Что нужно сделать с оригиналом чека сверка итогов по pos терминалу
Как действует законодательство о ККТ при расчетах банковской картой?
С июля 2017 года организации и ИП перешли на новый порядок использования ККТ. Он регулируется законом «О применении ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, в ст. 1.2 которого прямо прописана обязанность продавца выдать покупателю подтверждающий проведение денежного расчета документ — кассовый чек или БСО. Это требование распространяется как на оплату наличными, так и на расчеты с помощью электронных средств. Поэтому теперь для всех продавцов, деятельность которых подпадает под действие закона 54-ФЗ, не стоит вопрос, надо ли пробивать чек при оплате картой. Ответ однозначно положительный.
Некоторые категории организаций и ИП сохраняют возможность вести деятельность без кассовых аппаратов, выдавая бланки строгой отчетности.
О том, кто имеет право работать без использования ККТ или получил отсрочку, узнайте в материале «Можно ли работать без кассового аппарата».
В зависимости от формы проведения оплаты банковской картой — через терминал или онлайн-платежом — кассовый чек должен быть выдан на бумаге или в электронном виде. Для отправки последнего продавцу необходимо заранее узнать у покупателя адрес его электронной почты или номер мобильного.
Минфин РФ и ФНС дали разъяснения, надо ли пробивать кассовый чек при эквайринге в сети Интернет, то есть оплате картой покупок онлайн. Согласно письму ФНС от 24.07.2017 № ЕД-4-20/14361 интернет-торговля должна вестись в соответствии с требованиями закона № 54-ФЗ, а значит, использование продавцом ККТ и выдача кассового чека обязательны.
Надо ли пробивать «забытый» чек?
Зачастую в случае, когда продавец забывает пробить кассовый чек и выпускает только слип платежного терминала, он сомневается, надо ли его оформлять постфактум, когда время уже упущено и покупатель ушел. В этом случае обязательно оформляется кассовый чек коррекции (КЧК), а обычный уже не пробивается. Создать КЧК продавец может по своей инициативе, обнаружив расхождение в фактических и отчетных данных, или по указанию налогового органа после проведенного им мониторинга.
По правилам КЧК формируется в период между созданием отчетов об открытии и закрытии смены (п. 4 ст. 4.3 закона № 54-ФЗ).
Кассир в ООО «Полянка» продал 25 марта физическому лицу товар на сумму 500 руб. 28 марта руководитель организации обнаружил ошибку, попросил кассира написать объяснительную и принял решение о проведении корректировки. После формирования отчета об открытии смены кассир оформил КЧК на неучтенную сумму 500 руб., указав:
После исправления руководитель уведомил налоговый орган о допущенном нарушении и проведенной корректировке.
Подробнее о том, как и когда оформляется чек коррекции, читайте в материале «Когда используется чек коррекции в онлайн-кассах».
Возможные штрафы за нарушение применения ККТ при эквайринге
В соответствии с п. 2 ст. 14.5 КоАП за непробитый чек, в том числе при оплате платежной картой, продавцу грозит административный штраф:
П. 6 той же статьи предусматривает наказание за непредставление кассового чека покупателю по его требованию в виде предупреждения или штрафа в размере 10 000 руб. для юридических лиц и 2 000 руб. для должностных.
Однако штрафа можно избежать. Как поясняет ФНС в своем письме от 07.12.2017 № ЕД-4-20/24899, в случае когда пользователь ККТ добровольно заявляет в налоговый орган о допущенном нарушении и самостоятельно устраняет его, он может быть освобожден от административной ответственности. При этом должны быть соблюдены несколько условий:
Кроме того, не будет считаться административным нарушением ситуация, когда продавец стремился соблюсти требования закона 54-ФЗ. Например, кассовый чек не был предоставлен, потому что покупатель указал несуществующие реквизиты для отправки сообщения.
Итоги
При работе по новым правилам применения ККТ продавец обязан выдать покупателю кассовый чек при расчетах банковской картой. Правило распространяется как на оплату через терминал, так и на онлайн-покупки. Если чек не создан, исправлять нарушение нужно с помощью чека коррекции. Не стоит дожидаться налоговой проверки, лучше сразу исправить допущенную ошибку и самостоятельно сообщить о ней в ФНС, чтобы избежать штрафных санкций.
Чек при эквайринге
Чек эквайринга – это документ необходимый для ведения бухгалтерской и налоговой отчетности. Расскажем для чего он нужен владельцам бизнеса, возможна ли безналичная оплата без чека. Сколько времени и зачем его хранить, отличия от кассового чека.
Нужен ли чек при эквайринге
Чек эквайринга выдается в двух экземплярах: один – для покупателя, другой – для продавца. Согласно действующему законодательству (ФЗ-290), каждая организация обязана предоставлять клиентам квитанцию об оплате, независимо от вида деятельности.
То есть она выдается всегда, когда происходят товарные отношения между продавцом и покупателем. А именно:
Если торговые отношения касаются организаций (поставка оборудования, товара в большом количестве), то помимо документа об оплате нужно предоставить фирме клиента счет-фактуру.
Стоит отметить, что при вступлении в силу 54-ФЗ каждая ТТ обязана отправлять данные о денежных операциях в налоговые органы. Обычно это происходит при взаимодействии организации с Оператором Фискальных Данных (ОФД).
Стало быть, владельцам бизнеса нужно иметь в магазинах не только платежный терминал, но и онлайн-кассу. С ее помощью информация о каждой покупке отправляется напрямую в ОФД, а потом в налоговую. Тогда вопрос, нужно ли и зачем хранить чеки по эквайрингу, появляется сам собой.
Для чего нужно хранить чек
Дело в том, что организации нужно вести бухгалтерскую отчетность. Нужен чек эквайринга и для решения спорных ситуаций с клиентом. И еще в нескольких случаях:
Важно также знать, как правильно хранить чеки по эквайрингу, ведь информация, напечатанная на них, со временем исчезает. Чтобы документ сохранился, сделайте его ксерокопию и положите в отдельную папку.
Сколько хранить чеки по эквайрингу
По закону все кассовые документы относятся к первичным. А они должны храниться в организации в течение 5 лет.
Исключение составляют копии товарных и использованных чеков. Срок их хранения значительно меньше – до 10 дней. Однако Z-отчеты с ККТ и POS-терминалов являются первичными документам. И согласно Постановлению Правительства РФ №470 от 23 июня 2007 года срок их хранения составляет 5 лет.
Что же касается договора эквайринга, то там указанна совершенно другая цифра – 3 года дается для хранения слипов и других документов, подтверждающих товарную сделку между покупателем и организацией.
Основные отличия от кассового чека
Распространенная ошибка считать, что кассовый и эквайринговый чек взаимозаменяемы. Согласно ФЗ–290, каждый продавец обязан пробивать и выдавать покупателю документ, подтверждающий факт покупки. На деле же продавцы часто ограничиваются чеком с терминала. Это неправильно.
Кассовый чек – это документ, подтверждающий, что клиент действительно купил товар или услугу. При этом, на нем обязательно указывается наименовании товара, его количество и цена за единицу товара. В конце прописывается полная стоимость покупки.
Эквайринговый чек лишь подтверждает факт товарной сделки между организацией и покупателем. В нем указывается только конечная сумма покупки.
При безналичной оплате банк выступает в роли посредника между вами и клиентом. А значит, документ, выданный терминалом, не может заменить кассовый.
Существует ли эквайринг без чека
Эквайринг – это услуга, позволяющая принимать кредитные и дебетовые карты, с помощью POS и m-POS терминалов. Безналичным расчетом сейчас пользуется каждый человек. Особо занятые предпочитают заказывать товары или услуги в интернете.
Если при наличном расчете покупателю всегда выдавался чек, то как быть, если вы оплачиваете товары картой. Или покупаете в интернете.
Разберем алгоритм работы терминала:
Как видите, банковские терминалы для торгового эквайринга автоматически выдают чеки. Совершая покупки в интернете, вы не получаете печатного слипа. Зато, благодаря современным сервисам, вы можете получить информацию о покупке на электронную почту или в любом удобном мессенджере.
Банки предусматривают финансовую защиту покупателя, и если вам нужно будет вернуть товар, доказательство у вас уже есть. Вы можете предъявить документ в электронном виде, либо распечатать его самостоятельно.
Сверка итогов по терминалу
Сверка итогов по терминалу – это передача имеющихся в терминале операций на информационный сервер банка.
Перед началом каждой смены кассир должен убедиться в том, что Сверка итогов выполнена. Этот процесс необходимо выполнять каждый день, так как происходит сопоставление данных банка с платежами через терминал, то есть терминал передает список операций банку.
Полученный список операций проходит проверку банком, после чего терминал получает результат проверки и печатает чек сверки итогов.
Если не выполнять сверку итогов ежедневно, то банк, который обрабатывает операции терминала, не будет знать, по каким операциям проводить финальные списания.
В свою очередь, банк выпустивший карту покупателя через какое-то время может отменить резервирование, и покупатель снова увидит деньги на карте.
В таком случае продавец лишится и товара, который отдали покупателю, и денег, которыми этот товар был оплачен.
1. Ручная сверка на терминалах Verifone vx 520
Процесс выполнения ручной сверки на терминалах Verifone vx 520 можно описать следующим образом:
· необходимо зайти в главное, нажав зеленую клавишу;
· выбрать пункт меню «Служебные операции»;
· В появившемся окне найти пункт «Сверка итогов» и подтвердить операцию нажатием зеленой кнопки;
Сверка итогов выполнена.
2. Сверка итогов в разных версиях программы 1С
Для осуществления сверки из разных версий программы 1С необходимо вывести эту функциональную опцию в интерфейс пользователя программы.
Для этого переходим в раздел 1С «Казначейство» и нажимаем на шестеренку в правом верхнем углу, выбираем «Настройка действий».
В левом столбце находим раздел «Сервис», позиционируемся на «Сверка итогов по картам». Далее нажимаем «Добавить» для переноса опции в правый столбец и жмем «Ок».
Проверяем, что в интерфейсе отображается пункт меню «Сверка итогов по картам».
Сразу после закрытия кассовой смены необходимо перейти в раздел 1С «Казначейство» и нажать «Сверка итогов по картам».
Через некоторое время будет распечатан чек онлайн и выполнена сверка итогов по картам.
Сверка итогов по терминалу
Сверка итогов по терминалу – это передача имеющихся в терминале операций на информационный сервер банка.
Перед началом каждой смены кассир должен убедиться в том, что Сверка итогов выполнена. Этот процесс необходимо выполнять каждый день, так как происходит сопоставление данных банка с платежами через терминал, то есть терминал передает список операций банку.
Полученный список операций проходит проверку банком, после чего терминал получает результат проверки и печатает чек сверки итогов.
Если не выполнять сверку итогов ежедневно, то банк, который обрабатывает операции терминала, не будет знать, по каким операциям проводить финальные списания.
В свою очередь, банк выпустивший карту покупателя через какое-то время может отменить резервирование, и покупатель снова увидит деньги на карте.
В таком случае продавец лишится и товара, который отдали покупателю, и денег, которыми этот товар был оплачен.
1. Ручная сверка на терминалах Verifone vx 520
Процесс выполнения ручной сверки на терминалах Verifone vx 520 можно описать следующим образом:
· необходимо зайти в главное, нажав зеленую клавишу;
· выбрать пункт меню «Служебные операции»;
· В появившемся окне найти пункт «Сверка итогов» и подтвердить операцию нажатием зеленой кнопки;
Сверка итогов выполнена.
2. Сверка итогов в разных версиях программы 1С
Для осуществления сверки из разных версий программы 1С необходимо вывести эту функциональную опцию в интерфейс пользователя программы.
Для этого переходим в раздел 1С «Казначейство» и нажимаем на шестеренку в правом верхнем углу, выбираем «Настройка действий».
В левом столбце находим раздел «Сервис», позиционируемся на «Сверка итогов по картам». Далее нажимаем «Добавить» для переноса опции в правый столбец и жмем «Ок».
Проверяем, что в интерфейсе отображается пункт меню «Сверка итогов по картам».
Сразу после закрытия кассовой смены необходимо перейти в раздел 1С «Казначейство» и нажать «Сверка итогов по картам».
Через некоторое время будет распечатан чек онлайн и выполнена сверка итогов по картам.
Тема: Разная сумма в чеке ККМ и в чеке платёжного терминала
Опции темы
Поиск по теме
Разная сумма в чеке ККМ и в чеке платёжного терминала
Система
налогообложения:
УСН 15%
Сфера
деятельности:
розничная торговля ГСМ (АЗС)
1. Покупатель оплатил стоимость 8,82
литров бензина по 34 руб./литр платежной картой.
2.
Оператор АЗС пробила чек на ККМ за покупку бензина в сумме 299,88 руб.
(8,82литра*34руб).
3.
Так как ККМ не объединена с платежным терминалом, то оператор пробила
ещё один чек (фактическую оплату) по платежному терминалу, но на сумму 300,00
руб. Тем самым допустила ошибку. Разница между фактической оплатой и реальной
стоимостью товара (бензина) составила 0,12 руб.
4. Ошибка обнаружена после окончания смены
(торгового дня), когда Z-отчёт по ККМ
уже снят.
Вопрос: Что делать с
таким расхождением?
Так как по кассе (ККМ) пробит чек на
сумму реальной (действительной) покупки, а оплата по платёжному терминалу
признается безналичным видом расчетов (так как выручка от таких операций поступает не в кассу, а на расчетный
счет организации), то
нарушения кассовой дисциплины здесь нет.
Но в результате допущенной ошибки
предприятием получен дополнительный доход (по сути, прибыль) в виде
положительной разницы между суммой реализации и фактической оплаты, которую
нужно правильно оформить, чтобы не допустить санкций со стороны налоговой.
1. Оператор (кассир-операционист) должен
написать объяснительную записку на имя директора (в примере на имя ИП) примерно
такого содержания:
«09 декабря
2016 года, работая на платежном терминале № 0000000
ошибочно пробила чек на сумму 300 руб. 00 коп. (триста руб. 00 коп) в
место суммы 299 руб. 88 коп. (двести
девяносто девять руб. 88 коп). По причине невнимательности при работе на платежном терминале. Дата. Подпись.»
Директор (предприниматель или иное
уполномоченное лицо) накладывает свою резолюцию на данную объяснительную и
передаёт её в бухгалтерию.
2. Бухгалтер на основании переданных ему
документов (отчёт кассира-операциониста и объяснительной), по мимо стандартных
операций, выполняет следующие операции:
а) Формирует документ «Операция введенная
в ручную» со следующей проводкой:
Д 57.03 К 91.01 на сумму положительной
разницы (0,12 руб.)
Распечатывает бухгалтерскую справку, к
которой подшивается объяснительная записка оператора АЗС.
б) Формирует документ «Запись
книги доходов и расходов УСН», где в графе доходы проставляет сумму
положительной разницы полученной в результате допущенной ошибки в нашем примере
это 0,12 руб.