Что нужно учесть при создании сайта
Этапы создания сайта: что нужно знать заказчику перед тем, как он закажет сайт
Если вы читаете эту статью, то, скорее всего, задумываетесь о создании сайта. Казалось бы, для чего заказчику разбираться в этапах разработки?
Несмотря на то, что создание сайта – это творческий процесс, он, как и любой другой, делится на этапы. Если заказчик имеет представление, из чего состоит разработка сайта, это упростит коммуникацию с исполнителем, даст возможность поэтапно контролировать процесс и своевременно вносить правки.
Прочтение этой статьи не займет много времени, но даст общее представление о том, как создаются сайты. Мы не будем нагружать вас терминами и техническими особенностями каждого этапа, а постараемся простым языком рассказать о том, что необходимо знать вам как заказчику.
Выявление целей и задач – самое главное на этом этапе. Чтобы создание сайта принесло желаемый результат, необходимо четко обрисовать задачу исполнителю. Простыми словами, ответить на вопрос: а для чего мне нужен сайт? PR, формирование имиджа, размещение рекламы, привлечение клиентов, сбор заявок? В зависимости от цели, будут выбраны определенные инструменты для ее достижения.
В этом вам поможет бриф-лист. Это анкета с вопросами о сайте, ответы на них позволят выявить ваши потребности и пожелания, создать общую картину проекта.
Это «скелет» будущего сайта: прототип отображает расположение блоков и элементов, дает представление о том, как пользователь будет взаимодействовать с ними. На основе этой схемы происходит разработка дизайна.
Дизайнер создает внешний вид сайта: цветовая гамма, шрифты, кнопки действия, меню, картинки. Как правило, на утверждение заказчику высылается главная страница: она отражает общую стилистику проекта.
Обратите внимание, что оценивать на этом этапе необходимо именно визуальную составляющую.
Это самый важный этап, на котором происходит переработка статичной картинки итогового дизайна в html-страницу. От профессионализма разработчика будут зависеть скорость загрузки страниц, корректное отображение в разных браузерах, на мобильных устройствах и другие технические аспекты.
Параллельно с версткой наша веб-студия готовит тексты для вашего сайта. Над ними работают копирайтер, маркетолог и сео-специалист. Контент создается на основании предоставленной информации с учетом специфики сферы деятельности, целевой аудитории и целей создания сайта (смотри пункт 1).
Также мы проводим базовую оптимизацию (СЕО). Простыми словами, это комплексный процесс работы над сайтом, цель которого – обеспечить выдачу страниц вашего сайта по тематическим запросам. Например, эту статью вы, вероятнее всего, нашли, набрав в поисковой строке запрос: “’этапы создания сайта” или подобный. СЕО — основа продвижения сайта в поисковых системах.
Теперь вы знаете о создании сайтов немного больше! Надеемся, что статья была для вас полезной. Наша прошлая статья тоже поможет заказчику «Чек-лист для заказчика: как сотрудничать с дизайнером, чтобы получить желаемый результат?»
Больше статей о разработке и продвижении вы найдете на нашем сайте или в группе ВК!
Пошагово объясняем как самостоятельно создать сайт в REG.Site
Для многих пользователей процесс создания сайта кажется чем-то невероятно сложным, особенно когда речь идёт о самостоятельном проектировании и разработке веб-страницы. Но пусть вас не пугают технические термины, благодаря сервису REG.Site на основе CMS WordPress, создать проект в Сети сможет каждый (и совершенно без знаний программирования).
Мы собрали всю информацию, которая пригодится при создании сайта, в пошаговой инструкции. Сохраняйте в закладки, чтобы не потерять!
Шаг 1. Определяем цель создания сайта
Чтобы создать хороший сайт онлайн, следует чётко определиться с целями — для чего он создаётся? Чем он поможет в развитии вашего проекта? Для этого перед началом создания веб-ресурса стоит тщательно продумать цели и задачи, которые он будет решать.
Проанализируйте цели будущего сайта и вашу целевую аудиторию, чтобы выбрать тип сайта
Если у вас есть интернет-магазин в социальных сетях и уже есть клиенты, соберите информацию об их опыте и поведении — исследования, статистические данные, отзывы. Узнайте, какие сложности возникали у покупателей при взаимодействии с продуктом, почему какие-то услуги выбирают чаще и так далее. Собрав всю полезную информацию, воспользуйтесь ей при создании сайта.
Например, вы продавали платья ручной работы и сумки в Instagram. И платья разлетались на ура, а на сумки вы получали плохие отзывы. Возможно в этой ситуации стоит сконцентрироваться на предпочтениях клиентов и создать интернет-магазин только платьев.
Если же вы запускаете новый продукт, подумайте об основных болях и опасениях потенциальных клиентов. Нужно поставить себя на место пользователя и понять, какие вопросы могут возникнуть на этапах знакомства и работы с услугами.
А может быть вы хотите вести тревел-блог? Если у вас нет аудитории, подумайте, кому интересно было бы вас читать.
Посмотреть, что делают конкуренты
Если вы ещё не знаете, кто ваши конкуренты — поищите в интернете их сайты. Важно обращать внимание на их подачу, оформление и подмечать интересные идеи в дизайне или тексте. Но не копируйте их — лучше вдохновиться и адаптировать идеи под ваш проект, создав нечто уникальное.
Шаг 2. Выбираем тип сайта
Когда вы проанализировали конкурентов и определились с целями, подумайте о том, какие функции должен выполнять ваш сайт — продавать товары или услуги, знакомить пользователей с продуктом или просто работать на имидж компании, быть своего рода онлайн-представительством, авторитетной страницей. Какие же бывают типы сайтов?
Сайт компании
Сайт из нескольких страниц для размещения большого количества информации полноценный корпоративный сайт и лицо компании в интернете. Здесь можно размещать новости, историю проекта, информацию о руководстве, планах, продуктах, услугах, открытых вакансиях, контактах, выполненных проектах и партнёрах.
Интернет-магазин
Такой сайт в первую очередь ориентирован на продажу товаров. Обычно он содержит каталог продуктов с описаниями, ценами, скидками и информацию о формировании заказа, способах доставки и оплаты. Важно позаботиться обо всех этапах, чтобы клиенты могли не только легко оформить, оплатить, отследить заказ, но и вернуться к вам и совершить повторную покупку.
Площадка, где автор пишет личное мнение о различных ситуациях, мысли, опыт или события из жизни. Блог можно рассматривать как средство самовыражения или заработка. Например, можно размещать рекламные посты в блоге или подключить сайт к разным партнёрским рекламным сетям.
Лендинг
Или сайт-визитка — это небольшой сайт, чаще всего одностраничник, который содержит основную информацию о компании, товаре или услуге. На лендинге все предельно понятно — вот чётко изложенное предложение, вот кнопка, по которой вы его можете заказать.
Портфолио
Порталы, новостные блоги
Главная цель — интересная подача актуальной информации. На таких сайтах обычно размещается множество статей, тестов, фото и видео.
Шаг 3. Придумываем название и доменное имя
Если ваша компания на рынке несколько лет, то наверняка у вас уже есть название. Но если вы только создаёте свой проект в Сети, то рекомендуем прочитать нашу статью «Как придумать крутое название или гайд по неймингу», в которой мы собрали все правила и методы.
Как только вы определитесь с именем компании — вам понадобится зарегистрировать домен. Ключевое:
Ещё больше рекомендаций читайте в посте «Как правильно выбрать домен для сайта».
Шаг 4. Выбираем шаблон
Когда вы определились с типом вашего сайта, переходим к выбору тарифа REG.Site и оплате услуг. Никаких дополнительных сервисов подключать не придётся, потому что REG.Site уже включает в себя хостинг, на котором будут храниться файлы вашего сайта, а SSL-сертификат идёт в подарок.
Итак, переходим в Личный кабинет. Во вкладке «Мои сайты» выбираете нужный домен и понравившейся шаблон.
Шаблон — это уже свёрстанная HTML-страница с готовым дизайном. Можно взять шаблон за основу и изменить в нём цвет, шрифт, расположение блоков и элементов или сделать сайт в конструкторе с нуля.
Также вы можете выбрать шаблон в админке WordPress и поменять его в процессе создания сайта. Подробнее о редактировании шаблона расскажем дальше.
Шаг 5. Собираем семантическое ядро сайта
Семантическое ядро сайта — это набор ключевых запросов, по которым пользователи будут находить ваш сайт в поисковых системах — Google, Яндексе и так далее. Например, «купить автомобиль Тверь» или «торты на заказ Питер».
Подобрать запросы по вашей теме, или «ключи», можно с помощью специальных программ и сервисов. Принцип их работы очень прост: вы вбиваете в поисковик одно или несколько слов, а в результате получаете список из ключевиков: чем больше цифра, тем популярнее запрос. Подробнее о таких сервисах читайте в нашей подборке в блоге «Лучшие сервисы для подбора ключевых слов», а о настройке SEO-продвижения в WordPress — в нашей Базе знаний.
Шаг 6. Пишем текст для сайта
Собрав все ключевые слова, вы можете как подготовить текст для сайта как самостоятельно, так и заказать его у копирайтера. Мы подготовили подборку полезных сайтов и сервисов, на которых вы уж точно сможете найти подходящего автора на сайт или постоянного редактора для вашего блога.
Рассматривайте людей с портфолио и желательно берите специалистов со средней оплатой за задачи и выше. Совсем новички могут быть готовы работать за небольшой ценник, но тем выше шанс получить некачественные тексты и потратить ещё кучу своего времени на правки.
Если вы решили подготовить текст самостоятельно, например, для лендинга, то сначала нужно подумать о структуре вашего сайта — блоках. О чём конкретно вы хотите рассказать на своём сайте? Например: о компании, о методике работы, о тарифах, своих клиентах или ваших преимуществах? В качестве примера — посмотрите шаблоны REG.Site, в каждом из которых уже есть продуманная структура сайта.
Чтобы определиться с нужными блоками, важно:
Если структура готова, переходите к написанию текста. Например, когда посетитель заходит на лендинг, ему важно быстро найти решение своей проблемы. Это значит, что вместо красивых длинных витиеватых фраз на сайте должны быть:
В каких-то случаях будет достаточно коротких тезисных описаний, а где-то придётся добавить подробностей. Длина текста, опять же, зависит от ситуации — писать нужно столько, сколько нужно, чтобы читатель нашёл все ответы и сделал покупку осознанно.
Шаг 7. Ищем фото и видео для веб-ресурса
Вы можете также воспользоваться услугами фрилансера, который создаст уникальную иллюстрацию или же самостоятельно найти картинки для веб-ресурса.
Найти фрилансера можно здесь:
Также мы отобрали несколько фото и видеостоков, правила которых разрешают бесплатно использовать изображений в коммерческих и некоммерческих целях.
Бесплатные стоки с фотографиями:
Также обратите внимание на сайты с иллюстрациями:
И несколько бесплатных видеостоков:
Важно: многие сайты делают в правилах оговорку про запрещённые способы размещения иллюстраций. Обычно не разрешается использовать изображения и видео для порнографических, незаконных, порочащих чужую репутацию или других аморальных целей. Хотя мы уверены, что ваш сайт всего этого не предполагает.
Шаг 8. Наполняем шаблон контентом
Перейдя в графический редактор, вы увидите такую страницу:
После чего вам нужно нажать на кнопку «Редактировать страницу» в верхнем меню.
Внутри каждого раздела REG.Site есть строки и модули. Их можно редактировать и настраивать — всё как в конструкторе. Здесь вы остаётесь один на один с вашим творчеством, а в помощь идут десятки модулей. Меняя различные элементы, как отступы, тени, фон, рамки, градиент, изображения, карты, вы сможете оформить сайт в соответствии с вашей задумкой. Нюансы о работе с модулями и строками читайте в этой инструкции. Для тех, кто любит видеоинструкции, у нас есть видеоролик.
Загрузите в макет отобранные изображения и вставьте готовый текст с SEO-ключами. А после настройки шаблона не забудьте сохранить вашу работу — для этого вам нужно нажать на кнопку «Завершить редактирование», которая тоже находится в верхнем меню.
Всё, ваш сайт готов!
Надеемся, что наша статья оказалась для вас полезной, а вы сможете создать красивый, современный и готовый к работе сайт при минимальных затратах. Возможно, вдохновившись нашей инструкцией, вы самостоятельно сделаете актуальный сайт для своего проекта. Всё в ваших руках!
18 вопросов о разработке сайта: все, что нужно учесть
Разработка сайта по сложности порой практически равноценна ядерной физике: огромное количество терминов, правил, задач, к которым не подступишься просто так.
Вы заказали сайт, но не знаете, на что именно обращать внимание при приемке работ? Спокойно! Сегодня разберем этот вопрос детально и точно узнаем, что именно нужно учитывать при разработке нового сайта, и что проверять, когда получаете готовый проект.
Введение
В рамках данной статьи я буду говорить о технических моментах, на которые нужно обращать внимание при разработке сайта. Не буду упоминать, что создание сайта начинается с постановки цели, определения ЦА, создания контента и анализа конкурентов по SERP. Это другая история.
Итак, первым делом нужно определиться с типом сайта.
Тип сайта
Что выбрать: интернет магазин, лендинг, блог? Здесь необходимо отталкиваться от общих целей проекта и задач, которые стоят перед ним. Например, вот сайт-визитка частного специалиста:
Основные сценарии использования распространенных типов сайтов следующие.
Пример необычного лендинга:
Интеграции. Какие сервисы подключать и нужно ли
Здесь сложно дать общие рекомендации, так как у вас как у заказчика наверняка имеются собственные требования по интеграциям.
Обычно интернет-магазины интегрируют с готовыми CRM, а также со сторонними сервисами. Их еще называют внешними.
Для многих российских интернет-магазинов важна, но не обязательна, интеграция с решениями «1C». Что касается CRM, то самый частый вариант – это «Битрикс24», Sales Creatio, «Мегаплан», amoCRM. Подробное сравнение всех CRM вы можете найти в нашем блоге.
Современный сайт не может быть полностью изолированным. При помощи интеграций разработчики автоматизируют многие «сложные» действия на сайте, например, авторизацию через социальную сеть, расчет доставки, возможность оплатить заказ картой.
Интеграция происходит при помощи так называемого API. Этот интерфейс соединяет ваш сайт с остальным миром, позволяет выполнять даже сложные действия без перехода на другие сайты. Благодаря интеграциям с внешними сервисами посетитель вашего сайта, не покидая его, может выполнить все необходимые задачи. Например, рассчитать цену доставки до своего региона
В качестве внешних сервисов обычно выступают онлайн-чаты, службы подсказок, сервисы расчета доставки / расчета оплаты, иные калькуляторы, собственные системы учета товара, смс-рассылки.
При приемке сайта не следует спешить. Обязательно проверяйте работоспособность каждого внешнего сервиса вручную – от функционала простых инструментов (авторизации через социальные сети, например) до работоспособности синхронизации сайта с CRM.
Домен и хостинг
Домен
Домен играет первостепенную роль не только в узнаваемости вашей компании, но и в создании дальнейшей стратегии оптимизации / продвижения.
Можно очень долго рассказывать о тонкостях выбора домена, но я сведу все к трем основным факторам.
Естественно, не стоит соглашаться на первое попавшееся доменное имя, которое предложит исполнитель. Домен нужно выбирать максимально осторожно и тщательно.
Появилось много новых доменных зон:
Обязательно учитывайте, что предлагаемый вам домен должен быть доступен не только «в прямом вхождении», как выражаются SEO-шники, но и со всеми вариациями. Например, доменное имя zona.com должно быть свободным по адресам:
В противном случае, если кто-то уже занял ваше доменное имя с www, например, в дальнейшем у вас возникнут проблемы при настройке зеркал.
Хостинг
Что касается хостинга, здесь можно выделить 2 подхода. Если бюджет ограничен, начать можно со стартовых тарифных планов, тем более, первые годы после запуска любой, даже качественный и полезный сайт, редко получает большой трафик.
Второй подход более расточительный: вы сразу покупаете, например, выделенный сервер и переплачиваете долго, пока сайт не раскрутится. Особых преимуществ второго подхода я не вижу, так что решить здесь должны вы сами.
Пример тарифа Blog хостинга Beget
Что касается непосредственного выбора хостера, здесь все просто: он должен быть надежным и быстрым как автомат Калашникова. Бесперебойную работу сайта могут обеспечить только проверенные и надежные хостинги. Вы можете выбрать любой из этого списка, так как все эти хостеры имеют сотни (а некоторые – тысячи) положительных отзывов:
При выборе хостера внимание уделяйте его возрасту. Смотрите, когда основана компания, сколько лет она работает в России.
При выборе хостинга убедитесь, что он поддерживает минимальный набор технологий: ASP, MySQL, Perl, htaccess, PHP, CGI. При приемке сайта уточните существующую дисковую квоту: хватит ли ее, чтобы полностью развернуть сайт? Обратите внимание на лимиты по трафику, суммарному числу сайтов, базам данных.
Кстати, в нашем блоге есть интересные статьи про выбор доменного имени и хостинга. Обязательно ознакомьтесь с ними подробнее и без спешки.
Продвижение
В 2021 года существует несколько способов продвижения сайта. Наиболее распространены:
Про SEO нужно рассказать чуть подробнее, так как именно этот способ гарантирует генерацию трафика в долгосрочной перспективе. Достаточно однажды настроить его правильно, чтобы потом получать новых посетителей. Поисковая оптимизация – целый комплекс действий, связанных как с внешней, так и с внутренней работой над сайтом.
Чтобы Google и «Яндекс» хорошо ранжировали страницы вашего сайта, необходимо убедиться в том, что была проведена первоначальная seo-оптимизация. Если сайт новый и не имеет большого количества страниц, проверить индексацию можно в интерфейсе «Яндекс.Вебмастер»:
или Google Search Console:
Сбор семантического ядра
О семантике нужно сказать отдельно. Именно на начальном этапе разработки сайта закладывается главное семантическое ядро, которое должно стать трамплином к получению первого (и абсолютно бесплатного, что немаловажно) трафика из поисковых систем. Обязательно оценивайте собранное семантическое ядро. Чем объемнее оно будет, тем лучше.
Обращайте внимание на наличие нецелевых поисковых фраз, даже если они единичные – это не очень хороший знак, так как становится понятно, что семантика собиралась автоматическими инструментами. Это не есть хорошо.
Отдельный плюс, если уже проведена кластеризация семантики. Кластеры помогут более отчетливо представить структурную модель сайта на ближайшее будущее. Желательно, чтобы вам отдали карту семантики – этот документ обычно оформлен в формате таблицы и содержит несколько обязательных разделов:
Назначение семантической карты – планирование и упорядочение новых страниц на сайте.
Во многих случаях требуется большое количество новых страниц под определенные запросы, но сделать это сию минуту невозможно. Качественная карта релевантности позволит упорядочить всю информацию по новым страницам на сайте и провести грамотное планирование новых материалов.
Структура сайта
Структура сайта должна быть тесно связана с SEO-оптимизацией. Здесь правило одно: построение всех страниц должно подаваться понятной логике, а юзабилити должно быть максимально продуманным и удобным.
Приведу пример: не стоит принимать сайт, если для открытия каталога товаров нужно совершить более 3 кликов.
Рекомендую придерживаться 4 правил создания структуры нового сайта:
Обязательно обращайте внимание также на то, как работает сортировка и фильтры в каталоге товаров.
Шоурил TexTerra. Создание сайтов под ключ
Текстовое наполнение страниц
Принимать или нет пустой сайт – дело ваше. Лучше этого не делать: текст должен быть хотя бы на главных страницах и разделах сайта. Наличие уникального и полезного текста —важнейшее условие для индексации новой страницы.
Обязательно обращайте внимание на то:
Прочитайте хотя бы полстраницы текста и обратите внимание на то, как быстро устают глаза.
Изображения и тексты на страницах должны быть полностью уникальными. Обратите внимание на качество текстов. По ним посетители судят о вашей компании.
Сегодня студии часто оставляют текстовое наполнение на усмотрение заказчика. Я бы не рекомендовал такой подход, ведь тексты нужно создавать с прицелом на дизайн сайта, настраивать шрифты, размер букв. Во многих случаях для этого понадобится помощь программиста, поэтому нет смысла переплачивать. Так что лучше сразу заказать тексты на основные разделы сайта. К тому же, если вам уже собрали начальное семантическое ядро, эти же специалисты сами подберут не только контент для страниц, но и другие сопутствующие данные. Например, заполнят метатеги.
Выбранная CMS
Проследите за тем, что система управления контентом выбрана корректно, в соответствии со спецификой вашего проекта.
Конструкторы или самописные решения? В большинстве случаев конструкторы – более подходящий кандидат. Да, самописные движки могут быть весьма удобными, функциональными и учитывать специфику деятельности вашей компании. Их недостаток в том, что для внесения любых изменений в работу сайта придется обращаться к специалистам, причем желательно к тем, кто и создавал движок.
Не стоит думать, что конструкторы – это ограниченное решение. Сегодня их можно интегрировать практически с любыми популярными сервисами. Огромное количество расширений и плагинов позволяют привнести в движок сайта даже специфический функционал. Например, встроить в интернет-магазин скидочную систему для разных типов клиентов.
Далее предлагаю ознакомиться с самыми распространенными сценариями использования той или иной CMS.
Мобильная версия или адаптивный шаблон
Мобильные устройства в особом приоритете у Google и «Яндекса». Здесь 2 варианта развития событий: вам изначально разрабатывают полноценную мобильную версию или просто задействуют адаптивный шаблон. При приемке сайта обязательно проверяйте, как он открывается на экранах разных смартфонов. Смотрите также, как он выводится на экране планшета.
Что касается того, как сайт выводится на экраны смартфонов и других мобильных устройств, то увидеть это можно в адаптивном просмотре в Google Chrome (родной инспектор). Там же можно найти готовые паттерны под разные экраны.
Если не хотите ковыряться с инспектором, есть готовые решения. Например, если вам нужно просмотреть сайт на мобильных устройствах iOS, можно воспользоваться инспектором браузера Firefox Developer Edition. Он позволяет просмотреть сайт в достаточно крупном спектре устройств, в том числе даже с телевизора 4К:
Есть еще сервис iloveadaptive, который показывает, как сайт будет выглядеть не только на устройствах Apple, но и на Android-смартфонах Samsung.
Сложности с загрузкой страниц
Если принимаемый сайт загружается слишком долго, необходимо установить причину этой аномалии. Для диагностики я рекомендую использовать инструмент PageSpeed Insights. Просто указываем домен и выбираем пункт «Проверить». Если со скоростью загрузки сайта имеются проблемы, вы увидите их в подробном отчете:
Я бы не советовал принимать сайт, скорость загрузки которого не дотягивает до «зеленой зоны» PageSpeed Insight (начинается от 90 баллов).
Человекопонятные ссылки
Это важный элемент сайта, влияющий на итоговое юзабилити. Всегда приятнее видеть в ссылке знакомые слова, а не просто набор символов:
Так называемый семантический или человекопонятный URL – это ссылка, которую легко воспринимает человек. Наличие человекопонятных ссылок способно не только улучшить пользовательский опыт, но и повлиять на ранжирование вашего ресурса в результатах SERP.
При приемке сайта обратите внимание на то, как именно отображаются ссылки. Для этого просто откройте разные страницы сайта и обратите внимание на адресную строку браузера:
Здесь, кстати, раскрывается еще одно преимущество готовых систем управления контентом (CMS): в них семантические URL можно настраивать буквально одним кликом.
Валидность кода
Чтобы проверить, действителен ли код вашего сайта, и найти ошибки, используйте The W3C Markup Validation Service. Он позволяет проверить как весь сайт целиком, так и отдельные страницы:
Если код вашего сайта не валиден, это негативно скажется на факторах его работы.
Наличие SSL сертификата. Поддержка https протокола
Если ваш сайт будет работать с персональными данными, он должен отвечать всем требованиям безопасности. Принимая сайт, проследите за тем, чтобы в адресной строке отображался замок:
Сайты, использующие HTTP-протокол, считаются небезопасными и помечаются соответствующим образом в результатах поиска:
Известно также, что сайты без SSL-сертификата ранжируются ниже, чем ресурсы, имеющие такой сертификат.
Микроразметка
Микроразметка – это специальный код, который помогает краулерам (они же поисковые «пауки» или роботы) эффективно распознавать контент, который размещен на странице. Благодаря микроразметке повышается релевантность результатов поиска по каждому вводимой пользователем запросу.
Внедрять микроразметку необходимо на начальных этапах разработки сайта, а не тогда, когда он уже запущен. Проверить наличие микроразметки, с точки зрения Google-бота, поможет этот инструмент:
У «Яндекса» также есть похожий сервис:
Карта сайта
Sitemap – специальный файл, который содержит все URL, расположенные в иерархической последовательности. Есть два вида карт сайта: так называемая пользовательская в виде html-файла и карта сайта для поисковых роботов в xml формате.
Первый вид карты ускоряет индексацию новых страниц сайта, помогая краулерам, второй используется для улучшения пользовательского опыта и взаимодействия с основными разделами сайта. Проверяя наличие карты сайта, не забывайте о том, что в файле robots.txt также должна быть ссылка на xml-карту сайта.
Метатеги
Следует удостовериться, что все важные страницы сайта имеют заполненные метатеги: title, description и заголовки. Эти HTML-теги предназначаются поисковым роботам, которые таким образом получают дополнительную служебную информацию. Эти данные, в свою очередь, уже используются для более эффективного ранжирования.
Корректно заполненные теги позволяют краулерам правильно идентифицировать тематическую принадлежность страницы, кроме этого, метатеги анализируют и браузеры – для корректного вывода того или иного типа контента на экран.
Счетчики аналитики
При приеме сайта убедитесь, что на нем установлены счетчики «Яндекс.Метрики» и «Google Аналитики». Этот набор – абсолютный мастхэв для каждого сайта, и особенно для интернет-магазина. Веб-аналитика позволяет отслеживать сотни параметров, включая вовлеченность аудитории, конверсии, поведенческие факторы, трафик, цели. Эти сервисы позволяют анализировать практически все технически доступные сегодня данные о ваших посетителях.
Пример информации о визите в «Вебвизоре», «Яндекс.Метрике»:
Оценка готового сайта
Как объективно проанализировать результат работ при приемке сайта? Вопрос непростой, но очень важный. Вот хронологический чек-лист:
Вывод
Предлагаю план, который поможет усвоить этапы разработки нового сайта:
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров