Что нужно учить чтобы стать дизайнером
Как я стала дизайнером за шесть месяцев
Я не заканчивала дизайнерских курсов и не училась дизайну в институте, но мне удалось пройти свой собственный курс обучения за 6 месяцев, замечу, что в процессе обучения я параллельно занималась полный день своей основной работой. Хотя я не думала, что уже готова устраиваться на новую работу дизайнером, все же мне сильно повезло и удалось найти неплохое место.
Конечно, я понимаю, что у меня нет тех навыков, которые есть у многих профессиональных дизайнеров, которые учились этому несколько лет и имеют большой стаж работы, тем не менее, я чувствую, что могу работать на хорошем уровне, создавая неплохой дизайн. В настоящее время я занимаюсь дизайном веб-сайтов.
Эта статья поможет начинающим дизайнерам сделать первые шаги в изучении дизайна самостоятельно, здесь вы найдете ссылки на те книги и ресурсы, которые помогли мне в изучении и оказались полезными. Замечу, что ссылки указывают на англоязычные ресурсы, которые я использовала для самообучения.
Уровень первый: учимся видеть
Основная ошибка, которую совершают начинающие дизайнеры – это попытка сразу начать с изучения Photoshop и рисования дизайна. Но Photoshop не сделает вас дизайнером, так же как покупка красок и кисточки не сделает из вас художника. Поэтому начнем с освоения самых азов дизайна.
Учимся рисовать
Для выполнения этой задачи не потребуется прилагать больших усилий или записываться в школу художников, вам не придется рисовать натюрморты и раскрашивать картины маслом, ограничимся изучением основ рисования, чего будет достаточно, чтобы сделать набросок на бумаге. Поможет в этом одна хорошая книга по рисованию – «Как научиться рисовать за 30 дней». Практикуясь по полчаса в течение 30 дней вы сможете изучить основы рисования.
Изучаем теорию графического дизайна
— Начните с книги – «Нарисуй это». Эта книга поможет понять основы дизайна.
— Изучайте работу с цветом, типографию и создание дизайна на основе сетки.
— Проходите по несколько обучающих уроков с этого сайта каждый день.
Изучите основы опыта взаимодействия
Написано огромное количество книг на эту тему, начать можно с этих двух:
— «Дизайн повседневных вещей».
— «Не заставляй меня думать!»
Учимся писать
Абракадабра вроде Lorem Ipsum должна настораживать, это прямой указатель на плохого дизайнера. Хороший дизайнер должен уметь хорошо общаться со своими пользователями, он видит весь процесс оценки его дизайна в целом и не упускает таких деталей как презентационный текст. Каждое слово подбирается вдумчиво, с умом, а сам текст пишется с расчетом, что его будут читать люди. Не используйте заумный язык, которым пользуются учителя в школе.
— Прочитайте книгу «Почему одни идеи выживают, а другие — нет». Эта книга научит вас как привязать к себе читателей.
— На этом сайте много примеров хорошо подобранного текста.
Уровень второй: учимся пользоваться Photoshop и Illustrator
Изучив основы можно приступать к освоению программ для создания дизайна. Изучение лучше всего начать с Illustrator (программа, которую используют дизайнеры для рисования различных иконок и логотипов). Написано огромное количество обучающих материалов на эту тему, я приведу лишь несколько ссылок на книги, которые были особенно полезны. Вы же можете воспользоваться теми ресурсами, которые покажутся наиболее подходящими.
Изучаем Illustrator
— «Иллюстратор — аудитория в книге». Скучная книжка, но если вы осилите хотя бы половину этого материла, то получите базовые навыки по использованию Illustrator.
— «Основы векторной графики». Эта книга научит вас создавать иконки в Иллюстраторе, которые будут выглядеть действительно профессионально.
— Так же посмотрите обучающий урок по созданию логотипа в Illustrator, вам это должно понравиться.
Изучаем Photoshop
На эту тему написано не менее миллиона обучающих статей, один из популярных сайтов с качественными материалами — дизайн на tutsplus. А это пример хорошего обучающего урока «как создать psd шаблон для веб-сайта» с этого же сайта. Уделяйте прохождению этих уроков пару часов каждый день и прогресс не заставит себя ждать.
Уровень третий: приобретение специализации
Настало время определиться с той сферой дизайна, которой вы будете заниматься в дальнейшем. Уделите время изучению разных направлений дизайна (сайты, графика, мобильные приложения) и выберите для себя то, что приносит больше всего позитивных эмоций.
Изучаем дизайн логотипов
Изучаем веб-дизайн
— «Не заставляй меня думать» — книга о дружелюбном пользовательском интерфейсе.
– «Принципы красивого веб-дизайна». Название говорит само за себя.
— Создайте список веб-сайтов, которые кажутся вам привлекательными, отмечайте их особенности и структуру.
Уровень 4: создание портфолио
Вам не нужно заканчивать художественную школу, чтобы устроиться на работу дизайнером, но без хорошего портфолио точно не обойтись.
Как создать портфолио новичку без опыта работы? Для этого не обязательно иметь за плечами законченные проекты или работать с настоящими клиентами. Просто занимайтесь своими собственными проектами.
Вот, что вы можете сделать, чтобы получить опыт:
— Найдите сайт с плохим дизайном и переделайте его.
— Найдите благотворительные проекты и предложите сделать дизайн бесплатно.
— Практикуйтесь на сайтах для дизайнеров.
— Присоединитесь к команде на StartupWeekend.
— Выполняйте задания из этой книги.
Не включайте абсолютно все свои работы в портфолио, выберите только самые лучшие.
На начальных этапах не старайтесь быть оригинальным, это придет со временем, с опытом, с мастерством. Вначале все изучают основы и повторяют простые вещи за учителем, а когда накопится достаточно опыта, можно переходить к более продвинутым и самостоятельным работам.
Как стать дизайнером без специального образования: 6 этапов, через которые должен пройти каждый
Дизайнер – это профессия, требующая развития большого количества навыков. Графическим дизайнерам необходимо освоить редакторы, ландшафтным дизайнерам – изучить инструменты 3D-визуализации, дизайнеры интерьера и модельеры должны овладеть навыками скетчинга. Есть навыки, которые необходимы во всех направлениях дизайна. Мы расскажем, как стать дизайнером с нуля и начать работать всего за несколько месяцев.
1. Получить теоретическую базу
Для работы в сфере дизайна необходима большая теоретическая база. Вам нужно разбираться в цветоведении, композиции, перспективе, уметь пользоваться профессиональными программами и знать способы продвижения своих услуг. Если вы выбрали ландшафтный дизайн, изучите агрономию и геодезию, а если решили стать модельером, вам нужно быть в курсе модных тенденций и разбираться в материалах и фурнитуре.
Самую глубокую теоретическую базу дизайнер может получить в высших учебных заведениях, продолжительность учёбы составляет 4-6 лет. Если у вас нет времени на обучение в вузе, обратите внимание на дистанционные курсы – там нет общеобразовательных предметов, а большая часть занятий нацелена на развитие практических навыков. В Pentaschool есть несколько интенсивных программ для получения профессии дизайнера с нуля :
2. Развивать художественные навыки
Fashion-скетчи являются неотъемлемым инструментом модельеров и служат для визуализации идей костюмов. Если вы планируете заниматься дизайном в fashion, вам нужно научиться рисовать фигуру человека. Для развития навыка начните с самых основ – отработайте штриховку, попробуйте передать объём трёхмерных фигур и постепенно переходите к более сложным формам.
В ландшафтном дизайне рисование скетчей также является частью рабочего процесса. Чтобы реалистично изображать парки и сады, отправляйтесь на пленэры. Чем чаще вы будете практиковаться в рисовании с натуры, тем быстрее научитесь создавать яркие ландшафтные скетчи, которые могут заинтересовать заказчиков.
На обучение рисованию может уйти от нескольких месяцев до бесконечности. Если вы хотите учиться самостоятельно, вам придётся тщательно отбирать материал для обучения. На наших ускоренных курсах вы сможете за 1-2 месяца освоить навыки рисования, которые пригодятся вам в работе.
3. Освоить графические редакторы
Владение графическими редакторами – must have для каждого дизайнера. Если вы хотите заниматься компьютерной графикой и работать в сфере рекламы и брендинга, вам нужно освоить программы:
Adobe Photoshop – обработка изображений, растровая и векторная графика, коллажирование, ретушь.
Adobe Illustrator – векторная графика, создание макетов полиграфической продукции, изображений для web-страниц, презентаций.
Adobe InDesign – вёрстка макетов.
Помимо базовых редакторов, можно освоить и дополнительные программы – CorelDraw, Autodesk 3ds Max (для 3D-моделирования) и др. Для ландшафтного проектирования и создания дизайна интерьеров необходимо уметь работать в ArhiCAD.
4. Общаться с профессионалами
Еще один способ обсудить профессиональные вопросы – принять участие в бесплатных вебинарах. На нашем сайте вы можете посмотреть анонс ближайших мероприятий. Участники онлайн-трансляций могут получить консультацию у профессионалов в режиме реального времени.
5. Собрать портфолио
Портфолио – самый наглядный способ показать заказчикам свои умения. Вы можете начать с малого: выполнять небольшие задачи для своих знакомых, делать эскизы проектов. На первом этапе вы можете брать разные типы заданий, чтобы понять, какая специализация вам ближе.
Если хотите работать в сфере графического дизайна, в ваше портфолио могут войти логотипы, упаковка продуктов, вывески, полиграфия. Старайтесь упаковывать свои работы в кейсы от идеи до реализации.
Для модельера, ландшафтного дизайнера и дизайнера интерьера важны скетчи. Начните зарисовывать свои идеи. Удачные рисунки вы сможете показать будущему заказчику.
Помните, что если вы обучаетесь на наших курсах, то сможете добавить в портфолио учебные работы, которые были выполнены под руководством дизайнеров-практиков.
6. Брать первые заказы
На этом этапе пора приступать к поиску заказов. Для начала можете попробовать работать через биржу – на первых порах не пренебрегайте простыми дешёвыми проектами. Так вы сможете расширить своё портфолио дизайнера и приобрести опыт общения с клиентами.
Одновременно с этим займитесь продвижением личного бренда в социальных сетях. Создайте страницу со своими работами в Instagram, пробуйте искать клиентов через Facebook. О том, как определить целевую аудиторию, какие методы продвижения существуют и как создавать контент-план, вы узнаете на курсе « Дизайнер на фрилансе ».
Для работы на фрилансе вам не нужен диплом – обычно заказчики не интересуются уровнем образования исполнителей. Но если вы хотите устроиться на полную занятость в студию или работать в офисе, вам может потребоваться свидетельство, подтверждающее ваши компетенции. Получить диплом установленного образца вы можете на курсах в Pentaschool. Во время обучения вы также будете общаться с практикующими специалистами, которые расскажут, что должен делать начинающий дизайнер для получения первых заказов и какие карьерные перспективы существуют в этой профессии.
Профессия: дизайнер
Как изменилась профессия за 10 лет и с чего начать, если решил стать дизайнером
Не было такого дня, чтобы я проснулся и решил стать дизайнером, это получилось само. Думаю, так и должно быть, если находишь призвание: сначала тебе нравится чем-то заниматься, а потом ты выбираешь это в качестве профессии. Важен драйв: после лекций в университете я бежал домой скорее поменять на фото головы друзей местами и вместе с ними ржать над этим. Тогда это удивляло, а сейчас всё делает нейросеть, и графикой сложно кого-то впечатлить.
Как я выбрал вуз
Я родился в Кишинёве, там же окончил школу. Мой дедушка был талантливым художником, и папа прекрасно рисует, а я при всей любви к рисованию специально им не занимался. Мне нравились компьютеры, поэтому после школы я поступил в политехнический институт республики Молдова на направление «электронно-вычислительные машины и сети».
Вскоре я понял, что ни программиста, ни компьютерщика, который паяет платы, из меня не выйдет. Бросать было жалко, так что я доучился до конца и даже один раз в жизни кому-то показывал свой диплом.
Как я стал дизайнером
Первая проба
На третьем курсе играть в видеоигры мне надоело, и я установил программу 3D-Max: пытался делать интерьеры в трёхмерном пространстве. Получалось красиво, но масштабные проекты компьютер уже не «тянул», и я переключился на менее требовательный к ресурсам системы Photoshop.
Довольно быстро я научился ретушировать фотографии и делать коллажи для друзей. Диски с картинками покупал на местной «горбушке», поскольку интернет был тогда по модему: ты подключаешься — телефон занят, никто не может дозвониться, а ты пытаешься скачать 4 фотографии.
Вскоре я зарегистрировался на сайте для фрилансеров и начал брать заказы на ретушь фото для интернет-магазинов. Мне скидывали, например, тысячу фото зимних курток, разложенных на полу, а я вручную вырезал их в программе и помещал на красивый фон.
Первые деньги
Поначалу я работал за копейки. Первые 100$ я получил переводом Western Union, когда просидел 3-4 полных дня за компом. Было прикольно заработать своим умом, и мы с друзьями тут же отметили это событие.
Потом я научился делать печатную рекламу. Если меня спрашивали, сколько времени и денег нужно на разработку листовки, я отвечал «завтра скажу». Google ещё не был популярен, и я «сёрфил» англоязычный интернет с помощью поисковика «Yahoo!». Так я впервые узнал о программе векторной графики CorelDraw и сказал заказчику, что сделаю листовки за неделю. Половина времени уходила на то, чтобы со всем разобраться, а вторая часть — на работу. Так я получал деньги за то, чему сам же и учился.
Как я осваивал профессию
Сейчас дизайнеру сложнее начать карьеру, ведь нужно выбрать, чем заниматься: есть лендинги, а есть интерфейсы под Android и iOS. Мне было проще, поскольку всё появлялось по мере моего профессионального роста. Я начал с Photoshop и прошёл через все версии начиная с 2007 года. После знакомства с растровой графикой взялся за «вектор» и полиграфию. Так я дошёл до веб-дизайна.
Как только я разбирался в одном, хотелось узнать что-то новое. Обычно за это новое ещё и больше платили. При этом мне не нужно было изучать всё сразу, просто в какой-то день я просыпался и обнаруживал, например, что вышел телефон на новой операционной системе Android. Я открывал и смотрел, что и как там нарисовано. Нынешним молодым дизайнерам приходится сразу сталкиваться с многообразием технологий и направлений.
Я попробовал всё: сайты, печатную рекламу, дизайн мобильных приложений и систем управления клиентами (LMS/CRM). В результате я понял, что не могу выбрать одну суперузкую область, чтобы специализироваться только в ней. Да, так можно стать крутым специалистом, но если делать только интерфейсы для продукта — с ума сойдёшь смотреть каждый день на формы и кнопки. Мне нравится перепрыгивать с задачи на задачу и думать про новые продукты и фичи.
Первый бизнес и работа в офисе
Курсе на пятом мы с одногруппником открыли дизайнерскую студию: сидели дома и делали сайты на заказ. Тогда у нас ничего не вышло, поскольку заказов было мало, и я устроился работать по найму.
Меня приняли инженером-проектировщиком в иследовательский центр при министерстве. Там работали физики-профессора, которые, несмотря на солидный возраст, отлично управлялись с компьютерами. От начальника графического отдела я узнал дизайнерские фишки: основы композиции и когда стоит «выпендриваться», а когда лучше сделать скромный дизайн. Я разрабатывал полиграфические материалы, набирался опыта и успевал ходить в университет.
Моя карьера
Как я ушёл на фриланс
После окончания вуза в 2009 году я устроился в веб-студию. Слова «лендинг» тогда ещё не было, мы создавали промостраницы, посадочные страницы, всё делали в Photoshop, ведь никаких «Скетчей» и «Фигм» (Sketch и Figma — сервисы для создания интерфейсов, примечание редакции) ещё не было. У меня было два монитора и я чувствовал себя очень крутым дизайнером.
Со временем у меня появились постоянные московские заказчики, которые ставили интересные и разнообразные задачи, так что я ушёл на фриланс.
Почему я вернулся в офис
Я работал удалённо, общался с заказчиками по скайпу, рисовал и вскоре почувствовал, что замкнулся в своём мирке. Я понял, что деградирую без общения с другими специалистами. Работа любого дизайнера на 50% состоит из общения: обсуждение кейсов, придумывание «фишек», проверка гипотез, разговоры с пользователями. Пришло время выйти из зоны комфорта.
Один мой товарищ, телеком-инженер, придумал приложение, которое позволяет экономить деньги в роуминге.Мы создали это приложение, подали заявку в акселератор Яндекса и прошли конкурс на двухмесячную программу Tolstoy Startup Camp.
В Москве мы сделали приложение для Android и iOS, научились создавать лендинги, общаться с пользователями и придумывать рекламные акции как продуктологи-маркетологи. Так для меня начался взрослый диджитал-дизайн, тогда же в профессиональной среде закрепились понятия «кастдев», «адаптивный дизайн», «проверка гипотез».
Наш проект занял 1 место, а мы получили грант, чтобы нанять разработчиков и «допилить» приложение. Благодаря акселератору мы с напарником поняли, на что способны, а некоторыми из полученных знаний я пользуюсь до сих пор.
У меня была мысль подать резюме в Яндекс, но я соскучился по дому и вернулся в Кишинёв. Однако работать фрилансером как прежде я уже не мог: с точки зрения разработки продукта в моём городе не хватало экспертизы, не у кого было учиться, некому задавать вопросы.
Знакомый из Кишинёва пригласил меня на работу в Москву, в финтехстартап: маркетплейс для юридических лиц. Там я впервые собрал дизайн-команду и научился работать с коллегами по цеху бок о бок.
Моя работа в «Нетологии»
В июне 2016 я начал работать UI/UX-дизайнером в «Нетологии» и «Фоксфорде». Поначалу было всего три дизайнера на все задачи компании. Со временем задач стало так много, что я практически ночевал на работе. Мы решили расширить штат и разделить команды. Я «эволюционировал» до дизайн-лида, а моя должность стала называться арт-директор.
Как поменялась профессия за 10 лет
Когда я начинал работать, были веб-дизайнеры и дизайнеры полиграфии. Затем веб-направление разветвилось на UI (user interface) — дизайн пользовательских интерфейсов и UX (user experience) — разработку принципов взаимодействия пользователя и продукта. Современный дизайнер не просто художник, а проектировщик и исследователь. Раньше я делал сайты, решая проблему бизнеса, а сейчас решаю проблему пользователя и это — настоящая эволюция подхода к дизайну в сфере диджитал.
Типичный день дизайнера
На фрилансе
На фрилансе я обычно работал с 9:00 и мог сидеть за компьютером до 20:00.
В обеденный перерыв устраивал сиесту. Поначалу выходило, что если я дома, то я всё время на работе — пришлось установить рамки рабочего времени.
В любой момент я мог взять отпуск, главное — предупредить заказчиков. Бывало сложно объяснить семье, что у меня правда рабочий день, и я не могу в любой момент отвлечься. Через 2-3 года успешного фриланса можно собрать портфолио, чтобы без труда найти работу в офисе.
В офисе
У дизайнера в офисе рабочий день такой же, как у всех, кто работает за компьютером. В течение дня дизайнеры обсуждают технические задания, работают над макетами, защищают проекты, принимают и вносят правки. На завершающем этапе дизайнер сопровождает фронтенд-разработку.
На руководящей позиции
Сейчас я дизайн-менеджер и 90% времени занимают встречи, обсуждения проектов и макетов, общение с командой, поиск и решение проблем или настройка дизайн-процессов. Я отвечаю за экспертизу проектов, найм, обучение и профессиональный рост членов команды.
Сколько зарабатывают дизайнеры
Любой дизайн стоит ровно столько, за сколько его продали. Лендинг за 10 тысяч рублей или за миллион может быть не лучше одностраничника за тысячу рублей.
Всё зависит от профессионализма дизайнера, его уверенности в себе, опыта работы и доверия заказчика. Когда всё совпадает, получаются интересные и взаимовыгодные проекты.
У начинающего графического дизайнера в московском агентстве зарплата начинается от 40 тысяч рублей. Начинающий UX/UI-дизайнер может рассчитывать на 50 тысяч. У старших дизайнеров (senior) зарплата может доходить до 300 тысяч рублей в месяц в зависимости от дохода компании. В зарубежных компаниях, например, Google, UX-инженер может получать 300 тысяч долларов в год, и это не предел.
Сейчас диджитал-дизайнеры — это, в первую очередь, инженеры. Они продумывают весь путь взаимодействия пользователя с продуктом и находят лёгкий и удобный способ решить его проблему. Если голова работает, и дизайнер знает, как спроектировать хороший интерфейс, не стоит стесняться, называя цену на свои услуги.
Что запомнить начинающему дизайнеру
С чего лучше начинать
Всё, что связано с дизайном, обычно звучит очень просто. В любом офисе каждый имеет своё представление о красоте и эффектной подаче визуального материала. Лучше сразу создавать собственные работы: сперва повторить за кем-то, перерисовать дизайн сайта, сделать пару вымышленных дизайнов.
Не стоит на первых порах читать кучу литературы и сильно погружаться в теорию. Изучить азы можно за месяц, а дальше — море практики.
Как понять, что это твоё
Если в процессе бесконечного рисования и просмотра работ крутых ребят у вас всё ещё горят глаза, то вы угадали с профессией. Это уже победа, потому что дизайнер — одна из самых важных профессий. Всё, что мы видим вокруг, сделано дизайнерами.
Как общаться с заказчиками
Первое время я делал правки неделями, пока кто-то не скажет окей. С опытом я обрёл уверенность и научился достойно отстаивать свою точку зрения, предлагать разные решения. Если соглашаться на все правки, то ты просто рисуешь под диктовку, а для этого дизайнер не нужен.
Если дизайнер уверен в своей работе, то он найдёт аргументы в защиту проекта. Нужно смотреть на то, как дизайн работает, а не как он выглядит. Всегда можно протестировать дизайн, спросить у пользователей и, в конце концов, найти консенсус в разногласиях с заказчиком.
Как расти
Я никогда не учился на курсах дизайна или в художке. Хочется верить, что чувство прекрасного мне передалось от отца и деда.
Главные навыки дизайнера — терпение и настойчивость. Нужна большая «насмотренность»: человек становится профессионалом, когда учится у лучших, всецело посвящает себя работе, экспериментирует и оттачивает мастерство, делая одно и то же много раз.
Когда я начинал, учиться было негде: я искал статьи, картинки, макеты. Половина материала была на английском, тогда меня это очень расстраивало. Я вникал в новые программы и подходы, старался всё это применять в работе.
Дизайнеру необходимы художественный вкус, знания типографики и композиции. Также нужно понимать, как и куда пользователь смотрит, взаимодействуя с продуктом, а куда нет. Сейчас по любой теме опубликовано множество статей и даже ролики на ютубе, есть онлайн-курсы, где информация подаётся порционно и усложняется в процессе.
Как справляться с рутиной
Рутина есть в любой сфере. Делать рекламные баннеры — творческий процесс. Делать разные размеры баннеров для разных рекламных площадок — это уже рутина. Если ты 10 лет рисуешь только баннеры — всё, там уже одна большая рутина. Однако кто-то находит в этом удовольствие и становится лучшим на рынке в этой области.
Для меня важно чередовать разные по типу и сложности задачи. Иногда хочется больше подумать, пообсуждать, а иногда — закрыться дома и неделю просто рисовать. Так я нахожу баланс, и работа не надоедает. Я всю жизнь занимаюсь дизайном и кайфую от вещей, над которыми работаю.
Мои принципы
Как делать карьеру
Я всегда старался выбирать что-то интересное рядом с умными людьми. Сначала я был просто дизайнером, потом люди начали доверять мне как человеку и профессионалу, и я стал лидом (lead — ведущий специалист, примечание редакции). Я общался с коллегами как наставник, нанимал дизайнеров, делился опытом и учился у них, а потом стал арт-директором с целым отделом крутых специалистов и друзей.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter