Что нужно сложить в рюкзак школьный
Как собрать рюкзак в школу
Однако для детей и подростков куда более развивающей будет ситуация, когда они сами отвечают за сбор необходимых вещей. Дети с первого класса могут самостоятельно собирать свой рюкзак.
И родители, и учителя могут провести с детьми занятие о том, как правильно собирать портфель, или просто поиграть. Кто решает, что ранец собран правильно? Ребенок. А взрослый может задавать уточняющие вопросы, предлагать ситуации для обсуждения.
Мы предлагаем список содержимого рюкзака, из которого можно выбирать необходимое:
Учебные принадлежности. Дневник и/или ежедневник, тетради и учебники на сегодняшний день, пенал с запасными карандашами и ручками. Важно учитывать общий вес: к сожалению, иногда все необходимые вещи и рюкзак превосходят по весу нормы для ребенка. Если эта проблема есть, очень важно выкладывать предметы, которые не пригодятся в этот день. Также можно экономить вес с помощью различных электронных технологий, например, планшета с учебниками LECTA — когда все учебники помещаются в одном гаджете (тогда дома их точно не забыть!)
Другое для учебы. Форма для физкультуры, художественные принадлежности для уроков ИЗО и т.д. — то, что нужно не каждый день.
Питание. Бутылочка воды, перекус.
Деньги, документы и проезд. Кошелек с деньгами, проездной, пропуск, ключи от дома. К этому пункту также относятся какие-то справки или документы, которые нужно занести или забрать из школы.
Гигиена и красота. Влажные салфетки, бумажные носовые платки, расческа, зеркальце, средства личной гигиены, резинки для волос, гигиеническая помада, крем, необходимые лекарства, очки и нужное для ухода за ними и т.д.
Мобильный телефон, планшет.
Книга: бумажная или электронная. Поможет скоротать время ожидания, если возникнет такая необходимость. К тому же многие дети любят делиться друг с другом прочитанным.
Как помочь ребенку собирать рюкзак, опираясь на этот список?
Можно распечатать разные картинки, которые будут обозначать содержимое рюкзака. Вместе с ребенком обсудить, что именно стоит класть в рюкзак. И пусть он соберет все необходимое в виде, например, аппликации: наклеит нужное на рюкзак.
Для ребят постарше это уже могут быть не картинки, а списки.
Для кого-то будет удобным эти списки «привязать» к календарю: тогда можно учитывать, в какие дни надо захватить сменку, а в какие — краски.
Этот календарь, а также списки также могут быть в электронном виде — очень удобно!
Обязательно отмечайте успехи ребенка, рост его самостоятельности. Можно устраивать небольшие семейные праздники, сходить в кино, в кафе или в парк. В школе можно отмечать самостоятельность ребят — наклейками или добрыми словами. Для учеников такая позиция взрослых поддержит в освоении следующих важных навыков.
Сколько должен весить рюкзак?
Рюкзак: Как организовать в нем порядок? Рекомендации для подростка
Многие подростки складывают рюкзаки неправильно. Они засовывают в них много ненужных вещей. В хаотичном порядке. Как следствие, ничего не могут в нем найти. А вещи начинают вываливаться. И тинейджер испытывает огромное неудобство при его использовании.
Мы расскажем о том, как складывать вещи в рюкзак правильно. Рассмотрим основные положения, которые нужно учитывать во время этого процесса. И поведаем о том, как научить ребенка собирать рюкзаки разного вида.
Как правильно собрать рюкзак для школы?
Сначала из рюкзака нужно достать все вещи
Порекомендуйте ребенку сначала взять свой школьный рюкзак в руки. А затем полностью очистить его от вещей, которые там лежат. Опустошить нужно все части рюкзака. Даже небольшие отделения. И те места, которые при внешнем осмотре кажутся свободными.
Если принадлежности в дальнейшем понадобятся, то скажите тинейджеру отложить их в сторону. Если он обнаружит в рюкзаке мусор, то его нужно будет выбросить. Чтобы он не занимал лишнее место, которое в дальнейшем можно будет потратить на нужные вещи.
Вещи, которые тинейджер извлечет из рюкзака, он должен поделить по группам
Очень важно составить несколько стопок. Желательно, три. Стопки должны формироваться по следующему принципу:
Тинейджер должен расфасовать канцелярские принадлежности по всей сумке
Большинство современных рюкзаков имеют одинаковые особенности структуры. В них есть 1 крупное по габаритам отделение. А также 1 небольшое.
Порекомендуйте тинейджеру пользоваться небольшим отделением в качестве хранилища для канцелярии. Пусть складывает сюда все ручки, карандаши и другие школьные принадлежности. В другие части рюкзака подобные вещи лучше не класть. Поскольку они будут загромождать их.
Скажите тинейджеру, чтобы он разложил все виды учебных материалов в зависимости от предмета
На следующем этапе тинейджеру нужно переходить к расфасовке учебных материалов. В частности, учебников, а также тетрадей и других подобных вещей. Расфасовывать эти вещи нужно в зависимости от предмета.
Скажите тинейджеру, чтобы он клал в рюкзак вещи, связанные только с теми предметами, которые будут на следующий день
Порекомендуйте тинейджеру складывать в рюкзак только самое необходимое. В частности, школьные принадлежности, связанные с предметами, которые будут на следующий день. Подростки очень любят поступать иначе.
Даже если на следующий день в школе будет только алгебра и физика, дети кладут в рюкзак тетради, учебники по абсолютно другим предметам. По русскому, английскому и так далее. Они считают, что это удобнее. Поскольку в этом случае рюкзак не нужно ежедневно собирать.
Однако, ситуация здесь совершенно иная. Рюкзак собирать каждый день действительно не будет нужно. Однако, и носить его в школу будет неудобно. Поскольку он будет забит различными вещами, которые никоим образом тинейджеру не пригодятся в конкретный учебный день.
Скажите тинейджеру, чтобы придерживался следующего правила. Ежедневно по вечерам, накануне школы, ему нужно проверять свой рюкзак. Доставать оттуда учебные материалы, которые не пригодятся. И заменять их учебниками, тетрадями тех предметов, которые будут проводиться на следующий день.
Порекомендуйте тинейджеру носить с собой пустую папку
Она будет полезна для того, чтобы тинейджер имел возможность свободно транспортировать тетрадки. А также различные документы, которые без дополнительной поддержки извне могут помяться. Пустая папка не займет в рюкзаке тинейджера много места. Но, при этом, она будет очень полезной. Все тетради не будут помятыми.
Временные предметы тоже нужно доставать из рюкзака
Порекомендуйте тинейджеру регулярно доставать дополнительные предметы из рюкзака. И, в случае необходимости, заменять их новыми. Предположим, у тинейджера в среду физкультура. Во вторник вечером он кладет в рюкзак дезодорант. После физкультуры он не должен забывать об этом. И, по приходу домой, выкладывать дезодорант. Чтобы не захламлять рюкзак.
К сожалению, многие подростки забывают об этом аспекте. Как результат, дезодорант остается в их рюкзаке на несколько следующих месяцев. Впустую занимает там место. Поскольку тинейджер его даже не использует.
Как поддерживать порядок в походном рюкзаке?
Если тинейджер отправляется в поход, то в его рюкзаке тоже должен быть порядок. Наводить его нужно следующим образом.
Сначала тинейджеру нужно будет опустошить походный рюкзак
Тинейджеру нужно правильно подойти к упаковке вещей
Порекомендуйте тинейджеру проанализировать, какие тяжелые вещи ему предстоит с собой взять. Он должен подумать, стоит ли их вообще брать. Возможно, без некоторых из них тинейджер сможет с легкостью обойтись. И ему не нужно обременять себя этими вещами.
Вещи, при этом, нужно размещать ближе к переду сумки. Для того, чтобы тинейджеру было удобно их транспортировать. И он не испытывал дискомфорт во время этого процесса.
Вещи первой необходимости тинейджеру нужно поместить сверху
Речь идет о таких предметах, как, например, различные средства от комаров. Пища. Различные виды дождевиков. И так далее.
Эти предметы рекомендуется класть во внешние карманы. А также на самый верх самого рюкзака. Делать это очень важно. Для того, чтобы тинейджеру не пришлось лезть за предметами первой необходимости в самую нижнюю часть рюкзака. Доставая для этого огромное количество других вещей.
Порекомендуйте тинейджеру, по возможности, класть предметы друг в друга
Это действие положительно повлияет на подростка. Сделает так, что он сможет с легкостью сэкономить пространство. И сможет уместить в рюкзак большее количество вещей.
Например, тинейджер может складывать носки в носки. Свернуть рубашку, а затем сложить ее в специальный котелок. И так далее.
Порекомендуйте тинейджеру применять разные части рюкзака по их прямому назначению
Это сделает процесс использования рюкзака более удобным. Например, в некоторых сумках есть специальные разделы для гидратора. Другие рюкзаки имеют в структуре разделы, предназначенные для переноски спальных мешков. Туда можно складывать соответствующие вещи. И тогда процесс использования походного рюкзака для подростка будет более удобным.
Заключение
Обзор канцелярии, и что нужно положить в рюкзачок младшему школьнику
Вы готовите Вашего ребенка к школе? Уже выбрали рюкзак? Тогда самое время маме и папе позаботиться, о его наполнении, что бы потом в течении года не бегать по магазинам за мелочами. Со своего опыта, если вам не дали других рекомендаций в школе, составила такой список, по которому сама же и закупалась на весь учебный год:
1. Тетради в клеточку (на 12 листов) – 1 пачка (20шт) – (за 1 класс использовали половину пачки)
3. Обложки для тетрадей стандартные – 20 шт.
4. Обложки для нестандартных книжечек и тетрадочек. Лучше под каждую книжку подобрать индивидуально, уже после того как все учебные материалы выданы, иначе до конца года эти учебники не доживут.
6. Файлы – 10 шт., можно заменить уголками (пригодятся для рисуночков).
7. Папки А4 – 2- 3 шт. – используются для английских тетрадей, для труда и т.д. Если у Вас папка А4 не влезает в рюкзак, то можно вместо них прикупить сумочку А4 с ручками.
8. Папка для тетрадей – 1 шт. На год одной как раз хватает, я беру картонную на резинке.
9. Дневник – если, конечно, не выдают всем одинаковые. Нам их выдавали.
10. Пенал – 2 шт. Я брала один большой с разворотами, а второй маленький на 1-2 отделение. Иногда удобно брать маленький, например, если письменных уроков мало, или рюкзак уже настолько забит, что впихнуть большой пенал уже нет места.
11. Ручки синие шариковые – 10-15 шт. (понятное дело, что столько ребенок за год не спишет, но они теряются)
12. Карандаши простые – 10 шт. (лучше с гранями и сразу с резинкой, тоже теряются, но всё зависит от способностей)
13. Ластик – 5-7 шт. (по той же причине – теряются)
15. Набор цветных карандашей – 2-3 уп. (если ваш ребенок любит рисовать и остается на продленке)
18. Ножницы – 2-3 шт. (одни – дома, вторые будут лежать в школе в папке для труда, и будьте уверены, обязательно потеряются)
19. Клей – карандаш – 1-2 шт. (один для дома, другой для школы)
20. Клей ПВА – 1 шт. (пригодится для домашних творческих работ)
23. Альбом для рисования – 1-2 шт. (если ребенок любит рисовать, то можно и больше)
24. Пластилин – 1-2 упаковки (пластилином дети в 1-м классе работали всего 2 недели)
26. Краски акварель – пригодились только дома
27. Краски гуашь – использовались только дома
28. Чашечка для воды – 1 шт. – соответственно, провалялась дома
29. Кисточки – 2 шт. – тоже использовались дома
31. Блокнотики – 1-2 шт. Пригодится записывать домашнее задание. Девочки обожают такие маленькие вещички.
32. Фломастеры – не пригодились, можно не брать.
Необходимой вещью так же оказался ланчбокс. Даже самый простенький очень хорошо справлялся со своими функциями. Лучше, что бы еда хранилась в одной коробочке, а не была распихана по всем отделениям рюкзака.
Дети на переменках постоянно что-то жуют, угощают друг друга. Помимо того, что их полноценно кормили завтраками и обедами, я давала с собой яблочки, печеньки, бутербродики.
Маленький кошелек тоже нужен, уже с первых школьных дней детки начинают бегать в буфет за соками и булочками.
Кроме выше перечисленного, Ваше чадо, которое вчера играло игрушечными, сегодня захочет обязательно иметь в рюкзаке настлящий мобильный телефон и планшет, как у Васи или Пети. Так что, кто еще не в курсе современных запросов 6ти леток – готовьтесь!
При выборе канцелярии огромное внимание уделяю тетрадям и ручкам.
Тетради: Лучше брать с плотной обложкой, потому что так тетрадь сохранит дольше приятный внешний вид. Основное — это цвет бумаги, она не должна «резать» глаза белизной, а должна быть умеренно белой и плотностью как бумага А4. Ни в коем случае не покупайте тетради с серой бумагой, она очень тонкая и будет очень быстро деформироваться. Кроме того, обратите внимание, насколько четко обозначены клетки или линейки в тетради, они должны быть очень четкими и ровными.
Ручки: При выборе ручки для младшего школьника стоит обратить внимание на ее толщину. Ручка для письма должна быть легкой, с ребристой поверхностью, а лучше с прорезиненной насадкой, чтобы не скользили пальцы. Лучше всего подойдет шариковая или масляная.
Собираем школьный рюкзак: важные подсказки
Да что здесь такого трудного — сумку собрать? Но, если подумать, то ведь даже умные и ответственные взрослые время от времени ничего не могут найти в собственном портфеле или умудряются забыть дома документы и кошелёк…
Дело вроде бы нехитрое: неужели сам не догадается? Ребёнок, за которого детсадовские вещи всегда собирал кто-то из родителей, может совершенно искренне не понимать, что за портфель теперь отвечает он. Тем более, что голова у него и так идёт кругом от новых впечатлений, знаний, обязанностей.
Лучше в первые же недели учёбы постараться научить его аккуратно собирать школьный рюкзак, тогда позже сборы не будут отнимать много времени. Перед уроком станет легче найти нужную тетрадку или учебник, — минус один из поводов понервничать, а их сейчас и так достаточно.
Вещи удобнее складывать накануне вечером, без спешки. Если делать это утром, впопыхах, гораздо проще что-то смять, порвать, забыть. Проснувшись, на свежую голову, ребёнок может быстро перепроверить, всё ли положил.
Первое время можно, сверяясь с расписанием, проговаривать вслух, какие учебники и тетради уже сложены. Во многих ранцах сейчас делают пластиковый прозрачный карман под расписание, вот он и пригодится.
Если ребёнок рассеянный, можно помочь ему составить пошаговый список: проверяем содержимое пенала, отбираем учебники на завтра, потом тетради. Сначала всё стопками на столе, потом убираем…
Для удобства можно даже тетради по разным предметам подобрать так, чтобы по цвету они были максимально близко к учебникам. Скажем, учебник по математике — синий, по «окружайке» — зелёный. Значит, нужны голубая и зелёная тетради.
Что ещё полезно добавить в рюкзак? Яркий (и крепкий) брелок с именем владельца и классом. И фликер, конечно, тоже: скоро начнёт рано темнеть — ребёнка должно быть хорошо видно на дороге.
Главное правило: не собирайте вещи за него! И старайтесь не проверять сами, что он положил, а что — нет. Искушение сильное, но лучше — просто напомнить, задать уточняющий вопрос. Иначе он так и не разберётся, кто же отвечает за сбор портфеля: неужели по-прежнему вы?
Как научить первоклассника собирать рюкзак: 5 простых шагов
Первый класс — это не только открытия на уроках и новые друзья, но и обычная рутина. В центре этой рутины — Его Величество Рюкзак (Портфель, Ранец, как угодно). Вокруг него бушуют споры и ломаются копья. Кто и когда его должен собирать? Можно ли доверить это ребёнку? А если он что-то забудет? На все вопросы отвечает наш блогер, психолог и педагог Светлана Дмитриева.
Чтобы избежать проблем, многие родители берут подготовку рюкзака к учебному дню на себя, а ребенок тем временем расслабляется и лишается шанса сделать еще один важный шаг к взрослению. Другие родители бросают ребенка сразу в бой и с первых дней поручают ему собирать портфель самостоятельно, а если он не справляется, открыто высказывают неодобрение, из-за чего ребенок может совсем потерять желание это делать. И та, и другая крайности вносят в жизнь семьи постоянный дискомфорт. И той, и другой крайности вполне можно избежать.
Конечно, чем быстрее первоклассник возьмет ответственность за свой портфель на себя, тем лучше и для него, и для родителей. Но не надо забывать, что портфель современного школьника похож на сложный органайзер, в нем очень много разных принадлежностей, и собрать его — не простая задача для первоклашки. Поэтому страх родителей, что ребенок что-то забудет, вполне обоснован. А если на уроке у него не будет всех необходимых вещей, он не сможет выполнять задания в одном темпе с классом. Как следствие — стресс, ощущение неуспешности, и пока ещё не стойкое отношение к школе окрасится в серые тона.
Простое правило поможет избежать проблем: прежде чем поручить ребенку почетную обязанность собирать рюкзак, надо убедиться, что он умеет это делать
А если у него ещё не получается справляться с этим самостоятельно, то надо сначала научить его, а уже потом передавать ответственность. Алгоритм в несколько шагов поможет родителям пройти путь от «портфельной» зависимости к свободе:
Шаг 1. Демонстрация
Собираем рюкзак сами, ребёнок смотрит. Объясняем, что и как мы делаем, почему именно в такой последовательности, что нужно не забыть, где взять вещи, которые мы кладём в портфель, и так далее. При этом настраиваем ребёнка на то, что мы просто временно ему помогаем, а потом он научится все делать сам, потому что он уже школьник.
Шаг 2. Совместная сборка
Собираем рюкзак вместе с ребенком. Ребенок что-то подаёт, мы кладем, или наоборот.
Шаг 3. Разделение труда
«Я соберу всё для математики, а ты соберёшь всё для рисования. Пока я собираю пенал, ты собери всё для чтения». И вместе всё это складываем в рюкзак.
Шаг 4. Наблюдение
Ребёнок собирает портфель сам, в нашем присутствии. Если мы убеждаемся, что он справляется, то можем с лёгкой душой переходить к последнему пункту.
Шаг 5. Передача ответственности
Ребёнок собирает рюкзак сам, без нашего присутствия.
Этот простой план действий может уберечь семью от лишних стрессов. Какие-то пункты можно пропускать, если вы уверены, что они уже освоены и не нуждаются в повторении. Если же вас продолжает мучить страх, что ребенок что-то забудет, вам поможет маленькая хитрость: излишний контроль может раздражать ребёнка, показывать, что вы не доверяете ему, поэтому не проверяйте портфель у него на глазах, сделайте это, когда он ляжет спать. Если вы обнаружите, что ваши опасения оправдались, просто положите в портфель забытые вещи и не говорите об этом своему первоклашке. В данный момент главное — укрепить в ребенке положительное отношение к школе в целом и сборке портфеля в частности.
Используйте списки и картинки
Если ребёнок уже научился читать и любит это делать, ему будет легко работать со списками, это даже будет вызывать у него гордость от того, что он, как взрослый, собирает вещи по списку. Лучше сделать отдельные карточки со списками принадлежностей для чтения, математики, рисования и остальных школьных предметов. Если чтение ребенок еще не освоил, приготовьте карточки с картинками. А можно поступить еще проще — разложить все, что нужно, на столе, и сфотографировать. Так же, как и в остальных случаях, лучше следовать принципу: все для одного урока на одной фотографии.
Скоро в школу! Подборка самых милых и абсурдных ошибок первоклассников
Зрительные опоры лучше расположить на виду, около рабочего стола первоклашки. И то же самое полезно сделать с расписанием занятий, которое так же может быть в виде списков или картинок. И то, и другое должно быть достаточно крупным, чтобы ребенку было удобно пользоваться. Конечно, пользоваться расписанием ребенка тоже надо научить, но постепенно он привыкнет находить и сопоставлять нужный день недели, список уроков и картинки, по которым нужно собрать портфель на этот день.
Придумайте «хранилище»
Часто мы наблюдаем в школе такую картину: ребёнок долго возится, выискивая в портфеле то, что нужно, выкладывает на парту сразу все вещи, потом начинает их засовывать обратно в портфель. Процесс затягивается, отнимает время, утомляет ребенка. Чтобы на перемене ему было легче подготовиться к уроку, можно использовать разноцветные мешочки или удобные папки для принадлежностей по каждому учебному предмету. Например, в жёлтый мешочек складываем всё для математики, в красный — всё для чтения и так далее. Тогда ребёнку останется только вынуть определенный мешочек и выложить из него все на парту. Складывать вещи обратно в мешочек после урока не обязательно, можно просто вернуть их в портфель, а дома, в спокойной обстановке, уложить заново. Но здесь есть важное условие — мешочки или папки должны делать жизнь ребенка проще, а не усложнять ее. Если они неудобные, плохо ложатся в портфель, лучше их не использовать.
Играйте!
Некоторым детям проще осваивать сборку портфеля в игровой форме. Если вы чувствуете, что ваш первоклашка все еще больше тянется к играм, а не к учебе, вам может подойти этот вариант. Помогите ребенку научить мишку или куклу собирать портфель и находить в расписании нужные уроки или превратите процесс сборки в увлекательный квест с разными «уровнями» прохождения и наградами. И, конечно, важно поддерживать ребенка и дать ему достаточно времени, ведь все это для него не так просто, как может со стороны показаться нам, взрослым.
Потратив немного времени в самом начале обучения, можно и сохранить свои родительские нервы, и помочь первокласснику сделать важные шаги к тому, чтобы стать настоящим учеником.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.