Что нужно сделать при смене руководителя бюджетного учреждения

Оформление документов при смене директора

Оформление документов при смене директора

Заявление по форме Р13014 – при смене директора должно быть подано в ИФНС по г.Чебоксары не позднее 3х дней с момента принятия соответствующего решения (приказ, распоряжение). В случае нарушения сроков подачи заявления должностному лицу грозит штраф в размере 5000 руб. (ч.3 ст.14.25 КоАП РФ).

Госпошлина при регистрации смены директора не оплачивается.

Заполняются:

Незаполненные листы и страницы не прикладываем, в заполненном заявлении будет всего 6 страниц.

Первая страница

В поле «Причина представления заявления» вносим значение «2»;

Листы И

Лист И заполняем дважды.

1.На прежнего директора: в пункте 1 указываем значение «2», то есть прекращение полномочий. В пункте 2 вписываем полное имя руководителя. Вторую страницу листа И не заполняем и не прикладываем.

На второй странице листа И указываем подробные данные руководителя: ИНН при наличии, пол, дата и место рождения, гражданство, реквизиты паспорта, название должности.

Лист Н

Лист Н заполняется для указания сведений о заявителе. Заявителем является руководитель организации, который сообщает об изменении сведений о себе.

Двусторонняя печать документов, представляемых в регистрирующий орган, запрещена.

1. Устав учреждения;

2. Свидетельство о постановке на учет организации в налоговом органе;

3. Приказ, распоряжение о своем назначении.

Источник

Смена руководителя автономного учреждения

Что нужно сделать при смене руководителя бюджетного учреждения. Смотреть фото Что нужно сделать при смене руководителя бюджетного учреждения. Смотреть картинку Что нужно сделать при смене руководителя бюджетного учреждения. Картинка про Что нужно сделать при смене руководителя бюджетного учреждения. Фото Что нужно сделать при смене руководителя бюджетного учреждения

Перестановки в руководящем составе государственных (муниципальных) учреждений – не редкость. Руководитель может уйти по собственному желанию или по инициативе органа-учредителя, а новый директор может быть назначен сразу или занять должность в статусе «и. о.». Из каких этапов состоит процедура смены руководителя АУ?

Рассмотрим процедуру увольнения руководителя АУ и назначения на эту должность нового кандидата.

Каковы основания для увольнения?

Расторжение трудового договора с директором учреждения возможно либо по его собственной инициативе, либо по инициативе государственного или муниципального органа, выполняющего функции и полномочия учредителя АУ.

В первом случае руководитель должен не позднее чем за месяц до предполагаемой даты увольнения письменно предупредить работодателя (учредителя) о своем намерении расторгнуть трудовой договор. Это предусматривают и трудовое законодательство (ст. 280 ТК РФ), и типовая форма трудового договора.

В отношении второго случая ст. 81 ТК РФ устанавливает достаточно много общих условий, при соблюдении которых трудовой договор с работником (в том числе с руководителем учреждения) может быть расторгнут по инициативе работодателя (учредителя). К законным основаниям относятся, например, смена собственника имущества учреждения, прогул, принятие руководителем необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу учреждения. Кроме того, существует ряд дополнительных оснований для прекращения трудовых отношений с руководителем организации (ст. 278 ТК РФ). К первому лицу учреждения могут быть применены следующие из таких оснований:

Помимо этого в отношении государственных (муниципальных) научных, медицинских учреждений, а также вузов действует норма, согласно которой руководитель такого учреждения может занимать данную должность только до достижения возраста 65 лет (ст. 332, 336.2, 336.3 и 350 ТК РФ). Учредитель вправе продлить срок пребывания руководителя учреждения в этой должности до достижения им возраста 70 лет, но только если общее собрание работников (ученый совет) направит в адрес учредителя соответствующее представление.

Во всех случаях увольнение руководителя АУ производится на основе распорядительного документа (приказа) руководителя органа, выполняющего функции и полномочия учредителя учреждения.

Когда уволить все-таки нельзя?

Но есть и случаи, когда учредитель не вправе уволить руководителя АУ. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя не допускается в трех ситуациях:

Впрочем, эти обстоятельства не защитят руководителя от увольнения, если учреждение ликвидируется либо руководитель неоднократно не исполняет свои трудовые обязанности при наличии дисциплинарного взыскания, имеет грубое нарушение. К последней категории относятся прогул без уважительной причины, появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, разглашение охраняемой законом тайны или персональных данных работника учреждения, хищение или растрата, нарушение требований охраны труда с тяжкими последствиями, предоставление подложных документов при заключении трудового договора.

Отметим, что работодатель (учредитель), уволивший руководителя при наличии какой-либо из названных ситуаций, может быть привлечен к административной ответственности по п. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ. Предусмотрена и уголовная ответственность за необоснованное увольнение женщины в связи с ее беременностью или наличием у нее детей в возрасте до 3 лет (ст. 145 УК РФ).

Как передаются дела новому руководителю?

Типовая форма трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения предусматривает обязанность руководителя при расторжении данного договора передать дела учреждения вновь назначенному руководителю в установленном порядке. Для этого составляется передаточный акт, который должен быть подписан увольняющимся руководителем АУ. Требований к форме и содержанию передаточного акта нет, его можно составить в произвольной форме. По общему правилу в акте должны быть перечислены документы и материальные ценности учреждения, за хранение которых отвечает непосредственно руководитель учреждения. Вот примерное содержание передаточного акта:

1) Ф. И. О. лиц, сдающих и принимающих дела;

2) период времени, когда увольняющийся руководитель работал и отвечал за хранение документов;

3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведены предыдущие прием и передача дел;

4) название и количество переданных документов (дела, папки и др.), за хранение которых отвечает непосредственно руководитель учреждения;

5) список документов, которые отсутствуют (утеряны) на момент передачи дел.

Передаточный акт оформляется в двух экземплярах. Один будет храниться в учреждении, а второй должен остаться у прежнего руководителя.

Как назначается новый руководитель?

При смене первого лица учреждения новый руководитель может быть назначен одномоментно с увольнением прежнего руководителя либо позднее – тогда соответствующие обязанности будет временно исполнять другой сотрудник АУ. В последнем случае орган-учредитель должен заключить с временно исполняющим обязанности руководителя отдельный трудовой договор – по форме, предусмотренной для руководителей государственных (муниципальных) учреждений.

Новый руководитель (в том числе в статусе «и. о.») назначается путем заключения с ним трудового договора и последующего издания распорядительного документа (приказа) учредителя о назначении. Заключенный договор здесь выступает как основа для издания приказа.

Кого известить о смене руководителя?

О новом руководителе автономного учреждения надо уведомить налоговую инспекцию, территориальный орган Федерального казначейства и банк (если учреждение имеет там счет).

Налоговую инспекцию надо уведомить о смене директора АУ в течение 3 рабочих дней после принятия решения о назначении нового руководителя (заключения с ним трудового договора).

Если заявление подается в бумажном виде непосредственно в налоговый орган, через МФЦ или по почте, оно должно быть заверено у нотариуса, а если в электронном виде через портал госуслуг (gosuslugi.ru) – оно подписывается квалифицированной электронной подписью, тогда нотариальное заверение не требуется (ч. 1.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ). Заявление должно быть подписано новым руководителем учреждения (п. «а» ч. 1.3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ). Отметим, что при смене руководителя АУ госпошлина за внесение изменений в сведения о юридическом лице не уплачивается. Налоговый орган обязан зарегистрировать изменения в ЕГРЮЛ в течение 5 рабочих дней со дня представления заявления (ч. 1 ст. 8 Закона № 129-ФЗ).

[1] Пункт 6 ст. 9 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

[2] Статья 275 ТК РФ, Постановление Правительства РФ от 12.04.2013 № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

[3] Часть 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ).

[4] Приложение 6 к Приказу ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

[5] Подпункты «а» и «д» п. 15 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утв. Приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н.

[6] Пункт 7.11 Инструкции ЦБ РФ от 30.05.2014 № 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов».

[7] Пункт 4 ч. 3.3, ч. 3.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

[8] Пункт 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утв. Приказом Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н.

Источник

Смена руководителя автономного учреждения

Автор: Чагин К.Г., консультант по социальной политике Института экономики города (Москва)

Перестановки в руководящем составе государственных (муниципальных) учреждений – не редкость. Руководитель может уйти по собственному желанию или по инициативе органа-учредителя, а новый директор может быть назначен сразу или занять должность в статусе «и. о.». Из каких этапов состоит процедура смены руководителя АУ?

В силу федерального законодательства об автономных учреждениях назначение руководителя АУ и прекращение его полномочий, а также заключение и расторжение с ним трудового договора относится к компетенции учредителя – если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок[1]. В свою очередь, трудовой договор с руководителем любого государственного (муниципального) учреждения заключается на основе типовой формы, утверждаемой Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений[2].

Рассмотрим процедуру увольнения руководителя АУ и назначения на эту должность нового кандидата.

Каковы основания для увольнения?

Расторжение трудового договора с директором учреждения возможно либо по его собственной инициативе, либо по инициативе государственного или муниципального органа, выполняющего функции и полномочия учредителя АУ.

В первом случае руководитель должен не позднее чем за месяц до предполагаемой даты увольнения письменно предупредить работодателя (учредителя) о своем намерении расторгнуть трудовой договор. Это предусматривают и трудовое законодательство (ст. 280 ТК РФ), и типовая форма трудового договора.

В отношении второго случая ст. 81 ТК РФ устанавливает достаточно много общих условий, при соблюдении которых трудовой договор с работником (в том числе с руководителем учреждения) может быть расторгнут по инициативе работодателя (учредителя). К законным основаниям относятся, например, смена собственника имущества учреждения, прогул, принятие руководителем необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу учреждения. Кроме того, существует ряд дополнительных оснований для прекращения трудовых отношений с руководителем организации (ст. 278 ТК РФ). К первому лицу учреждения могут быть применены следующие из таких оснований:

Принятие учредителем решения о прекращении трудовых отношений с руководителем АУ. Это основание, по сути, означает, что учредитель может расторгнуть трудовой договор с директором учреждения просто потому, что «так решил». Правда, в данном случае руководителю полагается компенсация в размере трехкратного месячного среднего заработка (ст. 279 и 349.3 ТК РФ).

Несоблюдение установленного органом-учредителем предельного уровня соотношения среднемесячных зарплат заместителя руководителя и (или) главного бухгалтера и остальных работников учреждения.

Иные основания, предусмотренные трудовым договором.

Помимо этого в отношении государственных (муниципальных) научных, медицинских учреждений, а также вузов действует норма, согласно которой руководитель такого учреждения может занимать данную должность только до достижения возраста 65 лет (ст. 332, 336.2, 336.3 и 350 ТК РФ). Учредитель вправе продлить срок пребывания руководителя учреждения в этой должности до достижения им возраста 70 лет, но только если общее собрание работников (ученый совет) направит в адрес учредителя соответствующее представление.

Во всех случаях увольнение руководителя АУ производится на основе распорядительного документа (приказа) руководителя органа, выполняющего функции и полномочия учредителя учреждения.

Когда уволить все-таки нельзя?

Но есть и случаи, когда учредитель не вправе уволить руководителя АУ. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя не допускается в трех ситуациях:

Руководитель учреждения – беременная женщина (кроме ситуации, когда организация ликвидируется) (ч. 1 ст. 261 ТК РФ, п. 26 Постановления Пленума ВС РФ от 28.01.2014 № 1).

имеет ребенка в возрасте до 3 лет;

является одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или малолетнего ребенка (в возрасте до 14 лет), либо является другим лицом, воспитывающим таких детей без матери, или родителем (иным законным представителем) – единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до 3 лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях (ч. 4 ст. 261 ТК РФ).

Впрочем, эти обстоятельства не защитят руководителя от увольнения, если учреждение ликвидируется либо руководитель неоднократно не исполняет свои трудовые обязанности при наличии дисциплинарного взыскания, имеет грубое нарушение. К последней категории относятся прогул без уважительной причины, появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, разглашение охраняемой законом тайны или персональных данных работника учреждения, хищение или растрата, нарушение требований охраны труда с тяжкими последствиями, предоставление подложных документов при заключении трудового договора.

Одно из оснований для увольнения руководителя АУ по инициативе органа-учредителя – несоблюдение первым предельного уровня соотношения зарплат заместителя руководителя и (или) главного бухгалтера и остальных работников учреждения.

Руководитель временно нетрудоспособен или пребывает в отпуске (кроме случая ликвидации организации) (ч. 6 ст. 81 ТК РФ, п. 50 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2).

Отметим, что работодатель (учредитель), уволивший руководителя при наличии какой-либо из названных ситуаций, может быть привлечен к административной ответственности по п. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ. Предусмотрена и уголовная ответственность за необоснованное увольнение женщины в связи с ее беременностью или наличием у нее детей в возрасте до 3 лет (ст. 145 УК РФ).

Как передаются дела новому руководителю?

Типовая форма трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения предусматривает обязанность руководителя при расторжении данного договора передать дела учреждения вновь назначенному руководителю в установленном порядке. Для этого составляется передаточный акт, который должен быть подписан увольняющимся руководителем АУ. Требований к форме и содержанию передаточного акта нет, его можно составить в произвольной форме. По общему правилу в акте должны быть перечислены документы и материальные ценности учреждения, за хранение которых отвечает непосредственно руководитель учреждения. Вот примерное содержание передаточного акта:

1) Ф. И. О. лиц, сдающих и принимающих дела;

2) период времени, когда увольняющийся руководитель работал и отвечал за хранение документов;

3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведены предыдущие прием и передача дел;

4) название и количество переданных документов (дела, папки и др.), за хранение которых отвечает непосредственно руководитель учреждения;

5) список документов, которые отсутствуют (утеряны) на момент передачи дел.

Передаточный акт оформляется в двух экземплярах. Один будет храниться в учреждении, а второй должен остаться у прежнего руководителя.

Как назначается новый руководитель?

При смене первого лица учреждения новый руководитель может быть назначен одномоментно с увольнением прежнего руководителя либо позднее – тогда соответствующие обязанности будет временно исполнять другой сотрудник АУ. В последнем случае орган-учредитель должен заключить с временно исполняющим обязанности руководителя отдельный трудовой договор – по форме, предусмотренной для руководителей государственных (муниципальных) учреждений.

Новый руководитель (в том числе в статусе «и. о.») назначается путем заключения с ним трудового договора и последующего издания распорядительного документа (приказа) учредителя о назначении. Заключенный договор здесь выступает как основа для издания приказа.

Кого известить о смене руководителя?

О новом руководителе автономного учреждения надо уведомить налоговую инспекцию, территориальный орган Федерального казначейства и банк (если учреждение имеет там счет).

Налоговый орган необходимо проинформировать в течение 3 рабочих дней после принятия решения о назначении руководителя (заключения с ним трудового договора)[3]. За нарушение этого срока директору как должностному лицу грозит административный штраф в размере 5 тыс. руб. (п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ). Форма заявления о смена руководителя учреждения и о прекращении полномочий прежнего руководителя установлена ФНС[4].

Налоговую инспекцию надо уведомить о смене директора АУ в течение 3 рабочих дней после принятия решения о назначении нового руководителя (заключения с ним трудового договора).

Если заявление подается в бумажном виде непосредственно в налоговый орган, через МФЦ или по почте, оно должно быть заверено у нотариуса, а если в электронном виде через портал госуслуг (gosuslugi.ru) – оно подписывается квалифицированной электронной подписью, тогда нотариальное заверение не требуется (ч. 1.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ). Заявление должно быть подписано новым руководителем учреждения (п. «а» ч. 1.3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ). Отметим, что при смене руководителя АУ госпошлина за внесение изменений в сведения о юридическом лице не уплачивается. Налоговый орган обязан зарегистрировать изменения в ЕГРЮЛ в течение 5 рабочих дней со дня представления заявления (ч. 1 ст. 8 Закона № 129-ФЗ).

Если у автономного учреждения открыт лицевой счет в Казначействе, нужно и его уведомить о смене директора. Для этого в Казначейство представляются заполненные в бумажном виде и заверенные карточки образцов подписей нового руководителя[5]. Однако срок для уведомления Казначейства не установлен.

Обязанность уведомлять банк о смене руководителя (когда автономное учреждение имеет в нем счет) может быть предусмотрена банковскими правилами или договором банковского счета. Уведомление банка осуществляется путем внесения изменений в карточку с образцами подписей и оттиска печати. Новую карточку изготавливает сам банк: руководителю учреждения и главному бухгалтеру нужно заполнить ее в присутствии работника банка[6].

Также информация о новом руководителе АУ должна размещаться на официальном сайте bus.gov.ru. Она надо содержать Ф. И. О. нового директора. Кроме того, надо выложить электронную копию решения (приказа) учредителя о его назначении[7]. Сделать все это необходимо в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа органа-учредителя о назначении нового руководителя[8].

[1] Пункт 6 ст. 9 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

[2] Статья 275 ТК РФ, Постановление Правительства РФ от 12.04.2013 № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

[3] Часть 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ).

[4] Приложение 6 к Приказу ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

[5] Подпункты «а» и «д» п. 15 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утв. Приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н.

[6] Пункт 7.11 Инструкции ЦБ РФ от 30.05.2014 № 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов».

[7] Пункт 4 ч. 3.3, ч. 3.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

[8] Пункт 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утв. Приказом Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н.

Источник

Как поменять руководителя юридического лица в 2021 году?

Что нужно сделать при смене руководителя бюджетного учреждения. Смотреть фото Что нужно сделать при смене руководителя бюджетного учреждения. Смотреть картинку Что нужно сделать при смене руководителя бюджетного учреждения. Картинка про Что нужно сделать при смене руководителя бюджетного учреждения. Фото Что нужно сделать при смене руководителя бюджетного учреждения

Руководитель является одной из ключевых фигур в управлении юридическим лицом. Он представляет собой исполнительный орган и обладает широким кругом полномочий, более того, может выступать от имени юридического лица без доверенности. Поэтому процедура смены руководителя (генерального директора/президента/председателя/директора) в организации несколько усложнена по сравнению с заменой обычного работника.

Хотели бы отметить, что в настоящей статье мы рассматриваем процедуры оформления смены руководителя юридического лица (лица, действующего без доверенности). Если необходимо сменить руководителя филиала, то достаточно отозвать ранее выданную доверенность и выдать доверенность новому директору (также необходимо помнить, что директор филиала является работником организации, на которого распространяются общие правила приема и увольнения).

Пошаговая инструкция “Как сменить руководителя юридического лица?”

Для того, чтобы внести изменения в ЕГРЮЛ при смене руководителя юридического лица, рекомендуем придерживаться данного алгоритма.

Шаг 1. Выберите кандидатуру нового руководителя и проверьте кандидата на должность руководителя в реестре дисквалифицированных лиц

Дисквалифицированное лицо не может занимать руководящие должности в организациях. Поэтому если новый руководитель включен в этот реестр, из налоговой придет отказ во внесении изменений в связи со сменой руководителя.

Шаг 2. Примите решение о смене руководителя

Решение о назначении нового руководителя организации принимается уполномоченным органом компании (определяется уставом). Как правило, решение о смене руководителя принимается общим собранием участников (учредителей/членов) организации.

Кроме того, в повестку на практике включают вопрос о выборе лица, которое будет подписывать трудовой договор с новым руководителем организации, а также вопрос о выборе председателя и секретаря собрания, подписывающих протокол.

Если протокол общего собрания подлежит нотариальному удостоверению, то протокол подписывается участниками собрания при нотариусе, нотариус удостоверяет подписи. Аналогично проходит удостоверение подписей держателем реестра.

Шаг 3. Подготовьте заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ в связи со сменой руководителя по форме Р13014

Приказом ФНС России от 31.08.2020 г. № ЕД-7-14/617@ ФНС утвердила новые формы заявлений для регистрации компаний, внесения изменений в ЕГРЮЛ, учредительные документы и иных регистрационных действий. Данные формы действуют с 25.11.2020 года. С этого момента утратили свою силу формы заявлений Р13001, Р13002, Р14001 и Р14002. Для внесения изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы используется единая форма заявления Р13014.

В заявлении по форме Р13014 заполните титульный лист, листы И (сведения о лице, действующем без доверенности от имени юридического лица) и Н (сведения о заявителе). Если вы меняете только руководителя, то другие листы заполнять не нужно. Заполнение заявления по форме Р13014 должно проходить в строгом соответствии со сведениями в документах (в частности, паспорте), в противном случае может быть отказ в регистрации смены руководителя.

Если вам необходимо внести одновременно несколько изменений в ЕГРЮЛ, то вы можете в одном заявлении указать несколько изменений. Однако некоторые изменения требуют внесения изменений в устав, в таком случае будут отдельные комплекты документов на регистрацию (например, смена руководителя юридического лица и наименования организации одновременно). Пошаговые инструкции по различным изменениям в ЕГРЮЛ и устав, а также по разным комбинациям одновременной регистрации изменений в устав (например, о регистрации выхода и увольнения с должности учредителя, одновременно являющегося генеральным директором организации, об одновременной регистрации смены руководителя и учредителя), ЕГРЮЛ вы можете найти информацию в разделе “Внесение изменений в ЕГРЮЛ и устав”.

Шаг 4 . Заверьте у нотариуса подпись заявителя на подготовленном заявлении о регистрации изменений в ЕГРЮЛ

Согласно ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ при госрегистрации юридического лица заявителями могут являться, в том числе руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, а также иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

В ходе процедуры регистрации смены руководителя часто возникает вопрос при определении заявителя, уполномоченного подписывать заявление о регистрации смены руководителя и подавать документы на регистрацию. Кто является заявителем при смене руководителя? Должен ли подавать заявление новый директор или этим занимается его предшественник? Ответ на этот вопрос содержится в письме ФНС от 16 марта 2016 г. № ГД-4-14/4301, где указано, что заявление о внесении изменений подается новым руководителем организации.

Шаг 5. Подайте заявление по форме P13014 в регистрирующий орган в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о смене руководителя

При подаче документов заявителю или его представителю выдается (направляется по почте, электронной почте) расписка с указанием в том числе даты получения документов по итогам регистрации.

Шаг 6. Получите выписку о внесении изменений в ЕГРЮЛ

Данной выпиской подтверждается завершение процедуры регистрации смены руководителя юридического лица.

Шаг 7. Предоставьте информацию о смене руководителя в банк и уведомите иных контрагентов

Также при смене руководителя (особенно при конфликтной смене руководителя) рекомендуем уведомить ключевых контрагентов.

Шаг 8. Подпишите трудовой договор с новым руководителем (если требуется)

Как поменять руководителя юридического лица без его согласия?

На практике, к сожалению, часто встречаются конфликтные ситуации между директором и учредителем. В связи с этим учредители часто задаются вопросом: Что нужно для оформления смены руководителя без его согласия? Для начала необходимо отметить, что законодатель не устанавливает требование получения согласия у руководителя на внесение изменений. Решение о назначении или смене руководителя принимают исключительно учредители (или совет директоров, если полномочия на него возложены уставом). Поэтому процедура смены руководителя без его согласия и регистрации изменений ничем не отличается от описанной процедуры. Однако нужно учитывать, что генеральный директор является важной фигурой во многих компаниях, на него завязано очень много бизнес-процессов, он вправе подписывать документы без доверенности и обладает другими широкими полномочиями, поэтому при увольнении недовольный руководитель может “вставлять палки в колеса” организации, поэтому важно принять меры по финансовой и репутационной безопасности компании еще до уведомления руководителя об увольнении (забрать важные документы, ключи, сменить коды, пароли и т.д.).

Что делать бывшему руководителю ООО, если учредитель не направляет уведомление в налоговую о смене руководителя? Можно ли уведомить налоговую о смене руководителя самостоятельно?

Судебная практика по разрешению споров между бывшим руководителем и обществом различна, нет единой позиции судей относительно возможности исключения сведений о себе самим руководителем через суд, поэтому перед обращением с иском в суд необходимо изучить практику вашего региона. Если общее собрание участников ООО не состоялось или участники собрались, но не избрали нового руководителя, то действующему руководителю это не помешает уволиться, ему необходимо только написать заявление об увольнении за месяц.

Далее во избежание негативных последствий директор может инициировать внесение в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о руководителе (такая возможность появилась у бывших директоров с 2016 года). А это чревато для компании неприятными последствиями. В этом случае налоговики внесут в госреестр запись о недостоверности сведений о руководителе компании. Если в ЕГРЮЛ появится запись «о недостоверности», у компании наверняка начнутся проблемы. Ведь она перестанет быть добросовестным налогоплательщиком с точки зрения налоговиков, а значит, другие компании станут избегать сотрудничества с ней. Кроме того, налоговики могут исключить компанию из ЕГРЮЛ при непредоставлении достоверных сведений в течение 6 месяцев.

В любом случае директору следует поторопиться и подать в регистрирующий орган заявление по форме № Р34001, ведь если налоговики внесут в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений о директоре компании по результатам собственной проверки, для руководителя это будет означать вето на регистрацию в качестве руководителя других юрлиц сроком на 3 года.

Также нужно сохранять все бумаги, направлявшиеся участникам (уведомление о созыве общего собрания участников, заявление об увольнении, почтовые квитанции, подтверждающие отправку, описи вложений и т.д.). Например, для того чтобы не пришлось в качестве руководителя компании платить административные штрафы за непредставление сведений в налоговый орган.

Кроме того, существуют и иные меры воздействия на компанию. Если реально работающая компания по какой-то причине не внесла своевременно изменения в реестр, то это может ввести в заблуждение контрагентов. Заключая сделки с компанией, они будут полагаться на данные ЕГРЮЛ. И они вовсе не обязаны знать о том, что бывший директор уже не вправе без доверенности заключать договоры от имени организации.

По общему правилу компания в таком случае не может ссылаться на недостоверность данных госреестра как на основание для признания сделки недействительной. То есть если бывший директор, сведения о котором остались в ЕГРЮЛ, заключит невыгодную сделку, компания не вправе отказываться от ее исполнения либо должна возместить контрагенту связанные с таким отказом убытки. И такое случается. Например, известен случай, когда бывший руководитель подписал дополнительное соглашение к договору купли-продажи, обязавшись вернуть покупателю деньги и выплатить неустойку за невыполнение договорных обязательств. Прежний руководитель может подписать акты выполненных работ, акты сверки с контрагентом, которые в дальнейшем будут положены в основу исковых требований.

Оставить заявку

Руководитель является одной из ключевых фигур в управлении юридическим лицом. Он представляет собой исполнительный орган и обладает широким кругом полномочий, более того, может выступать от имени юридического лица без доверенности. Поэтому процедура смены руководителя (генерального директора/президента/председателя/директора) в организации несколько усложнена по сравнению с заменой обычного работника.

Хотели бы отметить, что в настоящей статье мы рассматриваем процедуры оформления смены руководителя юридического лица (лица, действующего без доверенности). Если необходимо сменить руководителя филиала, то достаточно отозвать ранее выданную доверенность и выдать доверенность новому директору (также необходимо помнить, что директор филиала является работником организации, на которого распространяются общие правила приема и увольнения).

Пошаговая инструкция “Как сменить руководителя юридического лица?”

Для того, чтобы внести изменения в ЕГРЮЛ при смене руководителя юридического лица, рекомендуем придерживаться данного алгоритма.

Шаг 1. Выберите кандидатуру нового руководителя и проверьте кандидата на должность руководителя в реестре дисквалифицированных лиц

Дисквалифицированное лицо не может занимать руководящие должности в организациях. Поэтому если новый руководитель включен в этот реестр, из налоговой придет отказ во внесении изменений в связи со сменой руководителя.

Шаг 2. Примите решение о смене руководителя

Решение о назначении нового руководителя организации принимается уполномоченным органом компании (определяется уставом). Как правило, решение о смене руководителя принимается общим собранием участников (учредителей/членов) организации.

Кроме того, в повестку на практике включают вопрос о выборе лица, которое будет подписывать трудовой договор с новым руководителем организации, а также вопрос о выборе председателя и секретаря собрания, подписывающих протокол.

Если протокол общего собрания подлежит нотариальному удостоверению, то протокол подписывается участниками собрания при нотариусе, нотариус удостоверяет подписи. Аналогично проходит удостоверение подписей держателем реестра.

Шаг 3. Подготовьте заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ в связи со сменой руководителя по форме Р13014

Приказом ФНС России от 31.08.2020 г. № ЕД-7-14/617@ ФНС утвердила новые формы заявлений для регистрации компаний, внесения изменений в ЕГРЮЛ, учредительные документы и иных регистрационных действий. Данные формы действуют с 25.11.2020 года. С этого момента утратили свою силу формы заявлений Р13001, Р13002, Р14001 и Р14002. Для внесения изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы используется единая форма заявления Р13014.

В заявлении по форме Р13014 заполните титульный лист, листы И (сведения о лице, действующем без доверенности от имени юридического лица) и Н (сведения о заявителе). Если вы меняете только руководителя, то другие листы заполнять не нужно. Заполнение заявления по форме Р13014 должно проходить в строгом соответствии со сведениями в документах (в частности, паспорте), в противном случае может быть отказ в регистрации смены руководителя.

Если вам необходимо внести одновременно несколько изменений в ЕГРЮЛ, то вы можете в одном заявлении указать несколько изменений. Однако некоторые изменения требуют внесения изменений в устав, в таком случае будут отдельные комплекты документов на регистрацию (например, смена руководителя юридического лица и наименования организации одновременно). Пошаговые инструкции по различным изменениям в ЕГРЮЛ и устав, а также по разным комбинациям одновременной регистрации изменений в устав (например, о регистрации выхода и увольнения с должности учредителя, одновременно являющегося генеральным директором организации, об одновременной регистрации смены руководителя и учредителя), ЕГРЮЛ вы можете найти информацию в разделе “Внесение изменений в ЕГРЮЛ и устав”.

Шаг 4 . Заверьте у нотариуса подпись заявителя на подготовленном заявлении о регистрации изменений в ЕГРЮЛ

Согласно ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ при госрегистрации юридического лица заявителями могут являться, в том числе руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, а также иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

В ходе процедуры регистрации смены руководителя часто возникает вопрос при определении заявителя, уполномоченного подписывать заявление о регистрации смены руководителя и подавать документы на регистрацию. Кто является заявителем при смене руководителя? Должен ли подавать заявление новый директор или этим занимается его предшественник? Ответ на этот вопрос содержится в письме ФНС от 16 марта 2016 г. № ГД-4-14/4301, где указано, что заявление о внесении изменений подается новым руководителем организации.

Шаг 5. Подайте заявление по форме P13014 в регистрирующий орган в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о смене руководителя

При подаче документов заявителю или его представителю выдается (направляется по почте, электронной почте) расписка с указанием в том числе даты получения документов по итогам регистрации.

Шаг 6. Получите выписку о внесении изменений в ЕГРЮЛ

Данной выпиской подтверждается завершение процедуры регистрации смены руководителя юридического лица.

Шаг 7. Предоставьте информацию о смене руководителя в банк и уведомите иных контрагентов

Также при смене руководителя (особенно при конфликтной смене руководителя) рекомендуем уведомить ключевых контрагентов.

Шаг 8. Подпишите трудовой договор с новым руководителем (если требуется)

Как поменять руководителя юридического лица без его согласия?

На практике, к сожалению, часто встречаются конфликтные ситуации между директором и учредителем. В связи с этим учредители часто задаются вопросом: Что нужно для оформления смены руководителя без его согласия? Для начала необходимо отметить, что законодатель не устанавливает требование получения согласия у руководителя на внесение изменений. Решение о назначении или смене руководителя принимают исключительно учредители (или совет директоров, если полномочия на него возложены уставом). Поэтому процедура смены руководителя без его согласия и регистрации изменений ничем не отличается от описанной процедуры. Однако нужно учитывать, что генеральный директор является важной фигурой во многих компаниях, на него завязано очень много бизнес-процессов, он вправе подписывать документы без доверенности и обладает другими широкими полномочиями, поэтому при увольнении недовольный руководитель может “вставлять палки в колеса” организации, поэтому важно принять меры по финансовой и репутационной безопасности компании еще до уведомления руководителя об увольнении (забрать важные документы, ключи, сменить коды, пароли и т.д.).

Что делать бывшему руководителю ООО, если учредитель не направляет уведомление в налоговую о смене руководителя? Можно ли уведомить налоговую о смене руководителя самостоятельно?

Судебная практика по разрешению споров между бывшим руководителем и обществом различна, нет единой позиции судей относительно возможности исключения сведений о себе самим руководителем через суд, поэтому перед обращением с иском в суд необходимо изучить практику вашего региона. Если общее собрание участников ООО не состоялось или участники собрались, но не избрали нового руководителя, то действующему руководителю это не помешает уволиться, ему необходимо только написать заявление об увольнении за месяц.

Далее во избежание негативных последствий директор может инициировать внесение в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о руководителе (такая возможность появилась у бывших директоров с 2016 года). А это чревато для компании неприятными последствиями. В этом случае налоговики внесут в госреестр запись о недостоверности сведений о руководителе компании. Если в ЕГРЮЛ появится запись «о недостоверности», у компании наверняка начнутся проблемы. Ведь она перестанет быть добросовестным налогоплательщиком с точки зрения налоговиков, а значит, другие компании станут избегать сотрудничества с ней. Кроме того, налоговики могут исключить компанию из ЕГРЮЛ при непредоставлении достоверных сведений в течение 6 месяцев.

В любом случае директору следует поторопиться и подать в регистрирующий орган заявление по форме № Р34001, ведь если налоговики внесут в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений о директоре компании по результатам собственной проверки, для руководителя это будет означать вето на регистрацию в качестве руководителя других юрлиц сроком на 3 года.

Также нужно сохранять все бумаги, направлявшиеся участникам (уведомление о созыве общего собрания участников, заявление об увольнении, почтовые квитанции, подтверждающие отправку, описи вложений и т.д.). Например, для того чтобы не пришлось в качестве руководителя компании платить административные штрафы за непредставление сведений в налоговый орган.

Кроме того, существуют и иные меры воздействия на компанию. Если реально работающая компания по какой-то причине не внесла своевременно изменения в реестр, то это может ввести в заблуждение контрагентов. Заключая сделки с компанией, они будут полагаться на данные ЕГРЮЛ. И они вовсе не обязаны знать о том, что бывший директор уже не вправе без доверенности заключать договоры от имени организации.

По общему правилу компания в таком случае не может ссылаться на недостоверность данных госреестра как на основание для признания сделки недействительной. То есть если бывший директор, сведения о котором остались в ЕГРЮЛ, заключит невыгодную сделку, компания не вправе отказываться от ее исполнения либо должна возместить контрагенту связанные с таким отказом убытки. И такое случается. Например, известен случай, когда бывший руководитель подписал дополнительное соглашение к договору купли-продажи, обязавшись вернуть покупателю деньги и выплатить неустойку за невыполнение договорных обязательств. Прежний руководитель может подписать акты выполненных работ, акты сверки с контрагентом, которые в дальнейшем будут положены в основу исковых требований.

Что нужно сделать при смене руководителя бюджетного учреждения. Смотреть фото Что нужно сделать при смене руководителя бюджетного учреждения. Смотреть картинку Что нужно сделать при смене руководителя бюджетного учреждения. Картинка про Что нужно сделать при смене руководителя бюджетного учреждения. Фото Что нужно сделать при смене руководителя бюджетного учреждения

119180, г. Москва, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж

Что нужно сделать при смене руководителя бюджетного учреждения. Смотреть фото Что нужно сделать при смене руководителя бюджетного учреждения. Смотреть картинку Что нужно сделать при смене руководителя бюджетного учреждения. Картинка про Что нужно сделать при смене руководителя бюджетного учреждения. Фото Что нужно сделать при смене руководителя бюджетного учреждения Что нужно сделать при смене руководителя бюджетного учреждения. Смотреть фото Что нужно сделать при смене руководителя бюджетного учреждения. Смотреть картинку Что нужно сделать при смене руководителя бюджетного учреждения. Картинка про Что нужно сделать при смене руководителя бюджетного учреждения. Фото Что нужно сделать при смене руководителя бюджетного учреждения

Политика конфиденциальности

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.

4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *