёд, округлив спину.

Полёт и касание снаряда руками

В фазе полета делаем мах ногами назад и разгибаем туловище. Это подготавливает к быстрому сгибанию суставы таза при последующем толчке. Толчок включает: установку рук на опору (поверхность козла); приём удара со сгибанием локтевых суставов и проседанием в плечах; активный толчок, когда плечи перемещаются вверх, а руки выпрямляются, сгибаются запястья. Важно совместить рывок туловищем и толчок руками, что приводит к подъёму таза и остановке ног, это позволяет более высоко взлететь.

Полёт после толчка

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Какой фазы выполнения опорного прыжка нет на рисунке?
Что нужно сделать прежде чем приступить к выполнению опорных гимнастических прыжков. Смотреть фото Что нужно сделать прежде чем приступить к выполнению опорных гимнастических прыжков. Смотреть картинку Что нужно сделать прежде чем приступить к выполнению опорных гимнастических прыжков. Картинка про Что нужно сделать прежде чем приступить к выполнению опорных гимнастических прыжков. Фото Что нужно сделать прежде чем приступить к выполнению опорных гимнастических прыжков

Не хватает фазы разбега. Это можно определить по информации из объясняющего модуля.

2. Слова по теме урока.

Найдите семь слов по теме урока.

Что нужно сделать прежде чем приступить к выполнению опорных гимнастических прыжков. Смотреть фото Что нужно сделать прежде чем приступить к выполнению опорных гимнастических прыжков. Смотреть картинку Что нужно сделать прежде чем приступить к выполнению опорных гимнастических прыжков. Картинка про Что нужно сделать прежде чем приступить к выполнению опорных гимнастических прыжков. Фото Что нужно сделать прежде чем приступить к выполнению опорных гимнастических прыжков

Что нужно сделать прежде чем приступить к выполнению опорных гимнастических прыжков. Смотреть фото Что нужно сделать прежде чем приступить к выполнению опорных гимнастических прыжков. Смотреть картинку Что нужно сделать прежде чем приступить к выполнению опорных гимнастических прыжков. Картинка про Что нужно сделать прежде чем приступить к выполнению опорных гимнастических прыжков. Фото Что нужно сделать прежде чем приступить к выполнению опорных гимнастических прыжков

По вертикали: прыжок, спорт, чехарда.

Источник

Методика обучения опорным прыжкам на уроках физической культуры в 5-11 классах.

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 406

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОПОРНЫМ ПРЫЖКАМ НА УРОКАХ ГИМНАСТИКИ В 5 – 11 КЛАССАХ

учителя физической культуры

ГБОУ СОШ № 406 ВАО г. Москвы Петухова Н.Г.

Введение_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2

Глава 1. Методика освоения опорных прыжков в целом._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3

Приземление_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4

Разбег_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ 5

Наскок на мостик_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _6

Отталкивание руками_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __7

Глава 2. Опорные прыжки в программе общеобразовательных учреждений_ _ _ _8

2.1 Опорные прыжки 5 классе _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8

2.2 Опорные прыжки в 6 классе _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _9

2.3 Опорные прыжки в 7 классе _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 11

2.4 Опорные прыжки в 8 классе _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 12

2.5 Опорные прыжки в 9 классе _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 14

2.6 Опорные прыжки в 10-11 классе _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _16

Список литературы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 20

Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов предусмотрено изучение прыжков с первого класса. При выполнении прыжковых упражнений воспитываются скоростно-силовые качества, формируются прикладные навыки в преодолении препятствий, решается задача воспитания смелости, решительности, ловкости.

Наиболее сложными упражнениями в разделе «Гимнастика» являются опорные прыжки. Они способствуют развитию силы мышц рук и ног, укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть и ловкость. Благодаря своему разнообразию и специфичности опорные прыжки вызывают у учащихся большой интерес и эмоциональный подъем.

Выполнение прыжков с разбега повышает функциональное состояние органов кровообращения и дыхания. Прыжковые движения выполняются за счет быстрых и кратковременных мышечных сокращений, требующих хорошей координации двигательного аппарата.

Но к сожалению, многие учителя из-за боязни травм и неумения выполнять страховку исключают прыжки из своего рабочего плана. Эффективность обучения опорным прыжкам зависит от умения учителя целенаправленно подбирать специальные и подготовительные упражнения, способствующих постепенному освоению учащимися опорных прыжков. Многие из этих упражнений выполняют фронтальным, групповым и поточным способами, что в значительной мере повышает плотность урока, качество и скорость овладения прыжками, а также игровой метод организации учащихся на уроке.

Учебный материал рекомендуется осваивать небольшими частями, в строгой последовательности /начиная с самых простых и легких упражнений/. Постепенное освоение этих упражнений позволит овладеть учебным материалом программы и решить поставленные задачи. Обучение опорным прыжкам осуществляется методом решения частных двигательных задач и методом программированного обучения.

Глава 1. Методика освоения опорных прыжков.

В комплексной программе представлены в основном сравнительно несложные опорные прыжки, имеющие определенный интерес как упражнения прикладного характера /прыжок боком, углом/, а также прыжки классификационной программы по спортивной гимнастике категории “Б” /прыжок согнув ноги, прыжок ноги врозь/.

Для облегчения анализа и изучения основ техники в опорных прыжках различают следующие фазы:

Источник

Физическая культура. 6 класс

Конспект урока

Физическая культура, 6 класс

Урок № 14. Техника опорного прыжка

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. Техника прыжка ноги врозь через козла в ширину (девочки). Техника прыжка через козла в ширину (мальчики).

2. Значение опорных прыжков в физическом совершенствовании и воспитании морально-волевых качеств человека.

2. Упражнения, подводящие к освоению прыжка ноги врозь (девочки) и прыжка согнув ноги (мальчики).

3. Упражнения для развития двигательных качеств, необходимых для успешного овладения опорными прыжками.

Опорные прыжки — прыжки, при выполнении которых используется дополнительная опора руками.

Разбег — равномерно-ускоренное движение, используемое для последующего отталкивания.

Отталкивание — двигательное действие для придания телу вертикальной или горизонтальной скорости

Наскок на мостик — специальный прыжок на мостик двумя ногами, позволяющий использовать его реактивное движение для увеличения высоты отталкивания.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций / под ред. М. Я. Виленского. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2018.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Опорные прыжки — это вид соревнований в спортивной гимнастике. Опорными называются те прыжки, при выполнении которых выполняется промежуточная опора руками. Такая опора представляет собой короткое, энергичное отталкивание руками от снаряда.

Выполнение опорных прыжков помогает развивать координацию движений, быстроту, силу мышц ног и рук. Кроме физических качеств, опорные прыжки позволяют воспитывать смелость, решительность и настойчивость в достижении цели.

Опорный прыжок состоит из семи фаз:

При выполнении опорных прыжков важно соблюдать технику безопасности. Проверить устойчивость снаряда и мостика, на место приземления положить два слоя гимнастических матов. Опорные прыжки можно выполнять только под контролем учителя.

Перед выполнением опорного прыжка нужно подготовить мышцы и связки к предстоящей нагрузке. Для этого следует выполнить комплекс общеразвивающих упражнений.

Для выполнения опорного прыжка необходимы следующие снаряды: гимнастический козел, гимнастический мостик, гимнастические маты.

Прыжок ноги врозь через козла в ширину (девочки). Для выполнения прыжка необходимо начать разбег, увеличивая скорость по мере приближения к мостику. Отталкиваясь от пола толчковой ногой выполнить наскок на мостик. С активным взмахом руками кверху, энергично оттолкнуться ногами от мостика, поднимая тело над снарядом. Одновременно с постановкой рук начать разведение ног. Быстро и сильно оттолкнуться руками от опоры, после чего начать поднимать плечи, разогнуться в тазобедренных суставах и соединить ноги. Выполнить приземление.

Прыжок согнув ноги через козла в ширину (мальчики).

Для выполнения прыжка необходимо начать разбег, увеличивая скорость по мере приближения к мостику. Отталкиваясь от пола толчковой ногой выполнить наскок на мостик. С активным взмахом руками кверху, энергично оттолкнуться ногами от мостика, поднимая тело над снарядом. Одновременно с постановкой рук начать сгибание ног в коленных и тазобедренных уставах. Быстро и сильно оттолкнуться руками от опоры после чего начать поднимать плечи, затем разогнуться в тазобедренных суставах и выпрямить ноги. Выполнить приземление.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста

Выберите элемент: Множественный выбор

Информация о тестовом вопросе

Снаряды для опорного прыжка.

Задание: Выберите снаряды для опорного прыжка:

Источник

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОПОРНЫМ ПРЫЖКАМ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОПОРНЫМ ПРЫЖКАМ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.

1.Неопорные, или простые, прыжки.

^ В методике обучения опорным прыжкам выделяют два подхода :

2. Целостное обучение – (как обучение через целостный образ, движение)

Один из основных недостатков обучение целостным методом является защитная реакция на преодоление препятствий, которая сопровождается ошибками в технике исполнения отдельных фаз. В конце концов, ученик преодолевает свой страх – прыгает, а ошибки, которые сопровождают его, постепенно закрепляются.

^ Основные причины, затрудняющие освоение прыжков:

Слабая физическая подготовленность ученика и плохое знание основ техники и и их выполнение.

^ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ОПОРНЫМ ПРЫЖКАМ

Задание для обучения приземлению

Задания для обучения разбега

Задания для обучения заскока на мостик

Задания для обучения толчка ногами

Задания для обучения толчка руками

Задания для обучения полетной фазы

1. Задание для обучения приземлению

1) Приседание с набивным мячом в руках за головой

2) Наклоны вперед с набивным мячом в руках за головой

3) Лежа на бедрах на гимнастической скамейке, спиной к полу носками зацепится за первую рейку гимнастической рейки. С мячом в руках за головой, быстрое сгибание туловища вперед до вертикального положения.

4) И. п. тоже, но лицом к полу ( прогибание туловища)

5) Лежа на животе, обхватив коня, поднимание прямых ног до положения прогиба

6) Стоя лицом к гимнастической стенке и опираясь руками на уровне груди, поднимание на носки и опускание на всю стопу.

7) Прыжки с опоры рыками о рейку, с приземлением в полуприсед

8) Принять правильное положение приземления и зафиксировать в течение 10 секунд ( полуприсед, пятки вместе, носки и колени врозь, спина прогнута, голова прямо, руки вверх в стороны)

9). То же, но с закрытыми глазами.

10) Прыжок, вверх прогнувшись в позу приземления

11) Принять позу приземления после прыжка с гимнастической скамейки

12) То же, с закрытыми глазами.

13) То же, но по зрительному ориентиру. Квадрат 40х40 изменяя расстояние

14) Прыжки с колен со взмахом рук в позу приземления

15) Прыжки через препятствия с мягким приземлением

16) Вдоль скамейки прыжки с продвижением, ноги врозь и в позу приземления

17) Прыжки с разведением ног и мягким приземлением

19) Прыжки, из приседа прогнувшись в присед

^ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ ПРИЗЕМЛЕНИЯ

Прыжки с банкетки на мостик с последующим приземлением на мате в позу приземления

Темповые прыжки ( прыжок прогнувшись в темпе прыжок с поворотом на 360 и т.д.)

То же, но с разведением ног.

Прыжки с возвышения на мостик и опять на возвышение (горку матов) и наоборот.

Прыжки через препятствия ( скамейки, мячи, веревочку) с последующим толчком о мостик и приземлением

Кувырок вперед и прыжок прогнувшись

То же, но с поворотом на 360 и т.д. и разведением ног.

Кувырок назад и прыжок прогнувшись с поворотом на 90 и т.д.

Стоя на гимнастической скамейке спиной к матам прыжок с поворотом кругом.

То же, но с ловлей мячей в момент приземления.

То же, с закрытыми глазами

Прыжок прогнувшись с козла ( коня) на маты, по заданию ( разведение ног, рук, подтягивание ног, и поворотов, хлопками ловлей мячей

Прыжок, прогнувшись с гимнастической скамейки и в темпе прыжок на 360 с фиксированным приземлением

Из виса на гимнастической стенке, приподнимая ноги разгиб в позу приземления.

^ 2. Задания для обучения разбега.

Бег с опорой о гимнастическую стенку ( тело в наклонном положении)

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег с захлестыванием голени назад.

С постепенным ускорением на 8 – 12 метров

Бег по разметкам, расположенным на расстоянии (1, 1,20)

Бег по прямой, ставя стопы строго на линию и параллельно ей (15м)

Бег с заданной частотой шагов на отрезке 15 метров.

^ 3.Задания для обучения наскоку на мостик
Обычно эта фаза отдельно не совершенствуется, а попадание на мостик осваивается при целостном выполнении прыжка. Но можно добиться стабильного выполнения этой фазы включая специально подобранные упражнения.

Последовательность обучения:
1.Темповые прыжки со взмахом рук.

2.Прыжки с разной степенью жесткости опоры (чередование мягкая жесткая и наоборот).
3.Прыжок с одной ноги на две после трех шагов
4.То же, но ставя ноги по разметкам, расположенным на расстоянии(100-120 см)
5. С трех шагов махом одной и толчком другой прыжок на возвышение на две ноги (высота 15-20 см)
6.С трех шагов прыжок с одной ноги на две быстрый толчок двумя и прыжок вверх с энергичным махом руками
7. С 5-6 шагов разбега отталкивание от двух мостиков и прыжок на канат.


4.Задания для обучения толчку ногами

Последовательность обучения:
1.Ходьба перекатом с пятки на носок.
2.Прыжок на пол с гимнастической скамейки и в темп отталкивание ногами прыжок прогнувшись с мягким приземлением.
3.Ходьба на носках с грузом в руках за головой.
4.Поднимание и опускание на носках стоя на гимнастической стенке.
5.Прыжки через препятствия по кочкам.
6.Прыжки толчком двумя с опорой руками о рейку гимнастической стенки.

7.Подскоки на месте на одной ноге положив другую на 3-4 рейку гимнастической стенки.
8.Опираясь одной ногой о 4-5 рейку прыжки со сменой ног у гимнастической стенки.
9 Темповые прыжки на двух ногах с подтягиванием колен до груди.
10.Выпрыгивание на одной ноге, стоящей на опоре (мостик) с одновременным подтягиванием маховой ноги.
11.Прыжок с возвышения (горка матов) на мостик и на возвышение выполняется в темп.
12.С шага наскок на гимнастическую скамейку и толчком двумя прыжок прогнувшись.
13С банкетки (скамейки) наскок и последовательный толчок ногами на каждом из 3-х мостиков расположенными друг за другом с приземлением на мате.
14.Прыжок ноги врозь, ноги вместе на гимнастической скамейки.
15.Прыжки через скамейки с промежуточным толчком о мостики.
16.Прыжоксо скамейки на мостик и прыжок, прогнувшись.
17.Прыжок с возвышения на поролоновый мат и опять на возвышение.

18.С трех шагов наскок на мостик и прыжок в присед на низкого коня или козла.

^ 5.Задания для обучения толчку руками.

1.Быстрое сгибание и разгибание рук в упоре лежа ноги на возвышении.
2.Из упора лежа толкаясь руками и одновременно ногами прыжок вперед на возвышение (1-2 мата) и обратно
3.Передвижение прыжками вперед в упоре лежа с партнером захватив ноги за голень.
4.Стоя лицом к стене на расстоянии 1 метра прямыми руками упереться в стену( разгибание в лучезапястных суставах до упора кончиками пальцев).
5.Стоя на расстоянии 1 метра от стены падение прямым телом на стену с последующим быстрым толчком руками и возвращением в и.п.
6.В упоре лежа прыжки с продвижением ( вперед, назад, в сторону).
7.Прыжки в упоре лежа с хлопками
8.Из упора лежа одна рука на возвышении (набивной мяч, скамейка) прыжок в сторону с последующей сменой рук на опоре.
9.Из упора лежа одновременно отталкиваясь руками и ногами перейти в упор стоя ноги врозь руки в стороны.
10.То же, но с продевом между рук в сед.
11.Из приседа прыжок вперед на руки и группируясь, подтягивая ноги к опоре принять упор присев.( прыжки «зайчика»)
12.Из упора лежа толкаясь руками и ногами выполнить кувырок вперед.
13.Прыжок вперед на руки на гимнастической скамейке расположенной вдоль принять упор присев («зайчик»)
14.В упоре на брусьях параллельных прыжки с продвижением вперед.

^ 6.Задания для обучения фазы полета до толчка руками.

Для ознакомления с техникой выполнения фазы полета после толчка ногами используются:

1.Длинный кувырок вперед.

2.Прыжок на канат ( осваивается момент взлета после толчка).

3.Полет кувырок на горку матов.(3-4 мата).

4.Длинный кувырок через веревочку.
5..На акробатической дорожке прыжки «зайчика»
6.Длинный кувырок вперед.
7.То же на возвышение.
8.То же через препятствия (мат, веревочка, мячи и т. д.)
9. С 2х-3х шагов разбега прыжок на мостик и отталкиваясь ногами прыгнуть на канат опираясь руками и сохраняя прямое положение тела.

7.Задания для обучению фазы полета после толчка руками.

1.Из упора стоя на козле (коне) соскок взмахом рук быстро разогнуться и принять позу приземления.

2.Прыжок вперед на руки подтягивая ноги и отталкиваясь руками принять присед руки вверх.

3.То же, но ноги врозь.

4.Стоя на мостике на расстоянии 1 м падая вперед прямым телом на коня выполнить быстрый толчок руками с разгибанием тела и подниманием рук.

5.Лежа на бедрах на гимнастической скамейки упор лежа на полу выполнить быстрый толчок руками с разгибанием тела и подниманием рук

Только после овладения отдельными фазами прыжка следует переходить к изучению первого опорного прыжка.

^ Прыжок в упор, стоя на коленях и с махом рук разгибая ноги соскок прогнувшись (прыжок является базовым)

1.Из упора лежа отталкиваясь ногами перейти в упор присев.(обращать внимание на движение спины.)

3.Из упора лежа толчком ног упор присев и в темпе прыжок прогнувшись.

^ Подводящим упражнением является

1.Из упора стоя на коленях слегка сгибая ноги принять, сед на пятках при этом туловище наклонить вперед руки отвести назад и энергичным взмахом рук разогнуть туловище и ноги придти в упор присев.

2. То же со скамейки.

3.На мате выполнить серийно прыжком из упора присев на колени и обратно.

^ Прыжок в упор, стоя на коленях с последующим переходом в упор присев и соскок прогнувшись.

1.Напрыгивание в упор стоя на колени на козла(коня) в темпе.

2.Из упора лежа прыжком в упор, стоя на колени.

3.То же на скамейке.

Вторая часть прыжка см. раздел (Приземление).

Страховка: Стоя за конем сбоку от исполнителя захватив учащегося за руку(одной рукой за запястье, а другой за плечо помочь выйти в упор При выполнении прыжка прогнувшись готовясь поддержать его при падении вперед – за плечо или под грудь ; назад под спину..

^ Прыжок в упор присев и соскок прогнувшись

2.Прыжок вперед на руки в упор присев и в темпе прыжок прогнувшись.
3.Из упора лежа на гимнастической скамейке (поперек) толкаясь ногами и руками выйти в упор присев и соскок прогнувшись

4.То же, но с прыжка.

5.Темповые прыжки с выходом в упор присев на козла опираясь руками

6.Вскок в присед на низкого козла.

7.Усложненные варианты соскока прогнувшись :с поворотом на 90 гр; с хлопками над головой, за телом, с разведением ног, согнув ноги назад, соскок через веревочку.
8. Вторая часть прыжка см. раздел ( приземление).

^ Прыжок ноги врозь через козла.

При обучении прыжку следует обратить внимание на то, чтобы толчок о мостик был сделан обеими ногами. Толчок должен быть направлен вверх и почти одновременно с толчком руками. Руки выполняют стопорящее короткое по времени движение после чего разводятся ноги и разгибаются в тазобедренных суставах, одновременно с движением ног назад поднять руки вверх- наружу и прогнуться. Это положение сохранять до приземления.

Из упора лежа толчком развести ноги врозь и прийти в и.п.

то же но прийти в упор, стоя ноги врозь.

То же на гимнастической скамейке из упора лежа толкаясь выйти в упор, стоя ноги врозь.

Перемах ногами из упора лежа в упор лежа спереди.

Прыжок ноги врозь через партнера.

Страховка: Страхующий стоит на месте приземления сбоку и поддерживает в момент толчка руками под плечо обеими руками ( выше локтя)

^ Прыжок, согнув ноги, через козла.

1.Прыжок на месте вверх. сгибая ноги вперед до касания коленями груди.

2.Из упора лежа толчком ног перейти в упор присев и обратно.

3.То же, но с перемахом двумя ногами в сед.

4.См. подводящие упр. Прыжка вскок в упор присев.

5.Стоя в шаге от стены падение на нее на руки и быстро оттолкнуться в и. п.

6.Усложненный вариант прыжка: отодвигая мостик, на дальность приземления.

Страховка: Стоя спереди и немного сбоку от места приземления при обучении держать прыгуна двумя руками за руку выше локтя, а когда прыжок изучен одной рукой за предплечье. Другой за плечо или под грудь; при падении вперед держать под грудь при падении назад под спину.

^ Прыжок боком с поворотом на 90 градусов.

1.Из упора лежа на полу перемахом двумя влево ( вправо) прейти в упор лежа боком.

2. Стоя на мостике, руки на теле коня после двух трех подскоков вскок на коня в упор, лежа боком и соскок в перед (соскок с поворотом на 90)

3. Вскок в упор, лежа боком и не задерживая соскок вперед (тоже с поворотом)

4. прыжок боком с поворотом на 90 через козла стоя у гимнастической стенки захватив руками жерди, толчком поставить ноги на уровне горизонта.

5. Из упора лежа, ногами опираясь о скамейку повороты влево или вправо с последующим подниманием без опорной руки

6. Из упора лежа спереди на гимнастической скамейке продольно толчком одной и махом другой переносить ноги влево и вправо ( можно с продвижением)

7. Прыжки в упоре лежа влево (вправо) через скамейку с продвижением.

8. Из упора лежа толчком ног перемах через одну руку в сед.

11. Из седа верхом на параллельных брусьях перемахом соскок с поворотом на 90

Страховка: стоя за снарядом со стороны опорной руки помощь оказывается двумя рукам за плечо или стоя у мостика одной рукой поддержать за плечо, а другой подталкивать снизу за таз или бедро.

^ Прыжок углом с разбега под углом снаряду толчком одной ноги и махом другой.

Из упора лежа спереди одновременно поднимание ноги и руки то левой стороны то правой.

Тоже через скамейку махом одной толчком другой в упоре лежа спереди.

Толчком одной махом другой сесть на коня и выйти в упор, лежа спереди.

Передвижение в упоре лежа спереди с партнером.

Из упора лежа спереди поочередное поднимание ног

Сидя на коне на правом бедре опереться руками сзади делая взмах ногами вперед вправо соскочить с снаряда и приземлиться левым боком к нему.

Сидя ноги врозь поперек на коне, опереться руками тело коня и взмахом ног соскок углом вправо.

Из седа на бедре, на брусьях соскок углом через жерди.

Из размахивания на параллельных брусьях соскок углом через жерди.

Страховка: Стоять у места приземления лицом к снаряду, правой рукой держать правой рукой за правую руку выше локтя, а левой под таз или под спину.

^ Прыжок ноги врозь через коня.

При обучении прыжку ноги врозь через коня в длину толчком о дальнюю часть следует обратить внимание, чтобы руки ставились на дальнюю часть коня. Разведение, но в стороны начинается одновременно с толчком руками и сгибанием тела в тазобедренных суставах. Снижение скорости разбега перед наскоком на мостик, поздний и продолжительный толчок ногами, прогибание в грудной и поясничной частях позвоночника в момент отталкивания как правило являются следствием недостаточной физической подготовленности учащихся

Из упора лежа на полу толчком ног прийти в упор стоя согнувшись ноги врозь.

Прыжок вперед на руки с разведением и сведением ног с последующим приходом в упор присев

То же но на скамейке

Прыжок вперед на руки на скамейку поперек в упор стоя ноги врозь

Прыжок ноги врозь через козла с постепенным отодвиганием мостика

Стоя в приседе на ближней части коня прыжок ноги врозь толчком руками о дальнюю часть

Прыжок ноги врозь через коня о дальнюю часть ближняя опущена

Прыжок ноги врозь о дальнюю часть развернутого коня, для уменьшения его длины

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *