Что нужно сделать с товаром у которого испорчена упаковка пятерочка
Что нужно сделать с товаром у которого испорчена упаковка пятерочка
Необходимо предоставить продавцу некачественный продукт и объяснить, почему вы хотите его вернуть.
Если продавец с вами согласен, он на месте возмещает вам стоимость товара или меняет на аналогичный. Если он посчитает непригодность неявной, товар отправляют на экспертизу. Для этого вам придётся оформить претензию.
Если в магазине считают, что с качеством товара все в порядке — пишите претензию. Продавец предоставит вам образец. Претензия составляется в двух экземплярах: один направляется для рассмотрения в администрацию, второй остаётся у вас.
Вы можете заполнить претензию прямо в магазине или сделать это дома.
1. Обращение.
В правой верхней части листа указываете название магазина, и, если вам известны эти данные, фамилию и инициалы директора. Далее предоставляете свои данные: фамилия и инициалы, адрес проживания, номер телефона, адрес электронной почты.
2. Название. «Претензия».
3. Суть обращения. Описываете в свободной форме, как и когда вы купили товар и как узнали о его непригодности.
4. Ссылки на закон «О защите прав потребителей». Например, статья 18, часть 5 о том, что магазин обязан сделать возврат, если нет чека. Или статья 24, пункты 4 и 6 о том, что магазин обязан выплатить не только стоимость товара, но и доплатить, если товар успел подорожать за время проведения возврата.
5. Требования. Вернуть деньги, обменять товар, возместить ущерб и т. д.
6. Документы. Описать, какие документы приложены к заявлению. Например, чеки или справка от врача.
7. Дата и подпись с расшифровкой.
Срок рассмотрения претензии по закону — до 30 дней. Этот срок может быть сокращён, если вы укажете в претензии требование провести экспертизу как можно скорее. Если через 30 дней вам не перезвонили, вы можете направить жалобу в Роспотребнадзор или подать иск в суд.
Надеемся, что вам не придется сталкиваться с трудностями и возврат товара пройдет гладко. Удачных покупок!
Что делать, если нашли просрочку в продуктовом
Магазинам запрещено выставлять на витрины продукты с истекшим сроком годности. Но не все соблюдают закон: недобросовестные продавцы меняют этикетки, подкрашивают мясо, а из старых консервов делают салаты для кулинарного отдела.
Узнайте, что делать, если нашли просроченный товар, и как заставить магазин его убрать.
Заглянуть в календарь
На любом продукте питания должны быть указаны дата изготовления и срок годности — это период, после которого товар нельзя употреблять в пищу. Если сырок годен до 1 декабря, уже 2 декабря его не должно быть на прилавке. Все даты должны быть читаемы, если цифры размыты — это нарушение.
Срок годности могут указывать в часах — «годен в течение 12 часов», — в месяцах или годах. Причем, если срок годности больше трех месяцев, он считается до первого числа указанного месяца: если на тушенке написано, что срок годности до июля 2019 года — значит, надо успеть приготовить макароны по-флотски до 1 июля 2019 года.
Производитель обязан указывать и сроки хранения после вскрытия, если речь идет о скоропортящихся продуктах.
Бывает, продавцы переклеивают этикетки и дают подтухшей колбасе второй шанс, поэтому лучше смотреть даты на производственной упаковке.
Смотреть, как хранят товар
Молочные продукты, торты и пирожные с кремом должны быть в холодильниках. Овощи и фрукты — в сухих ящиках, а сырое мясо не должно храниться рядом с выпечкой.
Мятые упаковки плавленого сыра лучше обходить стороной, даже если на них акция: неизвестно, сколько они пролежали в таком виде. Возможно, срок годности после вскрытия кончился уже несколько раз.
Если над овощами кружится рой мошек, пахнет гнильцой, в молочном отделе бродит молоко, а продавцы, наоборот, не бродят среди прилавков, а спокойно себе болтают по телефону — тут все ясно: в таком магазине лучше не покупать.
Если сомневаетесь в качестве товара, обратитесь к администрации за сертификатом или декларацией о соответствии. Даже если показали сертификат и срок годности товара еще не вышел, продукт может испортиться из-за неправильного хранения — в таком случае нужно требовать проведения экспертизы. Вы вправе присутствовать при ней. Часто для возврата денег хватает одного только упоминания всего этого.
Если вы больше не можете смотреть на полные прилавки просроченной еды, вот что можно с этим сделать.
Обратиться к администрации
Вы вправе требовать убрать товар с истекшим сроком годности с прилавка. Если сотрудники магазина отказываются это сделать, напишите претензию — магазин обязан рассмотреть ее в течение десяти дней.
Если и это не помогло — сфотографируйте товар с этикеткой и напишите жалобу в Роспотребнадзор. Сотрудники проконсультируют, зафиксируют обращение и направят проверяющих в магазин. Если просрочку найдут — магазин оштрафуют.
Вернуть в магазин
Если вы обнаружили просрочку, по закону у вас есть четыре пути:
Если дошло до суда, можно отсудить неустойку, штраф и моральный ущерб. Даже если вы вскрыли упаковку и попробовали содержимое — продавец все равно должен вернуть полную стоимость.
Если чек не удалось сохранить, доказать покупку все равно можно: практически в каждом магазине кассовые зоны под наблюдением видеокамер. Попросите показать эти записи. Вспомните, кто мог увидеть, как вы покупаете: возможно, в очереди за вами стоял парень из соседнего подъезда.
Привлечь волонтеров
Если жалобы не помогают и вы то и дело натыкаетесь на просрочку, напишите об этом волонтерам. Эти активные ребята ходят по магазинам, ищут некачественные товары, а потом заставляют магазины обменивать просроченные продукты на свежие.
Это движение заставило несколько крупных торговых сетей отвечать за просрочку: «Билла» вернет деньги за просроченный товар или обменяет его на свежий, в «Перекрестке» в обмен на просроченный творог дадут две пачки такого же, но с нормальным сроком годности. Правда, просроченный творог придется сначала купить, а потом разыскивать директора магазина и требовать выполнения обещаний.
Защита прав потребителей в городе Ростове-на-Дону
Все мы ходим в магазины, и далеко не всегда это приносит только положительные эмоции. Товары с истекшим сроком годности на полках, несоответствие цены в зале и на кассе, лишние товары в чеке, запрет зайти с коляской – и это далеко не полный список нарушений, с которыми мы сталкиваемся каждый день. На что же покупатель в реальности имеет право?
1. Вернуть пищевые продукты, если срок их годности истек до покупки.
По общему правилу пищевые продукты возврату и обмену не подлежат даже в том случае, если покупатель передумал сразу же после оплаты. Однако потребители имеют право вернуть товары этой категории в том случае, если они ненадлежащего качества: не соответствуют санитарным требованиям, просрочены, каким-либо иным способом испорчены в магазине.
Чтобы вернуть просроченный продукт, обратитесь в магазин (лучше в день покупки). Принесите с собой испорченный товар, чек или его копию (кстати, если чек не сохранился, это не повод отказать вам), документ, подтверждающий личность. Обратитесь к администратору, опишите ситуацию и попросите вернуть вам деньги за некачественный товар.
2. Потребовать показать документы, подтверждающие безопасность и качество продуктов.
В России продавать товары можно только при наличии информации об обязательном подтверждении соответствия (в том случае, если для категории товаров установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для здоровья, жизни потребителя, окружающей среды).
Покупатель может потребовать у продавца предъявить товарно-сопроводительную документацию на товар, в которой в числе прочего подтверждается соответствие. Обратите внимание, законодательные нормы не обязывают продавцов иметь сами сертификаты и декларации, но данные о них можно самостоятельно проверить по единым реестрам в интернете.
3. Съесть или выпить что-то до оплаты на кассе.
Но естественно, при том условии, что вы намерены заплатить за этот товар! Правда, тут есть некоторые нюансы, о которых необходимо знать. Строго говоря, товар считается вашей собственностью после его передачи вам продавцом, то есть после оплаты. На практике охрана магазина не реагирует на подобные «вольности», если покупатель сохраняет упаковку товара и предъявляет ее на кассе. А вот если этого не сделать и «забыть» упаковку в торговом зале, то, получается, вы уже нарушаете закон! За это предусмотрена ответственность по ст. 7.27 КоАП РФ – мелкое хищение, и вплоть до ст. 158 УК РФ – кража.
4. Пожаловаться на нарушение ваших прав.
Если вы заметили нарушение в супермаркете, можете пожаловаться, позвонив на горячую линию по телефону или онлайн. Специфика этой новой системы в том, что в крупных торговых сетях сформированы подразделения по работе с обращениями от покупателей, они не имеют связи с конкретным магазином сети, и их задача – не «покрывать» коллег, а разобраться в проблеме, чтобы сохранить лояльность покупателя.
Если таким образом разобраться не получилось, вы всегда можете написать претензию в адрес магазина. Подготовьте ее в двух экземплярах (один останется у вас, на нем должны поставить подпись и печать).
5. Заплатить за товар столько, сколько указано на ценнике в торговом зале.
Одна из самых распространенных конфликтных ситуаций в супермаркетах и магазинах – разница в цене на этикетке и в чеке. Чаще всего сотрудники магазина находят «оправдание» для такой ситуации: акция была, но только что закончилась; не успели обновить ценники; ошиблись при печати стоимости и так далее. Покупателя при этом склоняют, конечно, заплатить столько, сколько «насчитал» кассовый аппарат. Но в ст. 10 закона «О защите прав потребителей» указывается, что продавец обязан предоставить покупателю достоверную информацию о товаре, а цена в рублях – важная ее часть. Поэтому вы имеете право требовать, чтобы вам продали товар по той цене, которая указана в ценнике. А если уже успели заплатить и потом заметили несоответствие – чтобы вернули разницу.
6. Вернуть деньги за товар, который не покупали.
Это часто происходит в супермаркетах и сетевых магазинах. Когда покупок много, а итоговая сумма большая, мало кто проверяет список пробитых товаров. А в чеки нередко закрадываются ошибки. Например, там может появиться лишний товар или количество однотипных товаров становится больше.
Подобные «ошибки» – это обман покупателя. И продавцу за это грозит штраф, а потребитель имеет право вернуть деньги, потраченные на неполученный товар. Сначала желательно попытаться урегулировать проблему мирным путем (обратиться в магазин, показать чек, попросить сверить список товаров с данными камер, привести показания свидетелей), а если не получится – писать жалобу администрации или обращаться в Роспотребнадзор.
7. Зайти в магазин с коляской.
Часто такой запрет объясняется тем, что крупный предмет может смахнуть с полки товар. Но такие ограничения противоречат законодательству! Например, в Москве действует закон «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы» (во многих других городах есть аналогичные законы).
По закону люди с детскими колясками приравниваются к маломобильным гражданам.
Также в законе говорится, что нельзя препятствовать посещению такими людьми магазинов и иных общественных мест. Если администрация магазина ссылается на узкие проходы между стеллажами и поэтому не пускает вас в магазин, это говорит только о том, что она нарушает закон! Ширина проходов должна быть не менее 80 см, а этого более чем достаточно для свободного перемещения взрослого с детской коляской.
8. Не платить за разбитый товар (в некоторых случаях).
До того как покупатель заплатил за товар, тот считается собственностью магазина. Соответственно, если что-то упало и повредилось по вине покупателя, он, по идее, должен за эту вещь заплатить. Но только в том случае, если было доказано, что это сделано умышленно и специально!
Если же повреждение товара произошло по вине продавца, оплачивать товар не нужно.
В каких именно ситуациях правда на вашей стороне? Если в зале:
В этом случае покупатель не может быть виноват в порче имущества магазина, а значит, и оплачивать ущерб он тоже не должен! Если же злой умысел был (кто-то специально бросил или сломал товар), а также посетитель демонстрировал поведение, нарушающее порядок в общественном месте (размахивал руками, бегал, дрался), то придется возместить магазину нанесенный ущерб.
9. Фотографировать товары в магазине.
Иногда администрация магазина запрещает съемку в торговом зале. Если покупатель пытается сфотографировать витрину или упаковку товара, его просят не делать этого и даже выгоняют из магазина. Но подобные ограничения незаконны! Поиск, получение и распространение информации любым способом, не противоречащим законодательству, – это право гражданина, закрепленное в Конституции РФ (ст. 29). Так как данные о расположении, этикетке и стоимости товара не относятся к разряду государственной или коммерческой тайны, вы имеете право фотографировать и полки, и упаковки.
10. Не позволить охраннику досматривать вас и ваши личные вещи.
Если у охранника магазина возникают сомнения относительно покупателя, он просит показать личные вещи или даже пытается провести досмотр. Однако право на это имеют только сотрудники полиции! Да и то лишь в том случае, если на то есть основания: сработала защитная система, камеры зафиксировали факт кражи и так далее. Охранник не имеет права требовать показать содержимое сумки. Но он может задержать покупателя до приезда полиции.
И самое главное, о чем нужно помнить: не стесняйтесь отстаивать свои права и требовать то, что вам разрешено законом! Культура торговли постепенно повышается, но нарушения еще встречаются. И чем чаще люди будут добиваться справедливости, тем быстрее продавцы научатся соблюдать законы.
Программа «Пятерочки» — «За качество отвечаю!»
Внимание! Акция завершена!
Сеть супермаркетов «Пятерочка» в лице администрации выражает свое уважение покупателям и предлагает поучаствовать в работе по улучшению качества.
Взял 2 пачки бекона и 1 йогурт,после чего оказалось,что они просроченные
Попросили заменить и вернуть деньги,на что нам сказали вернём только деньги и один товар из всего
Мы не стали спорить
Объясните правильно ли все?
Все правильно. По условиям акции, в подарок предоставляется один товар из чека.
Нашли просроченный товар, продавец конфисковал товар, вызвал охрану и выгнал из магазина обосновывая это тем, что нам нет 18 лет и конфисковывать товар может только роспотребнадзор.
Что мне делать?
Вот адрес магазина-Почтовый пер., 47, Белово, Кемеровская обл., 652612
Во всех ли магазинах пятерочка действует акция за качество отвечаем?
Миляуша, акция «За качество отвечаем» действует во всех магазинах Пятерочка на территории РФ
Добрый день, хотела поправить консультанта по поводу акции. Взамен предоставляется одна единица товара, в не зависимости от того сколько человек купил товара. Согласно информационному письму 040/1015 от 2015 г. за росписью Смоленского
6.2. Директор по свежести при обращении покупателя вернуть уплаченную сумму за товар с истекшим сроком годности, обязан оформить возврат товара, вернув покупателю полученные ранее денежные средства за товар.
6.3. Директор по свежести обязан предложить покупателю принять в подарок за счет магазина такой же или аналогичный товар надлежащего качества.
6.4. В подарок предоставляется одна единица товара, вне зависимости от количества приобретенного покупателем товара с истекшим сроком годности
Здравствуйте. Попросили позвать администратора кассира. Вместо того, чтобы позвать, сказали самим идти и стучать в металлическую дверь. Прям так и сказали. Кто прав?
Я могу купить в один чек 30 бутылок чудо просроченных и вернуть за все 30 деньги, и получить новый товар
Да, только если вы купили просроченный продукт случайно. Так написано в правилах акции.
Так и осталось непонятно- несколько просроченный товаров должно быть в 1 чеке или разных?
В перекрёстке есть такая акция за качество отвечаю
Георгий, да. В правилах акции не прописаны возрастные ограничения.
Здравствуйте, вопрос, если я найду банку с консервами или сгущёнку и она окажется мятой, можно ли сделать всё по акции?
Бьюжим, увы, нет. Под эту акцию попадает только просроченный товар.
Уточните, как работает программа «За качество отвечаю»? Сколько товара я могу получить в подарок?
Алена, один просроченный товар по чеку заменяют на один товар надлежащего качества. Следовательно, если по чеку пробито 5 просроченных продуктов, все 5ть должны быть заменены.
А также должны вернуть деньги за все эти 5 товаров, не правда ли??
То есть акция за качество отвечаем работает и сегодня?
Варвара, да, все верно.
А если на замену в наличии нет аналогичного товара с нормальным сроком годности?
Данила, Вам предложат другой товар по аналогичной стоимости. Если такой вариант не устраивает, придетсч подождать поступления.
Почему много просроченных продуктов в ваших магазинах в г.Окуловка?
Кристина, позвоните на горячую линию 8-800-555-55-05 и оставьте свою жалобу по этому поводу. Вопрос с просрочкой будет решен.
К сожалению, все чаще сталкиваюсь в магазинах этой сети с испорченными грибами, овощами и фруктами. Возникает вопрос: если товар продается на развес, не указаны сроки годности и я приобрету товар с признаками гнили и тд, то будет ли данное приобретение попадать под акцию «За качество отвечаю»?
Ольга, да. Если внешне на товаре все признаки просрочки, то магазин обязан его заменить.
А что делать, если мне откажут?
Павел, позвонить на горячую линию — 8 800 555-55-05 — и оставить свою жалобу. Высшее руководство должно урегулировать этот вопрос.
Здравствуйте, а если мне откажутся давать свежий товар взамен и деньги не вернут, то куда мне обратиться?
Здравствуйте! Акция «За качество отвечаем» действительна? На январь 2019 года она действует в сети Пятерочка?
Маргарита, да, акция бессрочная.
Если я целенаправленно иду в Пятёрочку и ищу просроченный товар, могут ли мне его отказаться пробивать на кассе?
Алексей, Вы не сообщайте о своих намерениях. Просто купите товар, а затем проведите его по акции.
А мне обезательно покупать товар?
Дмитрий, да, по условиям акции товар должен быть куплен.
Программа «Пятерочки» — «За качество отвечаю!»
Работает во всех магазинах пятёрочки?
Даниил, да, во всех магазинах.
Привет. Если я найду просрочку, как это часто у вас бывает, то мне обменяют на свежее все, например, 5 булочек, или только одну?
Емеля, по условиям акции обмену подлежит каждый просроченный товар.
Где можно прочитать подробные условия акции? Почему в разных магазинах сети по-разному трактуют условия этой акции?
В течении какого срока можно вернуть товар?
В день его покупки.
Здравствуйте! Можно узнать, программа «За качество отвечаем!» работает во всех городах, и можно ли специально покупать и обменивать товар?
Артур, данная программа работает во всех магазинах сети.
Владислав, сегодня поступила информация, что каждый просроченный товар должен пробиваться в отдельном чеке. С нового года — новые правила. Ограничений по количеству купленного продукта никаких нет.
Обязательно надо купить продукт? Или я могу прийти, найти просрочку и обменять?
Максим, да, чтобы стать участником акции, продукт необходимо приобрести.
Здравствуйте, как я понял я могу купить 1 товар просроченный и взять только один такой же? Или же я могу купить 1 товар и найти 10 таких просроченных и их обменять?
Максим, да. Обмену подлежит только тот товар, что куплен и действительно является просроченным. Соответственно, возврат и обмен происходит именно этого товара, что Вы взяли.
Я куплю 2 разных товара, например, колу и коробку конфет. И оба продукта окажутся просрочкой. Обменяют и вернут деньги за оба товара или же только за один. Если за один то какой?)
Виктор, обмен и возврат денег за оба товара.
Ваши менеджеры в вк https://vk.com/wall-19098821_14719
по последним комментариям 2019 года пишут, что будет возврат денег за оба товара + подарок 1 товар (кола или конфеты).
И поэтому нужно пробивать 1 просроченный товар в 1 чек. Обычно всё сразу пробиваем же.
Где верная информация?
Евгений, я уточню эту информацию. Правки в статью внесем. Вы можете посмотреть товар дома и только потом вернуть в магазин.
А в 2019 году еще действует?
Привет. Вопрос такой, работает сейчас программа «За качество отвечаю!»?
Джамаль, да, программа бессрочная.
1. Могу ли я, в один день обменять два товара по разным чекам в пятерочке?
2. Эта акция распостроняется на все пятерочки не зависимо от её териториального нахождения?
3. Могу ли я вести видиосьёмку в пятерочке?
Алексей, 1. Да, можете. 2. На все магазины данной сети. 3. Этот момент лучше обговорить с администратором магазина.
Ст. 14.8 КоАП. Потребитель имеет право получать информацию о товаре любым законным способом. В том числе при помощи фото- или видеосъемки. Различные законы и подзаконные акты Российской Федерации обеспечивают достаточно широкие права на видеосъёмку в магазине:
Можно свободно использовать или передавать информацию (в данном случае, это изображение зафиксированные в процессе съёмки), если законом не запрещено обратное (ФЗ РФ 149, ст. 5), а законом не запрещено.
Общедоступной является любая информация, доступ к которой не ограничен (ФЗ РФ 149, ст. 7).
Ограничить доступ к информации могут только отдельный федеральные законы (ФЗ РФ 149, ст. 9).
Осфальд, в таком случае Вы имеете право проводить съемку, но человеческий фактор никто не отменял. Реакция администрации может быть самой непредсказуемой. К сожалению, заранее отрегулировать этот момент не возможно.
Здравствуйте. Акция «За качество отвечаю» действует до сих пор и во всех магазинах сети?
Антон, да, акция имеет бессрочный характер.
За просроченный товар мне возместят деньги и заменят товар на другой?
Роман, да, все верно.
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий, мне 14 лет. Я оплатил просроченный товар картой, которую мне дала мама, и решил вернуть деньги и получить подарок, но продавщица сказала, а мало ли карта не твоя, а украдиная, деньги возвращать не будем. Просто дали новый товар.
Т.е. когда она списывала деньги с (возможно украденой) карты — её ничего не смущало. А возвращать (возможно украденные) деньги на ТУ ЖЕ карту не будем. Лучше себе оставим)
Здравствуйте! К несчастью, купила сушеные фрукты и орехи марки Красная цена. Фисташки и грецкие орехи оказались горькими и со вкусом плесени. Фрукты завялили уже испорченными! Поскольку все это выложила из упаковок в вазу для угощения, а пакеты выбросила,вернуть в магазин не получилось. Будьте осторожны! Откровенный брак!
А если я нашла просрочку до того, как дошла до кассы магазина пятёрочка, мне её поменяют на такой же товар надлежащего качества в подарок?
Диана, по условиям акции, товар должен быть оплачен. Но Вы можете подойти к администратору магазина и заявить о просрочке.
Акция «За качество отвечаю!» распространяется на все магазины Пятёрочка?
Егор, да, данная программа работает во всех магазинах сети.
Добрый день! Слышал о такой акции «За качество отвечаем» в пятерочке. Действует ли эта акция в настоящее время и на каких условиях?
Евгений, эта программа бессрочна. С условиями Вы можете ознакомиться в данной статье.
Алексей, да, программа бессрочная.
Здравствуйте. До сих пор ли магазинах «Пяторочка» действует акция «За качество отвечаю»?
Святослав, у этой программы нет срока действия.
Здравствуйте. Меня зовут Наталья. Сегодня купила сосиски в магазине «Пятерочка». Разбираться на месте не было времени, опаздывала на работу.
Но мне интересно, почему на ценнике одна цена. а в чеке другая, да еще и не по акции. Прошу разобраться и вернуть мне разницу. Адрес магазина: Московская область, г. Лыткарино, квартал 2.
К сожалению фотографии чека и ценника в данной форме некуда прикрепить.
Открылся в торговом центре «Заря» в Барнауле. Некоторые цены заметно (очень заметно) выше аналогичных в близлежащих магазинах. Сегодня заметил, что появилась собственная выпечка, но купить не состоялась: лежит с истекшим сроком годности. Хожу за некоторыми товарами, которых нет в других магазинах, и за некоторыми, которые все же чуть дешевле, чем у конкурентов.
Для сотрудников:
7 (495) 662 8888 ;
* Связаться с менеджерами отдела кадров можно по бесплатному номеру: 8 (800) 222 5553
Что нужно сделать с товаром у которого испорчена упаковка пятерочка
Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене. Продовольственные товары можно и вернуть и обменять, но только если их качество оказалось ненадлежащим.
Как поступить, если купленный продукт оказался испорченным или просроченным?
Что такое продовольственные товары?
К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения кулинарной обработки.
Можно вернуть продовольственные товары надлежащего качества?
Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат качественных продуктов. Но некоторые продавцы имеют свою внутреннюю политику возврата, и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел.
Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?
При возврате продовольственного товара можно:
Обменять продукт на аналогичный, но качественный.
Получить деньги обратно.
Получить часть средств обратно и оставить продукты у себя.
Простые правила.
Претензия по обмену или возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена:
До окончания срока использования товара (с приложением доказательств) если вы покупали товар с не истекшим сроком годности.
После окончания срока использования товара- в случае, если вы купили товар истекшим сроком годности, или если вы физически и морально пострадали от использования некачественного продукта питания и имеете доказательства (показания свидетелей, чеки, медицинскую справку, результаты экспертизы).
В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.
Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?
Сам некачественный товар.
Чек, подтверждающий покупку этого продукта (или другое доказательство покупки).
Паспорт (для заполнения заявления на возврат, если понадобится его составить).
В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.
Далее возможны два варианта развития событий:
1. Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец обменяет его на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате.
2. Если продавец сочтет доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда?
Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке.
В претензии нужно указать:
Контактные данные заявителя.
Название организации обращения и Ф. И. О. ее руководителя.
Суть претензии и предложения по решению проблемы.
Дефекты продовольственного товара.
Перечень документов, подтверждающих покупку товара именно у данной организации (чек, показания свидетелей и т. д.).
Требования к продавцу (вернуть деньги, поменять на другой товар);
Дата составления/подачи и подпись заявителя.
Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на ней поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней.
При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.
Вскрытая упаковка – не повод для отказа!
Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб или на сайте магазина в разделе обратной связи. А также обратитесь в Роспотребнадзор по месту жительства.