Что нужно современным детям
Консультация «Современные дети — какие они?»
Консультация «Какие бывают виды мотивации?» Какие бывают виды мотивации? Для успешного обучения мотивация является одним из самых важных условий. Наиболее значимыми для учащихся являются.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие раньше были дома, какие теперь» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие раньше были дома, какие они теперь» Задачи: Познание: Познакомить.
Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям 2–3 лет?» Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям 2-3 лет?»Итак, какие же игрушки нужны для малышей двух-трех лет? Прежде всего, надо.
Консультация для родителей «Какие книги читать дошкольникам» Консультация для родителей : «Какие книги читать дошкольникам». Существует огромное множество книг. Круг детского чтения также постоянно.
Консультация для родителей «Какие они, детские страхи?» Многие родители задают себе вопрос: «Почему у моего ребенка появились страхи?» Но причинами таких страхов могут быть и наличие страхов родителей.
Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям» Подготовила: Оксина В. И. Какие игрушки необходимы детям Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они.
Консультация «Какие игрушки необходимы ребенку» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.
Современные родители и дети Современные дети сильно отличаются от дошкольников середины и конца 20 века. Мир и информационное пространство в нём поменялись настолько.
Консультация для педагогов «Особенности современных детей и принципы их воспитания»
Жанна Ломова
Консультация для педагогов «Особенности современных детей и принципы их воспитания»
Особенности современных детей и принципы их воспитания
В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий тому назад. Причины этого – изменения в окружающем мире, как предметном, так и социальном, в методах воспитания в семье, в установках родителей и т. д. Все эти социальные изменения привели к психологическим изменениям. Быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей, детей с нарушениями эмоционально – волевой сферы, многие дошкольники имеют задержку речевого и психического развития.
Каковы же причина таких изменений? Во-первых, разрыв поколений родителей и детей. Повышенная занятость родителей на работе – это одна из особенностей воспитания современных детей. Наблюдения и опросы родителей показали, что большинство из них плохо представляют, чем можно и нужно заниматься со своим ребёнком, в какие игры играют их дети, о чём они думают, как воспринимают окружающие мир. При этом все родители считают, что своих детей нужно как можно раньше приобщать к достижениям технического прогресса. Лишь немногие родители знают о том, что учеными и многочисленными жизненными фактами доказано, что развитие маленького ребёнка, становление его внутреннего мира происходит только в совместной со взрослыми деятельности. Именно близкий взрослый человек вступает с малышом в диалог, именно с ним ребёнок открывает и познаёт мир, именно при поддержке и помощи взрослого малыш начинает себя пробовать в разных видах деятельности и чувствовать свои интересы и возможности. И ни одно техническое средство, ни одно СМИ не способно заменить живого человека.
Следующая проблема современного дошкольника – это рост «экранной» зависимости. Компьютер и телевизор всё чаще, а в некоторых семьях и всегда, заменяют чтение сказок, беседы с родителями, совместные прогулки и игры. Опрос родителей показал, что их дети проводят у экрана по несколько часов в день, а это намного превосходит время их общения со взрослыми. И, что самое интересное, это устраивает многих родителей, особенно пап. Они не очень часто задумываются над тем, что это «безопасное» занятие таит в себе разные опасности не только для физического здоровья детей (нарушение зрения, дефицит движений, испорченная осанка и пр., но и для их психического развития. Телевизор и компьютерные игры формируют душу и ум современного ребёнка, его вкусы, взгляды на мир, т. е. отбирают воспитательную функцию у родителей. А ведь маленькие дети смотрят всё подряд. В результате подрастает поколение «экранных» детей.
Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей – отставание в развитии речи. Дети разговаривают мало и плохо, их речь бедна. Учёные выяснили, что за последние два десятка лет число речевых нарушений возросло более, чем в шесть раз. Но так как речь – это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, осознания своего поведения, своих переживаний (так называемая внутренняя речь, то отсутствие её приводит к тому, что ребёнок становится неустойчивым и зависимым от внешних воздействий, с внутренней пустотой.
Ещё одной особенностью современных детей является часто отмечающаяся неспособность их к концентрации на каком-либо занятии, отсутствие заинтересованности делом, что характеризуется гиперактивностью, повышенной рассеянностью и т. д.
Также подмечено, что многим детям сейчас становится трудно воспринимать информацию на слух, т. е. им трудно удержать предыдущую фразу и связать отдельные предложения. В результате таким детям неинтересно слушать даже самые хорошие детские книги, потому что они не в состоянии понять текст в целом.
Ещё один немаловажный факт, отмечаемый педагогами ДОУ, это снижение любознательности и воображения у дошкольников, их фантазии и творческой активности. Такие дети не придумывают новые игры, не сочиняют сказки, им скучно рисовать, что-то конструировать. Обычно их ничего не интересует и не привлекает. Следствие этого – ограничение общения со сверстниками, ведь им неинтересно общаться друг с другом.
Этому же способствует то, что для современного ребенка практически исчезло детское «дворовое» сообщество, в котором дети могли свободно играть и общаться друг с другом.
Наблюдения за детьми показывают на недостаточную сформированность мелкой моторики и графических навыков, а это в свою очередь говорит о неразвитости соответствующих мозговых структур.
Практически все педагоги отмечают повышение тревожности и агрессии у современных детей. Наблюдения показывают, что чаще всего агрессия проявляется при недостатке общения. У детей агрессия часто становится защитным механизмом, что объясняется эмоциональной неустойчивостью. Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Поэтому он ищет способы привлечения внимания, которые не всегда понятны родителям и педагогам, но для данного ребенка это единственное известное средство. Агрессивные дети очень часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность. Они не замечают, что обижают окружающих. Им кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. И, кроме того, дети не могут посмотреть на себя со стороны и адекватно оценить свое поведение.
Хочется сказать ещё об одной проблеме в воспитании современного дошкольника. Это современные игрушки. Многие их них совсем не способствуют развитию игровой деятельности. А ведь именно игра является ведущим видом деятельности ребёнка в дошкольном возрасте. Сейчас игрушки нацелены на механическое использование заложенных производителем операций, а не способствует творческой игре.
Таким образом мывидим, что в дошкольном возрасте хотя и заложены огромные резервы для развития ребёнка и становления его личности, но в последнее время они не всегда правильно используются. Реализовывать эти резервы необходимо в специфических формах деятельности ребёнка, которые в наибольшей мере соответствуют потребностям и возможностям дошкольника. Это разные виды игр, конструирование, изобразительная деятельность, общение со взрослыми и сверстниками и т. д.
Консультация для педагогов «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей;.
Консультация для родителей «Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду» Консультация для родителей «Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду» Цель консультации: Дать.
Консультация для родителей «Особенности современных детей» Консультация для родителей. (круглый стол) Тема: «Особенности современных детей». Задачи: 1. Познакомить родителей с особенностями воспитания.
Консультация для родителей «Особенности семейного воспитания незрячих и слабовидящих детей» «Особенности семейного воспитания незрячих и слабовидящих детей» Появление в семье ребенка с нарушением зрения создает особый психологический.
Консультация для родителей «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию связной речи у дошкольников» Чтобы ребенок своевременно и качественно овладевал устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ею как можно чаще, вступая в контакт со.
Консультация для родителей «Особенности воспитания мальчика» Воспитание мальчика – дело непростое, но есть некоторые условные правила, которые можно рассматривать в качестве ориентира в этом сложном.
Консультация для родителей «Принципы и Задачи семейного воспитания» Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении.
Консультация для родителей «Принципы воспитания детей» Каждый ребенок – это личность и нельзя его воспитывать и развивать “под общую гребенку”. Поэтому возникает вопрос – а бывает ли правильное.
Консультация для воспитателей детского сада «Особенности патриотического воспитания дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наушкинский детский сад» Консультация для воспитателей детского сада «Особенности.
Эссе «Современный ребёнок» (взгляд на современных детей, проблемы, современные задачи воспитания, обучения и развития детей)
Юлия Кудрявцева
Эссе «Современный ребёнок» (взгляд на современных детей, проблемы, современные задачи воспитания, обучения и развития детей)
Получив педагогическое образование в 90-х годах, я длительное время не работала по специальности. Спустя много лет, вернувшись в систему образования, я поняла, что традиционные взгляды на обучение, воспитание и развитие детей сильно устарели. Ведь современный ребёнок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.
В настоящее время дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями – компьютерные игры, планшеты, интерактивные игрушки, сотовые телефоны, рекламные ролики, новинки кинематографа. Так какой же он, современный ребёнок? Он и умный, и упрямый, добрый и агрессивный, общительный, раскрепощённый и застенчивый, поверхностный и глубоко мыслящий, беззаботный и деятельный – в общем, противоречивый.
Сегодня дети хорошо информированы, у них повышенная потребность к восприятию информации. Дошкольники иногда могут сделать неожиданные выводы и умозаключения, что невольно начинаешь думать о преждевременном взрослении современных детей. Работая с детьми 6-7-летнего возраста, исходя из наблюдений и изучив литературу, я могу сказать, не смотря на большую информированность, возникает ряд проблем. Очень быстро увеличивается число детей с ослабленным здоровьем, с замедленным психическим развитием, с нарушениями речи и эмоционально-волевой сферы, много детей гиперактивных.
Современные дети говорят много, но плохо. В моей группе 70% обучающихся имеют задержку речевого развития и посещают занятия логопеда. У детей низкий словарный запас.
Современные дети часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса. Их трудно удержать на одном месте. У них повышена возбудимость и гиперактивность. Задача воспитания должна состоять в создании условий для снижения гиперактивности, развития сосредоточенности и концентрации внимания, а также двигательного опыта и физического здоровья.
У современных детей повышенные тревожность и агрессия. Чаще всего они проявляют агрессию при недостатке общения, когда недополучают человеческого тепла и необходимой информации. Воспитание должно быть ориентировано на создание условий для снятия тревожности и преобразования детской агрессии в положительную энергию, насыщенную богатым спектром чувств и эмоций, познавательным интересом и познавательными потребностями.
Нынешние дети достаточно развиты коммуникативно, в них реже наблюдается зажатость перед взрослыми. И если воспитатель занимает позицию опытного партнёра, то это выражается в детской инициативности и самостоятельности, когда ребёнок сам что-то придумывает, создаёт, к чему-то стремится. У современных детей преобладает рефлекс свободы.
Учитывая тот факт, что современные дети не терпят насилия и протестуют, когда их заставляют что-то делать, развитие духовной сферы должно протекать последовательно в рамках определённой системы отношений (семейных, отношений между воспитателем и ребёнком, когда ребёнок выступает равноправным партнёром по общению и совместной деятельности. При таких условиях у ребёнка развивается ощущение успешности и уверенность в собственных силах. Педагогическая задача воспитания современных детей заключается в создании условий для развития волевых качеств: целеустремлённости, настойчивости, ответственности и уверенности в себе.
Особенности развития детей с новым типом сознания требуют современного подхода в воспитании и образовании. Радует тот факт, что появился Федеральный государственный образовательный стандарт, который призван многое изменить в системе образования, в части методов воспитания и приёмов обучения, педагогических технологий, условий и результата дошкольного образования.
Я считаю, что применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога – это шаг в сторону детей. Важно, чтобы современный педагог задействовал все технические возможности для достижения высоких результатов. Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми повышает познавательную активность и мотивацию дошкольников к обучению, способствует наиболее широкому раскрытию способностей. Совместная деятельность становится яркой и эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Кроме этого, использование ИКТ актуально и при взаимодействии педагога с родителями. Создание персональной странички группы позволяет родителям увидеть фотографии детей в различных видах деятельности, просмотреть фрагменты режимных процессов.
Кроме того, особое место в системе образования сегодня занимает проектирование. Метод проектов носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и вовлекаются родители. Основная цель данного метода в ДОО является развитие свободной творческой личности ребёнка. Метод проектов позволяет перейти от традиционной передачи знаний к активным методам обучения. Активная деятельность – наиболее успешный вид восприятия информации. Этот метод затрагивает не столько интеллектуальную сферу детей, но и чувства, эмоции, отношение к окружающему миру, свои ценностные ориентации.
В заключение хочу сказать, что сравнивая современного дошкольника со сверстником прошлого десятилетия, становятся очевидным различия в мировосприятии, темпах развития, поведении и осознании самого себя. И невозможно в воспитании и обучении современного ребёнка применять традиционные подходы и методы. Залог успеха современного педагога – личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении, владение инновационными технологиями.
Но самое главное в работе с детьми – это любовь. Любовь к воспитаннику, любовь к профессии. Умение быть для детей, в первую очередь, другом и партнёром.
Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 города Шебекино, Белгородской области».
Модифицированная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3–7 лет «Симфония цвета» Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть.
Протокол родительского собрания во второй младшей группе. «Задачи воспитания и Обучения на учебный год» 23.09.2016г. Присутствовало: 12 человек. Отсутствовало: 5 человек. План: 1. Выступление воспитателя Макеевой Л. А. : «Задачи воспитания.
Рабочая программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3–4 лет «Цветные ладошки» СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Задачи художественно- творческого развития детей 3-4 лет 3. Перспективное тематическое планирование.
Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ» Форма проведения:круглый стол Цели : ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ;задачами.
Сообщение на родительском собрании «Задачи обучения и воспитания детей 4 года жизни» Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть всех Вас в новом учебном году в нашем детском саду. Хочется поздравить вас, с тем,.
Танец — метод и средство социально-коммуникативного развития детей. Материал по теории и практике обучения и воспитания. Видео Материал по теории и практике обучения и воспитания детей дошкольного возраста средством танца. Творческая работа с пошаговым описанием,.
13 навыков для детей будущего
Раньше как было? Выучился на золотую медаль, окончил университет с красным дипломом, распределили на работу, и сиди с 9 до 6 — получай свою зарплату. Утрировано конечно, но близко к истине. Сейчас ни школа, ни ВУЗ не могут дать гарантий того, что ребенок станет успешным по жизни. Почему? Да потому что современная система образования по большей части все еще про hard skills. А новый мир требует soft skills – навыков будущего, без которых вход в него попросту закрыт.
Рассказываем, без чего точно не обойтись современным детям. Но помните: мир меняется так стремительно, что уже завтра требования могут стать другими. И один из основных навыков будущего в связи с этим
Адаптивность.
Стрессоустойчивость, гибкость, умение встраиваться в любую систему.
«65% детей, учащихся сегодня в начальной школе, будут заняты в профессиях, которые еще не существуют».
Концентрация и управление вниманием
В мире, где задачи сменяют друг друга с молниеносной скоростью. Где информации сыплется из разных источников ежесекундно, нужно уметь остановиться и уже сесть и сделать то, что нужно. Тайм-менеджмент и планирование, agile, scrum и многие другие инструмент должны быть в арсенале подрастающего поколения практически с пеленок.
Креативность
Искусственный Интеллект способен практически на все, и футурологи прогнозируют, что ИИ рано или поздно вытеснит человека из большинства профессий. Но только не из творческих. Нейросети конечно уже научились снимать неплохие фильмы и писать романы, но до человека им никогда не развиться. Так что воображение, фантазия и в целом творческий потенциал ребенка – это его билет в будущее.
Цифровая грамотность
Вспомните, когда вы научились пользоваться компьютером? Скорее всего, в школе. Современный ребенок должен не только быть на «ты» с гаджетами и уметь свайпить, организовывать видеоконференции, создавать презентации и лихо проверять свои рефераты на антиплагиат, но и ориентироваться в цифровом пространстве. Уметь добывать в нем нужную информацию и при этом еще уметь ее фильтровать. И что еще важнее уметь себя вести в цифровом пространстве.
Европейский Союз уже много лет подряд переиздает стандарт цифровой компетентности гражданина. Как правило, он включает в себя информационную и компьютерную грамотность, коммуникацию с помощью компьютерных технологий, создание цифрового контента, решение задач с помощью цифровых технологий, а также понятия авторского права и плагиата.
Критическое мышление
Информации в современном мире стало так много, что навык ее просеивать, и желательно несколько раз, выходит на первый план. Умение собрать несколько мнений, и сформировать свое. Отличать фейки. Все это применимо для любой отрасли и для любой профессии.
Это своеобразная культура потребления информации, когда учишься отличать пропаганду, видеть где что срезала ценура, а где и вовсе информацию подали лишь с одной стороны и то за деньги.
Московская школа управления «СКОЛКОВО» и Агентство стратегических инициатив провели масштабное исследование «Форсайт Компетенций 2030» и создала Атлас новых профессий – альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет.
Мультиязычность
Одного языка мало. И мы сейчас вовсе не о родном языке. Если раньше достаточно было знать русский и английский, то сейчас в идеале нужно знать еще 2-3 языка. Мультиязычные корпорации предполагают работу с людьми со всего света и умение наладить с ними коммуникации на их языке без услуг переводчика особенно в цене.
Эмоциональная грамотность
Эмпатия, умение считывать эмоции другого человека, — это то, без чего невозможна коммуникация в современном мире. Будь то деловая переписка, встреча или видеоконференция, — личное отношение сейчас в цене.
Коммуникация
Этот навык всегда был в чести. Но в век клиентоориентированности он особенно ценится. Умение наладить отношения с кем угодно, поддержать small talk, заводить полезные связи – все эти навыки нужно начинать осваивать с детства.
Коллобарация
Умение работать в команде, будь то 5 или 50 человек – навык, без которого просто не обойтись. Век парадигмы «я сделаю все сам» прошел. Теперь все делается в связке, у каждого своя роль. И нужно уметь договариваться, делегировать, поддерживать. И да, коллобарация и коммуникация – не одно и то же, хотя и ходят рука об руку.
Согласно результатам совместного исследования ученых из Гарварда, Стэнфорда и Фонда Карнеги, soft skills определяют успех человека в профессии на 85%, и только 15% зависит от узкоспециализированных навыков.
Системное мышление
Умение просчитывать возможные варианты развития событий, опираясь на имеющиеся данные, умение посмотреть в прошлое и спрогнозировать будущее, располагая той или иной информацией – все это про системное мышление. Когда ты видишь не просто задачу, но и все сверхзадачи и все те подзадачи, которые могут возникнуть по ходу их решения.
Анализ большого объема информации
Умение читать важно, умение читать быстро еще важнее, а над всем этим возвышается умение вычленять из всего того массива информации, который стал доступен всем и вся, самое необходимое. Здесь мало владеть техникой чтения, важно понимать, что ты читаешь, — и быстро. Еще быстрее.
Осознанность
Умение остановиться и задаться вопросом: а чего именно я хочу? Мне нравится то, чем я занимаюсь? Все это важно в мире, где побеждает не тот, кто имеет более увесистый диплом, а тот, кто действительно занимается своим делом, тем, что у него лучше всех получается, даже если это выращивание цветов или выдача книг в библиотеке.
Способность к самообучению
Это самый главный навык будущего. Мир меняется стремительно и умение прокачивать свои навыки, приобретать новые или и вовсе кардинально сменить траекторию развития и освоить новую профессию, выучиться заново – это то, что нужно уметь.
Сколькими навыками из вышеперечисленных владеет ваш ребенок? А вы сами? Что ж, самое время начать развиваться в системе координат soft skills.